Фокин Юрий Германович: другие произведения.

Впечатления: Родео-тур в Прагу

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 10/07/2005.
  • © Copyright Фокин Юрий Германович
  • Обновлено: 11/03/2004. 5k. Статистика.
  • Впечатления. Водный:Заграница (2) , Каяк
  • Дата похода 11/09/2003 {3 дн}
  • Маршрут: г.Прага - Слаломный канал
  •  Ваша оценка:



    Родео-тур в Прагу.


    В сентябре 2003 года мне довелось побывать в одном из красивейших городов европы - Праге - в рабочей поездке. В моем распоряжении была неделя. С делами я управился в первый день... Второй день прошел в утомительных экскурсиях по окрестным замкам и пражскому граду. На третий день я решил съездить в фирменный магазин Hiko, фирмы, известной своим качественным и относительно недорогим снаряжением для сплава. Магазин этот находится на берегу реки Влтавы, протекающей через город. Там же на карте обозначен спортивный канал. Надеясь посмотреть на тренировки слаломистов, я прихватил с собой пару бутылок темного пива Staropramen. Найти магазин оказалось делом непростым - рядом строилась станция метро, шли работы, да и окрестности напоминали заброшенный пустырь спального района. Наконец, я услышал шум воды - неужели это порог? Подхожу ближе - и в самом деле - бурлит вода, тусуется народ, весело запаковываясь в гидрокостюмы. Кто-то уже несет рафты вверх по течению. Оказалось, что это соревнования рафтеров. Сам канал - это метров 200 порога в протоке, построенной в обход 5-метровой, по моим ощущениям, плотины. В нижней части порога находится магазин фирмы HG, раскрученной несколько менее Hiko, но выпускающей такую же по качеству продукцию. А в начале порога расположен уже хиковский магазин, радующий своим ассортиментом не избалованную российскую душу каякера. Тут все что душе угодно, только вот выбор лодок ограничен нэки, железни, персепшен и пираньей. Рядом находится склад слаломных лодок, одиночек, двоек, каное, и всяких надувных рафтоподобных. Там же и лодки, которые можно взять в аренду. Прикола ради я поинтересовался, можно ли арендовать все снаряжение, - оказалось, что да! И довольно недорого - большое счастье каякера стоит всего 250 крон, это около 9 долларов, за два часа, а реально за 3-4. Как тут можно было устоять! Но оставалось дождаться окончания соревнований рафтеров. Поэтому я решил выпить пока пивка, благо времени оставалось ещё два часа. Но, опустошив бутылочку замечательного напитка, я не выдержал сплавного зуда, и послонявшись немного по берегу, пошел переодеваться. Выбор лодок, которые можно взять в аренду, оказался невелик - либо сплавные прийоны, либо неки джайв или свитч. Я остановился на втором варианте, так как хотел попробовать наконец родейную лодку на бурной воде. До этого я сплавлялся только в надежной пузатой сальте, и хотя и приходилось порою позажигать в бочках, но всегда против своей воли, и с одним желанием - поскорее выбраться оттуда. Первые ощущения от свитча - как тут можно грести вперед? Лодка сразу роет носом. Хотя вроде не должна - мой рост 174 см, вес 70 кг. Но, оказалось, дело было в практике - скоро я научился слегка подразгружать носовую часть, и дело пошло веселей. Повставал винтами со всех сторон - оказалось не сложнее, чем в сальте, прямым даже легче, хотя дно у родейной лодки более плоское, чем у сальты. Да, маленький объем - это совсем другое дело. Ну, пора и в порог. Это около 10 бочек, разделенных участками быстротока. Со струи можно уйти, и зайти в улова, вдоль бетонных бортов канала струя несет вверх, и можно снова заходить в понравившуюся бочку. По каналу навешаны ворота, и спортсмены-слаломисты вовсю зажигают, проезжая их со всех сторон на длинных каяках и каное. Ну а у меня задача пока - проехать весь канал. Немного стремно, так как я один, и рассчитывать могу только на себя. Но вода мягкая, это видно сразу. Бочки образованы автомобильными шинами, только дно и борта - бетон. Бочки все проносные, после пологих сливов, но с большими пенными шапками, так что порой граница между бочкой и валом почти не заметна. Первые три раза я не мог проехать канал без килей - ложился по два раза за проход. Правда, я и не старался грести вперед, а прислушивался к ощущениям в родейной лодке. Да, это фан, настоящий фан - любой вальчик тормозит лодку, и можно зажигать! Наконец киляться надоело, и я начал кое-где подгребать. Научился и управлять кренами взад-вперед, чтобы не зарываься носом в пену. Сразу дело пошло лучше. В конце канала была мягкая несильная бочка, в которой я и провел остаток времени, серфя и вставая на свечки. С непривычки сильно болят ноги, и после трех часов сидения в скрюченном положении я не выдержал и решил завершить первый опыт родео. Переоделся, и сел с пивком наблюдать за тренировкой местных родеистов - каякеров и каноистов. Народ творит замечательные вещи, глядя на них, душа поет. Правда, ареал луп никто не показал, хотя попытки были. Ну что ж, день прошел не зря. Через два дня я вновь оказался в этом замечательном месте, и потихоньку начал учиться серфить на валах, ездить по бочке поперек, разворачиваться на 180 и 360 градусов. Замечательно, что это происходило в компании чехов, и всем было весело. Эмоций от тренировки хватило на несколько дней вперед. Так что если для большинства туристов, побывавших в Золотой Праге, этот город связан с живописными соборами, замками, дешевыми ресторанами и вкусным пивом, то для меня это ещё и влтавский гребной канал, где я попробовал, что же такое добровольное, управляемое родео. Пройдет несколько лет, и я с улыбкой перечитаю эти строки, но первый раз - это первый раз.
  • Комментарии: 1, последний от 10/07/2005.
  • © Copyright Фокин Юрий Германович
  • Обновлено: 11/03/2004. 5k. Статистика.
  • Водный:Заграница
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка