Было это в далеком 1995г., на берегах майского Юшута.
Оставил я Ильнура и Марселя ставить палатку и разжигать костер, а сам побежал по берегу на поиски потерявшегося экипажа байдарки в составе Андрея и Гриши. В лесу уже было темно. Попытавшись срезать петлю поворота, попал в старицу, спугнул утку с гнездовья. Продравшись к берегу, стал кричать. В ответ из темноты услышал отклик. Пришлось пробираться дальше, пока не подошел близко к тому месту, где произошла авария. Гриша с Андреем сидели на противоположном берегу. Рядом с ними - вверх дном - наша злополучная байда и груда мокрых вещей.
Оказалось, что в темноте они сели на корягу, проткнули дыру в днище в полкулака и стали быстро погружаться в воду, при этом слезть с коряги не смогли. Когда стало понятно, что вода поднялась выше ватерлинии, а угроза затопления судна очевидна, Гриша произнес легендарную фразу:
- Ну все, с меня хватит! Я выхожу!
Байда наполнялась водой и за счет парусности стала опрокидываться течением. Дело грозило полной потерей судна, бока, скрепленные палками, начали складываться, из-за чего лодку могло переломить пополам. Пришлось лезть в воду и доставать затопленную байду. Мало того, что сами промокли, были намочены все вещи в рюкзаках.
1998г.
by(ka) Ахат Это не Куяр!
Если внимательно изучить график движения поездов и перечень станций на маршруте Казань - Йошкар-Ола, можно вычислить, что после ст. Пемба следует ст. Куяр, а перед Куяром находится, соответственно, Пемба. Никаких других объектов железнодорожной принадлежности на том перегоне нет. Это фаза логического мышления.
При этом в расписании указаны все мелкие остановочки и полустаночки (включая Казань). Никто и не подозревал, что Министерство Путей Сообщения специально перед нашим сплавом М.Кокшага-98 ввело в строй дополнительную станцию. Чиновники на Казанском вокзале про это забыли...
Мы про то ведать не ведали и весело ехали в сторону Йошкар-Олы. Населения в поезде было достаточно. На ст. Пемба мы потихоньку стали переносить в тамбур рюкзаки и плавсредства, чтобы без проблем выгрузиться на ст. Куяр.
Стоянки были короткие, и следовало в 4 минуты успеть аккуратно все вынести и выползти самим (было нас девять человеков), а также взять языка для разведки маршрута.
Вагон был последний и нам почти никто не мешал. Ахат, Гриша и Андрей вышли на перрон, им быстро покидали все вещи.
Выгрузились очень удачно, уложились в 2 минуты, еще осталось время для укладки рюкзаков. Тут дали зеленый свисток, поезд стал медленно отходить от перрона.
В тамбуре стоял мужик, который курил и внимательно наблюдал за разгрузкой, и только когда вагон медленно тронулся и стал удаляться от нас, то вот этот самый мужик подошел к двери и сказал нам очень глубокомысленную и жизнеутверждающую фразу:
- ЭТО НЕ КУЯР !
...Все застыли, словно пораженные током, долго глядя вслед уходящему дизелю.
1999г.
by(ka) Ахат Пасека на Леушкино
На сплаве Илеть-99 мы почти в сумерках подошли к заповеднику "Марий Чодра", примерно к устью реки Вонча (что, по-марийски означает "перейти"). Тут же к нам пожаловали гости: пасечник и лесник, которые пригласили нас к себе. Но мы достаточно устали и пообещали прийти утром.
Рано утром, оставив штурмана охранять девчонок и лагерь, мы с Андреем отправились на пасеку и...
...Как водится, до безбожности надрались медовухой, а лесным жителям взамен оставили пачку кубинских сигар...
Как с пасеки вернулись - уже не помнили, однако, после отсыпания пришел отходняк: мы ныряли в речку до посинения, чтобы смыть похмелье.
В это время штурман укорял нас в том, что мы не взяли его с собой на пасеку, мол, тоже хотел продегустировать медовуху. На что его жена Алла парировала:
- Ты что, Артур?! Правильно, что на пасеку не пошел, смотри как им плохо!!
Бедный Артур в тот момент согласен был испытывать муки вдвое большие, чтобы только иметь возможность приложиться к той бочке, где хранилась брага.