Колесник Владислав Анатольевич: другие произведения.

Впечатления: Каньоны Канды

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колесник Владислав Анатольевич (kovdor@inbox.ru)
  • Обновлено: 11/01/2012. 9k. Статистика.
  • Впечатления. Пеший:Кольский п-ов , 110 км , Ноги
  • Дата похода 28/05/2011 {8 дн}
  • Маршрут: г.Кандалакша - р.Канда - п.Куропта
  • Иллюстрации/приложения: 63 штук.
  •  Ваша оценка:

      Небольшая соло-пешка по старой Алакурттинской дороге с посещением верховьев р.Канда и выходом к ст.Куропта 29 мая - 6 июня 2011 г. Маршрут похода: Кандалакша - старая Алакурттинская дорога - р.Каменная - р.Мусин - высота 604,0 - оз.342,0 - высота 568,7 - г.Сухие Рога - радиал. истоки Канды - г.Сильдойва - р.Рагутчане - р.Касси - р.Куропта - шоссе на Ковдор - ст.Куропта - Кандалакша. В начале лета 2011 года сходил в небольшую пешку в верховья Канды. Посмотрел на каньоны. Понравилось относительная "дикость" и красота. Забрасывался из Кандалакши с попутными водниками до перекрестка новой и старой Алакурттинских дорог. Начало дороги. Асфальт закончился сразу после выброски. Дорога хоть и старая, но в приличном состоянии. Все мосты проезжие, есть всего пару проблемных мест. Очень много воды, каждые 100-200 метров ручей. Кое-где лед. Листья на березках только проклюнулись. Гора Жемчужная. Такое странное название дано горе скорее всего из за верхушки. Она светится на солнце желтым цветом. Озеро Жемчужное Одноименное с горой озеро. Мелкое. На берегу разбитый домик. Озеро с моего края очень мелкое, дно завалено бревнами. Даже не стал доставать спиннинг. Неподалеку от развалин домика был обнаружен сей девайс. Был опознан, как стационарный дымогенератор - "бальбулятор". :-): Внезапно с дороги вверх ушла лестница. Это оказался мемориал воинской славы. Справа от лестницы - удобная беседка. Прямо на дороге кострище, мусор, банки из-под пива. После памятника дорога пошла вниз. Здесь березы уже зазеленели. Вообще, вся местность вдоль озера и реки Каменной очень приятная, сосновый лес, красивые горки на горизонте. Жаль, что всю эту ляпоту портят кострища прямо на дороге, россыпи банок из-под пива Балтика, водочная стеклотара, стреляные гильзы, пластиковые пакеты и бутылки. Это так отдыхают суровые алакурттинские мужики. Ручьи теперь текут в другую сторону. Вот и озеро Каменное. Большое и красивое озеро. Через него протекает одноименная река. Мост через р.Каменную. Мост проезжий, если не по краю. :-): За мостом направо съезд к воде и стоянка. Каменнная в устье - приличная глубокая река. Вода чистая, темная, как чай. Побросал спиннинг - поклевок нет. Свернув с дороге на север, я сразу наткнулся на старую линию обороны. По склонам прибрежной высотки тянулись оплывшие траншеи, окопы и даже железобетонные бункеры. Качество бетона поразительно, за столько лет минимум разрушений. Внутри бункера сохранились деревянные упоры для винтовок. Выше моста на р.Каменнной есть пороги. Вообще дальше на север вся вода так или иначе булькает. Но рыба все-равно не клюет. :-( Пересек небольшой безымянный ручей, который вытекает из оз. Мусино. Ну и был мною обозван Мусиным. Глубина - по колено. Это "по колено" буквально за углом выливается в приличный такой каньон. Покинув зону елок, дорога полезла вверх, в тундру. Лес постепенно съежился и перешел в тундру. Впереди вершина. Безымянная высота 604,0. С вершины стала видна очередная цель - оз.342.0 Окрестности безымянного горного озера весьма приятные. Здесь опять березки голые. Озеро же неожиданно большое, но мелкое. Рыба не клевала. Прилетали лебеди. В верхнем конце озера - рыбацкая стоянка. До нее вполне можно доехать на полном приводе. После озера дорога стала хуже и опять полезла в гору. Впереди по карте развалины. Дорогу пересекают травянистые ложбинки. На одной из них - непонятная железяка. Видимо гравицапа от летающей тарелки. Из-под ног стартуют глухари и, сбивая по дороге елки, уносятся вниз по склону. Вот и развалины. Они тут старые - это лесоучасток, и новые - это лагерь геологов. Вообще все развалины поражают количеством вложенного труда и полным безразличием к его последствиям. Здесь люди жили, работали и ушли, все бросив. Эх, ну почему такая традиция на Руси - за собой не убирать? Нары, карта, керн. Романтика. :-): Все, дорога кончилась. Лезу в гору 568.7. Эта сопка - гора Сухие Рога. Она ограничивает с юга верховья р.Канда. На снимке ее левый рог. Склоны сопок, выше зоны елок - самая удобная дорога в этих местах. Подходы к Канде даются не легко. Гарь. Елки. В елках может скрываться верховое болото. В елках могут скрываться мелкие скалы. В елках вообще сыро, неровно и ничего не видно дальше носа. А еще там текут ручьи. Иногда ручьи образуют водопады. Мелкие водопадики в зоне каньонов - обычное явление. Для начала сходил на правый рог, чтобы вступить в связь с Центром. Подъем несложен. Дорога мягкая, ровная. Вот такой проросший вереском ягель - лучшая дорога. Мокрый ягель скользит под ногами, съезжая пластами, как по слою сала. Вереск же не дает ему этого делать. Вершина, останки триги. Вершина была затянута облаком, но связь была. Вообще, весь район "простреливается" МТС по верхушкам. Правда, пакетная передача данных не поддерживается, хотя голос и СМС проходят отлично. А вот и, собственно, р.Канда. Каньоны густо заросли. Здесь никогда не рубили лес. Стены каньонов сложены из гранита, в основном серого. Но вода разрушает и гранит. Порой вниз съезжают целые пласты. По дну струятся ручьи. Из-за этого внизу сыро и шумно. Много следов жизнедеятельности лосей, похоже это их излюбленные места. Вода в ручьях немного горчит, такой неуловимый привкус ивы и можжевельника. Можжевельник, кстати, как раз цветет. Его цветы - такие крупные зеленые почки, которые потом превратятся в шишко-ягоды, пахнут просто одуряюще. Джином. :-): Впервые пожалел, что не взял удочку. Спиннингом тут просто не подлезть. :-( Хождение по дну каньонов затруднительно. Поверху - не лучше. Я так и не смог выбрать лучший вариант. Эрозия придала скалам причудливые формы. Иногда они напоминают профили животных или людей. Иногда нависают козырьками. Иногда каньоны выполаживаются, предоставляя удобные спуски. Но потом стены опять смыкаются. Кстати, для масштаба - средняя высота взрослой елки - 15 метров. Вообще каньоны представляют собой сложную, запутанную сеть, имеющую весьма малую корелыцию с картой. И, несомненно, это место силы. Несмотря на карту, ЖПС я там блуканул, пришлось по солнцу ориентироваться. И порой серце стучит бешено. Выходил я из зоны каньонов через г. Сильдойва в верховья р.Рагутчане. Можно было уйти через г.Мохнатые Рога на р.Касси, но мне первый путь показался легче. Сам перевал был удачно обозначен снежником. Снежник походил на реку, с изгибами и мелкой рябью на поверхности. Перевал пройден. Внизу исток р. Рагутчане. Там по карте должны быть остатки лесоучастка и дорога. "Чубчик" горы Каменной - удобный ориентир. В этом походе я понял, что мозг человека может выполнять лишь три задачи одновременно. Ходьба по бездорожью задействует их все: оперативная (куда поставить ногу), тактическая (как выбрать лучший путь) и стратегическая (куда идти). Дорога сбрасывает первые две, дает место мыслям. А вот и самая высокая гора округи - Келесуайв, 637 м. Хотелось на нее забраться, но не сложилось. Местность за перевалом стала суше, появились сосны и песок. И много новых дорог. Гору видно на многие километры. Сама же она лишь оконечность целого хребта. Крышка консервной банки светила как маяк. Внезапно старая лесовозка слилась с приличной дорогой, не отмеченной на карте. Эта дорога стала забирать на север в долину р.Касси. Поддавшись соблазну, изменил планы и пошел по ней. Дорога супер красивая, но опять появились следы людей. Идти по такой дороге - одно удовольствие. Примерно через километр попадаются ручейки, дров навалом. Дорога заворачивала на север. Следы машин совсем свежие. Банки из-под пива тоже. Суровые Енские мужики предпочитают Балтику 7. :-): Наткнувшись на это, я перепугался, что вышел к границе. Я проходил километры, а забор все тянулся вдоль дороги. Колючка сменилась капроновой сетью. Никаких "ахтунг, битте аусвайс"! Фу, значит не граница. А что тогда? Может это резервация? Тогда все разбежались... Кое-что проясняется. Видимо сторожку взорвали. Значит было нападение. Только кого на кого? Может разруха - работа медведей? Нет, им такое не под силу ... Скорее всего, это были люди. Они приехали, все взорвали, выпустили кого-то из резервации. Партизаны? Экологи-подрывники? Спецназ Гринписа? На будке местные номера. Сурово здесь, однако. :-): Мда, похоже это все-таки были местные наемники. А дорога бежала дальше. Сети, жерди, кирпич, шифер, листовое железо и пр. стройматериалы - непременный пейзаж местных лесов. :-): Мост через р.Куропта Мост, бетонный. Местами. Бревно шаталось и трещало. Перешел реку в брод. По правым берегом заманчивая ямка. Но в ней поклевок не было. Увы, не судьба поймать рыбку. Попетляв между дачками, дорога выползла на Ковдорскую трассу. Все, опять асфальт. Путешествие закончилось. Застопить никого не удалось. Пришлось топать на станцию Куропта. Вокруг станции дачи. Просто поражает упорство суровых северных мужиков в выращивании чего-либо за полярным кругом. Мужики не бедные, иномарки новые. А ведра на колодце нет. Через час подошел поезд. Из одного вагона. На нем благополучно прибыл в Кандалакшу. Пиво с кальмарами, свежие турики, Василий Минченков на фиате-буханке, бомжи. Все по-прежнему. Пока гулял - зацвела черемуха. Совсем лето. Комар встал на крыло ...
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колесник Владислав Анатольевич (kovdor@inbox.ru)
  • Обновлено: 11/01/2012. 9k. Статистика.
  • Пеший:Кольский п-ов
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка