Фокин Юрий Германович: другие произведения.

Советы: Скаут

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 20/11/2008.
  • © Copyright Фокин Юрий Германович
  • Обновлено: 13/03/2004. 7k. Статистика.
  • Советы. Водный: , Ноги
  • Дата похода 13/03/2004
  • Маршрут: С
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


    Советы скаутистам

    Владельцам надувных лодок типа "скаут"

    Доработка скаута
    1. обвязка
    2. ремни из стропы поперек лодки для крепления вещей с силовыми замками.
    3. Упоры - бедренные (можно купить в рафтмастере, а можно сделать самим) и спинные (сделать самим)
    4. Веревка с карабином сзади для видео(фото)камеры в боксе
    5. Чалка на носу

    Эксплуатация
    1. Баллоны вставлять дома перед походом.
    2. На антистапеле просушить слегка швы, не сдувая. Потом сдуть, свернуть, дома сушить надутый около суток, потом баллоны вынуть и сушить надутые, сдуть надуть разок-два. Помыть от песка баллоны сверху и шкуру изнутри и сверху!
    3. Свернуть не слишком плотно на долгое хранение.

    Техника сплава - работа с веслом.
    1. Отличается от тайменной добавлением нескольких элементов.
    2. Прямые (для скорости) гребки - техника близка к каячной - весло идет в воде почти перпендикулярно поверхности.
    3. Дуговые (для поворота) гребки
    4. Притяжение, или подтяг - перпендикулярно лодке, как на кате - для поворота, смещения носа или всей лодки
    5. Табан - как на таймене
    6. Зацеп - вместе с откреном -на косых валах, в бочках -очень эффективен. Выполняется обоими гребцами. При своевременном применении любой из гребцов может удержать лодку в средних бочках и валах, в мощных требуются усилия обоих.

    Упоры
    1. Бедреные затягиваются как можно сильнее перед порогом, спинной тоже
    2. Ноги не должны быть сильно согнуты в коленях - иначе сложно вылезти потом при киле.
    3. Стандартные петли под упоры рафтмастер делает для переднего гребца близковато к центру - надо при заказе лодки попросить перенести поближе к носу.
    4. Для уверенности первый раз садясь в лодку, надо затянуть упоры и кильнуться, проверить вылетаемость из упоров.
    5. Не должнобыть у гребца лишних веревок, (от пенки под зад, например) - это мешает при вылетании.

    Взаимодейcтвие гребцов
    1. В стандартной посадке передний гребец контролирует больше половины лодки, и от его действий зависит 70% успеха.
    2. Поэтому впереди должен сидеть опытный гребец.
    3. Понятно, что капитан должен быть не менее опытным.
    4. Вывод - на серьезных порогах экипаж должен быть серьезным - при грамотной работе обоих скаут может творить чудеса, о которых и не помышлялось, сидя в каркасных или каркасно-надувных байдарках.

    Прохождение препятствий
    1. Общая тактика как и для всех судов
    2. Мощные сливы и бочки - разгон и весло вперед - за или в пену. Открен чуть заранее в предполагаемую сторону крена.
    3. Шиверы с камнями - на отрицательной, активно зацепы, подтяги и открены.
    4. Если в бочку едешь лагом - открен и зацеп
    5. Опоры на скауте менее эффективны, чем открены и зацепы, поэтому важно успеть среагировать на крен, если он не очевиден, а плывя в бочку или в косой вал - не ждать этого крена, предотвратить.
    6. Озера и разливы с волной скаут идет уверенней, чем таймень или каяк. (он же надувной, и всходит на волну, не зарываясь в неё). Против ветра скорость, конечно, меньше чем у каркасных судов, но все равно идет при разумном ветре.

    Самосплав
    1. Лучше держаться за судно, как почти всегда. 800 литров воздуха никогда не помешают.
    2. Если впереди полная труба, но есть возможность доплыть до берега - бросайте лодку и плывите. С лодкой мало чего может случиться - она надувная, потом поймаете. А вот кости свои надо беречь.
    3. Если есть возможность -ставьте скаут на ровный киль. Полностью груженый ставится вдвоем, неполностью, или когда продуктов мало - одним гребцом. Потренируйтесь.

    Упаковка вещей
    1. Иметь три большие гермы - их размещать вдоль лодки - две под гребцами, одна между
    ними. В свои гермы скаутисты кладут все личное, может ещё что-то. В среднюю - продукты. Сверху на гермы кладутся коврики из пенки (от камней). Гермы перетягиваются поперек стропами, вставленными в петли на дне лодки. Все железки - топоры, пила (цепная или ножовка), котлы, миски и т.п. - в отдельный мешок с карманами, который можно сшить из плотной ткани (авизент напр.) и проложить пенкой в карманы - тогда на камнях не побьется. Если оверкиль маловероятен - то можно возить железки и в гермах, а коврики поверх герм можно не класть. В середину лодки также палатку. Котлы с кухней - вперед перед первым гребцом. Этот мешок трудно закрепить поперечной стропой надежно, поэтому его за горло надо привязать ещё веревкой. Лягушку убирать либо в палатку, либо в котлы.
    2. Идеология такая - как можно меньше отдельных мешков и мелочей. По сравнению с байдой - надо закрывать пенками гермы, если вероятен переворот.
    3. Средние гермы можно положить в рюкзак от лодки, чтоб была одна вещь.

    Ремнабор
    1. Клеи - Уран (пвх), резиновый (бцц, чернуха), Момент обувной (авизент). Растворитель - бензин, или ацетон. Тряпочка для растворителя, кисточка, ткань на заплатки.
    2. Основной вид ремонта - заклейка внешних баллонов. Поверхности обезжириваются, прогреваются головешкой 1 мин., намазываются ураном, заплатка греется 1 мин головешкой или над костром, прикладывается, прижимается, сверху ещё греется все вместе головешкой 1 мин, ещё прижимается (пальцами обычно), и все готово. Формально надо ждать пару часов, реально мы вставали на воду через 15 мин. - и все было отлично. Главные моменты - нагрев (до 90 град), прижимание плотное (то есть баллоны сдувать не надо), не приклеить внутренние баллоны - для этого надо проложить под заплатку на выступающий бцц (чернушный) баллон кусочек тезы.

    На что надо смотреть при заказе (выборе) лодки у рафтмастера
    1. Размер - длина. У нас 4.2 м. Хватает точно на 2 чел, на 19 дней (продукты 800-850 г/день на чел.) И это ещё не предел - то есть на месяц можно ходить. (Грузоподъемность - 800 кг.) Выигрыш в весе и маневренности.
    Сам рафтмастер не делает серийно 42, делает 45. При покупке советуют брать 45 (естесственно :)) - так что решить этот вопрос надо дома, и заказать, если надо, свой размер - они сделают что угодно.
    2. Попросить пришить петли для переднего гребца вперед подальше.
    3. Цвет - заранее подумать, какой вам нужен. у них можно дождаться почти любого, если сейчас нет такого, то потом будет.
    4. Дырочки (система самоосушения кокпита) - мы брали без дырочек, и не жалеем. На реках 5-6 к.с. для катов на скауте будет сложновато и с дырочками, и определяющим моментом будет не легкость лодки, а мастерство гребцов.
    5. Фартук мы не брали. По-моему это лишнее - лучше вылететь из упора надежно, чем прикрываться от брызг - все равно в сильном пороге фартук не спасет. Так что это больше защита от дождя, которая по-моему в водном походе в принципе должна быть другой - это гидрокостюм любого типа.
  • Комментарии: 2, последний от 20/11/2008.
  • © Copyright Фокин Юрий Германович
  • Обновлено: 13/03/2004. 7k. Статистика.
  • Водный:
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка