Афанасенков М. А.: другие произведения.

Лоция: Охта - лоция

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 1, последний от 08/10/2014.
  • © Copyright Афанасенков М. А. (mike@afanas.ru)
  • Обновлено: 22/11/2006. 16k. Статистика.
  • Лоция. Водный:Карелия , 100 км , 3 к/с (4) , Байдарка
  • Дата похода 01/08/1999 {12 дн}
  • Маршрут: р.Охта
  • Оценка: 4.55*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По Охте, пожалуй, больше всего отчетов. Но когда я в августе 1999 пошел туда в "детский" поход, стало ясно, что "у семи нянек..." Этот документ исправляет эту ситуацию :)

  • Полная версия (оригинал) с картой и схемой доступна на сайте автора: Охта - лоция

    Лоция р.Охта

    Обозначения и условности.

    Номера препятствий я по традиции беру из отчета 4888 на Б.Коммунистической. Озера не описываются, т.к. более-менее соответствуют карте. Не забудьте компас!

    Все времена основаны на нашем походе 1999 года, где на "Егере" кроме нас с женой сидело двое детей-школьников. На озерах ветер часто был встречным. Так что наиболее вероятно, что тайменьщикам, каякерам, КНБстам и пр. на спокойных плесах и озерах время придется корректировать в меньшую сторону. Поскольку в первые дни серьезных препятствий нет - ничего страшного - откалибруетесь :-) .

    ВПП - время от предыдущего препятствия.

    УВП - условное время прохождения. Включает осмотр, прохождение, страховку, фотосъемку и пр. для абстрактной "средней" байдарочной группы. Монстры на пластиковых каяках могут делить его на три-пять. Чайники на непролеенных старых тайменях - умножать на три-пять(учитывая ремработы)...

    СВ - сквозное время от начала маршрута, включающее набежавшие ВПП и УВП. Условно так же, как и УВП, но позволяет адмиралу планировать дневные переходы и дневки и при этом не опаздывать на работу.

    КС, осм. - байдарочная категория сложности и необходимость осмотра. Интервал сложности - для разной воды. В малую воду категория, как правило, ниже.

    Поскольку от Сосновца и Беломорска возят в основном на мост, а от Кевятозера до моста ничего примечательного нет, этот участок я не рассматриваю.

    Лоция

    _СВ__ Название ВПП УВП КС, осм. Ориентир Описание Примечание
    0-00 мост 0-00 0-00 - - Удобно выгружатьсяв 100м ПЕРЕД мостом ("перед" по дороге, а не по реке) - там неплохие места для стоянки и ночевки. Можно вызвать "грузовое такси"(Черемухин Леонид) заранее по телефону 5-13-14 (ранее-2-1314) в Беломорске. Чуть дороже, но зато быстро и надежно. Мы уже дважды пользовались. Другие их (мобильные) телефоны - +79214610151 и +79214567788. По НЕПРОВЕРЕННЫМ данным есть другой телефон - Романа Фомина, 8-81437-3-66-88 или 8-81437-3-67-57, машина - 66ой.
    0-05 П6-7 0-05 0-05 0-1 Видны с моста Мелкие перекаты -
    0-30 Пл2а 0-25 0-05 0-1 Озерко продолжается налево, а река через плотину уходит как бы поперек Лоток, быстроток. Сходу. -
    0-45 П8-10 0-10 0-15 1-2, Чайники - осмотр!!! П10 - Каменистые шиверы, сходу. П10 - узкая с неплохим падением - требует аккуратности. Чайникам можно просмотреть П10 - прямо у выхода в Муезеро.
    1-30 о.Троицы 0-30 0-00 - См карту. Церкви с воды не видно. Неплохая стоянка на ближайшем - западном мысу. Церковь находится на восточном. К ней ведет тропа вдоль всего острова. Стоянки есть и на соседних островах и прямо у впадения Охты в Муезеро (ПБ).
    2-20 Пл3 0-50 0-00 0 - По правому проходу без осмотра Слева от плотины есть стоянка. Далее до Чуружа разумных стоянок нет. Встретится перекат П11.
    3-00 Чуруж 0-40 0-00 - Впадает слева Указан как надежная привязка. Минут через 10 на ПБ - стоянка. Выше по Чуружу стоянок нет.
    3-15 П12-14 0-15 0-15 1 - Перекаты/шиверки За ними - болото. Стоянок не будет ВООБЩЕ НИКАКИХ.
    6-30 впадение в Юляозеро 3-00 0-00 - - Цепочка стоянок ПБ. Стоянки есть и далее - на Ригореке и Хизипоки. Остров в Юляозере лучше обойти справа - через Ригореку. Короткие протоки обычно непроходимы.
    8-50 Пл4 2-20 0-20 1-2, Смотреть! Ряжевые стенки, шум воды. Два лотка. Проходимы оба, желателен осмотр. Правого лотка - с ПБ, левого - с ЛБ. Советую правый - в нашу воду глубина была 5см и мы тащили лодки по бревенчатому дну лотка - никаких следов. А в левом известны случаи серьезных повреждений (что-то торчит на дне).
    9-10 П15 0-00 0-10 1-2, Чайники - осмотр! ЛБ Сразу за плотиной Шивера с заметным падением. Можно сходу, но аккуратно. Между П15 и П16 на озерке есть стоянка на ЛБ.
    9-35 П16 0-15 0-00 0-1 На выходе из озерка. Перекатик. -
    9-50 П17 (Пор."Немес") 0-15 0-15 1 - Цепочка шивер-перекатов За ним впадает бурный ручей справа и тут же хорошая стоянка ПБ. Дальше - болото - стоянок ВООБЩЕ НИКАКИХ!
    12-05 оз.Лежево 2-00 0-00 - - - Есть две стоянки ПБ - почти у выхода в озеро и 5-10 минут ранее. На самом озере мы пристойных мест не заметили.
    Стоянка у выхода в озеро (по сообщениям читателей) обживается местными, строится сруб...
    13-45 Пл.5 1-40 0-00 0 Видна от мыса, на котором остатки дер. Лежево. Ворота. Падения нет. Просмотр не нужен абсолютно. За плотиной - симпатичный корридор-аллея, затем - озеро.
    14-35 П18 0-50 0-05 1 Развилка. Основная струя - вправо, там начинаются ряжевые стенки. Лоток с мощными валами "американские горки". Валы были даже в нашу супермалую воду. Идется сходу по центру (смотреть нечего - ровная струя). В левой протоке, которая обходит этот лоток (от развилки) - мель. Лучше идти по лотку.
    14-50 П19 + П20 "Пебозерский" 0-10 0-40 2-3, Желательно осмотреть ЛБ Перекат (П19), ряжевые стенки. Расположен на выходе в Пебозеро. Лоток с валами и камнями. Опытные экипажи без проблем идут его сходу, учитывая только два момента: 1)не попасть в разрыв правой стенки, куда идет половина реки, вовремя уйдя налево; 2) на выходе обливной камень обходить справа впритирку и тут же уходить за него (налево). Камень виден с воды хорошо. Хорошие стоянки ПБ за порогом. Влезает 60 человек (проверено).
    17-30 Пл.6 2-00 0-20 1, Желательно осмотреть ПБ - Несложная, но осмотр желателен, т.к. с воды заход неочевиден. Правее плотины на озере есть стоянки. На Вороньем вообще хорошие берега для стоянок. Отдельно отмечу о.Духов с выставкой деревянной скульптуры и ларек с баней (см. схему).
    18-00 П22 "Олений" 0-10 0-05 1-2 Хорошо виден прямо от плотины Каменистая горка - сходу по струе. Между Пл.6 и П22 небольшой перекат П21.
    18-50 П23 "Пичепорог" 0-45 0-10 1-2 Ветвления - везде НАЛЕВО. Далее - сужение русла, ускорение течения, каменистые берега. Длинная мощная шивера. Сходу по струе. Требуется некоторый маневр. Есть стоянки на ПБ.
    19-40 П24 "Кожаный" 0-40 0-05 1-2 - Локальная гряда - сходу по струе. Есть стоянка.
    20-15 П25 "Ойнегайне" 0-30 1-00 2, Желательно осмотреть ПБ Заходная шивера уходит налево за угол - выхода сразу не видно. Шивера с бочкой на выходе. Бочка удобна для катания. Хорошие стоянки на ПБ. После порога - перекат П26.
    21-30 П27 "Лоуна" 0-15 1-00 2-3, Смотреть! ПБ Зигзаг - левый поворот с бревнами на ПБ и тут же - правый поворот уже в порог. Длинный порог с заметным уклоном. Ключевые места (в т.ч. косые сливы) находятся ближе к выходу и допускают несколько вариантов прохождения. Однокорпусным судам очень желателен просмотр, хотя он и неудобен. После порога за углом - локальный слив П28 (сходу по центру), поворот налево и тут же порожек П29 - по струе сходу.
    22-50 П30 "Хемег" 0-20 1-00 2-3, Смотреть! ЛБ Река упирается в косу ЛБ из каменных глыб, огибая ее справа. Чалиться сразу к глыбам, не поворачивая направо вместе со струей. Сначала - узость с валами и небольшим прижимом к скале ПБ, а на выходе - гряда камней. Чистый проход у ЛБ - нужно успеть завернуть. Есть стоянки на обоих берегах. ВНИМАНИЕ! На ЛБ могут ночью обворовать (см. подробнее на Кивиристи).
    23-55 П31 "Кивиристи" 0-05 2-00 3-5, Смотреть! ЛБ Сразу за П30, за мысом ЛБ. Три ступени. Перед первой - "пляж" на ЛБ с видимой просекой и тропой обноса. Можно легко обнести весь порог. 1ступень - несложный сливчик. Вторая - узкий высокий (несколько метров) водоскат с бочкой и/или котлом в зависимости от воды. Третья - красивый каньон с валами. Есть стоянки, но на ЛБ обычно занято и, разумеется, туго с дровами. Справа за порогом дрова есть, но кататься и наблюдать катание не так удобно.

    ВНИМАНИЕ! К порогу идёт тропа, которая примерно через 4км перерастает в автодорогу к трассе Кемь-Калевала и посёлку. Её используют местные для нового "бизнеса" - воруют по ночам мелкие и ценные вещи у туристов (в т.ч. из тамбуров палаток!). Первые сообщения появились в 2001году, но систематическим это стало к 2004 году. Крайне рекомендуется выставлять дежурных на ночь и кооперироваться с соседними группами. Осторожно относиться к местным "рыбакам" и детям даже ДНЁМ: это - наводчики, и светить при них фото-видеокамерами, дорогими спиннингами, рациями, мобильниками и т.п. не стоит. Не найдут ночью - могут лодки порезать с досады... Если же рюкзак или гермомешок таки "исчез", поищите остатки в окрестном лесу вдоль тропы - обычно потрошат их не очень далеко от лагеря, и всё "лишнее" бросают прямо на месте.

    26-05 П32-34 0-10 0-15 1-2 - Шиверы сходу по струе. Две из них еще называют порогами "Черным" и "Белым". При желании можно найти стоянку.
    26-25 П35 "Печко" 0-05 0-30 2, Желательно смотреть ПБ Глыба у ПБ, река поворачивает направо ЗА глыбу. Локальная гряда, два чистых слива на выбор. Проще попасть в левый - туда сносит. Есть стоянка.
    27-00 П36 "Петрушка" 0-05 0-10 1 - Цепочка шивер - по струе. При желании можно найти стоянку. Дальше до "Муравейных" со стоянками плоховато...
    28-00 П37-П41 "Муравейные" 0-50 0-30 1-2 Избушка на ЛБ. Несколько шиверок - порожков. Самый интересный в конце - слив упирается в камни - все обходится если не хлопать ушами. При желании можно найти стоянку.
    28-45 П42 Мост 0-15 0-00 1 Остатки моста Перекат по струе Стоянка ЛБ за мостом. Далее до П43 опять со стоянками туго.
    30-00 П43 "Тютерин" 1-15 1-00 3-4, Смотреть! ЛБ Поворот направо, хорошо протоптанная тропа обноса и ровная поляна на ЛБ. Отлогий водоскат по плитам, торчат зубья. В большую воду можно идти слева. В среднюю и малую лучше обнести, т.к. соотношение кайф/риск ниже разумного. Удобный для стоянок и обноса мыс, однако плохо с дровами - нужно за ними плавать или заранее захватить с собой. Далее до П44 разумных стоянок нет.
    32-15 П44 "Курна" 1-15 0-05 1-2 Скальное сужение. Быстроток почти без падения. В большую воду возможны валы, прижимы. По центру без просмотра. Хорошая стоянка на ПБ.
    32-35 П45 "Охтопорог" 0-15 1-30 3-4, Смотреть! ПБ Поляна на ПБ, русло перегорожено грядой камней. Проход через гряду слева - там основной слив сложной структуры (ключевое место). Далее очень мощная шивера с цепочкой мелких сливов. На ПБ есть стоянки. В отличие от Кивиристи, порог с виду проще чем на самом деле. Один из немногих порогов, где байдаркам реально необходим фартук. Не пренебрегайте страховкой - путешествие перевернутого каркасного судна по шивере редко хорошо кончается.
    36-00 Подужемская ГЭС 1-55 0-00 - Плотина. Незадолго ДО - скальный остров. Чалка и антистапель в поселке на ПБ недалеко от плотины. Лодочная пристань (мостки). До остановки менее 10 минут пешком. Автобус в Кемь ходит регулярно. Между П45 и ГЭС на ПБ довольно много стоянок.
  • Комментарии: 1, последний от 08/10/2014.
  • © Copyright Афанасенков М. А. (mike@afanas.ru)
  • Обновлено: 22/11/2006. 16k. Статистика.
  • Водный:Карелия
  • Оценка: 4.55*6  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка