ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ОСОБУЮ ИСТИННОСТЬ, НО ПОСКОЛЬКУ СРЕДИ КОЧУЮЩИХ ЕСТЬ ЛИЦА ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ТО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ДАННОГО ВОПРОСА ВЫСТАВЛЯЕМ ЭТУ СТАТЬЮ НА САЙТЕ.
Тайна тайн "миквы" заключается в таинственном всеобщем кожном через нее прикосновении каждого еврея и еврейки ко всем и всех - к каждому.
"От этой купальни несет такое нестерпимое зловоние, что непривычному человеку не только что мыться в ней, - мимо идти нельзя, не зажавши рот и нос... Происходит же это зловоние оттого, что в купальне, в одну пятницу, перебывают тысячи человек и весь этот люд, каждый особо оставлял там накопленный на его теле в течение недели грязный, вонючий пот и мочу.
"13 Далее мы узнаем вещи чрезвычайно любопытные, хотя и отдающие тем душком, по которому Гитлер, как он признавался в "Майн кампф", без труда различал евреев. (Кстати, у германских нацистов в органах безопасности служили специальные "нюхатели", выявлявшие евреев по их природному запаху). Дело в том, что вода в микве не менялась по несколько месяцев подряд, делаясь в конце концов густой, липкой, зловонной массой, состоящей почти из одного пота. Но и это еще не все. В этой потной жиже купались женщины, очищающиеся от месячных циклов и, по данным из Библии, роженицы. В густую эссенцию пота добавлялась, таким образом, менструальная кровь и плацента (послед), превращая микву в буквальном смысле этого слова в приворотное зелье для еще большей сплоченности и любви евреев друг к другу. Это тем более верно, что евреи после купания обязаны были прополоскать этой невообразимой жижей рот и делать один глоток ее.
Меня привело в совершенное замешательство описание иудейского религиозного обряда омовения в микве.
Цитирую:
"Миква - это иудейская обрядовая баня. Раз в неделю каждый иудей обязан сделать "святое" омовение в микве.
Миква представляет собой яму-резервуар около 100 кв.м, в которой вода по причине ее святости долго не меняется. Часто - месяцами.
Каждый иудей должен погрузиться с головой в эту яму, наполненную застоявшейся вонючей водой, полной слизи от многочисленного погружения в нее немытых тел (женщины после месячных обязаны омыться в микве).
Погружаться в эту жидкость необходимо голым с обязательным полосканием рта этой жидкостью с целью внутреннего очищения. Евреи считали: что их "баня лечит, баня правит", действительно после купания появляется бодрость и невероятная удачливость в бизнесе и близость с богом. Место расположения такой миквы гойские жители, как правило, обходили стороной по причине невыносимой вони. А зря, не жили бы как скоты, - без денег."
"Период воздержания заканчивается тем, что жена погружается в воды специального ритуального бассейна, построенного по существующему с глубокой древности единому образцу. В течение многих веков такой бассейн (на иврите - миква} был обычным местом омовения женщины после периода воздержания. Этому обряду Талмуд придает такое решающее значение, что он советует обнищавшим общинам продать, если необходимо, здание своей синагоги или даже последний из своих священных свитков, но только во что бы то ни стало сохранить микву.
Почти полное исчезновение миквы в Соединенных Штатах и начавшееся недавно постепенное возвращение к ней - это история американского иудаизма в миниатюре. Когда на рубеже 19-го и 20-го веков началось массовое переселение европейских евреев в Америку, они не нашли здесь ритуальных бассейнов; тогда наиболее благочестивые евреи, с трудом скопив какие-то жалкие гроши, начали строить себе миквы, которые были, естественно, весьма
неказистыми. Но в то же время в любом квартале, который был хотя бы
чуть-чуть благоустроеннее трущоб, в домах имелась канализация и стояли ванны
- вещь, тогда еще почти неведомая беднякам в Европе, да и вообще в любом другом месте и в любую другую эпоху, кроме разве что древнего Рима. Нелепо было тащиться куда-то и погружаться в тесную и запущенную микву ради соблюдения обряда очищения, когда дома было вдоволь воды и своя собственная, блистающая белым кафелем ванна."
"МИКВА - в иудаизме ритуальная ванна, в которой должна омыться женщина после окончания менструации, чтобы не считаться "нечистой"
"Например, у нас существуют законы относительно обращения с телом умершего. Его окунают в микву, везут на кладбище. В соответствии с законами иудаизма желательно похоронить его в тот же день, т.е. сделать так, чтобы тело максимально быстро разложилось в земле. Есть обычай с этой целью класть в могилу известь(негашеную)."
"Здравствуйте! Просвятите меня в вопросе устройства миквы. С одной стороны, вода не должна наливаться из трубы туда, а с другой, вода в микве не похожа на стоячую, которая там находится с прошлого сезона дождей. Значит, микву как-то очищают, по телевизору я как-то мельком видел, что даже воду из миквы убирали, значит, по трубам вода все-таки шла. Спасибо."
"Есть 2 типа микв.
1) Бор ал габей бор. (яма на яме) Т.е. под басейном для окунания есть еще один с дождевой водой, а в полу первого дырка.
2) Бор ал яд бор (яма рядом с ямой) А дырка соответственно в стене. (в этом случае при замене воды в басейне для окунания приходится дырку перекрывать)
Иногда строят микву выходя по обеим мнениям.
Более того, существует миква, с тремя басейнами один над другим.
Эти и многие другие условвия нужны, что бы миква бвыла кошерной для окунания женщин и посуды. а для мужчин достаточно большого построенного басейна, не пропускающего воду. (если басейн не построен а скажнем используется емкость типа ванны, то это не кошер)"
Получив некоторое представление о микве, можно кратко упомянуть ее важнейшие функции. Еврейский закон предписывает погружение в микву в трех основных случаях:
1. Женщина после месячных. До посещения миквы она не может вступать в интимные отношения с мужем. Речь идет об очень строгом предписании Торы.
2. Обращение в иудаизм. Точнее сказать, погружение в микву является одним из важнейших элементов того процесса, который мы называем обращением в иудаизм. Без миквы обращение считается недействительным. Это относится в равной мере к мужчинам и женщинам.
3. Миква нужна не только для погружения в нее человека. Кастрюли и прочая кухонная и столовая посуда, если она изготовлена неевреями, также должна пройти "обращение" в микве; лишь затем ею могут пользоваться евреи. Этот закон имеет особый статус, не связанный с кашрутом.
Миквой пользуются и в некоторых других случаях. Например, существует традиция окунаться в микву накануне Йом-Кипура, Судного дня, в знак покаяния и стремления к духовной чистоте. Многие евреи погружаются в микву перед Субботой, что позволяет им глубже почувствовать святость Седьмого дня.
В древние времена миква выполняла еще одну важную функцию: она помогала удалять различные виды ритуальной нечистоты, которая по-еврейски называется тума.