Фил Лилиана: другие произведения.

Впечатления: Индия и особенности её дорог - India and speciality movings on the roads

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 25, последний от 07/01/2007.
  • © Copyright Фил Лилиана
  • Обновлено: 04/03/2009. 6k. Статистика.
  • Впечатления. Путешествие:Индия ,Индия , другое
  • Дата похода 09/02/2005
  • Маршрут: Дели - Агра - Чандигарх - Харидвар
  • Иллюстрации/приложения: 18 штук.
  • Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:

      Первое, что впитываешь, когда въезжаешь в другую страну - это передвижение. Качество дорог, количество перемещающихся, особенности и способы.
    В Индии движение почти круглосуточное, качество дорог самое разнообразное и, в основном, они узкие. Спокойно едут запряжённые лошади в самом Дели
    по улицам Дели [Фархай Лэя]
    , встречается упряжка вола с телегой в провинции
    упряжка [Фархай Лэя]
    . Велосипедисты, рикши и моторикши, скутеры и мотоциклы, блестящие новенькие автомобили и старенькие раритетные модели - настоящее живое кино Индии. Представить ещё вкрапления жителей в ярких одеждах - предстанет настоящая картина Индии.
    Очень много едут из Дели - народ набивается так, что диву даёшься. У нас, естественно, такое невозможно.
    контраст [Фархай Лэя]
    Как они так быстро разъезжаются на таких дорогах, так и остаётся загадкой.
    из окна автобуса (утро Дели) [Фархай Лэя]
    Очень много мотоциклов - мужья управляют, а жёны едут в национальных платьях с развевающимися шарфами и трепещущими от встречного ветра шёлковыми шальварами. Очень часто едут с грудными детьми. все сидят боком. Утром можно видеть папашу с детьми - впереди с одним и сзади с двумя, тремя. Видела счастливое улыбающееся лицо женщины, нежно прислонившееся к спине любимого - в этом не было никаких сомнений.
      Всё регулируется, в основном, сигналами и дополнительными махами рукой из окон грузовиков. Упёртых, амбициозных водителей там практически нет. Уступчивость и вежливость - вот первое, что удивляет. Все стараются разъехаться, правда, все сигналят, но длинных настойчивых гудков нет - видимо, таковский язык общения. Заезды на свободную встречную полосу - обычное дело, что увеличивает проходимость. Виртуозность вождения удивляет и настораживает (из Харидвара ехала на джипе). За месяц видела только одну аварию, не страшную - два грузовика помяли друг другу бока на перекрёстке. Смертельных случаев не видела.
      Грузовики - все яркой расцветки, оранжевого цвета, с цветными надписями. Встречаются разнообразные дополнения и подвески, особенно, на горных дорогах.
      В кабине размещаются божества, на капоте устанавливаются флажки, на боковые зеркала вешаются шарфы. Специальные шерстяные пряди с кисточками, вплетаемые в косу, также дополняют внешний вид некоторых машин. Кабины грузовиков очень напоминают детские игрушки. Сигналы весёлые и переливчатые, с трелями. В ночное время на горной дороге видела на встречной машине цветную бегающую иллюминацию на верху кабины.
      Дороги узкие, но даже по горным дорогам они носятся уверенно, ловко лавируя на поворотах, уложенных с градусом уклона.
    по горной дороге.jpg [Фархай Лэя]
    Если разъезд затрудняется, встречная машина легко даёт задний ход до ближайшей площадочки. Ограничители сделаны из бочек из-под гудрона - заполнены камнями с песком, вкопаны в землю и покрашены. Принято озвучивать сигналами свою езду в горах. Разъезды возможны только с остановками, особенно в горах. На каждом грузовике написан штат Индии, город, "Good Carrier" над кабинкой и "Blow Horn" сзади. Часто пишут и другие предупреждающие надписи. Строгого военного образца грузовик видела только один раз, с военными, в горах Гималая.
      Велорикши изобилуют почти во всех городах, кроме Шимлы - там крутизна дорог не позволяет пользоваться велотранспортом.
    у автостанции в Дели [Фархай Лэя]
      Каждый велорикша и моторикша изощряется в оформлении своего вида транспорта
    дизайн [Фархай Лэя]
    , заботясь о его привлекательности. Разного рода знаки на кабинках моторикши в виде башмачков или свастики - обычное явление. Велорикши раскрашивают бортики, делают дополнительную обивку сиденья. На руле могут устанавливаться украшения и изыски. Люди живут и - Еvery day GOLD, как было написано на обочинах дороги в штате H.P, что на севере Индии.
      В автобусах обязательно есть кондуктор и на каждой остановке зазывает пассажиров, объявляя маршрут. Он может постукивать стопкой монет о стекло, высовываясь из окна. Кондукторы ездят во всех автобусах, обилечивают и заполняют ведомости, даже если ты едешь один или одна.
      Объявления о маршруте, зазывающие пассажиров, помогают быстрее ориентироваться не только в городе, но и на автостанции. Помогло и мне сориентироваться и сесть в автобус в три часа ночи, когда я уже было собралась переночевать на скамейке вокзала в Чандигархе в ожидании утреннего рейса на Харидвар. Автобус, правда, на сей раз попался старенький, дребезжащий. Водитель, укутанный в шаль (а там все так спасаются от холода), на остановках газовал не переставая, что наводило на мысль, что он - неумелый водитель. И только под утро, устав закрывать открывающееся окно и спасаясь от холода (автобусы не прогреваются), переместилась на переднее сиденье и разглядела, какой допотопный был автобус - длинный рычаг с изгибом, располагался сзади водителя. Ему всё время приходилось искать его рукой.
      На велосипедах ездят и стар, и млад.
    на работу (Харидвар).jpg [Фархай Лэя]
    Все в разных одеждах, порой совсем не приспособленной, казалось бы, для такой езды. Этот транспорт позволяет возить практически всё, и часто видишь тяжёлую работу извоза утро (Харидвар).jpg [Фархай Лэя] . Даже кровать можно перевозить. Да, да, сама видела. Дедуля вёз кровать на голове (за городом). Правда, у них кровати состоят из одного только деревянного каркаса, перетянутого очень плотной широкой лентой, без всяких спинок. Так что она, видимо, не тяжёлая, но широкая. Дед придерживал её за бортик, а другой рукой управлял велосипедом. Велорикши занимаются извозом детей, что видела и в Дели
    поездка учащихся, Дели [Фархай Лэя]
    , и в Агре. Ездят учащиеся целыми группами
    школьницы в Агре.jpg [Фархай Лэя]
    (Агра), а рикша управляется тяжёлым транспортом с пассажирками. И чего не ходят пешком?
    передвижение в Индии [Фархай Лэя]
    Когда бедный дедулька везёт, сердце щемит от такой картинки.
    Велосипеды все тёмного цвета и тяжёлые - пробовала на вес, так для меня он просто неподъёмный, но на них перемещается большинство трудящегося населения
    утренний перекрёсток Дели [Фархай Лэя]
    . Да ещё возят с собой тормоз-подставку тяжеленную - маневренности никакой, если только ехать по прямому курсу. Хотя, к чему человек только не привыкает. И ранним утром, и поздним вечером, в темноте едут без освещения. Вот и дедулька едет на "хромом" велосипеде, остановится, подправит что-то, и едет дальше, хотя нет педальки.
    у дедульки нет педальки.jpg [Фархай Лэя]
    (Чандигарх, штат Химачал Прадеш)
    4 марта 2005 года
      (продолжение, возможно, последует)
  • Комментарии: 25, последний от 07/01/2007.
  • © Copyright Фил Лилиана
  • Обновлено: 04/03/2009. 6k. Статистика.
  • Путешествие:Индия
  • Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка