Евлахов Михаил Васильевич: другие произведения.

Отчет: 3000 километров по дорогам Европы-2

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 4, последний от 20/12/2011.
  • © Copyright Евлахов Михаил Васильевич (turist4475@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 38k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Европа , 3250 км , Велосипед
  • Дата похода 18/08/2004 {23 дн}
  • Маршрут: Чехия - Германия - Швейцария - Франция
  • Оценка: 7.55*8  Ваша оценка:


    3000 километров по Европе - 2

    Попутешествовав в 2003 году по центру и северо-западу Европы, в этом году я решил податься на юго-запад. Дистанция в 3000 км была уже опробована и свой маршрут я проложил по Чехии, Германии, Швейцарии и Франции. Прокладывая маршрут я старался избегать крупные города и оживленные автодороги. Хотелось познакомиться с тамошней глубинкой. Из техники у меня обкатанный "Kelly's Result". Седло, правда, поменял на новомодное с глубоким желобом посредине. Резину сменил - родная совсем лысая стала. Купил велорюкзак "Kelly's" и за спину небольшой рюкзачок этой же фирмы. Термос в этот раз решил не брать. Вместо него изготовил небольшую горелку, используя в качестве горючего сухой спирт. Оформил страховку на 23 дня и автобусом Вильнюс-Прага 17 августа выехал к месту старта. Польские дороги мне уже известны, поэтому предпочитаю начинать поездки в Чехии. При посадке в автобус, правда, пришлось снять переднее колесо и опустить сиденье. Водители в этот раз были литовские и денег за провоз велосипеда не взяли (в прошлый раз чехам заплатил $3). В салоне автобуса всего семь человек и я с комфортом занял все задние сиденья. Ночью проезжали Польшу. Видимо сказывается вступление ее в ЕС. Начали расширять свои дороги. За Варшавой водители остановились перекурить и я вышел из спящего автобуса размяться. Тут же, на стоянке находится фура с груженым на нее ж/д контейнером. Вдруг слышим в контейнере какой-то шорох. Подошли, прислушались. Внутри кто-то был. Переглянувшись констатировали, что перевозят нелегалов. До Праги путь уже знаком. Столица Чехии встретила ярким солнцем. Покатавшись по городу, выбираюсь на дорогу 605. Направление на PLZEN. Очень жарко и очень сильный встречный ветер Дорога неплохая. Еще бы ветер был попутный, хотя велосипедистам он всегда в лицо . Проехав километров шестьдесят, в городке CERHOVICE, возле костела, наполняю из родника все свои опустевшие емкости. Дальше вижу регулярно повторяющиеся рекламные щиты с приглашением отдохнуть в BOUCHALKA. Отдыхать там я не стал (еще не вечер), а вот свои места стоянок, в дальнейшем, не иначе как бухалками не называл... Здесь я немного Bouchalka
    отвлекусь. За три недели до моей поездки по этому же маршруту отправился мой коллега по работе В.Кобзев. До Франции наши дороги совпадали. В пути он много фотографировал. С разрешения Владимира некоторые его снимки я включил в настоящий отчет. ...В городе ROKYCANY я был около восьми вечера. Интуитивно выехал на 183 в обход PLZEN. За ROKYCANY расположен музей военной техники. Заезжать не стал т.к. он открыт с 9 до 17 часов. Проехав еще пять километров, остановился на отдых. Места вокруг очень красивые и есть где разбить лагерь. Ноги гудят. А проехал-то всего 80 км. За две недели до путешествия имел неосторожность проверить себя и технику и за день отмахал 300 км. В итоге потянул сухожилия. Теперь приходится расхлебывать. Да еще вдобавок мазь "Троксевазин", которую всегда беру с собой, на этот раз забыл дома. Пришлось туго перематывать щиколотки эластичными бинтами. На ужин сварил супчик, чай и в 22.00 на боковую.
    Ночь прошла спокойно. Неподалеку только лиса тявкала. Погода с утра располагает. Ветра почти нет. На завтрак приготовил овсянку и кофе. Пока собирался опять задул сильный юго-западный. Скорость 10-15 км. Ближе к немецкой границе все чаще попадаются вывески приглашающие отдохнуть в ночных клубах и казино. Возле границы зарулил на большой рынок. Продавцы китайцы, покупатели в основном немцы. Цены завышены, но оставшиеся чешские кроны мне уже без надобности и я их потратил на продукты. Чешские пограничники документы даже не проверяют, а немец просто ввел мои данные в компьютер и я в Германии. Еду по 20 в сторону CHAM. Не заезжая в него перехожу на 85, а в RODING сворачиваю на 16. За RODING отличные места для лагеря. На берегу реки REGEN стоят индейские вигвамы. Местность красивая и довольно гористая. Обратил внимание на миниветряки оригинальных конструкций, сделанные из пластиковых бутылок, сооружаемые местными жителями у себя во дворах. А еще в одном месте увидел интересный фонтанчик. Кусок резинового шланга стоит вертикально и закреплен у основания. На конце разбрызгиватель в обрамлении больших лепестков. Поступающая вода заставляет его раскачиваться и приветливо кивать прохожим. Под вечер начался дождь. Остановился недалеко от ZELL на склоне горы. Приготовил ужин и спать. За день 145 км.
    Дождь идет всю ночь и утро. На завтрак овсянка с кофе и вперед по 16. В ROSBACH свернул на велодорогу следующую до REGENSBURG. Белки совсем не боятся. Одна кинулась прямо под колеса и пришлось прикрикнуть на нее. При подъезде к REGENSBURG случайно выскочил на автобан и тут же остановилась полицейская машина. Обычно их и не видно. Вышедший из нее полицейский стал мне читать мораль, что в Германии живут законопослушные граждане и правила нарушать никому не позволено. А уж коли нарушил, то надо платить штраф. Я не настолько силен в немецком, чтобы свободно изъяснятся и для подкрепления своих оправданий решил достать карту из рюкзака (убрал чтобы не намокла), дабы показать куда мне надо. Он, видимо, расценил мои телодвижения как попытку достать кошелек и замахал руками. Мол не надо, я пошутил. В итоге показал правильную дорогу и временно перекрыл движение, пока я переходил на другую сторону. В BAD ABBACH вымок капитально и опять свернул на велодорогу следующую вдоль Дуная. Проехал NESTADT an der Donau и заночевал на берегу. За день 112 км.
    Утром искупался и черезDeitch.pole
    MUNCHSMUNSTER по 300 взял направление на AUGSBURG, где у меня была запланирована остановка у знакомых, уехавших из нашего города несколько лет назад. По дороге неоднократно проезжаю возле участков с цветущими гладиолусами. На краю стоит бочка с приваренным к ней металлическим ящичком с прорезью. Рядом ценник. Один цветок 60 евроцентов. Срезай цветы и кидай деньги в ящик. Продавцов нет. Все на доверии. Приехав в AUGSBURG часа два кружил по городу в поисках нужного адреса. Ну а потом встреча, горячий душ, обильный стол, распросы о жизни в Литве и Германии. На следующий день голова побаливала, но расслабляться нет времени. Немного отстаю от намеченного графика. Попрощавшись с гостеприимными хозяевами взял направление на KRUMBACH по 300. Вскоре свернул на велодорогу до MEMMINGEN. Здесь у меня родился афоризм: "Если вы не находите велодорожки между немецкими городами, значит плохо ищете". Заночевал недалеко от LEUTKIRCH. Рядом пасутся коровы. У каждой колокольчик с разной тональностью и под этот мелодичный перезвон уснул. В полночь проснулся от каких-то посторонних звуков. Кто-то скребется возле палатки. Выглянув никого не увидел. Наверное гном баварский приходил.
    Утро прекрасное. Проспал на час больше, чем обычно. Завтрак, и в восемь часов в путь дорогу. Возле WANGEN пересекаю речку UNTERE ARGEN. Спустился под мост и пополнил запасы воды. Исключительно чистая и холодная. Показавшиеся на горизонте Альпы впечатляют, слегка пугают и манят одновременно. Доехав до LINDAU, расположенного на берегу Боденского озера (BODENSEE), дал круг по городу. Компас на руле будто взбесился. Дальше качу вдоль берега. Только по карте определяю, что я уже в Австрии. Австрийского берега на озере около двадцати километров. Границы обозначены весьма условно. Свернул к воде и расположился на берегу отдохнуть и перекусить. Солнце, окружающие гладь озера горы, плавающие рядом лебеди, загорающие "топлесс" молодые женщины. Рай, одним словом. Боденское озеро второе по величине в Европе после Женевского. Оно протянулось на 72 км. Если верить легенде, Бог после сотворения мира решил взглянуть на дело рук своих. Увиденное его так умилило, что он прослезился и уронил на землю слезу. Слеза эта превратилась в BODENSEE. Вот в этой слезе я и искупался. Вода, действительно, очень чистая. На глубине свободно просматривается дно. Назагоравшись и накупавшись, отправляюсь дальше. Проехав BREGENZ отправляюсь к месту впадения в озеро великой реки Рейн. Место не очень живописное. Больше напоминает бывшие каменоломни. Искусственные запруды создают т.н. польдеры. Много птиц различных. По-моему здесь орнитологический заказник. Опять же рыбаков много. И место для лагеря найти нет проблем. После австрийского участка берега началась Швейцария. На автодороге пограничники стоят, а я, следуя по велосипедной, не сразу и определил, что нахожусь уже в другой стране. От границы начинается веломаршрут 2. Продолжаю ехать вдоль берега. Обратил внимание, что второй раз обгоняю одного и того же велосипедиста. Места красивые. Часто останавливаюсь и осматриваю достопримечательности. Песчаные скульптуры, фонтан, бьющий струями из водной глади озера метров на двадцать. При очередной встрече с вышеупомянутым велосипедистом, уже приветствуем друг друга. До KONSTANZ наши дороги совпадают и дальше едем вместе. Замечаю летящий над BODENSEE дирижабль и интересуюсь у попутчика насчет него. Объяснил, что это прогулочный цеппелин, с которого туристы осматривают окрестности. В KONSTANZ попрощались и я продолжил по вело 2 до STECKBORN, где хочу остановиться в кемпинге. По пути еще обогнал семью на велосипедах с несколькими детьми. Самый маленький сидел в закрытой тележке, прицепленной к отцовскому велосипеду и улыбался сквозь прозрачные окошки. Вот кому хорошо-то. В кемпинг въехали вместе. Времени половина девятого. Ресепшн уже закрыт. Расположились на поляне возле других постояльцев. Я палатку поставил на самом краю рядом с деревянной скамъей. Искупался в Рейне и сидя на лавке стал заполнять дневник, одновременно прихлебывая ром из кружки и закусывая колбасой, которые купил еще в Германии. По телу растеклось приятное тепло и я не заметил как задремал. Проснулся от осторожного прикосновения. Открываю глаза-вот те на. Полиция. Мужчина с женщиной. Шли бы вы, говорят, в палатку, а то скоро дождь начнется. Такая, вот, забота.
    Утром встал в девять часов. Сеет мелкий дождик, а я качу по второму маршруту. Указатели с цифрой 2 проносятся мимо. Со встречными велосипедистами обмениваемся приветствиями. Один раз на мое "Hallo" слышу уже за спиной удаляющееся "Приве-е-е-т". С тех пор сам встречных приветствовал вставляя русские слова в надежде встретить земляков, но увы.... Дорога вдоль Рейна живописная. Много оборудованных стоянок. Так любуясь природой добрался до крупнейшего в Европе Рейнского водопада,
    Chveic.-vodopad
    chveic.-vodopad2
    расположенного возле города SCHAFFHAUSEN. Ширина водопада 150м, высота 23.
    Он не слишком высок, но его мощь ощущаешь когда спускаешся на смотровые площадки у основания. Вода с ревом проносится мимо, обдавая брызгами. Как-никак больше тысячи кубометров воды в секунду сбрасывается вниз. Проход к водопаду стоит 70 центов или один швейцарский франк. В магазинчике на входе купил буклет за 10 евро на русском языке. Кстати евро принимают только в местах скопления туристов, а в повседневной жизни в почете франк. Два часа отвел я на осмотр и покатил дальше. Скоро нагнал двух швейцарок. То они впереди, то я. Приветствуем друг друга, обмениваемся репликами. В EGLISAU дружно сбились с дороги. Они-то хоть с картой, а я еду только по указателям. Пока они обсуждали дорогу, я наобум двинул по правому берегу. Слышу мои попутчицы засвистели, руками замахали, но не послушался. Скоро уткнулся в тупик и развернулся обратно. Нашел в конце концов "пропавший" указатель и припустил вдогонку. Нагнал их через десять километров. Стоят, улыбаются. Мы же тебя, говорят, звали. Слово за слово. Оказалось одна знает несколько слов по-русски. Едут в BAZEL. Ну Chveic
    что же. Счастливого пути. Оставил их отдыхать, а сам покатил дальше. На ночевку остановился опять на берегу Рейна недалеко от ZURZACH. На следующий день еду до пересечения с маршрутом 8 и перехожу на него. Качу вдоль впадающей в RHEIN реки AARE. Поуже чем Рейн, но тоже большая. Местами перекрыта плотинами гидроэлектростанций. В AARAU 8 встречается с маршрутом 5, пролегающим от Романсхорна до Лозанны. На опоре моста увидел привет с Родины. Часто проезжаю возле воинских частей. У солдат, наверное, учения. Бегают, суетятся, машины со стоянок снимают. А может опять, что-нибудь в мире случилось. За несколько километров до BIEL остановился на привал на левом берегу. За день 158 км, а всего уже первая тысяча позади.
    Пол ночи льет дождь, но к утру стихает. Дорога 8 сворачивает влево, а я продолжаю путь по 5. Кроме указателей конкретной дороги, через каждые десять километров стоит стенд-карта данной местности. Проезжая по берегу BIELER SEE замечаю какие-то непонятные стойки с изображением рыбешек. Оказывается это описания на нескольких языках различных пород рыб, которые водятся в данном озере. А если посмотреть в окуляры, то увидишь их цветные стереоизображения. Чем дальше я Chveic-karta
    еду, тем чаще меня посещают мысли о всеобъемлющей гармонии. Белки, перебегающие дорогу. Косули, мирно пасущиеся рядом. Зайцы, сидящие открыто и почти не обращающие на меня внимания. Это гармония человека и зверей. Подплывающие к берегу лебеди, переваливающиеся дикие утки с выводками утят - гармония человека и птиц. Не тронутые яблони, груши, сливы, орешники - гармония человека и растений. Машины, уступающие дорогу. Это уже гармония двух противников - автомобиля и велосипеда. А встречные велосипедисты, приветствующие и улыбающиеся тебе? Тоже гармония - человека и человека. А мусорные урны Chveic-ribi
    для собачьего, извиняюсь, дерьма с приготовленными пакетиками? Почему же у нас по другому? Ведь такие-же люди живут. Может прав известный сатирик, говоря в свое время про СССР (а Литва недалеко ушла), что оставлена эта страна для того, чтобы показывали на нее и говорили-"Так жить нельзя". От ERLACH начались франкоговорящие районы (кантоны). Лопнула спица в заднем колесе со стороны кассеты. Терять время на ремонт не хочется - еще слишком мало проехал. Решаю быстро подправить обод который стал задевать за колодки. Пока копаюсь подходит пацан лет 7-8 из соседнего дома. Как дела? - Chveic-bravo
    спрашиваю Молчит, насупился. Ну, а если "Ca va ?". Сразу расцвел- ОК! Приятно, когда тебя понимают. Продолжаю катить по 5. Повышенное внимание к указателям. Здесь их гораздо меньше, чем в немецкоговорящей части страны. Не доезжая километров десять до Лозанны, возле безымянного ручья, встал на постой. Опять не дотянул до установленной себе нормы. Проехал всего 135км. Ночью по обыкновению шел дождь. Утром, не заезжая в Лозанну, сворачиваю на маршрут 1, следующий вдоль берега Женевского озера. Еду через виноградники, давлю колесами осыпающиеся оливки, которые здесь растут вместо живой изгороди. Глаза косят в разные стороны, как на Боденском озере. Только там на обнаженных женщин, а тут не могу оторваться от свисающих гроздьев винограда. По Женеве пришлось покружить. Всё на французском. Спасала заученная фраза "Дезоле. Жё не парль па франсе. Жё не компран па". И добавлял- Я русский. Как мне проехать туда-то... После этих слов, те к кому я обращался готовы были в доску разбиться, чтобы помочь мне. Если не знали дороги сами, то привлекали других прохожих, а мне оставалось стоять в стороне и наблюдать за их эмоциональной жестикуляцией и спором как лучше проехать. Повстречал парня немного знающего русский. Он с восторгом Двух этажный автобан
    отозвался о России. Сказал, что у него друг живет в Ярославле и уже четыре раза был там. Он-то и подсказал как дальше ехать, предупредив, что впереди горы. Из Женевы держу путь по D984b в сторону приграничного CHANCY. Километров 10-15 дорога идет под уклон. Переехав реку RHONE, оказываюсь во Франции. В COLLONGES закупил продуктов и....уткнулся в туннель. Велодорожки не наблюдаю, а соваться в ревущую от потока автомобилей дыру в горе не рискнул. Спускаюсь по N206 опять на швейцарскую сторону в надежде объехать этот горный массив по D908a, которая, как показано на карте, идет рядом с ж.д. полотном. Что такое? Рельсы - вот они, а шоссейки нет. По еле заметной тропке еду пока опять не упираюсь в туннель. На этот раз железнодорожный. Слева и справа почти отвесные склоны. Пришлось возвращаться. В наступающих сумерках вижу огни редких машин взбирающихся на гору. Вот оно что. Дорога моя действительно проходит рядом с ж.д.. Только метров на сто выше. Решаю отложить подъем на утро. Тихо. На небе ни Город Nantua
    облачка. Прохладно. На ночь пришлось одеть свитер. Это был единственный случай за всю поездку, когда он мне пригодился. Утром, наблюдая снизу как машины карабкаются по склону, возникают мысли - справлюсь ли. В любом случае ехать надо. Дорога оказалась совсем не страшная. По серпантину забираюсь все выше и выше. В одном месте, недалеко от предупреждения о камнепадах, слева начинают сыпаться камни. Поднял голову, а это оказывается горные козы гуляют. При подъезде к NANTUA впечатляет высоченный мост по которому проходит автобан и ныряет в туннель, согласно карты, длиной несколько километров. Судя по всему, мост является одной из местных достопримечательностей. На продающихся открытках он изображен в разных ракурсах. Из-за нарастающего отставания от графика решаю пожертвовать краем тысячи озер, расположенного возле BOURG-EN-BRESSE и после NANTUA по D12 отправляюсь на юг. На ночь остановился в кемпинге недалеко от маленького городка PORT-GALANT. Рядом находится атомная станция и в ресепшн увидел выцветшую памятку о действиях населения в случае аварии на ней. Ночевка в палатке стоит шесть евро. Если хочешь помыться под горячим душем, то надо взять жетон, который стоит пятьдесят центов. Схема купания довольно оригинальная. Если бы хозяин не показал, то сам бы не догадался как включить горячую воду. Сначала смотришь какая кабинка свободна (их всего четыре и они под номерами). Затем выходишь на улицу и бросаешь жетон в щель на наружной стене с номером выбранной кабины. Все. Можешь приступать к помыву. Нажимаешь кнопку уже внутри душевой и одну минуту льет вода. Жетон расчитан на шесть минут. Начал мыться, а тут, вдруг, свет гаснет. Одновременно загорается светящаяся кнопка. Нажал ее, опять при свете. И так каждые пять минут. Вобщем сплошная экономия. Хочу сказать, что в кемпингах я редко останавливаюсь. Только из-за горячей воды. А так, где ночь застает там и располагаюсь. Уже снисходительно вспоминаю свои прошлые походы, когда искал место поукромнее, думая, что на Западе кругом частная собственность. Федеральной земли тоже хватает.
    Утром оставляю справа Лион и еду по D75. Спирт для горелки кончился. Заехав в один из магазинов, торгующих туристским снаряжением, пытаюсь объяснить, что мне надо сухое горючее, но продавец не понимает пока не показал оставшуюся таблетку. "А-а сало?"-протягивает он. Вот как, значит, у французов называется сухой спирт. Сала нет - говорит и рекомендует съездить в ближайший магазин. Как доехать рисует на листе бумаги. В магазине смотрят на мою таблетку. Опять обзывают ее салом и качают головами. Ну что же. Значит не варить мне уже суп с кашей на моей походной плитке. Проехал VIENNE. Дальше по N86 вдоль RHONE по правому берегу. Дорога приятная. Легкий уклон. Растущие справа деревья укрывают от палящего солнца. На крутых склонах тянутся виноградники. Как же они тут виноград собирают? Скоро пошли абрикосы, персики. Встречаются развалины древних замков. Попутных машин мало. Зато много встречных. Наверное народ с моря едет домой т.к. сегодня воскресенье. В районе VALENCE попадаются рекламные щиты, приглашающие посетить пещеры с доисторическими наскальными рисунками. В LE POUZIN показалось, что очень много турков. Отъехал чуть подальше и заночевал возле BAIX на берегу RHONE. Река совсем обмелела. Компьютер показывает, что в этот день проехал 172км.
    Утром ставлю себе задачу к вечеру доехать до моря. Продолжаю катить по N86. В Крокодиловая ферма

    Крокодиловая ферма 2
    PIERRELATTE сворачиваю к крокодильей ферме. Ферма эта крупнейшая в Европе. Используются сбросные воды расположенной поблизости атомной электростанции. Вход восемь евро. Крокодилов несколько сотен, но двигалось всего штук десять. Непонятно. То-ли спят, то-ли вобще не живые . Есть, также, здоровенные галапагосские черепахи. Часа два отвел на эту экскурсию. В книге отзывов оставил запись. Покинув ферму, решаю полакомиться персиками. Подъехал к одной из палаток, торгующих фруктами. На прилавке персики по разным ценам (в зависимости от качества). Самые дешевые (60 центов) в ящике на земле. На ящике надпись "Для варенья". Навыбирал килограмма два ничем не хуже чем в лотках. Продавщица улыбается - Мсье собрался варенье делать? Скоро дорога пошла в гору. А тут еще солнце печет сил нет. Водоемов нет, а что были пересохли. Хорошо в BAGNOLS набрал двухлитровую бутылку воды, когда пересекал речку CEZE. Так время от времени обливаюсь. Вспомнилась Швейцария с ее родниками. Не заезжая в NIMES свернул на D135, а от LUNEL поехал по D61 пока не уперся в автобан. Судя по карте, море находится сразу за этим чертовым автобаном, но я не могу через него проскочить. Поэтому качу вдоль шоссе в надежде отыскать дорогу к морскому берегу. Уже совсем стемнело. Ладно. Утро вечера мудренее. Расположился возле канала. По привычке поставил палатку, но спал поверх спальника. Жарко. В полночь выкатилась на небо луна и стало светло как днем. Хоть газеты читай. Утром, ополоснувшись в соленой воде, еду дальше вдоль шоссе. Ну наконец-то. Дорога ныряет под автобан и я оказываюсь на берегу Средиземного моря между la GRANDE-MOTTE и PALAVAS-les-FLOTS. Рядом крупный город MONTPELLIER. Замечаю двух, потягивающихся после ночевки в поросших кустарником дюнах, молодых туристок. Дюны, защищаемые плетенками из прутьев, тянутся вдоль всего берега. Через каждые несколько сотен метров в них сделаны проходы к морю. Я неторопливо качу вдоль кромки воды. Берег состоит из ракушек причудливых форм. Стали попадаться загорающие голые мужики, а ближе к полудню и женщины подтягиваться начали. Видимо здесь вотчина нудистов. Солнце пригревает и решаю остановиться позагорать и искупаться. Вода в море исключительно прозрачная. Два часа отвел на отдых. Даже подремал на своем походном коврике, который расстелил на ракушках. Иногда мимо проходят с металлоискателями охотники за ценностями. Методично, метр за метром они прощупывают берег в поисках монет или золота, выброшенных морем или утерянных отдыхающими. На тридцать километров до SETE протянулся этот пляж. Дальше еду по N112. Шоссе проложено вдоль берега. На обочине стоит много машин. Большая часть с немецкими номерами. Доезжаю до места, где дорога начинает удаляться от моря и, напоследок, снова купаюсь и загораю. Когда я еще побываю в этих краях. На этот раз пляж песчанный. Натуралов нет. Разве, что некоторые женщины загорают топлесс. Оно и правильно. Хоть скорость движения на этом участке и ограничена до пятидесяти километров все-же памятник какому-то лихачу стоит. Видать засмотрелся.... Проехав неофициальную столицу нудисткого движения город AGDE, продолжаю катить по N112 до BEZIERS. Вот в нем я поплутал. В очередной раз убедился в необходимости объезда крупных городов. Въехать-то просто, да трудно выбраться. А когда еще город этот попадается под вечер, то наступает состояние близкое к легкой панике. Тем не менее, выбираюсь на D11 и вскоре останавливаюсь на берегу канала du Midi возле CAPESTANG. Палатку уже не достаю. На землю пенку, сверху спальник. Вот и готов бивуак.
    Наутро путь мой лежал в древний город-крепость CARCASSONNE. По официальной статистике он занимает второе место после Парижа по посещаемости туристами. Два часа отвел на осмотр. Очень рекомендую заехать если будете в тех местах. Километров за двадцать до TOULOUSE повстречал группу велосипедистов, человек двадцать. Уже в возрасте, но все на гоночных великах, в красочной форме. На мою дорогу они выскочили сбоку. Решаю от них не отставать. Скорость 35-40км/час. Первые пять километров они меня и незамечали. Потом, оглядываясь, стали снисходительно посмеиваться. На втором десятке уже стали интересоваться откуда такой прыткий. Ехать с ними было приятно. Carcassone
    Дело в том, что во Франции очень распространены кольцевые перекрестки дорог. И если на кольцо заезжает откуда-нибудь сбоку автомашина, то надо ее пропускать. Этих же ребят все, судя по всему, знали и вежливо уступали дорогу. Да еще и приветственно махали руками. Мне оставалось только не отставать от них. Так без остановок мы влетели в Тулузу. На городских улицах они как рыбы в воде. Остановки только на светофорах. Время от времени то один, то другой, прощаясь, отваливали в сторону. В конце концов осталось трое. Я поинтересовался как мне лучше проехать до GRENADE и один из них вызвался проводить меня. Пересекли почти весь город, когда он, объяснив дальнейший путь, начал прощаться. Представился и поблагодарил за удовольствие, доставленное совместной велопрогулкой. Хотя это мне благодарить надо т.к. уже вечереет и без их помощи ночевать бы мне в каком нибудь городском парке. По D2 доехал до Гренады, где заночевал на берегу реки GARONNE. За день 199,5км.
    На следующее утро продолжаю путь по D26 вдоль вышеназванной Гаронны. Затем по D12. Наконец-то повстречал велотуристов. M.Jevlachov
    Две женщины и двое мужчин. Одна пара едет на тандеме. Во Франции, видимо, не принято путешествовать с рюкзаками на дальние расстояния. Французы все больше ездят на гоночных велосипедах, налегке. Вот и повстречавшиеся коллеги оказались голландцами. По N113 доезжаю до La REOLE, а дальше, сворачиваю направо на D670. Очень холмистая местность. Планирую остановиться на реке DORDOGNE, но добравшись до нее вижу неутешительную картину. Дордонь обмелела, а т.к. дно у нее илистое, то между твердым берегом и водой образовалась грязевая полоса препятствия шириной несколько метров. Пришлось ехать дальше, пока не увидел поваленный ветром здоровенный рекламный щит. До конца упасть ему не дало рядом стоящее дерево. Получилось идеальное место ночлега с крышей над головой. Еще одна особенность этой стоянки состояла в том, что случилась она как раз на нулевом меридиане. Сегодня в активе уже 215км. Это радует, т.к. мне покоя не дает все увеличивающееся отставание от графика. Уже второе сентября, а у меня билет куплен на автобус отправляющийся из Дортмунда десятого числа.
    Дальше дорога моя лежит через LIBOURNE в место рождения известного напитка. Город COGNAC. По прежнему то вверх, то вниз в окружении виноградников. Только виноград уже не красный, а в основном зеленый. Из Коньяка еду в SAINTES. На перекрестке увидел примечательный указатель расстояний до различных городов мира. Вот только причем здесь российский город Владимир не понял. Может побратимы? Отсюда по D728 держу путь к океану. К сожалению, опять не хватило светового дня, чтобы добраться до берега. Остановился на ночлег в зарослях лаванды. На ужин багет с сыром и бутылкой бордосского вина. Почувствуй себя французом.
    Ну сегодня-то я точно должен увидеть океан. По D728 проехал MARENNES, дальше по мосту длиной три километра и оказываюсь на острове Олерон (ile d'OLERON), находящийся в Бискайском заливе Атлантики. Остров в размерах, примерно, 25 на 10 км. Выехав на западный берег испытываю внутри себя легкий трепет. Океан впечатляет. Чувствуется его мощь. Впервые живьем вижу серфингиста катающегося на двухметровых волнах. Недалеко купаются парень с девушкой. И не страшно им при такой волне? Тоже лезу в воду. Сопротивляться океанской мощи бесполезно. Держусь на поверхности как поплавок, оказываясь то наверху, то внизу набегающих водяных валов. Почти американские горки. Объехал остров по периметру. На противоположной стороне остановился посмотреть на форт Боярд (BOYARD), знакомый по телепередачам. От острова до него километра три. Здесь тихо. Волн нет и сильно воняет рыбой. Вобще, как мне показалось, жизнь на Олероне кипит только на берегах. Хоть французы и называют его своей жемчужиной, центральная часть представляет из себя довольно невзрачное зрелище. Жалкие потуги ведения сельского хозяйства вместо того, чтобы превратить весь остров в центр отдыха. Мне кажется, что не по хозяйски они относятся к своей жемчужине. Ну все. Пора ложиться на обратный курс. Опять по трехкилометровому мосту на материк, но от MARENNES еду по D123 до St.AGNANT. Далее по D18 до St.JEAN-d'ANGELY. Здесь притормозил, чтобы посмотреть на свадебную церемонию. Удивило, что молодые в свадебном кортеже едут сзади, а в его составе есть даже мотоциклы. Правда, размером чуть меньше автомобиля. Была суббота. Видимо день свадеб. Отсюда дорогами местного значения, придерживаясь реки BOUTONNE, доехал до CHIZE, где и заночевал на кромке поля возле зарослей ежевики. Про ежевику отдельный разговор. Она сопровождает меня все путешествие. А во Франции вообще впору организовывать массовый сбор, т.к. местное население почему-то игнорирует ее. Кусты, буквально, облеплены сочными, спелыми ягодами.
    Утром, прикинув оставшееся расстояние, понимаю, что не успеваю уложиться в Франция Angles 5
    намеченное время. Отчерчиваю на карте прямую линию через всю Францию и в дальнейшем придерживаюсь своего нового маршрута. Как назло поменялся ветер и теперь мне в лицо дует сильный северо-восточный да к тому же дикая жара. Мелькают дорожные указатели и города. Меньше 170км в день уже не проезжаю. Как ни тороплюсь, но в ANGLES, стоящего на реке Anglin (это недалеко от TOURNON по D2) притормозил. Уж очень развалины здешней крепости впечатляют, хотя, вроде бы уже насмотрелся во Франции и на крепости и на замки. Кстати, что касается всех этих памятников старины. Здесь я столкнулся с, буквально, живой историей. Очень часто проезжая мимо какого-нибудь древнего сооружения, отмеченного на указателе, что оно построено много веков назад, я наблюдал будни французов проживающих в этом памятнике старины. Запахи кухни, сохнущее белье. Даже анекдот родился:
    Франция Angles 7
    Идет экскурсия по замку. Гид рассказывает о былой истории.
    -- Здесь Цезарь спал, а тут Наполеон обедал. Мальчик выйди из угла. Я покажу где Робеспьер умывался
    -- Не могу. Меня мама наказала.
    Камни Франции просто пропитаны историей. Думаю, что если всем древним постройкам придать статус музеев, то людям негде будет жить....В этот день я заночевал на заднем дворе чьей-то усадьбы. Хозяев не видать. Земля запущена. Может и нет живет никто. Мне неоднократно попадались заброшенные шато.
    Гоню по D926. Безлесые холмы, жара, высохшие реки и сшибающий встречный ветер. Вот основные впечатления от центра Франции. Мне Швейцария гораздо легче далась. Про велодороги уж не говорю. Перефразируя афоризм, родившийся у меня в Германии, скажу так.- "Если вы не находите велодорожки между французскими городами, то и не стоит искать. Ее тут никогда не было". Крупный город VIERZON проскакиваю не останавливаясь. Начал уже легко ориентироваться в здешних городах. Заночевал на берегу LOIRE. Довольно большая река. Неподалеку возвышаются градирни атомной электростанции.
    Начали встречаться фуры с нефранцузскими номерами. Может подкинут? Франция Angles 4
    Переговорил с голландцем и бельгийцем. С велосипедом не берут. В St-FLORENTIN заехал на ж.д. вокзал и попытался взять билет до TROYES. Хоть полсотни километров сэкономлю. На карте-то у меня показана ветка. Не тут-то было. Поезда по ней уже не ездят. Не у нас одних, значит, снимают поезда с маршрутов. Делать нечего. Надо ехать. Жара просто убивает. С полудня до трех на улицах не видно ни одного человека. Сиеста. Города будто вымерли. Жители сидят в прохладе, пьют прохладительные напитки и с большим удивлением наблюдают за мной. Под вечер становится легче, но в темноте ехать опасно даже при мигающем стоп-сигнале. Фуры с ревом проносятся рядом. Пришлось заночевать. В ночном небе россыпи звезд. Самолетное движение как на автобане. Время от времени вижу сгорающие метеоры и загадываю желания. Желание одно - успеть доехать до Дортмунда.
    На следующий день, проехав 120км оказываюсь в BAR-LE-DUC. Не зря звезды падали. Отсюда идет поезд до Люксембурга. Билет стоит 22 евро. С момента покупки действителен два месяца. Только перед посадкой на поезд его надо компостировать. У служащего вокзала поинтересовался смогу ли доехать из Люксембурга до Дортмунда. Сразу он мне ответить не смог, но вскоре принес несколько листов с двенадцатью вариантами моего дальнейшего пути, отличавшимися временем отправления, количеством пересадок и стоимостью. Наиболее подходящие заботливо выделил фломастером. Скоро подошел мой поезд. Велосипед в стойло, сам в купе. В Люксембург прибыл около полуночи. На вокзале полно подозрительных личностей. Бросившаяся ко мне девушка с безумными глазами начала выяснять мою национальность. В Германию поезд отправляется утром и я поехал кататься по ночному городу. Вскоре выехал на окраину. Привычно раскинул пенку, спальник и задремал. Утром пришлось маленько поплутать. Всегда плохо ориентируюсь в городах. А тут еще и спросить не у кого. Рассвет не наступил и жители спят. Наконец выехал к вокзалу. Как раз кассы открылись. До Дортмунда билет стоит 50 евро. Дальше мне оставалось придерживаться одного из распечатанных вариантов пути следования и стараться не проспать остановок на которых надо пересаживаться на другие поезда. Дорога проходит по живописнейшим местам вдоль реки Мозель. Этот отрезок пути я, по плану, должен был проехать на велосипеде, но, к сожалению, не получилось. Остается наблюдать эти красоты из окна вагона. К полудню был у сына, а утром следующего дня меня провожали на автобус, следующий до Вильнюса. Экипаж попался эстонский. Водители категорично заявили, что с велосипедом не возьмут. До отправления десять минут остается. Быстро снимаю колеса, разворачиваю руль, опускаю седло и упаковываю велосипед в п/э пленку, которой укрывался в дороге от дождя. А еще крест на крест скотчем и шоферам ничего не остается, как искать место для моего коня. Правда, пришлось доплатить за велосипед и велорюкзак по пять евро. Вот и закончилось мое путешествие. За три недели своим ходом пройдено 3250 километров. Мой "Kelly's Result" показал себя молодцом, а вот горелку в следующий раз возьму газовую. Сухой спирт годится только для подстраховки. И, пожалуй, куплю диктофон. Не всегда было время заносить дорожные впечатления в дневник. Вся поездка, в общей сложности, обошлась мне в 400 евро. Во Франции, которая была основной целью, я несколько разочаровался. Вернее в ее центральной части. Зато открыл Швейцарию и появилось желание проехать и по остальным веломаршрутам этой прекрасной страны с котрыми можно ознакомиться, посетив www.veloland.ch
    Михаил Евлахов
    г. Висагинас
    Литва
    2004 год.
  • Комментарии: 4, последний от 20/12/2011.
  • © Copyright Евлахов Михаил Васильевич (turist4475@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 38k. Статистика.
  • Вело:Европа
  • Оценка: 7.55*8  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка