Кочующие Wanders: другие произведения.

Отчет: Вокруг Света За 71 День

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 1, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Кочующие Wanders (Hafizof@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/02/2005. 9k. Статистика.
  • Отчет. Водный: , К4
  • Дата похода 13/02/2005
  • Маршрут: Кругосветное Путешествие
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  •  Ваша оценка:

      Эллен Макартур. Признанная самим океаном
      
      ВОТ ОН - ОБРАЗЕЦ НАСТОЯЩЕЙ ДИКОЙ БАБЫ
       []
      
      Эллен Макартур родилась вдали от моря, в самом центре Англии, - в графстве Дербишир. Ей было восемь лет, когда она, отдыхая с тетей на берегу моря, впервые в жизни прокатилась на паруснике. Это стало поворотным моментом в ее жизни. Откладывая деньги, которые ей давали родители на школьные завтраки, маленькая Эллен сумела купить маленькую, но настоящую восьмифутовую парусную лодочку. В 18 лет у нее уже была 21-футовая яхта Coribee, на которой Эллен в 1995 году обогнула Британские острова и завоевала титул "Молодой яхтсмен года".
      Затем Эллен, подобно другим начинающим яхтсменам, занялась поисками спонсора для участия в трансатлантической гонке Mini Transat. Она написала 2500 писем и получила только два ответа. И хотя спонсор так и не был найден, Эллен раздобыла лодку и переоборудовала ее. Денег на оплату работников у Эллен не было, и ей пришлось все делать самой. Чтобы не тратиться на гостиницу, Эллен жила в палатке рядом с яхтой. Работа была закончена лишь перед самым стартом Mini Transat 1997 года. Эллен удалось пройти все 4000 миль этой гонки за 33 дня.
      В следующем 1998, году Эллен одержала свою первую громкую победу. На яхте Open-50 она выигрывает свой класс в престижной трансатлантической гонке Route du Rhum. Преимущество Эллен было столь велико, что даже поврежденный киль ее яхты не помешал ей выиграть гонку. На молодую яхтсменку наконец обратили внимание. Ее удостаивают высоких званий: во Франции - "Юная надежда паруса", в Англии - "Яхтсмен 1998 года" по версии BT/YJA. Окончательно поверив в свои силы, Макартур объявила о намерении участвовать в безостановочной кругосветной одиночной гонке Vendee Globe.
      Поворотным моментом в карьере Макартур стало предложение компании Kingfisher стать спонсором на Vendee Globe-2000. Впервые проект молодой англичанки финансировался в полном объеме. Для гонки была спроектирована и построена современнейшая яхта класса Open-60. Все заботы по подготовке лодки взяла на себя береговая команда классных специалистов. Лучшие тренеры, психологи, инженеры, штурманы готовили Эллен к кругосветке. Но и самой ей пришлось хорошо поработать. Она серьезно изучила навигацию, метеорологию, устройство яхты и всех ее механизмов. И вместе с этим постоянные тренировки в море - в одиночку и с инструкторами. Сама Макартур, незадолго до старта гонки, оценила свою подготовку следующими словами: "Я опытный шкипер, электрик, парусный мастер, инженер, журналист, телеоператор, врач. Но, к сожалению, я не повар!"
      Осенью 2000 года у берегов Европы бушевали сильные шторма. Организаторы дважды откладывали старт кругосветки. Он состоялся с задержкой в четыре дня. Эллен держалась среди первых пяти яхт, но вперед не выходила: то ли не хотела рисковать, то ли соперники были сильнее. Но шаг за шагом девушка приближалась к лидеру. Мыс Горн Эллен обогнула второй, что случилось уже в январе 2001 года. Таким образом она стала первой женщиной, обогнувшей мыс Горн в третьем тысячелетии.
      Далеко не все шло у Эллен гладко. Она первая из участников гонки неожиданно встретилась с айсбергами, причем там, где их быть не должно, и лишь чудом не разбила яхту. Было еще много опасных ситуаций, неизбежных в подобных гонках. Так, неподалеку от мыса Горн, у Эллен оборвался фал, удерживающий стаксель. В девять часов утра по Гринвичу Макартур решила его заменить. Ремонт не был бы очень сложной работой, если бы не ветер в 40 узлов. В течение всего ремонта стаксель свободно развевался по ветру. Когда работа подходила к концу, яхта произвольно сменила галс и легла в брочинг. Выправив лодку и закрепив гик, Эллен обнаружила, что не обошлось без последствий: сломались две латы. При этом одна лата проткнула парус и мешала убрать грот. Обломок надо было вытаскивать, и Эллен полезла на мачту - малоприятное занятие в штормовую погоду, в почти летящей по волнам яхте. В один из моментов юная леди сорвалась и повисла, держась одной рукой за ванту и судорожно пытаясь найти опору ногам. Более получаса потребовалось, чтобы удалить сломанную лату и спуститься на палубу.
      Основная интрига гонки развернулась в Атлантическом океане по пути в Европу. Сначала Макартур отставала от лидера - француза Мишеля Дежуайе. Когда отставание достигло 600 миль, Эллен, точно просчитав развитие погоды, отклонилась от заданного курса к западу. Маневр оказался чрезвычайно успешным - вблизи экватора она догнала лидера, попавшего в штиль. В какой-то момент Эллен даже вышла вперед, но тут произошло непредвиденное. Среди ночи яхта резко останавилась. Эллен слышит сильный скрежет с левого борта ниже ватерлинии. Первым делом она бросилась проверять, не появилась ли вода в отсеках. К счастью, воды нет. Затем проверила гидравлику управления килем. С ней тоже все в порядке. Но левый шверт явно поврежден - его заклинило.
      Эллен развернула лодку, на левый галс, чтобы поднять левый борт и осмотреть поврежденный шверт и руль. Осмотр показал, что повреждена и кромка руля. Эллен сфотографировала руль и отправила снимок команде поддержки для экспертизы.
      После часа тяжелой работы с использованием такелажа, лебедки, шкивов и физической силы ей удалось избавиться от сломанного шверта. Теперь можно было сменить галс и направить лодку в сторону финиша. Для уменьшения сноса лодки из-за отсутствия шверта пришлось отклонить киль от оптимального положения, из-за чего скорость лодки понизилась. В этом режиме яхта шла в течение суток, что увеличило отставание Эллен с сорока до восьмидесяти миль. На следующий день Эллен попыталась извлечь правый шверт. Ее план заключался в том, чтобы переставить его на левый борт, так как большую часть пути до финиша она предполагала идти правым галсом. В течение пяти часов тщетных усилий ее непрерывно поливало водой: лодку подгонял ветер в 20 узлов. Добавим, что шверт вдвое выше Эллен и в полтора раза ее тяжелее...
      Отчаявшись справиться со швертом, Эллен связывается со своей командой поддержки. Рождаются новые идеи, и через час ей удается вытащить шверт, а поздно вечером - переставить его на левый борт.
      После этой тяжелой работы сил, казалось, не было совсем. Надо бы выспаться, но ветер стал неустойчивым. Чтобы не терять драгоценные мили, Эллен всю ночь простояла за рулем. Отдохнуть ей удалось только на следующий день, но и после этого Макартур сильно утомлена. Тем не менее, Эллен удалось в следующие сутки держать ту же скорость, что и Дежуайе.
      Управлять яхтой с одним швертом стало значительно труднее. Макартур теперь ограничена в выборе галсов. И это не могло не сказаться на результате. Перед финишем Эллен начинает отставать и финиширует второй, проиграв Дежуайе одни сутки. Тем не менее, она закончила гонку на 12 дней быстрее прежнего рекорда и стала первой женщиной, обогнувшей Землю менее, чем за сто дней.
      Хотя Макартур была второй, в Сабль-д-Олон ее встречали, как победителя. Журналисты окрестили "ее королевой гонки". Премьер-министры Англии и Франции поздравили ее с успехом. Но главной радостью для Эллен было то, что Kingfisher продлил с ней контракт еще на три года.
      Летом 2001 года Эллен отдыхала и писала книгу о Vendee Globe. Эта книга вышла осенью того же года, став бестселлером. Затем снова началась напряженная спортивная программа. Трудно сосчитать все гонки, в которых выступала Эллен после памятной кругосветки. Она участвовала в них в одиночку и в команде, на однокорпуснике и тримаране, и почти во всех побеждала.
      Британская яхтсменка Эллен МакАртур установила новый мировой рекорд в кругосветном одиночном плавании. В понедельник вечером она пересекла импровизированную финишную прямую близ берегов Франции. Время, затраченное британской спортсменкой на путешествие вокруг Земли, составило 71 день 14 часов 18 минут и 33 секунды. Общая протяженность маршрута составила свыше 27 тысяч миль. МакАртур завершила путешествие более чем на сутки раньше запланированного срока. Береговая команда, сопровождавшая путешествие 28-летней яхтсменки, встречала ее на корабле Королевских ВМС "Северн", который будет сопровождать яхту МакАртур до британских берегов. На побережье полуострова Корнуолл ее будут встречать многочисленные поклонники и болельщики, сообщает РИА "Новости" .
      "Я с нетерпением жду возможности добраться туда, увидеть всех моих друзей, родных и тех, кто меня поддерживал", - говорится в обращении спортсменки, размещенном на ее интернет-сайте. "Это было очень-очень долгое путешествие и необычайно трудное", - добавила она.
      Выйдя в море 28 ноября, Эллен МакАртур прошла через Атлантический, Индийский и Тихий океаны, обогнув южные оконечности Южной Америки, Африки и Австралии, а также дважды пересекла экватор.
      На 75-футовом тримаране "B&Q" она благополучно миновала район цунами в Индийском океане. Однако ей пришлось пережить много сложных моментов во время путешествия. На пути ей встречались айсберги, яхта попадала в шторм и сильное волнение на море, а однажды она едва избежала столкновения с китом.
      Предыдущий мировой рекорд принадлежал французскому яхтсмену Франсису Жуайону, который в одиночку на парусном тримаране завершил кругосветное путешествие за 72 дня 22 часа 54 минуты 22 секунды в феврале 2004 года.
     КОЧУЮЩИЕ ШЛЮТ ПРИВЕТ НАСТОЯЩЕЙ ДИКОЙ БАБЕ И ГОТОВЫ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПРИЕМЕ ЭЛЛЕН В СОСТАВ КОЧУЮЩИХ В ЗВАНИИ ЮНГИ !!! 
  • Комментарии: 1, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Кочующие Wanders (Hafizof@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/02/2005. 9k. Статистика.
  • Водный:
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка