Колосов Максим Александрович: другие произведения.

Лоция: Чёрный Черемош. Лоция

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колосов Максим Александрович (kolosov@univer.kharkov.ua)
  • Обновлено: 12/04/2009. 12k. Статистика.
  • Лоция. Водный:Карпаты ,Украина , 60 км , 3 к/с , Байдарка
  • Дата похода 05/05/2006 {5 дн}
  • Маршрут: р.Черный Черемош
  •  Ваша оценка:


    Техническое описание р. Чёрный Черемош (2006 год)

       Ниже приведено техническое описание участка реки Ч.Черемош от с. Шибене до г. Верховина - самого технически сложного на маршруте. В нашем случае вода была высокой, препятствия - мощны и многоводны, мелей и каменистых шивер практически не было.
       В начале маршрута скорость реки особенно высока, что не позволяет тра­версировать, не снижаясь, даже на байдарке. Это заслуживает внимания из-за боль­шого количества низких мостов, тросов, других техногенных препятствий и невозможности изменить направление сплава в непосредственной близости от них.
       Основными порогами-ориентирами являются: Яворник, Нижние Берды, Верхний Дземброня, Верхний Гуки, Нижний Гуки.
      
       Сплав начинается в с. Шибене от подвесного моста через реку. Характер ре­ки - быстроток с небольшим количеством камней. В 10-15 минутах хода нахо­дит­ся самый низкий на этом участке деревянный мост. Следует быть внимательными и грамотно оценить возможность его прохождения в высокую воду.
       Сразу за мостом - заливаемый в половодье остров (правая протока мало­вод­на, по ней возможно бродить на правый берег (ПБ)), на котором возможна без­людная стоянка.
       После острова река не меняет своего характера. Первый порог - Яворник -находится после группы островов, самый крупный из которых сообщен с левым берегом (ЛБ) бревном-мостиком с прибитыми на нем планками. Чалиться для осмотра на ЛБ сразу за островом.
       Порог представляет ряд сливов (до 0.3 м) через всю реку, и опытной группой может проходится без осмотра. За порогом на ЛБ начинается с. Яворник. С этого места селения тянутся вдоль берега практически непрерывно, переходя одно в другое, и отходя от реки, пожалуй, только в районе каскада Гуки, что затрудняет ориентирование. Местных людей по берегам мало.
       Пор. Верхние Берды был пройден сходу - в нашу воду мы даже не смогли его выделить среди безымянных препятствий.
       Пор. Ниж. Берды находится в конце плавного левого поворота (слева - травянистый холм с домами, на ПБ - лес). За указанным левым поворотом река поворачивает вправо, сливаясь последовательно через 4 плиты во всю реку (высота сливов - 0.3-0.5 м). Общее падение уровня воды видно метров за 200 до порога. Чалка на ЛБ, осмотр с дороги. Для надувных судов порог просто неинтересен, тогда как для чистого байдарочного прохождения нужен осмотр и маневр. Страховка на отмели ЛБ в 100 м ниже по течению.
       Ниже порога на ЛБ начинается с. Зеленое, которое тянется почти до пор. Верх. Дземброня.
       Река в границах с. Зеленое являет быстроток с обилием небольших при­жи­мов, стоячей волной и небольшими бочками. Этот участок заканчивается, когда перед пор. Верхняя Дземброня река вVходит на прямую (примерно 200-метровый участок быстротока), ЛБ высокий, лесистый, высота ПБ около 1.5 метров, на ПБ луг. За этим участком - капитальный мост, перед ним на ЛБ хороший улов для чалки. Можно зачалиться сразу за мостом, за впадением р. Дземброня слева (че­рез нее также переброшен ж/б мост) на отмели ЛБ.
       Осмотр пор. В. Дземброня по дороге на ЛБ. Вариантов прохождения нес­колько, следует несколько сливов (до 0.7 м), требуется маневр. Мы шли по центру, смещаясь затем к ЛБ. Страховка для байдарок обя­за­тельна, ее можно организовать как с воды, так и с ЛБ, за мостом в конце порога.
       Расстояние до пор. Ср. Дземброня - 300-400 м. Река на плавном левом повороте разгоняется по горке, на выходе образуя несколько достаточно мощных косых валов (до 1 м). Осмотр обязателен.
       За первой ступенью этого порога на правом повороте небольшой остров, проходить правой протокой. Река здесь подмывает ЛБ, поэтому камни на ЛБ взя­ты в металлическую сетку. В 100 м за малым островом следует большой, на ко­то­ром всегда много туристов - однако места для стоянки хватает всем. В правой протоке - окончание пор. Ср. Дземброня, мощные стоячие валы до 1 м высотой.
       До пор. Ниж. Дземброня 5-7 минут сплава. Порог находится на крутом пра­вом повороте и представляет собой мощный прижим, слив высотой 1 м и бочку у ЛБ, которые, однако, легко обходятся справа. Осмотр возможен с обоих берегов.
       В 300 м ниже по течению с ЛБ впадает р. Быстрец, через которую переброшен такой же мост, как и через р. Дзембронь.
       Сразу за впадением р. Быстрец - деревянный мост, после которого длинный (около 1 км) плавный левый поворот. Это - начало пор. Верхний Гуки. Дорога обходит бом ЛБ, подымаясь высоко над рекой. Чалка возможна на обоих берегах, однако проход вдоль зарослей ПБ чрезвычайно затруднен. Приставать для осмотра следует через 500-700 м после деревянного моста. Осмотр пор. Верхний Гуки обязателен (мы проводили его как с дороги ЛБ, так и с ПБ).
       На плавном левом повороте река ускоряется, и на резком правом повороте следует сужение потока камнями с мощной стоячей волной (более 1 м). Длина основного участка порога - не более 100 м, чалка сразу за бомом ПБ.
       В 100 м ниже находится порог Гучок - сильная струя и мощная стоячая волна (до 1 м) - длиной не более 100 м, после чего река выходит на плес.
       Далее следует прямой участок, слева - луг, справа - лесистый холм. Чалиться для осмотра пор. Нижний Гуки следует на ЛБ (чалка затруднительна, однако с ПБ осмотреть порог проблематично) в 100 м ниже начала плавного левого поворота. Осмотр порога, как и страховка, обязателен и производится с ЛБ. Обойти порог можно лишь по проходящей высоко вверху дороге.
       Пор. Нижний Гуки находится на выходе из левого поворота. Река сжата огромными валунами, несколько сливов (до 1 м) следуют один за другим, формируя на выходе стоячую волну до 1.5 метров высотой. Длина порога - не более 150 м. Это - самое мощное препятствие на реке.
       После этого река выходит на плес, и через 1 час 20 минут сплава река вхо­дит в г. Верховину. Быстроток продолжается все время, небольшие бочки, при­жимы, сто­я­ч­ка и рукотворные препятствия все время преследуют водников, не да­вая рас­сла­биться.
       В целом характер реки не изменяется до конца маршрута.
      

    График движения

      
       В графе 4 указано общее время, затраченное на прохождение дневного отрезка пути (с учетом осмотра препятствий, организации страховки, фотосъёмки). Здесь и далее МПН - место предыдущей ночевки.
       В таблице подробно указан отрезок от с. Шибене до г. Верховина - самый сложный участок маршрута. В колонке "время прохождения этапов" указано "грязное время" (с учетом осмотров, фотосъемки и т.д.).
      

    Дни

    по-­­­­

    хо-­

    да-

    Дата

    Начальный и ко­не­чный пункты днев­ного перехода

    Время дневного пере­хода

    Этапы дневного

    перехода

    Время

    прохож­дения

    этапов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    2

    7.05.

    2006

       Г. Коломыя - стоянка за с. Шибене
       10 ч 10 мин
       Г.Коломыя - с. Шибене
       Сбор плавсредств, регистрация в погранзоне
       прохождение низкого мостика
       стоянка на острове сразу за с. Шибене
       5ч15мин 4ч30мин
       10 мин
       15 мин

    3

    8.05.

       МПН - сто­ян­ка на левом берегу в цен­тре с. Зеленое
       2 ч 5 мин
       МПН - порог нижние Берды
       Оказание помощи Шевеле Н.В.
       порог нижние берды - стоянка на левом берегу в центре с.Зеленое
       1ч35мин
       15 мин
       15 мин
      

    4

    9.05.

       МПН - стоян­ка на острове в пороге Ср. Дзем­броня
       3 ч 55 мин
       МПН - порог Дземброня
       прохождение пор. В. и Ср. Дземброня -
       стоянка на острове в пороге Ср. Дземброня
       3ч10мин
       30мин
       15 мин

    5

    10.05.

       МНП - стоян­ка в центре г. Верховина
       2 ч
       50 мин
       МНП - порог Гучок
       прохождение порога Нижний Гуки -
       с. Верховина
       25 мин
       1ч5 мин
       1ч20мин
      
       1
      
      
       3
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колосов Максим Александрович (kolosov@univer.kharkov.ua)
  • Обновлено: 12/04/2009. 12k. Статистика.
  • Водный:Карпаты
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка
    Топ тревел горячие туры в Египет из Харькова тут.