Чуксин Николай: другие произведения.

Впечатления: Муром: паромная переправа

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 10, последний от 02/10/2009.
  • © Copyright Чуксин Николай ( nick1159@hotmail.com)
  • Обновлено: 21/02/2014. 14k. Статистика.
  • Впечатления. Прочее:Россия средняя , 1200 км , Автомобиль
  • Дата похода 28/03/2007 {3 дн}
  • Маршрут: Москва-тюрвищи-ушмор-спас Клепики-тума-гусь Железный-касимов-меленки-муром
  • Иллюстрации/приложения: 25 штук.
  • Оценка: 6.66*15  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кое-что о длине очереди на паром в Муроме и не только


  •    Муром: паромная переправа
      
    Очередь. Фуры стоят отдельно [Николай Чуксин]
      
       В Муром я попал по дороге в Выксу, хотя и сам Муром давно привлекал мое внимание: старинный город, центр воинственного племени мурома, которому в свое время платили дань многие окрестные племена, в том числе, моя любимая мещёра (если верить современным ученым либерального толка). Неподалеку от Мурома, в Карачарове, родился тот самый Илья Муромец, который изображен в центре на картине Васнецова "Три богатыря". Не зря на высоком берегу Оки в центре города стоит вот этот памятник Илье Муромцу:
      
    Памятник Илье Муромцу в Муроме [Николай Чуксин]
      
       Муром - это город того самого князя Петра, который из памятника древнерусской литературы "Повесть о Петре и Февронии". Встретились Петр и Феврония, помните, в Ласково, в Мещёре, недалеко от есенинской Криуши.
      
       Не буду писать ни о городе, ни об Илье Муромце, который был вполне исторической личностью. Всё это вы с избытком найдете здесь:
      
       Упомяну только, что живут сейчас в Муроме плохо, даже очень плохо. Если в соседней Выксе средняя зарплата составляет свыше десяти тысяч рублей на человека в месяц, то в Муроме она была в два раза меньше (4 441 рубль в 2004 году), хотя и удвоилась с приходом к власти в Москве группировки Путина (2 040 рублей в 2001 году). И люди в Муроме вымирают теми же темпами, что и по всей стране:
      

    Показатель

    1999

    2001

    2003

    2004

       Число родившихся на 1000 чел. населения
       6.4
       7.2
       8.2
       8.5
       Число умерших на 1000 чел. населения
       14.3
       15.6
       18.1
       18.7

    Естественный прирост (убыль), на 1000 чел. населения

       -7.9
       -8.4
       -9.9
       -10.2
      
       Если перевести это в абсолютные цифры с учетом населения Мурома примерно в 125 тыс. человек, то увидим, что, например, в 2004 году там рождалось примерно 1060 человек, а умирало около 2 300 человек. Без комментариев. Тем более, я довольно детально разбираю этот вопрос здесь.
      
       Я ехал в Муром 28 марта 2007 года через Егорьевск - Спас-Клепики - Туму - Гусь-Железный - Касимов - Меленки. Была ранняя весна, снег в полях сошел еще к середине марта, а невысокий в этом году разлив давно шел на спад. Небо уже звенело от жаворонков, но пролетных гусиных стай, которыми славятся эти места, еще не было.
      
    Ранняя весна в Мещере [Николай Чуксин]
      
    Следы ледохода на Пре [Николай Чуксин]
      
       Дорога через Касимов километров на семьдесят длиннее, чем нормальная, через Владимир - Судогду, но намного живописнее и намного спокойнее. Тем более, я не торопился, и у меня была возможность остановиться в Мещере, заехать в Ушмор, посетить многие свои любимые места на озерах и разливах Пры. Я был насыщен скромным обаянием ранней мещёрской весны, и все равно, придорожные пейзажи по пути на Муром часто заставляли меня остановиться, выйти из машины (чего я терпеть не могу!) и сделать пару снимков.
      
    Дорога Касимов-Муром. Крутцы [Николай Чуксин]
      
    Храм в Войново [Николай Чуксин]
      
       Это в районе Крутцы-Воиново на полпути между Касимовом и Муромом. Деревянная церковь - храм Успения Пресвятой Богородицы, действующая, построена в 1926 году (!).
      
       В Муроме вас встречает во всей своей красе древний Спасский монастырь.
      
    Спаский монастырь в Муроме [Николай Чуксин]
      
    Он же с другой точки [Николай Чуксин]
      
       Он стоит на крутом левом берегу Оки и будет справа от вас, если вы едете из Касимова, а когда вы его проедете, и откроется тот самый памятник Илье Муромцу, вам надо будет свернуть направо, вниз к Оке.
       Справа опять будет монастырская ограда, а слева вот эти замечательные церкви:
      
    Муромские храмы [Николай Чуксин]
      
       Дальше путь вам преграждают бетонные плиты, а остаток дороги ведет в никуда:
      
    Согласно карте здесь автомост [Николай Чуксин]
      
       На карте Владимирской области (Нижегородской тоже!) в Муроме через Оку показаны два моста. В натуре есть только один, вот этот, железнодорожный, снятый с левого и с противоположного берега:
      
    Ж.д. мост через Оку. Вид с левого берега [Николай Чуксин]
      
    Ж.д.мост через Оку. Вид с правого берега [Николай Чуксин]
      
       Автомобильный мост здесь понтонный, наплавной, работает, когда его наплавят, а это непредсказуемо: бывает, что и в начале мая, а бывает, что и в начале июня. Для прохода судов его разводят, и эта процедура тоже занимает какое-то время. К ледоставу мост демонтируют, и запускают паром. Паромная переправа находится между понтонным мостом и железнодорожным. Говорят, когда-то здесь ходили аж четыре парома: большой самоходный СП-104
      
    Паром СП-104. Вид от монастыря [Николай Чуксин]
      
       паром-"трактор" с двумя лопастными колесами, как у первых пароходов, маленький СП-34 и армейская понтонная буксируемая секция.
      
       Мне не повезло: работал всего один СП-104, и моя очередь по дороге туда подошла только через пять с половиной часов. Очередь вы видите на первом снимке вверху (под заголовком). И это мне еще повезло: знатоки рассказывают, что в очереди можно простоять и десять часов, и даже заночевать на берегу в абсолютно антисанитарных условиях: ни поесть, ни пописать. Без особой нужды ехать за Оку через Муром поэтому не стоит. Из Москвы удобнее путь через Нижний Новгород, где ближайший к нам мост, хотя этот путь на полторы сотни километров длиннее.
      
       Зимой, когда намерзает лед, машины ходят прямо по льду, как через Северную Двину в Усть-Ваеньге. Но на всякий случай, вот телефон переправы в Муроме:

    (49234) 2-16-43

      
       Рано или поздно, но даже пятичасовое ожидание заканчивается, и моя Боевая Слониха Мурка оказалась на палубе парома. Теперь она носит другой номер - В906НМ - вместо исторического Б 11-59 ММ: гаишники заставили поменять, когда проходил техосмотр в сентябре прошлого года. "Ваша машина значится по компьютеру как сданная в утиль в 1991 году". Правильно! Именно в 1991 году Мурка получила эти номера - с моей предыдущей машины, Саврасия, который у меня угнали, а при угоне расстреляли и разбили. Сохранить номера - это было не так легко организовать, но больно уж красиво: 11-59, без одной минуты двенадцать. Вся жизнь так и прошла: одна минута до боя часов.
      
    Мурка В906НМ едет на пароме [Николай Чуксин]
      
       Паром идет до другого берега минут пятнадцать - очень медленно и осторожно разворачивается и еще медленнее и осторожнее причаливает. Много времени занимает погрузка-разгрузка: тяжелые фуры иногда утыкаются хвостом в песок, угол наклона аппарели оказывается слишком высоким. Поэтому оборот парома занимает целый час. Зато виды с него на левый берег просто изумительны:
      
    Вид с парома на город [Николай Чуксин]
      
    То же чуть позже [Николай Чуксин]
      
       Правый берег ничем не примечателен: он низкий и зарос ивняком:
      
    Вид на тот берег с парома [Николай Чуксин]
      
    Вид с того берега на паром [Николай Чуксин]
      
       Дорога по правому берегу Оки от причала к шоссе отвратительна: ни намека на подсыпку, голый песок, разбитый тяжелыми фурами и размытый весенними ручьями, стремящимися к Оке. Эта дорога тянется всего примерно километр, но многие крутые иномарки, вернее, их водители, очень недовольны. Машины советского производства (моя Мурка собрана в 1991 году!) проходят без труда: на такие дороги и рассчитаны.
      
       Пять с лишним часов ожидания на берегу вряд ли можно провести с пользой: от машины не отойдешь. Запасайтесь газовыми горелками, котелками, чистой водой, едой, спальниками (если придется заночевать). Я, правда, успел подняться к стене монастыря и сделать несколько снимков:
      
    Надвратная часовня Спасского монастыря [Николай Чуксин]
      
    Ностальгическое [Николай Чуксин]
      
       Правда, красиво?
      
       А еще я снял за работой местную бригаду:
      
    Строят набережную [Николай Чуксин]
      
       В Муроме строят красивую набережную, и через год город станет еще краше. В прошлом году начато строительство шикарного постоянного вантового моста через Оку, так что через год-два проблема очереди на паром будет снята.
      
       Обратно ждать пришлось чуть меньше: я ехал ко второму парому (первый отходит в 06:00), но на второй не попал, и уплыл на третьем, прождав всего около двух часов. Вид на город с той стороны Оки просто изумительный.
      
    Ожидание на том берегу. Утро [Николай Чуксин]
      
    Город с того берега. Утро [Николай Чуксин]
      
       На обратном пути остановился один раз, чтобы снять роскошный Троицкий собор в Гусь-Железном. Я пишу об этом чуде архитектуры здесь (глава "Гусь-Железный"). Другие фото собора и этих мест можно найти здесь
      
    Троицкий собор в Гусь-Железном [Николай Чуксин]
      
       Возвращаются все.
      
    Закат на озере Шагарь в Мещере [Николай Чуксин]
      
       28 марта - 21 апреля 2007 года
       Москва - Егорьевск - Тюрвищи - Ушмор - Спас-Клепики - Тума - Гусь-Железный - Касимов - Войново - Меленки - Муром - Выкса
         
  • Комментарии: 10, последний от 02/10/2009.
  • © Copyright Чуксин Николай ( nick1159@hotmail.com)
  • Обновлено: 21/02/2014. 14k. Статистика.
  • Прочее:Россия средняя
  • Оценка: 6.66*15  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка
    Задвижка стальная потом и в розницу!