Евлахов Михаил Васильевич: другие произведения.

Отчет: Paseinio ruožas (Русское поселение).

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 18/04/2006.
  • © Copyright Евлахов Михаил Васильевич (turist4475@yandex.ru)
  • Обновлено: 16/02/2010. 14k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Европа ,Прибалтика , 1120 км , Велосипед
  • Дата похода 01/08/2005 {7 дн}
  • Маршрут: Вокруг Литвы
  • Иллюстрации/приложения: 14 штук.
  • Оценка: 6.76*8  Ваша оценка:


    Paseinio ruo~as (Русское поселение).

      
       Приехали как-то к нам родственники из России. Выйдя из машины, жена брата сказала, что еще подъезжая к городу, она сразу поняла, что мы живем именно в этом месте. На наше недоумение пояснила, что на въезде в город разглядела указатель на котором, было написано Paseinio ruo~as, что по ее мнению означало "Поселение русских". Вот по этим "поселениям" (Приграничным зонам) я и наметил свой очередной маршрут. Visaginas-Vilnius
    В дорогу меня проводил дождь. И провожал он меня почти 100км до Пабраде. А с утра поехал через Римше. Признаюсь честно, что несколько минут постоял на развилке возле ЛОКа- Таборас или Римше? И не смог изменить своей любимой дороге. Наградой мне была встреча пару раз с лисами. Т.к. выехал затемно, то пришлось включить стоп-сигнал и 20 км. он мигал сзади пока не рассвело. В Неменчине заметил, что спускает заднее колесо. Отъехал в сторону от шоссе, заменил камеру и заклеил прокол. В Вильнюсе пришлось маленько поплутать в поисках дороги на Тракай. Дорожная информационная база очень слаба. Выехав за черту города, остановился пообедать в придорожной точке и по А4 двинул в сторону Друскининкай. Vilnius-Merkine
    Дорога немного скучновата, хотя проходит через лесные массивы, где можно встать на отдых. Проехал д.Пирчупяй (во время войны фашисты сожгли заживо ее жителей). Это начался Варенский район. Лес здесь, надо полагать, выполняет роль одного из основных кормильцев. Очень много людей сидит вдоль трассы и продают грибы и ягоды. Не доезжая 30 км до Друскининкай, свернул на шоссе 133. Проехал маленький уютный городок Мяркине, пересек по мосту Нямунас и, свернув за мостом налево, очутился в стане польских каякистов. Каяки лежат на берегу. Народ большей частью залез в палатки. Снаружи два парня и девушка. На мое предложение расположиться рядом с ними, ребята дипломатично промолчали, а симпатичная полька вызвалась показать мне более удобное, по ее словам, место. Отвела меня метров за сто. Сказала, что тут до меня тоже стояли байкеры, а еще они собираются всю ночь отмечать чей-то день рождения. Поэтому будет шумно и мне лучше расположиться здесь. Впоследствии так оно и оказалось. Далеко за полночь из польского лагеря доносились песни, смех и крики, но мне они не мешали. За день накрутил 260км.
       Рано утром я продолжил свой путь по 133 до Лейпалингис, где свернул на 180. Места живописные. В Сейряй по 181 въехал в Метеляйский парк. Дорога проходит через лес. И, хоть она и узковата, оставляет приятное впечатление, т.к. машин мало. Проехал два громадных дуба. Судя по вкопанным табличкам им уже по триста лет. День второй
    Дальше дорога проходит между двух озер. Дуся и Метелис. За селением Метеляй стоит указатель к кемпингу Витруна, расположенному на берегу Дуси. Заезжать не стал-рано еще отдыхать. Дорога веселая. Вверх и вниз, влево и вправо. Вот так веселясь добрался до городка Симнас. Очень интересное место. Стоит на нескольких озерах. Река
    Понравился тамошний костел. Выехав за город по 131 в сторону Калварии, вскоре увидел указатель к месту отдыха на одном из озер. Расположено недалеко от трассы и я не удержался и свернул. Очень даже неплохо. Оборудованные места стоянок, навесы, раздевалки. Палатку поставить тоже, думаю, проблем не будет. Доехав до местечка Кросна, свернул на 182 в направлении Мариямполя (бывший Капсукас). Город меня не впечатлил. Пешеходная зона неплохая. Правда фонтаны, расположенные на ней, пересохли. Проконсультировавшись с местными жителями из Мариямполя поехал по А7 в сторону Вилкавишкис, а затем свернул на 187. Проехав семь километров увидел указатель на д.Паэжеряй. В этой деревне родился Винцас Кудирка. Литовский писатель и поэт. Автор слов национального гимна. Далее от Пильвишкяй по 137 до Юрбаркаса. Этот участок дороги в 60 км. измотал меня как все 200. Особенно первая половина до Шакяй. Поле, дорога прямая, слегка в гору и упругий северо-западный ветер. Про ветер это вообще отдельная тема. В первый день меня тормозил юго-западный. Во второй я меняю направление и он не отстает. В общем еле докатил до Юрбаркаса. Выехал на 141 в направлении Клайпеды. Сразу за городом, слева от дороги масса укромных мест на берегу какого-то водного массива. Я уже начал подумывать об остановке, но тут начались леса, ветер стих, трасса хорошая и я, проехав еще сорок километров, поставил палатку на берегу речки Юра, впадающей в Нямунас. Вокруг полно всяких диковинных птиц, которые меня совсем не боятся. Пройденное расстояние в этот день составило 230км.
       Утром продолжил путь по 141. Дорога очень нравится. Небольшой уклон, проходит по живописным местам. В Вилькишкяй, что ни дом, то памятник старины. А проезжая Люмпенай не мог надышаться запахами свежескошенной травы и парного молока. День третий
    Слева виднеется гора Рамбинас, своеобразный литовский Олимп, где по преданию находился жертвенный камень Пяркунасу - верховному богу литовцев-язычников. В наши дни Рамбинас стал популярным местом проведения национальных праздников, молодёжных фестивалей. Пруд
    Пагегяй я невольно сравнил с немецким городком. Аккуратные палисадники, цветы, чистота. На меня даже пахнуло запахом шампуня, которым немцы моют дороги. За Вилкай остановился на стоянке передохнуть, привести в порядок записи. Вместо стола положен громадный мельничный жернов и на металлической втулке отлито "Tilsit F.Spibat" А Тильзит это нынешний Советск в Калининградской области. Пока сидел, подъехал на машине мужчина моего возраста. Поговорили о том, о сем. Предложил подбросить до Клайпеды. Сожалел, что сам так не ездит. Тепло с ним попрощались. Проезжая мимо одной из заправок, решаю слегка перекусить. Зашел внутрь. Типичный западный проект. Справа несколько столиков, телевизор. По центру стеллажи с товарами. Слева касса с кофе, напитками и т.д. За одним из столов трое парней о чем-то беседуют. Один из них в униформе бармена. Кивнув ему головой и прошел к кассе.
       -Чего желаете?- Кофе и пожевать что нибудь. Он опять вышел из-за стойки и предложил разложенные на стеллажах печенье, булочки. -А выпечка горячая есть? Один из сидевших оборачивается -Чебуреки устроят? Сейчас разогрею в микроволновке. Встает, уходит. Я опять с просьбой, продать мне батарейки. Мои в приемнике подсели. Вскидывается третий и приносит на выбор батареи различных марок. В это время бармен - Вам кофе черный или с молоком? Мелочь, а приятно. Нечасто встречаешь такое обслуживание. Паланга
       Возле Шилуте повстречались велотуристы. По-моему немцы. Под Клайпедой еще одну пару обогнал. От Клайпеды вдоль самого берега проходит асфальтированная дорога. По ней я и доехал до Паланги. В одном из многочисленных кемпингов поставил палатку (10 лит в сутки) и отправился в дюны. Два дня проматрасничал на море, время от времени исследуя побережье на велосипеде. В пятницу, перед последней ночью, в кемпинг съехалась куча народу. Паланга
    Придя с моря я обнаружил, что палатка моя заставлена новыми соседями, которые кинулись извиняться за причиненные неудобства. Слева паневежцы, справа две молодые пары из Мажейкяй. Посыпались распросы. Откуда и куда.. Да какой маршрут у меня. Один из мажейкяйцев задал вопрос ради которого уже можно было проехать столь дальнее расстояние. -А Висагинас это еще территория Литвы? Наутро разразился сильный дождь и тронулся я в путь только в восемь часов. До Скуодаса дорога интересная, а вот дальше тоскливая. Временами засыпал на ходу. В Мажейкском районе дороги прямые, широкие, на ровной как стол местности. Там меня опять догнала сильнейшая гроза. С неба извергались потоки воды, сверкали молнии, а спрятаться некуда. Разве, что под велосипед. Одна из молний ударила так близко, что воздух вокруг меня затрещал. Паланга-Жагаре
    Не останавливаясь, я продолжал жать на педали и тут из пелены дождя показалось подворье. Рядом стояла табличка "Ритуальные услуги". Тут я и переждал это светопредставление. Проехав Палносай, свернул со скучной 155 в сторону Акмяне и не пожалел. Своеобразная местность. Интересен Менчайский карьер. Не доезжая километр до городка Жагаре, остановился на ночевку на берегу реки Швете. Возле города она превращается в довольно большое озеро, где отдыхают местные жители. Озеро как-бы рассекает полуостров, на котором оборудованы места наблюдения за гнездящимися птицами. Вот на этом полуострове я и расположился. За день проехал 190км.
       Утром, проезжая еще спящий Жагаре, обратил внимание на дом какого-то чудака. К стенам были приколочены алюминиевые кастрюли, чайники, миски так, что места пустого не осталось. Сильный попутный ветер добавил скорости и населенные пункты замелькали в убыстренном темпе. Проезжая Йонишкес притормозил возле свежеотреставрированного костела. На встречающихся памятниках старины установлены мемориальные доски, изготовленные еще в советское время. На новые денег видимо не хватает и, поэтому, грубо, зубилом срубили буквы TS (Lietuvos TSR). Жагаре-Висагинас
    Мне это напомнило рассказы про китайцев, которые во времена культурной революции также уничтожали надписи "Сделано в СССР" на поставленном им, в свое время, оборудовании. По 152 доехал до городка Линкува. Впечатление не из приятных. Необустроенность, грязь, запустение. Из него выехал по грунтовке в сторону Йонишкелес. Грунтовка тянется до границы с Пасвальским районом. Здесь, в местечке Раудонпамушис, возле моста через реку Муша остановился передохнуть. Место живописное, но, опять же, кругом запустение. Lithuania
    Полуразрушенная ветряная мельница, дома. Все старой постройки. Стены из камня. Ну, а дальше Пасвалис, Биржай, Рокишкис. Места пошли знакомые. Крутые затяжные спуски и подъемы, но близость к дому придает силы. Спускаясь с одного из холмов, вижу как впереди, где-то в километре, фура начинает обгонять легковушку и выходит мне навстречу на мою полосу. Расстояние еще большое и особо не переживаю. Но тут, водитель легковой с, видимо, задетым самолюбием, увеличивает скорость и не дает себя обогнать. Я терпеть не могу хамства на дороге. Мой принцип это взаимное уважение. И если на Западе с этим никогда проблем не было, то стиль вождения доморощенных "шумахеров" оставляет желать лучшего. В этой поездке мне несколько раз приходилось встречаться с такими горе-водителями. На узкой дороге идет на обгон, выезжая мне навстречу, но я движением руля недвусмысленно показываю, что съезжать на обочину не собираюсь. Поэтому им ничего не остается как умерить свой пыл. В данном случае ситуация была иная. Тем более, что водитель фуры, посигналив светом, попросил уступить. Ну вот уже и Зарасай, Таборас и, наконец, Висагинас. Темнеет. Время девять. Дневной перегон составил 290км. А всего вокруг Литвы, на этот раз, вышло 1120км. Так закончилось мое путешествие по "русским поселениям" Литвы. Пограничники встречались редко. Также редко приходилось слышать русскую речь. Если с населением среднего возраста в общении сложностей не возникает, то молодое поколение предпочитает изъясняться на англо-литовском. А, что касается природы, то лучше чем у нас, я не увидел.
      
       Михаил Евлахов
       г. Висагинас
       Литва
       2005 год.
  • Комментарии: 1, последний от 18/04/2006.
  • © Copyright Евлахов Михаил Васильевич (turist4475@yandex.ru)
  • Обновлено: 16/02/2010. 14k. Статистика.
  • Вело:Европа
  • Оценка: 6.76*8  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка