Бабанин Виктор Евгеньевич: другие произведения.

Впечатления: Магазины Европы

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 22/03/2023.
  • © Copyright Бабанин Виктор Евгеньевич (veb428@rambler.ru)
  • Обновлено: 23/08/2004. 15k. Статистика.
  • Впечатления. Путешествие:Европа , Ноги
  • Дата похода 23/08/2004
  • Маршрут: Германия - Франция - швейцария.
  • Оценка: 5.32*14  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Особенности европейской торговли.

  •   Магазины Европы
       Бывая в Европе, разглядывая исторические памятники и достопримечательности, нельзя остаться в стороне от такого мероприятия, как посещение магазинов и торговых центров. Для кого-то походы по магазинам необходимость, для кого-то развлечение и отдых. Первый Европейский универмаг, в который мы попали, был Берлинский KDW - самый крупный универмаг Европы. От обилия и разнообразия товаров здесь рябит в глазах, просто остров сокровищ какой-то. Тут можно купить практически всё, от кухонных принадлежностей до аксессуаров для домашних животных и ювелирных изделий. Все товары в нём высшей пробы. Большинство продавцов говорит по-английски, поэтому языкового барьера на своём пути мы не встречали. Вы будете ходить целый день от витрины к витрине по этому шикарному семиэтажному зданию, но осмотреть всё полностью не сможете. Покупку делать совершенно не обязательно, можно просто ходить по универмагу и созерцать несметные сокровища немецкой торговли. Что мы в основном и делали, так как цены не всегда совпадали с нашими возможностями, они значительно выше, чем у нас в России. Женщинам, несомненно, доставит удовольствие побродить по косметическим отделам. Вот где её душа порадуется. Прелесть заключается в том, что всевозможных кремиков, помад, духов и дезодорантов, настолько много, что ... впрочем, нам мужчинам, этого не оценить, а главное - можно надушиться, попудриться или накрасить губы пробниками и всё это удовольствие даром. Таким способом завлекают покупателей. Ну, чем не "ярмарка соблазна"? Причем все "мазилки" настоящие, не имитаторы и имеют подлинные сертификаты качества. Широко представлены такие известные фирмы, как "Кристиан Диор", "Шанель" и "Лореаль". В Париже подобная косметика встречается чаще, практически в каждой витрине и на каждой улице. Только надо знать, что цена на настоящие духи начинается с 80Е за 5 миллилитров, всё остальное - это имитаторы. В крупных супермаркетах подделок не бывает, иначе на следующий день вся Европа об этом узнает и магазин разорится. Во Франции сурово карается законом торговля подделками, причем ответственность несут, как продавцы подделок, так и покупатели.
       В Европе достаточно популярны распродажи. В Берлине, например, семь выходных подряд со второго ноября по шестнадцатое декабря можно приобрести ходовой товар в три раза дешевле. В эти дни в магазины начинается завоз на следующий сезон, поэтому продавец заинтересован, как можно быстрее освободить прилавки и витрины для очередной партии. У немцев вообще не принято долго пользоваться одной вещью. Немного износилось, чуть-чуть поцарапалось и уже необходимо покупать новую вещь, будь то кухонный комбайн или что-то из одежды. Приобрести новый телевизор или холодильник дешевле и проще, чем отремонтировать, а посему службы ремонта в немецких городах большая редкость. На лицо простой механизм поддержки производителя, а, следовательно, и стабильное пополнение государственного бюджета.
       Даже если вы не зададитесь целью что-либо купить, то, просто гуляя по таким гигантам торговли, вы сможете увидеть все последние достижения современной бытовой техники, моды и дизайна.
       В продовольственных магазинах тоже есть на что взглянуть. В центральных гастрономах можно найти любой овощ и фрукт, причем цены на них не зависят от времени года, они всегда постоянны, но вид выглядят какими-то пластмассовыми и неестественными. Овощи, в основном, поступают из Голландии, там они выращиваются по специальной ускоренной технологии круглый год в теплицах наравне со знаменитыми тюльпанами. Сами немцы огородничеством почти не занимаются, возможно, у них есть дела по важней.
      Последнее время огромной популярностью стали пользоваться фирмы и магазины, торгующие по каталогу через интернет. Вы можете сделать заказ из любой точки Германии и, в назначенное время товар доставят по указанному вами адресу. Причем цены при покупке через "всемирную паутину" те же, что и в обычном универмаге. Немного доплатить придется только за доставку. Гастроном "Отто" пошел дальше всех, в нём стали предлагать через интернет покупку продовольственных товаров. Покупателями таких гастрономов стали, в основном, мужчины-холостяки из категории деловых людей и молодые семьи с хорошим достатком, у которых всегда не хватает свободного времени. Кстати, в Германии не принято ходить в магазин с пакетами, это считается признаком низкой культуры. Обычно с пакетами оттуда выходят.
      Французские супермаркеты мало отличаются от немецких, но отличия всё же есть. В Париже вам непременно посоветуют посетить такие знаменитые универмаги, как "Галерея Лафайетт", "Бон Марше" или пройтись по Елисейским полям, где расположены одни из самых шикарных магазинов Парижа. Знаменитый супермаркет "Галерея Лафайетт", первоначально задумывался как галантерейный магазин для рабочих с небольшим достатком. Основатели этого царства женских украшений были Альфонс Канн и Теофиль Бадер. Сейчас это сеть крупнейших универмагов для туристов и директоров крупных фирм, через двери которых ежечасно проходят до пятисот посетителей. Последняя фишка маркетологов этого шедевра торговли - бесплатные курсы стриптиза, на которых учат сексуально снимать бельё, расстёгивать пуговки кофточки, в общем, учат красиво раздеваться. Женщинам это нравиться и посещаемость магазина резко увеличивается день ото дня.
       В Париже можно купить шикарную вещь в два раза дешевле, если она с дефектом, например, отсутствует этикетка. А если магазин торгует напрямую от фирмы-изготовителя, то стоимость товара так же значительно ниже. Такие магазины имеют специальную вывеску на своих витринах и все парижские модницы знают эти магазины наизусть.
       На Елисейских полях, если идти в сторону Дефанса, вы найдете универсам самообслуживания "Монопри". Это сеть универсамов, которых в Париже много. Здесь не высокие цены на вина, бутылка хорошего красного вина будет стоить всего 1-2Е. Во Франции вообще вино не дорогое. Но есть некоторые нюансы, о которых не все знают. Нам попались бутылки, по форме напоминающие шампанское. Присмотревшись внимательней, мы поняли, что это всего-навсего газированное вино, а не легендарный напиток гусар и аристократов. Очень много на прилавках всевозможных "сникерсов" и "марсов", но стоят они в десять раз выше наших. Интересно покупать свежие фрукты на развес. Кладешь этакую веточку мандарин с зелеными листочками на весы, нажимаешь кнопку с его изображением и тут же получаешь чек для оплаты в кассе. Наряду с этим продаются и уже расфасованные фрукты.
       Во всех районах Парижа супермаркеты отличаются ассортиментом и ценами. Наиболее дешёвыми считаются магазины "Tati". Это сеть универмагов, разбросанных по всем городам, на прилавках которых широко представлена косметика, одежда и товары для дома. Однако, французское руководство этой компании распространило заявление о надвигающемся банкротстве. Аналитики утверждают, что это связано с ростом благосостояния французов, т.е. для них в настоящее время важна не цена, а марка, под которой выпускается продукция. Единственная страна, где эти магазины продолжают оставаться популярными, это Россия, так как главная особенность "Tatti" - ценовая политика, а следовательно нашим "Tati" закрытие не грозит. Говорят, что парижане стесняются ходить по улицам с пакетами с надписью этой фирмы, хотя многие из них отовариваются именно в этих магазинах. Видимо считается, что клиентами этих магазинов являются люди с небольшим достатком. Если вы встретите на улице человека с таким пакетом, им однозначно окажется приезжий. Ещё одна особенность этих магазинов заключается в том, что интерьер в них не выделяется помпезностью, а товар упакован в скромную, не яркую тару. Отсюда и цена соответствующая. Но это ни как не сказывается на его качестве. Недостаток один - небольшой ассортимент.
       За кольцевой автодорогой (в Париже тоже есть кольцевая дорога) располагаются огромные супермаркеты, в которых и цены значительно ниже и выбор товаров огромен. Правда покупать здесь фрукты не стоит, как мы заметили, выглядят они не очень свежими, видимо, от длительного лежания на прилавках. Зато остальные товары, такие, как сыр, колбасы, чай и кофе представлены десятками сортов. В витрине-холодильнике много знакомых названий, но есть и экзотические, например, замороженные лягушачьи лапки, которые очень похожи на куриные бёдрышки. Все эти супермаркеты, как правило, имеют форму самообслуживания.
       В Парижских универсамах нам тоже приходилось видеть очереди, однако, люди в них стоят молча, терпеливо продвигаются с корзинками к кассе, держа свою пластиковую карточку наготове. Мы были свидетелями, когда кассовый аппарат заглотил кредитку одной дамы и никак не хотел её возвращать. Так вся очередь без единого упрёка молча стояла минут пятнадцать, пока автомат не заработал должным образом. Однажды, отстояв очередь в кассу одного из загородных универсамов, кассирша на французском стала нам что-то объяснить, при этом наотрез отказываясь пробивать нам чек. Неизвестно, чем бы этот диалог закончился, если бы не молодая супружеская пара, стоящая вслед за нами, которая говорила по-английски. Оказалось, одну банку пива брать нельзя, только в упаковке. Кстати, такая система распространена во многих европейских магазинах. Ещё нам рассказали, что французы очень любят посещать загородные магазины, в которые, как правило, ездят на машинах и отовариваются по полной программе и на долго. К таким областным супермаркетам относятся известные и у нас магазины "Ашан". Интересно, что цены в парижских магазинах до сих пор указываются, как в евро, так и во франках. Крупными цифрами на ценнике указана цена в евро, а с низу мелким шрифтом во франках. Ностальгия или особый смысл кроется в этом?
       В Париже так же широко практикуются распродажи. На улицах города нам часто попадались набольшие магазинчики "секонд-хенд" (магазин поношенных вещей), где все товары стоили одинаково. Там можно было найти и кожаную куртку, и меховое манто, и приличные джинсы и всё по 10Е. В декабре в одном из универмагов Страсбурга нам очень понравилась сумка-чемодан на колёсиках, цена которой была всего двадцать евро. Но получилось так, что мы её в этот раз не купили, решили взять в следующую поездку. Каково же было наше удивление, когда в июне эта же сумка в этом же универмаге уже стоила 100Е. Жаль, но на этот раз мы её тоже не купили.
       Вдоль набережной Сены, напротив музея ДОрсе нам попалась целая улочка сувенирных магазинчиков. Множество макетов Эйфелевой башни, брелков, магнитных лейбов, путеводителей и репродукций картин с Монмартра. Все продавцы в них предельно вежливы, обязательно улыбаются и говорят "бонжур". И даже если вы уходите без покупки, в след обязательно услышите "оревуар". Главная отличительная особенность магазинов Европе, которая сразу бросается в глаза, это предельная вежливость. Купленную безделушку положат в самозаклеивающийся пакетик и выдадут чек. От нечего делать, мы как-то прошлись почти по всем этим сувенирным лавкам сразу и обнаружили, что все "побрякушки" в них почти одинаковые, правда, цены несколько отличаются. Рынок, есть рынок. Во всех крупных европейских городах вы найдете невероятное количество этих маленьких уютных магазинчиков, где вам всегда будут рады. В Брюсселе, в одной из таких сувенирных лавках, где продавались всевозможных размеров "Писающие мальчики" и разноколиберные тарелочки, я увидел клюквенное пиво. Ничего подобного нигде больше не встречал, хотя нас и уверяли, что это не такая уж и редкость. И ещё очень понравился бельгийский сливочный шоколад в форме ракушек.
       Если в Париже каждая вторая витрина уставлена духами и косметикой, то в Швейцарии, будучи в любом городе, вы можете не пользоваться своими наручными часами, время можно узнать, заглянув в любую витрину. Цены на часы колеблются от десятков франков до десяти-двенадцати тысяч. На многих из них, по этическим соображениям ценников нет, так как стоят они от пятнадцати тысяч франков и выше. Наравне с часами, практически в каждом магазине вы увидите перочинные ножи и не менее знаменитый шоколад. Из продовольственных товаров огромным спросом пользуются сыры, вино и пиво, которое, в Швейцарии дешевле минеральной воды.
       Продавцы Швейцарских магазинов не менее вежливы, чем в Париже. И даже если вы не сделаете покупку, при выходе всё равно вам пожелают доброго дня. Таковы швейцарцы. В крупных городах широко распространены магазины под названием "Кооп". Это многоэтажные супермаркеты, в которых вы так же найдете практически всё, что пожелаете от продуктов питания, до холодильников и косметики.
       В Цюрихе на самом верхнем этаже "Соор" есть пункт питания категории самообслуживания. На входе предлагаются три вида тарелок, большая, средняя и маленькая. Вы берете любую и, лавируя между полочками со всевозможной едой, накладываете столько, сколько сможет уместиться на тарелке, цена при этом будет зависеть только от величины тарелки. Этакий шведский стол.
       Швейцария очень дорогая страна, но сами швейцарцы её дорогой не считают, исходя из соотношения доходов и цен. Сами они утверждают, что давно разучились производить дешевые и некачественные товары. Однако, в Люцерне нам попадались магазинчики, в которых продавцы имели чисто восточную внешность. Один мой знакомый приобрел в таком магазине не дорогие часы в подарок своему шефу. Каково же было его удивление, когда они на третий день стали отставать на несколько минут в сутки.
      Характерно, что сами швейцарцы, покупая очень дорогую вещь, никогда и никому не расскажут, сколько она стоит. Богатство ценится, но не выставляется на показ, богатством пронизана вся жизнь в Швейцарии. Водосточные трубы и трубы водопроводные в домах в этой стране изготовляются из высококачественной меди. Видимо, рассчитаны на века.
      Мы никак не могли понять, почему во многих магазинах швейцарцы оставляют на прилавках упаковку от покупок. Оказалось это связано с экономией бумаги и картона, чтобы уберечь деревья от их превращения в эту самую упаковку.
      Организация розничной торговли в Швейцарии своеобразна. Предпочтение отдается маленьким магазинчикам. Таковых в каждом городе очень много и их работа строго регламентирована, а в воскресенье даже запрещена законом, за исключением крупных магазинов, которые посещают туристы. Сами швейцарцы истинные патриоты, стараются ничего импортного не покупать. Они никогда не станут бегать по магазинам, выискивая, где по дешевле. Интересна история швейцарской компании "Мигрос". Ещё в начале прошлого века её основатель Готлиб Дуттвайлер впервые перешёл на прямые поставки товаров широкого спроса, уменьшив размеры больших упаковок в два раза и за счет увеличения товарооборота сбил цены на рынке почти вдвое. Сейчас это одна из самых известных и вездесущих компаний Швейцарии, услугами которой пользуются все жители страны.
       Овощные рынки в городах Швейцарии располагаются вдоль улочек прямо в центре города и представляют собой широкий ассортимент всевозможных овощей и фруктов. Все они аккуратно и красиво уложены в небольшие ящички или коробочки и выглядят достаточно аппетитно. Присмотревшись к ценам, вы сразу понимаете, что Швейцария действительно дорогая страна.
       Я рассказал всего лишь о некоторых особенностях и правилах торговли в европейских магазинах. В каждой стране они сугубо индивидуальны, но объединяет их одно, это взаимовежливость покупателей и продавцов. Первые экономят время и нервы, вторые получают высокую прибыль. И те, и другие, благодаря этому, остаются в выгоде, и жить друг без друга ну ни как не могут.
      
  • Комментарии: 3, последний от 22/03/2023.
  • © Copyright Бабанин Виктор Евгеньевич (veb428@rambler.ru)
  • Обновлено: 23/08/2004. 15k. Статистика.
  • Путешествие:Европа
  • Оценка: 5.32*14  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка
    H&M магазин. Сеть магазинов.