Судна (участники) - Таймень-2 (2 человека) и Таймень-2/upgrade с поддувными боками и лучшей шкурой/(3 человека)
Заброска
1). Поезд "Москва-Рязань" - до станции "Лагерный"(затем 2 остановки троллейбусом до центрального автовокзала),
2). Автобус "Рязань-Тума" - до остановки-автовокзала "Спас-Клепики"(Клепики),
3). От остановки до реки (стапеля) ~250 метров.
Выброска
Антистапель: около большого деревянного моста в деревне Деулино; выбирались на машине, - буквально пойманной в Деулино (машина "батон" - "магазин на колесах"), - до станции "Рязань-2". Далее - поезд до Казанского вокзала в Москве.
P.S. Пишем, с разрешения водителя, вывозившего нас из д.Деулино за 700р. с пятерых (а это - тупик, куда больше 10 лет назад не было асфальта!), его телефон в Рязани. 8(092)98-15-18. Звать Юрий Александрович Фурашов. Сказал, что бывает там(в Д.) в понедельник и четверг (думаю, что возможно с ним договориться о выброске в другие дни). Вот такой(!) дяха.
Небольшая характеристика маршрута
Отметим удобнейшую заброску на фоне значительно менее удобной выброски. Дело в том, что из Москвы ходит автобус прямо до Спас-Клепиков как с автовокзала у метро Щелковская, так и от автостанции у метро Выхино (билеты покупать следует за несколько дней!). Для справки, Спас-Клепики связан со школьными годами поэта Сергея Есенина, а сама речка Пра воспета в рассказах Александра Куприна и Константина Паустовского (живших в этих красивейших местах). О маршруте(см.) можем сказать, что населёнкой не пугает совсем - редкие деревни не раздражают совершенно, как скажем на реке Дубна. Большая часть смущающей населёнки проходится за первый день до деревни Взвоз. Течение реки великолепное - ~3-4 км/час. В среднем её ширина 30-60 метров. Пра в меру прямая и малость петлястая. Встречаются несколько завалов на пути. Первый(в районе Ольгино) мы обплыли по небольшой протоке справа по течению, второй - слева по течению, - перенесли через десятиметровый участок завоженной земли, а там прошли под вторым левым пролетом деревянного моста(на д.Горки), и наконец, третий(ближе к концу маршрута), пришлось обносить, что было несложно(открытый в несколько десятков метров обнос справа). По сопутствующим берегам леса конечно смешанные, но сосен и крутых опесоченных сосновых яров встречается достаточно - надоест. Стоянок тьма. Великолепнейших. Также предостаточно готовых биваков (столы, скамейки, остатки дров, гвозди в деревьях и прочие радости ленивого "туриста"). Народу - "тьмы и тьмы", как скифов Александра Блока - десятки плавсредств: байдарки, каяки, катамараны. Попался на глаза даже катамаран с 22-лошадиным мотором! По пути встретилась и 33-человековая платная группа сплавников-выходников. Согласны с оценкой Ю.Б.Воронова, автора книги про "100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке", поставившего ей твердую 8-ку. То бишь, отлично! Данный маршрут по красотам и загадочности не уступает другому: р.Поля(ст.Кривандино) - р.Клязьма(д.Жохово). Маршрут рекомендуем!
Примечание: Внимание, есть слух, что река стала платная (по путевкам в турагентствах Рязани)?!