Гладков Кирилл Владимирович: другие произведения.

Описание: Водный байдарочный поход по Ахтубе

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 2, последний от 19/09/2020.
  • © Copyright Гладков Кирилл Владимирович
  • Обновлено: 17/09/2023. 20k. Статистика.
  • Описание. Водный: , 250 км , Байдарка
  • Дата похода 24/08/2014 {14 дн}
  • Маршрут: Ахтубинск (деревня Золотуха) - р.Ахтуба - Селитренное - Рычанск - Астрахань
  • Иллюстрации/приложения: 41 штук.
  •  Ваша оценка:


       Ахтубинск (деревня Золотуха) -- г. Астрахань
       Байдарочный одиночный поход 24 августа - 7 сентября 2014 г.
      
       Всем доброго здоровья и хорошего настроения!
       Это будет не совсем полный отчёт, однако интересные фрагменты постараюсь описать. Причин несколько:
       - большое количество отчётов по Ахтубе, имеющееся в Сети -- повторяться не стоит;
       - с момента похода прошло больше года;
       - примерно с середины похода отказал телефон, поэтому фотографии в конце мог делать только в Астрахани, да и то недолго, потому что там телефон помер окончательно.
       Могу предположить, что определённый интерес может вызвать окончание похода (к сожалению, без фотографий), т. к. удалось подойти к Астрахани прямо на байдарке и доехать до железнодорожного вокзала на городском транспорте.
       Итак, начнём.
       Фирменный поезд Москва - Астрахань не идёт через Ахтубинск, поэтому были куплены билеты на поезд Москва - Душанбе. Он останавливается на станции Владимировка, а это и есть Ахтубинск. Билеты были на удивление дешёвыми, что вселяло радость. Однако подвох здесь был :)
       Оказалось, что это поезд формирования Таджикских железных дорог (фото 1 и 2), с соответствующим состоянием вагонов и большим количеством пасажиров-таджиков ...

    0x08 graphic

    Фото 1. Поезд Москва-Душанбе -- формирования Таджикистана

    0x08 graphic

    Фото 2. "Мой" вагон

       Большинство отъезжающих можно было смело называть челноками, и везли они не только сумки с вещами, но и холодильники, и кухонные плиты, и автомобильные колёса и многое другое. Видимо, процесс перевозки был налажен давно, поскольку горы вещей, которые приходилось наблюдать на Казанском вокзале Москвы в ожидании поезда, чудесным образом поместились в вагонах. На их фоне мои байдарка, рюкзак и коробки с едой смотрелись более чем скромно. И стоило ли брать второй плацкарт для вещей?
       Примечание -- От Верхнего Баскунчака при желании вполне можно добраться до Ахтубинска на такси, там прямая и недалёкая дорога. Тогда можно ехать на фирменном скором поезде. Но мы не ищем лёгких путей :), точнее, не было уверенности в таком способе добраться.
       Загрузившись и помолившись Аллаху, поехали (фото 3), и, наконец, доехали!

    0x08 graphic

    Фото 3. Попутчики

       На станции Владимировка поезд стоял 2 минуты, поэтому вещи выгрузил оперативно (и таджики-попутчики помогли). Меня уже встречал таксист, с которым удалось списаться и договориться через Интернет (фото 4, фото 5). С удивлением обнаружилось, что машина имеет номера Московской области, а из дальнейшего разговора выяснилось, что мы и живём в Подмосковье недалеко друг от друга, а объявление о такси в Ахтубинске -- его отца, который сегодня не смог приехать. Мир тесен, однако.

    0x08 graphic

    Фото 4. Загрузка в такси

    0x08 graphic

    Фото 5. Вокзал станции Владимировка

       Довольно быстро доехали до деревни Золотуха, которая была выбрана в качестве стартовой точки, т. к. дорога там ближе всего к реке, и по срокам подходило. Водитель довёз меня до самого берега (фото 6), некоторым образом рискуя машиной, ибо дорога через деревню была не очень. За это ему отдельное спасибо.
       Примечание -- Если вы не можете отойти от своих вещей и от реки далеко -- покупайте знаменитые астраханские помидоры и арбузы, пока едете по дороге. На реке точек продаж не было.

    0x08 graphic

    Фото 6. На берегу Ахтубы у деревни Золотуха перед сборкой байдарки

       Дело шло к вечеру, да и усталость уже накопилась, поэтому, собрав байдарку и загрузившись (в чём помогли деревенские мальчишки), переправился на противоположный берег и встал немного ниже деревни (фото 7, на снимке не видно, но берег высокий с песчаным откосом). Пересечь реку напрямую при этом не удалось, посередине была мель. И, в целом, вода стояла низко, из-за чего в дальнейшем приходилось изменять маршрут.

    0x08 graphic

    Фото 7. Первая стоянка

       На следующее утро двинулся вперёд. После московского климата к местному пришлось привыкать. Был он жарким и душным, солнце светило прямо в "мозговой центр". Но при этом вода была как парное молоко, и купаться можно было в любой момент (фото 8).

    0x08 graphic

    Фото 8. Остановка для купания

       Ещё одно (грустное) примечание -- Посмотрите внимательно на фотку 8. Видите на противоположном берегу песчаные проплешины в кустах? Это -- выходы к реке от стоянок. Практически все они были заняты. И так -- на протяжении всей реки. Народа, даже в сентябре, было ну очень много. Везде имелся автомобильный подъезд. Даже на острова организованы паромные переправы: песчаные насыпи-съезды по берегам и буксирчик с паромом машин на 6 -- везде, где это возможно. На воде полно рыбаков, много моторок и простых лодок. Байдарок же за всё время видел только три штуки :( Впрочем, про высокую населённость пишут и другие авторы в Сети...
       Дальше, в общем-то, пошёл сам отдых :) Движение на байдарке, купание, ловля рыбы (фото 9 -- 18)...

    0x08 graphic

    Фото 9. Одна из стоянок

    0x08 graphic

    Фото 10. Небольшой окунёк попался на блесну

    0x08 graphic

    Фото 11. Ещё один рыб

    0x08 graphic

    Фото 12. Вид на реку

    0x08 graphic

    Фото 13. Сазан

    0x08 graphic

    Фото 14. Остановка на обед

    0x08 graphic

    Фото 15. Жареный сазан. Ешьте рыбу днём, вечером вам будут мешать комары!

    0x08 graphic

    Фото 16. Очередная стоянка

    0x08 graphic

    Фото 17. Песчаные замки на берегу (это не я :)

    0x08 graphic

    Фото 18. Стоянка. Здесь высокий берег с очень неудобным подьёмом, но все другие места заняты. За спиной степь

       Зашёл в р. Харабалык (фото 19 - 23). По широким и открытым участкам (в том числе и по Волге потом) было трудно двигаться, т. к. дул преимущественно южный ветер в лицо (ветер же северный, дувший изредка, приносил дождь). А по маленьким ерикам плыть было и легче, и интереснее, поэтому стремился использовать их. При входе в ерик ко мне подрулили два мужика на моторке и вполне добродушно сообщили: "Вообще-то по нашей реке на байдарках не ходят". Ответил им, что в таком случае буду первопроходцем :)

    0x08 graphic

    Фото 19. Стоянка на пляже около начала Харабалыка

    0x08 graphic

    Фото 20. Вид на Харабалык

    0x08 graphic

    Фото 21. Ещё одна стоянка. Здесь конский выпас, но самый край, встать можно.

    0x08 graphic

    Фото 22. Это фотка на память, в этом месте брэки оставили после себя много погибшей рыбы и раков

    0x08 graphic

    Фото 23. Карасик и лещик. Вкусные :)

       По выходу из Харабалыка повернул налево, и через ерик Банный добрался до Селитренного. Там повернул направо в ерик Кирпичный. После Селитренного остановился на косе в месте, откуда Ахтуба отходит от Кирпичного влево (так указано на карте - фото 24 - 27). Там случилась такая ситуация. К тому времени приобрёл уже совсем походный вид: загорел, зарос бородой, белая футболка от стирки в реке получила жёлтые разводы и растянулась, а лёгкие, когда-то коричневые, хлопчато-бумажные тренировочные штаны по причине своей потёртости и старости (любимые, ну вы понимаете :) покрылись приятными вентиляционными дырами. Естественно, босиком. А время шло к вечеру, и пора было ставить закидушки на ночь. Ну и взял в одну руку топор, чтобы колышки от закидушек в песок забивать, а в другую руку взял нож, чтобы ракушки-перловицы вскрывать на наживку. И пошёл. А оказалось, что с противоположного берега, с турбазы, двое мужиков привезли женщину с ребёнком на мой берег покупаться и позагорать. Сами-то уплыли. Но когда я к воде вышел, быстро приплыли обратно и женщину с ребёнком забрали. А я иду по берегу с ножом и топором и думаю совсем о своём, и не могу понять, чего они на меня из лодки так напряжённо смотрят. Зато потом смеялся долго про себя :)

    0x08 graphic

    Фото 24. Стоянка у "развилки" Ахтубы и Кирпичного

    0x08 graphic

    Фото 25. "Берег одичавшего туриста"

    0x08 graphic

    Фото 26. На первое уха, на второе жареная рыба :)

       Из-за низкой воды пройти по Ахтубе дальше не удалось, русло заросло. Вернулся, переночевал на той же косе и пошёл по ерику Кирпичному. Свернул в ерик Казачий, но, пройдя по нему до конца дня, остановился на ночёвку (фото 27 - 31) и тоже решил вернуться, потому что не было течения, а проверять, проходим он дальше или нет, времени не было. Решил двигаться через Волгу.

    0x08 graphic

    Фото 27. Стоянка на ерике Казачьем. Оттуда вернулся назад

    0x08 graphic

    Фото 28. Сазанчик из Казачьего ерика

    0x08 graphic

    Фото 29. Вид на стоянку от воды

    0x08 graphic

    Фото 30. Ерик Казачий

       На Волге, конечно, воды хватало (фото 31 - 34) :), но ветер дул очень сильный (особенно днём) и почти всё время в лицо. Приходилось преодолевать и волны. Тем не менее, пришлось двигаться так, пока не обнаружил на карте речку под названием Рыча и решил идти через неё. В Бузан сворачивать не стал, поскольку как оттуда добираться до Астрахани -- было не понятно. Пересечь же Бузан при таком сильном ветре удалось с трудом, прячась за островами, поскольку был он достаточно широк и волны были приличные.

    0x08 graphic

    Фото 31. На Волге

    0x08 graphic

    Фото 32. Волга. Стоянка на длинной песчаной косе

    0x08 graphic

    Фото 33. Ещё стоянка

    0x08 graphic

    Фото 34. Крупный рогатый скот интересуется :)

       Река Рыча явилась настоящим спасением! Ветер там чувствовался мало, моторок почти не было, зато имелись в изобилии черепахи, целыми компаниями греющиеся на берегах и притопленных деревьях. Они с шумом плюхались в воду при приближении байдарки. Ещё Рыча была хороша тем, что имела попутное течение и протекала недалеко от Астрахани, как бы огибая её, поэтому не было опасности опоздать на поезд, можно было сняться с нескольких точек на реке. К сожалению, именно в этот момент похода телефон отказался работать, и фотографии делать не мог до самой Астрахани.
       Справедливости ради следует сказать, что берега у Рычи болотистые и в основном заросшие, течение слабое, из-за чего вода цветёт; во многих местах пасётся скот. Поэтому рекомендовал бы там воду для готовки пропускать через фильтр либо запасать из Волги (сам фильтровал). В этой реке повстречал лотос -- очень красивый и приятно пахнущий цветок. Жаль только, что не удалось его сфотографировать.
       Времени при таком маршруте хватало, поэтому прошёл по Рыче до её впадения в реку Белый Ильмень и там на маленьком, но зато песчаном, островке устроил днёвку. Ловил рыбу, отдыхал. Купался немного, поскольку вода в Белом Ильмене была холодноватой (или сентябрь уже так повлиял). Вода в здесь была чистой.
       А потом через реки Быструю и Кривую Болду одним днём дошёл до Кирикили (Краматорская ул.), и это уже была Астрахань. Мне удалось переночевать прямо там, поскольку в том месте есть, хоть обжитые и захламлённые, стоянки для городских рыбаков и шашлычников. Единственным негативом было то, что ночью украли две моих закидушки. Причём колышки оставили и леску оборвали. Или это с сетью шли? В общем, два грузила и несколько крючков было не очень жалко, скорее, странно.
       (В Кирикили стремился потому, что если идти до Астрахани по Волге, то попадаешь в обширную промзону с портами, доками, судами и пятнами мазута, что не есть хорошо. До Кирикили же идут огороды, на берегах просто кустарник, больших судов нет, и есть какие-никакие места, где можно при необходимости пристать.)
       Поутру собрался и на тележке повёз вещи до остановки автобусов. Когда шёл через заправку, был почти насильно усаджен в машину местным жителем. Вещи мы закинули к нему в прицеп, и так доехали до остановки. Пока выяснял как доехать до железнодорожного вокзала, автобус ушёл, но на маршрутку сесть удалось. За вещи водитель содрал дополнительную плату, поэтому до железнодорожного вокзала доехал за страшные деньги -- 50 рублей (пятьдесят, да :)
       На вокзале поселился на одну ночь в комнате отдыха пассажиров. Совершенно не советую никому так делать, это, считаю, была ошибка, потому что деньги за ночёвку там сопоставимы с гостиничными, а обстановка и постояльцы, скажем мягко, на уровне общежития вахтенных рабочих; комнаты на несколько человек, отдельных нет. Совсем рядом с вокзалом есть несколько гостиниц, и поселиться при необходимости вполне можно там.
       В Астрахани оставалось время до конца текущего дня и следующий день до 15-00, поэтому немножко походил по городу. Оживил (на короткое время) телефон, сделал несколько фотографий (фото 35 - 41). В Кремль не попал. Посетил дом-музей Кустодиева, посмотрел на оригинал картины "Христосование". На следующий день с утра ходил за вокзал, на запад в сторону Волги. Ничего особенного там не встретил, просто город , кое-где с частным сектором. Возможно, гид рассказал бы больше, и про каждый дом, ну для этого совсем другое время нужно было затратить.

    0x08 graphic

    Фото 35. Плакат о старом здании Астраханского вокзала.

    0x08 graphic

    Фото 36. Старый Астраханский вокзал изнутри

    0x08 graphic

    Фото 37. Современная Астрахань. Видно здание цирка

    0x08 graphic

    Фото 38. Старые улочки почти в самом центре Астрахани

    0x08 graphic

    Фото 39. Река Большая Болда в Астрахани

    0x08 graphic

    Фото 40.

    0x08 graphic

    Фото 41.

       С опаской садился на фирменный поезд Астрахань-Москва, вспоминая, как уезжал из Москвы. Однако всё оказалось очень культурно, новые вагоны с кондиционерами и незанятые купе (это из-за сентября?). Поезд шёл через степные районы: Верхний Баскунчак, Палласовку и Красный Кут, судя по карте, с заходом в Казахстан. Из окна была видна жизнь, совсем не похожая на ту, что мы видим в средней полосе, и это было интересно.
       Уже дома почитал купленную в Астрахани книгу Петера Симона Палласа (откуда и название населённого пункта -- Палласовка) об исследовательской экспедиции по тем местам, организованной в XVIII в при Екатерине II. Судя по увиденному и в сравнении с написанным, время в тех краях течёт медленно...
       После написанного. Добавлю несколько слов о змеях. По ходу движения змей встречал великое множество. Они ползали, грелись на солнце, сплавлялись по течению и переплывали с берега на берег, ели друг друга, а также плавали под водой вдоль берега, вероятно, считая себя замаскировавшимися. Сначала при встрече прошибал холодный пот. Потом просто принял некоторые меры предосторожности:
    - внимательно смотрел под ноги;
    - когда куда-то шёл - старался палкой или веслом шевелить траву-кусты-песок перед собой, шуршать ногами, притопывать;
    - если собирался пройти по высокой траве - надевал обувь (сапоги);
    - прежде, чем зайти в воду или выйти из воды - также осматривался;
    - тщательно осматривал и осторожно шевелил те предметы, которые брал с земли.
    И всё прошло хорошо.
    Особой агрессии со стороны змей не заметил. На меня даже ни разу не шипели. Зато пугались и уползали довольно часто.
  • Комментарии: 2, последний от 19/09/2020.
  • © Copyright Гладков Кирилл Владимирович
  • Обновлено: 17/09/2023. 20k. Статистика.
  • Водный:
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка