Чуксин Николай: другие произведения.

Справка: Озеро Нево

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 36, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Чуксин Николай ( nick1159@hotmail.com)
  • Обновлено: 04/04/2014. 27k. Статистика.
  • Справка. Прочее:Карелия , ок. 3000 км , Автомобиль
  • Дата похода 11/08/2005 {14 дн}
  • Маршрут: Москва-талдом-кимры-бежецк-весьегонск-устюжна-сазоново-тихвин-старая Ладога-свирское-обжанка-олонец-леппясилта-руокаярви-лахденпохья-сортавала-вяртсиля-курккийоки-приозерск-вуокса-санкт-петербург-москва
  • Иллюстрации/приложения: 18 штук.
  • Оценка: 7.00*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отдыхательно-развлекательная поездка по замечательным местам Тверской, Вологодской, Новгородской, Ленинградской областей и по южной части Республики Карелия. Даю автомобильные подъезды к хорошим стоянкам. Фото в приложении. Другие фото здесь


  •    Озеро Нево
      
    Ладога. Накат [Николай Чуксин]
       Это лето было у меня богатым на путешествия. Напряженная рабочая зима позволила почти полностью высвободить теплое время для любимого занятия. Я трижды был в Мещере, ездил в Брянск к моему другу Егорычу, а с ним в Новозыбков и Клинцы. Потом была историческая поездка к Сергею Панарину, потом не менее историческая - в Великий Новгород, где я ни разу в жизни до этого не был. Сразу после возвращения из Новгорода я уехал в автомобильное путешествие, конечной целью которого была южная Карелия, Ладожское озеро, Ладога, озеро Нево, как его называли в старину.
      
       До Старой Ладоги я ехал на своей надежной "девятке" Б 11-59 ММ еще советского производства по маршруту Москва - Талдом - Кимры - Рамешки - Бежецк - Красный Холм - Весьегонск -Устюжна - Сазоново - Тихвин - Чернавино - Старая Ладога. В Старой Ладоге я встретился с сыном Севой и его женой Анечкой: они приехали из Питера на более новой, но тоже старой "восьмерке" Х 817 УК 78. Дальше чуть более тысячи километров мы проехали вместе. Из Питера я вернулся вечером девятого августа, завершив маршрут протяженностью более трех тысяч километров.
      
       Поскольку первая часть маршрута достаточно хорошо известна, ограничусь лишь небольшими замечаниями общего характера. Большинство населенных пунктов этого маршрута очень хорошо описаны в замечательных работах Георгия Федосова, в частности, в его классическом труде Путешествие вокруг Рыбинского водохранилища в июле 2003 года, к которому я вас и отсылаю. Карты, схемы и планы многих городов с обозначением самых существенных для туриста мест можно найти на обширном сайте Георгия Федосова. Там же есть расписания автобусов, теплоходов, электричек и другая очень полезная информация. Более глубоко познакомиться с городами можно на их собственных сайтах, официальных и неофициальных: большинство из них такие сайты сейчас имеет. Вот, например, сайт Весьегонска. Там, в разделе "Информация", можно найти очень много чего, нужного и интересного.
      
       Состояние дорог до Старой Ладоги
       Я не люблю ездить по номерным трассам, особенно, по Ленинградскому и Минскому шоссе: они забиты тяжелыми и длинными фурами, снабжающими страну импортным барахлом. К сожалению, должен отметить, что хотя технический уровень этих монстров вырос на порядок за мою почти тридцатилетнюю практику езды, профессиональный уровень водителей-дальнобойщиков резко снизился. Раньше в своей массе это были умные, дисциплинированные и надежные партнеры на дороге. Сейчас есть всякие: от откровенных придурков, которым нельзя доверять управлять и лошадью в открытом поле, до наглых и бесцеремонных хамов, которые уверенно пользуются тем, что их машина более железная, чем наши хрупкие легковушки. Вчера за один день на трассе М10 - Е95/105 я видел следы трех страшных катастроф с участием большегрузных фур, и еще одну фуру, горевшую, пожарники тушили прямо на моих глазах. Нет, сохранились среди водителей и настоящие профессионалы. Но, боюсь, они уже не составляют большинства.
      
       Поэтому я предпочитаю ездить по дорогам местного значения. В Тамбов я езжу через Егорьевск - Спас-Клепики - Касимов - Сасово - Шацк - Моршанск. В Нижний Новгород - через Киржач - Кольчугино - Юрьев Польской - Суздаль - Ковров. Ездить в Тверь через Талдом - Кимры - Ильинское, конечно, далековато, а вот на Валдай через Талдом - Кимры - Горицы - Рамешки - Максатиху - Удомлю вполне можно. Правда, расстояния при этом обычно процентов на двадцать-тридцать больше, скорость не та, но если спешить некуда, то эти дороги доставляют огромное наслаждение: они достаточно качественны, а главное, проходят по районам, население которых еще сохранило лучшие черты прошлого: доброту, отзывчивость, готовность придти на помощь в любой ситуации.
      
       Раньше на этих дорогах были проблемы с бензином, и было трудно рассчитывать расстояние между заправками. В последние несколько лет эта проблема полностью снята. Достаточно только знать свою машину и вовремя заправляться. Я прохожу на одной заправке около пятисот пятидесяти - шестисот километров, поэтому заправляюсь сразу после того, как пройдено четыреста - четыреста пятьдесят. Ни одного сбоя по причине отсутствия бензина у меня не было, хотя канистру с собой я не вожу уже лет десять. Правда, заправок на самой трассе почти нет: только в городах. Даже у Тихвина на объездной дороге заправки нет.
      
       Так же хорошо решена проблема с запчастями и ремонтом для отечественных машин: в любом достаточно крупном населенном пункте, вроде Бежецка или Красного Холма вы найдете и то, и другое. Я в этой поездке менял сцепление, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки, насос омывателя переднего стекла. Сева менял рычаг привода щеток стеклоочистителя. Все эти детали были куплены без особого труда.
      
       ГИБДД, которое у нас пока почему-то не отменили, свирепствовало только на трассе Санкт- Петербург - Москва. Я давно не встречал на этой дороге такого количества засад гаишников с радарами и такой строгой и частой проверки документов. В районе Олонец - Приозерск изредка тоже попадались засады, но в разумных пределах.
      
       Состояние покрытия в целом на всем протяжении пути до Старой Ладоги (а это восемьсот с лишним километров местных дорог!) неплохое. Исключение составляют:
       - Участки в самих населенных пунктах, особенно в Кимрах: за их состояние отвечают не дорожники, а местные власти, по большей части абсолютно нищие.
       - Почти все пятьдесят километров пути между Весьегонском и Устюжной. Здесь примерно половина пути - так называемая улучшенная грунтовая дорога, хотя официально это продолжение той же дороги Р-84, которая идет из Твери в Весьегонск. Ехать по ней можно на танке. На обычно машине - не очень. Поэтому там, где позволяет местность, рядом с этой "улучшенной" дорогой водителями проложена обычная грунтовка: она мягче и более приемлема для машины. Пыли на той и другой дороге хватает, отсюда фильтр тонкой очистки и воздушный фильтр. Тем не менее - здесь самые богатые грибные и ягодные места.
       - Километров шесть от Устюжны до села Мочала (на карте она вся показана как грунтовка, но первые десять километров просто отличная бетонка). Правда, можно и не ехать на Мочала, а делать крюк через поселок им. Желябова (Хотыль - Громошиха), но вместо шестнадцати километров вам придется проехать около сорока. Да и эти шесть километров дорога мягкая, чистая и приятная.
       - Примерно половина дороги от Сазоново до Тихвина ремонтируется. Это трасса А-114 Вологда - Новая Ладога, она выходит на мурманскую трассу М-18 около Иссада, километрах в трех от Новой Ладоги. Зато вторая половина сделана просто великолепно. Нагрузка на этой трассе не очень большая, надеюсь, что пока доделают первую половину (а работа там идет!), вторая еще не будет загублена.
      
       Дороги от Старой Ладоги и далее вокруг озера.
       Почти до самого Лодейного Поля едем по мурманской трассе М-18: узкая, плохо маркированная и достаточно загруженная дорога. От Лодейного Поля до Олонца идет старая мурманская дорога: по ней сейчас мало, кто ездит, поэтому езда по ней очень приятная. От Олонца до Лахденпохья дорога приемлема: асфальтовое покрытие, небольшая нагрузка, великолепные пейзажи. Особенность этой дороги - сложный рельеф: почти нет прямых участков и плоских поверхностей, дорога в трехмерном пространстве. Отсюда - ограниченные возможности для обгонов. Отсюда опасность обгонов.
      
       После Лахденпохья дорога кончается и начинается та самая "улучшенная" зубодробительная гравийная грунтовка, которая продолжается до границы Карелии и почти до самого Приозерска в Ленинградской области. Заметили? Хотя государство у нас и одно, но на границах областей действуют другие законы. Такая же ситуация на границе Тверской и Вологодской (Весьегонск-Устюжна), Тверской и Новгородской (Максатиха - Пестово) и не только там.
      
       О дорогах более местных и о мостах на них - разговор отдельный, чуть ниже.
     
    Мост через реку Обжанка [Николай Чуксин]
     
       Погода
       В конце июля - начале августа 2005 года в Москве стояла жара. В южной Карелии сказывалась близость морей, да и самой Ладоги: постоянно шли проливные дожди. Думаю, что за время нашего похода всего один раз наблюдались двадцать четыре часа подряд, не омраченные мощным ливнем. Правда, было тепло, днем около двадцати градусов, солнышко быстро сушило промокшие палатки и влажные спальники. Да и экипировка у нас была подходящей: куртки-непромокашки, высокие резиновые сапоги, неприкосновенный комплект сухой одежды для палатки и все прочее, выстраданное в многочисленных дождливых байдарочных походах.
      
       Карты
       Обычные двухкилометровки, которые сейчас можно купить в любом крупном книжном или специализированном магазине. Отдельно могу порекомендовать недавно появившуюся гибридную (спутниковую съемку, нанесенную на карту) фирмы Гугль. На ней дана почти вся территория нашей обширной Родины и различимы даже мелкие озера, протоки, реки, мосты через них и другая обстановка, которая на двухкилометровках может и не соответствовать действительности. Почти все имеющиеся в продаже двухкилометровки старые, состояние местности они дают на начало восьмидесятых годов прошлого века, когда наши топографы еще работали на благо родной страны. На них есть и обычные нюансы, досаждающие туристам, особенно, когда вместо обозначенной там молочно-товарной фермы вдруг оказываешься в расположении гвардейской ракетной дивизии стратегического назначения. Но это - неизбежно.
      
       Стоянки
       В смысле стоянок побережье Ладожского озера четко делится на несколько отличающихся друг от друга районов. Всю юго-восточную часть до границы с Карелией занимает Нижне-Свирский заповедник. Въезжать туда запрещено. Лучшие стоянки находятся на восточном побережье, примерно от Габановского маяка до Питкяранта, многие из них видны даже с дороги, особенно, в районе Тулокса-Видлица и Салми-Ууксу. В северной части озера стоянки есть, но найти их не так просто: лучшие места заняты дачами, целые территории стали частными, и дорогу туда преграждает шлагбаум и колючая проволока. Там, где можно подъехать близко к воде, собственно до воды добраться можно, но трудно: мешает тростник. Коротко укажу наши стоянки и места некоторых других, которые я видел собственными глазами и могу гарантировать, что они имеют подъезд на машине.
      
       Район Старой Ладоги
       Я собирался стать на реке Сясь - это мощная полноводная река, рядом с которой проходят все сто километров дороги от Тихвина до Новой Ладоги. К сожалению, мне это не удалось: я начал искать съезды с дороги и тыкаться в берег после Хвалово, это примерно в двадцати километрах от моста через Сясь в Алексино. Все попытки были безуспешными: съездов мало, берега крутые, поросшие мелким лиственным лесом. Там, где удавалось подъехать к берегу приличные места были заняты: я ехал в субботу. Да и приличными по моим меркам их назвать было нельзя: мокрый лес, высокая трава, кустарник. Никаких пляжей. Никаких высокоствольных сосновых боров. Все это будет, но - гораздо севернее, на Ладожском озере.
      
       В итоге я стал в чистом поле напротив Старой Ладоги, на правом берегу Волхова и достаточно далеко от воды, зато совсем рядом с церковью Василия Кесарийского, который жил и работал в Каппадокии в начале первого тысячелетия нашей эры. К воде там можно подойти всего в двух местах. Первое находится прямо напротив крепости. Надо въехать в Чернавино, проехать метров тридцать мимо церкви Василия Кесарийского, свернуть влево вниз, затем вправо до упора. Упор образован гигантским частным владением, занимающим весь дальнейший берег Волхова. Но прямо у забора этого владения есть крохотный пляж, где можно искупаться, любуясь видами, открывающимися на Успенский и Никольский монастыри, на мощные, почти Соловецкие, башни миниатюрной крепости и на Георгиевский собор, построенный практически одновременно с храмом Покрова на Нерли. Вообще, про Старую Ладогу очень хорошо написано здесь в статье "Старая Ладога - древняя столица России".
      
       Второй выход к Волхову находится на этом берегу ниже по течению примерно с километр. Надо вернуться на дорогу Иссад - Волхов, свернуть по ней налево и проехать метров триста-четыреста до грунтовой дороги уходящей тоже влево. Метров через сто-двести справа вы увидите руины гигантского пионерского лагеря. Поплутав по заросшим дорожкам лагеря метров двести, вы найдете ту, которая спускается вниз, к реке, туда, где пионеры купались в огромном бетонном бассейне, сейчас пустом. Оставаться здесь на ночь не очень хорошо, если только у вас не полноприводная машина: на "Паджеро" или "Ниссан Патроле", на которых я ездил в Косово, я бы, наверное, поднялся бы по этому глинистому уклону в дождь, но на своей "девятке" - не решился. И правильно сделал - под утро был обломной дождь, и в итоге в половине пятого утра я в авральном порядке собрал мокрую палатку и переехал на территорию пионерского лагеря. Виды с поля, на котором я остановился между валками соломы, были просто изумительными, но те сто метров, которые отделяли меня от дороги, могли стать серьезной проблемой.
      
       Район Свирского
       Будете в этих местах - не пропустите монастырь преподобного Александра Свирского, второго смертного человека, воочию видевшего Бога в виде Троицы. Первым был праотец еврейского народа Авраам. Кое-что о монастыре я пишу во второй части работы Ладога.
      
       Стоянку здесь найти легко. Километрах в двенадцати-пятнадцати от Лодейного Поля в направлении Олонца, сразу за железнодорожным переездом, увидите указатель "Свирское" и еще через пять-шесть километров увидите трехшатровую звонницу монастыря. Вправо под стеной монастыря идет ужасающая грунтовая дорога: разбитая вдрызг и вся в лужах. Вы едете по ней, пока слева не кончится озеро Рощинское, на котором стоит монастырь, и пока влево не отойдет такая же машинная тропа. Через сто метров вы на месте. Чистый сосновый лес, изумительный вид на озеро и монастырь, который похорошел за те пять лет, что я здесь не был, чистая вода в озере - здесь ловятся раки!
      
       В принципе, стоять можно еще в двух местах: примерно на полпути от монастыря от вашей дороги влево отойдет дорожка к мысу, который называется "Катер". На самом мысу и рядом с ним можно разместить два десятка палаток. Недостаток один: близость большого села. Именно сюда собирается вечерами местная молодежь.
      
       Еще одно место находится на еще более красивом озере. До него полкилометра, если продолжать ехать по дороге от монастыря, не сворачивая на самую первую стоянку. Тихое, уединенное место с таким же чистым и высоким сосновым лесом.
      
       Обжанка
       Весь берег от устья Обжанки и почти до устья Олонки - двадцатикилометровый пляж из отборного золотистого песка. Вдоль пляжа идет "улучшенная" грунтовая дорога, с которой есть съезды на просто грунтовую дорогу, идущую параллельно берегу, метрах в тридцати-пятидесяти от него. Эта грунтовая дорога не ведет никуда. Мы это поняли, когда пропилили по ней под проливным дождем почти до ее естественного конца: чтобы попасть в Олонец нам надо было ехать в другую сторону и выходить на "улучшенную", а уж потом сворачивать налево. Попасть в этот пляжный рай просто: в десяти километрах от Олонца вы в селе Мегрега поворачиваете налево в Обжу и по отвратительной "улучшенной" гравийной дороге проезжаете Обжу, а через примерно два километра поворачиваете направо. Прежде, чем приехать на пляж, вам придется преодолеть разрушающийся деревянный мост через Обжанку. Пока он вполне проходим, но через пару лет этот факт будет не столь очевидным. Если не исправят, конечно.
      
       Устье Олонки
       Здесь не менее шикарный пляж, но не такой протяженный, километров пять: от устья Олонки до устья Тулоксы. Говорят, лучшая рыбалка на побережье. Ехать сюда очень просто. сразу за Олонцом на трассе большое село Ильинское, а за ним другое, не показанное на карте, но с нормальным знаком населенного пункта: Нурмойла. За Нурмойлой метрах в ста от поселка, железнодорожный переезд, а прямо перед ним, метрах в двадцати, влево уходит гравийная грунтовка. По ней надо проехать до первого поворота налево дороги такой же ширины и такого же покрытия. Эта дорога идет вдоль пляжа. Лучше всего не съезжать в первый же проем к пляжу: сюда съезжаются местные. Проедьте пару километров, за мыс: места там красивее, есть богатые леса, боры-беломошники, а Ладога - она везде Ладога.
      
       Единственное слабое место здесь - песок, в котором машины вязнут по ступицы. Но речь идет о десяти-пятнадцати метрах. Найдете способ проехать. Можно снизить давление до 1,0, можно выстелить дорогу ветками, можно просто подтолкнуть машину, если есть народ. Мы с Севой застряли по разу, но сравнительно легко выбрались.
      
       Озеро Андроново
       Поскольку на острове Лункулансаари рядом с Салми нам не понравилось, а стоянка на мысу у озера Руокоярви была занята, мы уехали на озеро Андроново - достаточно большое (километра четыре в длину), извилистое, чистое и тихое озеро в скалистом районе примерно в десяти километрах от Леппясилта. Леппясилта по-фински означает "красивый мост". Местность здесь на самом деле очень красивая: настоящие горы, глубокие долины, быстрые реки, лес, озера.
      
       Километрах в четырех после Киттеля вы ныряете под железную дорогу и сразу после этого надо повернуть направо почти на сто восемьдесят градусов. Вы стоите на строящейся дороге, которая пока - гравийная грунтовка, ведущая в карьеры, к делянкам лесозаготовок и далее - в Леппясюрья, откуда можно попасть на дорогу Питкяранта - Суоярви и далее в Медвежьегорск. Через пять километров дорога разветвляется: прямо на Андроново озеро, вправо - на озеро Руокоярви. Андроново озеро начинается километрах в четырех после развилки, но сразу стать на берег не удастся: мокро, обрывы, сплошной лес. Надо проехать по дороге вдоль всего озера, и через километр-полтора после того, как оно скроется из виду, вправо уйдет грунтовая, сложная, но вполне проходимая дорога. Через пару километров вы попадете на противоположный берег озера. Здесь можно разместить десяток палаток, при нужде - больше.
      
       Прямо от стоянки влево вверх мимо охотничьей избушки идет вполне приметная тропинка: она ведет к красивому водопаду, имя которого мне не известно. Он образован стоком из озера, который попадает на высокую треснувшую скалу. Темная вода стекает вниз из-под косой трещины, с грохотом падает метров на десять, становясь бело-желтой, пробегает по камням и метров через пятьдесят опять становится темной и сливается с более светлой водой текущего мимо ручья. Живописнейшее место!
      
       Озеро Руокаярви
       Как описано выше, но сворачиваете вправо и через полтора километра попадаете на озеро, самое интересное место которого - мыс, где можно разместить две-три палатки, не больше. В этот раз место было занято, но мы там побывали дважды: когда искали стоянку и когда искали водопад "Белые мосты". Есть стоянка на живописном противоположном от мыса берегу, но туда еще надо проехать!
      
       Стоянка у водопада "Белые мосты"
       Знатоки утверждают, что этот водопад внушительнее и красивее самого известного в Карелии водопада Кивач. Не берусь судить: не был на Киваче. Но этот водопад великолепен.
       От озера Руокаярви, стоком которого и образован водопад, до него километра три. Вы продолжаете движение по той же дороге, через километр-полтора увидите большое открытое пространство довольно сложного рельефа. Первый поворот налево пропустите: это лесовозная дорога, мы по ней поплутали километров семь. Второй поворот метров через сто пятьдесят-двести после первого: это он. Входите в него, будет всего одна развилка, примете правее и через километр вы у цели. Слева наверху увидите стол с навесом: сейчас там стоит лагерь туристов из Раменского, но стол останется, здесь иногда отдыхают местные жители. От стола грохот водопада хорошо слышен. Будьте осторожны - тропинки вниз очень крутые.
      
       Стоянка на Вуоксе в Громово
       Собственно, это озеро Суходольское, сток Вуоксы, которая после этого озера впадает в Ладогу под названием Бурная. Перед Суходолье поворачиваете налево (если едете, как мы, из Карелии), проезжаете станцию Громово, поселок Громово и сразу за поселком сворачиваете направо на грунтовку. Здесь очень, очень высокий берег, спускаться на машине трудно, подниматься тоже, но места просто великолепные. Мы стояли сразу за молодежным палаточным лагерем. Можно стать еще дальше, на мысу, там красивее и купание лучше, но при западном ветре там просто прохладно.
      
       Где мы не нашли приличных стоянок
       Это остров Лункулансаари, очень привлекательный на карте, но малодоступный на наших машинах. Мы попытались проехать в район мыса Гиваниеми на юго-восточной оконечности острова и проехали три четверти пути, но дальше не рискнули: вполне реальной была опасность посадить машину на камни. Там просто зубы крупного дракона, щедро посеянные и давшие обильные всходы. Но на машинах с большим дорожным просветом проехать можно. Можно также бросить машины и пройти пешком, но это был не наш вариант.
      
       Это остров Корписаари. Туда ведет дорога, но пространство перед Куркийокским заливом перегорожено: трудящиеся Востока строят дачу какому-то новому русскому. Дорога на сам остров разбита тяжелыми самосвалами, и простой народ оставляет машины на материке и ставит палатки на острове. Приветливые таджики предложили нам оставить машину на их стройплощадке, но мы решили еще поискать своего счастья.
      
       Это район Тиурула, где мы попытались попасть на остров Кильпола, и даже попали. Но стоянок там не нашли. Мост через пролив, отделяющий остров от материка, используется водными туристами для стапеля, здесь много людей и много машин. Отчаявшиеся найти стоянку тут же на берегу разводят костер и разбивают бивуаки. За Хийтола начинается Ленинградская область. Там ситуация еще сложнее.
      
       Где есть стоянки по рассказам знатоков
       Это восточный берег полуострова Хунукка (около Импилахти), это остров Риеккалансаари к югу от Сортавалы (от Ойявойс на восток напротив острова и здесь же в километре к северу). Мы там не были, ничего определенного сказать не могу. Может, кто отзовется из тех, кто там был.
      
       Базы отдыха и другие прелести цивилизации
       Мне известны следующие базы отдыха, на которых можно остановиться в плохую погоду или просто, чтобы сменить впечатления или вымыться горячей водой.
      
       База Мантсинсаари на острове Лункулансаари около Салми. Тел. +7-901-316-73-07, +7-812-716-73-07, +7-812-449-22-66. Коттеджи.
      
       "Дача Мартина" в Вуорио в восьми километрах от Сортавалы по направлению к Питеру. Роскошное и дорогое заведение. Прямой телефон +7 -(814-30) 4-04-78, 4-05-01. Сайт http:kottedgi.onego.ru, e-mail: kottedgi@onego.ru
      
       Комплекс "Янисярви". Здесь мы жили. Находится у города Вяртсиля в погранзоне (поворот направо, не доезжая до Вяртсиля, сразу после щитов на трех языках, что до границы осталось три километра). Очень приличное место. Коттеджи с тремя двухместными номерами каждый и общей прихожей, гостиной, туалетами и душем. Я заплатил за три места плюс стоянку для двух машин 2800 рублей за сутки. Ресторан с хорошей кухней и бар с достаточным выбором всего, чего пожелает душа. Телефон +7 - 921 - 227-55-59, +7 - 81430 - 32-275, e-mail: janisjarvi@karelia.ru . Кстати, не доезжая до комплекса "Янисярви", можно найти места для великолепных стоянок на берегу озера. Здесь же комплексы "Гардарика" и "Черные камни".
      
       База отдыха под Приозерском (бывшая база завода "Красный треугольник"). Находится перед Бурнево (если ехать из Карелии) у впадения в Ладогу речки Тихая, еще одного рукава Вуоксы. Фанерные домики, сухо, чистое белье на кровати с пружинами, удобства в лесу. Но очень дешево: мы заплатили по 150 рублей за ночь. Телефон на базу +7-81379- 247-07.
      
       Связь
       Почти везде работает "Мегафон". "МТС" хуже. "Билайн" виден, но не всегда.
      
       Дары природы
       Было исключительно много малины. За свою жизнь я никогда не видел ее столько и такой спелой и чистой. Про чернику молчу: мы на нее перестали обращать внимание, она везде и очень крупная. Из грибов были только лисички.
      
       Общие выводы
       Роскошные места, богатая природа, доступно для трудящихся. Приезжайте на Ладогу, не пожалеете!
      
    Везде: черника [Николай Чуксин]
       10.08.05
       Ладога-Москва
  • Комментарии: 36, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Чуксин Николай ( nick1159@hotmail.com)
  • Обновлено: 04/04/2014. 27k. Статистика.
  • Прочее:Карелия
  • Оценка: 7.00*7  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка