Капёрский Николай Петрович: другие произведения.

Отчет: Велопокатушки Зап Сибирь - Южный урал

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Капёрский Николай Петрович (kapera2@mail.ru)
  • Обновлено: 17/08/2009. 7k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Урал , 1500 км , Велосипед
  • Дата похода 31/07/2009 {10 дн}
  • Маршрут: Новосибирск-омск-исилькуль-петропавловск(каз)-курган-челябинск-миас
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

      Для настоящих пацанов сразу выводы, а любители могут читать всё подряд.
      ВЫВОДЫ:
      1. Не верьте тем, кто утверждает, что веломарафоны со100% вероятностью приводят к болезням коленных суставов. Ехать нужно в соответствии с собственным скоростно-временным графиком. Для меня график был: остановка на 5 мин после того, что наступит позже: 10 км расстояния, либо полчаса езды. (То есть, если проехал 10 км , а по времени полчаса не прошло, едем дальше , до наступления получаса. Если же 10 км не проехал, а полчаса уже наступило, пытаемся єдобитьЋ эти 10 км.) Останавливаться после каждой десятки сперва кажется нерентабельно, но силы восстанавливаются настолько оптимально, что можно двигаться 12-15 часов подряд не мучаясь болями в ногах, заднице и т.д., тем более что в конце дневного перехода, на каждой следующей десятке, начинаешь уже ждать этого пятиминутного перерыва.
      2. Аналогично пятиминутке, у меня после каждых 3 часов движения, был 30 - 40 минутный большой перерыв.
      3. Конечно 12-15 часов двигаться нужно только в случаях острой необходимости, НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
      4. Среднее расчётное время движения в таком режиме ( включая все остановки и перерыв)- 15 км в час . Расчётное время практически всегда совпадало с истинным.<неи5. Что с собой брать.
      А) Палатка.Обязательно. Я брал 3,5 местную огромную. Другой не было.(Так бы взял 1 или 2 х местную) Моя весила 3,5 кг. Ни разу не пожалел, что большая. Всегда складывал внутрь всё что было, всегда всё было под рукой в сухом виде, в любой дождь.
      Б) Коврик - подстилка 1,85 м. толщина 1 см. Обязательно. Без комментариев, и так ясно.
      В) Вершина китайской мысли - складная газовая горелка 300 рублей в магазине Ашан г. Новосибирска плюс газовый баллон пропан-бутан 450 грамм.150 руб. Невероятно полезная штука. Можно готовить чай и суп не выходя их палатки, в крайнем случае в єпредбанникеЋ палатки.
      Г) Скотч. Вещь. Заплатки на плащ, закрутки на полиэтиленовые мешки, всё можно замотать , затянуть. В конце путешествия велосипед заворачивается в полиэтил. плёнку ,заматывается скотчем, перевозится в поезде.
      Д) Плёнка полиэтиленовая, парниковая 3 метра єтрубаЋ. Один край заклеен скотчем. Продеваются две верёвки, привязывается к двум деревьям. В получившейся трубе можно ночевать. Укрывал на стоянках вел на ночь. Взял с запасом, поэтому не мучился с упаковкой, хватало на весь велосипед.
      Е) Спальный мешок. Однозначно нужен! Во первых - тепло, во вторых комары, муравьи быстро не проникнут. Мой - вес 1,5 кг. Температура ночевки от плюс 3 градусов.Брал на летнюю температуру на распродаже в єспорт мастереЋ около 800-1000 руб.
      Ж) Штаны. Джинсы. Брал шорты (обычные), ни разу не надел - дожди каждый день. Рад был, что на ноги надел кроссовки, а не полукеды. Всё время дожди, в лесу мокро. Не то слово. Как после поливалки. По грязи шлёпал под Курганом ночью. Так что закрытая , в меру влагозащищенная обувь, это плюс.
      З) Ветровка, сверху плащ китайский полиэтиленовый за 34 руб на рынке вес -50 грамм. Одноразовый. Продержался неделю. Ремонтировал скотчем, и укрепил его местами тоже скотчем. В следующий раз возьму две-три штуки.
      Е) Еда. Немного. По трассе много забегаловок ( по крайней мере на 80 км одна найдётся всегда).Утром чай, сваренный суп сухой (можно с дошираком).Вечером суп с тушёнкой. Брал пару банок тушёнки и сухих (вкусных, дорогих) супов, их надо было варить по 7-10 минут. По дороге в магазинах крупных и некрупных городов дополнял. Вода на перегон 3 литра на вечер 3 литра. Литр на раму велосипеда, две полуторки - багажник.
      И) Обязательно пару, на первое время, плиток шоколада, российского. Употреблять днём, когда чувствуешь ( а это почувствуешь) что нужен именно шоколад, а не тушёнка или шпроты. После употребления восстанавливает силы через 10 минут, на час (четверть стограммовой плитки).
      К) Шляпа. Обязательно. Солнце или дождь, помогает и от того и от другого. Хотя и промокает. У меня была с длинным козырьком.
      Л)Очки солнечные, хамельоны. От солнца, грязи и мошек, летящих в глаза. Обязательно.
      М) Шлем. Не брал, не знаю даже, прав ли я? Движение, особенно на Урале, меня неприятно поразило своей интенсивностью. А дороги поразили отсутствием асфальтированной полоски - обочины - как у нас, в Новосибирской и Омской областях. Хотя бы 30-40 см. ( В Новосибирской области 50 см)
      Н) Фонарик. Мой из магазина Ашан , китайский, с креплением на руль вело 300 рублей. Галогеновая лампочка, пять пальчиковых батареек. Я взял пальчиковые аккумуляторы. На контрольном пробеге светил 3 часа ярко ( к концу похуже , конечно, но приемлемо). Очень выручил два раза.Общее время горения за десять дней 1,5 часа.
      О) Мигалка на рюкзак сзади красная, светодиодная. Мигала все время пока ехал. Экономичная до сих пор мигает на старых батарейках. Две батарейки. Китай. 300 рублей.
      6. Велосипед GT Nomad sport колёса 28 дюймов. 12 000 руб 1,5 года назад в єТриал-спортЋ. Тормоза обычные. Пробег до путешествия около 2,500 км. Приделан жесткий консольный магазинный китайский багажник, опоры багажника накладками из стального листа 1,5 мм доведены до каких то дополнительных отверстий в раме возле задней втулки ( крепления исковых тормозов наверное) завинчено болтами 6 мм. Оценочная грузоподъёмность 20-30 кг. Грузил обычно 7-10 кг. Зеркало на левую часть руля. Один єрогЋ на правую часть руля. Велокомпьютер на руль 450 руб. в єСпорт-мастереЋ.
      7. Запчасти и инструменты. Камеры - одна китай тонкая, одна омская в палец толщиной, одну сдуру взял с ниппелем велосипедным - а насос с шлангом автомобильным. Две велоаптечки. Съёмник педалей, разводной ключ, большие пассатижи, рогатая хреновина для подтягивания каретки ОБЯЗАТЕЛЬНО, масло в шприце (каким колют лошадей), прыскалка WD40 до сих пор не знаю, хорошо ли это или плохо, но на ней написано - вытесняет воду, я и прыскал на цепь каждый день, цепь переставала шуметь.( Иначе к концу каждого ездового дня, по лужам, под дождем, смазка цепи вымывалась подчистую и цепь иногда начинала шелестеть).Необходим запасной болт, коим крепиться седло. Мой имел 7 мм в диаметре и всё таки сломался. Засадил в дыру (отверстие) российский, не калёный, на 8 мм ( на семь в России не бывает) он подсогнулся чуть чуть, (принял оптимальную форму) { нужное подчеркнуть} и я благополучно доехал оставшиеся 1250 км. Не боясь потери седла на полном ходу, на трассе, с рюкзаком, никелированной трубкой в заднице. Да, кончик тросика переключения больших звезд, торчащий влево над кареткой, от кругового движения ноги обломился ( видимо я долго проверял его на гибкость ногой), но это не повлияло на мою лень и я его не менял всю дорогу, хотя запасной взял с собой. Насос брал советский алюминевый от Урала.В конце поездки хотел подкачать штатным, фирменным ( тоже брал с собой на раме вела крепил) но выяснилось , что за время движения открутилась (ногой?) гайка носика, большая , пластиковая. Всё насос можно выкинуть. Пригодился маленький торцовый шестигранник - откручивал руль при транспортировке обратно на поезде, рогатая хреновина для подтягивания каретки - после водных процедур на третий день дождя стала вывёртываться гайка рогатая кареткина, пришлось очень силно затянуть. Остальные железяки, типа подтягиватель спиц, и что то ещё гремело в рюкзаке - не пригодилось. Три бортовки-разбортовки пластиковые - брал - удобно. Бортовал колёса около 8-10 раз.(Из-за своей глупости).
      Ну а теперь как это было:
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Капёрский Николай Петрович (kapera2@mail.ru)
  • Обновлено: 17/08/2009. 7k. Статистика.
  • Вело:Урал
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка