Евлахов Михаил Васильевич: другие произведения.

Отчет: 3000 километров по дорогам Европы

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 18/04/2006.
  • © Copyright Евлахов Михаил Васильевич (turist4475@yandex.ru)
  • Обновлено: 16/02/2010. 55k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Европа ,.Информация , 2720 км , Велосипед
  • Дата похода 18/08/2003 {22 дн}
  • Маршрут: Чехия - Германия - Бельгия - Голландия - Германия - Дания - Швеция
  • Оценка: 6.23*12  Ваша оценка:


    3000 километров по Европе

       Начало пути
    Прошедший референдум о вступлении Литвы в Европейский Союз натолкнул меня на мысль - А не прокатиться ли по странам основателям этого самого Евросоюза. Ехать в Европу на своем старом "Туристе" показалось не солидно, да и разработанный маршрут был бы на нем тяжеловат. Поэтому приобрел велосипед "Kellys Result". Потратился, также, на покупку нового велорюкзака неизвестного производителя, но с громким названием "Profi Tour". Поездку наметил на конец августа. По опыту прошлой поездки Польшу решил пересечь на автобусе до Вроцлава. Купил билет на автобус, следующий по маршруту Вильнюс - Прага, оформил страховку на три недели. Перед поездкой нашелся попутчик, но только на автобусную часть маршрута. Он ехал до Градец Кралова (Чехия), а дальше своим ходом на Швейцарию. Неожиданности начались уже в Вильнюсе при посадке в автобус. Оказалось, что через Вроцлав он не едет. От Варшавы берет направление на Ченстохов, Ополе. А это несколько южнее. Попутчик мой, Саня, развеселился. Поедем, говорит, со мной. Пришлось на ходу корректировать маршрут и начало пути обозначить в Чехии. 18 августа мы прибыли в Градец Кралов, где распрощались и двинули каждый своей дорогой. Я поехал в направлении Дрездена через Либерец. Места вокруг очень красивые. Недаром здесь раньше была резиденция чешских королей. Лес, горы, замки и жара под сорок градусов. Из Градеца-то выехали в полдень. Проехав чуть больше 90 км, остановился на ночевку. Свернул с дороги, раскинул палатку. Ноги от напряжения сводит судорогами. Перед сном намазал мазью. Ночью проснулся от оглушительного грома и ослепительного света. Прямо надо мной бушевала сильнейшая гроза. Выскочил наружу и укрыл палатку и вещи взятой с собой п\э пленкой. Может в здешних местах это обычное явление, но я такую грозу видел впервые. Подумалось, что если попадет в меня молния, то никто меня тут не найдет. Через часа два стало стихать и я опять уснул. С утра хмуро. Моросит мелкий дождь, но под ним ехать легче, чем в жару. Заезжаю на заправку. Надо перекусить. Чешских крон у меня нет. Я же не собирался в Чехию. Спрашиваю на ресепшн, принимают ли к оплате карточку "Visa Electron". Принимают. Прошел к стойке, заказал кофе, протягиваю карточку, барменша требует наличку. Это, говорит, в магазине, расположенном тут же, принимают карточки, а за кофе плати монетой. Что делать? Кофе уже налито. Денег чешских нет. Предлагаю евро. Пойдет, говорит. Один евро. А у меня двадцатка. У нее сдачи в евро нет. Опять незадача. Рядом завтракали два чеха. Один из них спросил у барменши, сколько я должен, заплатил и успокаивающе кивнул. Мол, все в порядке. Я достал пачку сигарет и отдал в благодарность. От LIBEREC держу направление на ZITTAU. В этом месте немецко-польско-чешская граница. Хоть злотые потрачу, которыми запасся еще дома. В районе CHRASTAVA проскочил поворот на 35-ю дорогу, следующую в Польшу. Сообразил, когда уже 30 км проехал от перекрестка. Возвращаться не стал. Не судьба значит по Польше проехать. Еду по Е442 вдоль Лужицких гор. Бесконечные подъемы и спуски. Половину пути еду на самой низкой передаче. Наконец добрался до DE IN, расположенного на реке LABE. В Германии она называется Эльба. От DE IN поехал вдоль реки вниз по течению. Дорога отличная. Машин мало, природа кругом замечательная. Справа скалы, слева LABE. На берегу полно отелей, судя по вывескам предлагающих бурную Hrensko ночь... Скоро доехал до HRENSKO. Местечко очень живописное. Дома как будто вмурованы в нависающие над ними скалы. Большой рынок. Hrensko
    Hrensko Много туристов. Весь рынок занят выходцами из Юго-Восточной Азии. Уже и с детскими колясками прогуливаются. Это чешская граница. Через 500 метров подъехал к немецкой. Пограничный переход SCHMILKA. Пограничников нет, шлагбаум закрыт. Вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, по которой постоянно курсируют люди. Я поинтересовался у подошедшей компании мужчин и женщин где мне отметить въезд. Когда они стали отвечать, то понял, что они вдрызг пьяные. Немцы, видимо, ходят на чешскую сторону пить. Наконец вышел пограничник, проверил паспорт, спросил, есть ли у меня деньги и я в Германии. Дорога по-прежнему отличная. Еду по ?172. Проехав город PIRNA, останавливаюсь возле небольшого озера (бывший карьер) в местечке PRATZSCHWITZ. Озеро возле шоссе. Строительство дороги Окрестности Дрездена Вокруг велодорожки. Наблюдаю сцену. На берегу отдыхает пара с детьми. Вдруг из воды выходят два голых мужика. Слева мимо них идут мужчина с женщиной купаться. Интересно, как они прореагируют? Вновь пришедшие располагаются рядом и тоже обнажаются. Вот так дела. Место-то не глухое. Мимо улица городская проходит. Дело к вечеру. Пора искать место для ночлега. Висит объявление, что с 12 ночи до 5 утра на озере никого не должно быть. Поехал вдоль берега. Увидел на левой стороне палатки. Несколько рыбаков и группка молодежи расположились. Поинтересовался, можно ли мне палатку поставить. Рыбаки объяснили, что надо подойти на ресепшн, поставить смотрителю выпивку и тогда все в порядке. В конторе никого не нашел. Вернулся и расположился рядом со стоящими палатками. Народ под вечер стал прибывать. Освежиться перед сном. Купаются все голяком. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, поэтому и я туда же... Молодежь гуляла до двух ночи. Проходя утром мимо их стоянки, обратил внимание, что все бутылки, мусор они сложили в п\э пакеты еще ночью. А ведь пили они не слабо.
       До Дрездена рукой подать. Zwinger Пол дня отвел на осмотр города. Стена Красивый. Не зря его называют Флоренцией на Эльбе Лучше, искусствоведов я не напишу. Прокатился вдоль Эльбы под пятью мостами. Кстати, на берегу, при желании, есть места, где можно поставить палатку. Из Дрездена через FREITAL на FREIBERG. Далее по 173 до CHEMNITZ (бывший Карл-Маркс-Штадт). Местность гористая. Уклон 10-12 градусов. Пять километров вверх со скоростью 10 км\час, пять вниз по серпантину 40 км\час. Больше не разгонишься, слишком крутые повороты. И так без конца. 30 минут мучений, 5 минут наслаждения. У меня даже родился афоризм - Чем дольше едешь вниз, тем труднее забраться наверх. В CHEMNITZ был уже под вечер. Пока выбирался из города, совсем стемнело. Машины сигналят, чтобы уходил с шоссе. Велодороги нет. На выезде из города, за мостом, слева, начался кустарник, отделяющий поля. Вот в него я и свернул. Рядом какая-то брошенная техника, трубы. Надо-же и в Германии, оказывается, не везде все в порядке. Кстати, проезжая через FREIBERG, CHEMNITZ я не раз видел фабрики и заводы, стоящие в запустении. И подумалось мне, что если уж у Германии не хватает сил для восстановления экономики бывшей ГДР, так на что надеется Литва, записываясь в Евросоюз.
     С утра опять по 173, опять по горам на ZWICKAU. Родину Трабантов. Была такая машина в ГДР с пластмассовым кузовом. Не доезжая городка LICHTENSTEIN, свернул посмотреть парк "Miniwelt". На пустыре собраны макеты примечательных сооружений мира. Эйфелева башня, Конгресс США и т.д. Вход 5 евро с 9.00, а время 8.00. Ждать не стал. Прихватил бесплатный буклет и поехал дальше. В ZWICKAU мне понравилось. Обратил внимание на необычную фигуру, вырезанную из дерева. Я понял, что это ныряльщик(-ца), прыгнувший в воду. Изображены были его ноги, а половина туловища уже скрылась. Солнечные часы
    Обед Удивило электронное табло, показывающее время, дату и т.д. Работало оно в автономном режиме от солнечных батарей, расположенных тут же. Перекусил сосисками с кислой капустой. Ничего, съедобно. На пешеходной улице услышал русскую речь. Стайка девчонок щебетала. Или студентки или au-pair. Опять, как и в Дрездене, увидел много пустующих многоквартирных домов. Отметил одну особенность. Дом как после бомбежки. Почерневший, стекла выбиты, но один-два подъезда как игрушки отделаны. То ли строительная фирма рекламу себе делает на разительном контрасте, то ли денег на отделку всего здания не хватает. Особенно много таких домов на окраинах городов бывшей ГДР. Центры вылизаны и отреставрированы. Вообще в Восточной Германии все перестраивается. Дороги повсеместно ремонтируются, изменяют свои направления. Дорожная карта у меня самая свежая, немецкая, но уже есть отличия. Порой подъезжаешь к указателю, а название пункта назначения либо заклеено лентой, либо отмечен тупик и все посылаются в объезд. Правда в этом есть и положительная сторона. На велосипеде я везде проеду, а машин рядом нет. Из ZWICKAU я поехал по 175. Возле BERGA попал на булыжное покрытие. Километров пять трясся. От WEIDA дорога стала полегче. В GROSSEBERSDORF повернул на неплохую дорогу местного значения и до TAUTENDORF. Отсюда постоянно под гору. Jena Stadtroda
    Нырнул под автобан и через STADTRODA до JENA. Там немного поплутал по городу и выехал на ?7. Остановился на ночлег через 10 км. В этом месте хороший лес. В лесу все высохло. Кажется, чиркни спичкой и все заполыхает. Меня удивляло, почему пожаров не было в эту пору, тогда как Франция в дыму. Скорее всего, потому, что немцы проводят большую профилактическую работу. В небе постоянно кружат вертолеты, которые отслеживают возникающие пожары. В Германии я палатку не доставал. Сухие листья в лесу почище перины и я просто расстилал спальник. Листья эти создавали одно неудобство. Слышно было любой шорох, а в лесах немецких полно зверья и присутствие ежей, зайцев, белок, оленей мешало спать. Рано утром дорога ожила. Вообще я заметил, что немцы рано ложатся спать и рано встают. А в семь часов уже кипит работа.
    Veimar Gete В последствии в Бельгии, Голландии картина была совсем иная. Тамошние жители поздно ложатся и поздно встают. По крайней мере, мне так показалось. В ISSERSTEDT я свернул с седьмой дороги на второстепенную, т.к. машин утром едет много, а отдельной велодорожки нет. Так спокойней, хоть водители и ведут себя очень корректно. Если есть встречная машина, меня никто не обгоняет. Бывало, тащатся за мной фуры и терпеливо ждут, когда появится просвет во встречном потоке. Иногда я уже сам останавливался и пропускал их мимо себя. Проехал LEHNSTED и попал в WEIMAR. Город спокойный. Я бы даже сказал благочестивый. Центр булыжная мостовая. Город Гете и Шиллера. Осмотрев WEIMAR, поехал на северо-запад. Решаю посетить Бухенвальд, расположенный на горе ETTERSBERG. Дорога неважная. Сдается мне, что при ГДР за ней смотрели лучше, т.к. возле Набатной башни на Площади Собраний проводились торжества по поводу годовщин освобождения концлагеря, митинги, приводили войска к
    Набатная башня Бухенвальд присяге и т.д. От самого лагеря мало, что осталось. В кинозале, расположенном на территории, можно посмотреть 30-минутный фильм о Бухенвальде. Узнал о том, что с 1945 по 1950 год лагерь активно использовался советскими властями и назывался "спецлагерь ?2". На место построения заключенных прошел через ворота с надписью "Каждому свое". Обстановка вообще-то гнетущая. Наружные сооружения - территорию бывшего лагеря, территорию бывшего расположения СС, место захоронений, Мемориальный памятник можно осматривать ежедневно до наступления темноты. Выставки и музейные сооружения - камеры в здании с воротами, бывшая столовая, крематорий открыты с 10 до 18 часов кроме понедельника. Обратно я не стал возвращаться по официальной дороге, а мимо низины, куда относили пепел из крематория (там установлены каменные буквы MEMENTO) по лесной тропинке съехал с горы на неплохую дорогу и взял направление на ERFURT. Город мне показался слишком суетливым. Много машин. Дальше по 7, по т.н. дороге Гёте. Очень плотный встречный ветер. Не зря вокруг очень много ветряков стоит. В EISENACH въехал уже в половине девятого. Быстро темнеет. Водители сигналят, чтоб с дороги уходил, а я хочу поближе к замку WARTBURG расположиться. В темноте не увидел правый поворот к замку и пролетел мимо в гору. Место неплохое, пустынное. Свернул в лес, кинул спальник на перину из сухих листьев, поужинал и спать. Видимо я вторгся во владения белки. Она прямо возле меня прыгала с дерева на дерево и возмущенно цокала. Среди ночи поблизости слышалось то ли рычание, то ли мычание какого-то зверя покрупнее.
       Утром я продолжил подъем в гору по лесной дороге, думая, что скоро замок. Но когда доехал до HOHE SONNE, определил, что удалился от него на 5-6 километров. Здесь стоял стенд с указанием велосипедных и пешеходных маршрутов по окрестностям. Пришлось пересечь шоссе и по правой стороне по велодорожке спускаться вниз. Скоро доехал до указателя маршрутов и выбрал пешеходный 1. Ехать пришлось очень осторожно, порой слезая с велосипеда. Но то, что я увидел, с лихвой компенсировало мои трудности. Природа вокруг просто фантастическая. Слева и справа возвышаются скалы, а я по неглубокому ущелью, вдоль протекающей речушки спускаюсь. В обратную сторону с велосипедом было бы гораздо сложнее. Wartburg Я очень рекомендую посетить это место. Спустившись, в конце концов, к шоссе, я опять увидел указатель маршрутов. Местность знакомая. Вчера вечером тут проезжал. Свернул вправо и поехал в сторону EISENACH. Скоро увидел автостоянку. От нее дорога к замку уходила влево и я, по крутому серпантину поднялся наверх. Осмотрев замок, спустился к подножию по пешеходной дорожке по противоположному склону. Не нравится мне проезжать по одной и той же трассе несколько раз. Несколько часов я ездил по лесу прилегающему к WARTBURG. Много любителей активного отдыха, но я нигде не то, что бутылок - бумажки брошенной не увидел. Место для ночлега здесь найти нет проблем. Правда, костры разводить нельзя. Выехал на 84, затем на 62 и вечером оказался в BAD HERSFELD. Здесь мне помог парень. Увидел, что я стою на перекрестке с развернутой картой, и подъехал на велосипеде. Поговорили с ним о том, о сем и он проводил меня к стенду с указанием велодорог. Мне надо продолжать путь по R7 до ALSFELD. С приближением темноты остановился на возвышенности возле поля у штабеля бревен, как за баррикадой. Часа в четыре утра мимо прошла стайка молодежи, судя по разговору возвращающаяся с дискотеки из соседней деревни, но меня не увидели. В шесть часов стал упаковываться и, надо же, мой "Profi Tour" не выдержал. Пополз материал вдоль шва. До восьми провозился с шитьем. Наконец спускаюсь в низину и попадаю в такой плотный туман, что дальше десяти метров ничего не видно. Пока проезжал через него весь инеем покрылся. Продолжаю ехать по 62. Марбургский Фонтан В KIRCHHAIN заезжать не стал - взял левее, по объездной. В километре от него, по левой стороне, увидел озерцо. Рядом большая поляна, на которой стоят палатки и догорают костры. Немного передохнул на берегу. Слышна русская речь. В основном мат. Недалеко от MARBURG пристроился за группкой велосипедистов и вместе с ними въехал в город. Город понравился. Много студентов. Говорят, что здесь не университет при городе, а город при университете. При выезде заблудился и дал большой крюк по густой сети мелких дорог. У меня, видимо, стал сказываться дефицит сахара в крови. Жутко хочу чего-нибудь сладкого. Воскресенье. Магазины закрыты. Заехал на заправку, купил полкило какого-то рулета и в один присест умял его. Наконец выехал на 255. Миновал GLADENBACH. Проехал пятнадцать километров, и слева открылось большое озеро AARTALSPERRE. На озере видны яхты. Берег огорожен, но люди купаются. Вокруг проложена велодорожка, по которой снуют велосипедисты и роллеры. Присел на скамейку водички попить и опять услышал родную речь. Где только нет русского человека. Проехав HERBORN, остановился на ночевку. Компьютер показывает, что я отмахал уже 850 км.
       Мост через Рейн Встал как обычно в шесть. Всю ночь косули вокруг шастали. Кстати, вечером предыдущего дня видел на обочине одну, сбитую машиной. Разрезал полотенце и, используя одну часть как мочалку, принял водные процедуры. У меня всегда при себе двухлитровая бутылка с водой. Воду набираю либо в водоемах, либо на автомойках при заправках. Сегодня, по плану, я должен быть в Бонне. В полдень я уже въезжал в KONIGSWINTER. Обратил внимание на девушку, наводящую порядок возле одного из домов. Перекладывает какую-то фанеру, доски. Каюсь, что не помог ей. Явно au-pair т.к. молодые немки в такую жару работать не будут. Далее вдоль Рейна до моста Аденауэра и я уже в Бонне. Здесь я хочу немного передохнуть. Семья из нашего города содержит ресторан при теннисном клубе и, вот у них, я и наметил остановку. В поисках нужного адреса объездил весь BONN, спрашивая у прохожих дорогу. Один пришел в восторг, когда узнал, что я русский. Начал много говорить, но я его плохо понимал. Наконец встретил паренька на велосипеде, который проживает в том районе. Он меня и проводил до нужного дома. Там меня уже ждали. Земляки Кёльн Перво-наперво пошел отмывать дорожную пыль с себя и постираться. Одежда просолилась от пота. После горячего душа как заново родился. А уже за столом не мог наговориться. Сказывается, видимо, недостаток общения в дороге. Лена, хозяйка ресторана, рассказала о своем житье в Германии. Хозяйством она управляет одна. Сын, Илья, помогает за стойкой бара. Еще один наш висагинец, Юра, работает шеф-поваром на кухне. Ребята увлекаются музыкой. На заработанные деньги хотят купить аппаратуру для ансамбля. Когда я прибыл, помимо них была подружка Ильи, Катя, которая утром уезжала в Питер на учебу. Проговорили весь вечер, рассказывая о себе, об общих знакомых. Рано утром ребята поехали в Кёльн, посадить Катю на автобус и я напросился с ними. На машине доехали за двадцать минут. На мне была футболка с надписями на литовском и на вокзале, возле автобуса, отправляющегося в Вильнюс меня приняли за своего. Надо сказать, что наш город Висагинас, хоть и расположен в Литве, но держится несколько особняком. Литовцев у нас всего около пятнадцати процентов, поэтому, к сожалению, мне проще на английском общаться.... Проводив Катю, пошли гулять по городу. Зашли в рядом стоящий знаменитый Кельнский собор, послушали орган. Я рассказал ребятам историю создания кельнской воды-одеколона и прикупил на сувениры несколько флакончиков. Ее здесь выпускают с незапамятных времен. Купить можно от совсем маленьких пузырьков до солидных флаконов. Далее посетили "кауфштрассе", так называемый торговый квартал с массой магазинов. К обеду вернулись в Бонн, а вечером, я уже с Леной поехал по магазинам, купить продукты для ресторана. На ж.д. вокзале купили русскоязычную прессу. Возле вокзала полно бомжей и наркоманов. Если полицию в Германии почти не видно, то тут она дежурит постоянно. Обратил внимание на одну пару. Мужик играет на аккордеоне, а рядом стоит девушка, с виду китаянка, и поет украинские народные песни.
       Утро Zeppelin-StrasseЕще одна ночь в цивильных условиях. Утром, позавтракав и попрощавшись с гостеприимными хозяевами, выезжаю на 56 и держу направление на EUSKIRCHEN. Погода не жаркая. Перешел на 266. В районе MECHERNICH решил маленько срезать и свернул вправо, на вроде бы неплохую велодорогу. Стали попадаться надписи, что здесь военная зона и иногда стреляют. Попалась на глаза россыпь стреляных гильз. В одном месте проехал мимо сидящих в засаде солдат. Дальше, гляжу, порядка роты построено. Вдруг прямо передо мной, как из-под земли встает цепочка воинов. Идут навстречу с автоматами, в маскхалатах, лица краской перемазаны. Покосились в мою сторону, но никаких действий не предприняли. По нашивкам определяю, что это солдаты бундесвера. Кружил я по этому лесу еще часа два. Пока не выехал к тому месту, с которого заезжал. Решив больше не создавать себе трудностей, поехал дальше по 266. Я думал, что горы уже кончились. Не тут-то было. Началась череда затяжных подъемов и спусков. От MORSBACH начался головокружительный спуск до EINRUHR, который расположен на берегу просто восхитительного озера RURSTAUSEE. Это даже не одно, а целый каскад озер. Rurstausee Судя по карте в, этом месте расположена гидроэлектростанция. По водной глади ходит белый кораблик, вокруг горы покрытые лесом. Полная идиллия. Место как нельзя лучше подходит для отдыха. Но я продолжаю свой путь вперед и опять в гору. Скоро Германия преподнесла мне прощальный подарок. Дорога выпрямилась, и начался продолжительный спуск. В ROETGEN я влетел со скоростью 70км\час по отдельной велодорожке. Вплоть до AAHEN следует целая череда спусков по 3-5 километров и ни одного подъема. Природа в этом районе очень красивая. Тут и там стоят знаки пешеходных маршрутов. AAHEN расположенный на границе, произвел впечатление большого города. Отсюда позвонил домой. Телефонов по карточкам не обнаружил, и пришлось выгрести евромелочь. Для начала кидаешь в аппарат не менее 10 центов, а потом добавляй сколько надо. От AAHEN по 1 (278) в направлении MAASTRICHT. Спуск по отдельной велодорожке продолжился. По вывескам определил, что я уже в Нидерландах. Дело к вечеру. Надо искать место для ночлега, но не тут-то было. Метра свободного нет. Наконец, заехав за GULPEN, увидел съезд вправо. Маленький аппендикс, выходящий на кукурузное поле. Тут я и расположился почти уже в темноте.
      Утро выдалось несколько прохладным. Наскоро позавтракал и снова в путь. Дорога продолжает идти под уклон. Уже сорок километров, как я постоянно еду вниз. Народу мало. Как я уже отмечал, голландцы поздно встают. Только к восьми часам начинают раскачиваться. Но тут уж не зевай. На велодорожке надо держать ухо востро. Велосипедист равноценный участник дорожного движения. К тому же по этим же велодорогам ездят на мопедах и скутерах. После MAASTRICHT я плавно въехал в Бельгию. Определил это только по увеличившемуся количеству автомобилей с бельгийскими номерами. Дорога 3 как одна длинная улица. Просто ужас какой-то. Нужду негде справить, дома стоят впритык. Да и состояние ее оставляет желать лучшего. Остановившись перекусить на автобусной остановке, подумал, как бы не пришлось ночевать в таком вот аквариуме. Миновал LEUVEN, TERVUREN. Перед Брюсселем большая лесопарковая зона, в которой можно без проблем расположиться на ночлег. Погнал же меня черт в город под вечер. Как же я себя потом ругал. BRUSSEL громадный город. Встретил он меня дождем. Говорят кругом по-французски. Пока доехал до выставки ЭКСПО, где находится знаменитый ATOMIUM, Atomium на часах уже пять. На территории есть парк, где, в принципе можно было бы расположиться, но, что-то мне не понравилось. По уму въезжать в город надо было утром. А так все скомкано получилось. Из центра выезжаю под дождем. Дома стоят плотно. Приткнуться негде. В конце концов, возле какой-то загороженной территории (похоже, тюрьмы) забурился в малинник, где и расположился. Не знаю, что там за аппаратура у охраны, но прожектор из-за забора всю ночь постоянно меня ощупывал. Через тепловизор меня видели что ли. Да плюс к этому непрекращающийся проливной дождь. Что-то мне Бельгия не очень... Я вымок до нитки. Это не страшно, обсохну, но вот спальник... Наутро я из него выжимал воду. Карты тоже мокрые. Где сушиться? Температура 14 градусов. Выехал в 9 часов. Сиди, не сиди, а ехать надо. Натянул на себя накидку, продающуюся в комплекте с велорюкзаком, и в таком виде двинул вдоль большого канала VAN WILLEBROEK. Через полчаса уперся в тупик, повернул обратно и через мост пересек его. Проехал VILVOORDE и по 1 на MECHELEN. Он еще MALINES называется. Говорят, что Петр1, в свое время вывез отсюда секрет изготовления колоколов и с тех пор в России появилось выражение "малиновый звон". Город действительно встретил меня колокольным перезвоном. Дождь прекратился, но стоило выехать за городскую черту, как снова пошел. Держу курс на ANTWERPEN. Чтобы хоть немного обсохнуть и согреться заехал на заправку. Заезжая на заправки, я обычно покупаю какую-нибудь мелочевку и пользуюсь тем, что здесь предоставляют. Будь то кипяток, туалет или просто в тепле посидеть. Вот и на этот раз взял багет и ушел в дальний конец зальчика за столик. Заварка у меня своя, основные припасы тоже. Поэтому дою кипяток из автомата и согреваюсь, добавляя по несколько капель рома на стаканчик и, одновременно, заполняя дневник. Как только доехал до Антверпена дождь прекратился. Очень понравился центр. На улицах настоящий Вавилон. Негры соседствуют с белыми, евреи ортодоксы с мусульманами. Антверпен первоначально был большой крепостью. Имя городу, согласно научной гипотезе, дало название первого поселения на берегу Шельды - "Авен де верпен", что значит "у причалов" (или "у верфи" - Aven t'Werf). Рука великана Но существует и такая легенда, что в давние времена здесь жил жестокий великан Антигон, который облагал высокой данью проходящие корабли, а тем, кто отказывался платить, отрубал руку. Но бесстрашный римский солдат Брабо вступил в единоборство с великаном и убил его. Потом отрубил ему руку и бросил в Шельду. С тех самых пор город носит название Антверпен, что в переводе с фламандского означает "брошенная рука". Отсечённая рука - "Hand werpen" - стала символом города. Рядом с этим символом я попросил меня сфотографировать прогуливавшуюся семью, которые говорили по-русски. Поездив по Антверпену, я через SCHOTEN опять выехал на 1. Возле городка BRASSCHAAT, проезжая через парк остановил мужчину на велосипеде уточнить направление. Узнав, что я русский он очень удивился и на русском языке, с легким акцентом, стал мне объяснять дорогу. Мы с ним побеседовали минут десять, а на прощанье он сказал, что чрезвычайно рад нашей встрече. У меня сложилось впечатление, что он потомок выходцев из России. Куда только судьба не забросит нашего человека. Ну а я продолжаю движение в сторону Голландии. Частные владения по-прежнему расположены впритык. Бельгийцы изощряются в оформлении своих участков. В садах, перед домом стоят копии античных скульптур. Газоны, живые изгороди идеально подстрижены. Но, если в Германии, я о месте ночлега думал за 15-20 минут до наступления темноты, то тут надо его искать за час. Промокший спальник я развернул наизнанку и закрепил поверх рюкзака. Пока еду хоть немного просохнет. Вот и Нидерланды. На этот раз стоит знак об этом извещающий. Заехав в ZUNDERT, свернул влево в направлении на RUCHPEN. Скоро увидел указатель на кемпинг с громким названием "International". За ночь в палатке берут семь евро. Плюс 50 центов за жетон, чтобы смог попользоваться горячей водой. Надо же мне где-то привести себя в порядок. Решаю остановиться. Больше всего, конечно, привлекает горячий душ. Просто остановиться, при желании, можно и бесплатно. Лагерь поделен на две части. Правая под стационарные домики - там шлагбаум, а левая отведена под палатки. Посередине ресепшн. Не останавливаясь у регистратуры, проезжаешь налево и забирайся в дальний угол. Проще это делать в сумерках, т.к. хозяйка еще и баром заведует, в котором вечером полно народу. Расстелив на поляне свою мокрую амуницию, и отогревшись под горячей водой, я привел себя в порядок и пошел в бар. Публика, в основном, пожилая. Сижу, пивко попиваю, народ наблюдаю. Над стойкой корабельная рында висит. В 12 ночи подходит мужик и отбивает склянки. Барменша ставит мне бокал пива. Что такое? Я же не заказывал. Оказывается здесь такой обычай. В полночь начинаются новые сутки и, родившийся в этот день угощает всех находящихся в данный момент в зале. Тем временем хозяйка рассказала посетителям, что я приехал на велосипеде из Литвы (это где-то рядом с Россией). Посыпались вопросы, что да как. Сидевшая рядом женщина лет 60-65 сказала, что она мне почти землячка и поведала свою семейную историю. Я очень удивился, когда она, довольно правильно, произнесла "Сталинград", "Новошахтинск". Оказывается во время войны, немцы угнали ее мать в Германию, а после она осталась в Голландии. Ее муж, до этого беседовавший с соседом, заинтересовался нашим разговором. Когда он узнал, что я своим ходом двигаюсь из Литвы, то с ходу предложил мне остаться поработать у него. На мой отказ выразил крайнее удивление и тут же потерял ко мне интерес. Ну а мы продолжали разговор. Посредником между нами была такая же пожилая соседка. Я ей по-английски, та переводит на голландский и наоборот. Вообще язык специфический. Окрестности Роттердама Все приветствия через наших три буквы. Здравствуйте - Хуендах, Доброе утро - Хуе морхе, Добрый вечер - Хуе навонд. Часа в два ночи пошел спать.
       С утра светит солнце. У меня все вещи разложены на поляне на просушку. Решил пока не просохну, никуда не поеду. Все проходящие постояльцы вежливо посылают на ...т.е. желают доброго утра. Выехал уже в час дня. Направление на ROTTERDAM вдоль ?А29. Еду, конечно, не по автобану. У меня своя велодорожка. Мою карточку Visa Electron уже и на заправках не принимают. Стараюсь экономить наличку. Заехав в один из городков, хочу купить хлеба. Магазин на глаза не попадается, и я свернул на заправку. На прилавках все какая-то мелочевка. Печенье, конфеты. Где, говорю, хлеб у вас. Молоденькая продавщица показывает на витрину с замороженными бутербродами. Хорошо. Тогда где микроволновка? Она в недоумении. Дело в том, что проезжая по Германии я разогревал такие же мороженые полуфабрикаты в микроволновых печках, которые стоят в зале для всеобщего пользования. А тут облом. Я ей киваю на улицу - Холодно?. Да - говорит. Что же ты мне еще и холодные бутерброды предлагаешь? Она вконец растерялась. Ну хоть кипяток-то есть? Есть - показывает на примитивный кофейный автомат. Я достал термос и начал заливать по кружке. Слышу, подошла сзади. Оборачиваюсь. У нее глаза круглые, рот раскрыла, но ничего не сказала. А я, как в порядке вещей, заполнил термос, поблагодарил ее (Данк ю), попрощался (Тот зинс) и отправился дальше. Причину ее удивления я понял позже. В другом месте попал на городской праздник. Перегородили центральную улицу, притащили из домов столы и организовали своеобразную ярмарку. На столах и старые вещи и новые. Музыка играет, карусели крутятся. Любят, видно, голландцы отдохнуть после трудовой недели. Общаться с жителями немного сложно. Я по-голландски не то, что говорить - слова на указателях читаю с трудом. Хотя молодые свободно говорят и на немецком, и на английском. Дороги проложены отличного качества. Лучше, чем в Германии, не говоря уж о Бельгии. И постоянно каналы, каналы. Скоро достиг устья реки MAAS, так называемый HOLLANDS DIEP и по мосту пересек его. Мост длиной несколько километров. По берегам частоколом стоят ветряки. Ветер настолько сильный, что я снял кепку, чтобы не сдуло. За десять километров до Роттердама я опять выехал на берег одного из рукавов MAAS. Rotterdam Автобан ныряет в тоннель под реку, а меня дорога уводит вправо. Моста не наблюдаю. Ну да утро вечера мудренее. Заночевал на берегу. Наконец-то увидел парочку комаров. Пока еду еще ни одного не встречал. С утра продолжил исследование берега. Указатель показывает направление на Роттердам, но ни моста , ни парома нет. Спросить не у кого. Раннее утро. Я даже к автобану вернулся, но там стоит знак, запрещающий мне на него соваться. Замечаю рядом сооружение. Я поначалу принял его за насосную станцию. Подъехал ближе, а там три линии эскалатора под землю уходят. Прошел через стойки, лестницы пришли в движение. Отошел, опять остановились. Рядом еще какая-то стеклянная кабина, на которой знак запрета лошадям. Изловчившись, заскакиваю с велосипедом на эскалатор и вниз. Внизу ярко освещенный тоннель специально для велосипедистов и пешеходов. Проехал метров триста до другого берега, а там опять линии эскалаторов наверх поднимаются. Прошел через одну стойку, другую, третью, никакого эффекта. Не запускается механизм. Не доработали что-то голландцы. Прикидываю, что придется снимать рюкзак и поочередно перетаскивать все наверх. Кругом расставлены камеры слежения. Вдруг стеклянная кабина, на которой знак запрета для лошадей, начинает подниматься вверх. Тут до меня доходит, что это лифт. Наверху в него никто не входит, и я понимаю, что оператор, наблюдающий за моими телодвижениями, не зная как мне объяснить, дистанционно отключил эскалаторы и включил лифт. Гаага Гаага. Так я оказался в роли той лошади. Вызвал кабину обратно, двери автоматически открылись, и я с комфортом поднялся на поверхность. Роттердам оставил о себе впечатление красивого, современного и в то же время странного города. Удивили формы некоторых домов. Основание меньше, чем крыша. Воскресенье. Все магазины закрыты. Вдоль канала еду через DELFT. Купил в сувенирной лавке маленькие башмачки из местного фарфора. Ни дать ни взять гжель. Говорят и тут Петр1 свою лепту внес. Вывез отсюда, в свое время, рецепт дельфтского фарфора и наладил его производство в Гжели. Дальше DEN HAAG (Гаага по-русски). Много официальных зданий. Проехал весь город и очутился на берегу Северного моря, на курорте SCHEVENINGEN. Все побережье заполнено праздным народом. Проходит парад ретро автомобилей. Крутятся карусели, масса закусочных. Попробовал знаменитую голландскую селедку. Очень вкусно. Отдыхать хорошо, но надо ехать. Еду через LEIDEN. Подъезжая к аэропорту SCHIPHOL, вижу, что дорогу мне пересекают сразу два самолета. Шевенинген Шевенинген Представьте себе такую картину. Канал, по которому курсируют катера, по обоим берегам проложены шоссейные дороги и велодорожки. А над этой транспортной артерией сооружены два моста, по которым самолеты выруливают на взлетно-посадочную полосу. Километров за пять до Амстердама я немного запаниковал. Не вижу места для ночлега. Кругом все плотно застроено. Но скоро въехал в большую лесопарковую зону, где и остановился. С утра до двух осматривал AMSTERDAM. Потоки велосипедистов. Особенно утром. Студенты и школьники на учебу. Люди постарше на работу. Руль к рулю, колесо к колесу. Внезапно, хлынувший дождь не застает мою соседку, похожую на Мэри Поппинс, врасплох. Быстро раскрыв зонт, она рулит одной рукой. От Центрального вокзала на пароме (бесплатно каждые 15 минут) переправился в северную часть NORD. Оттуда вдоль берега по ?247. Аэропорт Amsterdam Заехал на заправку налить в термос кипятка, но не тут-то было. Мне вежливо предложили заплатить по 70 центов за каждый одноразовый стаканчик. На мои уверения, что мне не нужен ни чай, ни кофе выросла стена непонимания. Настаивать не стал и поехал дальше, думая обратиться на заправку другой компании. Но и там история повторилась. Вот тут я вспомнил девушку, которой делал замечание по поводу отсутствующей микроволновой печки. Ей, видимо, было неудобно напомнить мне об оплате за кипяток. Но здесь я начал заводиться. Вот, думаю, жлобы, горячей воды пожалели. Позволил себе несколько повысить тон и вышел. А надо сказать, что вид у меня после 1500 км. был далеко не цветущий. К тому времени я уже обзавелся бородой, одежда не первой свежести. Дамба Бывшая котельная Велосипед мой продавец не видела и я подозреваю, что приняла она меня за бомжа. В общем, отъехал недалеко и встречный полицейский на мотоцикле делает мне знак остановиться. Нажаловалась таки. Я в недоумении обернулся - может не мне. Гляжу, какой-то мужчина тоже на велосипеде меня нагоняет. Ну, я и продолжил свой путь. А притормозивший полицейский поехал дальше. Из HOORN вдоль ?Е22. За 6 км. до DEN OEVER остановился на ночлег. До самого моря идет зеленая зона. Утром марш-бросок через плотину, отделяющую Голландию от Северного моря. Плотина впечатляет. Протянулась на 30 км. В конце расположен музей казематов. Укрепсооружения как в Кронштадте. Проехал ZURICH (прямо как в Швейцарии) и дальше по 31. Взял на себя обязательство доехать сегодня до немецкой границы. Как назло в LEEUWARDEN прокол колеса. Уже третий за все время. И, что интересно, все проколы в Голландии. На границе был уже под вечер. В NIEUWESCHANS переехал канал по мосту и оказался в Германии. Немного покрутился и, не найдя подходящего места вернулся обратно. Снова миновал мост, свернул налево и по велодорожке выехал к маленькому озерцу. Все. Стоп. С утра прошел 210 км.
       Утром принялся зашивать рюкзак. Совсем порвался. Искупался в озере и вперед на BREMEN. Налички осталось 5 евро. В LEER я их и истратил. Кстати, проезжая этот город услышал на перекрестке русскую речь. Мужчина с девушкой. Уточнил у них дорогу, поговорили о том, о сем. Напоследок они уговорили меня взять какой-то религиозный журнал. Проезжая BAD ZWISCHENAHN увидел большие питомники садово-декоративных деревьев. Местные жители, по-видимому, специализируются в этом бизнесе и снабжают саженцами не только Германию. Отсюда я держу путь на OLDENBURG вдоль ж/д. Дорога не из лучших, но самая короткая. Километров за 5-6 до города по обе стороны дороги находятся два небольших озера, где можно остановиться, но мне надо поближе к Бремену. Заночевал в DELMENHORST. В западной части городка большой парк, который меня вполне устроил. Бремен
       Утром, на автобусной остановке, поинтересовался у мужчины с девочкой как мне на 75 выбраться. Когда тот стал объяснять, то, чувствую, слова слишком правильно выговаривает. Спрашиваю напрямую-Русский? Да! Перед Бременом, за 5 км. есть места, где можно остановиться. Бремен пересек с юго-запада на северо-восток. Объездил старую часть города. Она не очень большая. Нигде не наблюдаю банкоматов. Позвонил сыну в Дортмунд. Он там учится, и к тому времени вернулся из Литвы с каникул. Спросил как по-немецки банкомат и где мне его найти. Привык, что у нас они на улице. Оказывается, ларчик просто открывается. На дверях любого банка смотришь слово Galdavtomat и заходишь внутрь. Ну, теперь можно жить. Без проблем снял 20 евро. На выезде из города немного блуканул. Стою, карту изучаю. Подошел длинноволосый парень и помог разобраться. Ну, как обычно, кто да откуда. Сказал, что у него друзья в Питере. В пригороде Бремена LILIENTHAL задержался в магазине. Закупил сока, мюсли, хлеба, молока. Хочется простого кефира, но его на всем протяжении пути нет. Не знают на западе такой продукт. Опять меня потянуло на сладкое, и я купил банку вишневого варенья. Держу путь на HAMBURG. На середине дороги, возле городка ZEVEN, и на въезде и на выезде растет хороший лес. Есть, где остановиться, но я спешу дальше. Hamburg Заночевал в пригороде Гамбурга в лесном массиве Naturpark Harburger Berge. Утром в город. Если бы не пожилой немец на велосипеде, я бы только к обеду до центра доехал. Он работает пожарником, и каждое утро на велосипеде добирается до работы. А это как раз в центре. Следуй, говорит, за мной. Так, у него на хвосте, я и ехал в течении часа. По пути он рассказывал о Гамбурге. Видно было, что он очень гордится своим городом. Когда проезжали по мостам Эльбу, я ему сказал, что в Чехии она называется Лабе и совсем неширокая. Подъехав к его месту работы, мы стали прощаться. Напоследок он показал мне на карте места, которые рекомендует посмотреть. Следуя его указаниям, я поехал к городской ратуше, посмотрел церковь Святого Михаила, порт, обследовал Рипербан. К сожалению не нашел музея Beatles. Дальше вдоль реки Alster в течении пяти часов выбирался на 432. Гамбург огромен. Проезжая BAD SEGEBERG попался навстречу такой же обросший велопутешественник. Останавливаться не стали, только поприветствовали друг друга. Выехав к Любекской бухте, двинул вдоль берега. Заночевал возле GROMITZ на кромке поля. С бухты дует сильный ветер. На поле трактор обрабатывает землю. До четырех утра пахал. Пока все не сделал, не уехал. Утром по 501 с выездом на 207. Переехал по мосту на остров FEHMARN. Мост видно издалека. Слева простирается Кильская бухта, справа Мекленбургская. Прямо передо мной Восточное море, через которое надо перебираться на пароме. Я в PUTTGARDEN. Погрузка уже идет. Паром называется "Prins Richard". В ресепшн купил билет по карточке за 8 евро. Служащий сказал, чтобы я занимал первую дорожку. Всего же их, наверное, около десяти для легковых машин и две для грузовых. Моя свободная. Может специально для велосипедистов, т.к. на остальных машин по двадцать стоит. Перед раскрытым паромом стоит регулировщик и показывает, кому куда ехать. Меня увидел, замахал, чтоб подъезжал. Внутри еще один служащий распределяет машины на палубе. Показал куда поставить велосипед и вернулся к своим делам. Пока я шарахался, погрузка закончилась. Народ куда-то исчез. Вижу, последний водитель уходит сквозь стену. Я к нему, но не успел. Двери закрылись. Куда, что нажимать не соображу. Билет, который мне дали, имеет магнитную полосу. Думаю, может его куда всунуть, так нет никакой щели. Нажимаю здоровенную выпуклую кнопку и, о чудо, двери открылись. На верхней палубе царит оживление. Одни сразу в магазин duty free, другие в столовую. В магазине берут в основном спиртное, пиво и сигареты. Пока я там рассматривал товары, в столовой никого не осталось. Взял кофе и две булочки за четыре евро. Вот это цены. Хотя, мне кажется, холодные закуски идут бесплатно, если берешь горячее. Но спросить и подсмотреть не у кого. В зале я один. Так, что советую не отрываться от окружающих. Расплачиваться можно в евро, в датских или шведских кронах. Через тридцать минут мы уже причаливали к датскому берегу. Порт ROEDBY, хотя городок RODBYHAVN. Бухта Koge Недалеко от порта нарвал яблок и, вперед, по 153. Проехал город с латиноамериканским названием MARIBO. Дания островная страна. Начал я движение на о. Лолланд, затем переехал на о.Фальстер, дальше по трехкилометровому мосту на о.Зеландия, где находится KOBENHAVN (Копенгаген). В VORDINGBORG снял в банкомате двести крон. Плохо ориентируюсь в ценах, но понимаю, что все очень дорого. Молоко десять, йогурт двадцать, бананы пять крон. У меня осталась последняя пачка сигарет, еще с Литвы. Надо экономить, т.к. у меня рука не поднимется покупать здешние. За Вордингборгом перешел на 151. Держу направление на город KOGE. Дорога прямая как стрела. Бесконечные подъемы и спуски. Неинтересная и утомительная. Совсем она меня вымотала. В HERFOLG свернул вправо к морю, где и заночевал на берегу Кёгенской бухты под шум набегающих волн. На противоположном берегу видны огни Швеции.
      Утром, искупавшись в море, держу путь на Копенгаген. Объездил весь город, Какого-то испанца попросил сфотографировать меня рядом со сказочником Гансом Христианом Андерсеном, памятник которому расположен рядом с ратушей. Андерсен Улицы в исторической части города мне показались очень широкими. Переехав по мосту на о. Амагер, я принялся искать дорогу через пролив на шведскую сторону. Искал долго. В районе аэропорта KASTRUP спросил у встречного, а тот под землю показывает и кивает на стоянку с велосипедами. Подъехав ближе, вижу эскалатор. Вспомнил Роттердам, поискал глазами лифт, но не обнаружил. Вдоль эскалатора тянется желоб. Закатил я велосипед в этот желоб и начал спускаться, стоя на движущихся ступеньках и притормаживая колеса. Внизу оказалась типичная станция метро. А где билет брать? Спросил у паренька с велосипедом, а тот говорит, что наверху. Наверх подниматься с моей поклажей по желобу, не то, что вниз двигаться. Я непроизвольно выругался, а паренек засмеялся и передразнил меня. Кто такой, откуда? Оказался поляк. По-русски говорит. Едет из Швеции. Гляжу, он со своим велосипедом тоже наверх собрался. Только не на том эскалаторе, на котором я приехал, а на другом. Ступеньки у него складываются, и получается типа транспортерной ленты. Стоишь на нем и вместе с велосипедом поднимаешься. Век живи, век учись. В зале аэропорта, в ж. д. кассе купил билет до Мальмё за 65 датских крон, а на оставшиеся взял в Биг Маке пакет еды. В подошедшем поезде уровень пола центральных вагонов на одной высоте с перроном. Крайние со ступеньками. В вагоне место для велосипедов. Через двадцать минут я уже подъезжал к "Malmo C" (центр, вторая остановка). Подошедшая контролерша стала проверять билеты. У меня не оказалось добавочного на велосипед (а я ведь в кассе сказал, что с ним еду). Плати, говорит. А у меня только десять евро бумажкой, да мелочь осталась. Остатки датских денег я же на еду потратил. Протягиваю ей десять евро, в ответ длинная речь на датско-шведском. Неужели мало? Выскреб всю евромелочь. Она сама отобрала несколько монет, а десятку вернула. В Мальмё, на вокзале подошли две молодые шведки, стрельнули закурить. Одна, оказалось, недавно была в Вильнюсе и, к моему удивлению, поблагодарила по-литовски. По 11 еду до SJOBO. Очень сильный встречный ветер. По-моему наступает предел. Держусь на нервах. Дальше по 13 до BRANDSTADT и мелкими дорогами до DEGEBERGA. Все. Больше не могу. Остановился в глухом лесу. Вокруг полно грибов. Видны насыпи из сложенных камней. Видно лет сто тому назад здесь были поля, и крестьяне их расчищали. С тех пор вырос лес, и каменные стены оказались среди деревьев. Природа напоминает северный Урал.
       Еще вечером заметил, что тормозит заднее колесо. Разбираться сил не было, оставил на утро. Оказалось лопнули две спицы и обод слегка повело. Запасных я с собой не брал. Выправил оставшимися. Как-нибудь дотяну. Мне остался последний рывок до KARLSHAMN. По дороге увидел валяющийся на обочине велосипед и снял с него три спицы про запас. Е22 периодически превращается в автобан. В одном месте не свернул вправо и влетел на участок автобана. Что тут началось. Каждый водитель делом своей чести посчитал указать мне, что я не на своей дороге. А куда сворачивать? По бокам ограждения. Ладно, недалеко от перекрестка отъехал. Развернулся и навстречу по правой стороне. Тут они вообще все обалдели, но мне не до этого. Еду на последнем издыхании. Мне, почему-то, показалось, что паром на Клайпеду должен быть в три часа, и я жму до судорог в ногах. В порт прибыл в половине третьего. Паром отправляется в семь вечера. В кассе говорят по-русски. За билет заплатил 700 крон. За то, что снимают с карточки, дополнительно берут сорок крон. Место взял палубное, сидячее (pullman seat). Вместе с билетом дают талон на завтрак. Посадка началась в пять. Пограничный контроль прошел без проблем и самым первым оказался на борту. Паром литовский. Называется "Каунас". Вся команда между собой говорит по-русски. Закрепил велосипед на нижней палубе и на лифте поднялся к стойке администратора. Заказал ужин (делается заранее т.к. в отличии от завтрака на него ходят не все). На борту я пока один и есть время осмотреться и выбрать место получше. Сидячие места (около пятидесяти), находятся в небольшом зале. На стене крепления от некогда стоящего телевизора. Самолетные кресла стоят в трех секторах. В центральном секторе подлокотники не убираются и я, выбрав, крайний, ушел в дальний конец. Занял сразу три кресла. Если народу мало то будет, где лечь, как впоследствии и оказалось. Принял душ, переоделся и пошел на палубу смотреть погрузку. Пассажиров все прибывает. По моим наблюдениям треть составляют дальнобойщики, треть возвращающиеся с заработков, а остальные либо в гости, либо туристы. Ночь впереди длинная и, сразу после отплытия, началась коллективная пьянка. Первое время транслировались литовские народные песни, но скоро зазвучала российская эстрада. На ужине я оторвался. Шведский стол. Ешь, сколько влезет, но мой желудок уже отвык от такого обилия. В итоге ночь промучился. Утром опять обильный завтрак. Когда подплывали к Клайпеде, договорился с водителем рейсового автобуса, следующего из Стокгольма, и вечером был уже в Вильнюсе. Оттуда дизелем до Висагинаса и ЗДРАВСТВУЙ ДОМ. Отсутствовал я три недели, а на велокомпьютере высвечивается 2720 километров.
      
       Михаил Евлахов
       г. Висагинас
       Литва
       2003 год.
      
      
      
      
  • Комментарии: 2, последний от 18/04/2006.
  • © Copyright Евлахов Михаил Васильевич (turist4475@yandex.ru)
  • Обновлено: 16/02/2010. 55k. Статистика.
  • Вело:Европа
  • Оценка: 6.23*12  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка