Команда Кочующие: другие произведения.

Отчет: Глухое

• Комментарии: , последний от 20/11/2008.
  • © Copyright Команда Кочующие (Hafizof@rambler.ru)
  • Обновлено: 19/01/2005. 8k. Статистика.
  • Отчет. Водный: , Ноги
  • Дата похода 19/01/2005
  • Маршрут: Озерный
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
    Исток Кочующих

•   ОТКРОВЕНИЯ КАПИТАНА

Озеро Глухое,

или Откуда есть (и пить) пошла КОНЦЕПЦИЯ

Ты помнишь, как все начиналось

Все было впервые и вновь

Машина Времени

... Июнь 1993г.

...Туристское счастье Кочующих, как и все в нашей жизни, имело свое прекрасное начало. Этим началом стало озеро Глухое...  []

Не будем объяснять, где оно находится и как туда пройти. Это настолько популярное место, что и говорить не приходится. Это - начало и конец всех туристских маршрутов, сезонов и тусовок. Еще чуть-чуть и Озеро вполне могло бы характеризовать собой живую Концепцию.

Бывали мы там бессчетное множество раз (только за период с 1994 по 1996 год кочевали почти 2 десятка раз). С кем только не знакомились, каких только дикарей не встречали (про каждую встречу можно рассказывать отдельно), сколько матрасников приняли в начальные туристы (в чайники), сколько планов строили, даже принимали в гости Берендея (не путать с мужем Светланы Берендеевой).

Озеро это - настоящая жемчужина марийского края: прекрасная водная чаша с изумрудной водой, обрамленная кондовыми борами, песчаными пляжами. Отдохнуть здесь не в выходные дни, да в середине июля - никакие Канары не нужны. Впрочем, что я распинаюсь, вы и сами все это видели. Удобство подъезда из Казани и отсутствие санаторно-курортных организаций в близлежащих окрестностях делают из Озера настоящий рай.

... Началось все с моего увлечения фотографией. Как-то в институте (КФЭИ) на уроке этики я показывал цветные слайды природы Марий Эл. Народ загорелся идеей пойти в наши леса, а меня как знатока попросили быть проводником и вожатым, чтобы показать эти красоты и глухие чащи в самой, что ни на есть, натуре. Самым центром зажигания был Артур Стасевич - будущий штурман нашей команды, с которым можно пойти не только в разведку, но и просто попить пивка. Позднее, в походах, он стал правой рукой капитана. Мне посчастливилось учиться с ним в одной группе на УЭФ...

Идея назревала долго, и вот в субботу 5 июня 1993 года в аудитории (если не ошибаюсь, на семинаре по страхованию) и в студенческой общаге мы кинули клич: уже к 18.00 на ж/д вокзале собралось 15 человек (на сундук мертвеца...). Боже мой, какое это было зрелище: народ с сумками, пакетами, в босоножках и в легкой одежде словно собирался на дачу, а не в поход. Это был даже не матрац, а что-то гораздо похлеще. Если у кого и были рюкзаки, то допотопные, в которых сам Ной хранил пищу для животных. Стоящие ермаки были только у меня и у Ильнура, имелось в наличии 2 палатки и 2 котла. Было полным сумасшествием вести эту команду в лес, но каких только глупостей не делали мы по юности.

Гуднул дизель - дернул состав, и мы весело помчали на станцию Яльчик. Дружно выгрузились и попарно направились к Озеру. По дороге я, в роли гида, рассказывал туристам про марийские леса, озера и природу, разбавляя байками про черных туристов и волков-оборотней, и не заметил, как на последней развилке перед Озером повернул вправо, а не влево. Мы шли и шли, желанной воды все не было. Уже стемнело (было что-то около 23 часов), народ понемногу стал роптать. Я понял, что где-то ошибся. Но как и полагалось не показывал вида, что заблудился, а бодро шутил и не унывал.

Народ временами успокаивался, но после все повторялось заново: все уже не за глаза называли меня Сусаниным и предлагали отрезать мне ногу или какую-нибудь другую часть тела. Это давало мне силы и дальше сохранять жизнерадостный вид. Все на какое-то время прятали ножи и вилки. Сам же я лихорадочно соображал и искал повод повернуть налево, но для этого нужна была просека или квартальная. Народ уже был измотан и перекусан комарами так, что еще чуть-чуть и чаша терпения переполнилась бы, но тут, на счастье, впереди забрезжил просвет и все с криками: "Ура, Озеро!" с новыми силами бросились вперед.

... Как порой надежда нужна людям, чтобы собрать последние силы и дойти до цели. И как порой бывают эти надежды призрачны и изменчивы...

В общем, когда все увидели, что впереди не желанное Озеро, а поле, то возникла немая сцена, ведь время шло к полуночи, а цель так и оставалась недостигнутой.

Я понял, что расправы не миновать... Мы вышли точно на Алексеевский хутор, который был далее по карте, а к Озеру от него вели пожарные полосы. Я схватился за спасительную нитку и сказал, что минут через 10 найду дорогу на Глухое. Снял рюкзак и попросил подождать. Народ с ярко выраженным недоверием проводил меня, а кто-то просто в изнеможении опустился на траву.

Кромка ушедшей зари освещала подлесок. Я нашел первую просеку и побежал по ней в темный лес. По дороге обнаружил целую поляну со светлячками: словно маленькие самоцветы горели они в траве и перешептывались между собой. Да, ради этого стоило идти в обход Озера.

Так я бежал, пока не почуял запах дыма от костра, это мне придало уверенности. Увидев просвет, ощутил ток озерной прохлады. Выскакиваю на берег Озера, вижу у дерева стоят парень с девушкой, спрашиваю: какое это озеро? Получив подтверждение, убегаю обратно в лес. Меня явно проводили недоуменным взглядом. Кто в полночь может бегать по лесу и задавать идиотские вопросы? Может люди подумали, что это сумасшедший? Возможно, что из таких встреч и рождаются легенды о черных туристах и зеленых Васях, хотя одно другое не исключает.

Короче, добежал я до своих, а товарищи - кто спит, кто дремлет. Взбодрив команду, вывожу всех по просеке прямо на желанное Озеро - девчонки готовы были расцеловать меня за это, но я из скромности отказался, так как просто выполнил свой долг.

Мы благополучно дошли до перешейка, нашли знакомых и встали на ночевку. Чтобы побить меня сил ни у кого уже не было, решили оставить это удовольствие на завтра, посмаковать. Пришлось идти в ночной лес за дровами, хорошо хоть тут никто не заплутал. Ночью же и искупались впервые в Озере. Разбудило нас роскошное утро, лазурь плескалась в чистой воде, солнце играло бликами на легких волнах. О расправе все забыли, но при случае мне потом частенько напоминали о подвиге Ивана С. Так озеро Глухое подарило мне еще одну жизнь...

Кроме меня, Артура и Ильнура в походе были другие гиганты мысли.

Здесь мы впервые познакомились с Гришей, который был в той самой Фуфайке, в которой потом ходил во все походы (если когда-нибудь будет создан музей истории Кочующих, то несомненно как великий раритет в него попадет эта фуфайка. Если Гриша великодушно предоставит ее в дар. Если нет, то снимем с ...).

С нами был и Андрей Гарынцев со своей любимой удочкой, на которую за весь день поймал одну сорожку.

Был и Андрей Станкевич: известный хвастун и знаток кулинарии народов всех стран.

Была Лена, которая бегала с черным котелком на голове и пугала людей, когда мы играли в индейцев.

Альбина, Гульназ, Неля, Рушания, Света, Дамир, Данис, Сергей...

В общем, собралось много прекрасных людей: не все из них стали бывалыми походниками, но если кто-то хоть раз заглянет на наш сайт, то вспомнит, конечно, тот поход.

... День был как никогда удачным, погода стояла жаркой, из воды никого нельзя было вытащить. В оврагах по сосняку еще сохранялись ландыши. У берега мы нашли первую полукрасную земляничку. Из сосновых лесов пахло смолистым настоем.

В тот поход мы провели первый экологический десант: собирали мусор на берегу и около стоянки. В те времена у перешейка стоял контейнер, куда складывали мусор, который не сгорал в костре. Жаль, что сейчас большинство контейнеров исчезло. Неликвидный мусор приходится закапывать в ямы, что не очень желательно для природы.

В дальнейшем договорились хотя бы раз в год выбираться в начале лета на марийские озера (тем более что 12 июня - официальный праздник) и намечать новые маршруты.

Походный почин был удачно положен, мы навсегда заболели жаждой странствий...

Хафизов Ахат, 16 января 2003г.

ТАБАНЬ
  • Комментарии: , последний от 20/11/2008.
  • © Copyright Команда Кочующие (Hafizof@rambler.ru)
  • Обновлено: 19/01/2005. 8k. Статистика.