Чуксин Николай: другие произведения.

Впечатления: Паромная переправа

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Чуксин Николай ( nick1159@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 3k. Статистика.
  • Впечатления. Прочее:Россия средняя , 1 км , другое
  • Дата похода 23/06/2004 {1 дн}
  • Маршрут: Красное-на Волге - Приволжск
  • Иллюстрации/приложения: 10 штук.
  • Оценка: 6.92*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Паромная переправа через Волгу на дороге Кострома-Иваново. Фото


  •    Паромная переправа
      
       Паромная переправа - это не только роскошные лайнеры "Silja Lines", украшающие своими громадами набережную в Хельсинки и соединяющие эту столицу с другими, с тем же Стокгольмом. На наших реках паромная переправа - явление более чем частое. Я переправлялся на пароме через Северную Двину в районе Усть-Ваеньги, через Волгу в районе Макарьева - Лысково, через Оку в районе Спасска-Рязанского - Старой Рязани. Более того, даже в пределах Московской области мы плавали на паромах через канал Москва-Волга за Дмитровом и через Москва-реку в районе Дединово за Коломной.
      
       Наш паром может быть и в виде плота, на котором установлены перильца -столбики с кольцами, через которые пропущен трос. Трос перебирается прямо руками, а лучше нехитрым устройством из рейки с прорезью, в которую входит трос: потянул на себя рейку, трос чуть изогнулся, заклинился в прорези, а паром продвинулся вперед на длину вашей руки.
       На больших реках работают самоходные паромы - они берут на себя автомобили, даже грузовые.
      
       Я только что вернулся из Костромы и переправлялся на таком автомобильном пароме через Волгу в районе села Красное, за восемьдесят рублей - овес нынче дорог, а уж бензин с соляркой тем более. Между Ярославлем и Нижним Новгородом на четыреста километров реки всего два моста: в Костроме в шестидесяти километрах от Ярославля и в Заволжье на таком же расстоянии от Нижнего Новгорода. Остальные триста километров - это паромы. В Кинешме их было аж целых три, не знаю, сохранились ли сейчас. В Плесе знаю точно - парома нет.
      
       Паромная пристань - это лавы на сваях, вроде тех, на которых бабы полощут белье на деревенских реках, только чуть побольше и попрочнее; это капитан парома Василий Николаевич, загорелый, крепкий, в неизменной тельняшке; это паромщик Петр Сергеевич, тоже загорелый и тоже крепкий: паром - явление сезонное, остальные полгода надо тоже как-то выживать, слабые люди в паромщики не идут. Это и сам паром с латаным-перелатаным дизелем, солярки на который выделяют в обрез: чтобы хватило один раз в час сплавать на тот берег и обратно. И все равно - корабль. И все равно флот.
      Поплыли! [Николай Чуксин]
     
       Смотрите фото в приложении.
  • Комментарии: 3, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Чуксин Николай ( nick1159@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 3k. Статистика.
  • Прочее:Россия средняя
  • Оценка: 6.92*6  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка