Колосов Максим Александрович: другие произведения.

Дневник: Дневник полноводного похода. Черный Черемош-2006 (дневник Е. Нестерова)

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колосов Максим Александрович (kolosov@univer.kharkov.ua)
  • Обновлено: 12/04/2009. 15k. Статистика.
  • Дневник. Водный:Карпаты ,Украина , 60 км , 3 к/с , Байдарка
  • Дата похода 05/05/2006 {5 дн}
  • Маршрут: р.Черный Черемош
  •  Ваша оценка:


    0x08 graphic
    0x08 graphic
    0x08 graphic
    0x08 graphic
    0x08 graphic
    Дневник полноводного похода

    Чёрный Черемош-2006

      
      
       6 мая
      
       Целый день в поезде.
       С утра начитались разных отчетов по Ч. Черемошу, раздобытых в Интернете. В них все очень большое: сама речка, скорость течения, уклон, пороги, валы, трудность препятствий. Маленькая только температура воды. В общем если бы я это увидел до того, как сел в поезд, то задумался бы о том, ехать или нет.
       Максим провел инструктаж на завтра. Обговорили разные нюансы, что бы потом не тратить на это время. Основная задача - как можно раньше добраться до начала сплава.
       В остальном каждый развлекался как мог: кто читал Джека Лондона, кто готовился к кандминимуму по философии, кто резался в дурака.
       По стечению обстоятельств в нашей компании оказалось аж 3 химика, а именно Сережа, Оля и Максим. Поэтому большинство вопросов, таких как энергетическая польза мивины и стандартизация объемов граненных стаканов рассматривались преимущественно с точки зрения химии. Легли спать пораньше, так как завтра у нас ударный день.
      
      
       7 мая
      
       Подъем в 5.30. Через час выгрузились в Коломые. Стоим на совершенно пустом перроне и вдруг голос свыше: "поезд из Черновцов отъезжает с первой платформы" - вещает динамик из фальшивого плафона на ближайшем столбе. С транспортом повезло - словили рейсовый бус до Верховины. За окном начинает моросить дождь, по ощущениям температура около +9. Водитель руководит процессом утрамбовывания пассажиров:
       Водитель: - А ты сидай до нэй (показывает на Олю), красыва дивчына, познайомышся (Максиму)! (А ты садись к ней, красивая девушка, познакомишься!)
       Максим: - Та дивчына, мабуть, замижня... (Но девушка, наверное, замужняя...)
       Водитель: - Та то херня (понятно)!
       Люди гор, однако.
       Покопавшись в загашнике, водитель ставит кассету какого-то местного разлива:
       - ...ой, напьемось, хлопци, тутка, бо у нас е кубка...
       - Вы до нас так прилетилы, як ти ластивочкы...
       далее в том же духе. В целом что-то вроде частушек.
       В Коломые стоим пол часа, набирая пассажиров. Здесь по местным меркам крупный транспортный узел. На автобусах уехать отсюда можно практически куда угодно. Водитель подвезти до Шибене отказывается, но обещает передать нас в руки следующего таксиста.
       По приезду в Верховину пересадка заняла буквально 10 минут. Теперь дорога идет возле самого берега Ч. Черемоша. Все прильнули к окну. После впадения левого притока еще в Верховине вода наконец то приняла свой естественный цвет, до этого она была странно желтого оттенка.
       Возле каждого порога полно водников. Заранее намечаем места предстоящих стоянок, поскольку те немногие, которые есть, уже заняты. Сама река, лес, горы смотрятся великолепно. Приехав в на место идем отмечаться на заставе - все-таки мы в погранзоне. При этом оказывается, что у меня Оли и Саши нет паспортов, а только студенческие, да и то у Саши чей-то другой. Но все проходит гладко, и мы около 12.20 побыстрее начинаем стапель. Местные жители настораживают своей доброжелательностью, в Харькове такого почти нет. Охотно взяли на подзарядку камеру, предлагают кипяток, молоко, зовут переночевать, - куда, мол, вы поплывете на ночь глядя.
       Выплыли за село и стали на островке - первом более-менее приличном месте. Скорость воды захватывает. "Хвылькы прыемно хлюпають у бэрэг". Из препятствий был только низкий мост, пришлось ссаживать сидевших на втором этаже. Воды в реке ОЧЕНЬ много, сейчас ее уровень потихоньку падает.
       Судя по всему, этот остров еще недавно был затоплен. Дрова условно сухие. Н.В. никак не может найти свой фотоаппарат, а остальные дождаться ужина. В плане питания основной упор сделан именно на ужин. Приготовили аж три блюда, прямо как в старых добрых столовых. При этом дежурные намного переоценили аппетит группы и некоторым товарищам пришлось съесть по две добавки.
      
      
       8 мая
      
       Встали заведомо раньше, так как надо было доводить до ума катамаран. Вчера в спешке не успели укрепить раму и положить поперечины на сидушки. На нашем острове растут смереки как раз нужного калибра. Нарезали их на необходимые куски, ободрали кору и прихватили резиновыми жгутами к раме. Никак не привыкну к тому, что рядом кто-то снимает на камеру. Судите сами: ходит рядом с тобой человек, вроде как все, а вдруг начинает сам с собой разговаривать.
       Сегодня решили никуда не гнать, все просматривать и т.д., то есть отрабатывать ко­манды: "Женя, - чалься" и "Женя, - отчаливай". Сфоткались на берегу для протокола и от­чалили. Сережа говорит, что сегодня мы плывем более ровно. Судя по ободранным де­ревьям уровень воды меньше максимального примерно на метр, но все равно ее очень мно­го. Некоторые порожки, из обозначенных у нас в лоции, идентифицируются лишь по наличию стоячих волн. Вместе с тем, под мостами катамаран проходит без всяких проблем.
       Вокруг незабываемые карпатские горы. Они особенно эффектно смотрятся, когда подсвечены солнцем. К сожалению, единственный рассвет мы увидели в день отъезда из окна маршрутки. Все остальное время было слишком облачно. К сожалению, скорость реки не позволяет вникать в детали окружающего пейзажа. Все внимание только на воду.
       Перед порогом Нижние Берды стали чалиться на левый берег для просмотра. Все шло нормально, пока экипаж не начал покидать катамаран. Пытаясь не оступиться на качающемся кате Н.В. зацепился за чалку и полетел в воду. В результате - перелом левой кисти. Хорошо, что у группы, стоящей метров на 300 выше в это время был автобус. Оперативно наложив шину отправили Н.В. и Олю в ближайший медпункт в село Зеленое. Сами же поплыли туда своим ходом и были на месте минут через 15. Врач подтвердил наши худшие опасения, у Н.В. таки действительно перелом и, следовательно, поход для него закончен. Н.В и А.В. сразу же уезжают в больницу в Верховину а мы, тем временем, договорившись с хозяином одного из выпасов ставим лагерь сразу за мостом слева за забором. На часах 12.15 - впереди еще пол ходовых дня, но ввиду ЧП организована полудневка.
       Несмотря на то, что мы стоим посреди села, местное население не проявляет к нам живого интереса, воспринимая как часть пейзажа. Часа через полтора, видимо, вернувшись из школы, к нам приходят местные пионеры. Пытаются говорить с нами по-русски, но это у них не очень получается.
       От нечего делать пошли гулять по селу. В планировке и отделке домов чувствуются сильные традиции. Огородов практически ни у кого нет, зато полно выпасов. Все село в длинных заборах - чтобы коровы не разбредались. Местное лесничество регулярно прореживает лес, по крайней мере в окрестности села. Залезли с Сергеем чуть повыше, на вырубку. Сверху открывается классная панорама на речку, село, горы. Жалко, что не додумались взять фотоаппарат. Отсюда четко видно - деревня на самом деле маленькая, просто дома стоят далеко друг от друга. Связи по-прежнему нет. Пока что люди перебиваются спутниковыми тарелками. Со слов языка покрытие здесь будет всего через 10 дней. Приедем проверить осенью. По дороге назад решаем забацать в суп растущую в изобилии молодую крапиву.
       Наконец-то возвращается А.В. Вправили руку и наложили гипс благополучно, хотя трезвым был, похоже, только главврач. Н.В. пока остается в больнице.
       Вечером вспомнили про гитару. Максим пел: "А той индык: дык-дык-дык-дык". Решили во что бы то ни стало выйти раньше, чем сегодня. Погода стала потихоньку налаживаться.
      
      
       9 мая
      
       Разбудили дежурить в 6.10. Вокруг прямо по земле плывут облака. Внутри них сыровато и что-то капает. Бр-р. Позавтракав под дождиком стали на воду в 9.40. Вместо Н.В. теперь гребет Оля. Катамаран идет намного лучше. Красота.
       Перескакиваем по волнам довольно быстро. Капитан не дает смотреть по сторонам, а ведь есть на что. Солнце периодически закрывается тучами и это время мы больше мок­нем, чем сохнем. Ведь вещи сыроваты еще со вчерашнего дня, да и захлестывает неслабо. Очень хочется солнца. Многочисленные островки обходим вопреки лоции слева. Так намного проще. Местность быстро меняется. Время летит незаметно. Перед мостом через р. Дзембронь катамаран причалил в улово, байдарка стала за мостом, на галечном пляже.
       Если смотреть в сторону Дземброни, то виден облитый снегом Поп Иван. Там зима, а у нас уже весна - здорово. Просмотрели порог и пошли. Сначала катамаран (Саша, Женя, Сережа, Максим) а за ним и байдарка (Максим, А.В.). Только причалила байдарка, и сразу же Максим кинулся ловить машину. Оказывается, Оле нездоровиться. Вместе с Сашей она поехала в Верховину. Тем временем мы прошли чуть дальше и стали на втором острове после моста.
       Мимо все время проплывают катамаранщики и каякеры. Остров - просто прелесть. По берегам мы бы не нашли такую стоянку и подавно.
       Наконец-то приехал Саша. Без Оли. Ей сильно хреново. Таким образом нас осталось пятеро. Собрав вещи, Саша и Оля едут домой. Собрали им еды в поезд и пожелали всего хорошего. А.В. и Максим отправились за водой и на разведку Гуков. Местами появляется солнце. Удалось высушить все вещи!
       Ненужную теперь байдарку разбираем, дальше она поплывет на катамаране. Если все завтра пойдет гладко, а ведь предстоят самые мощные пороги, то уйдем за Верховину.
       Вечером у костра химики снова активизировались. На этот раз обсуждали состав бо­дяж­ных продуктов питания. Наслушавшись ранее рассказов про то, как машины пе­ре­езжают палатки дергаюсь при каждом свете фар. Поговорив о том, о сем, пошли спать.
      
      
       10 мая
      
       Ночь выдалась беспокойной. Все время было холодновато. На заднем скате палатки смерзся конденсат. Уже в 7 часов стали завтракать.
       Обнаружили, что Саша увез с собой все пленки и свой фотоаппарат вместе с ними. Жалко. И ведь купить негде. В этот раз ноги замерзли еще при погрузке. Так как нет ни пленок, ни фотографа, Максим с воды снимает камерой. Периодически то Оля, то А.В ведут съемку с берега. В Нижнем Гуке лоция обещает стояки 1.5 метра. Давно пора.
       Управление катамараном не совсем ладиться. Права Сережи как капитана немного ущемлены и он переживает по этому поводу.
       Берега постепенно уходят вверх и речка входит в каньон. Перед каждым из оставшихся порогов останавливаемся для просмотра. На фоне предыдущих событий все хочется пройти чисто, без происшествий. Чем ближе к Нижнему Гуку, тем больше эйфория, стояки и адреналин.
       Самый мощный на маршруте Нижний Гук пошли смотреть вчетвером. Решили заходить по центру, а затем прижаться влево, что бы уйти от стоячих волн, ведь полностью вымокнуть при такой погоде не очень то и хотелось. Оля снимала с левого берега. Все произошло очень быстро. Мы таки вляпались в самые здоровые валы. Мгновенье - и выскочили из порога. У всех смех облегчения. Окатило здорово, но зато ощущения просто упер. Подобрав Олю, решили идти за Верховину, предварительно проведав там Н.В., и далее грести до Вижницы. По описанию от Нижнего Гука до Верховины 40 минут хода. Первые дома стали попадаться через 7 минут. На обрывистых берегах очень своеобразные обнажения. Прямо наглядное пособие для геологов. Во всех деталях видно как здесь плющило породу n-е количество миллионов лет назад.
       В центр Верховины добрались только через 1.20. Остановились на левом берегу и сразу же развели костер, чтобы хоть как-то согреться. С первого взгляда чувствуется отрицательное влияние цивилизации. По берегам пристроились свалки мусора, правда, по харьковским меркам совсем мизерные. Прямо на берегу пожарная машина из шланга моет пару грузовиков. Все это течет сами понимаете куда. Кстати, литовские водники. По слухам, намерили в Ч. Черемоше чрезмерную дозу радиации.
       Начиная отогреваться у костра, наконец-то понимаю насколько, устал. Взвесив все за и против решаем тут переночевать, а завтра двигаться домой. Основные препятствия уже пройдены. Вхолостую махать веслами до Вижницы не прибавит нам ни здоровья, ни удовольствия. Кроме того, нужно переправить в Харьков и Н.В.
       После небольшой неразберихи взяли билеты на рейсовый автобус в 4.20 до Черновцов. Весь вечер (и часть ночи) пытались выписать Н.В. из больницы. Для этого нужен был главврач, который уехал в соседнее село. Конечно, ночевать в Верховине было рисково. Дураки везде найдутся. Итак, дежурим по часу до 2 ночи, потом подъем. В нагрузку дежурившим был оставлен салат и каша.
      
      
       11 мая
      
       Несмотря на темноту, собирая вещи, потеряли только один нож. Микроавтобус приехал вовремя. Вещи утрамбовали под завязку. Кроме нас ехали еще человек шесть. Кое как, скрючившись, продремали 3 часа. Водитель согласился довезти нас прямо до вокзала. Поезд отходит около 14.00, следовательно, имеем уйму времени. Деваться некуда - пошли гулять по Черновцам. Сначала я был одержим идеей посмотреть знаменитый университет, но более прагматичный Сергей предложил поесть. На том и остановились. По дороге наткнулись на автодорожный техникум. Там у них на первом этаже целый музей. Экспозиция состоит из всевозможных двигателей (в разрезе) и т.д. и т.п. Все крутиться, только слишком много смазки.
       Во дворике университета как раз цвела магнолия. Побродив по городу, наткнулись на факультет прикладной математики. Как тут было не зайти? Так и подмывало посидеть на какой-нибудь лекции, почувствовать разницу. Но это так, к слову. На самом деле нам нужен был туалет с горячей водой, которой там не оказалось. В незнакомом городе время летит очень быстро. Всего, что хотелось посмотреть, конечно же, не успели. По дороге на вокзал попытались найти магазин с сувенирами. Похоже, здесь о таком даже не слышали.
       Погрузка в поезд прошла гладко, правда, проводница немного сомневалась, войдут ли в вагон жерди от рамы. Видим знакомые лица. Вместе с ними ехали до Коломыи. Это возвращается в Сумы группа какого-то турагенства. У них самые острые впечатления от восхождения в кроссовках на Говерлу (по колено в снегу). Вопрос "чем заняться в поезде" сейчас не актуален. Первым делом я достаю спальник и, наконец-то приняв горизонтальное положение, отключаюсь.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колосов Максим Александрович (kolosov@univer.kharkov.ua)
  • Обновлено: 12/04/2009. 15k. Статистика.
  • Водный:Карпаты
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка