Глумин Алексей Владимирович: другие произведения.

Впечатления: Велопробег Вышний Волочек – Торжок

• © Copyright Глумин Алексей Владимирович (xxl-design@yandex.ru)
  • Обновлено: 05/03/2006. 6k. Статистика.
  • Впечатления. Вело:Россия средняя , Велосипед
  • Дата похода 06/03/2003 {3 дн}
  • Маршрут: г.Тверь – г.Вышний Волочек – г.Торжок

Велопробег Вышний Волочек - Торжок, июнь 2003
      Состав: bono, Q, Шуров Гриша, Алексеенко Андрей, 4 байка.

На одной из первых электричек (это была наша ошибка - надо было на первой) мы приехали в Тверь, где были поставлены перед фактом отсутствия ближайшие 4 часа каких-либо электрических и гужевых тренспортных средств в сторону В.Волочка. Чтож, есть прекрасный повод познакомиться с красивым городом Тверь. Багаж сдан в камеру хранения, велики оседланы и мы двинули в сторону исторического центра, где накрутили порядочное количество км по живописным провинциальным улочкам. Город большой, очень старый, масса интересной архитектуры, в общем, достоин отдельного пристального изучения. Рекомендую посетить набережную Волги, где на вокзальной стороне находятся примечательные разноцветные двухэтажные дома, образующие длинный сплошной ряд, и открывается вид на впечатляющий противоположный берег - Затверечье.

Расписание нас подгоняет, возвращаемся на вокзал. Без приключений доезжаем до В.Волочка. Все эпитеты, которых удостоилась Тверь, перенаправляю на В. Волочек, добавляю только, что поразило огромное количество разнообразных водных сооружений, образующих Вышневолоцкую водную систему - каналы, плотины, шлюзы и т.д. Город, конечно, меньше, чем Тверь и намного, практически нет богатой "дворцовой" застройки, в основном невысокие купеческие каменные дома и деревянные избы самых разнообразных архитектурных форм. Современный микрорайон не впечатлил.

Доехали до Казанского женского монастыря. Потрясающе. Внутрь, правда, не пускают по понятным причинам, но и внешнего осмотра нам хватило. Казанский собор (1882 г.) вполне способен составить конкуренцию многим столичным храмам (в архитектурном смысле).
      Очень интересен Гостинный ряд в старом районе В. Волочка.

Вдоволь покрутившись по городу и насмотревшись на чудные дома и всякие гидротехнические штуки, возвращаемся к ранее обнаруженной гостинице, чтобы поместить на постой нашу единственную барышню, не желающую кормить злых тверских комаров. Помещаем, устраиваем поудобнее, а сами едем из города искать приличное место для ночевки (с собой была палатка и спальники). Место таковое вскоре нашлось, недалеко, красивый вид на кустарник и много шишек (к дождю). Дождь действительно ночью прошел,
      правда, нам сильно не помешал. Утречком по росе возвращаемся в Волочек, забираем Иришку из гостиницы (она плохо спала по причине вселения в ее номер какой-то постоянно певшей псалмы тети и пьяного гульбища за стеной). Последняя экскурсия по городу и мы срываемся на юг, в сторону Торжка.

Выезжать надо в сторону Кашарово, а потом довольно долго до развилки, оставляя по левую руку повороты на Федово, Прямик и Нива 1-я. Левое нужное нам ответвление мы успешно проскочили, пришли в себя только на мосту через Шегру. Пришлось возвращаться около 2 км и сворачивать на грунтовку. Заблудиться на ней сложно, ведет строго на юг, не отдаляясь от Шегры, утоптанная лесная дорога. Иногда встречались огромные грязевые лужи, впрочем, легко форсируемые. Напротив села Полицкое (оно на другом берегу) остановились на привальчик. Гриша с Андреем ходили в село воровать яйца, но были спугнуты огромной рыжей крысой и вернулись.

Перед д. Шитовичи сырая переправа через заросшую речушку, потом дорога выходит на асфальтированное шоссе. В Шитовичах посетили местную церковь, пребывающую традиционно для глубинки в ужасающем состоянии.

Из Шитовичи дорога лежит на Клящины, где превращается в грунтовку и приводит нас через д. Дубровку в д. Заход, а потом д. Сельцо (вроде нежилое). Какой-то залетный местный лучшей дорогой на юг порекомендовали жуткую тракторную колею через лес, по которой как раз намедни протащили несколько десятков кубометров лесоматериала (все вокруг пилят лес и больше нихрена не делают). Раскисшая после дождя развороченная глина гостеприимно чавкала под ногами примерно 5 км. Солнце пекло, слепни кусали - Освенцим. Никого не засосало, но в с. Мал. Вишенье мы, наверное, час провозились под взглядами местных красавиц (лавки-семечки-гармонь), отмывая своих коней и конечности от глины и, кстати, коровьего говна, река из которого близ деревни по ошибке была нами принята за безобидный чернозем. Андрюха хотел проехать говно с ходу и, естественно, в него свалился. Запашок был, надо сказать, прегадостный. Ехал потом всю дорогу сзади - стеснялся.

Здесь, к сожалению, ослабевшая память отказывает мне помочь в описании дальнейшего маршрута (записки утонули сами знаете где), помню лишь, что от М. Вишенье ехали по грейдеру, что горки были нехилые и что местные охотно нам показывали дорогу от деревни к деревне. (Цепочка легко строится по карте). В одной из деревень посетили продуктовый ларь и сделали там дневную выручку, в другом селении добрая крестьянка продала нам свежайшего парного молока и божественного домашнего творога за какие-то смешные деньги.

По всей видимости, путь наш лежал через Глухово, Глебово, Осташково, Казицыно, Рылово, Струбище. Перед Бол. Вишенье был идеально прямой участок грейдера, причем все время в гору - помучил он нас изрядно. За Б. Вишенье начался долгожданный асфальт. Дальше был выматывающий марафон с горки-в горку практически до самого Торжка. Одометр дневной пробег показывал за сотню (45% грунта, 5% грязи, остальное асфальт).

В Торжок въезжали с закатным солнцем, которое эффектно подсвечивало городскую
      набережную. О ночлеге в лесу никто не помышлял - устали очень - сразу поехали в гостиницу (еще 5 км на север), там не оказалось света и воды, и в таких условиях ночевать мы не решились. Администратор позвонил в другую гостиницу, обнадежил нас наличием мест, дал адрес и мы, высунув языки, покрутили педали в обратную сторону. (Окончательный километраж был 115 км). Недалеко от вокзала в здании бывшей тюрьмы, а теперь какого-то общежития мы очень комфортно устроились в 8-ми местном номере с огромными окнами и чистым бельем. Велосы наши возражений не вызвали (оставили их внизу в холле). Общага классическая - первый этаж - Ж, второй - М, но нас поселили вместе без особых проблем. Немножко вечером погуляли, но основных впечатлений решили набираться на следующий день. И он нас не разочаровал.

В Торжке мы уже были, правда, проездом (на байдарках в 2001 и 2002 гг.) и совершенно не успели осмотреть этот замечательный русский город, полный старины и очарования. Множество старинных церквей, монастыри, исторический центр города, земляные валы - все открылось для нас впервые.
       Продолжение следует.
    www.glumin.narod.ru
  • © Copyright Глумин Алексей Владимирович (xxl-design@yandex.ru)
  • Обновлено: 05/03/2006. 6k. Статистика.