|
Copyright ? 2002, 2003 Andrei Emeltchenko
Большая часть фотографий сделана Алексеем Соевым, также используются выдержки из дневника составленного Лукояновым Сергеем и Алексеем Соевым.
По причине суровейших испытаний, выпавших на долю велокоманды, их записи пестрят ненормативной лексикой, а посему запаролены, дабы не шокировать неподготовленную публику. Паролем является слитно написанное кирилицей число, получить которое можно, сложив даты рождений (только число месяца) всех членов партии.? Лёха
История переиздания | |
---|---|
Издание 1 | 28 August 2002 |
Издание 2 | 20 March 2003 |
Содержание
Эпиграф: Пользуясь случаем, хочу передать привет всем родным и знакомым а также бывшим ученикам школы номер 34 города Набережные Челны и бывшим студентам группы 4374 ЛЭТИ (Санкт-Петебурга).
--Сейчас, по прошествии некоторого времени (будучи занят исправлением многочисленных грамматических и синтаксических ошибок), я стал задумываться а был ли у нас план ?
Помнится ещё год назад мы планировали проехать автостопом по Европе. Затем Леха предлагал поехать на велосипедах ... Далее Леха подбил Серегу поехать с ним ... А мы с Женей, будучи безлошадными, думали что придется пропустить это путешествие. Затем родилась идея поехать на машине и часть пути проехать вместе запихав велики в багажник. Помнится ещё на чьей - то свадьбе Леха доказывал, что велики легко поместятся в багажник машины, показывая для пущей убедительности пальцем на свадебный Кадиллак. Хотя мы с Женей сомневались, что можно запихать 2 велосипеда в багажник.
Наконец наши велосипедисты получили визы, Женя сомневался ещё неделю и, наконец, после наших с ним консультаций, тоже подал на визу. Это был серьёзный шаг, который положил НАЧАЛО. 20 баксов терять ни хотел никто ... А до отъезда тогда оставалось около 2 недель. Тогда же мы собрались и в рабочей обстановке детально обсудили план путешествия. Кажется, это было около киоска с шавермой, а Серега то ли опоздал, то ли не пришел совсем ... а обсуждали план мы не более получаса ... но не в этом дело.
План выглядел примерно так: Серега с Лехой добираются до Стокгольма и на велосипедах едут по Швеции, Дании, Германии и Голландии. Я с Женей едем автостопом таким же маршрутом только через неделю. Встречаемся вместе в Амстердаме на улице Красных Фонарей 1 августа в 12 часов дня. Далее берем в прокат машину и едем кататься по Европе. Сдаем машину и возвращаемся в Финляндию на пароме Росток - Ханко. Относительно катания, точного маршрута не было, было желание посетить Париж, Амстердам, съездить на море, проехать по Альпам.
Команда путешественников. Слева-направо: Я (Андрей), Серега, Женя, Алексей. Снимок сделан в Париже, на берегу Сены.
Что из этого вышло:
Начало путешествия. Питер провожал пасмурной погодой, накрапывал дождик. Я стоял около нашего автобуса недалеко от гостиницы Октябрьская и ждал товарища, который недавно позвонил и сказал что он уже выезжает из дома. А до отъезда оставалось чуть больше получаса ... Билеты на комфортабельный автобус типа "шоп-тур" до Хельсинки мы купили заранее по 300 рублей. Сумма вроде небольшая а терять обидно. К автобусу неспешно подваливал народ - в основном челноки. Несколько человек пыталось привычно убрать наши вещи с сидений и занять места около телевизора, и только будучи спихнуты не смущаясь проходили дальше.
Наконец подошел Женя, мой компаньон. Провожать в дальний путь пришел сам хозяин Олимпийской Деревни, так ласково мы прозвали квартиру, снимаемую моим товарищем, которая за время подготовки к путешествию стала для нас поистине вторым домом. Хозяин не мог сдержать слез от радости, ближайшие две-три недели он будет спать спокойно, не вздрагивая от ночных обсуждений плана путешествия, постоянного запаха пельменей. Наконец-то путь в туалет не будет усеян кучей всякого стаффа, о которую он потоянно спотыкался. Нашей благодарностью были пустой холодильник и гора пустых бутылок.
Надеемся потратить не более 500 евров на весь поход. С собой мы взяли немного алкоголя (2 литра водки и 32 литра пива) и продуктов. Сразу после отхода автобуса устроили банкет, прерываемый только таможенными процедурами.
Приехали в Хельсинки рано утром часов в 5. Вышли на автовокзале. Моя машина находилась в гараже на работе и, благо я работаю неподалеку, я решил оставить Женю с вещами на улице а сам слетать к машине. Женя провожал меня долгим отчаянным взглядом. Он остался стоять на автобусной станции в окружении ящиков с алкоголем, а вылезшие из своих нор спозоранку хельсингские алкоголики смотрели на наше богатство злобным и завистливым взглядом.
Утренний финский алкоголик
Когда вернулся нашел Женю в окружении двух фиников, безуспешно пытающихся купить баночку пива за 2 евро. Женя отнекивался говоря что-то на понятном (ему одному) английском о том, что нам этого пива самим мало. Ребята этому не верили, особенно когда при погрузке пива они заметили у меня в багажнике ещё два ящика пива. Буржуи! Наверное привыкли к тому, что им многие русские готовы продать пиво за ихние буржуйские деньги. Я гордо сообщил, что пиво не продается и подарил баночку финну, который особенно усердно помогал перетаскивать пиво в багажник. Затем поехали ко мне домой, поспали пару часов и поехали в агентство по прокату машин "Hertz". Цены нам не понравились и мы решили, как обычно, оставить эту проблему на потом, в Стокгольме будет пару дней. Потом я оставил машину на работе и мы отправились в порт. А до отплытия нашего парома в Стокгольм оставалось чуть более получаса... Из-за нехватки времени пришлось взять такси :-(. Сидя в шикарном лимузине, я подумал, что возможно в бюджет мы не уложимся.
Жизнь на корабле
Нам предстояло провести путешествие в Стокгольм в комфортабельных креслах типа "Air-seats", так как это были самые дешевые места, которые, к сожалению не предусматривали места для багажа. Сдали рюкзаки в камеру хранения, взяв с собой литра по 3 пива.
Комфорт и уют за копейки
На корабле продолжили праздничный банкет. Посмотрели отплытие из Хельсинки, пошлялись по дискотекам и барам и тут меня сморило в сон и я пошел спать, а Женя остался отдыхать и познакомился с финскими девушками, которые даже покупали ему выпивку и сигареты (по крайней мере по его рассказам).
Комфортабельные места air-seats
Проснулись скрученными в креслах. Позавтракали пивом с колбасой. Женя рассказал о своих похождениях и я пожалел, что пошел спать слишком рано. В 10 утра корабль прибыл в Стокгольм.
Основная масса пасажиров парома ехала на нем же обратно. Паром стоит в Стокгольме до вечера и финны отсыпаются после бурно проведенной ночи, готовясь к следующей. Мы же отправились в город.
В Стокгольме мы решили остановиться у моего старого университетского друга, который учится и работает в местном университете. Гена опрометчиво предложил нам пожить у него несколько дней.
Вышли с рюкзаками с корабля и стали решать как добираться до вокзала. От порта ходил прямой автобус, который стоил около 2 евро и я предложил доехать на нем. Женя ни в какую не хотел ехать на автобусе, предлагая проделать весь путь пешком. В качестве довода он сказал, что нам ещё автостопом ехать через все Швецию, Данию и север Германии. Пришлось согласиться. Мы бодро взвалили на себя рюкзаки и пошли на вокзал. Путь проходил как раз по историческому центру Стокгольма - острову Гамластан.
Russian sightseeing
Красивейшие места!
Осмотр города с рюкзаком
По пути я решил отказаться от автостопа и арендовать машину в Стокгольме. Через пару часов дошли до вокзала и сели на электричку до Гены, которая идет до него 20 минут а стоит аж целых 3 евро на человека. (прим- больше билетов мы не покупали) Приехали, покушали и отправились смотреть город. Целый день проходили по центру а вечером попили пива в ирландском пабе.
Вернулись в час ночи домой и устроили банкет в честь нашего приезда. Легли спать поздно.
Проснулись около часа дня.
Я нашел "Желтые страницы" и стал обзванивать конторы, сдающие машины в прокат. В небольших агентствах свободных машин не было, а в крупных цены кусались. Так как 2 крупных агентства "Avis" и "Hertz" находились в самом центре, решил их обойти. Быстро собрались, покушали и поехали в центр. Гена, после вчерашнего банкета чувствующий себя неважно, остался валяться в кровати дома, сказав что сегодня ничего важного на работе нет и он, может быть, пойдет туда вечером. Сэкономив на проезде 6 евро, доехали до центра и обошли оба агентства. В обоих можно было взять машину типа гольфа за 400 евро на 10 дней, вот только ездить можно было только по Скандинавии. Нас это не устраивало и мы решили ехать автостопом завтра, если ничего не найдем. Погуляли по городу, обошли несколько островов.
Остров Гамластан
В Гамластане, который мы основательно изучили, и который за время жизни в Стокгольме стал для нас родным, уже можем давать советы туристам как пройти к королевскому дворцу. Когда проголодались, долго не могли выбрать где поесть, всё казалось страшно дорого, особенно Жене, я то уже привык. Завистливо смотрели как бомж на улице аппетитно уплетает рулет, использую нож и вилку! Наконец не выдержали и покушали в самом центре Стокгольма на элитной террасе шикарного ресторана типа "фастфуд".
Вернулись домой поздно вечером, где и устроили банкет в честь нашего отъезда. Были жареная курочка, элитный сыр с плесенью, оливки, ... и, конечно же, водка, оставшаяся после вчерашнего банкета.
Затем я уютно расположился на диване и представлял как я буду несколько дней таскаться по дорогам с огромным рюкзаком, немытый, ... в дождь, слякоть ... :-(((((
Затем я пошел спать, а ребята квасили до 3 утра.
Встали рано утром, и пошли покупать мне билет на паром. Так как машину решили брать в Германии, мне надо было купить билет из Германии в Финляндию (у остальных ребят билеты уже были). По телефону я до этой компании не мог дозвониться, зато записал адрес. Перед уходом попытались поднять Гену на работу, не получилось, похоже у него опять нерабочее настроение.
Ещё несколько дней и на работу ему будет уже не нужно.
По дороге в офис обошли остров Сёдермальм, и много других интересных мест.
Стокгольм, центр города
Когда пришли в офис "Superfast" я понял почему по телефону никто не отвечал. Они переезжали на другое место. Решили пойти в "Viking Line". Я исполнял обязанности штурмана и перепутал улицу "Кунгсгатан" с "Кунгсхолмсгатан", благодаря чему мы вышли к ранее неисследованному агенству по прокату машин "Sixt". В котором к нашей радости мы и заказали гольф за 390 евров на 10 дней с возможностью пробега по Шенгену. Конечно, я заявил, что так было и задумано. Затем купил билет на паром, только не из Германии, а из Швеции.
Остаток дня прогуляли по городу.
Вечером, боясь что остатка водки не хватит, купили бутылку вина и поехали домой. Как обычно устроили банкет, поели последний раз изысканной кухни, приправив всё вином и отполировав водочкой ...
Утром рано встали, собрали рюкзаки и поехали забирать машину.
Гена провожал нас со слезами на глазах, вид у него после вчерашнего был неважный ...
В агентстве менеджер расстроено сообщил, что не может дать нам заказанный Гольф, но постарается найти машину не хуже.
Не хуже оказался SAAB 9-3, огромная 5 дверная 2х литровая с турбо наддувом машина, которая мне сразу понравилась. На счетчике 16 тысяч проеханных до меня километров. Только обкатана. Внутри всё! Полный электропакет, климат - контроль и бортовой компьютер. Сначала не мог поверить, что на этой красавице нам предстоит путешествовать по Европе. Только автолюбитель может понять мои ощущения...
Наша замечательная машина (снимок сделан в Голландии)
Пока выезжал из Стокгольма на юг, осваивался c управлением. Затем по трассе поехал в Южную Швецию с максимально возможной скоростью для дороги+10 км (старая российская традиция).
.."Полет SAABа" сопровождается лишь шорохом шин и шипением встречного ветра...
Покушали на заправке около уездного шведского городка Йонкопинга, который стал нарицательным именем маленького шведского / датского / немецкого / французского / итальянского / австрийского /... городка.
Вечером приехали в Хельсингборг, город на западном побережье Швеции, с набережной которого уже видна Дания.
Набережная шведского портового города Хельсингборг
Погуляли по старому городу, осмотрели древнюю крепость и поставили палатку на самом побережье. На той стороне виден небольшой датский Йонкопинг. Немного ветрено, зато такая романтика! Фантастический вид!
Установка палатки на берегу пролива
Под утро ветер настолько усилился, что смял палатку. За проливом, в Дании, бушует гроза. Собрали палатку и поехали а Данию. Около 9:30 пересекли мост между Мальмё и Копенгагеном.
В Копенгагене покрутились в центре на машине, ища бесплатную парковку. Жуткие дороги и дорожные знаки. Наконец поставили машину на стоянке в торговом центре на городской окраине. Стоять там можно только 3 часа, но по оперативной информации полученной от владельца платной автостоянки неподалеку никто никогда не проверяет сколько народ там стоит (мужик сразу определил что платить мы не будем). Поели датской шавермы - кебаба и отправились осматривать город. От торгового центра отходили экскурсионные кораблики. Совершили экскурсию по каналам Копенгагена и вышли в центре города.
Исторический центр Копенгагена. В центре - МУЖИК НА КОНЕ
Посмотрели знаменитую русалку, которая является символом датской столицы. Хотя много в Копенгагене интересных мест, но к русалке очередь как к мавзолею.
Копенгаген, центр
Обошли старый город. Случайно встретили русских ребят - студентов. Они рассказали о нам местных достопримечательностях: царском дворце, парламенте и мужике на коне. Затем мы пошли в Христианию - одно из самых шокирующих мест в городе.
Христиания с высоты бутылочного полета
В начале 70-х сотни молодых людей заняли пустующие земли, принадлежавшие военным, и провозгласили свободную коммуну "Христиания". Власти, неоднократно пытавшиеся выселить отсюда молодежь, в итоге махнули рукой и оставили их в покое, обязав их платить только за электроэнергию. В настоящее время это совершенно самостоятельное образование, где в знакомых нам (Россиянам) условиях ДОБРОВОЛЬНО живут люди предпочетшие свободу капиталистической удавке.
Статуя свободы в Христиании
А ещё здесь разрешена торговля легкими наркотиками... Наверное, единственное ограничение - это фотосъемка, хотя многие снимают. Конечно, где им еще такую грязь увидеть. А рассказывать будешь - не поверят.
Прогуляли так долго, что когда до закрытия торгового центра оставалось около получаса, вынуждены были взять такси. Конечно же "Мерседес", который на западе используется почти только в этом качестве. Облегченно вздохнув, не обнаружив квитка штрафа на лобовом стекле, забрали машину из стоянки торгового центра. Поездили немного на машине по центру и выехали на трассу Е-20 - в Германию.
Проехав километров 100 захотелось жутко устал, наверное от переизбытка впечатлений. Заехали на стоянку и поставили палатку. По телефону договорились с ребятами - велосипедистами встретиться в Ростоке завтра днем. Сон.
Ночью была гроза. Яркие вспышки молний были отчетливо видны сквозь палатку. Может быть зря я на ней в своё время сэкономил ? Надо было брать с тентом. Хотя в то время я и не знал, что у палаток бывает тент.
Проснулись от ощущения сырости. Да, с такой палаткой не помогут и десяток памперсов. Выжали края спальников и стали готовить еду. В 10 утра уже в дороге. Впереди - Германия. Остаток Дании проехали за пару часов. Граница практически незаметна. Сразу повернули на восток - в Росток, где было назначено новое место встречи. Дороги сравнительно неплохие, но после Любека, на выезде из города, попали в пробку, в которой проторчали полтора часа. За это время ребята в Ростоке начали волноваться и интересоваться когда же мы приедем. Наконец выехали на трассу до Ростока, которая извилисто проходит через небольшие немецкие городки. Средняя скорость держится около 50 км/час. За несколько часов ребята в Ростоке совсем расстроились и стали использовать в партийной СМС - переписке фольклорные выражения. Наконец мой штурман (Женя) разобрался с картой и нашел параллельно идущую магистраль, на которую мы свернули и со скоростью 150 км/час наконец доехали до Ростока.
Местом встречи ребята выбрали заброшенный вокзал, в радиусе 500 метров от которого были перекопаны все дороги. Сам вокзал напоминал случайно выжившее в результате ковровой бомбардировки ветхое строение. Естественно мы его сразу не нашли. Редкий встреченный нами прохожий на улице мог сказать по-английски хотя бы "ай доунт спик инглишь", а тот, кто мог даже не догадывался, что в их городе есть такое место. Наконец через часок мы их нашли. Ребята были, очевидно, расстроены нашим поздним появлением, но после того как я им поставил жратвы и выпивки они немного успокоились, хотя виду не подавали.
В Ростоке немного погуляли в центре, сделали круг почета на машине и поехали на запад. На этот раз по автомагистрали. Около Любека такая же петрушка с развязкой. Проторчали в пробке несколько часов, постоянно ругая немецкое правительство. После развязки проехали сотню километров и сделали остановку на автостоянке. Поставили палатку, прошлись по мозгам друг другу, попили чай и ко сну. Психическое состояние ребят после велопробега стало вызывать подозрение. Оба где-то прячут друг от друга пакеты со сникерсами и украдкой их жуют.
Проснулись рано, часов в 10. Покушали одноразовой лапши и поехали в сторону Амстердама, по дороге решили заскочить в Гамбург.
Запарковали машину в самом центре города. (1.8 е/час). За пару часов обошли весь центр.
Прогулка по центру
В целом впечатление неплохое. Наверное, таким мы себе и представляли типичный немецкий город.
Цивилизованный переход улицы в Гамбурге
Немного сложно было найти покушать, гамбургеров мы так и не увидели, зато был Макдональдс и Пицца Хат. В конце концов покушали в каком-то китайском ресторанчике и поехали дальше. Как обычно незаметно пересекли очередную границу. Дорога очень хорошая, скорость держал около 130, иногда разгонялся до 160. За рулем SAAB испытываешь настоящее удовольствие. Приехали в Амстердам в 11 вечера.
Как обычно запарковали машину в самом центре (2.8 е/час) на центральной улице города. Сразу же ощутили специфический запах, которому сначала не придали значение. Прошли несколько красных витрин, задернутых шторами, вот одно открытое ...с полуобнаженной девушкой внутри. Улица красных фонарей?
Девушки в витринах вызвали у Сереги и Жени живой интерес
...Похоже не одна ... Как же мы думали встретиться на улице красных фонарей, если их тут несколько кварталов.
Друг мне говорил, что в cafй-shop можно купить легкие наркотики. Дух исследований не давал нам покоя, и мы решили зайти в одно из таких заведений. Добродушный верзила за стойкой, чем-то напоминавший сальвадорского повстанца, предлагал нам что-нибудь попробовать :
Потом поехали искать место для ночлега. Заехали на какой-то кемпинг, нашли вроде бы свободное место и поставили палатки. Сразу же вырубились.
Проснулся от каких-то шорохов. Оказалось, на наши палатки наклеили какие-то бумажки. На них было написано, что нужно написать на палатке номер. Платный кемпинг высказал я предположение, которое не стал проверять. Метрах в 10 от нашей палатки, группа ребят играли и пели под гитару. Что-то на английском, по стилю близко к нашим бардам ...
Молодежный кемпинг под Амстердамом
Место интересное, но, к сожалению, нет времени на подробный осмотр :-(, выехали в Амстердам.
Вечерний Амстердам
Центр города произвел неизгладимое впечатление. Эти характерные голландские разноцветные домики, каналы... Этот запах .... запах ... запах СВОБОДЫ.
Исследование города
Безусловно, самый необычный из увиденных нами за время путешествия городов.
cafй-shops, red-lights, etc ...
Только обойдя все интересные места, поздно вечером мы двинулись дальше.
Выехав из Амстердама и проехав километров 200 мы остановились в каком-то кемпинге, который запомнился памятником пионеру сексуальной революции в Голландии.
Проснулись, покушали и поехали в Париж.
Решили заехать по дороге в Бельгийскую столицу.
Брюссель. Bad times ... :-(
О Брюсселе остались неплохие впечатления, кроме всего прочего удалось запарковать машину в центре города бесплатно :-).
Обошли исторический центр города, запаслись знаменитым бельгийским пивом и тронулись в Париж.
Брюссель. Good times ... :-)
Во Франции мы впервые столкнулись с платными дорогами. Около 10 евро/100 км.
Через пару часов уже были под Парижем. Сначала хотели поехать в город утром, переночевав на кемпинге. Это была здравая идея, но она не нашла поддержки в наших сердцах. Ждать до утра? И мы поехали в город.
Около 11 вечера въехали в город с северо-востока.
По радио пела Патриция Каас... Лёха задумчиво жевал сникерс, а Женя с Серегой делили их общее пиво ... Меня же охватила какая-то дрожь. Париж ...
Манера вождения в Париже своей хаотичностью напоминает Москву и Петербург. Все кому не лень бибикают, подрезают, многие дороги не даже не имеют разделительных полос. Чтобы перестроиться необходимо кого-нибудь подрезать, иначе не пропустят. После цивилизованной Финляндии это было для меня шоком. Пригодилась жесткая школа вождения Питера и, через некоторое время, Парижские дороги стали для меня как родными.
Немного поплутав по городу и выяснив, что наш штурман неспособен найти в Париже даже Эйфелевой башни, решили спросить у местных как туда проехать. По своим лингвистическим способностям французы напоминали немцев, за тот вечер мы не услышали и пары !!! английских слов. И мне сразу вспомнилась Финляндия, где каждый уважающий себя финский алкоголик способен поддержать беседу "про жизнь" на чистейшем английском.
Зато в отличие от немцев французы выражали страстное желание нам помочь. Один добрый самаритянин около получаса объяснял нам как проехать к башне и, в конце концов, мы стали понимать некоторые французские слова.
Урок французкого языка в Париже
Но башню в этот вечер мы так и не нашли :-(
Немного поездили по ночному Парижу и поехали за город искать ночлег. Долго не могли выехать из города, ужасно неинформативные знаки, много ремонтных участков на выезде из города. Один раз даже были вынуждены повернуть к центру и проехать мимо Триумфальной Арки.
Наконец с горем пополам выехали из города, и нашли паркинг в 50 километрах.
Выспались и встали поздно, около часа дня. Быстро собрались и не кушая выехали в Париж, времени оставалось мало. Запарковали машину в центре города и пошли гулять вдоль Сены. Обошли основные достопримечательности Парижа.
Часам к четырем добрались и до Башни. Для меня остаётся загадкой, как мы не могли найти эту громадину вчера? Наверное, в этом и заключается талант истинного штурмана.
Знаменитые путешественники в Париже
Взобрались на самую вершину.
Эйфелева башня. Для кого-то - вершина мира. Жуткая романтика!
Город как на ладони. Как полагается известили по телефону об этом знаменательном факте близких родственников.
Звонок домой
После восхождения на Эйфелеву башню стало смеркаться, и мы довершили обход города. Проходя Лувр, я пожалел, что у нас нет ещё одного дня.
Париж ... Париж ...
Женя предложил остаться в Париже ещё на день, но Леха с Серегой его не поддержали. А я был не прочь остаться в Париже, но особой инициативы не проявил, до сих пор не знаю прав был или нет. В самом конце обхода посетили Нотр-Дам, прошлись по Монмартру, заехали в Булонский лес :-)) (просто посмотреть) и поехали в сторону Лазурного Берега Франции, к морю. Выехав из Парижа, устроили привал через 100 километров.
Ночной Париж, каким мы его запомнили
С утра не спеша покушали и поехали к морю. До моря оставалось километров 700. Женя сделал последнюю попытку остаться в Париже ещё на день и вернуться, я в принципе был не против, но Лёха с Серегой не согласились и мы выехали. Проехав километров 200, мы стали задумываться, как же мы вернемся в Росток 9 числа. А вокруг перед нашими глазами проносились чудесные средневековые замки, гористые склоны, поросшие деревьями, опрятные французские деревни. На заправке я зашел в "Tourist information", собираясь узнать побольше информации о близлежащих замках, которые стоит посетить. За стойкой увидел интересную девушку, которая к тому же говорила по-русски, правда с небольшим акцентом. Кроме меня там никого не было и мы мило побеседовали. Она рассказала какая это замечательная провинция, как много тут замков, деревень, интересных мест и я пожалел что у нас осталось так мало времени. Нашла мне много карт, самой полезной из которых была карта объезда платных дорог юга Франции, и вообще много полезной информации. Через пол часа подошли ребята и сказали, что у нас мало времени и нам пора ехать. Уже в машине я пожалел что не взял телефон или e-mail :-(.
За время моего отсутствия штурман, очевидно, посмотрел на карту и понял, что у нас осталось ОЧЕНЬ мало времени. Через 2 дня надо быть в Ростоке, а проехать надо более 2000 километров. Была возможность повернуть на запад и пропустить море, но мы приняли решение следовать первоначальному маршруту. Наше путешествие стало напоминать фильм "Достучаться до небес". Мы забили на замки и погнали к морю. Средняя скорость по французским дорогам не превышает 100 км, непонятно за что они берут деньги. После Марселя вид стал ещё более потрясающий. Начались горы, временами дорога стала проходить по скалистым берегам моря.
Начинался Лазурный Берег ...
Дорога стала петлять по бесчисленным лабиринтам туннелей и мостов. Резкие крутые повороты сменялись спусками и подъемами. Иногда скорость падала до 30 км/час. Старался использовать торможение двигателем, чтобы не сжечь тормоза. В целом ощущения были как в игре "Need for speed". Я так устал, что сделали остановку в Каннах, где планировали остановиться до утра. Место было на скале, внизу раскинулся ночной город, сверкающий огнями. За городом было МОРЕ, до которого было не более 5 км. Не выдержав такой близости, мы поехали вдоль Лазурного Берега, думая искупаться при первой возможности. Проехали Ниццы. Заехали в Монако. Великолепный город. Не выдержал и запарковал машину около какого отеля.
Аристократичесое Монако
Прогулявшись полчаса поехали дальше. В районе Монте-Карло запарковали машину на паркинге в 100 метрах у моря и пошли купаться. Время было около часа ночи. Окунулись в море, через минут пять вышли оделись и последний раз посмотрели на него вблизи.
А впереди было 1.5 дня и 1800 километров ...
Решили проехать как можно больше перед сном. Въехали в Италию. Искали кемпинг и заблудились в каком-то маленьком итальянском городке в каких-то катакомбах. Бензина оставалось на 40 километров.
Russian extreme.
Еле добрались до заправки, заправились, и вскоре нашли кемпинг, где и заночевали. А внизу раскинулось море, в котором мы больше не искупаемся ... (как выяснилось позже :-(( )
Синее-синее море, вид с лагеря
Проснулись в 9 часов, перекусили на заправке, последний раз посмотрели на море с Лазурного берега и поехали домой. До Ростока оставалось не меньше 1700-1800 километров а у нас было в запасе только полтора дня. Неспешно попивая пиво и закусывая его сникерсом Лёха предложил следующий план: сегодня я проезжаю 1500 километров до Берлина а завтра с утра ещё 300 до Ростока. Из них около 700 километров по Альпам ! На что я мягко возразил что это не реально и мы решили ехать пока едется.
Начиная с Лазурного берега Франции и кончая Австрией дорога представляла собой нескончаемую вереницу туннелей, мостов, крутых поворотов и автоматов для сбора денег. Километров 100 ехали вдоль берега Средиземного моря по Франции и Италии. Затем поехали на север в сторону Милана. Вокруг был потрясающий вид. Горы, равнины, средневековые замки на скалах, альпийские деревни.
Такими мы запомнили итальянские Альпы
Определенно, Альпы - это то место, куда я бы хотел вернуться ещё. Жалко, что у нас не было времени.
Завтрак туриста на высокогорной заправке
Серега пресекал всякую попытку съехать с трассы к замку. Не стали останавливаться даже в Инсбруке. Лёха печально посмотрел вслед последнему повороту на Инсбрук, смахивая слезинки с глаз.
Средневековый австрийский замок
После Австрии платные дороги кончились и мы немного воспряли духом. После Мюнхена я устал, скорость упала до 80 км/час и мы сделали остановку. Я выпил бутылку пива, пошел спать.
А ночью мне снился серпантин ...
Всё ночь снилась дорога ...
Встали в 7 часов, приготовили еды, поели и собрались в дорогу. В 8 выехали, необходимо было проехать порядка 700 километров до 16 вечера. Трасса Мюнхен-Берлин не произвела на меня хорошего впечатления, разве что километров 200 перед Берлином. Хотя скорость практически не спадала ниже 130 км/час, исключая участки ремонта. Всё время мы провели в машине, сделали только 2 остановки на кофе и заправку.
Женя с Серегой незлобно переругивались, выясняя кто выпил больше общего пива, приводя в качестве аргументов доводы что они состояли в сексуальной связи друг с другом и с пивом. Лёха как обычно жрал сникерсы и задумчиво смотрел в окно ...
Из Ростока ребята ехали в Финляндию, в Ханко. Мне же предстояло вернуться в Стокгольм, чтобы вернуть машину. Ехать через мосты уже не было ни сил, ни времени и я решил добраться на пароме хотя бы до юга Швеции. Паром до Треллеборга уходил в 15-15 и в 22-45. А по Швеции нужно проехать порядка 700 километров. Если ехать на пароме в 22-45 то шансы успеть в 12 в Стокгольм процентов 10.
Перед Берлином я понял, что могу успеть на паром в 15-15 и перестал сбавлять скорость ниже 150. После Берлина, до Ростока оставалось около 250 км, автобан кончился, но я по инерции гнал 150. Приехал в Росток в 14-30. В 14-45 подъехал к порту. Побежал в кассы "Scand lines", где мне сказали, что можно успеть купить билеты на check-in. Высадил ребят в порту около ихнего корабля в Ханко, думаю успеют смотаться за великами за 5 часов, не Париж же всё-таки.
Расставание в порту Ростока
За 15 минут до отплытия парома подрулил к check-in, нарушаю всевозможные указатели движения в порту. Купил билет и въехал на паром. Никто не интересовался ни документами на машину, ни правами. На пароме покушал и завалился спать на кресле.
парусник ...
Через 6 часов в Треллеборге. Вырулил с парома и напоролся на таможенника, который что-то спросил по-шведски. Я что то ответил, очевидно не то :-(, показал документы. Увидев, что я русский меня загнали в бокс для проверки. Спросили откуда я еду, сказал из Германии; потом вытащили вещи и увидели открытки из Голландии, Бельгии, Франции, и т.д. Спросили как я умудрился проехать так много за 2 недели и зачем мне это было нужно. Насчёт путешествия к морю я и сам не знал ответа, отмазался сказав что это русский национальный вид спорта. Аккуратно сложили вещи на место, чему я был очень рад и миролюбиво сказали что-то типа: Извини парень работа такая, даже не поинтересовались как я сдам машину завтра утром в Стокгольме до которого более 700 км.
Поблагодарив, поехал дальше, рассчитывая проехать километров 200 пока не срубит. Неприятно огорчали ограничения 80 и 130 км/час. После Хельсингборга стало клонить ко сну, скорость упала до 80 км/час и я остановился на стоянке около Йонкопинга. Заснул прямо в машине, поставив будильник на 4 утра.
А во сне мне снилась дорога ...
Проснулся в 4 часа утра. Всю ночь снилась дорога. До Стокгольма осталось около 500 километров, сущая ерунда по сравнению с 700 километрами по Альпам. Переставил будильник на 5 и лег спать дальше. На заднем сиденье спать не очень удобно, но мой сон был удивительно крепким.
Проснулся, умылся и сразу поехал в Стокгольм. До 12 дня нужно успеть сдать машину, иначе придется платить ещё за один день :-(. 7 часов не так уж и много учитывая неважное состояние дороги и дурацкое ограничение 120 км/час. А ведь ещё нужно в Стокгольме в час пик найти наше прокатное агентство, залить полный бак и почистить машину от Лёхиных сникерсов.
Проезжаю мимо красивейшие места, жалко нет времени остановиться :-(.
Шведская романтика
Средняя скорость около 95 км/час, есть ремонтные участки. Пришлось объежать по проселочной дороге аварию. Несколько машин столкнулось всмятку. Немцы, наверное не учли шведскую специфику :-(.
Швеция, трасса Мальме-Стокгольм
В 10 часов был в 40 километров от Стокгольма. Заехал на заправку где вычистил машину до блеска и пропылесосил изнутри. За время путешествия машина стала как бы частью меня самого. Я в неё просто влюбился. Отдраив машину, въехал в город где на удивление быстро нашел агентство (за 3 дня проведенных в Стокгольме в начале путешествия я выучил почти весь центр). Когда отдавал ключи, клерк за стойкой спросив "всё окей ?" и получив положительный ответ, потерял ко мне весь интерес. Поняв, что это и есть "full checking" я собрал вещи и стал неторопливо (вещей было около 20-30 килограммов) прогуливаться по центру города в сторону парома. Долго оглядывался на сверкающую красавицу, оставшуюся стоять на улице ...
На пароме объелся в буфете и пошел в сауну.
Попил бельгийского пива. Вечером прошвырнулся по диско-барам, даже потанцевал с какой-то финочкой и пошел спать. Уютно постелил спальный мешок на полу комфортабельной комнаты "air-seats" и нисколько не обламываясь заснул лучше чем в фешенебельном отеле.
А ночью мне опять снилась дорога ...
Проснулся на пароме оттого, что во сне не вписался в поворот.
Прибыл в Хельсинки.
Ребята, которые приехали в Хельсинки ещё 10 августа уютно отдыхали на свежем воздухе.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Затем они решили пойти в Серену. Я сказал, что 15 евро для меня дорого, а этот бассейн мне и даром не нужен. Ребята заявили, что они новые русские, денег у них много, тем более необходимо потратить оставшиеся в путешествии евро (не выкидывать же). Удивительно, Лёха в Париже заявлял, что на музей он не потратит ни евра.
В 14-30 я подъехал к Серене, где состоялась торжественная церемония окончания путешествия.
Вот и всё.
Проехано 6150 километров.
11 стран
Россия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Бельгия, Голландия, Франция, Монако, Италия, Австрия.
Государственные границы пересекались 15 раз.
Крупные посещенные города:
Хельсинки, Стокгольм, Хельсингборг, Копенгаген, Росток, Гамбург, Амстердам, Брюссель, Париж, Монако, Монте-Карло, не считая множество мелких европейских йонкопингов.
Карта путешествия
За время путешествия мы посетили самые интереснейшие места Европы. Дорогие шикарные рестораны и музеи сменялись прокуренными марихуаной подворотнями Амстердама и Христиании, Булонским лесом в Париже, ... Надо заметить, что мы посетили все нам известные злачные места по пути нашего маршрута. Если что-то осталось за бортом просто "Let me know :-)".
Полный веб фотоальбом можно посмотреть по адресу:
http://niko.spb.ru/images/photos
Через месяц после нашего путешествия я положил начало новому спам-листу тут:
Андрей Емельченко
Helsinki, Finland
Дата первой публикации 28 August 20002
Последняя ошибка исправлена 5 Сентября 2002
Крылатые фразы собраны Алексеем Соевым.
Исполнял обязанности штурмана.
'Сам мужик Николаич'? Женя
'Мне х.ево'? Леха
'Я ах.еваю'? Леха
'Чё расп...елся то?!'? Серега
'Я на тебя в Петербурге х.й положу'? Серега
'Блевать, блевать,
Техподдержка: Петриенко Павел.
Активный туризм
ОТЧЕТЫ
Это наша кнопка