Rjoker & Stas125: другие произведения.

Отчет: Франция-Испания-2007

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: , последний от 11/04/2009.
  • © Copyright Rjoker & Stas125
  • Обновлено: 17/02/2009. 18k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Европа , 4200 км , Автомобиль
  • Дата похода 04/08/2007 {18 дн}
  • Маршрут: Annecy - Saint-girons - Ordesa - Zaragoza - Biaritz - Bordeaux - Perigueux - Sarlat-la-caneda - Millau - Le Puy-en-velay - Clermont-ferand - Annecy
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  •  Ваша оценка:


    Подготовка.

      
       Во-первых, хочу сказать большое спасибо всем, кто написал и выложил в конфе или и-нете отчеты о своих путешествиях по Франции и Испании (эти отчеты перед поездкой были досконально изучены), всем, кто давал советы и рекомендации по улучшению маршрута и, конечно, Аристарху, поскольку весьма существенная часть маршрута повторяет его путешествия.
       Спасибо Марианне, которая помогла четко сформулировать позицию для повторного обращения за визами в посольство Франции (при первом обращении был получен отказ).
       Во-вторых, прошу учесть, что последний литературный труд - сочинение - был мной написан 32-33 года назад на вступительных экзаменах в ВУЗ, поэтому отнеситесь к литературной стороне отчета снисходительно.
      
       Итак, подготовка началась весной. Исходные данные для поездки были следующие:
      
        -- Едут жена, сын и я.
        -- Сын живет и работает в Женеве, мы - в Москве.
        -- Жена хочет заехать в Испанию.
        -- Нас в основном интересуют природные достопримечательности, а не города.
        -- В 2004 году мы уже совершили тур по Швейцарии.
        -- В 2005 году во Франции проехали от Страсбурга до Атлантики по "дороге соборов" и обратно вдоль Луары по "дороге замков". Отчет: http://rgorbono.home.cern.ch/rgorbono/REPORTS/Reports2005/Otpusk.htm
        -- На поездку отводится 19 дней.
        -- Поездка осуществляется на взятой напрокат машине.
        -- Отели заранее бронируются по всему маршруту.
      
       После обработки исходных данных появился примерный маршрут: Женева - Пиренеи - Сарагоса - Бильбао - Бордо - Женева.
      
       Детальная проработка маршрута с изучением отчетов и достопримечательностей на разных сайтах позволили маршрут уточнить и спланировать:
      
       4.08 Прилет в Женеву, получение машины, переезд в Annecy.
       5.08 PONT-SAINT-ESPRIT
       6.08 Saint-Girons
       7.08 Torla
       10.08 Zaragoza
       11.08 San-Sebastian
       12.08 Biarritz
       14.08 Bordeaux
       16.08 PИrigueux
       17.08 Sarlat la Caneda
       18.08 Millau
       19.08 le Puy en Velay
       20.08 Clermont-Ferrand
       21.08 Annecy
       22.08 Переезд в Женеву и вылет в Москву.
       Общая карта маршрута:
      
       0x01 graphic
      
       По ссылке ++++++++++++++++++++ можно скачать маршруты на каждый день в формате AutoRoute 2007.
      
       По ссылке ++++++++++++++++++++ можно скачать маршрут в виде xls-таблицы с указанием основных достопримечательностей в пунктах ночевок и между ними, Интернет-ссылок на них, а также километража.
      
       По ссылке ++++++++++++++++++++ можно скачать описания достопримечательностей по маршруту и фрагментов отчетов (не наших) в форматах word или html.
      
       Маршрут определен - осталось самое малое: забронировать отели и машину, обновить МВУ, купить билеты и получить визы, чем мы и занялись.
      
       Бронирование отелей.
      
       В марте было составлено на английском языке и разослано письмо в несколько 3-ех звездочных отелей в каждом городе. Какие-то отели сдались сразу, какие-то ответили отказом, какие-то (испанский городок Торла) не ответили вообще. Ответившие же испанские отели, получив от нас письмо на английском, ответили почему-то на испанском, например: "Para los dМas solicitados tenemos el hotel completo. Un saludo. Miguel."). Мол, если желаете к нам ехать, извольте выучить испанский. Нет, мы, конечно, поняли, что Мигуэль хотел сказать словом "completo". Однако, несколько обескураживает такое отношение, тем более, что Испания - страна не самая богатая, а туристы везут им работу и деньги. Последующее путешествие показало, что в Испании турист должен знать испанский язык, а во Франции - французский. Кто-то скажет, что это не так, но за весь маршрут нам всего в 3-4 ресторанах предоставили меню на английском языке. А я ой как не люблю заказывать кушанья с закрытыми глазами.
       Проблемы с испанскими отелями были решены с помощью испанцев, которые работают с сыном в международном институте ядерных исследований (CERN). Они перевели письмо на испанский плюс в последующем при необходимости звонили и общались с испанцами. Дольше всех не сдавались отели в городке Торла. Как выяснилось, мы пытались бронировать их слишком рано, а они зимой и весной в основном закрыты. Тем не менее, и там номера в конце-концов забронировать удалось в отеле "Ордеса". Забегая немного вперед, скажу, что бронь на эти номера была снята ровно за неделю до начала нашего турне: мы получили письмо, в котором, естественно, на чистом испанском языке сообщалось, что отель сгорел. Днем позже представители отеля позвонили сыну и уже на английском принесли свои извинения, не предложив, тем не менее, помощь в проблеме перебронирования номеров в другом отеле. Но - слава богу - с этим мы справились сами, забронировав номера в городе Sabinanigo, находящемся от Torla на расстоянии 40км. Надо сказать, что городок Torla перенасыщен туристами, поскольку из него начинается путь в заповедник Ордеса, о котором будет сказано в свое время.
       Итак, отели забронированы. Теперь, как известно уважаемой конфе, надо получить из отелей для французского посольства факсы со списком туристов и фактом оплаты. Эти факсы были получены (конечно, не после первой просьбы, а некоторые только после телефонных звонков) из всех французских отелей кроме отеля в Биаррице. Последний мотивировал свой отказ запретом полиции, так как "...по подобному факсу во Францию въехало 25 девушек из России...".
       Забегая вперед, скажу, что факсы нам не понадобились. Почему - будет сказано в главе "Получение визы".
      
       Бронирование машины.
      
       Требования к бронируемой машине были следующие:
      
        -- Комфортное размещение троих человек.
        -- Максимально комфортная подвеска, чтобы пассажиру было все равно проехал он 100км или 500, причем не важно по какой дороге.
        -- Багажник на 3 чемодана (сумки) и чтобы место еще осталось.
        -- Автомат.
        -- Дизель.
        -- Выезд во Францию и Испанию.
        -- Минимизация франшиз по ущербу и угону желательно до нуля.
      
       Анализ предложений различных французских и швейцарских прокатных фирм в аэропорту Женевы дал результат:
      
       Французский Авис, Car group: Group F (e.g. Confort automatique 5 pl, diesel, ex : Mercedes Classe C)
    Price estimation : 1.009,51 EUR (за 19 дней)

    Your quote includes:
    - Local Tax (TAX)
    - Collision Damage Waiver (CDW)
    - Theft Protection (TP)
    - Vehicle Registration Fee (VRF)
    - Airport/city/other surcharge
    - 4500 KM

    Второй водитель - 25 EUR
    При превышение лимита в 4500км 0.45 EUR за км.
       С учетом второго водителя и ликвидации франшизы стоимость аренды на 19 дней возрастала до 1350 евро + Авис дополнительно блокировал на карте 500 евро. Нас это устраивало.
      
       Забегая немного вперед скажу, что мы были уверены, что получим машину забронированного класса до того момента, пока ее не увидели. А увидели мы Mercedes B180 CDI, т.е. В класса. На вопрос: "А почему не С"? - был получен ответ, что С-класс больше не закупают, так как потом его сложно реализовать. Почему на сайте и в подтверждении бронирования указано "Mercedes Classe C"? Потому что на сайте не исправили.
      
       И вот ситуация:
       - Время 21 час;
       - Нам ехать в CERN к сыну, а потом в Annecy в отель. Это хоть и немного, но часа полтора-два займет;
       - На завтра у нас большая программа и хотелось бы выспаться, тем более после перелета;
       - деньги на карте заблокированы за какой класс: В или С?
      
       В довершение всего жена с сыном говорят, что эта машина их устраивает, что наши два чемодана и сумка хоть в обрез, но влезли в багажник, что другой машины все равно нет, а эта машина даже будет меньше потреблять топлива.
       Похоже, их в тот момент не волновала даже очевидная для меня переплата денег из-за разницы в классе машин. Так же не приходил в голову вопрос: "А если бы нас было четверо, куда бы положили еще один чемодан"?
      
       Но ... тратить время на выяснения мы не стали и помчались в CERN.
      
       Задним числом я понимаю, что надо было сделать как минимум 2 вещи:
       - твердо потребовать скидку;
       - обойти другие прокатные конторы, которые были в этом же зале.
      
       Вывод, который я сделал для себя: после бронирования через и-нет имеет смысл связаться непосредственно с офисом и уточнить список моделей машин в забронированном классе, чтобы не было потом мучительно больно (неудобно)...
      
       Что касается собственно машины, то ни в чем дурном она впоследствии замечена не была, разве что могла бы быть порезвее при обгонах. Средний расход держался на уровне 7.5-7.6л, на горные подъемы карабкалась без проблем. На этой машине в первый раз увидел ограничитель скорости в виде подрулевого рычажка, которым ты сам можешь себя ограничить.
      
       Билеты.
      
       Билеты были куплены весной самые дешевые, не сдаваемые задолго до поездки. На сомнения жены: "А если визу не дадут?" - я отвечал, что мы законопослушные граждане, ни в чем дурном не замечены, намотались по заграницам уже достаточно, и нет причин нас в дальнейшем в этом ограничивать. Ниже в главе "Получение визы" будет сказано, почему я был не совсем прав.
       При бронировании билетов удивил следующий момент: бронирование через и-нет было на 300-500р дороже, чем по телефону. В результате забронировал билеты по телефону и выкупил их в офисе SwissAir в Последнем переулке.
      
       Получение МВУ.
      
       МВУ в 2003 году уже был получен, но срок его действия истек, поэтому требовалась замена. Процесс получения был в конфе неоднократно описан, поэтому говорить о нем нет смысла. Скажу лишь, что в 2002 году в Германии в Штутгарте Hertz отказывался давать нам машину по российской пластиковой карточке. Звонок в центральный офис в Берлине разрядил ситуацию, и машину нам выдали. Тем не менее, повторения подобной ситуации мне не хотелось, и уже перед следующей поездкой МВУ я получил. Хочу отметить, что при выдаче нового МВУ у меня потребовали старый, который я предусмотрительно взял с собой. Все же какие-то базы даже в ГАИ ведутся!
      
       Получение визы.
      
       Здесь надо упомянуть о том, что мы могли получать визы двумя путями. Первый - тот, который, в основном, используется конфой, т.е. туристическая виза, что влечет за собой бронирование отелей, получение факсов, ... . Второй - на основании приглашения от нашего сына, который уже четвертый год работает в CERN. Тонкость состоит в том, что живет сын в Швейцарии, а визы нам нужны французские, т.е. по приглашению гражданина России, временно живущего в Швейцарии и откомандированного российским предприятием для работы в CERN, мы хотим просить французское посольство выдать нам 3-ех месячные многократные шенгенские визы. Наглость? Я и сейчас считаю, что "ДА". Но это неоднократно без осечек работало. Для французского и швейцарского посольств слово CERN работало как пропуск. Несмотря на это, мне не хотелось идти по этому, скажем так, не формальному пути, и я до последнего момента надеялся на стандартный вариант. Однако, по ряду причин этим надеждам не суждено было сбыться.
       Чуть выше я сказал о приглашении от сына. Если Вы думаете, что это какая-то официальная бумага, подписанная каким-либо должностным лицом и заверенная какой-либо красивой печатью, то Вы ошибаетесь. Приглашение, пишет в свободной форме приглашающее лицо и само его подписывает. Такие в Швейцарии правила. Но приглашение для французского посольства должно быть соответствующим образом оформлено в мэрии того города, где проживает приглашающий. Понятно, что сын ну никак не мог такое приглашение получить, если бы даже очень сильно захотел, поскольку во французском городе не проживает.
       Итак, мы имеем на руках комплект документов для французского посольства, но вместо факсов из отелей у нас составленное и подписанное сыном приглашение, ксерокс его вида на жительство, справка, что он работает в CERN и распечатки выписок о зарплате за 3 месяца.
       Предвидя возможный вопрос французов: "Вы едете в Швейцарию к сыну, а где у Вас швейцарская виза"? - мы пошли в Швейцарское посольство и за 2 дня получили швейцарскую многократку на 3 месяца...
       И вот час "Х" настал. Утром, несмотря на то, что мы были записаны на 9 часов, я уже в 7:45 занял очередь во французское посольство. Был четвертым. Примерно в 9:30 мы подошли к окошку и передали документы. Товарищ с другой стороны окошка был не в духе. Перед нами он уже отфутболил одну бабулю, но этого ему показалось мало. Плюс к этому в его словарный запас магическое слово "CERN", видимо, не входило. Пролистав документы, он спросил, почему жена пишет, что многократно была в Шенгене, а паспорт у нее чистый. В ответ тут же получил два старых паспорта, аннулированных из-за отсутствия пустых страничек. К сожалению, на следующий его вопрос возразить было нечего: "А почему Ваше частное приглашение написано на бланке CERN'а"? Объяснять, что в Швейцарии приглашения пишут в свободной форме, а тогда бланк CERN'а можно считать частным случаем свободной формы, мы не стали, поскольку ну не понял бы он этого или не захотел понять. Далее товарищ нам заявил, что многократку на 3 месяца точно не дадут, а вот можно ли дать однократку с даты прилета до даты отлета по авиабилетам, может решить только Михал Иваныч, к которому он и направился. Не знаю был товарищ у Михал Иваныча или за углом простоял, но ответ его был неутешителен: "Нет, ну никак нельзя". Попытки убедить товарища "Мол мы к сыну едем, скучает он", - были решительно отвергнуты: "Швейцарская виза есть - вот и езжайте к сыну".
       Итак, что мы имеем в наличии? Швейцарскую визу, забронированные отели во Франции и Испании, не сдаваемые билеты в Женеву и не плохой, с нашей точки зрения, маршрут. Единственное, чего мы пока не имеем - это возможности въехать во Францию.
       Идти второй раз в посольство Франции и просить туристическую визу уже не совсем корректно. Поэтому были принято следующее решение: записаться повторно в посольство Франции и снова просить многократку на 3 месяца, но:
       - более корректно и обстоятельно написать приглашение;
       - на все документы от сына понаставить везде, где можно, печати;
       - составить на крайний случай письмо на имя консула (еще раз спасибо Марианне за все рекомендации по его составлению) и, в случае повторного отказа, проситься на прием к нему. Ведь в сущности, мы ничего не нарушили, у нас только не корректные приглашения, но ведь прецеденты уже имели место.
      
       И вот час "ХХ" настал. Утром, несмотря на то, что мы были записаны на 9 часов, я уже в 7:45 занял очередь во французское посольство. На этот раз был вторым. Уже в 9:05 мы стояли у окошка, и милая дама с приятной улыбкой, принимая документы и еще не открыв их, в ответ на наше: "Хотели бы к сыну. Он работает в CERN'е", - сказала: "Такие молодые, а сын уже работает"... В общем, стало понятно, что мы победили, и обращение к консулу не понадобится. Далее дама согласовывала наши документы, так как случай и для нее был не стандартным, потом пыталась вернуть нам деньги за второй раз оплаченные визы (при первом заходе вредный товарищ сказал, что весь комплект документов мы должны будем делать заново, а это оказалось не правильно). Потом вместе с нами дивилась на резолюцию, которую оставил товарищ на папке с нашими документами: "Не выдавать визы до 10.05.2007" (первый заход был 24.04.2007). Почему до 10.05? Этого так никто и не понял, но это было уже не важно.
       Выводы: безусловно надо идти в посольство, имея полный и правильно заполненный комплект документов. Но даже с этим комплектом не выспавшийся или еще в чем-то недо ... товарищ, может отказать Вам. Огромное значение имеет настроение принимающего документы, и Ваш личный, не формальный, хоть и через стекло контакт с ним. Думаю, что с огромной вероятностью мы получили бы визы при первом заходе, если бы волею случая не были записаны в окошко номер 6.
  • Комментарии: , последний от 11/04/2009.
  • © Copyright Rjoker & Stas125
  • Обновлено: 17/02/2009. 18k. Статистика.
  • Путешествие:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка