Колосов Максим Александрович: другие произведения.

Дневник: Южный Буг-2002 (дневник Р.Кича)

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колосов Максим Александрович (kolosov@univer.kharkov.ua)
  • Обновлено: 12/04/2009. 16k. Статистика.
  • Дневник. Водный: ,Украина , 42 км , 2 к/с (5) , Байдарка
  • Дата похода 28/04/2002 {6 дн}
  • Маршрут: Первомайск - р.Южный Буг - Южноукраинск
  •  Ваша оценка:


    Южный Буг

       Наконец-то нашлась свободная минутка записать все происшедшее за последние дни. Событий немеряно. Единственная проблема - вспомнить все и записать достоверно, не упуская ничего и не прибавляя лишних метров к щучьим хвостам
       Поход начался 28.04.02. В 13:00 мы сели в поезд Харьков-Одесса. По идее мы должны были ехать все в одном купе, общаться и играть в карты. Вместо этого мы попали (хорошее слово, правильное) в вагон, в котором уже было немеряно народа, свободных мест - 8. Оказалось, что этот вагон прицепили к составу в Хар.Пасе, а так он шел из Челябинска.Так что в поезде смысл нашей жизни заключался в нескольких вещах: поиске стола для кормежки, присмотре за вещами, раскиданными по всему вагону и борьбе с проводником-армянином, который периодически подходил к нам и рассказывал сказки о государственных местах, на которых нельзя сидеть, т.к. это может вызвать негативную реакцию плохих украинских дядек, которые иногда ходят на границе по вагонам и выпрашивают себе валюту, наркотики и оружие, а также подолгу и вдумчиво беседуют с лицами кавказской национальности.
       29.04.02. Утро началось бодро. Человек-цеппелин, который ехал со мной в одном купе, поднял меня на час раньше, т.к. ,по его словам, через 5 минут была наша станция. Шутник. Я поспешил разбудить Макса и попытался то же самое произвести с Витей, на что тот ответил сонным задумчивым взглядом и парочкой душевных слов. Все это услышал проводник, который недавно пытался высадить бабушку на её (как он думал) станции. В свою очередь бабушка, выйдя на перрон, обнаружила, что данная станция несколько отличается от её родной станции и удалена от последней на 50 - 80 км. Бабушка подняла хай, в результате чего была поспешно занесена вместе со всеми своими пакованами обратно в вагон проводником-армянином. Данный эпизод вызвал наше всеобщее сомнение в компетентности нашего стюарда а также стремление последнего не допустить подобной ошибки впредь. Узнав у нас о причине шума, он нас клятвенно заверил, что до Первомайска-на-Буге еще час пути.
       В Первомайске мы были в 5 утра. До речки прошли с километр, собрали байды, позавтракали и в 11 были на воде. Наш экипаж в составе Кэптана Джека (он же Витя) и меня на Салюте-2 так же, как и остальные экипажи (Александр Васильевич с Максимом на RZ-85 и Алексей Юрьевич с Сашей на Салюте-3) почти без проблем прошли первый порог. Он состоял из 2-х частей: метрового слива и камней на выходе чуть подальше. Каждый экипаж сделал минимум по одному касанию. Мне понравилось, C.J. же был недоволен. Этот порог тянул на 2 балла. Далее по карте нашего штурмана (А.Ю.) была чистая вода, но т.к. вода опустилась где-то на 0,5 метра, мы неожиданно встретили шхеры с перекатами, в самом конце которых удачно сели на камень. Т.к. уйти с него не удалось, то сначала я, а потом и капитан были самокатапультированы из нашей посудины и были вынуждены выводить байду на чистую воду. Однако следует заметить, что опрокидывания не произошло (все шло к тому), чему я был очень рад. C.J. же наоборот выглядел угрюмо и на все мои замечания отвечал коротко и понятно даже для нанайца. Подсушившись на берегу, перекусив и осмотрев следующий порог, мы двинулись дальше. Экипаж 1 (А.В. & Макс) прошли всё чисто и ожидали нас на выходе из порогов. Экипаж  2 (я и Витя) прошли практически весь порог и я уже был готов издать победный вопль команчей, однако неожиданно сели кормой на полуобливной камень и нас кильнуло на правый борт. В результате в следующий момент байда уже проходила пороги дном к солнышку, а наш экипаж беседовал с подводными обитателями Южного Буга. Я умудрился запутаться сразу в 3-х вещах: юбке и двух чалках одновременно. С ума сойти! Очутившись над водой, я обнаружил, что C.J. уже возле байды и уже опять командует. Хотел бы я знать, кому он командовал, когда я боролся с чалками и юбкой под водой? Наверное, байде и веслам. Увидев, что капитан уже раздает комплименты мне, нашей суперманевренной подводной лодке а также всем полуобливным камням Буга, я сразу успокоился и попытался перевернутьС-2 обратно, на что получил воз Витиных матюгов и маленькую тележку советов с берега от экипажа  1. Все же перевернув лодку (позже Максим в своем дневнике запишет:"...нечеловеческими усилиями Виктор перевернул лодку обратно..." - Вот так люди становятся героями!!! Где справедливость???), я обнаружил в воде рюкзак, который тоже закинул внутрь. Я остался на ближайшем камне, а Витя, усевшись на байду верхом как на лошадь, почапал к берегу. Меня же через минуту подобрал RZ и я, перекинутый через байду как мешок с навозом, таким образом добрался до суши. Это был остров и это была наша первая стоянка.
       30.04.02. Ад начался в 7 с утреннего подъёма. Просмотрев с утра пороги Верхних Мигеев и насмотревшись на траурные таблички погибших альпинистов и байдарочников наши экипажи подготовились к проходу. Экипаж 1 (Макс и А.В.) пошёл первым и в середине порога кильнули левым бортом. Максим выпустил весло, но вынырнув на поверхность, поплыл за ним и догнал его. Течение было настолько сильным, что через несколько минут их занесло за следующий поворот и они пропали из виду. В течение 10-15 минут от них не было никаких известий и поэтому А.Ю., как старший, принял решение проводить лодки, что оставшиеся два экипажа и произвели довольно удачно. Мы с Витей шли последними и, пройдя участок, где кильнулся первый экипаж, сели в лодку и красиво прошли остаток на вёслах. Пристали возле живописно разбросанных камней, на которых уже расположился экипаж  1. Макс зашивал 10- сантиметровую пробоину на байде в одних трусах. Посмотрев на них, я понял, что в пороге Максу стало немного страшно, так как помимо байды пробоину заработали и семейки Макса, что само по себе можно считать эквивалентом сложности порога.
       Пообедать остановились уже перед Красными Воротами (Интегралом). Так как мой опыт прохождения подобных порогов оставлял желать лучшего (вернее, он вообще отсутствовал), то я остался на скалах (...снимите меня, я верну колбасу!!!) и обозревал все с высоты птичьего полета. Первые 2 экипажа прошли успешно (Максим с А.В. и Саша с А.Ю.), а третий экипаж (А.В. и Витя) ощутил всю прелесть подводных купаний ещё в шивере, которая предшествовала Интегралу. Всё бы ничего, но Витя во время борьбы с лодкой под водой вывихнул себе руку. Трасса была рядом, поэтому C.J. был незамедлительно доставлен в больницу Первомайска, где ему вкатили 5 кубиков лидокаина и быстренько ввернули кость локтя в суставную сумку.
       Совсем забыл! До этого Витьке еще на берегу оказывал помощь врач из группы байдарочников (спортивная секция) из Москвы. Он без анестезии 3 раза пытался ввернуть Вите руку, но тот инстинктивно сопротивлялся, поэтому ничего не вышло. Витька только несколько раз почувствовал себя на краю блаженства, хотя во время всей этой процедуры не издал не единого стона (исключая ,конечно, нецензурщины третьего уровня, которую слышали только лица, пребывавшие в непосредственной близости, в том числе и ваш покорный слуга.).
       Вечером состоялось совещание с повесткой дня о том, как каждый из группы видит продолжение нашего tripa, в котором было принят наилучшее, по моему мнению, решение. Так как у Витьки правая рука на 3 недели была выведена из строя и примотана к пупу, то было решено перевозить это тело по очереди, в результате чего наш доблестный экипаж претерпел эволюцию и я с Ал.Юром стал экипажем  1. Остальные по-очереди везли Витю на С-2. RZ шел с переменным экипажем.
       Ночью было очень красиво. На скале на Интеграле открывался обзор на весь порог с шиверами. Большая Медведица висела прямо над головой и, закрыв глаза, можно было представить, что я застрял в августе прошлого года на Шаляпинской скале, а впереди из воды торчат Адалары.
      
       01. 05. 02. Утром, справившись об Витином здоровье, мы двинулись дальше. Я шел с Ал.Юром и могу отметить, что мы довольно быстро сработались и шли довольно удачно. Перед порогами и шиверами мы высаживали Витю на берег и он проходил по нему. Запомнилось наше нашествие на село Семеновка, где мы хотели закупить яиц, молока и овощей с хлебом. Первомайская маевка встретила нас пьяным people ом, а также закрытыми магазинами. Бабульки во дворах на вопрос о возможности закупки у них яиц дружно морозились, сохраняя верность традиции непоглощения скоромного, а также недопустимости того же процесса другими людьми. Все же в кафе нам удалось отбить у продавщицы десяток яиц, а также кучу всякой вкуснятины, включая халву, мороженое и кетчуп. Вернувшись в лагерь, мы обнаружили в нем 4 подпитых отморозков, пытавшихся поймать рыбу на спиннинг и рассказывающих сказки остатку отряда. Увидев нас, они еще немного с нами пообщались, добавив к выданной информации инфу о дальнейшем течении реки и достопримечательностях данного региона, а также поймав на последок рыбу, они сделали нам ручкой с берега, так как мы уже отплывали. Вечером Саша сварил кашу.
       Каша содержала в себе фасоль, что внесло в поход новые прелести. В палатках установилась особая атмосфера, а в лагере даже утром слышалось то в одном его конце, то в другом характерные звуки, соответствовавшие данному процессу. Думаю, скорость байд на следующий день была несколько выше, т.к. к механической тяге байд прибавилась еще и реактивная.
       Вечером мы с Витей сходили на развалины мельницы и с часок покидали спиннинг в воду, вызвав смех этими действиями всех рыб, обитающих в окрестностях. Уху этим вечером поесть нам суждено не было.
       02.05.02. Утром после завтрака сразу у половины отряда вследствие вечерней каши появилось неотвратимое желание побыть наедине с природой. Результатом данных процессов стало практически полное уничтожение запасов туалетной бумаги, и в связи с этим тоскливое ожидание повторов позывов и проведение этих увлекательных процедур без гигиенических средств первой помощи.
       Несколько шивер показались неожиданно. По карте и воспоминаниям Ал.Васа нас ожидало ~ 25 км чистой воды. Вместо этого мы проходили один порог за другим (вернее шиверу). Все это прибавило нам адреналина и позволило Вите проявить свои спринтерские способности. После полудня на одном из порогов кильнулся (уже в который раз) злополучный С-2. Ал.Вас с Сашей оказались под водой, причем Саша выпустил весло, которое было выловлено Максимом, который на RZ ждал их на выходе, как и наш экипаж.
       Последний порог оказался просто "super". Выглядел он жестко, и даже RZ с Максом и дядей Сашей чуть не кильнулась на выходе. Сначала даже показалось с берега, что байда переломилась пополам и вот-вот затонет. Но все оказалось благополучно - не осталось даже дырочки на память. Честно говоря, вид всего этого, а также предварительный осмотр порога (а еще и предыдущие 2 снятия байды с камня с выходом всего экипажа в воду) заставили подергиваться пальцы и вызывало легкое мандражирование моего подуставшего организма. Но я сел на весла и под руководством Ал.Юра ринулся в волны. В пороге казалось, что сейчас вот-вот произойдет одно из двух: или мы протараним насквозь ближайший камень, или нас опрокинет полуметровыми волнами, которые мы прорезали не прямо, а под углом 30-40 градусов. Уйдя от левого валуна, мы затабанили и оставили по правому борту следующий валун, облизав на выходе еще один полуобливной камень.
       Витя прошел к месту стоянки пешком, а Саша порог не проходил, т.к. уже было поздно и Ал.Вас не рискнул проводить неповоротливый Салют в таком месте. Его перенесли по берегу и сразу стали ставить лагерь. Уже было полвосьмого, поэтому ужин мы ели поздно, практически наугад подводя ложку к отверстию в голове. Витьке сделали повторную перевязку.
       Максим за день перегрелся на солнце, да еще и приговорил приличную порцию халвы (вот до чего жадность доводит!!!). Результатом стало общее недомогание и попытки проезда на экспрессе "Рига-Москва". Кутру, слава богу, все прошло.
       03.04.02. Подъем в 6-00 как всегда (или почти как всегда), затем мы спустились по берегу на 50-70 метров ниже и там хорошо посушили вещи и приготовили поесть. Ночью на стоянке было неспокойно (с 02 на 03). Прошел какой-то чудак на букву М, задел растяжки палатки, на что получил запрос со стороны Ал.Васа на проход. Получив ответ о принадлежности субъекта к категории "рыбак", дядя Саша решил удостовериться в реальности происходящего, отсутствии у субъекта враждебных намерений, а также в отсутствии глюков, вызванных чекушкой горючего, мужественно опорожненной всей командой для предотвращения сопливости и всякой другой гадости. Выплыв из палатки, дядя Саша не обнаружил субъекта, но для предотвращения подобных инцидентов растянул веревки на всех подходах к лагерю, т.к. комментарии возможных наших ночных гостей на это сразу стали бы слышны и группа быстрого реагирования сразу была бы активизирована. Но ничего подобного не случилось, чему я, собственно, был очень рад.
       После перехода на новое место и просушки одежды мы по-очереди осмотрели порог Гард, который нам не суждено уже было пройти, а также взобрались на скалу, которая нависала над нашим лагерем. Вид оттуда открывался великолепный. Как на ладони Гард, предгардовская шевера и город энергетиков Южноукраинск. Если бы было побольше времени, я думаю, мы бы прошли Гард, но, к сожалению, дальнейшее продвижение было ограничено секундной стрелкой. Пообедав, мы отправились из непонятных развалин какого-то каменного сооружения уже пешим ходом вверх по склону к автобусной остановке. Там мы разделились: Ал.Вас с Сашей забрали вещи и поехали на легковушке сразу на ж-д вокзал, а мы вчетвером налегке поехали на автобусе в центр Южноукраинска, причем сначала где-то с полчаса мы наслаждались запахами работы ДВС в автобусе, который не мог тронуться по причине древности данного агрегата и скопления "homo sapience"ов в салоне. Затем уже в Южноукраинске, который представляет собой городок с населением 45.000 челов и строениями до 16 этажа, мы почувствовали, как резко может измениться погода.
       В принципе, моросить начало еще возле речки, но в городе температура резко упала и нам "стало малость зимно". Прождав с полчаса и не увидев не только автобусов до ж-д станции, но даже и маршруток, мы кинулись грудью на капот первому увиденному авто с шашечками на борту. Заплатив червонец, мы получили не только транспортировку до нашего destination, но также увлекательный рассказ о возможностях взрыва и его последствиях Южноукраинской АЭС, имели возможность лицезреть АЭС с расстояния, варьировавшего по мере нашего продвижения от 1,5 км до 50м; и сравнили скорость нашего ТС с темже объектом в "Такси - 2". Водитель, ведя машину одной рукой, а иногда вообще бросая руль для того, чтобы руками показать размеры некоторых вещей, о которых он рассказывал, на скорости 80-90 км/ч весело посматривал на нас, причем чаще, чем на дорогу, и не замечал того, что три его пассажира на заднем сиденье по самое нехочу и уцепились за все возможное, что было способно удержать их тела на поворотах, которые наш водитель умудрялся делать резкими. Не замечал он и того, что я на переднем сиденье судорожно пытаюсь найти ремень безопасности и хоть как-то зафиксироваться в кресле. Завершив поездку, водитель с обидой заметил, что обычно эти 15 км он проезжает за 8 - 10 минут, а сейчас уже теряет квалификацию и потратил на пару минут больше. Мы его уверили, что нам и так было весело, поблагодарили его и поскорей вылезли из этого харриера.
       На ж-д нас уже ждали Ал.Вас с Сашей. Купив билеты, мы перекусили, вызвав живое участие к нам бабушки, которая периодически подходила и предлагала то хлебушка, то еще чего-то. Мы клятвенно заверили бабулю в том, что мы не беженцы, успокоив этим заявлением остальных пассажиров на станции, и стали ждать поезда, который отправлялся от Южноукраинска в 22.22. и прибывал в Харьков в 12.34.
       Вечером перед поездом на АЭС зажгли красные огни, маркирующие ночью станцию специально для арабских террористов. Всем нам было как-то не по себе, и помимо воли возникала мысль: "Хотьбы Кучма не затеял какую-нибудь возню с арабами, а то разлетится мирный атом из Южноукраинска по всей Украине".
       Поезд подошел вовремя. Стоянка действительно была 1 мин., поэтому последний рюкзак был заброшен в момент отправления состава. Поезд тронулся и мы поехали в родной город джунглей.
       Прощай, Южный Буг!!!
      
       04.05.02. 12.30. Ну вот мы и дома. Здравствуй, Харьков !!!
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колосов Максим Александрович (kolosov@univer.kharkov.ua)
  • Обновлено: 12/04/2009. 16k. Статистика.
  • Водный:
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка