Аверичев Дмитрий Федорович: другие произведения.

Советы: Волма-2003

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • © Copyright Аверичев Дмитрий Федорович (averichev@newmail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 3k. Статистика.
  • Советы. Водный:Валдай , 100 км , 2 к/с , Каяк
  • Дата похода 01/05/2003 {3 дн}
  • Маршрут: р.Волма


  •    Волма - 2003
      
       Это не отчет и не дневник, скорее дополнение и поправка к ранним отчетам по этой реке.
      
       На первомайские праздники 2003 года вода в Волме была низкой. У трубы моста, в начале маршрута, были залиты менее чем на треть. Но и в средний год на первое мая вряд ли стоит ожидать сильно больше - не стоит руководствоваться описанием препятствий из отчета 1997г.
      
       Заброска от Боровенки проблематична, тут в отчете 1997г очень верно написано. От Окуловки мы наняли легковушку-такси за 350 рублей. Столько же платили и ребята приехавшие ночью. Однако на старте мы встретили группу на 4-х, кажется, байдарках которая наняла фургончик от Боровенки за 200 рублей. Так что думайте сами что лучше - от Окуловки надежно, но дорого, а в Боровенке можно подвиснуть, ни за какие деньги не повезут.
      
       Когда мы приехали четверо ребят, собиравших кат-4, сказали нам, что мимо них проехала группа, которая заявила что стартовать будет за участком завалов. Намекнули что может не стоит машину отпускать.
       Мы вышли на воду около 12-30. Катамаран четверка вышел часом раньше. Но через 30 минут ходу (!) мы его обогнали! Больше мы их, разумеется не видели. Катамаран - не подходящее для Волмы судно. На первом участке он движется крайне медленно. Сложность препятствий на среднем и нижнем участке Волмы при типичном уровне воды не превышает 1 кат. сл. Поэтому должную тренировку на водных препятствиях экипажи катамаранов не получат. Препятствия верхнего участка - завалы в которых катамараны застревают очень сильно.
       Скорость продвижения по первому участку сильно зависит от используемых судов и опыта группы. Мы, маленькой группой в 3 человека (жуковская байдарка + полиэтиленовый каяк) прошли его примерно за пол дня. На каяках его вполне реально пройти за 2 часа.
       На ночевку в первый день мы встали уже за деревней Волма. На другом берегу стояла группа, которая стартовала за первым участком. Стартовали они вроде бы около мостика дорожки Б.Заполек - Корпово. Смысла так делать я не вижу. Первый участок наиболее интересен на Волме в спортивном отношении. Если же спортивная часть не интересует, не лучше ли выбрать более удобный в отношении заброски/выброски вариант маршрута?
       Когда мы шли первый участок Волмы, то повстречали несколько байдарочных групп стартовавших на 1-2 дня раньше. Так что скорость продвижения слабо подготовленных групп крайне низка. Выглядит это примерно так: на очередном завале ложится байдарка и группа встает на просушку и может быть починку. Ну а поскольку в группе байдарок несколько то события эти происходят часто и получаются жуткие тормоза.
       Да, относительно сложности первого участка скажу, что по нашей воде он был, однозначно сложнее "спортивного" участка Льняной. Уклон участка временами и побольше будет, а ширина реки значительно меньше, что и осложняет ситуацию для неповоротливых судов.
      
       Выезд из Кленино в настоящее время не фонтан. Два раза в день до М.Вишеры ходит автобус - ПАЗ. В 1999 г. еще хотя бы ЛАЗ (Львовский) был... В итоге 11 туристов (мы и группа объехавшая первый участок) и некоторое количество местных жителей забило автобус до отказа на конечной остановке. Если групп соберется больше... В Кленино транспорт нанять мало реально. Уж лучше в случае пролета плыть до Сосниц.
      
       Вот по ссылка на сайт группы, выложившей иллюстрированные отчеты по Волме и некоторым другим рекам. http://boatswain3.narod.ru/begin.html
  • © Copyright Аверичев Дмитрий Федорович (averichev@newmail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 3k. Статистика.
  • Водный:Валдай

  • Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка