Дедюх Алексей Евгеньевич: другие произведения.

Отчет: "Черновцы - Одесса", 2002 год

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Дедюх Алексей Евгеньевич (alexded@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/08/2005. 67k. Статистика.
  • Отчет. Вело: ,Украина , 1400 км , Велосипед
  • Дата похода 22/07/2002 {14 дн}
  • Маршрут: Черновцы - Одесса - Черновцы
  • Оценка: 6.56*7  Ваша оценка:

      Велопоход "Черновцы-Одесса". 2002 год.
      
      18 июля 2002 года Четверг (11258).
      
      "Сегодня первый день моего отпуска, который продлится до 11 августа. Итого 25 дней. Собираюсь провести их интересно, чтобы запомнились. Основных намечающихся событий два: 1) многодневный велопоход; 2) поездка на юбилей к д. Володе. Нужно все успеть. На велосипеде собираюсь ехать к морю, неделю добираться буду и столько же обратно, а в Киев уже на поезде поеду. Сначала хотел к Чупахиным тоже на велосипеде ехать, но со временем не получается. Они нас ждут числа 7-го...8-го, т.е. на обратную дорогу дней не хватает. Ничего, даже при таком раскладе будет очень даже здорово".
      
      "Опыта больших походов у меня нет, поэтому проблем мне избежать, естественно, не удастся. Надеюсь, они не окажутся неразрешимыми. Пытаюсь представить себе различные ситуации, которые могут возникнуть в дороге, и определить, что мне понадобится в таком положении. Подумать, конечно, есть о чем.Какую одежду взять с собой? Как и где питаться? Какие поломки могут случиться? Что взять из лекарств? И т.д. И постараться, чтобы все необходимое влезло в багажник".
      "В позапрошлые выходные ездил в двухдневный поход: Черновцы - Залещики - Толстое - Борщев - Каменец-Подольский - Хотин - Черновцы. Выехал поздно, уже после одиннадцати, поплутал без карты по сельским дорогам и в результате на ночевку стал сразу за Залещиками. На следующий день пришлось проехать весь оставшийся путь - 185 км. Домой приехал в четыре пятнадцать утра. Ехал от самого Хотина в темноте. Думал, после этого еще долго не захочу на велосипед садиться. Ан нет, отдохнул два дня и опять потянуло. Посмотрим, что из этого получится".
      
      Очень маленький отчет. Впечатлений осталось, конечно, намного больше. Именно в этот день я решил, что без карты по незнакомой местности больше никогда не поеду. Спрашивай дорогу, не спрашивай, все равно скорость перемещения не увеличится. Накрутил километров 80, а если по карте смотреть, то преодолел только 40. В итоге к Днестру выехал, когда солнце уже заходить начало. А ведь нужно было еще на трассу выбраться, к мосту.
      Места там, конечно, красивые. Зато дорог практически никаких, потому что днестровские берега настолько круты, что и пешком нелегко приходится. Дорога из села постепенно превратилась в широкую канаву, разъезженную телегами и размытую дождями. И она поднималась, поднималась, поднималась... В общем, на вершине мне пришлось себя немножко выжать и устроить привал. Без тренировки выдержать такую нагрузку оказалось слабО.
      Потом ехал полями. Ориентиров никаких, только солнце, неумолимо приближавшееся к горизонту. Вот оно, самое неприятное свойство коротких походов, - ограничение во времени. Если поехал на два дня, то в первый из них должен, соответственно, проехать половину пути. А тут день подходит к концу, а я и четверти из намеченного еще не одолел.
      На трассу выехал перед самыми Залещиками. Набрал воды в придорожном роднике, купил помидорчики и огурчики, буханку хлеба. Специально ничего из дому не взял, чтобы проверить, каково это - находиться в пути много дней, без домашней продовольственной базы. И дальше, дальше, не ночевать же в городе.
      Далеко ехать было уже некогда. Что-то подсказывало, что искать ночевку в темноте не очень разумно. Поэтому свернул на первую же попавшуюся проселочную дорожку.
      Выбор места для ночевки - дело непростое, посему нельзя откладывать его до последнего момента. Есть даже поговорка: "Самое лучшее место для ночлега встречается в семь часов вечера" (справедлива для летнего периода). А тут уже девять почти. Бардак, в общем.
      У каждого путешественника есть свои критерии выбора точки отдохновения. Так как опыта у меня мало, подозреваю, что руководствовался лишь самым малым набором подобных харктеристик. Во-первых, мне хотелось, чтобы место было красивым с точки зрения окружающей местности. Во-вторых, оно должно быть расположено подальше от людей. В третьих, оно должно быть достаточно комфортным. С такими мыслями и смотрел вокруг.
      С километр шел по лесу. Когда дорога вынырнула из него, увидел склон, покрытый отдельными участками кустарника. На соседнем холме было поле, такое же начиналось и на макушке моей горки. Пришлось идти дальше. Ничего подходящего так и не попадалось. Между тем, смеркалось. От трассы тоже далеко удаляться не хотелось, утром ведь возвращаться придется. Стал проверять каждый встречный клочок зарослей. И нашел.
      Пробившись сквозь заросли, попал в малюсенький лесок из двух десятков деревьев. Травы никакой, зато полно сухих веток. Выбрал более-менее ровную площадку поближе к краю, стал устраиваться. Палатки у меня нет, зато есть большущий кусок полиэтилена, из которого и смастерил навес. Стенкой сделал велосипед, а углы закрепил на ветках. Именно тогда ко мне и пришла идея брать с собой прищепки, с ними сделать это было бы гораздо проще.
      На костре готовить было нечего, но я его все-таки разжег. Не скажу, что с первой спички, но довольно быстро. А потом просто сидел и балдел. Свежий воздух, искры летят, вдали огоньки в домах мигают... Как всегда, еда кажется особенно вкусной, хотя нет в ней ничего особенного. Ноги-руки отдыхают, а голова вспоминает оставшийся позади путь. Только уши работают...
      Вглядываясь из окон своей квартиры в темный парк, раскинувшийся напротив, часто думал, а каково это - быть одному в лесу за много километров от дома? И вот я здесь. Честно признаюсь, страшновато. Каждый скрип, каждый шорох воспринимается всерьез, на мгновение замираешь, прислушиваясь, мышцы напрягаются, готовясь к действию... Инстинкт самосохранения всегда начеку, особенно в непривычных ситуациях. Конечно, к этому можно привыкнуть, научиться принимать его естественно, как дыхание, но не с первого раза.
      Спал превосходно. Закрыл все входы-выходы в своей "палатке", так что комары практически не беспокоили. Проснулся около семи. А как здорово просыпаться в хорошую погоду в походе каждый может себе представить.
      Костер погас, но под слоем пепла остались угли, поэтому разжечь его снова было не трудно. Необходимости в этом не было, но почему-то захотелось. Умылся росой, перекусил да и поехал себе. Засиживаться было не с руки, путь предстоял неблизкий, особенно если учесть вчерашний "недоезд".
      Трудно передать словами ощущения, охватывающие тебя во время движения. Больше полугода прошло, а отдельные моменты до сих пор помнятся очень ярко.
      Денек выдался жаркий. Солнце шпарило во все небо. В такую погоду мысли варятся долго, неторопливо, и иногда живут сами по себе, никак тобою не управляемые. И дорога казалась бесконечной. Отчасти и от того, что села оставались где-то в стороне, а указателей никаких не было. Сколько проехал смотрел по счетчику, а вот сколько осталось было для меня загадкой. Главной промежуточной целью наметил Каменец-Подольский.
      Километр за километром оставались позади. Местность в этих местах оказалась не слишком пересеченная, что указывало на то, что от Днестра я удалился намного дальше, чем рассчитывал. Впрочем, вполне может быть, что это была единственная дорога в нужном мне направлении. Как бы то ни было, без карты ничего определенного сказать было нельзя. Ехал практически вслепую. И оттого путь казался еще более далеким, чем был на самом деле.
      Хорошо, что я достаточно жароустойчивый, иначе воды точно бы не хватило. Тот литр, что у меня был с собой, пришлось растянуть километров на 50. Впрочем, второй, "приобретенный" в Борщеве, тоже.
      К Каменец-Подольскому подъехал к вечеру. Через центр ехать не стал, потому что на экскурсию времени уже не было. Если посудить, то его не было с самого утра, или даже со вчерашнего дня. Поехал окружной дорогой. На автобусной остановке спросил у девушки, в какую сторону в Черновцы ехать. По-моему, она неправильно меня поняла, потому что ничего внятного так и не ответила. Мужики подсобили. И вот, наконец, я вижу долгожданный указатель с надписью "ЧернЄвцЄ". Какая цифра там стояла точно не помню, но она меня явно не обрадовала.
      Когда-то давным-давно проезжал через Каменец-Подольский на машине. Из запомнившегося не увидел ничего. Наверное, оттого, что оставил город в стороне. Было немного жаль, что, побывав так далеко, не ознакомился с достопримечательностями, например, со знаменитой крепостью. Остается надеяться сделать это в будущем.
      Практически сразу за мостом через Днестр начинается длиннющий подъем к Хотину. Я знал о нем по предыдущей своей поездке. Идти нужно минут сорок, если не больше (по крайней мере, сейчас мне так кажется). Однако я встретил его с радостью. Во-первых, наконец-то въехал в родную область, а во-вторых, впереди была знакомая дорога, и чем дальше, тем все более. Именно во время этого подъема наблюдал, как солнышко закатывается за горизонт. Сразу подул холодный ветер, заставивший произвести операцию по утеплению. Со всех сторон уютно замигали огоньки. И звездочки на небе.
      На счетчике - 140 км, ноги еле двигаются, а до дома еще 45. Зато у меня была шоколадка...
      И началась дорога во тьме. По сторонам смотреть, конечно, уже было нечего. Только дорога под колесами да огоньки проезжающих изредка мимо автомобилей. Даже села были темными. Честно говоря, не думал, что и сейчас люди живут по солнцу. Лишь окна придорожных баров ярко светились, там играла музыка и вопили некоторые счастливые личности. Становилось не так одиноко, но так как ехал я по трассе, то и сел встречалось раз, два и обчелся.
      Погода решила продемонстрировать мне свое умение быстро изменяться. Для этого она начала сооружать грозу прямо у меня перед носом. Сначала молнии сверкали так далеко, что гром до меня еще не добирался, но с каждой минутой вся эта катавасия была все ближе и ближе. Около полуночи мы встретились. (Написал о том, что дождь начался в двенадцать, и подумал: "Откуда я это знаю?" Ведь ни на часы, ни на счетчик я посмотреть не мог. Но почему-то в своей правоте уверен.)
      Больше получаса прятался от воды и ветра на автобусной остановке. Ел черешни, дремал (стоя, потому что лавочки, как водится, отсутствовали), бродил взад-вперед. Потом плюнул на все - не ждать же всю ночь - и покатил дальше. Цокал зубами и мечтал о кружке горячего чая и уютной постели.
      Как ни странно, а вспоминать все это даже приятно. Чувство удовлетворения перемешивается с ностальгией. Если бы была такая возможность, с удовольствием прожил бы эти два дня еще раз.
      В последние несколько часов совсем не мог ехать в горку. Ноги не болели, они просто не работали и существовали отдельно от меня. Приходилось идти пешком. В результате на 45 километров было затрачено больше шести часов.
      В город въехал около четырех утра. Его огни перед этим так долго маячили перед глазами, так долго разжигали мое нетерпение, что я даже немного нервничал. Зато, проехав по мосту через Прут, мгновенно ощутил прилив большой радости, словно душ контрастный принял.
      Вот и завершилась генерельная репетиция, можно было делать выводы. Опыта прибавилось мало, зато эмоций накопил море. Да и довольства собой было достаточно, получилось-таки сделать что-то необычное, выделяющееся на фоне монотонных будней. А еще, 185 км - мой новый дневной рекорд.
      
      "Только что вернулся из города. Ходил на базар и по магазинам. Купил запасную камеру, набор заплаток, клинышек для педали и тормозной хомутик (старый лопнул, наверное, во время последнего похода; никаких последствий я, к счастью, не заметил). А котелок не нашел. Завтра пойду на Калинку. Без посуды ехать не хочется, хотя у меня ее никогда и не было. Но одно дело один день сухим пайком обходиться, и совсем другое, когда дней этих - десяток. Да и вообще, есть еще что покупать".
      "Не так-то просто в поход собираться. Мысли разбегаются, не знаешь, за что хвататься. Составил список вещей, которые хочу взять с собой. Что-то нужно привести в порядок, что-то купить. Велосипеду нужно профилактику устроить. Подстричься. А в субботу будем справлять Иркин День рождения, гости придут-приедут, поэтому на выходные особо рассчитывать нечего, основную подготовку нужно завершить завтра, а в воскресенье уже только укладываться".
      
      
      19 июля 2002 года Пятница (11259)
      
      "Подготовка к походу продолжается. Сейчас пойду на Калинку за очередными покупками. Главное, конечно, котелок. Неужели это такой дефицит? Потом нужно подстричься и сходить на работу за денюжками. А после обеда хочу заняться велосипедом. Весь день, в общем, получается занятым. Еще, может быть, нужно будет по дому что-нибудь сделать, завтра ведь День рождения. И это хорошо. Приятно делать то, что приводит к лучшему".
      
      
      22 июля 2002 года Понедельник (11262)
      
      "Итак, я отправляюсь в дорогу. Прямо сейчас. Ощущения, конечно, очень интересные. Здесь перемешалось все: и восторг, и опасения, и любопытство... Подготовился, вроде бы, неплохо, но можно было и лучше. Не нравится мне, например, гора вещей на багажнике. Было бы здорово иметь багажные сумки по бокам. А то болтается слишком сильно, да и доступ к вещам затруднен. Ну да ничего, если все пройдет удачно и я пойму, что велопоходы действительно мне нравятся, к следующему разу я буду готов лучше".
      "15:12. Фуф! Первый привал. Остановился немножко поздно, поэтому ноги побаливают. До Хотина - 11 км. Это то самое место возле Недобоивцев, у старой мельницы, где я останавливался во время поездки в Хотин. Не слишком хорошее место, кстати. Дорога слишком близко, видны следы от предыдущих отдыхающих, колючки растут, да и вид не очень живописный. В следующий раз нужно будет поискать что-нибудь поинтереснее.
      Выехал я где-то в 9:30. Проехался один раз по двору, вроде бы ничего не падает, не съезжает, не отваливается. Ну, а раз так, тогда - в путь!
      Придумал хороший способ делать боковую сумочку. Я просто привешиваю ее с помощью прищепок. И ничего, держится! В дороге купил буханку хлеба и бутылку минеральной воды и все это засунул в эту сумку. Никаких проблем!"
      "На восток решил ехать не по Новоселицкой трассе, а северной дорогой, по селам. Конечно, нашлись как плюсы, так и минусы. Хорошо то, что машин было не очень много, а плохо то, что дорога слишком волнистая. Прямых участков практически нет, а спуски испорчены разными неровностями, поэтому приходилось ехать "на тормозах". Вот и получилось, что средняя моя скорость в первую половину дня составила 9 км/ч. Кроме того, села вдоль этой дороги стоят сплошной стеной, практически ничем не отделенные друг от друга. Захочешь привал сделать, тыкнуться некуда. Неинтересная дорога, прямо скажем. Впрочем, не факт, что по трассе ехать интереснее.
      На счетчике - 240. На старте было 197. Значит проехал [(240-197) * 1.167 =] 50.2 км. На коэффициент нужно домножать потому, что счетчик у меня от "Салюта" стоит, а у него радиус колеса меньше.
      Похоже, что подсчет оставшихся позади километров станет одним из моих любимейших развлечений в ближайшие полмесяца. Вероятно, карту буду часто рассматривать. Поживем-увидим, как говорится. Главное, мне пока нравится. Еду себе потихоньку, головой налево-направо кручу. Погода, правда, не ахти, сплошные тучи, но и дождя, хорошо, нет".
      Примерно час спустя меня догнал Захарий! Оказывается, он ехал в Кельменцы за Галиной Юрьевной, нашим директором. Поболтали. Он пожелал мне счастливого пути. Наверное, они там задержались, потому что больше мы так и не встретились, хотя ехали по одной дороге.
      Первую ночевку удачной назвать трудно. Ехал я, ехал... Оказалось, что слишком медленно, даже до Кельменцев не доехал, хотя рассчитывал оказаться намного дальше. В семь часов решил, что пора закругляться на сегодня. Остановиться хотелось в каком-нибудь живописном месте у реки. Посмотрел на карту и обнаружил, что ближе всего Днестр находится от меня в населенном пункте Мошанец. И вот я здесь.
      Действительность перечеркнула все мои романтические ожидания. Проехав населенный пункт насквозь, я попал в огородную местность, сразу за которой берег круто обрывался к реке. Да так круто, что прости пройти вдоль берега было нелегко. А у меня велосипед с грузом. Ехать обратно было уже поздно и, произведя предварительную разведку, обосновался на краю кукурузного поля. Пришлось делать три ходки, чтобы перетащить все вещи.
      Дует сильный ветер, накрапывает дождик. С одной стороны - кукурузные стебли, с другой - ряд деревцев, сразу за которыми проходит тропинка, а еще дальше - спуск к Днестру.
      Моя "палатка" в данной ситуации оказалась очень непрактичной. Соорудить из огромного куска полиэтилена в условиях крайней стесненности какое-то подобие жилья было делом нелегким. В результате борьбы с ветром и растущей прямо из-под ног кукурузы получился навес, защищавший от дождя, но открытый ветру с трез сторон (накрытый пленкой велосипед служил единственной стеной). Кое-что удалось улучшить с помощью прищепок, но хвастать своей новосотройкой я бы не решился. Тем не менее, оптимизма не убавилось, чего-чего, а его я взял с собой достаточно.
      "На счетчике - 270. Совсем что-то мало сегодня прехал - 85 км. Или дорога была трудная, или я ленился - не знаю. Нужно теперь нагонять, а то и море увидеть не успею. Если и завтра таким темпом ехать буду, то только до Новоднестровска докачу. А с другой стороны, и спешить особо не хочется. Я ж отдыхаю все-таки".
      Раздумывая дома над поездкой, наметил себе дневную норму - 100 км. Исходя из опыта моих предыдущих путешествий, это значение казалось мне вполне нормальным, не слишком напрягающим. И в первый же день выбился из графика. Немного странно, особенно если учитывать тот факт, что два моих хотинских похода были ОДНОДНЕВНЫМИ. Вероятно, сказалось то обстоятельство, что никогда еще я не ездил с таким большим грузом. Еще одним "может быть" может быть время, которое я крутил педали. Остановился-то я около восьми, т.е. еще часа два-три мог работать. Но кочевая жизнь вносит свои коррективы. Дом в темноте найти можно, а вот ночевку...
      Первая стоянка первого многодневного похода - событие, однако. Пускай с точки зрения комфорта она и не удалась, зато опыта прибавила много. Столько мыслей передумал, пока засыпал. А ведь не было бы трудностей, меньше бы впечатлений осталось. Откуда бы идеи новые взялись?
      Ужинал домашним. В дороге помялось, конечно, но вкус остался замечательным. На десерт нарвал с соседнего дерева слив. Они были еще немножко зеленоватыми. Все не съел, как ни старался. Вполне возможно, к лучшему.
      "С едой, я чувствую, будут большие проблемы. Наверное, буду, как Мишка, всегда есть хотеть.
      Нужно учиться стоянки правильно выбирать: и чтобы людей не было, и чтобы костер можно было сделать, и чтобы от основного пути не отдаляться. Затем, нужно меню себе придумывать. Например, бутерброды какие-нибудь делать. А то я себе только для кипятка заготовки взял, всухомятку не особо покушаешь. Можно молоко покупать, например, на завтрак. И, наверное, буду в кафушки по дороге заезжать. Интересно, какие у них там цены. Все это мне предстоит узнать".
      Дневник в походе вести совсем некогда. Сначала стараешься проехать как можно больше, вечером бытовых дел навалом, а потом солнце заходит и пора спать ложиться. Поэтому записи получаются короткими, отрывистыми.
      
      
      23 июля 2002 года Вторник
      
      День начался плохо. Впрочем, ночь тоже не отличалась в лучшую сторону. Спал плохо. Постоянно пытался найти удобное положение, вертелся-крутился, двадцать раз просыпался. В общем, если одним словом, - стоянка плохая, и отсюда все следует.
      Встал в шесть утра. Кушать, кроме хлеба, нечего. Ну, думаю, сейчас молочка у кого-нибудь куплю. Стал собираться. Бац! Не знаю, как с целлофаном сладить, сложить не могу. Расстелить негде, берег крутой и ветер дует, как тут этот парашют упакуешь? Только один край отпустишь, он тут же взвивается вверх и палатка моя куда-то лететь собирается. Попробовал операцию складывания на кукурузе проделать. Тоже не получилось. В конце концов, скомкал я его кое-как и - в сумку, размер которой сразу стал раза в два больше вчерашнего, еле-еле на велосипед усадил. Вроде, можно трогаться. Смотрю только, багажник пуще прежнего из стороны в сторону болтается. Из-за увеличившегося багажа, что ли? Если бы так.
      На второй же день похода суровая реальность неслабо дала по башке. Оказалось, с правой стороны винт под ножкой багажника обломился. Пришлось пригорюниться. Чего делать?
      Зашел в какой-то пустой двор перед запертым домом, разгрузился. Порылся в железячках, которые с собой взял. Нашел винтик с гайкой, прикрутил ножку, но вижу, долго эта конструкция не выдержит - слишком маленький винтик, болтается, такой вес его мигом обрежет.
      Походил вокруг да около, ничего подходящего не обнаружилось. "Ну что", - думаю, - "путешественник, приплыли?" Как бы не так! Решение всегда есть, нужно только его найти. Можно проволоку какую толстую приспособить, можно у кого-то помощи попросить. Пока раздумывал, сложил целлофанчик нормально и внешне мой велосипед стал выглядеть как должно. Тут две женщины подошли, спросили, кто я такой и что здесь делаю. Оказалось, что одной из них было поручено за домом этим самым покинутым присматривать. Да хороший я, хороший, только несчастный немножко. Пошел я.
      Ехать не решаюсь, чтобы тряски не было. Рыщу под ногами в поисках металла и вокруг в поисках людей подходящих. Результат одинаков в обоих случаях. И тут меня осеняет! Проверяю - и тройное "Ура!", на переднем колесе крыло точно такими винтами прикручено! Как я раньше об этом не подумал? Через 15 минут ремонт окончен: багажник укреплен, крыло держится на изоленте. Можно ехать! Радости полные штаны.
      На окраине повстречал автобазу, спросил про винтик, но ТАКИХ маленьких у них не бывает. Будем искать...
      Из-за всех этих приключений из Мошанца на трассу выехал аж после десяти. И зарубил себе на носу, что больше так далеко от своего пути искать стоянку я больше не буду. Холодный и голодный я был в это время. В Кельменцах чаю попил и от этого сразу веселее стало. На голодный желудок путешествуется отвратительно!
      Где ни спрашиваю, винтика подходящего ни у кого нет. Отсюда вывод на будущее: отправляясь в дорогу, нужно брать с собой про запас все, что может поломаться. В разумных, естественно, пределах, но брать, не лениться потратить дополнительное время и средства на подготовку.
      Ехать интересно. Здесь я еще никогда не был. Вернее, только проездом, когда в Сокиряны или в Новоднестровск в командировку ездил. Ощущения, естественно, более другие. На все другими глазами смотришь.
      На выезде из Ивановцев кафушку повстречал. Прям в лесу стоит. Пельмешков поел, чайку попил. Оказалось не так дорого, как я опасался, всего 2.20, в мой лимит - 2 доллара в день, а это около 11 грн., - такой обед вполне вписывается. Купил литр сока в дорожку. И мир вокруг таким светлым стал !.. За спиной крылья выросли.
      В Новоднестровск прибыл около пяти часов. Позвонил домой, с мамой поговорил. Оказывается, у Сашкиной Иры бабушка умерла и они укатили в Винницу. Жаль, конечно, хотя я эту бабушку никогда не видел.
      Мороженое съел... Как и предполагал, тема еды - одна из центральных. И ничего здесь не поделаешь, именно с ней связано много воспоминаний. Почему-то. Пища присутствует в мыслях постоянно. Инстинкт выживания.
      В первый раз увидел Днестровскую ГЭС. Здоровая махина! Идешь по гребле: с одной стороны - вода под самыми ногами, с другой - будто на крыше многоэтажки стоишь. Фотографировать не стал, потому что охранники как-то подозрительно на меня смотрели. Не хватало еще, чтобы пленку забрали. Может, в следующий раз.
      Почему-то электростанция не работала, все шлюзы были закрыты. Интересно, с чем это связано?
      Вообще, Новоднестровск в нашей области - город особенный. Он возник исключительно благодаря строительству ГЭС и населяют его преимущественно сами строители. Сейчас город энергетиков - это город безработных. Заводы и фабрики закрылись, потому что их продукция с момента окончания постройки оказалась неконкурентоспособной. Все, кто мог уехать, уехали. В общем, картина угнетающая.
      Посидел немного на берегу, перекусил булочкой с соком и начал подъем из долины. Черновицкая область осталась позади, сразу стало больше машин с винницкими номерами. Шел долго и часто оглядывался на берег родной, на самой верхушке которого заметил гроздь многоэтажек. Вид оттуда открывается наверняка сногсшибательный. Однако вскоре проявил себя большой минус их расположения - ветер. Признаюсь, я на него очень злился. Крутишь педали, крутишь, а передвигаешься со скоростью пешехода. Инерции никакой, перестал двигать ногами - мгновенно остановился. И так два часа.
      Место для стоянки на этот раз попалось удачное. Ушел от дороги километра на два, прошел огороды и оказался на склоне между холмами, поросшем травой и невысокими деревцами (колючими), где все же нашел ровное место. А еще нашел великое множество сухих веток и вскоре у меня был огонь. Пришло время куховарить...
      21:55. Попиваю сок, заедая шоколадкой (для велосипедиста сладкое очень даже нужно). Ну, если уж я ОПЯТЬ про еду, то скажу, что испытания моего котелка-кружки завершились полным успехом. Вода закипела очень быстро и на ужин у меня был суп "Мивина" с запахом свинины и хлеб с индюшиным паштетом. А сейчас, как я уже сказал, у меня десерт. Вокруг темно, а у меня свечка горит, дневник пишу. Жаль, что FM-радиостанций здесь никаких, а по средним волнам и молдоване есть, и поляки, и белорусы, а наших никаких, поэтому не слушаю ничего.
      Ехать сегодня старался быстро, но утром слишком много времени потерял, да и при переправе через Днестр не один километр пешком прошел. Сейчас на счетчике 345. Получается, я сегодня проехал ((345-270)*1.167=) 87.5 км. Да уж, опять должен остался. Постараюсь нагнать за ближайшие дни. Интересно, станет ли горок меньше, или это вся Украина такая? Нахожусь я сейчас где-то между Жваном и Надднестрянским. Завтрашний путь не планировал еще. Подумаю.
      Ну, ладно. Пора укладываться спать. Небо звездное. Неужели завтра солнышко будет? Давно пора. Надеюсь, высплюсь. Место ровное, я еще травки набросал. И вообще, на данную минуту все очень хорошо!
      
      
      24 июля 2002 года Среда (день 3-й).
      
      Ночь прошла замечательно. Просыпался, конечно, но не от того, что руки-ноги затекли или что-то в бок давит. Наверное, к ночевке под открытым небом тоже надо привыкнуть.
      Проснулся окончательно в 6:20. Солнышко светит, небо голубое и не холодно совсем. Вот бы всегда так.
      Кушать не хотелось, поэтому одного бутерброда оказалось вполне достаточно. В 8 часов выехал. И практически сразу началось то, что из меня сегодня чуть душу не вытрясло - местные дороги.
      Первый сюрприз поджидал в Надднестрянском. Судя по карте, правый поворот должен был вывести меня на дорогу к Галайковцам. Так вот, с первого раза я ее не нашел! Проскочил километра два. На бумаге - нормальная дорога, не хуже остальных, в действительности - полузаброшенный тракт с указателем на монастырь какой-то. Большие круглые камни, уложенные один около другого много лет назад, судя по арке над дорогой в чистом поле (я такие только в довоенных фильмах видел), в годы коллективизации. С тех пор они существенно расшатались. Ехать по ним на велосипеде совершенно невозможно, поэтому покатил по тропинке на обочине.
      Когда подъехал к Галайковцам, понял, почему мне постоянно казалось, что машины по этой дороге давно не ездили. Потому что в этом месте она просто-напросто вырождается.
      Село лежит далеко внизу, в узкой долине. Монастырь действительно есть. Вероятно, именно монахам обязана дорога своим существованием. Но сейчас, видимо, другие времена настали и следить за ней перестали. В результате увидел перед собою нечто, напоминающее русло высохшей горной реки. Люди, хитрые, тропинки протоптали, но для меня они оказались слишком уж крутыми. Пришлось по "реке" идти.
      Ближайшие полчаса провел весело. Велосипед веселился еще больше. То вперед норовит по камушкам ускакать, то, как осел, упирается, чтобы через секунду взбрыкнуть и броситься в сторону. Умаялся я с ним. Но остались друзьями.
      Внизу наткнулся на базарчик. Самая большая очередь - за помидорами, чему я очень удивился. В двадцати километрах от Молдавии помидоры не растут!?
      А потом, соответственно, подъем начался. Долгий и нудный. В общей, моя пешеходная эпопея сегодня продлжилась. За четыре часа продвинулся только на 30 км. Куда тут про нормы дневные думать.
      Достигнув вершины, не успев толком обрадоваться, пришлось опять расстраиваться. Камни! Опять эти камни! Как вспомню, сразу руки трясутся, рефлекс выработался.
      Галайковцы - Ровное - Жеребиловка - Кукавка - Вендичаны...
      В Ровном попил чай, закусывая сладкой соломкой. Мужик какой-то подошел, поговорили. По его словам, из Ровного к Новоднестровску можно напрямик добраться. Охотно верю. Не может быть, чтобы люди постоянно такой крюк делали. Но на карте этой дороги нет.
      Обедал в Вендичанах - плов и чай (4 грн.). На вечер есть еще паштет с хлебом, сок и шоколад. Сейчас (17:00) направляюсь в Черневцы, может, еще чего куплю. До них, правда, еще около часа пути, а время поджимает. С семи часов я обычно ищу место на ночь, а город, вроде, не маленький, нужно успеть проехать насквозь.
      Вендичаны - Кричановка - Следы - Гонтовка - Черневцы...
      Опять с дороги сбился. Из Вендичан в сторону Сугаков поехал. Ничего удивительного. Указателей нет никаких, у людей что ли постоянно спрашивать? По компасу определил, что не туда путь держу. Только развернулся, ливень начался. Спрятался в беседке, что у дороги стояла. Не помогло! Крыша оказалась слишком высокой и ветер без труда загонял водяные капли под нее. Кроме того, осы вокруг вились, гнездо у них здесь, видишь ли. Хорошо, недолго это безобразие продолжалось. Тучка унеслась и от асфальта повалил пар.
      20:55. Счетчик: 426. Подходит к концу третий день моего путешествия. Пока что все более-менее нормально. Потихоньку набираю форму. Сейчас, например, ничуть не чувствую себя усталым, хотя позади осталось ((426-345)*1.167=) 94 км. С удовольствием проехал бы оставшиеся до нормы километры, но с темнотой шутить не хочу. Если суммировать мой долг за три дня, получается уже 40 км. Может, хоть в Одесской области дороги нормальные, ровные относительно. Ни одного часа не было, чтобы я пешком не шел!
      Купил телефонную карточку за 5.40, это 9 минут "междугородки". 9*60=540/12 дней = 45 сек/день. О, я уже перебрал. Теперь буду по 30 секунд разговаривать. Жаль, такие телефоны только в райцентрах стоят, но буду стараться звонить домой ежедневно.
      Про еду больше распространяться не буду. Сейчас это, конечно, очень важный для меня вопрос, но потом, наверное, этот интерес пропадет.
      Ночевку искал под заходящим солнцем. Перебирать было уже некогда, поэтому место должно было быть выбрано сразу и окончательно. Свернул на проселочную дорогу и поехал между полями, разделенными неширокими посадками. В одной из них и решил приютиться. К сожалению, оказалось, что это не просто деревья, а овраги, ими заросшие, причем довольно глубокие. Потыкался-потыкался - негде спать-то! А темно... Но удача мне-таки улыбнулась. В одном месте группа деревьев немного вылезла на ровное место и под ними оказалось достаточно места, чтобы вместить и меня, и велосипед. Одно плохо, обрыв под самым боком. Ну да ничего, мы и этому рады.
      Только расположился, стая собак прибежала. "Все, - думаю, - придется отсюда убираться. Если пристанут, спокойной жизни не дождешься". Постояли мы, друг на друга посмотрели - и они убежали. Наверное, я им понравился. Признали во мне душу бродяжью.
      А спал хорошо. Несколько раз просыпался, ворочался кто-то во мраке на дне, может, те же песики. Но страха особого не было, привык уже, что по ночам вокруг всегда кто-то или что-то есть. Спросонья опасался только, чтобы за ногу не схватили.
      Так что же хорошего в велопутешествии? Сразу и не ответишь. Это что-то типа особого вида развлечения. Впрочем, как и туризм в целом. Жизнь в городе и жизнь здесь разительно отличаются. Даже мысли совсем другие. Не какие-то более высокие или более приземленные, просто другие. Здесь можно радоваться всяким мелочам, например, кружке чаю или лесу по краям дороги, причем радоваться целый день, непринужденно и безо всякого усилия. Это происходит само собой. В нашей городской жизни этого нет. Там мы постоянно сражаемся с самими собой, безостановочно.
      А Черневцы по-украински пишутся ЧернЄвцЄ. Странное ощущение - видишь вокруг такие знакомые надписи "ЧернЄвецький", "ЧернЄвецька" и т.п., совсем как дома, а на самом деле - чужие...
      
      
      25 июля 2002 года Четверг
      
      13:48. Оказывается, сегодня четверг. Если бы я не вел эти записи, мне пришлось бы поднапрячься, чтобы вычислить дату. Здесь, в пути, этого как бы и не нужно. Так можно и без обеда остаться. Наверное, в выходные дни кафе всякие и сельские магазины не работают. Завтра нужно будет серьезно об этом призадуматься.
      Встал в полшестого, потому что замерз. В следующий раз нужно об этом позаботиться. А как? Шубу напрокат взять? С кострами туго. Оказалось, что не так уж и много, как мечталось, романтических мест попадается по дороге: лес, речка, травка зелененькая, птички чтоб пели и людей поблизости не было. Даром что лето - зубы цокали аки кастаньеты. Пришлось даже зарядку сделать, чтобы кровь разогнать. Через час отправился дальше.
      В Боровке попытался молоко найти. Спрашивал-спрашивал до тех пор, пока одна женщина не сказала, что уже поздно! молоко искать. Это в семь часов-то! Еще до шести машина ближайшего молокозавода собрала все подчистую, причем по смешной цене 30 коп. за литр. А потом продают по 1.80! Хороши процентики.
      Дороги, наконец-то, в большинстве своем стали нормальными, поэтому к нынешнему моменту проехал уже больше 50-ти. Надеюсь до вечера проехать столько же.
      Черневцы - Боровка - Антоновка - Томашполь - Комаргород - Вапнярка - Высокое...
      Еду уже на юг. Впереди у меня - Крыжополь, а там и Одесская область недалеко. Относительно, конечно, сегодня уже не попаду. Зато на стоянку теперь буду останавливаться там, где на карте зелененькое, так на карте леса обозначены. Хватит с меня бомжевания на окраине колхозного поля.
      Уже соскучался. И по дому, и по работе. Хорошая все-таки у меня жизнь, есть о ком и о чем скучать. Можно, естественно, и лучше, но всему свое время.
      Здесь, в Винницкой области, электрички ходят. Интересно, у нас в Черновцах будет когда-нибудь такая линия? Это и быстрее и, наверное, дешевле. Но Днестр ничего подобного сделать не дает. Подходы к нему везде, где я только ни был, довольно круты, железную дорогу проложить невозможно. Вот и приходится в Киев через Молдову ехать, чуть ли не с загранпаспортом. Вероятно, и доплачивать за это нужно.
      Ну вот, писать особо и не о чем. Дорога вьется-вьется, то на горку, то с горки. Села, в принципе, одинаковые. Во всем этом есть своя прелесть, но как описать ее словами?
      Выдул литр кефира, можно ехать дальше. А в Вапнярке съел порцию вермишели с сахаром (судя по лицу офоциантки, я первый заказал в этом кафе такое блюдо), чай пил и мороженое съел. Вот так. Кому не нравится о еде, я не виноват.
      Когда уже погода наладится? Солнца хочу! По небу летают огромные тучи-облака: когда они далеко - беленькие, когда над тобой - сизые. Смотришь вокруг и видно, где дождь идет. Если постараться, можно от него убежать. Похоже на лавирование пешехода на проезжей части: то быстрее едешь, то медленнее.
      Вчера долго от одного такого убегал. Впереди солнышко, сзади дождь. Мчался так быстро, как только мог, и все-равно он меня захватил чуть-чуть, уже на излете. Воспользовался случаем и испытал одноразовый китайский плащ-дождевик. Ничего, очень даже помогло. Жаль только, что он такой хлипенький.
      
      
      26 июля 2002 года Пятница.
      
      7:02. Идет дождь. Как начался вчера в девять, так и льет. Сволочь! (Извините). Всего меня залил. У меня теперь все мокрое: и одежда, и спальник, и сумки, и рюкзак. К такому количеству воды я оказался не готов. Где я теперь все это сушить буду? Хоть бы кончился уже. А ведь вчера так все здорово было. Я даже подумывал о том, что пора шорты доставать. И на тебе! Надеюсь, из-за этой мокроты со мной ничего не случится. Не хватало мне еще заболеть в дороге.
      Вчера неплохо прокатился, километров 95. Не могу точно сказать, потому что неохота под дождь вылазить на счетчик смотреть. Наверное, следует признать, что с таким грузом, как у меня, моя дневная норма составляет 90 км. Из этого и буду исходить в дальнейшем.
      Раньше я ездил налегке. Это и понятно, зачем много с собой брать, если знаешь, что вечером домой вернешься. В такие дни проезжал 150-160 км, вот и подумал, что 100 км с грузом - норма вполне достижимая. Отсюда и строил свой расчет. Выходило, что к морю я доберусь за шесть дней. Теперь ясно, что нет, не доберусь. Ну и ладно. Я не на соревнованиях. Другое дело, что домой нужно вернуться не позже вторника через один. Чем медленнее еду, тем меньше непосредственно на море отдохну. Такие вот дела.
      Эх, елки-палки! Противный дождь путешествие мне портит. Откуда воды столько? Время идет, а я на месте сижу...
      ... Высокое - Крыжополь - Яворовка - Рудница ...
      На этот раз стоянку выбрал лесную. Отъехал от трассы километра на полтора и вломился в чащу. Зрелище было разочаровывающим, мягко говоря. Сплошные дебри. Травы и в помине нет, одна листва жухлая. Упс! А деваться некуда, вечер уже. А издали так красиво все выглядело...
      Зато было из чего костер развести. Накипятил водички, заварил "Мивинку", плюс хлебушек с колбаской - получился королевский ужин. На десерт были яблоки из близлежащего сада, очень даже ничего.
      Хотел пойти на солнышко дневник писать, а тут дождь откуда ни возьмись. Пришлось срочно эвакуироваться под целлофан, вместе со всеми вещами. Велосипед, бедняга, остался снаружи, умываться.
      С тех пор все шпарит и шпарит... Так можно целый день на одном месте просидеть. Плюнуть, что ли, на все? Все равно мокрый уже...
      21:45. Да уж, противный сегодня был день. Выехал только в полдесятого, все надеялся, что дождь все-таки кончится. Как бы не так. Пришлось вылезать из-под пленки, под которой и так было уже достаточно мокро, и быстро-быстро собираться: свернуть и уложить "палатку", упаковать рюкзак и все это надежно привязать к багажнику. Потом одел дождевик и помчался. Как оказалось, не туда, куда хотел.
      Ошибся я еще вчера, когда место для ночевки подыскивал. Указателей, конечно, опять не было и я машинально, вернее, не взвесив хорошенько все "за" и "против", свернул на ту дорогу, около которой лес лучше был. В итоге сегодня утром приехал совсем в не то село, какое ожидал. Стал искать по карте. Елки-палки, далековато возвращаться. Остается смириться.
      Под проливным дождем мне было уже все равно куда ехать, лишь бы ехать. (Кстати, на счетчике утром было 508, значит вчера я проехал 95 км). И доездился...
      ... Песчанка - Попелюхи - Черномин ... Вот угораздило. Хотел на юг, а вышло на восток. Ладно, такой путь тоже возможен. Вот только куда асфальт делся?
      ... Козловка ... Нормальной дороги нет. Опять эти дурные винницкие камни, по которым что ехать, что идти - все одно.
      ... Луги ... Камни остались позади, началась грязь. Да какая! Велосипед в ней без моей помощи стоял. Естественно, о езде не было и речи. В Вербке пельмешек покушал, а больше нигде никаких кафе не попадалось. Да и зачем они нужны в такой глуши? В Чечельник, районный центр, прибыл как черт грязнющим. Аж перед людьми неудобно.
      И снова камни-камушки... Если бы я на грузовике ехал... Еще и горы пошли... Зато красиво...
      В Червоний Гребли хотел в озере помывку устроить, велосипед почистить. Но оказалось оно очень неправильным. Все берега так камышом заросли, что воды я так и не увидел. Путь сквозь заросли только по мосткам. Местные жители на лодках разъезжают. А я только облизывался. Так и остались мы грязными.
      Как только въехал в Одесскую область, дороги стали хорошими. Значит можно, если хочется. Или Винницкая область беднее Одесской? Насколько приятнее путешествовать стало. Еще радостнее себя ощутил, когда табличку "Одесская область" увидел. Как никак, половина дороги позади, промежуточная цель достигнута.
      Итого сегодня проехал 72 км. Всего-то! Очень надеюсь проехать завтра хотя бы столько, сколько положено. О компенсации отставания от графика уже и не думаю.
      На ночь остановился на краю поля. Целый час крутился вокруг да около, то к одному месту примеряюсь, то к другому. Даже умудрился "в трех соснах заблудиться". Хотел спуститься в низинку, да колючки не пустили. Пошел в обход по лесной просеке. Иду, иду, иду... нет прохода! Потом выяснилось, что шагал совсем в другую сторону. Очень удивлялся, как так могло получиться.
      Скучаю по дому. Сегодня неоткуда было позвонить. Мои, наверное, волнуются. Я тоже о них думаю. Когда Сашка с Иркой приедут? Сильно ли они по бабушке грустят? Как там Ира с больницей? Мамульчик чем занимается? Скучаю по своим домашним вечерам. Эх, домой охота!
      Но я сделаю то, что наметил! А потом уже и домой. Зато как здорово потом вспоминать будет. Например, о том, как мне сейчас не хочется залезать в мокрый спальный мешок под мокрую вонючую клеенку. А что делать? На небе не то, что тучки, а огромные тучищи. Надеюсь, до утра они не срастутся в одну, на все небо, как сегодня утром.
      Мне кажется, я лучше стал понимать слово "романтика". Это вовсе не та эфирно-романтическая субстанция, окутывавшая время от времени мое сознание, вызывая видения розовых закатов и звонких рассветов, морских просторов и небесных далей... Нет. Романтика - это специфическое восприятие окружающего мира, оттенок настроения, особая палитра чувств и ощущений. Может быть, это синоним того самого Высшего Уровня духовной эволюции человека, о котором столько уже наговорено. И способность подняться на него есть у каждого, способность увидеть мир другими глазами, мир фантастический и, казалось бы, нереальный, но в то же время такой родной и узнаваемый...
      
      
      27 июля 2002 года Суббота
      
      20:31. Ура, ура, ура! Сегодня нет дождя. В отличие от прошедшей ночи.
      У меня нововведение - новая конструкция "палатки". Теперь это конверт. Величина полиэтилена вполне позволила запечатать в него не только себя, но и все вещи. Края были подогнуты и закреплены с помощью прищепок, чтобы обеспечить водонепроницаемость. Конечно, с первого раза задумка удалась не в полной мере, но потенциал констукции был оценен по достоинству и принят на вооружение.
      Ночевка получилась не из веселых. В промокшем спальнике никак не мог согреться, постоянно просыпался, а сверху барабанил дождик-дождище. И все равно я выспался. Что ни говори, а спать под открытым небом, на свежем воздухе - это что-то сверхзамечательное.
      К утру дождь так и не угомонился, опять мешал мне в дорогу собираться. Только вылезать собираюсь, он еще пуще припускает, я опять прячусь. В конце концов, надоело мне с ним играться, плюнул и перестал обращать внимание, благо опыт с предыдущего утра остался. В результате, в общем, с ног до головы я был... петух мокрый. А потом по полю шел, по колено в траве. Босиком, правда, поэтому кроссовки, на руле болтавшиеся, можно было даже не выжимать, настолько они сухими остались. А то, что хлюпало в них - ерунда, не пешком же идти.
      Несмотря ни на что, этот день оказался самым лучшим из прошедших. Впереди было солнце. По всему горизонту голубело безоблачное небо. Еще час я ехал под тучей, раскинувшейся, казалось, над половиной Украины. Но она была сзади и, оглядываясь, мне постоянно хотелось показать ей язык. Когда ее тень исчезла из-под колес моего велосипеда, я почувствовал непреодолимое желание попрыгать от счастья. Конечно, я этого не сделал, я ведь уже довольно взрослый дядя. Я всего-лишь запел и занялся фигурным катанием.
      Остановился у большущей лужи чистой воды на черном асфальте, достал мочалочку, помыл велосипед, сам почистился и стал на цивилизованного человека похож. Совсе другое настроение приключилось. А еще через часок повстречал замечательный ставок, около которого привал устроил.
      Гулять так гулять. Раз такое дело, значит банный день сегодня. Искупался, постирался, наплавался. Вещи на берегу сушатся - сушатся!, сам в воде голышом барахтаюсь, на севере - аж фиолетовое все, на юге - лето летнее, а над головой - Оно, долгожданное такое, улыбается во весь рот. Да уж, надолго я эти мгновения запомню...
      Проехал сегодня 92 км. И опять заблудился. Что-то сегодня мало того, что указателей направления не встречалось, так даже самих наименований населенных пунктов. Вот и вышло, что из Балты (откуда, кстати, домой звонил. У-у-у, домой хочу!) поехал не в Котовск, как намеревался, а в Белино! Возвращаться 5 км не хотелось, я и поехал дальше, тем более, что дорога была очень даже ничего себе.
      Погода настолько хорошая, что я одел шорты и снял тенниску. Теперь не обгореть бы. А еще у меня панама есть, но я пока к ней не привык, поэтому одевать не хочу. Потом как-нибудь.
      ...И приехал я в Ананьев, где опять чуть не заблудился. Добрые люди вовремя остановили и подсказали.
      Что-то слишком часто я заблуждаться в дороге стал. Недостаток опыта, что ли, сказывается? И так через каждый километр останавливаюсь и карту рассматриваю. А дороги все похожие. Здесь дорога налево, мост, за ним перекресточек... Спрашиваю у людей. "Нет, парень, не туда ты едешь". Возвращаюсь, еду дальше, глядь - поворот налево, мост, перекресточек... И нигде ничего не написано! Еще и главные дороги иногда оказываются настолько хуже второстепенных, что просто-напросто проскакиваешь мимо, даже не замечая. Абзац, в общем.
      Сейчас нахожусь немного дальше с. Шимково. Место, вроде, неплохое. Только бы дождя не было. С ним все места превращаются в плохие.
      Завтра, вероятно, до Одессы так и не доеду. Теоретические подсчеты оказались неверны. А ведь еще два дня и нужно будет отправляться в обратный путь. Но море я все-таки увижу!
      
      
      28 июля 2002 года Воскресенье
      
      13:00. Ну вот, у людей - выходной, а для меня - день как день, ничего необычного. Настолько ничего, что опять - уже по привычке, наверное, - не по той дороге поехал. Что тут скажешь? Чайник!
      ... У меня такое чувство, что уже никуда я ехать не смогу. Жара. Асфальт плавится, шины уже все черные, ехать трудно. Ветер такой, что аж в спицах свистит. Передвигаюсь черепашьими темпами. Кушать, кроме хлеба и огурцов, нечего. Балдежь.
      Ночь прошла более-менее спокойно. Сначала пытался спать просто под пленкой, а спальник сушиться повесил. Но посреди ночи, в очередной раз проснувшись от холода, решил это дело прекратить. Надо сказать, что подсох он довольно значительно, поэтому свою основную задачу выполнил с блеском. (Жаль только, что он такой короткий).
      В 7:30 выехал. В связи с вышесказанным, пришлось возвращаться. Это стоило мне двух часов времени, или 20 километров, смотря как подсчитывать. До сих пор не могу простить себе того, что сам себе не верил, когда солнце не в той стороне видел. Все думал, что за следующим холмом дорога в нужную сторону свернет. Наивный.
      Шимково - Вербовое - Романовка - Николаевка - Викторовка. Как раз сейчас выехал на Одесскую трассу. Теперь сворачивать некуда. По ней и поеду.
      Ветер сильный до раздражения. Буквально не дает возможности ехать. Если он не успокоится, то много я сегодня не проеду. Не успел себя пожалеть, как на меня разбойники напали...
      Конечно, собираясь в дорогу, я допускал, что подобная ситуация может случиться. Однако никаких суперэффективных действий, способствующих благоприятному для меня ее разрешению, не придумал. Брюсом Ли я никогда не стану, а об оружии уже некогда было думать. Да и что можно особого придумать? Пистолет пневматический с собой таскать? Или нож охотничий устрашающего вида?
      Я уже собирался трогаться, кроссовки натягивал, когда рядом остановился "Жигуленок" и из него вылезли четверо подвыпивших мужиков и мальчонка лет пяти. Впервые за время путешествия я столкнулся с враждебным отношением по отношению ко мне. Вспоминать это, конечно, неприятно, но на ус намотать историю необходимо. Старался помалкивать, ограничиваясь короткими разряжающими фразами.
      Честно признаться, отделался я легко. Минут пятнадцать они меня не отпускали, а забрали только два отражателя с колеса, которые добрый папаша вручил сынишке. Даже не врезали ни разу как следует. Но пообещали через некоторое время догнать.
      Когда отошел метров на тридцать, увидел, что мальчишка бежит за мной. Бежит и протягивает отражатели. А за ним папочка с криком: "Отдашь, я тебя выпорю!" Тогда я их сам ему подарил. А он в ответ: "Правда?"
      Настроение было испорчено основательно. Вплоть до того, что идея о немедленном повороте на 180 градусов и возвращении домой оказалась чуть ли не преобладающей. Пришлось немножко самому с собой побороться. А потом кафе повстречалось (с. Одаи), где я от избытка чувств полный обед заказал. Между прочим, очень даже замечательный обед, ничем не хуже домашнего. Нужно будет запомнить это место на будущее. Впрочем, больших усилий для этого не понадобится. Село Викторовка навсегда останется в моей памяти...
      После сытного обеда солнышко в моих глазах опять засверкало, окружающий мир расцвел красками и на душе стало светло и радостно. С новыми силами я помчался на юг. Именно помчался, настолько изменилась моя скорость. Ехать по трассе - не между холмов петлять: дорога прямая, асфальт хороший. Но есть у трасс и огромный минус - машины. Они несутся в обе стороны, большие и маленькие, практически не обращая внимание на нечто, движущееся по обочине. Такое отношение к мирному путешественнику заставляет постоянно быть в напряжении, чтобы успеть, если что, быстренько смотаться в сторону. А когда мимо проносятся огромные фуры, нужно следить за тем, чтобы воздушным потоком не сбило. В общем, есть свои заморочки. Вывод для себя я сделал такой: если есть время, на трассы не выезжать. Да и приятнее по второстепенным дорогам ехать, можно больше красивых мест увидеть. Но медленно... Совсем как в той истории про раков, по три и по пять...
      В первый раз решил попроситься на ночевку. Больших иллюзий не питал, что и подтвердилось. В с. Веселое никто меня приютить не согласился. Ну и не надо. Может, оно и к лучшему. В гостях хорошо, а свобода - лучше.
      Никаких лесов поблизости не оказалось, ехать еще куда-нибудь времени уже не было, поэтому расположился прямо посреди поля. Меньше, конечно, уюта, чем среди деревьев, зато комаров нет, их ветром сносит, и небо звездное от горизонта до горизонта.
      
      
      
      29 июля 2002 года Понедельник
      
      Ночь прошла быстро. Несколько раз просыпался, рассвет высматривал, дождаться не мог. Еще чуть-чуть, и я увижу море. Здорово! Цель почти достигнута, задача выполнена. Конечно, доволен собой по уши.
      Собираться стал, едва посветлело на востоке. Быстренько перекусил и пошел. От трассы отъехал довольно далеко, потому пришлось по проселочной дороге, от росы мокрой, подниматься. Не успел ста метров пройти, заметил, что заднее колесо недостаточно накачано. Как это я не заметил?.. А насос-то на самом дне... Ну да ладно, мы люди привычные, что нам разгрузить-загрузить стоит. Десять минут - и все готово, продолжаем движение
      Стоит ли описывать то, что я почувствовал, когда увидел первую Большую Воду. Это был Хаджибейский лиман, но для меня все равно - море. Он был и слева и справа - так дорога проложена. И чем дальше едешь, тем вода все ближе и ближе, пока через 20 километров от дороги не остается один лишь длиннющий мост. Конечно, я остановился и, конечно, полез в воду. Это было мое морское купание Љ1.
      Здесь же оказалось кафе, где я опять поел пельменей. Хорошо, что пельмени не могут надоесть в принципе.
      Но это было еще не все. Во-первых, впереди была Одесса, во-вторых, впереди было настоящее море, поэтому особенный интерес поездки не иссякал.
      По мере продвижения машин становилось все больше, ехать - все менее комфортнее. До города оставалось еще километров десять, когда, совершенно для меня неожиданно, передо мной возникло каменное сооружение, возвещающее о том, что вот она - Одесса. И хотя домов видно не было насколько хватало зрения, я с этим согласился. Потому что с самого начала планировал объезжать ее стороной и возможность раннего поворота меня вполне устраивала, а то блукай потом, ищи объездную дорогу.
      Когда-то давным давно, в 1984 году, я ездил в школьный трудовой лагерь. Там мы подвязывали виноград и собирали персики. Происходило это все в поселке Великодолинском. И вот сейчас, через 18 лет, я опять здесь. Как ни старался, знакомых мест не обнаружил, хотя, казалось бы, помнил все очень хорошо. Вероятно, здесь произошло то же самое, что и по всей Украине - стихийная застройка. Повсюду - новые дома, заборы, магазины, дороги... Как всегда, показалось, что раньше было лучше.
      Дорога запружена машинами. Впервые увидел пробку за пределами населенного пункта, хотя для местных водителей, похоже, это вполне заурядная вещь. Дорожкой велосипедиста, конечно, и не пахло, поэтому был оббибикан по самую макушку. Впрочем, иммунитет у меня уже выработался.
      Заднее колесо продолжает вредничать. Опять спустило. И, главное, не совсем, а наполовину, и все - держится. Ехать можно, но из-за большего сцепления с дорогой делать это труднее. Подкачка помогает на час, не больше. Вероятно, "работает" какая-то микротрещина, камера-то старая. При большом давлении открывается, а потом опять закрывается. На большом привале нужно посмотреть.
      Около 19 часов. Вот я и на море. Сижу на берегу, слушаю шум прибоя. Это в Черноморке, на краю какого-то дачного поселка (домик на домике к самому морю). Где спать буду - без понятия. Здесь какая-то стройка идет, а округа здесь такая, что лесочка более-менее пригодного для ночлега нет - поля, заборы, дачи. В общем, проблема.
      Здорово, конечно, здесь. Жаль, что у меня совсем времени не осталось. Завтра отправляюсь домой. 8 дней сюда + 8 дней обратно. Впрочем, домой собираюсь быстрее добраться, потому что ехать буду только по трассам. Вчера, например, счетчик остановился на 753, т.е. (104 х 1.167 =) 120 км проехал, а ведь по шоссе только с обеда ехал.
      
      
      30 июля 2002 года Вторник
      
      Поход постепенно превратился в обычную работу. Утром встал, поел, пошел на работу, поработал, поел, лег спать. Плохо, конечно, но усталость дает о себе знать. Вывод: отправляясь в многодневный поход, убедись не только в своей физической готовности, но и в психологической.
      Настроение немного подавленное. Самое приятное осталось, к сожалению, позади. И не так вышло, как мечталось. Не было раннего солнечного утра и моря, открывающегося с очередного - последнего - холма. Все произошло как-то буднично и прозаически. Жаль и немножко обидно.
      Черноморское побережье разочаровало. Очень, очень и очень. Романтики никакой, один капитализм вокруг. Пляж, порт, закрытая зона, порт, пляж, закрытая зона, закрытая зона, пляж... Простому человеку с велосипедом приткнуться негде. Чувствовал себя одиноким и потерянным.
      19:40. Вчера проехал (855-753=102*1.167=) 119 км, а сегодня (952-855=97*1.167=) 112 км. Неплохо, правда? Вот что значит хорошая дорога. Между прочим, я уже домой еду. И ехать собираюсь именно по хорошим дорогам. Надоело. Домой хочу. Особенно ночевки эти лесные надоели. Сижу, вот, сейчас, в своем домике. Снаружи ветер шумит, который, кстати, сегодня опять не давал мне ехать. Так вот, где романтика? Сыро, травы нет, сплошные заросли. Вдоль дорог большинство лесов таких. А если ночью дождь пойдет, то утром будет ой как плохо собираться. Но выжидать я больше не намерен.
      Если честно, то с ночевками я сам виноват. Наверняка можно найти места получше, просто подальше от трассы отъезжать нужно, а мне не хочется, потому что тогда придется дольше возвращаться. Вот и высматриваю лесочки в зоне видимости. Еще один вывод: время не должно мешать наслаждаться походом. Еду, как автобус по графику. Ерунда какая.
      Морская моя эпопея окончена. Конечно, хотелось бы подольше на море побыть, а то купался всего-навсего три раза. Может быть, тогда нашел бы, в конце концов, дикий кусочек пляжа. Или таких уже нет? Вдруг весь берег уже выкуплен, а? Но все равно, в следующий раз я поеду на море цивилизованно, не на велосипеде. Идешь по Черноморке, люди вокруг, никуда не торопятся, могут в любой момент на пляж пойти, а ты носишься вокруг да около с велосипедом и думаешь, где бы ночь провести.
      Ладно, это будет потом. Опыта я поднабрался, пригодится как-нибудь. А сейчас все мысли об обратной дороге. Рассматриваю карту, подсчитываю расстояния. Жалко, нельзя напрямик ехать. Столько препятствий всяких! То гора, то яма, причем такие, что объезжать надо. Я раньше думал, что везде можно напрямик пройти - по полевым дорогам, по тропинкам, - не тут-то было. Самоуверенность городского жителя посрамлена целиком и полностью.
      Если буду каждый день по 100 км ехать, то вернусь, конечно, быстрее, чем за 8 дней. Интересно, чтобы в Молдову въехать и выехать, какие-то особые документы нужны? Я бы тогда через Сокиряны вернулся или Новоселицу, и не надо было бы такой крюк делать.
      
      
      31 июля 2002 года Среда
      
      20:10. Ехал я, ехал и приехал в дождь. Когда на привал становился, его не было, а это означает, что сейчас я почти сухой весь. Очень надеюсь, что его и утром не будет. И ночью тоже. Не нужно его вообще, из-за него одни проблемы. Карта, вот, намокла опять, как я ее ни прятал. Ну, ладно, делать нечего.
      Проехал (038-952=86*1.167=) 100 км. Хотелось, конечно, больше, но в такую жару ноги просто отказываются крутить педали. И все равно хорошо продвинулся. До Балты остался всего 21 км. Потом до Кодымы еще 49. Есть надежда, что завтра я уже доберусь до Винницкой области. А там, к сожалению, покрутить еще придется немало, слишком местность гористая, постоянно что-то объезжать надо.
      Место для ночевки пришлось искать долго. Территория вокруг густо заселена, села одно на другом стоят, лесов нет вообще никаких. В результате заехал на кукурузное поле. В его конце оказалась заброшенная дорога (по крайней мере, я на это надеюсь), а за ней - небольшое озерцо. Вот на этой дороге я и разлегся. Иначе никак нельзя было.
      Вот так. Все мои мысли - о возвращении домой. Наверное, это неправильно. Завтра постараюсь побороться с собой и обратить внимание на прекрасность моего нынешнего времяпрепровождения. А оно и вправду здорово - путешествовать. Надо вот только быть лучше подготовленным. Нельзя допускать, чтобы возникали проблемы из-за дождя. Нужно седло удобное, чтобы задница не болела. Руль было бы хорошо рогатый, потому что с обычным руки быстро затекают, мозоли образуются. А еще очень хорошо было бы ездить не одному. Совсем другой компот получился бы. А еще походы нужно планировать так, чтобы не было такого, как у меня: "Скорее бы домой!" В походе должно быть интересно от первого и до последнего дня. Нельзя превращаться в выжатый лимон.
      Нужно поискать в Черновцах других любителей. Можно создать клуб какой-то, организовывать совместные вылазки. В общем, можно сказать, что охота к велотуризму у меня не пропала.
      Да, и еще одно. Обязательно нужно продумать способы самозащиты.
      
      
      1 августа 2002 года Четверг
      
      Ночью долго прислушивался к возне всякой водоплавающей живности на пруду. Утки крякали, кто-то ухал, некоторые даже вокруг меня бродили. Я уже настолько привык, что ночью вокруг меня кто-то возится, что даже глаза не открываю. Другое дело, когда на тебя улечься хотят! Лягушки совсем стыд потеряли - по голове прыгать!
      19:55. Трудный сегодня был день. Солнце жарило немилосердно. Приходилось постоянно заставлять себя крутить педали. И задница, как всегда, из-за седла болела. Я ее уже до крови натер. Спортивная кофта, намотанная сверху, помогает мало. Поэтому и неудивительно, что проехал всего-лишь (123-048 (вчера, кстати, была ошибка)=75*1.167=) 87 км. К тому же, в конце сегодняшнего пути пришлось сойти с шоссе, в Винницкую область в этом районе хорошей дороги нет. Зато передо мной остался только Баштанков, и все - Одесская область позади.
      Ночевал я за 16 км до Балты. Ночью немножко дождик покрапывал, но это ерунда. Выехал около семи. И сразу все заболело, будто и не отдыхал вовсе. Наверное, давало знать о себе заднее колесо, которое последние три дня постоянно спускало. Приходилось каждый час его подкачивать.
      Доплелся до Балты. Домой позвонить не удалось, автомат мои карточки не принимал. Работница "Укртелекома" сказала, что тарифы изменились. Хорошенькое дельце! Зато потом купил литр кефира, плетенку и поехал на озеро, где купался по пути на море. Покушал, с мальчишками поболтал, они помогли мне заменить камеру (сами захотели, пришлось найти им работу), подарил одному из них запасной отражатель и вышел на дорогу к Кодыме.
      Ох, тяжко я ехал эти 45 км. К концу, правда, немножко полегчало. Наверное потому, что цель уже близка была. Покушал пельменчиков. Попытался еще раз домой позвонить. Мама меня не слышала, к сожалению, но поняла, что это я. Уже хорошо. И вот я здесь. Сижу в домике своем на краю пшеничного поля, к дождю, вроде, готов. Сейчас книжку почитаю со сгущенкой (в первый раз купил за весь поход, очень я сдержан в своих желаниях!). Опять надеюсь, что дождя не будет. А завтра махну дальше, по знакомому маршруту.
      
      
      2 августа 2002 года Пятница
      
      19:35. Все, мой рабочий день окончен. Сижу в яблоневом саду и пью кефир, булочкой закусывая. Так как дождя пока не намечается, сушу спальник и пленку. Они у меня вечно мокрые: если не от дождя, то от моего дыхания за ночь. Но без закупоривания я не могу, слишком холодно. Комаров можно перетерпеть, но холод спать не дает, с ним нужно бороться обязательно.
      Проснулся поздновато, в 7:10. Навреное, потому что к утру пригрелся, а то ночью пришлось повертеться. Выехал только в 8:30. Как и предполагал, переход между областями выдался суровым - грунтовая дорога в горах. И солнце. Потом, конечно, было легче.
      Ехал знакомым маршрутом. Баштанков - Студеная - Песчанка - Крыжополь. Наконец-то дозвонился домой, к маме. Поболтали. Жаль, забыл о дедушкином Дне рождения упомянуть.
      Вапнярка. Кафе, в котором я кушал, оказалось закрытым, а других не встретилось, поэтому целый день был голодным. Вне городов вообще с питанием для путешественников туго. Магазинов продуктовых практически нет, а в тех, что есть, купить толком нечего: молочных продуктов нет, хлеба нет, одни консервы. А на улице +30, зачем мне консервы?
      Томашполь. А здесь я выехал из города по Ямпольской дороге. Как оказалось. Пришлось возвращаться, потому что это совсем "не в ту степь". А город Томашполь такой, что его центр, где развилка дорог всех, находится на горе, а между ним и окраиной - большая яма. Пришлось мне, таким образом, ее два лишних раза преодолевать. По другому нельзя, себе дороже. Начнешь прямой путь искать - полдня потеряешь, заблудишься, все равно к исходной точке вернешься. Лучше по дорогам.
      Сейчас я между Томашполем и Антоновкой. На счетчике - 208. Значит, я проехал (208-123=85*1.167=) 99 км. Нормально. Сейчас подсчитаю, сколько мне до дома осталось. Если поехать через Новоднестровск опять, то нужно будет снова петлять по так называемым "дорогам напрямик", а вот если через Молдову проехать, то до Сокирян всего-навсего 60 км! И тогда я уже послезавтра дома буду! Наверное, так и попробую. А если не получится, то уже по трассе от Могилев-Подольского поеду. Все лучше.
      
      
      3 августа 2002 года Суббота
      
      20:43. Я уже почти дома. Из винницких Черновцов махнул на Могилев-Подольский, а оттуда по территории Молдовы - в Сокиряны.
      И вот я здесь, под Романковцами. До Черновцов всего-лишь 111 км. Я их завтра проеду! Сегодня ведь смог одолеть (316-208=108*1.167=) 126 км. И я не устрою себе завтра праздник?! Как бы не так!
      Попасть в Молдову оказалось совсем не трудно. У меня даже документов не спросили. Досмотру только машины подвергаются, а люди просто через проходную проходят. На мосту через Днестр - настоящий базар, продуктовый. Мука, сахар, крупы всякие. Интересно, к какому государству этот базар относится?
      А какие с молдавской стороны вдоль берега виллы стоят! Даже не представляю, сколько такая красота стоить может.
      Ехал вдоль Днестра, а он славится своими крутыми берегами, поэтому вверх-вниз по горкам находился достаточно. Ровных дорого вообще не встретил, зато асфальт везде был хорошим.
      При повторном переходе границы наши попросили паспорт показать, поинтересовались, откуда я такой прибыл. И все, никаких проблем. Так что в следующий раз, если что, можно по Молдове напрямик ехать.
      Сумка с продуктами где-то по дороге лопнула. В Молдове остались полбуханки хлеба и поллитра молока. Теперь у меня ужин такой: печенье, сгущенка и Snikers. А что? Хлеба по дороге так и не встретил, а кушать-то хочется. Но все эти колючие мелочи меркнут, когда я думаю, что завтра уже буду дома.
      Постараюсь выехать рано-рано. Хочется приехать часиков в пять-шесть, покушать мороженое. Пепси попить, отметить, в общем. Потом покупаться, покушать нормально. А ночью приезжать очень даже неинтересно.
      Я уже предвкушаю ту радость, которую буду испытывать по приезде домой. Хорошо иногда ставить себя в экстремальные ситуации, а потом возвращаться в нормальные условия.
      
      
      4 августа 2002 года Воскресенье
      
      Конец. Финиш.
      Ехать по знакомым, родным местам после всего было легко и радостно. Названия сел, известные с детства, машины с черновицкими номерами, проносящиеся мимо, очертания холмов, столько раз виденные - все привносило свою лепту в общее ощущение праздника. И даже пьяный мужик, попытавшийся схватить меня с тротуара, когда я проезжал Бояны, не испортил мне настроения ни на капельку.
      И "Пепси" возле въезда в Черновцы я все-таки выпил.
      Я стал другим. За эти две недели я изменился. Теперь я вижу мир не так, как до этого. Он стал ярче и насыщеннее. Жить хорошо!!!
       alexded@yahoo.com
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Дедюх Алексей Евгеньевич (alexded@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/08/2005. 67k. Статистика.
  • Вело:
  • Оценка: 6.56*7  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка