Глумин Алексей Владимирович: другие произведения.

Впечатления: Феерическое окунание в прелести зарубежного сноубординга или Австрия 2006

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 04/02/2010.
  • © Copyright Глумин Алексей Владимирович (xxl-design@yandex.ru)
  • Обновлено: 05/03/2006. 34k. Статистика.
  • Впечатления. Горный:Европа ,Австрия , Ноги
  • Дата похода 14/01/2006 {6 дн}
  • Маршрут: Майерхофен - Австрия
  •  Ваша оценка:

      В этот раз мы решили не делать совместный рассказ, т.к. все таки наиболее ценны индивидуальные впечатления и переживания, соответственно, здесь у вас есть возможность протащиться от сразу ДВУХ полноценных произведений. Право первого слова предоставим даме, т.е. Q.
      
      Итак, рассказ Q
      
      Тех, кто знаком с нашими увлечениями и предпочтениями, вероятно, удивит наш рассказ. Помните, в одной из песен Визбора слова о том, как можно было променять любимые Хибины на Кавказские горы... Кажется, мы совершили нечто подобное...
      
      Вдруг, совершенно неожиданно, прежде всего для нас самих же, мы променяли любимый Домбай на "заграницу". Типа, решили съездить на разведку, просто так, чтоб знать, как там буржуи катают. И, скорее всего, подсели плотно... К сожалению, теперь и неизвестно, как долго, Кавказ будет греть лишь наши воспоминания. Ибо нет все же ничего более важного для райдера, чем бесконечный полет...
      
      
      Друзья, покатухи в Альпах, а именно на склонах долины Циллерталь (Zillertal) - это что-то фантастическое!!! Это десятки разнообразных склонов, с разными по степени сложности и одинаковыми по состоянию ухоженности трассами! Это - внимание любители Эльбруса и Домбая! - абсолютное отсутствие очередей! Это до неприличия удобные и комфортные подъемники, а также четкий и разнообразный транспорт (позже поймете, о чем мы). Это состояние уверенности в том, что, ежели что, вас обязательно спасут (главное, успеть с пухляка доползти до трассы, иначе страховка не будет действовать). И, наконец, это повсеместная атмосфера доброжелательности, любезности и приветливости, как со стороны местных Фрау (хозяек апартаментов), так и среди безумствующи на априски горнолыжников.
      Потом в Москве по инерции как дураки всем улыбались.
      Но все же самое главное - укатывались каждый день до состояния исступления, ели волокли ноги домой (вернее, домой нас обычно вез крутой бус со стеклопакетами =)
      И при этом за неделю смогли опробовать лишь примерно 1/3 всех имеющихся склонов долины (официальных, а ведь есть еще заманчивые целины!). И все это приятно чередовалось с классическим глюнвайном (читай глинтвейн), необычным ягертее (более ядреный горячий алкогольный напиток), а также мягкими, согревающими задницу кресельными подъемниками или вагончиками/домиками, где за время подъема можно не только перекусить... И главное, ни одной минуты не тратя время на факинг очередь! Что еще нужно для счастья!
      
      Что касается красот - Горы везде Горы - величественные, манящие, завораживающие. Так же как и везде просыпаются они по утрам, радуя глаз освещенными солнышком пиками, также засыпают, погружаясь в нежно-розовую пелену. Но всеже чего не хватило для полного ощущения и чувствования Гор. Идеальный сервис, сказочные домики, ухоженные улицы, все
      это овладевает твоим внимание и уже больше не отпускает. И Горы уже кажутся лишь удачным довершением красивой картинки. Кто был в Кавказских горах, поймут нас...
      
      
      Конечно, нам будет не хватать душевных посиделок в "Белоснежке" (Домбай), но и европейское Apres ski - любопытный феномен и довольноколоритное времяпровождение. Ближе к завершению катального дня определенные пабы\кафе\бары, как на горе, так и внизу, до отказа заполняются веселыми горнолыжниками и сноубордистами (коих здесь очень
      мало). Все дружно начинают накачиваться пивом, горлопанить какие-то смешные, кажется, только им известные тирольские песни, пританцовывая прямо в ботинках, пытаются при этом общаться и знакомиться и всё очень весело, дружелюбно и как-то открыто что ли, и совершенно не обязательно знать ни одного иностранного слова!
      Единственное, что не сделало нас постоянными завсегдатаями апрески, это стоящий плотной завесой табачный дым. И то, можно было бы ради такого веселья пережить дискомфорт, если бы мы постоянно жили в местности с более благоприятной экологией. Но, выбираясь из вонючей, загазованной Москвы, было бы преступлением для собственного организма не дать ему возможность хоть немного подышать давно и навсегда забытым натуральным воздухом. Поэтому мы только мимо проходили и улыбались себе в усы =)
      Кстати, апрески проходит в очень удобное время: непосредственно после катания. Длятаких, как мы, кто укатывается за день до такой степени, что сил куда-нибудь выползти, попить пивка, совершенно нет, это самый оптимальный вариант. Нужно всего лишь, спуститься в вагончике или выползти из буса и занести себя в бар, а после, уже окончательно счастливым, доползти до теплого уютного дома.
      
      
      А теперь о некоторых важных моментах подробнее.
      В долине Циллерталь несколько деревень и несколько мест для катания, в каждом из которых в свою очередь большое количество склонов и трасс. Для тех, кто едет не первый раз, кто уже разведал и испробовал все возможные места для катания и определился с собственными предпочтениями, возможно, есть смысл выбирать деревню, ближайшую к полюбившемуся месту. Мы же советуем начать с Майерхофена (Mayrhofen). Это центральная и самая главная деревня (а может и городок) в долине.
      Как мы уже упоминали, в долине функционирует удобная и разнообразная сеть автобусных (Skibus, Ort-Bus) маршрутов, а также очаровательная узкоколейная железная дорога с не менее очаровательным паровозиком (со ски-пассами проезд бесплатный), поэтому из Майерхофена можно без проблем добраться до любого места катания, будь то Арена (о ней позже) или наш любимый ледник - глетчер Хинтертукс (Hintertuxer Gletscher). В самой же деревне целых 2 места катания: Пенкен (Penken) - большая территория разнообразных трасс и Ахорн (Ahorn) - тут мы не были, т.к. нам сказали, что там трассы слишком простые. Таким образом, остановившись в Маерхофене, вы можете каждый день в зависимости от настроения или погодных условий, выбирать, куда вам отправиться. К тому же, здесь жизнь динамичней и веселее. Больше молодежи и, кстати, русских. Много сувенирных магазинов и различных кафе, баров, ресторанов. Цены везде практически одинаковые. Говорят, почти везде есть меню на русском языке. Нами был обнаружен на центральной улице (Hauptstrasse) уютный бар под названием Moos, в котором Алеша так очаровал фрауляйн за барной стойкой, что она подарила ему так вожделенный им пивной бокал, чем спасла нас всех от греха ;)
      Также на главной улице была обнаружена кондитерская с такими фантастическими тортами и штруделями, что кое-кто чуть в обморок не падал. Но попасть туда нам так и не удалось по причине особой популярности этого места у почтенного возраста буржуев.
      
      Следующее место катания - Арена (Zillertal Arena) - находится в местечке под названием Герлос (Gerlos), что в нескольких километрах к западу от Майерхофена (есть несколько разных способов до него добраться). Здесь трассы, кажется, уходят в бесконечность (общая протяженность более 160 км). По крайней мере, за 2 дня, проведенных на Арене, мы добрались лишь до её середины. И оба раза местный автобус, забирал нас с полпути и отвозил в начало =) Остановки почти у каждой канатной станции. Планы и схемы есть везде, заблудиться сложно. Те, кому кататься на Арене нравиться больше всего, селятся либо непосредственно в Герлосе, либо поближе к цивилизации - в деревне Цель ам Циллер (Zell am Ziller), от которой за 15-20 минут можно добраться и до Маейрхофена.
      
      Нам же больше всего полюбился ледник Хинтертукс. Он находится примерно в 30 минутах езды от Майерхофена дальше в ущелье. Каждые 20 минут от ж\д вокзала (Bahnhof) туда отправляется комфортабельный автобус Greenline.
      Не хочется быть занудными, но и здесь большое количество разнообразных трасс. На самом верху (3250м.) смотровая площадка с лифтом (!), что произвело на нас неизгладимое впечатление, похлеще, чем вращающиеся стульчаки унитаза ;) На леднике всегда холоднее, поэтому есть смысл перед поездкой посмотреть по телевизору, какова там ситуация (везде на склонах камеры, транслирующие реальную картинку).
      Есть еще несколько мест катание, куда мы даже не добрались, например Финкенберг и Эггальм. У каждого подъемника можно взять схемы и карты с подробным изображением местности, описанием трасс и расписание транспорта.
      
      
      Skipass: мы приобрели суперскипассы, по которым можно кататься везде (есть вариант более дешевый, но ограничивающий зоны катания). Также есть варианты "жесткий" и "мягкий" скипасы. Мы покупали "жесткий" - 6 дней катания подряд - 160 евро. В "мягком" варианте есть окошко - любой день (2, 3 и т.д.), который (ые) вы не катаетесь, а, скажем, едете на экскурсию в Мюнхен или Инсбрук.
      Купить скипас можно у любой станции подъемника в часы его работы с 8-15 до 17.00. А вот сдать оный оказывается можно в любое удобное для вас время в автомат, находящийся там же у подъемника. Что немаловажно, т.к. обычно все забывают это сделать, и спохватываются уже поздно вечером, а 2 евро (залог) все-таки немного жалко.
      
      
      Что касается жилья, мы приобрели путевку с апартаментами No Name. Так дешевле. Название отеля мы узнали практически в последний момент, уже на подъезде к нему. Миниотелей бесконечное множество. И все примерно одинаковы - типичный тирольский домик: чистый, уютный, немного скучный, если, конечно, вам не попадется логово убийцы-охотника. Тогда возможны ночные кошмары. Хозяйки - Фрау - приветливы, радушны, но на лишний кусочек просвечивающегося на свету сыра рассчитывать не стоит.
      Завтрак в таких апартаментах обычно континентальный: чай или кофе (1 чашка), булочка (1 шт.), джем (1шт.), кусочек сыра (1шт.) или, что хуже, кусок убитого животного или, что еще хуже, его внутренностей. Кстати, в свежести этих продуктов убийства можно не сомневаться. Сидя в высоком автобусе, проезжая мимо домиков и разглядывая окна, то и дело натыкаешься взором на пустую комнату с белым кафелем, а посередине зловеще свисает огромный крюк. Ну и, разумеется, чисто случайно рядом мясная лавка.
      Так что тот зверь, из которого сделали охотничью колбаску к завтраку, скорее всего, еще совсем недавно, как и мы, радовался солнышку...
      Отвлеклись.
      Снаряжение и ботинки принято оставлять в специальном помещении во дворе. Там же сушилка для ботинок (носами вверх).
      ...
      Здесь рассказ таинственным образом обрывается. Ждем с нетерпением продолжения.
      
      
      Рассказ bono
      
      Внуково.
      Предполагалось что-то постсоветски страшное и невыразимо тоскливое. Обошлось. Крутой терминал на Киевском вокзале, пустой перрон под сумашедше красивым шуховским дебаркадером и пустая навороченная электричка. Полчаса и мы в Европе - Внуково после ремонта (вокзал и зал международных сообщений) впечатляет. Никакой суеты, чинно и, блин, благородно сдаем багаж, проходим регистрацию, таможню и расслабленно смотрим трансляцию биатлона в зале вылета. Хорошо.
      
      Полетели.
      Ту-154, наверное, не самый завалящий самолет, раз получил разрешение на международные перелеты не только в Зимбабве и обратно, но и в избалованные европейские страны. Только маленький. Коленки отвалились через 20 минут. Поясница - через 30. Обедом, впрочем, накормили. Вегетарианцев в самолете не любят, поэтому меняли у Димки сосиски на сыр.
      Веселое белоснежное одеяло от горизонта до горизонта скоро наскучило и во второй раз народ прилип к иллюминаторам, когда облака рассеялись и появились Карпаты (а может, и не Карпаты). Карпаты закончились, начались Альпы - сверху такие домашние... Кавказ на порядок величественней.
      Вроде бы подлетаем к Зальцбургу. Тушка делает огромный круг. Снижается, типа заходит на посадку, затем снова набирает высоту. Еще круг. Все помаленьку начинают нервничать. Еще нудный круг. И еще. Выходит милая стюардесса и ободряющим тоном вещает, что типа со вчерашнего дня Ту-154 и Кукурузники решили в Австрию не пущать и всех пассажиров сейчас будут катапультировать.
      Наконец, после пяти бесконечных и нервных кругов самолетик нырнул в молоко и через несколько мгновений мы увидели долгожданную австрийскую землю.
      Аплодисменты экипажу прозвучали в этот раз особенно искренне и пронзительно.
      Наворачивались слезы простого человеческого счастья.
      
      Хэлло Ворлд!
      Полуторасекундный паспортный контроль ("Гутен морген" -"О! Вы говорите по-немецки?" -- "Натюрлих" - "О! Руссиа, водка, бабушка, матрешка?" - "Я, геноссе"). Счастливые лица горнолыжников в ожидании багажа, который не замедлил появиться. Бодрые девочки из Санрайза мило запихивают нас в огромный, космического вида (привет, ЛИАЗ) бас и вот мы уже стремительно приближаемся к вожделенному Циллерталю.
      По дороге мелькают довольно однообразные, но по своему (по-австрийски) милые тирольские деревушки, по самые крыши засыпанные снегом.
      
      "Гарни Австрия"
      Бас едет, девочки из Санрайза рассказывают интересные вещи про здешние места, ненавязчиво разводят публику на экскурсии (Сваровски, Мюнхен, Венеция, Суздаль), собирают деньги за суперскипассы (160 евро, все подъемники и общественный транспорт внутри долины).
      Начинают потихоньку высаживать народ. Наших тоже. Дима, Оля, Тамара и Сережа выпадают из баса в Рамзау. (Путевки мы покупали в Циль-ам-циллер). Запоминаем номер дома и катим дальше. Бас долго крутит по Майерхофену, мы - последние клиенты, нам становится одиноко и немножко тревожно. Наконец, высаживают нас. Миниотель "Гарни Австрия", по любым меркам очень приличный, в 3-х минутах от нижней станции подъемника Пенкенбан. По непонятному стечению обстоятельств жить мы будем в 3-х звездах, в самом центре Майерхофена, а не в отдаленной деревеньке Циль-ам-циллер (где определенно будет жить Натали). Бодрое начало.
      
      Слегка ошалелые, знакомимся с милой фрау Сюзанной, нашей хозяйкой, получаем ключи от номера, в котором нас ждет полный набор санитарно-гигиенических излишеств, телевизор, уютный уголок со столом, роскошная постель (4х4 м), балкон, сейф и офигительный вид из окна. Порадовало наличие евророзеток.
      Снаряжение и обувь здесь принято хранить в сушилке. Что ж, наверное, правильно - лучше пробежаться по морозцу в тапочках, чем весь вечер вздрагивать от грохота горнолыжных ботинок по лестнице.
      Сушилка оставила приятное впечатление - действительно, сушит. Но только не все. Наши сноубордические ботинки почему-то не поддавались австрийской электротехнической мощи, поэтому внутренники мы таскали в номер и любовно раскладывали на батарее (привет, Домбай).
      
      Мэйрхофен.
      Вечером шатались по городку, дышали морозным капиталистическим воздухом, разглядывали прикольные тирольские дома и многочисленные витрины (почти все после 18:00 закрыто, включая продуктовые магазины и прачечные). Были замечены: огромные сугробы, красивая кирха, речка с небольшими водопадами, буйное апрески в ICE-баре, меню на русском в некоторых кафе, нижняя станция подъемника на г. Пенкен (Penkenbahn), слоняющиеся туда-сюда жизнерадостные люди с железом и без, темные горы вокруг. Вся жизнь в Майерхофене сконцентрирована вдоль центральной улицы HAUPTSTRASSE, тут и аптеки и библиотеки на любой, даже самый взыскательный вкус.
      Гулять в Майерхофене хорошо.
      
      Завтрак.
      Это было по-настоящему феерично. Завтрак в нашем домике был с 7:30 (по-московским меркам с 9:30), мы приходили первыми, столбили самый лучший столик с самым роскошным видом из окна и с самым дорогим столовым сервизом (4 серебряные чайные ложечки я прихватил на память об Австрии и желающим могу показать). По путевке рассчитывали на завтрак "континентальный" (вкл. чай\кофе, булочка "Студенческая", джем сливовый и биттешон). Что мы ели на самом деле, не скажу, но от стола я отползал, покряхтывая и немного шепелявя, карманы были забиты бутербродами с черной икрой и банками Францисканера. За что такое счастье, мы так и не поняли, но радовались, что необходимость вымачивать московские сухари в ванной отпала сама собой.
      
      Penken.
      Канатка начинала работать в 8:30, мы пришли пораньше (воскресенье, наплыв местных), взяли скипассы (2 евро залог, потом можно в любое время суток поменять кончившийся скипасс на деньги в голубом автомате слева от касс). Первый подъем не на ржавой скрипучей железяке, а в современной закрытой гондоле произвел приятное впечатление. Простое человеческое счастье переполняло наши неизбалованные сердца, сияющие глаза устремлялись ввысь, к вершине, руки и копчик мелко дрожали, вагончик ехал, в общем, все было зашибись.
      
      Ну что вам рассказать про гору Пенкен. Уже постфактум скажу, что потом будет еще круче, но тогда нам показалось, что мы по какому-то недоразумению попали в снежносолнечноеловый рай. Отутюженные трассы шириной в весь курорт в Яхроме, неприличное количество разнообразных подъемников, кафе-мафе, солнце и наши обалделые от щенячьего восторга лица. Начались бескомпромиссные покатухи до дрожи в коленках. Трасс множество, перепробовали далеко не все. Понравились: 5(3)-ая с г. Knorren, 7-ая с г. Horberg (правда, она с немаленьким пологим выкатом в конце, но зато остальные 80% этой трассы - конфетка!), 15(15a)-ая с г. Penkenjoch, особенно воткнула 13(13а)-ая там же. Все трассы, в основном, красные, изредка встречаются черные, очень мало синих. Возможностей внетрассового катания на Пенкине немного, но и на трассе мы зажигали так, что фройляйн валялись пачками. Вдалеке на необорудованных склонах виднелись многочисленные дуги, но соваться в незнакомые горы без компаса и сменных подгузников мы не рискнули (и правильно сделали - прим. ред.).
      Встретили Димку с Олей. Катаются вдрызг и такие же ошалелые, как мы.
      Народу в выходные много, иногда на подъемники образовывались очереди на 2-3 часа, опа, простите, на 2-3 минуты. Вспоминалось Приэльбрусье весной.
      Цены в кафе на горе ниже московских, правда, особой разницы между чаем и глинтвейном не было (2-3 евро), поэтому очень выручал предварительно заполненный термос.
      Трассы очень широкие, поведение лыжников, в основном, адекватное и предсказуемое, поэтому особого напряжения от обилия людей не возникало. Делали 98% катающихся. А тут и воскресенье кончилось.
      Правда на спуск (канатке здесь альтернативы нет) образовалась неслабая очередь (30-40 мин. - привет, Домбай). Списали на выходные.
      Домой вечером приползли на бровях. Дома было хорошо.
      
      Ледник Hintertuxer.
      От вокзала к леднику ходит автобус GREENLINE, расписание есть на каждом заборе. Ехать нужно рано утром, так как спать можно и в совке, а тут надо катаДЗе. Порадовала предупредительность местных водителей, которые выходили на каждой остановке и любому доходяге помогали грузить в бас железо. Тронуло искреннее участие водителя в судьбах кукующих на остановке туристов (мест не хватило в автобусе) - по рации убедился в том, что следом едет автобус и попросил коллегу оставить для этих цуциков свободные места. Шарман. К леднику ведет крутой серпантин, ухоженный и безопасный. В нужных местах зеркала с подогревом, туннели и т.д. Дорога узкая, но все, в том числе и водители встречных басов, разъезжаются без проблем. Очень живописно -- набирая высоту, проезжаем леса, поля, реки, перелески, ущелья, деревни, стога. Все засыпано снегом, в искрящемся инее - красиво до невозможности.
      Проехали апартаменты Уши Дизл. Стреляли.
      
      На ледник (1-ая очередь), везет удобный гондольный подъемник, наверху есть все, вплоть до прачечных.
      Дни стояли морозные, снега не было несколько дней, поэтому трассы жесткие, но отратрачены знатно. Сразу влюбились в 17-ую трассу - она хоть и синяя, но при ее беспрецедентной ширине, длине, простыне, прихотливом рельефе и жесткости - самое оно. Гоняли по ней до синих зайчиков.
      На леднике реально холоднее, любой ветерок превращается в проблему, поэтому одевайтесь теплее и не забывайте волшебные фляжечки. Впрочем, в закрытых гондолах неприлично расслабляешься даже в самую мрачную непогоду.
      Следующим фантастическим впечатлением было знакомство с трассами противоположной вершины GEFRORENE WAND. С "поляны" (2100 m) туда ведут последовательно 2 гондольных подъемника. На вершине есть Der Panoramen Platz, где при желании можно заняться бэйсджампингом. Из трасс запомнились безондерс: 4, переходящая в 3, затем 2 или 2а, по желанию. Наверху есть трасса 8, найти ее непросто, она очень короткая и широкая. Рекорды скорости мы ставили здесь. Чумовое катание. От нижней точки 2-ой трассы на "поляну" придется подняться на креселке. Трасса 5 на "ту" сторону ледника нам не показалась. Заманчивый целяк по ее бокам был уже раскатан, сама короткая, загорающих топлесс фройляйн нет.
      Крайний автобус в Мэрхофен уходит в 17:00, поэтому спуском нужно озаботиться заранее.
      
      Арена.
      Самый большой регион катания в здешних кущах и самый протяженный. Дня, чтобы со вкусом пройти всю "цепочку", обычно не хватает. Именно здесь устраивают знаменитые скисафари, когда все одеваются в национальные тирольские прикиды, берут в руки палки и, накачавшись шнапсом, под зажигательные хоровые йодли бродят гуськом по трассам.
      Есть несколько способов, как добраться до этого региона катания. Подробности в картах и схемах, которые можно взять у любого подъемника. Делать это надо рано утром, так как спать можно и в совке, а тут надо катаДЗе. До Циля ходят как басы, так и маленькие паровозы. От паровозной станции до подъемника еще нужно будет добираться на местном басе. Расстояния смешные.
      Встретились с Сережей и Тамарой.
      
      Вдумчиво принялись осваивать местные простыни. Понравилось, даже очень. Особенно 3, 4 и 9. Есть где разгуляться неизбалованным москвичам с претензиями. Поднялись на UBERGANGSJOCH (2500 m). Оттуда или обратно, или по 11-ой в неизвестность (условную, карты есть). Едем по 11-ой. Супер, крутимся на ней еще несколько раз и уходим дальше, на 5 (5а). Здесь делать нечего, кроме как ловить канты на плоских выкатах. С ISSKOGEL (2264 m) сваливаем на 4 (супер!), потом 2 (ничего так), вылетаем на 6 (черная, жесткая, поэтому сползли преимущественно на задницах), поднимаемся по 7 и попадаем в замечательное место, где в местном кафе (Umbrella-Bar) в шезлонгах предаемся божественному общению с солнцем.
      Поднявшись на KONIGSLEITENSPITZE (2315 m), и спустившись снова в поляну, обнаруживаем замечательную связку трасс 9-8-7. На ней зажигали еще пару часов. Есть халфпайп. Время стремительно уходило, катанулись еще по 3 (очень понравилось), у "Зонтика" загрузились в бас (16:00, 17:00, потом проблема) и спустились в Герлос. Здесь нужно ждать основной бас, который подбросит нас в Циль-ам-Циллер. Дорога время занимает, и преизрядно, большой сброс высоты, серпантин, скорость низкая, да еще темнеет.
      На вокзальчике ждем паровоз в Мэрхофен.
      Натали живет здесь, поэтому дружно ей завидуем (Penken отдыхает). Впрочем, именно сегодня Натали мы не встретили, катает она как раз на Penken.
      
      Циклон.
      Пришел тот, которого так ждали. Циклон. С ночи небо затянуло, повалил снег огромными пушистыми хлопьями. Мэрхофен и окрестности из просто сказочных превратились в что-то уже совсем неприлично рождественское.
      Мы все-таки едем на Хинтертукс, т.к. я заранее договорился в тамошнем магазинчике о покупке доски. На ведущих колесах всех без исключения грузовиков и автобусов - цепи. Скорость - не выше 20-25 км\ч, местные водилы, похоже, проходят специальную психологическую подготовку - невозмутимо крутят баранку, не превышая скорость ни на йоту. Психи. Хотя греет ощущение того, что на место тебя довезут точно, а не сбросят, например, вместе с автобусом в ущелье.
      Видимость хреновая, сыплет снег, низкая облачность, ветер на леднике временами переходит в шквальный. Тем не менее подъемники работают, что по-нашенски вполне нормально, а по-австрийски воспринимается странно.
      
      Наверху покупаю доску, решаю ее опробовать в деле. Дело выглядело примерно так: практически в полном тумане, ориентируясь только на вешки, разгребая задницами сугробы, сквозь бурю, блин и грозы, сползаем по трассе вниз. Что это было? Иришка стукается головой и трасса до самого низа расцвечивается ее злыми кровавыми плевками, у меня тоже явно проблемы с вестибулярным аппаратом - в общем, решаем с ледника сваливать - кататься сегодня нереально, день объявляется разгрузочным.
      В Мэрхофене Ириша идет гулять, а я таки поднимаюсь на Penken в надежде, что там потише. Надежды оправдались, действительно потише. Трасс как таковых нет, все засыпано снегом, раскопано маньяками и покрыто буграми, как терка дырочками. Поэтому катание своеобразное, но бодрое. Народу очень мало, все либо пьют, либо массово спускаются в долину, соответственно, пить.
      Учитывая условия, укатался вдрызг (уплочено ж!). Отваливается все. Чтобы привести меня, да и себя в катабельное состояние, Иришка ведет нас в баню.
      
      Баня.
      Баня - это всегда песня. Баня в Австрии - это йодль в натуре.
      Аквацентр находится на улице бла-бла, включает в себя бассейн с аттракционами, разнообразные сауны и ресторанчик. Все предельно удобно, красиво, функционально, гигиенично, органично, феерично и в кафеле. В первый раз испытываешь вполне простительный шок. Шок, впрочем, тут же за тобой вытирают улыбчивые служащие.
      Платим символичные 12 евро на человека за 3 часа и окунаемся в царcтво релакса и неги.
      Бассейны и ванны с диким количеством разнообразных форсунок, бурление, подсветка, брызги пенных струй, шезлонги с релаксирующим пиплом. Купание принято в одежде, количество ее каждый определяет для себя сам. Со второго этажа из ресторана на все это благолепие взирают очкастые австрийские Гумберт-Гумберты.
      Можно сплавать в стеклянную беседку и там, по шею в теплой водице, полюбоваться на подсвеченный падающий снег и елки. Благолепие.
      Пошел на водяную горку, поехал по крутому наклонному извилистому желобу, не обратив внимание на круглые глаза рядом стоящей фройляйн с большим круглым надувным кругом. Прикольно так скатился, раза четыре приложился попой обо всякие пластмассовые выкрутасы. Счастливый, выхожу к Иришке - А ты, что, без круга? - А.... что, надо было?....Понимаю, что сделал что-то не то и сваливаю в джакузи. Русские, блин, дни в Марковкине.
      Но праздник только начинался.
      Идем в сауну. Божественно. Разнотемпературные душистые кабинки от 50 до 90 градусов, всевозможные души и купели, комнаты с шезлонгами, самовары с баранками. Достичь полной и бесповоротной нирваны мешали снующие туда-сюда и галдящие даже на похоронах русские ваньки-маньки, обмотанные до бровей огромными банными полотенцами. Это при том, что в местных саунах принято (даже таблички висят для тупых) париться голыми, невзирая на уровень катания и размер горчичника. В первый раз после полета Гагарина в космос я поймал себя на ощущении, что не горжусь своей страной. Странно, не встретили пивных пробок и селедочных голов.
      После банно-прачечных процедур лакируем ощущения расслабленным плаваньем в полупустом бассейне.
      Баня в Австрии - это хорошо. Иришка говорит, что в Германии еще круче. Нет причин ей не верить.
      
      День пятый. Арена.
      Солнечное утро обещает подарить нам роскошный день. Так и оказалось. Едем в Циль-ам-Циллер. Все вокруг как в предновогоднем сне маленькой пионерки.
      Сразу поднимаемся на Rifflerkogel и там - засада. Последняя креселка на самую макушку (а без нее дальше в Арену не попасть) стоит. Кресел тоже нет, голые тросы. Украли - подумали мы. Проглотив горькие слезы обиды, начинаем обкатывать доступные склоны. Прошел час, второй, наконец, у креселки началась какая-то движуха. Привезли новые кресла - подумали мы, и ошиблись - оказывается, кресла живут в специальном домике, и их просто цепляют к тросу, когда надо. Технический прогресс. У нас люди так не живут, как здесь железки...
      Тем не менее канатку пустили только после обеда, когда озверевшие толпы обломанных горнолыжников испахали близлежащие склоны до состояния полного отсутствия какого-либо состояния.
      
      Наконец, встретились с Натали, уже начинающей в одиночестве забывать родную речь. Не помогал даже простой австрийский паренек Tema, помогавший ей по хозяйству.
      Попадаем на 11-ую. Свежак, гоняем до розовых фламинго. Потом уже традиционная цепочка: 5, 4, 2, 6, 7, 8, 3. Везде распахано, достаточно ухабисто, но мы все равно от души порезвились - австрийское ухабисто для нас как скатерть.
      День закругляется, спускаемся в Герлос, до баса еще час - коротаем время в придорожном ресторанчике, вздрагивая от бескомпромисcного тирольского апрески в подвале. Умеют люди расслабляться.
      До дома еле доползли - ноги не поняли такого с ними обращения.
      
      День шестой. Крайний.
      С вечера было уже ясно - завтра будет нирвана - звезды сияли на небосклоне, как миллионы глаз сноубордистов при виде хорошо выведенного кикера. Утро торжественно подтвердило наши самые смелые надежды - ясное небо, легкий комфортный морозец, на небе - ни облачка. Стремительные сборы, образцово-показательный завтрак и вот мы уже несемся на остановку. Хинтертукс ждет!
      Хинтертукс действительно ждал. Квадратными километрами жестких, свежеотратраченных, идеальных для скоростного техничного сноурайдинга трасс. Ни единой души. Рано. Народец в долине еще вяло выдавливал зубную пасту из тюбиков мимо щетки, а мы с Иришкой уже расписывали нереальными идеальными дугами Хинтертуксовские чипсы*. Экстатический восторг, сопровождаемый разбегающимися глазами, легким тремором конечностей, зудом ниже спины и невразумительными возгласами. Это ОНО.
      
      Приехали из Циля Натали и простой австрийский паренек Tema. На Хинтере они в первый раз. Обзорная экскурсия - в глазах читается восторг, головы повернуты только в одну сторону - наверх, подъемник, блин, медленно едет...
      Поднимаемся на Panoramen Platz. Еще полчаса убиваем на бессмысленное самофиксирование на фоне гор. Вы че, блин? Народу уже прочухал тему и едет со всех концов Австрии в Хинтертукс. Щаз все кончится!!!
      Не кончилось. Простой австрийский паренек Tema наплевал на страховку и ломанулся на целяк (их есть тут, немного, но есть). Внизу заглянул ему в глаза и все понял. Переставлять крепы назад - волокита, будем расписывать целину так. И понеслась. Чем занимались девочки, не знаю, но часа через три мы с простым австрийским пареньком Temoy заметили, что уже стемнело и целяка стало значительно меньше. Резюмирую: можно. Даже нужно. Но камней много, скользяк я таки подрал слегка, похоже отдаленно на Кировск (учитывая масштаб), также прихотливо, ложбинки всякие, каменюки. В общем, за фрирайдом надо ехать на Эльбрус. А за трассовым кайфом и совершенствованием техники - сюда.
      Девочек нашли и решили спускаться вниз - они на подъемнике, мы, по единичке, по лесу. Это было забавно. Раскатано и забугрено насмерть, временами коренья, камни и песок. Народец резво перекантовывается, иногда вылетая в гостеприимный ельник. Незабываемо. Для крайнего спуска - самое оно, чтоб не выпендривались.
      
      Вечер провели в MO`Sе. Вайсбир и все такое. Я хотел сначала просто заныкать красивый пивной бокал, а потом взял и спросил с улыбкой (это важно) у барменши - Можно? Мечтал всю жизнь. - ОК, дарю! - целую симпатишной барменше ручку - данке шон - битте шон.
      Это было чертовски приятно. Лучший сувенир из Мэрхофена.
      
      Улетаем.
      
      Забирают нас в 3:30. Ночью. Пакуемся, прислоняем голову к подушке, уже пора вставать. Никак не ожидали, что в нашем домике столько народу и что все едут на этом же автобусе. Хозяйка мило завернула нам бутеры в дорогу, положила в холодильник и написала на них записочку: "Без мяса". По-немецки. Один бутер, естественно, кто-то уволок.
      Автобус пришел, началась не менее нудная, чем высадка, посадка мерзнущих (а иногда и мирно дремавших в номерах) руссотуристо. Перекличка...Автобус забился и двинул сквозь ночь в аэропорт.
      Там - столпотворение. Наши и финны. Сразу выросла большая очередь к служащему аэропорта, визирующему такс-фри, там постояли... потом постояли в банк, чтобы получить не нужный австрийцам НДС...потом постояли в огромной толпе наших соотечественников на регистрацию. Впрочем, кофе и выпечка в аэропорту отменные. Время улетать, а мы еще даже не у стойки. В общем, объявили посадку и русских из очередей повыдергивали и бегом погнали на таможенный контроль. А дьютифри? Некст тайм, битте, шнелле, шнелле...Забрали, сволочи, сувенирный штопор, который мы спросонья забыли сдать в багаж, надругались над нашей обувью, просветив ее рентгеном и запихнули наши расстроенные и бледные тела в Ил-96, уже стоявший на всех парах. Под парами стояли, впрочем, еще с полчасика.
      Полетели.
      Завтрак в Аэрофлоте - отстой.
      Стюардессы обходительны и дисциплинированны.
      
      Австрия, до свидания! Здесь было очень хорошо.
      Тут вступает торжественная симфоническая музыка (можно Вагнера) и Земфира приятным баритоном выкрикивает, обращаясь к низким австрийским облакам:
      "Мы еще обязательно вернемся!!!"
      
      Москва уже традиционно встретила серой мглой и нетрадиционно морозом за минус двадцать.
      Мы дома.
      
      Примечание:
      Чипсы* - свежеотратраченные жесткие склоны сразу после обработки ратраком. Поверхность трассы напоминает картофельные чипсы ("Lays"). В России не встречаются.
      
      
      
      Спасибо Богам Гор за все;
      Спасибо австрийскому народу и правительству, конкретно фрау Сюзанне за гостеприимство;
      Спасибо Ане и Лере за туры и вообще; Спасибо Сереже, Тамаре, Наташе, Диме, Оле и простому австрийскому пареньку Teme за кампанию.
  • Комментарии: 1, последний от 04/02/2010.
  • © Copyright Глумин Алексей Владимирович (xxl-design@yandex.ru)
  • Обновлено: 05/03/2006. 34k. Статистика.
  • Горный:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка