29.09.2007 г. К половине первого ночи я упаковал свои немногочисленные вещи и отошел ко сну, но уже в три часа звонит на мой сотовый Рифат и глаголет:
"Ну, Вы уже вышли?"
"А сколько сейчас времени?"
"Да уже четвертый час!"
Будильник я, естественно, не услышал. Причем сотовый тоже бы проспал, если бы не любимая жена. И чего только не сделаешь, лишь бы выгнать мужа из дома!
Кружусь по квартире втискивая свои телеса во все походное и уже через десять минут выскакиваю на улицу. Выслушиваю все соответствующие шуточки, и мы устремляемся в сторону Домодедовского аэропорта, по пути захватывая проснувшихся вовремя товарищей.
В дьюти фри закупаем неимоверное количество спиртного, да простят меня за правду добропорядочные читатели. К чести нашей не выпиваем ни капли. До изумления вовремя вылетаем, да и приземляемся тоже по графику. Ибо чартерная компания все интересное оставила на последок. В аэропорту Анталии вылавливаем свой багаж. Долго вылавливаем. Я, единственно курящий (но бросающий это вредное занятие), выхожу из здания аэропорта ловить трансфер. Трансфер, естественно, оказывается на месте и я все жду и жду своих ребят. Дождался звонка Рифата:
"Вещи пропали! Где документы нашей яхтенной чартерной компании?"
Оказывается, пропали две (две!) сумки. У Олеси и у Александра (тот которого потом назовут старшим помощником Вломом). Бедная Олеся в шоке. У нее там лежали купальники (две штуки) нажитые непосильным трудом и полугодовым хождением по магазинам. Самое забавное, что все остальные вещи благополучно нашлись. Я понимаю, что это трагедия, которая в недалеком будущем превратится в неиссякаемый источник шуток. Четыре часа обсуждаем проблему, а что же будет носить Олеся? Да она не понимает своего счастья, пришли мы к заключению. Теперь под это можно выбить из мужа не только еще купальники, но и, как минимум, еще и норковую шубу! Жалко пиво закончилось быстро, а то бы и не то еще придумали.
Часа в два доставляют в марину Гёчека, но не ту, в которой обитает Томас, выдававший нам яхту в позапрошлом году. Как всегда на тележке доставляют на яхту наш багаж, а мы идем рядышком, помахивая перьями на шляпе. Яхта с романтическим названием "Eolos". Знакомимся с москвичами, которые тоже берут яхты в "Лана-Тур". Но в этот раз взяли у других, да и то только на одну неделю. Больше не нашлось. Полный аншлаг!
Тут же принимаем яхту у представителя чартерной компании с труднопроизносимым именем. А еще через сорок минут зависаем в офисе. Этот труднопроизносимый обещал созвониться с аэропортом и выяснить судьбу нашего багажа. Да и залог надо бы оставить. Сотрудник долго с кем-то созванивается, разводит руками и просит подождать его несколько мгновений. И исчезает на два часа. Потом появляется веселым и жизнерадостным, имея в руках одну бутылку русской водки и не менее - в желудке. Вместо полутора тысячного залога берет всего тысячу евро. Сообщает, что багаж приказал себя долго ждать. Но мы не зря провели это время в ожидании - народ обобрал все апельсиновые деревья в радиусе достижимости наших рук.
Поход в магазин закончился не менее успешно, и три тележки были местными шерпами доставлены в кокпит яхты. Но солнышко уже заходило, и решили не рисковать с выходом в места необитаемые.
30.09.2007. Народу хочется свободы и побыстрее. Москвичи-однонедельники вообще сбежали вчера перед заходом солнца. И их можно понять. А мы смогли вытерпеть до четырех часов утра. И тоже сбежали.
В море появляется ветер. Ставим паруса. Пока ставили - уже все море в барашках, и мы идем в галфвинд с хорошим креном. Ребята, которые впервые на яхте, задают на полном серьезе сакраментальный вопрос: "А не перевернемся?". Самому становится неуютно, и мы отрабатываем спуск стакселя. Но ветер обиделся и вскоре стих.
Встав в бухте Мармариса на якоре, тренируемся в праздновании дня рождения Рифата. А в полночь (мы смогли устоять до этого!) взялись поздравлять его уже не по-детски.
01.10.2007. Неспешный подъем с купаниями и первым неспешным завтраком. Причем, изготовленный руками самого именинника. Да, наконец-то, наступил день рождения Рифата! Мы умиляемся и под звон бокалов признаемся ему в своей вечной любви и дружбе.
Часам к трем становимся в марину Мармариса. В офисе необычайно милая девушка заполняет документы, но при этом не забывает забыть про сдачу со ста евро.
Лишенные багажа устремляются на разграбление города. Олеся счастлива, а это значит, что багажная тема переходит в разряд дежурных шуток. К тому же выясняется, что багаж нашелся. Он прилетел следующим рейсом и, не спеша, движется к неминуемой встрече с хозяевами. Во всяком случае, мы на это надеемся.
При вечернем праздновании дня рождения, выясняется, что у нас у всех есть знакомая личность. Личность колоритная и неординарная. При каждой новой истории про него, все дружно восклицают: "Ах, если бы я знал, то никогда не пустил бы его на порог!" Потом каждый из нас наперебой кричит: "А вот у меня с ним была еще более ужасная история". И было ясно, что тема неисчерпаема.
02.10.2007. Ночь была неспокойная и сексуальная. Из каюты Рифата слышалась русскоговорящая женская речь, примерно следующего содержания: "Нет, я это сделать сейчас не могу, только днем". Утром в каюте Рифата никого не обнаружилось. Ну, Рифат, ну, молодец! Естественно, я ночные события не обсуждаю, обладая соответствующим воспитанием. Но дружественно настроенный народ не боялся щекотливых тем. И только сейчас выяснилось, что это так развлекаются немцы на соседней яхте. С русскоговорящей дамой! Ну, тоже молодцы!
Нудно и долго выхожу со стоянки. Места совсем мало. А вчера очень удачно встречающий бой на надувной моторке заносил нос нашей яхты. Как в театральном гардеробе в свое время помогали надевать пальто. Моя бабушка в таких случаях давала чаевые.
Доходим до бухты "Serce limani". С двух сторон машут красными буйками, приглашая на надежные муринги. С тайной надеждой, что мы посетим их ресторан. Наивные, они еще плохо знают русских. На муринг мы, конечно, встали, но праздничный ужин приготовили сами. Сами знаете - традиционный день рождения!
03.10.2007. Зато на утро местный торговец, явно без образования юридического лица, на лодке трудился в поте лица. Хлеб, пиво, кальмары... Одним словом он сказочно разбогател всего за одно утро.
Сегодняшний морской круиз заканчивается в уютной бухточке, где мы (наконец-то!) смогли опробовать купленный в Мармарисе взамен родного, но кочующего по аэродромам, мангал. Долго захламляющие локкер дрова, наконец, нашли свое применине в виде стола и седалищ. Зажаренная Рифатом на углях рыбка и куриные ножки непередаваемо вкусны. С Днем Рождения тебя, Рифат!
04.10.2007. С утра боцман Влом затеял возню с мотором динги. После долгих (очень долгих!) усилий моторчик смирился со своей участью и завёлся. Гордый боцман потащил в соседнюю бухту мешок с мусором и застыл там в глубокой задумчивости. А сэр Граф углубился, в прямом смысле этого слова, в подводную охоту. Рифат колдует на кухне, изготовляя очередной рецепт кулинарного искусства. И тут задул ветерок. Внутренний голос выгнал меня в кокпит, понаблюдать это явление природы. Очень грамотным становится мой внутренний голос, потому что боковой ветер срывает яхту с якорей и несёт на скалы. На мои вопли Рифат логично отвечает, что у него самый ответственный момент в приготовлении кальмаров и пускай я либо найду бездельников, либо сам уж как-нибудь. А камни всё ближе и ближе. Доходчиво, буквально в одной фразе, объясняю ситуацию. Рифат нехотя доверяет Олесе своё кулинарное чудо, попутно инструктируя её. На мой лично взгляд, довольно подробно, потому что скалы тоже требуют внимания. Наконец, пытаемся вытащить кормовой якорь. Но именно он держится стойко и только с помощью лебёдки удаётся его поднять. С носовым дела обстоят проще. А в это время боцман Влом с интересом наблюдает наши эволюции, не делая даже робкой попытки подойти. Граф вообще ничего не замечает, кроме морских чудовищ. Наконец, удаётся собрать на борт разбежавшийся экипаж, и идём обследовать залив. Находим уютную бухточку Buepas covu. Там стоят несколько посудин и мы втискиваемся между ними. Становимся на двух якорях, а остальные болтаются на одном, время от времени нервируя меня. В конце концов, вдоволь накупавшись, уходим от них и находим место, где стоим в гордом одиночестве.
Вдруг ветер меняет направление на 180 градусов и резко усиливается, наваливая на прибрежные скалы. Это хулиганит туча, заполнившая полнеба. Над горами грозят нам молнии. Вздёргиваем якорь и уходим от скал. Идём к подветренному берегу залива уже под дождём. Надеваю на себя единственную тёплую одежду - тайский халат. Приборы показывают скорость ветра свыше сорока узлов. Вся поверхность воды в барашках, а местами локальные порывы срывают целые облака брызг. Наше динго, идущее за кормой, переворачивает. Ему на помощь приходит боцман. Крадёмся вдоль подветренного берега, но никто не машет нам и не предлагает уютный муринг. А жаль. У одного из причалов две яхты бьётся друг о друга бортами. Что-то случилось с мурингом и один из членов экипажа поплыл к нему вплавь. Его голова сиротливо маячит между барашками. Пытаемся скрыться за небольшим островком. Безуспешно. Тогда идём в марину Bezburun-Vesilova. Изучить лоцию у меня нет ни секунды времени, но и так видно, что яхты, пытавшиеся зайти, выбегают из неё несолоно нахлебавшись. Сдуваем динго и привязываем. Выгнанные яхты становятся на якорь напротив входа в марину. Мы следуем их примеру, благо глубина около двадцати пяти метров. Но тут боцман получает тяжёлую травму. Не закреплённая крышка якорного люка падает на большой палец правой ноги. Граф пытается оказать ему первую медицинскую помощь, но жестокий шкипер прекращает это безобразие и отправляет Графа на освободившееся рабочее место у брашпиля. Со второй или третьей попытки удаётся зацепиться за грунт. Владельцы яхты явно сэкономили на якоре. Ветер слабеет, зато молнии во всё небо сверкают над головой. В марине и в окрестном городке время от времени гаснет свет.
Но, наконец-то, гроза проходит, оставляя за собой довольно сильный ветер, постоянно меняющий направление. Мой экипаж отправляется на боковую, а я бодрствую вместе со звёздным небом. Яхту гоняет по заливу между другими посудинами, заставляя меня каждый раз решать одну и ту же задачу - сейчас будить экипаж по "авралу" или пожалеть. Но якорь мёртво вцепился в грунт. К часу ночи ветер затихает, и я стелю себе в кокпите.
5.10.2007. После позднего подъёма вновь отправляемся странствовать. Чалимся около островка Kamerye, потом исследуем залив Delikiyol и, наконец, успокаиваемся в заливе Orhanive, где в позапрошлом году устраивали пионерский костёр.
Но получено сообщение о прибытии багажа в Гечек, и владельцы просто рвутся к нему. Решаемся на ночной переход, и все засыпают до вечера. Кроме одного Рифата - он всё совершает многокилометровые заплывы, а потом готовит праздничный ужин.
Часов в семь отходим под мотором. Ветер усиливается, и я предлагаю, пока не поздно, зачалиться в бухточке, но жажда приключений перевешивает здравый смысл.
После мыса Kizil меняем курс. Идём галфвинд правого галса под одним стакселем. При ветре в двадцать узлов наша скорость около шести. Правда, боковая качка. Но греческий остров Simi прикрывает нас от волны. Рифат, которому уже несколько часов не удаётся уснуть, бунтует и требует остановить трамвай на первой же остановке. М-да... Ночью, при сильном западном ветре, в незнакомую бухту в абсолютной темноте...
Проходим мыс Karaburun и ложимся курсом на Гёчик. Курс - фордевинд, скорость около пяти узлов. Идём под одним стакселем. Материк прикрывает от волны так, что качка для данной погоды минимальная. Но тут появляется вконец измученный Рифат и тычет пальцем в первую попавшую бухту. Приставать в такую погоду по одному чартплотеру полное безумие, но... Зато какое приключение! Будет о чём вспомнить, если, конечно, живыми останемся. Вместе с боцманом пытаемся скрутить стаксель, а он не скручивается! Видал я такое. Но всё же с помощью знакомой всем матери операция удаётся. Ложусь курсом на бухту Bozuk. До неё три мили, но ветер встречный и волна чувствуется со всей силой. Яхту швыряет, как щепку, да простят мне это избитое выражение. Мечусь между чартплотером и кокпитом. Вдруг яхту начинает крутить. Теперь взбунтовался авторулевой. Приходится самому встать за штурвал.
При подходе к берегу волна слабеет и авторулевой оживает. Опять наматываю круги из трюма в кокпит. Появляется моторное судно. Оно устремляется к нам, освещает прожектором... Потом выключает все навигационные огни и исчезает, как призрак. Явно турецкий сторожевик.
При входе в бухту обозначена скала, и я то и дело командую боцману: "Плюс десять градусов, минус пять..."
Приходится будить ни в чём не повинного Графа. Вот ему качка никак не мешала спать. Ставлю его вперёдсмотрящим у брашпиля. В залив мы уже давно вошли, а глубина всё ещё сорок метров. Шарахаюсь от какого то огонька... Всё же встаём на якорь. Время час ночи. Сильный ветер гоняет нас по заливу, но якорь, кажется, держит. Отправляю боцмана на заслуженный отдых, а с Графом остаюсь караулить. Дабы скоротать время, тихо беседуем, и я рассказываю свои многочисленные истории, так что Рифат променял шило на мыло. Хотя... Меня всегда интересовал вопрос, что же помогает больше здоровому сну - мои рассказы или морские волны. Рифат признаётся, что так и не заснул до утра.
6.10.2007. Ба! Знакомые места! Здесь мы ночевали в позапрошлом году, обидев до глубины души владельца местного ресторана и причала. На мысу всё так же высится древняя цитадель.
Выходим поздно, часов в девять под мотором. Само путешествие прошло без происшествий, и к семи вечера чалимся в свою родную марину в Гёчике. Владельцы со слезами умиления встречаются со своим блудным багажом и, на радостях пропустив по стаканчику из своих вновь обретённых запасов, устремляются шопинговать. А я остаюсь писать этот дневник. Забыто всё напрочь. И, дойдя до момента, когда без посторонней помощи писать уже невозможно, спокойно засыпаю. В надёжной марине, на накрепко зачаленной яхте.
7.10.2007. Опять шопинг, но уже за продуктами. Я заправляю баки моей яхты водой и задаю сотруднику чартерной компании массу вопросов по списку. И на некоторые получаю вразумительные ответы. Но главное - местный санузел. Das ist fantastisch!
Выходим в полдень. Я всё порываюсь поставить паруса, но меня успокаивают - готовится праздничный обед. День рождения Рифата наконец-то закончился, начинается свадьба. Долго выбираем бухту для купания и выбрали такую, что остались на ночь. Вечером была сама свадьба. Невеста в фате и в мини-белом платье. Жених в не менее белом костюме с чёрной бабочкой, но без рубашки. Турция, однако!
8.10.2007. Утром свадьба получила своё продолжение, но уже на берегу. Невеста оделась опять во всё новое и немыслимо прекрасное. Жених так и не мог оторваться от фотоаппаратуры и всё фотографировал и фотографировал свою шамаханскую царицу.
На берегу был задействован вновь обретённый мангал. Теперь у нас этих мангалов, как гуталина на гуталиновой фабрике. Тут и пришёл конец барашкам на ма-а-аленьких шпажках.
Оторвались от этой земной благодати ближе к вечеру и встали у острова Gimeler. Местные ресторанные деятели на моторке любезно помогли зачалиться к останкам древнего города. Пришлось пожертвовать завтраком, поменяв его на ресторанный.
9.10.2007. Рыбы потрясающе много. Развлекаемся её кормлением. Наш рыбоохотник плавает без ружья. Ему рыбок жалко! Они такие милые...
Ровно в 10:10, когда я уже собирался отвязывать кормовой швартов от берега, водная карета была подана. Народ поехал отрабатывать стоянку. Отработал всего за пятьдесят лир, поев омлет с виноградом.
Вскоре добрались до Улу-Денис. Остановились около пляжа. Граф собрался прыгать с дельтапланом, но более детальный перевод суммы охладил его намерения. Вместо этого народ вплавь устремился на пляж, где и застрял на целый день.
Ночевать поехали на наше любимое место за островом. Встречали с распростёртыми объятиями, как близких друзей. Поэтому ничего ресторанного мы и не обещали. А обещания всегда выполняем.
10.10.2007. Утром заставили рыбачка нашего отправиться на подводную охоту. Но рыба при виде его с ружьём больше не верила в рыцарские намерения. Остались, как всегда, без свежего улова.
Направились в сторону Фетхие. Ветер усиливается, на горизонте замаячили грозовые тучи, но народу всё равно хочется купаться. Пришлось спрятаться за островком. Рифат опять нарезает многокилометровые круги.
Часам к пяти чалимся в марине Фетхие. Отправляемся проплачивать стоянку, а когда вернулись, оказались борт о борт с соотечественниками. С боцманом идём налаживать отношения, а народ, жертвуя собой, побрёл на шопинг.
Продолжение банкета было уже на нашей яхте, но я пошёл спать. И ничего не смог с собой поделать при виде надёжной марины и надёжно зачаленной яхты. Рефлекс.
11.10.2007. Это утро со слезами на глазах. Последний день.
Добрели до залива Гёчека. Долго выбираем бухту. Выбрали - рядом ресторан с причалом, но мы гордо стоим на якоре.
12.10.2007. Выходим часов в десять. Заправились топливом рядом с Гёчеком, а потом, спрятавшись от ветра за островом, в последний раз купаемся, купаемся...
Часам к пяти заходим в свою марину. Нас выгоняют на внешний рейд. Отправляемся привести себя в порядок в местный шикарный санузел. По возвращению сдаём яхту на удивление быстро и без потерь.
На внешнем рейде яхту раскачивает, а мы собираем вещи.
В три ночи за нами приехал микроавтобус.
13.10.2007. Водитель оказался совсем свежий - не знал, где расположен аэропорт. В результате привёз не к тому терминалу. Пришлось ловить такси и ехать три километра за десять евро. Но и тут мы не смогли разыскать свой самолёт! После долгих поисков выяснили, что вылет задерживается до половины восьмого вечера. Трансфер, тра-та-та!
Но у нас с собой было: тушёнка, шпроты, коньяк, СD-проигрыватель. А не было ни ложек, ни вилок. И мы выстояли.
При подлёте к Домодедову влетели в полосу воздушных ям, а в последний момент приземления взвыли двигатели, и самолёт пошёл на второй круг. Командир корабля объявил, что ему было тесно садиться и просил не волноваться. Олеся спрашивает меня: "Ну как, испугался?" Господи, да чего мне бояться?! За штурвалом сижу не я.