Аннотация: Короткая поездка по короткому маршруту с огромным числом достопримечательностей. Несколько фото.
Остальное смотрите здесь: http://zhurnal.lib.ru/c/chuksin_n_j/coast_roma.shtml
Две дороги в Кострому
В Кострому я собирался давно. Да и то: объездил, обошел и обплавал и более далекие области - Вологодскую, Архангельскую, Нижегородскую, а в Костроме, колыбели дома Романовых, на родине Ивана Сусанина, Бориса Палея и деда Мазая - не был ни разу. Стыдоба!
Транспорт
Старая, но очень надежная "девятка" еще советской сборки, бортовой номер Б 11-59 ММ, собственное имя "Боевая Слониха Мурка". Тонула в разливах Пры в Мещере, переплывала через Волгу и Оку, не один раз спасала меня в самых безнадежных ситуациях. Неприхотлива, мало кушает: меньше, чем 7,5 литров бензина на 100 километров, очень быстро разгоняется и пока нормально держит скорость в 100-110 километров в час. А больше мне и не надо, принимая во внимание не очень среднее качество наших дорог, тем более незнакомых.
Маршрут
Москва - Сергиев Посад - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Кострома - Судиславль - Галич - Чухлома - с.Ножкино - Галич - Кострома - с. Красное на Волге - Приволжск - Иваново - Суздаль - Юрьев Польской - Кольчугино - Киржач - Стромынь - Москва. Всего пройдено около 1500 километров. Масса впечатлений и хороших встреч.
Дорога
Кусок МКАД и часть Ярославского шоссе примерно до Тарасовки надо по возможности избегать. Я иногда езжу на Щелково - Ивантеевку - Комягино и выхожу на Ярославку в районе Пушкино. Тяжелый участок от Двориков (примерно 101 км от Москвы) почти до Ростова Великого (почти 200 км от Москвы): крутые горки, одна полоса в каждую сторону, очень мало возможностей для обгона. В Переславле не надо уходить на окружную - потеряете время.
Поворот на Кострому в самом Ярославле: когда увидите слева гигантские трубы нефтеперерабатывающего завода "Славнефть", напрягитесь: скоро поворот. Но он хорошо обозначен, и вы его вряд ли пропустите. Слово "Славнефть" написано прямо на трубе, на высоте метров в пятьдесят - его вы тоже не пропустите.
От Ярославля до Костромы и далее дорога приличная, но местами встречаются куски метров по сто-сто пятьдесят с колдобинами и выбоинами. Берегите подвеску! Везде в городах дорога гораздо более отвратительная, поэтому скорость ограничена до 40 км/час. Но быстрее вам и не захочется.
От Костромы до Чухломы и обратно вряд ли найдется хоть один съезд в сторону от асфальта (не считая дорог в села). Поэтому не надейтесь свернуть в лесок, поставить палаточку и так далее. Да и леса вдоль дороги мокрые какие-то. Сразу за Костромой по дороге на Галич - Святой источник. Надо заехать.
От Костромы до Иваново можно проехать двумя путями: по правому берегу Волги и по ее левому берегу. Я ехал по левому. В селе Красное-на-Волге паром: отправление каждый ровный час. Поворот на паромную переправу сразу после знаменитого собора и за прокуратурой - направо.
В Плесе парома нет. Надо переправиться здесь и в Приволжске у поста ГИБДД повернуть налево, там всего 16 километров.
Иваново не имеет окружного объезда. Ехать придется через весь длинный город, держа направление по солнцу: указателей нет в природе. Обязательно запаситесь картой!
В Суздале трудно найти выезд на Юрьев Польской: надо въехать в город (ни в коем случае не уходить влево на объездную!), проехать Кремль, свернуть направо и попасть в поселок Новый: дорога на Юрьев идет сквозь этот поселок. На т-образном перекрестке, который попадется через километров двадцать, свернуть направо. В Юрьеве указатели нестандартные, но есть. В Кольчугине я заблудился: не мог выехать из города. Следуйте по солнцу и не обращайте внимания на знаки "Главная дорога": они безошибочно приведут на какой-нибудь завод, склад или скотный двор.
Зато в Суздале же можно вполне съехать с дороги сразу же после моста через Нерль и стать на бережку, хотите рядом с мостом, хотите на пару километрво подальше в сосновом леске. Я туда проехал после капитального дождя, и ничего.
В Киржаче ремонтируется мост. Игнорируйте надписи "Объезд" - через мост пропускают, хоть и в одну нитку. Поедете по указателям - намаетесь.
ГИБДД
Значительно уменьшилось число стационарных постов. Меньше стало энтузиастов с радарами, но еще есть - чаще всего в селах, километрах в десяти-пятнадцати от стационарного поста. Проверка документов в Туношне километров в десяти от Ярославля и в Приволжске, километрах в шестидесяти до Иваново. Пост ГИБДД в Кольчугино ("Вологодский конвой") сняли, как и почти везде на пересечении радиалок с первой бетонкой.
Аварии
Не раслабляйтесь из-за низкой загруженности дорог после Ярославля. Я видел три аварии: улетевший и лежавший вверх колесами битумовоз с прицепом, не доезжая до Левашево (километров тридцать после Ярославля); "Жигуль", согнутый и сломанный пополам от лобового удара в "Камаз" сразу после Иваново, а через два километра после "Жигуля" - иномарку, ударившуюся в огромный трейлер, нагло выезжавший с правой второстепенной дороги на главную. Всё - на долях секунды. Не расслабляйтесь!
Бензин
Везде есть, и везде одинаково дорогой. В Галиче заправка на въезде в город со стороны Костромы демонитрована, строится новая. Работает другая, на выезде из города в сторону Чухломы.
Телефон
Би-Лайн работает вдоль всей дороги, вплоть до Галича. Сразу за Галичем сигнал пропадает навсегда.
Карты
Обычные двухкилометровки, продающиеся везде, достаточно точно показывают дорогу. Возьмите с собой Ярославскую, Костромскую, Ивановскую и Владимирскую области.