Доработка байдарки Таймень и её эксплуатация
Как доработать заводской таймень до
походов 4 к.с.
почти все можно обобщить на многие каркасные байды
1. Вы купили-таки байду. Принесли в просторное место - собрали. При сборке все подправили, что не
так, починили, что сломалось или уже было сломано.
2. Проклейка. Это лучше совмещать с первым - чтоб второй раз не собирать.
Клеить усиления по всем, кроме последнего, стрингерам и кильсону. Очень тщательно. У нас
была автокамерная резина.
3. Прокладка ковриков внутри. По всем стрингерам и кильсону изнутри прокладывается пенка,
или резинка.
4. Обвязка - 2 кольца из стропы на нос и корму, соединяются 4 продольными стропами
(2 вверху под фальшбортами, 2 внизу).
5. К кольцам обвязки крепятся чальные концы, никак ни к красным оконечностям - вырвет их нафиг.
Удобно чалки намотать на рогатину. Если обвязки нет, чалки крепить к шпангоутам
6. Рулевое управление - тяги привязать не сразу к красной вигне, которая крутит руль, а через
металлические или веревочные кольца. Сделать крючок на резинке для поднятия руля, цеплять за
шпангоут грузового отсека. Педали со стороны грузового отсека соединить резинками. Пластину,
на которой крепятся педали, задвинуть вплотную к шпангоуту, а крепить - веревкой.
7. Гермомешки - колбасы на 10-15 литров, их под борта круглыми резинками. Резинки (кольца)
режутся из камер и одеваются на стрингера при сборке. Большие резинки - на кильсон, туда и гермы большие.
8. На весла - легости из пенопласта, чтоб не тонули.
9. В запас - две лопасти. Если весло потеряно, то цевье можно сделать из дерева. Также дюраль
из лопасти идет неплохо на шины, если что из железа сломалось.
10. Груша (клизма) - для откачки воды.
11. Легости надувные в нос и корму.
12. Фартук - нужен, для озер и для порогов от 3 к.с.
13. Все вещи всегда привязывать. Байда может кильнутья везде, кто-бы там ни сидел.
14. Упаковка для байды шьется (или покупается) так, чтоб все влезало. Обязательно -
удобные широкие лямки, сверху перетягивается одной из чалок. Порядок упаковки - расстилается
упаковка, поперек три веревки кладутся по 1.5 метра,
потом шкура (сложена вдоль вдвое, и край ещё завернут), потом коврики самые широкие,
потом сиденья, руль и педали равномерно (над поперечными веревками), на них кильсон, штевни, стрингера, цевья для весел,
потом шпангоуты, лопасти, фартук, мелочи распихать, чтоб дыр не было - ремнабор, спасы (надувные если),
клизму, обвязку, чалку (одну) и пр., и чтоб не торчали железки - все острые части закрыть пенками. Теперь шкуру заворачиваем,
одной половиной все железо накрываем, другую сначала пополам, потом на первую часть шкуры кладем,
чтоб оконечности красные не торчали. Соответсвенно заранее в один край больше железок надо положить,
чоб в итоге все было ровно.
Теперь завязали поперечные веревки, связали упаковку, перевязали чалкой - и все готово. Схема упаковки (лежит лямками вниз)
15. Ремнабор - клей резиновый, ацетон (бензин), тряпочки для ацетона, кисточка, заплатки, нитки
капрон и хб, иголки (большие), ножницы, проволока сталистая, ручная дрель, сверла, пассатижи, отвертка, болты с гайками,
толстая проволока, шурупчики, изолента, сухое горючее.