Команда Кочующие: другие произведения.

Советы: Устав

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Команда Кочующие (Hafizof@rambler.ru)
  • Обновлено: 19/01/2005. 36k. Статистика.
  • Советы. Водный: , К4
  • Дата похода 18/01/2005
  • Маршрут: Водный
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    УСТАВ - свод законов КОЧУЮЩИХ

  •   ПРОЕКТ
      УСТАВ КОЧУЮЩИХ
      ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ - 1 МАРТА 2003 ГОДА
      
      Преамбула.
      
      Данный Устав водной службы обязателен к ознакомлению и изучению всеми Кочующими, которые осмелятся выйти в водный поход сложности более 1 к.с., а также сопутствующим и сочувствующим им элементам.
      
      Устав представлен в виде Проекта на рассмотрение и дополнение Верховному Курултаю.
      
      Каждый из Кочующих может вносить дополнения и замечания по всем пунктам этого Устава (кроме п.1), все ваши предложения будут благодарно приняты и рассмотрены Президиумом Курултая. В любом случае, Устав в части водных походов будет принят за полмесяца до весеннего сплава, а точнее в срок до 17.04.2003г. после этого срока замечания и дополнения приниматься не будут вплоть до созыва следующего Курултая. Если никто не пришлет никаких предложений, то это будет считаться согласием с Проектом по каждому пункту.
      
      Раздел 1.
      
      КАПИТАН
      
      1. Капитан всегда прав.
      
      2. Если Капитан не прав, то смотри п. 3.
      
      3. Капитан все равно прав.
      
      4. Если Капитан по общему мнению все же не прав, и команда единогласно зто утверждает, то смотри три предыдущих пункта, или смотри п. 5.
      
      5. Для особо тупых повторно: радиостанция на бронепоезде, а Капитан всегда прав.
      
      6. Если общее собрание Кочующих категорически не согласно с пятью предыдущими пунктами и готово вынести вотум недоверия Капитану и даже выставить ему черную метку, то смотри п. 7.
      
      7. В исключительных случаях коллегиальное решение Кочующих может быть не признано Капитаном, который имеет право отменить его или внести свои поправки, а также вынести суровое взыскание членам Верховного совета Кочующих вплоть до мабумбы, поэтому Капитан всегда прав.
      
      8. Несогласие с Капитаном строго не карается в условиях пеших, горных, лыжных, велосипедных, пещерных, машинных, эшелонных, подводных и прочих походах, кроме Водных любой к.с.
      
      9. В условиях пивных, алкогольных, гусятных, бабьих, конных, мотоциклетных, колхозных и прочих матрасных и ПНП-шных походах несогласие с Капитаном не карается, а благодушно посылается.
      
      10.Нельзя приставать к Капитану с глупыми вопросами, просьбами и предложениями.
      
      11.В неудачах и промахах виновата вся команда, а успех похода - заслуга прежде всего Капитана.
      
      12.На судне или в условиях близких к сплавным (как, например, стапель, антистапель, загрузка, гибель судна или оверкиль, проведение спасработ, распитие Концептуальной Жидкости (далее - КЖ) у костра, особо торжественные гусятники, прием послов и гостей от других команд, прогон послов и гостей от других команд (которые хуже татар), проведение разведработ на фарватере, организация Верховного Курултая, подъем и спуск Флага, исполнение Гимна, присуждение (изъятие) наград, повышение (снижение) по званию и по должности, произнесение тостов в честь Кочующих, Концепции, Флага, Гимна, Капитана и особо отличившихся членов команды (на усмотрение Капитана), разведение Концептуального Костра и т.д., обращаться к Капитану строго по званию в виде: "Разрешите обратиться, товарищ Капитан?", и только после получения подтверждающего ответа, обращаться.
      
      Раздел 2.
      
      ВЗЫСКАНИЯ
      
      К провинившимся членам команды могут накладываться следующие взыскания:
      
      - выговор;
      
      - строгий выговор;
      
      - особо строгий выговор с занесением в грудную клетку;
      
      - лишение порции КЖ;
      
      - нарядом вне очереди на самые грязные работы (мойка посуды и котлов, уборка мусора ...);
      
      - публичное осуждение Советом;
      
      - понижение в звании или в должности;
      
      - лоботомия веслом;
      
      - клизма из скипидара с патефонными иголками;
      
      - аннигиляция с судна;
      
      - списание на берег;
      
      - проклятье (мабумба);
      
      - самая страшная кара: исключение из Кочующих.
      
      Раздел 3.
      
      БЛАГОДАРНОСТИ
      
      Отличившиеся члены команды поощряются:
      
      - благодарностью;
      
      - офигенной благодарностью;
      
      - благодарностью от лица Капитана;
      
      - снятием ранее наложенного взыскания;
      
      - дополнительной порцией КЖ;
      
      - разрешением сфотографироваться на фоне Флага или с Капитаном;
      
      - разрешение выкурить трубку Капитана;
      
      - получением внеочередного звания или должности;
      
      - восстановление в звании и в должности;
      
      - внесение в анналы легендарных личностей Кочующих с опубликованием в СМС и на личном сайте;
      
      - вручение ценного подарка;
      
      - торжественное купание;
      
      - заздравный тост.
      
      Раздел 4.
      
      ДОЛЖНОСТИ
      
       1. При временном отсутствии или полной недееспособности Капитана его обязанности переходят к Штурману, потом к Старпому, потом к Боцману, или к лицам, ими уполномоченными. Если, в свою очередь, и эти лица недееспособны или отсутствуют, то командование принимает на себя тот член команды, который имеет самое высокое водное звание или корабельную должность. Если таких двое и больше, то выбирается тот, у кого больше послужной список.
      
      2. Штурман - невыборная командная и концептуальная должность, ответственный за выбор и прохождение маршрута, а также за контроль лоционной карты и ориентирование на местности (включая ориентирование в дебрях Интернета). Почти первое лицо на судне, разрабатывает стратегию рафта и держит связь с другими командами. Может иметь помощника (-цу), а может и не иметь.
      
      3.Боцман - выборная должность, отвечает за сборку судна, такелаж и хозяйственное обслуживание судна, а также возглавляет авральные работы на судне. Может иметь под командованием юнг и матросов. Подотчетен Капитану. Назначает дежурных и наряды, ответственный за соблюдение распорядка дня.
      
      4.В случае отправки в сплав двух и более судов, на нефлагманское судно назначается старпом, который подчиняется непосредственно Капитану и выполняет его полномочия на втором судне. Капитанское судно при этом имеет статус адмиральского (флагманского) судна. Старпом также может назначаться в особых случаях, когда Капитан не имеет возможности управлять судном, тогда часть неконцептуальных функций Капитана передается старпому. Возможны совмещения функций Штурмана и старпома в одном лице, при сплаве в несколько судов Штурман имеет право выбрать своего зама на второе судно, особенно при сплаве, когда между судами теряется видимость или при прохождении сложных водных препятствий.
      
      5.Завхоз - выборная должность, ответственный за хранение и распределение продуктов и прочего инвентаря в походах. Подотчетен строго Капитану, обязан защищать припасы даже ценой своего здоровья и жизни. Особо ответственен за сохранность КЖ. Должен координировать свою деятельность со Штурманом и Старшим корабельным коком в целях рационального обеспечения команды питанием и пр. В случаях, предусмотренных в Уставе или утвержденных Советом судна, а также по распоряжению Капитана должен менять нормы выдачи КЖ и продуктов. Возможно совмещение должности завхоза и Старшего корабельного кока. Для оптимального загруза команды имеет право со Штурманом разрабатывать и планировать точки закупки продуктов и КЖ по ходу маршрута.
      
      6.Старший корабельный кок - выборная концептуальная должность, главный стратег в разработке сбалансированного питания команды, утверждает ежедневное меню. Может иметь подручных коков и юнг (рекомендуемо женского пола). Не воспрещается в ходе маршрута пользоваться подножными кормами и местной флорой и фауной. Строго отвечает за рецептуру и качество приготовляемых блюд. Настоятельно не рекомендуется со стороны командования повторять блюда в течение 3 дней, а лучше в период всего сплава.
      
      Раздел 5.
      
      ЗВАНИЯ
      
      1.Туристу, впервые посетившему сплав, присваивается звание юнги, которое он может иметь не более 3 сплавов, при этом он может занимать (по усмотрению Капитана) любую выборную должность до Боцмана. При приобретении первичных навыков командованием принимается решение о присвоении звания матроса. В должности матроса турист может пребывать не более 5 сплавов, где им приобретаются базовые навыки водного туризма, а также проходится курс молодого туриста (чайника) со сдачей базовых нормативов. После этого ему присуждается звание старшего матроса с правом занимать все корабельные должности кроме Капитана и Штурмана. В звании матроса и старшего матроса может быть принят также турист, который ранее был на сплавах не более 1 к.с. не в составе Кочующих. Рекомендации по данным сплавам рассматриваются Боцманом в срок за 2 месяца до сплава, а потом визируются Капитаном. Юнги, матросы и старшие матросы составляют младший корабельный состав (МКС).
      
      2.После прохождения категорийных или особо сложных сплавов, где старший матрос положительно зарекомендует себя, а также при исполнении любой выборной должности в течение 2 сплавов без строгих выговоров, или в случае разработки концептуальных элементов присваивается звание мичмана, которое не ограничивается количеством и сложностью сплавов. За особые заслуги и по выслуге лет внутри мичманов предусматриваются 3 ранга, присвоение которых решает Верховный (Командный) корабельный состав. Каждый мичман, как правило, занимает корабельную или общественную должность у Кочующих и является старшим корабельным составом (СКС).
      
      3.Капитан, Штурман и Боцман составляют Верховный (Командный) корабельный состав (ККС), который решает основные вопросы водных и прочих сопутствующих походов, а также вопросы присвоения и лишения званий, назначения (снятия) с должностей и т.д. Эти решения обязательны к исполнению и не оспариваются. Верховный состав имеет право менять сроки и протяженность маршрутов, набирать в команду новых членов, разрабатывать стратегию рафта.
      
      4. Кроме обязательных должностей на сплаве могут предусматриваться и прочие должности, которые являются вспомогательными основным или могут выполнять любые одобренные функции, которые не противоречат Концепции или Уставу:
      
      - Зампотех (организатор потех или массовик-затейник, ответственный за культурную (или бескультурную) программу на сплаве);
      
      - Медбрат (-сестра), ответственный за проведение санитарных работ и соблюдение правил общественной гигиены;
      
      - Кострат (ответственный за костер и заготовку дров на стоянках и при выборе пентагона);
      
      - Котловой (назначаемый Коком дежурный у котлов и костровища);
      
      - Палаточный (ответственный за установку, хранение и съем палаток, просушку их и починку);
      
      - Пироман (Пироманьяк, организует салюты, дымовые завесы, Концептуальный Костер, подрывы вражеских судов, запускает сигнальные ракеты...);
      
      - Знаменосец (хранитель и носитель Флага);
      
      - Инструктор по альпинизму (отвечает за безопасность восхождений в горы);
      
      - Главный спелеолог (отвечает за безопасность посещения пещер);
      
      - Метеоролог;
      
      - Гидролог;
      
      - Ботаник (специалист по местной флоре и фауне);
      
      - Летописец событий похода;
      
      - Главный сказитель (по ходу сплава рассказывает под маской различных притч и былин о вечных сторонах бытия);
      
      - Бард (хранитель туристских и концептуальных песен, корабельный музыкант);
      
      - Злодей (шурале, лешак, ведьмак, оборотень, водяной, подручный Зампотеха в культмассовой работе, играет роль нечистой силы, рассказывает страшилки, по ночам пугает соседних туристов);
      
      - Корабельный поэт (человек, который сочиняет стихи и песни, где восхваляются сплавы, природа, команда, Капитан и другие герои, пишет эпиграммы и дружеские шаржи, придумывает каламбуры);
      
      - Банщик (ответственный за баню, воду и веники, а если возможно, то и за пиво);
      
      - Разведчик (отвечает за разведку на местности, взятие языка, знание местных наречий и топонимов...).
      
      Раздел 6.
      
      ОБЩИЙ СОВЕТ
      
      В чрезвычайных ситуациях на сплаве проводится Общий Совет под председательством Капитана или любого члена Верховного (Командного) корабельного состава, где решаются коллегиальные вопросы путем открытого нетайного голосования. Причем у младшего корабельного состава по полголоса, у мичманов по голосу, у Штурмана и Боцмана по 2 голоса, а у Капитана столько голосов - сколько членов команды присутствует. Решения Совета обязательны к исполнению и неоспоримы.
      
      Раздел 7.
      
      МЕРОПРИЯТИЯ
      
      1.На гражданке (в сухопутных условиях) проводятся гусятники, которые представляют собой сборища Кочующих и гостей, собранных для:
      
      - обсуждения будущих походов;
      
      - обсуждения прошлых походов;
      
      - просмотра фото и видео по походам;
      
      - планирование на будущий сезон;
      
      - куражнуться перед бабами;
      
      - договориться о покупки судов и снаряги;
      
      - отметить любой праздник;
      
      - попеть песен;
      
      - собрать деньги;
      
      - принять новых туристов;
      
      - утвердить маршрут;
      
      - предложить новый вид Хтрим - туризма;
      
      - просто бухнуть и поесть;
      
      - провести награждения;
      
      - провести повышение по званию и по должности;
      
      - и т.д.
      
      Для фиксирования этих вопросов избирается Председатель гусятника (любой член команды), который и протоколирует решения гусятника.
      
      2. В особых случаях (не чаще 1 раза в год, кроме исключительных случаев) проводится Курултай Кочующих - это Верховная тусовка Кочующих с привлечением туда всех членов и их знакомых, друзей, соратников. Делается это с целью решения и обсуждения стратегических вопросов, которые касаются таких жизнеполагающих ценностей, как:
      
      - Устав;
      
      - Гимн;
      
      - Концепция;
      
      - Капитан;
      
      - Флаг;
      
      - Геральдика;
      
      - Команда;
      
      - Базовые инструкции;
      
      - Стратегические сплавы;
      
      - Стратегические направления;
      
      - Просто бухание, поедание и распевание песен.
      
      Для фиксирования этих вопросов избирается Президиум Курултая (3 человека, двое из которых невыборные должностные лица Кочующих), который и протоколирует решения Курултая, и принимает меры по внедрению их в жизнь.
      
      3. На сплаве утверждаются следующие официальные праздники и обряды, которые обязательны или рекомендуемы к применению (употреблению):
      
      а) Стапель (встреча реки и готовка судна);
      
      б) Дьмагумба (праздник общего веселья команды по причине и без него, например: проход порога, день рождения команды, Капитана, Концепции, ..., встреча других команд, взятие вершины, посещение пещеры или примечательного места, спасение члена своей или чужой команды, и т.д.);
      
      в) Новый год (организуется избранными членами команды и не разглашается);
      
      г) Экватор (празднуется половина маршрута, тогда же купают тех членов команды, которые впервые на сплаве, если таковых нет, то купают тех, кто впервые на сплаве с Кочующими, после чего происходит торжественное принятие их в сплавщики и в ряды Кочующих с поздравлениями от лица Капитана. Возможны варианты, когда, например, происходит переход из разряда матрасников в чайники или из чайников в бывалые);
      
      д) День Берендея (празднуется день природы, леса, воды, вызывается владыко местных лесов, купаются все члены команды);
      
      е) женский день (в этот день для женской половины команды (если оная присутствует) делаются послабления: можно не грести, не носить рюкзаки, не колоть дрова, не ставить палатки и не делать любые дела, не связанные с готовкой и мытьем посуды. В этот день никто из членов команды не имеет право материться (в присутствии женщин), кроме Капитана, все обязаны оказывать дамам всякие знаки внимания (дарить цветы, пускать к костру, уступать место в палатке, восторгаться качеством пищи, дергать за косички и прочие части тела, писать стихи и прозу, уступать снарягу и библиотечный фонд, петь песни под гитару и прочие муз. инструменты, целовать ручки и т.д.), кроме Капитана. Женщины имеют право в этот день пользоваться косметикой, не обращаться к Капитану по званию на судне, при подъеме встать позже мужчин, сожрать лишнюю банку сгущенки, принять по 100 грамм на рыло сверх норм, попросить Капитана спеть под гитару);
      
      ж) День живота (или так называемый обжорный день, когда завхоз докладывает Капитану, что до конца похода возникают излишки в еде, которые подлежат уничтожению, после чего Капитан объявляет конкурс среди команды на лучший кулинарный изыск (вариации: салат, 1,2,3 блюда, десерт, выпечка, холодная закуска, напиток...), который проводится под руководством главного корабельного кока. Особо отличившимся присуждаются призы и благодарности, всех прочих участвующих также не обидят. Для женской части команды участие в конкурсе обязательно);
      
      з) Антистапель (день прощания с рекой и окончание похода, ритуальное сжигание неуносимых частей судов, а также торжественная клятва в том, что этот сплав не последний).
      
      4. Кроме официальных обязательных праздников предусмотрены дополнительные и сопутствующие праздники и обряды:
      
      а) Принятие молодого (юнги) в настоящие туристы и в постоянные члены Кочующих. Для этого необходимо побыть как минимум:
      
      - на 3-4 сплавах (причем на одной категорийке - на усмотрение Капитана и Штурмана);
      
      - в 3-4 походах (причем на одной категорийке - на усмотрение Капитана и Штурмана);
      
      - активно участвовать в разработке или дополнении какого-либо элемента Концепции;
      
      - не получить от Капитана, Штурмана, Боцмана в походных условиях ни одного особо строгого замечания;
      
      - приготовить для официального сайта Кочующих два отчета по любым походам;
      
      - иметь базовую экипировку для водных и пеших походов в пределах 2 к.с.;
      
      - оказать финансовые вложения на приобретение коллективных средств снаряги;
      
      - обосновать себя в любой должности, которая может быть полезна на сплаве и на суше Кочующим;
      
      б) Банный день (при достатке времени может делаться несколько раз) предлагается Штурманом при просмотре отчетов по маршруту и при составлении плана маршрута и утверждается Капитаном. В этот день проводится помойка команды с купанием в реке;
      
      в) Концептуальный Костер (проводится на стоянке с обилием дров и сушняка, силы всей команды при этом бросаются на заготовку дров, которые в темное время суток складываются особым образом и сжигаются под крики и песни. Костер может достигать неограниченных размеров при соблюдении ПППБ);
      
      г) Встреча Черного туриста (ночевка, посвященная ужастикам и страшным рассказам про всякую нечисть и пугающие небылицы, совмещается с пуганием женщин и прочих слабонервных членов команды, рекомендуется иметь валидол);
      
      д) Совмещенные праздники (те общепринятые светские, религиозные, профессиональные и пр. праздники, которые попадают на время похода. Утверждаются Капитаном и характеризуются примерно теми же атрибутами, как и на гражданке: Красный флаг и демонстрация на 1 Мая, елка на Новый год, подарки женщинам на 8 Марта, взаимное целование и крашенные яйца на Пасху, поминание погибших и салют на День Победы, хвалебные тосты и подарки Капитану в День его рождения...);
      
      е) Открытие и Закрытие сплавного сезона (делаются в первом и в последнем сплавах отчетного года);
      
      ж) Раскуривание братской трубки (день, когда даже некурящие предаются этой пагубной страсти, но используют только качественный табак);
      
      з) Рыбный день (в этот день ловятся на реке рыбаки, которые за смешную цену отдают нам весь улов, данная рыба готовится на стоянке в различных вариациях);
      
      и) Сухой день (когда на весь день принимается сухой закон, что всем, включая Капитана, запрещено употреблять К.Ж., делается либо от балды, либо при острой нехватке К.Ж.);
      
      к) Могут быть приняты и др. праздники, непротиворечущие Концепции, как, например: Смерть комарам (День донора), День гнева, Вечер анекдота, Эротический вечер, Ночь кошмаров, Утро стрелецкой казни (без опохмелки), День туриста, Экологический десант, Праздник лесника, Робинзоновские сутки, Мокропогодье...
      
      5. Кроме вышеперечисленных праздников предусматриваются дополнительно сухопутные и гражданские:
      
      - Верховный Курултай;
      
      - Торжественные гусятники;
      
      - Простые гусятники;
      
      - Козлятники (гусятник, где нет Капитана);
      
      - День рождения Кочующих;
      
      - Первый видеопросмотр сплава;
      
      - Встреча (проводы) зимы, весны, лета, осени;
      
      - т.п.
      
      Раздел 8.
      
      РАСПОРЯДОК ДНЯ
      
      1. На сплаве утверждается общий распорядок дня, который должен соблюдаться всеми членами команды, данный распорядок может из-за определенных условий меняться и корректироваться в течение дня. В особых случаях (для соблюдения плана маршрута) может составляться особый распорядок дня, который предоставляет штурман, утверждает Капитан и оглашается команде.
      
      2. В распорядок дня обязательно включаются следующие элементы и статьи:
      
      а) время подъема и отбоя;
      
      б) время выхода на воду и последней чалки;
      
      в) условное время приготовления пищи и поедания ее;
      
      г) время для самоподготовки чайников и матрасников;
      
      д) время для утреннего осмотра;
      
      е) время сборки и развертывания лагеря;
      
      ж) время для поиска диких баб, гоблинов, толкинистов и прочего турья и бродячего отребья;
      
      з) летучка на тему прошедшего дня и певучка на любую тему;
      
      и) помойка посуды и рож.
      
      Раздел 9.
      
      ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ
      
      1. Каждый водный турист обязан иметь при себе обязательный индивидуальный набор вещей, который включает:
      
      - усиленный комплект одежды и обуви;
      
      - спальник;
      
      - спас и шлем;
      
      - КЛМН;
      
      - фонарик и СИЗО;
      
      - данный Устав;
      
      - герму;
      
      - КЖ;
      
      - пенку;
      
      - библиотеку и туалетные принадлежности.
      
      Все остальное берется по остаточному принципу или исходя из особенностей похода.
      
      2. Обязательны к комплекту коллективный командный набор:
      
      - плавсредства;
      
      - медицинская аптечка;
      
      - котлы и костровые принадлежности;
      
      - палатки;
      
      - татарка (такелажная тара: техническая аптечка, лягушка, веревки и чалки, морковка, спецкрепления...);
      
      - лоционные карты;
      
      - видео и фото;
      
      - музыкальные инструменты;
      
      - продукты;
      
      - Концептуальная Жидкость (КЖ);
      
      - Концептуальные знаки (Флаг, Фуражка Капитана, Гимн, прочие атрибуты).
      
      3. Капитаном, Штурманом и Боцманом назначаются ответственные за каждый пункт, которые непосредственно перед походом должны отчитаться в сделанных заготовках и отрегулировать вопрос доставки вещей на точку.
      
      4. Каждый юнга и матрос обязан иметь при себе Памятку о порядке поведения на судне и сплавных мероприятиях, а также личную книжку, где фиксируются:
      
      - участие в сплавах и сухопутных походах;
      
      - вынесенные взыскания;
      
      - присужденные благодарности;
      
      - особые отметки;
      
      - личная характеристика;
      
      - занимаемая должность;
      
      - оценка каждого сплава и похода;
      
      - выполнение общетуристских норм;
      
      - т.д.
      
      5. В каждом походе Команда обязана иметь паспорт маршрута, ответственный за который Штурман корабля. В данном паспорте указывается:
      
      - начальная точка маршрута;
      
      - конечная точка маршрута;
      
      - промежуточные точки маршрута;
      
      - условное время на прохождение маршрута;
      
      - фактическое время вариации маршрута;
      
      - список членов Команды с должностями;
      
      - количество судов;
      
      - сложные препятствия маршрута;
      
      - примечательные места на маршруте;
      
      - возможности радиальных выходов с маршрута;
      
      - пр.
      
      6. Каждый член команды (особенно младший корабельный состав) обязан знать основные команды и технические установки при сплаве. Он должен строго придерживаться этих команд и может менять их только в исключительных случаях, оговоренных в Памятке. Данный Устав закрепляет только базовые команды и общее тех. задание в рафтинге, которые могут меняться в зависимости от степени сложности маршрута, выбранных плавсредств, климатических и географических условий и т.д. Ниже приводятся обязательные к изучению команды, которые задают кинематику судна:
      
      - грести вперед (оба борта вперед);
      
      - правый (левый) борт вперед;
      
      - табань (ход назад);
      
      - правый (левый) борт вперед, левый табань (разворот судна);
      
      - носовые держаться стремнины;
      
      - чалься правый (левый) борт;
      
      - обход препятствия справа (слева);
      
      - правый (левый) борт стабилизируй;
      
      - правый (левый) трек;
      
      - выход на правый (левый) траверс;
      
      - бросай спасконец (чалку);
      
      - носовые держаться курса;
      
      - заход в улово;
      
      - сушить весла;
      
      - внимание (ахтунг);
      
      - полундра (опасность);
      
      - полный вперед;
      
      - самый полный вперед (грести изо всех сил);
      
      - весло вам в задницу (грести еще быстрее чем в предыдущем пункте);
      
      - реверсный (задний) ход;
      
      - одеть СИЗО.
      
      7. Каждая команда должна пониматься не догматически, а диалектически, то есть применительно к сложившейся ситуации и обстановке на воде. Именно таким понятием и отличается младший состав от старшего.
      
      Раздел 10.
      
      КОДЕКС
      
      1. Каждый член Команды обязан соблюдать Кодекс чести Кочующих, который является делом совести и моральным критерием настоящего водного туриста:
      
      - слушаться и уважать старших по званию;
      
      - не обижать и помогать младшим по званию;
      
      - не изменять Команде с другими командами;
      
      - стараться приносить природе как можно меньше вреда;
      
      - не загрязнять реки (водоемы), не кидать туда мусор, не плевать и не справлять естественных нужд;
      
      - аналогичное отношение должно быть и к костру (мусор сжигать можно);
      
      - без приказа Капитана и Боцмана не рубить живые деревья;
      
      - брать минералы (самородки, сталактиты, сталагмиты...) только с разрешения Капитана;
      
      - добросовестно тушить за собой костры;
      
      - сам погибай, а товарища выручай;
      
      - все погибай, а Капитана выручай;
      
      - водник всегда должен быть по форме и по Уставу обут и одет, бриться на сплаве западло и достойно только МКС;
      
      - водник обязан почтить вставанием и всей своей подлой сущностью: подъем Флага, исполнение Гимна, Стапель, появление Капитана, торжественную клятву, другие концептуальные положения;
      
      - водник обязан содержать индивидуальные и общественные сплавные средства в чистоте и порядке;
      
      - водник должен стойко переносить все тяготы походной службы и не жаловаться;
      
      - между водой и веслом не должно быть зазора;
      
      - команда Капитана не обязательна к исполнению только тогда, когда уже делаешь то, что Капитан приказывает;
      
      - при первой встрече с Капитаном в текущий день следует отдать честь и произнести: "Здравие желаю, товарищ Капитан!";
      
      - никто не имеет право прикоснуться к еде раньше Кока;
      
      - водник имеет право спать в сутки не более 8 часов;
      
      - водник имеет право есть не более 3 раз в сутки;
      
      - водник имеет право плыть в сутки не более 24 часов;
      
      - находясь на судне, следует соблюдать технику безопасности и обеспечить себе продольную и поперечную нежесткую страховку;
      
      - при прохождении водных препятствий более 1 к.с. следует центр тяжести тела располагать как можно ниже и определить точку упора для ног и для спины;
      
      - перед сплавом рекомендуется пройти (для МКС обязательно) курс психологической аутоподготовки к неблагоприятным воздействиям аэро- и гидросферы;
      
      - при попадании в воду не следует паниковать, необходимо задержать дыхание и постараться держать голову над туловищем, после выныривания следует приметить ближайшую точку, где можно выбраться из воды;
      
      - в месте, где ток воды очень быстрый (порог, локальная шивера) следует плыть ногами вперед, чтобы принимать ими возможные удары о камни и другие препятствия, по возможности подплывать к берегу к уловам;
      
      - после того как выбрались из воды следует сразу раздеться, досуха обтереться полотенцем и одеть сухую одежду, рекомендуется горячий чай, КЖ или 1 грамм аскорбиновой кислоты;
      
      - если судно не имеет возможность забрать с воды упавшего туриста, то во избежания риска для всей команды, следует пройти опасный участок реки и после него обеспечить спасработы с воды и с берега в более спокойном месте;
      
      - если судно совершило оверкиль, то следует покинуть место возможного падения судна, а потом постараться снова забраться на судно, чтобы проводить спасработы;
      
      - запрещено иметь спасы объемом менее 5 литров;
      
      - при прохождении порогов иметь легко снимающуюся обувь;
      
      - при долгом нахождении в холодной воде следует выполнять согревающее дыхание "прана-яма" солнечного типа (это же можно делать при любом замерзании);
      
      - турист должен уметь оказывать первую медицинскую помощь (перебинтовать, мазнуть йодом, налить водки, сказать сочувственное слово...);
      
      - каждый турист должен множить славу своей Команды и вносить посильный вклад в Концепцию и в дело Кочующих;
      
      - каждый турист должен владеть базовыми туристскими навыками;
      
      - вся Команда должна беззаветно верить Капитану в целях пользы похода;
      
      - нельзя злоупотреблять КЖ;
      
      - строго рекомендуется не курить;
      
      - рекомендуется всем (кроме Капитана) минимизировать матерщину;
      
      - в конце каждого дня каждый должен подумать - какую пользу принес он сегодня Команде;
      
      - служи по Уставу - завоюешь честь и славу;
      
      - Сплав - дело добровольное.
  • Комментарии: 2, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Команда Кочующие (Hafizof@rambler.ru)
  • Обновлено: 19/01/2005. 36k. Статистика.
  • Водный:
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка
    LUXURY WORLD SPA MOSCOW - строительство русских парных.