Конев Сергей Николаевич: другие произведения.

Отчет: Таиланд 2016

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Конев Сергей Николаевич (kr.sib@rambler.ru)
  • Обновлено: 20/03/2017. 52k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Заграница ,Таиланд , Самолет
  • Дата похода 22/10/2016 {21 дн}
  • Маршрут: Красноярск-бангкок-краби-ко Ланта-бангкок-красноярск
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой рассказ об отпуске 2016 года проведенном в Таиланде.

  •   
      
       Из Красноярска в Бангкок вылетели с опозданием на час, т.е. около 0 часов 22 октября. Боинг 737 окрашенный в зеленый цвет нашей любимой авиакомпании S7 заполнен ,что называется под завязку. Пассажиры наши земляки целыми семьями отправляющиеся на отдых в теплый Таиланд. Полет протекает очень ровно ,практически без тряски и с рассветом мы прибыли в аэропорт Сованабуми королевства Таиланд. Сразу при выходе видно, что страна в трауре. Буквально неделю назад скончался король управлявший страной с 1949 г и пользовавшийся в стране огромным уважением. Везде можно увидеть портреты короля в траурной рамке. Некоторые мировые компании и здесь не преминули воспользоваться ситуацией для саморекламирования. В зале прибывающих висит весьма большой билборд с портретом короля и внизу почему-то большими буквами написано SAMSUNG.
       У нас намечено начало отдыха в местечке Краби и чтобы туда добраться запланирован перелет из второго международного аэропорта Бангкока Дон Муанг. Стыковка рейсов вполне достаточная. Вылет на Краби в 14-45 а прилетели мы с опозданием на час в около 7 утра. Очень повезло с погодой в день прилета. Несмотря на дождливый прогноз день был солнечный и умеренно жаркий около +28. Между аэропортами ходит бесплатный шаттл, только надо показать билеты или распечатку о вылете из Дон Муанга. У нас распечатки не было, но пользуясь бесплатным Вай-Фаем аэропорта Сованабуми на айфоне нашли страницу сайта с бронью перелета и показали контролеру пропускавшему в шаттл. Этого вполне хватило и нам поставили маленькие чернильные штампы на запястья вместо бумажной версии конфирмации.
       Путь от одного аэропорта до другого занял около часа времени. Ехали в основном по поднятым над поверхностью дорогам с многочисленными многоуровневыми развязками. Метро в Бангкоке нет и его роль выполняет Скай-лайн, т.е. поднятая магистраль с электропоездами. Во всех направлениях огромного мегаполиса проложены пути этого вида транспорта наряду с многочисленными автомобильными дорогами выше поверхности. Глядя на все это великолепие я невольно загрустил вспомнив строительство развязки на ул Брянской нашего славного города. Строят уже года три и конца не видно. По сравнению с бангокскими развязками наша выглядит столь жалко и мелко, что прямо настроение испортилось. Но я быстро вспомнил о мощных танках и могучих ракетах, которыми столь богата наша родина и моя мятущаяся русская душа несколько успокоилась...
       В Дон Муанге у нас получилось приключение. Около 11 мы сдали большую сумку в багаж и налегке прогуливались по огромному аэропорту присматриваясь к ценам. На третьем этаже в большом фудкорте довольно бюджетно пообедали традиционной тайской едой, т.е. цыпленок с рисом и неспешно побрели к указанным в посадочном талоне гейтам. Там расположились и стали дожидаться посадки пытаясь дремать. Ночь в полете прошла в основном без сна. Периодически громкоговоритель что то объявлял на тайском и английском языках. Неожиданно в одном из таких объявлений прозвучала моя фамилия "мистер Конев". Мы сидели рядом с гейтом откуда через полчаса должна была начаться посадка и у персонала спросили в чем дело. Те ответили, что мне необходимо немедленно прибыть в пункт приема багажа и со специалистами безопасности вскрыть нашу сумку. Мы бегом побежали к месту регистрации. Дело осложнялось тем, что мы уже прошли входной контроль и обыск, и теперь предстояло выйти из этой зоны. В конце концов, с помощью местного персонала мы добрались до исходного пункта где нас уже ждали сотрудники безопасности выставив сумку. При них мы вскрыли ее и вытащили практически все. Оказалось, что им не понравилась электрическая кастрюля объемом примерно один литр. Мы экономно заполняя пространство сумки набили эту кастрюльку разными таблетками и мазями также положили туда и зарядные от телефонов Но видимо металл не просвечивается рентгеном и сей девайс весьма напоминающий нечто террористическое взбудоражил воображение службы безопасности.. Мы давным давно купили эту кастрюльку на Филиппинах и по всем поездкам она нас сопровождала. Не во всех отелях в номерах есть чайники. К тому же в этом девайсе мы варили яйца, или подогревали рис. Несколько лет назад у нас уже был с ней инцидент в аэропорту Пекина. Помню тогда после приема багажа меня попросили зайти внутрь помещения и полицейская девица демонстративно пристегнув наручники к металлической сетке служебного помещения сурово глядя на меня потребовала открыть сумку. После открытия она сразу показала на кастрюльку и спросила: "What is it?". Я молча открыл крышку и стал объяснять ей что это дескать прибор для кипячения воды а сейчас в него положили зарядные устройства и пр. Девица не говоря ни слова отстегнула свои гребанные наручники и молча ушла. Я закрыл сумку и отдал ее принимающему персоналу. Теперь в Таиланде эта очень удобная кипятилка опять стала для нас проблемой. До вылета оставалось уже порядка 15 минут и мы сдав таки сумку в багаж вынуждены были пойти опять на досмотр и обыск чтобы попасть в зону вылета. Хорошо еще нас сопровождал местный секъюрити и похадатайствовал чтобы пропустили без очереди на досмотр. Потом мы бегом бежали по терминалу под удивленные взгляды публики и добежав до гейта встали в очередь на посадку.
       Перелет Бангкок - Краби выполнялся на аэробусе А-320 авиакомпании лоукостера "AirAsia". Через час с небольшим полета прибыли на аэродром Краби и до места отдыха добирались на автобусе. Примерно час езды. Около 19 местного времени, которое точно совпадает с нашим заселились в отель "Golden beach resort" носящий статус 4 звезды. Нам очень повезло с погодой в первый день на тайской земле. После заселения пошли по местным магазинчикам и лавочкам прикупить что нибудь на ужин и попали под тропический ливень с ветром. Но длился он недолго с полчаса. Бегать под таким дождем с багажом не очень комфортно было бы.
       НА АОНАНГ БИЧе
       Мы прожили в отеле Golden beach resort носящим статус 4 звезды три ночи. Бронировали задолго до заезда и цена при этом получалась очень даже недорогой. За три ночи мы заплатили 143 евро с карты. Обычная цена в это время от 170 евро. Потом когда начнется "высокий сезон" цены повысятся еще больше. Отель очень приличный с бассейном и хорошим рестораном. В номере кондишн, большой телевизор на стене (есть каналы на всех европейских языках, кроме увы великого и могучего) . Завтрак включен в стоимость проживания и заслуживает наивысшей оценки. Как обычно все проходит в режиме "шведский стол" и выбор предлагаемых блюд весьма широкий. Излишне говорить, что все приготовленное свежее, горячее и вкусное! Отель заполнен отдыхающими со всего света. Мы обратили внимание через пару дней, что здесь вообще много французов. Традиционно присутствуют китайские туристы путешествующие по ЮВА, есть американцы, немцы и наши конечно соотечественники которых мы узнаем по каким то неуловимым признакам. Секс туризм продолжает оставаться неизменной стороной тайского отдыха. Европейцы и американцы с тайками попадаются повсеместно. Вдоль всего побережья тянется пляж с ракушечным песком оранжевого оттенка. Постоянно идет сильная волна и купаться не очень комфортно. Разве на волнах покачаться. Волны порой выше роста и вполне могут сбить с ног.
       На второй день погода испортилась. Тропический дождь проливной как из ведра периодически начинался и продолжался не менее получаса. Дождь не напрягает как в наших краях своей сыростью и промозглостью. При +30 градусах вполне можно и ходить под таким дождем даже промокнув, что называется до нитки. В отеле в каждом номере есть зонтики, а у нас были и свои.
       Еще в первый день мы решили взять какой нибудь местный тур на острова. Компаний предлагающих подобную услугу здесь великое множество и цены на это удовольствие весьма различны. Мы, прогуливались в первый день по улицам заполненными всякими лавчонками, небольшими продуктовыми маркетами, фармацией и т.п. в одном из тур.агенств увидели предложение тура на 4 острова продолжительностью 4 часа с ланчем по умеренной цене 800 бат на человека. Такое путешествие совершается на деревянной лодке ( Longtale) вместимостью человек на 30. Лодка имеет крышу над головой. Можно и ,как мы потом поняли нужно было выбрать скоростную моторную лодку (Speedboat) ,которая гораздо удобнее и безопаснее. Но цена выше правда в два раза. Мы были настроены на экономичный образ жизни, тем более что рубль по отношению к бату подешевел в два раза и теперь, скажем бутылка популярного пива "Сингха" стоит 60 бат или больше 100 руб. То же самое и со всеми остальными товарами. Наш российский внутренний рынок повышение валюты не особенно затронуло и товары повседневного спроса производимые в России не очень изменились в цене. Но глядя на запредельные тайские цены санкции международного сообщества против России ощущаешь в полной мере.
       На следующий день мы позавтракали пораньше и уже к 8-30 сидели под крышей ресепшн нашего отеля ожидая шаттл, который должен был нас доставить к началу экскурсии. Дождь периодически начинался и пошумев минут 20-30 стихал. Наконец с опозданием на час приехал тук-тук и нас забрали с ресепшн. Далее заехали еще в три отеля и взяли экскурсантов оттуда. В конце концов приехали в штаб квартиру тур-агенства ,где тайская девушка всех посчитала и выдала наклейки на майки чтобы отличать своих клиентов от клиентов других агенств. Потом была недолгая езда до некоей тихой лагуны и прогулка пешком к месту посадки метров 300. В лагуне стоит множество деревянных лодок вместимостью человек на 30-50. Нас приглашают в старую обшарпанную посудину с некоей крышей над головой. В составе группы основная масса участников молодые китайцы. Примерно треть туристов индусы похожие на наших цыган. Есть две пары молодых людей с девушками по видимому из Испании. Еще едут две откормленные девицы как бы из Канады. Девицы несмотря на явно молодой возраст до 30 лет уже весьма упитанны и смотрят на все непроницаемым взглядом изредка между собой невнятно переговариваясь.
       Чтобы попасть на лодку нужно пройти почти по колено в воде и по металлической снимающейся лестнице забраться на борт. Затем хватаясь за край крыши спрыгнуть на дно и нагнувшись залезть внутрь и сесть на сидение. Все почему то разулись при этом. Пришлось сделать так и нам. Плавание по бурному морю, когда старая лодка прыгала по волнам, приятных ощущений не доставило. В салоне, если можно так выразиться, периодически пахло нефтепродуктами. Наконец добрались до первого пункта назначения -некоего острова с песчаным пляжем. Здесь уже стояло не менее 10-15 лодок и спидботов. Туристы разбрелись по небольшому острову и некоторые пытались купаться в огороженной буйками зоне. Но глубина там была всего по пояс и множество камней на дне вообще мешали просто зайти в воду. С другой стороны островка было гораздо глубже, но там висел запрещающий купание плакат и когда некоторые недисциплинированные туристы таки полезли туда местные секъюрити в униформе резкими свистками и жестами всех выгнали из воды. Как потом мы узнали здесь имеется немало медуз могущих вызвать серьезный ожог если к ним прикоснуться. Из развлечений на этом острове можно отметить две крупные обезъяны совершенно свободно гуляющих между людей. Практически каждый турист почел необходимым сфотографироваться или сделать селфи с нашими далекими предками (если конечно верить сэру Чарльзу Дарвину! ). После высадки сразу начался дождь и постепенно перешел в тропический ливень. Народ попытался спрятаться под деревьями, но это мало помогло. Следующий остров был с купанием. Желающим выдали весьма затрепанные маски с трубками и предложили поснорклинговать вокруг лодки в течение часа. Молодые китайцы и индусы не привередничая разобрали предложенный спортинвентарь и весело попрыгали в воду. Ведущая тура молодая тайка стала бросать хлеб и полосатые зеленоватые рыбки стаями окружили лодку. У супруги маска и трубка были свои, я же решил от хозяйского оборудования отказаться и просто поплавать вокруг лодки. Дождь как раз поутих и с час мы наслаждались чистой водой и общением с живым миром океана. Канадские девицы сразу как попали на лодку надели на себя чуть ли не демисезонные куртки и на все презрительно поглядывали не принимая ни в чем участия периодически зажигая сигареты и стряхивая пепел в море.
       Купание очень освежило и подняло настроение. Но не все кончилось благополучно в этом месте. На дне было немало морских ежей. Некоторые туристы на них наткнулись и получили весьма болезненные уколы. Потом еще предстояло удалить обломок иглы. С точки зрения организации тура подобное конечно недопустимо. В завершение мы причалили к некоему большому острову и здесь у нас по плану был ланч. Организаторы на столе выставили кастрюли с рисом, чикеном, салатами и соусами. Отдельно стояли тарелки, вилки ,ложки. Народ активно потянулся к раздаче пищи. Канадские девицы тоже стряхнули с себя меланхулию и с повеселевшими лицами приступили к трапезе в режиме фуршета. И как раз во время раздачи пищи ливанул такой неимоверный даже по здешним меркам дождь, что казалось падает сплошная стена воды. Наши организаторы держали разносы над кастрюлями, чтобы не залило пищу. Кое как отфуршетив наспех, все собрались на лодке и ведущая извинившись за погоду сообщила, что мы возвращаемся на базу. Когда вернулись и нас распределяли по тук-тукам чтобы вести в отели, канадские девицы нашли начальника и что-то ему нелицеприятно высказывали активно жестикулируя и бедный таец с виноватым выражением на лице выслушивал их гневную отповедь не пытаясь возражать.
       Отдохнув от напряженного дневного путешествия мы пошли прогуляться по городку приглядываясь к ценам. Обратили внимание что совершенно не видно девиц легкого поведения. Видимо в связи с трауром им поприщемили хвосты. Здесь также как и во всей ЮВА немало индусов портных, которые сошьют костюм или рубашку по индивидуальному заказу. Эти портные стоят возле своих заведений приглашая клиентов. Зазывалы в многочисленные кафе и ресторанчики активно общаются с проходящим людом безошибочно определяя национальную принадлежность. К русским обращаются: "Привет! Как дела?" и только потом переходят на язык межнационального общения. В конце концов мы увидели достаточно простую забегаловку и решили поужинать в ней. Услышав русскую речь к нам на немного искаженном русском обратился молодой человек и предложил присесть за их столик. Мы познакомились: оказалось Дима, Антон и Анна ,все моложе 30 лет живут в Германии, приехав туда в детском возрасте с родителями. Их русский уже весьма претерпел изменения и говорят они с серьезным акцентом. Но было очень весело и я для поддержания компании принес бутылку местного бренди REGENCY. Мы услышали очень много интересного о жизни в современной Германии. После так славно проведенного вечера обменялись координатами и разошлись по своим отелям.
       Следующее утро было солнечным. У нас закончилась бронь отеля и сегодня в 11-30 мы должны покинуть его. Времени вполне достаточно для сборов и даже часок провели в бассейне отеля искупавшись в крепко хлорированной воде. Мы перемещаемся на Рэйли. Это также курортная зона расположенная совсем недалеко от Аонанг бича. В положенное время сдаем номер и неспеша выходим с вещами на угол проезжей магистрали, где находится пункт продажи билетов на плавсредства во всех направлениях. Покупаем за 100 бат на человека билеты и нас на тук-туке везут недалеко до импровизированной пристани небольших лодок человек на 10. Там по колено в воде с вещами проходим к лодке и садимся в нее. Все путешествие занимает не больше 15 минут. Это обычный дневной тур для туристов живущих в Аонанге и на день уезжающих на великолепные пляжи Рэйли. Из лодки выгружаемся таким же порядком по колено в воде. Потом пешеходная прогулка с вещами минут 15 и мы добираемся до нашего очередного отеля AVATAR. Отель назван так потому что он располагается рядом с горой очень напоминающей пейзажи в местах где снимался знаменитый фильм.
       РЭЙЛИ-ВЕСТ
       Небольшой полуостров Рэйли находится практически рядом с Аонанг-бичем, всего в 15 мин плавания на местной лодке. Узкий перешеек метров 250-300 разделяет полуостров на Рэйли-ист, где располагаются очень дорогие фешенебельные ресоты и пляж с отличным желтым песком. Отличие здешних пляжей от Аонанговских в том, что здесь небольшой залив и волнение на море не такое серьезное, купаться очень удобно. Надо конечно отметить и очень чистую воду на Рэйли-ист. Отели попроще а также местные лавочки располагаются на Рэйли-вест. Здесь не купаются, в отлив море уходит далеко обнажая грязное дно. Зато цены на проживание здесь ощутимо ниже.
       Главное развлечение в этом местечке купание на пляже Пра Нанг. Дорога туда около 1 км проходит в живописнейшем месте вплотную к огромной горе с причудливыми полостями , с многочисленными наростами типа сталактитов и сталагмитов. Везде висят плакаты предупреждающие о встрече с обезъянами и информацией о запрете кормления животных. Самих обезьян мы видели каждый день когда ходили на пляж. Макаки людей не боятся и часто сидят на дорожке расставив ноги и демонстрируя проходящему народу свое достоинство.
       Сам пляж не очень большой, но с хорошим сходом в воду и отличным песком. Народу здесь великое множество. Сюда приходят отдыхать постояльцы отелей с обоих сторон Рэйли. Сюда привозят на день отдыхающих из Аонанга . Мусульманские женщины купаются в полной одежде с хиджабами. Мусульманские мужчины заходят в воду как все люди раздевшись до купального вида. Еще одно развлечение здешних мест это скалолазание. Есть место, где можно бесплатно залезть на некую смотровую площадку. По скале проброшена толстая веревка и любой желающий может по несложному ходу зайти на самый верх около 100 метров. Особенностью этого места является то, что тропа находится в сыром месте с глинистым грунтом по скалам и совершающие восхождение устряпываются по самое нимогу! Потом они налюбовавшись с верхней точки на окружающую природу спускаются и идут на пляж где долго отмывают в море красную глину на одежде обуви и теле. Здесь на самом пляже тоже можно полазить по скалам со страховкой. Занятие это популярное и молодые люди и девушки постоянно карабкаются на скалы иногда срываясь, но внизу инструкторы внимательно следят за спортсменами и вовремя подстраховывают.
       В горе закрывающей пляж с одной стороны есть две полости, как бы небольшие открытые пещеры. В них расположены, если можно так выразиться, алтари местного культа прославляющего лингам. Множество деревянных изображений этого символа самого разного вида и раскраски лежат и стоят в этих местах. В каждой пещере есть некое подобие алтаря с курительными палочками и на третий день мы видели как буддистский монах в оранжевом балахоне служил здесь службу и расставлял подношение в виде нарезанного арбуза. Прибывающим в составе организованных групп туристам то ли выдают то ли продают курительные палочки и они группами идут в эти пещеры, где прославляют славный мужской орган!
       В последний день пребывания на Рэйли мы пришли как обычно часов в 10 на пляж и расположились под кустом на песке раскинув пляжные полотенца из отельных. Периодически заходили в приятно прохладную чистую воду и в полной мере наслаждались солнечным днем. Рядом с нами буквально в одном метре положили свои вещи молодая французская семья из папы мамы и сыночка годика в два. Их папа как то неловко то ли бросил то ли уронил стеклянный стаканчик и тот разбился об ветки куста. Мы ожидали, что француз соберет осколки и исправит ситуацию. Но к нашему величайшему удивлению они пошли в море и накупавшись расположились на берегу, а папа пошел гулять в пещеры. Мы чувствовали себя идиотами... Осколки были правда не на открытом участке а между веток невысоко нависающих над песком, но все равно место удобное для детей. Время шло, а французы купались себе и загорали на солнышке. А мы караулили злосчастные осколки на песке. И надо заметить не зря! Через некоторое время подтянулась группа скалолазов измазанных в глине и, отмывшись в море, подошли к нам поближе и стали развешивать одежду на кустах. Один из молодых людей приблизился к стеклу, и я его предупредил об опасности. После этого терпение мое лопнуло! Я пошел в море к семейке и потребовал у парня убрать осколки! Супруги бросились извиняться и выйдя на берег действительно собрали все битое стекло и забрав вещи ушли с пляжа. Видимо быдло контингент характерен не только для нашей великой родины!
       На следующее утро у нас куплен билет на паром для переезда на остров Пи-Пи. Там по отзывам хороший дайвинг и вообще место популярное. К 9-30 мы подтянулись к пирсу. Последний представляет из себя неширокую около полутора метров пластиковую дорогу собранную из сегментов и сочлененную с бетонными столбами периодически вкопанными в дно моря. Приливные изменения уровня здесь серьезные и дорожка то поднимается то опускается в течении дня. К пирсу причаливают местные перевозчики на своих longtale лодках. (Буквальный перевод "длинный хвост"). Лодка рассчитана на 10 пассажиров, хотя бывают и более продвинутые лодки на большее количество пассажиров.
       На паром до Пи-Пи пришло множество народа и контролеры проверив у всех билеты выдали наклейки чтобы нас легче было отличать на следующем этапе перемещения. Вскоре по команде персонала все пошли по пластмассовой дорожке и стали садится в лодки вместе с багажом. Мы было подумали не собираются ли нас везти на этих утлых посудинах в такую даль... Но моторист рулевой нашей лодки босоногий и дочерна загорелый таец пояснил Big boat! Действительно вскоре из за мыса показалось довольно большой трехярусное судно и сбросив ход остановилось посреди бухты. Причалить на таком корабле к примитивному пирсу конечно невозможно и пересадка осуществлялась в море. Лодки по одной подплывали к парому и при довольно высокой волне пассажиры передавали багаж и перелазили на паром. Для людей со слабой физ подготовкой это было бы проблемно. Но мы вполне преодолели этот рубеж и вскоре разместились в кондиционируемом салоне. Все плавание заняло часа полтора. Пирс на Пи-Пи оборудован как полагается для приема подобных плавсредств и с высадкой проблем нет. Мы прибыли!
       На ПИ ПИ
       На Пи Пи мы были 4 ночи. Изначально планировали здесь совершить несколько дайвов для супруги и конечно вкусить пляжный отдых. Отель Panemee, который бронировали заранее расположен недалеко от пирса. После высадки мы увидели встречающего от отеля с табличкой в руках. Он сверил фамилию со списком и взяв обе наши сумки покатил по тротуару. По сторонам улочки весь курортный набор: магазинчики, лавочки сувениров и одежды, салоны ТАТУ, кафе и ресторанчики самой разной комплектации. Есть здесь и bakery чего не видели на Аонанге. Отель наш то ли две, то ли одна звезда. Номер обычный с кондиционирование и сейфом. Нет балкона и окна выходят на задний двор с технологическими помещениями. Горячая вода через проточный нагреватель, а в раковине вода комнатной температуры. Благо, что номер укомплектован большим холодильником. Отель бронировали без завтрака из соображений экономии. Вот здесь наша беда и выручка филиппинская кастрюлька весьма пригодилась. Мы отваривали в ней яйца и завтракали бутербродами с неким странным маслом запивая кофе. В первый день мы купили припасы в "севен-илевен": хлеб здесь продается совершенно от нашего отличный, скорее это не хлеб, а подобие сдобы. И купили также баночку некоей желтой субстанции похожей на сливочное масло. Но эта субстанция в холодильнике замерзла до каменного состояния. После оттаивания она стала консистенции мягкого мороженого и на вкус напоминающей маргарин. А скорее всего это и было что -то для кондитерского производства.
       На второй и третий день супруга ходила на дайвы от одного из многочисленных дайвцентров. Цена одного четырехчасового трипа с двумя погружениями по одному часу составила 2500 батов. Т.е. по курсу около 5000 руб. Может с началом высокого сезона что и изменится здесь, но сейчас видимость не очень хорошая и живности не много. На следующий день видимость была еще хуже и супруга приняла решение не тратить деньги и время на пустое купание под водой. К примеру в 2014 году на Филиппинах одно погружение стоило 800 песо с отличной видимостью и богатым подводным миром. Песо-рубль тогда были в одном весе.
      В первый день под вечер мы прогулялись по улочкам и дошли до пляжа Пи Пи с отличным желтым песком. Это было время отлива и море ушло обнажив кое где огромные отмели. На пляже во множестве стоят разномастные лодки с моторами и спидботы. Есть также пара пришвартованных барж из которых ковшовым погрузчиком вывозят строительный песок.
      На третий день мы пошли пешком на пляж Long beach. Расстояние не то чтобы большое всего около 3 км вдоль берега. Прошли несколько шикарных ресотов в двух из них осмотрели номера, нам надо вскоре менять отель или продлять жилье в нашем. По мере удаления от центра поселка лавочки становятся все беднее. Дорожка петляет по горам то вверх то вниз и наконец мы подошли к последнему участку. Здесь чтобы спуститься на пляж надо проявить навыки скалолазания и по тропе, по корням деревьев преодолеть этот последний участок. Для облегчения пешеходов проброшена затрепанная толстая веревка. Сам пляж впечатления не произвел. Это было время отлива и просто искупаться проблемно. Зашли по пояс в воду с огромными камнями и немного поплюхались чтобы освежиться. На пляже также пришвартованы многочисленные лодки. Это здешнее такси. Можно не бить ножки по козьим тропам добираясь до заветного пляжа , а заплатить по 100 батов с человека и вас перевезут куда скажете. Здесь также немало ресотов и бунгало. Одним из неприятных проявлений такого соседства является то ,что канализации на острове как таковой нет и все стоки стекают в море. Порой процесс идет небольшим ручейком или из трубы периодически выливается соответствующая жидкость.
       . Возвращались мы по дну моря обнажившегося во время отлива. Так идти конечно гораздо лучше. Некоторые тайцы вышли на добычу вооруженные небольшими топориками по типу ледоруба. Они внимательно осматривают дно и периодически своим инструментов проверяют лунки на дне. В некоторых прячутся небольшие с ладонь крабы. Оглушив выскочившего членистоногого довольный охотник прячет его в мешок. Бродят по отмели и черные цапли конкурируя с собаками также пытающимися найти что нибудь съедобное.
       В предпоследний день на Пи Пи почти не переставая шел дождь и как только он немного утих мы пошли на городской пляж. Было время прилива и море близко подступило к ресотам. Волнения почти не было и сход в море хороший, словом искупались неплохо. Но в море плавает мелкий мусор и какая то пена стоит ближе к берегу и это совершенно портит впечатление.
      У нас впереди еще 8 дней до Бангкока и мы принимаем решение перебраться на остров Ко Ланта. По времени это занимает около полутора часов и стоит по 300 батов на человека. Покупаем билеты на паром и бронируем на Ко Ланте отель PeacefulResort пока на 4 ночи.
       Сегодняшней ночью весь мир празднует Хеллоин с переодеванием и прочими праздничными штучками. Но в Таиланде сейчас траур и этот праздник отменен.
       Сегодня 1 ноября у нас выезд из отеля в 11 часов. Отплытие парома в 15-00. Мы неспешно позавтракали с утра и собрали вещи. Потом в 11 сдали номер и, оставив вещи на ресепшн пошли гулять по городку заходя в лавки. Долго сидели на набережной. Потом неспешно пообедали в простеньком кафе. Надо сказать, что к концу первой недели пребывания в тропиках мы оба серьезно застудили горло и кашляли по ночам один другого громче. Причина нездоровья неумеренное употребление охлажденных напитков в первые дни пребывания на Таиландщине. Практически во всех отелях практикуется встречный "дринк" т.е. небольшой стаканчик ледяного прохладительного напитка предлагаемый гостям при заселении. Потом мы весьма налегли на пиво ,которое как известно теплым не употребляется. Как результат простуда верхних дыхательных путей... Сейчас пиво и пр. для нас табу. Купили какой то сиропчик в местной фармации против кашля и периодически его попиваем по очереди. Вроде бы помогает...
      Про ПИ Пи у нас сложилось мнение отрицательное. Множество туристов, суета и толкотня. Цены пониже чем в Рэйли благодаря конкуренции. Есть множество дайв центров. Но видимость плохая и живности мало. Просто купаться в грязном море не очень комфортно. Обратили внимание, что здесь очень много русских пакетников.
      В 14-30 мы как предписано с вещами на пирсе. Идет посадка на паром. Предъявляем билеты и нам выдают вместо них две наклейки для прохода на судно. Паром старый и довольно обшарпанный. Но направление популярное, свободных мест нет. Пока все размещались и рассаживались поджидавшие в салоне добычу менеджеры по перевозкам на КоЛанте приступили к охмуриванию клиентов. Вид у этих парней что среднее между жиганом и поддонком. В руках у каждого куча разноцветных буклетов. Они нагловато подсаживаются и начинают без обиняков допытываться где останавливаетесь, нужен ли трансфер при этом переспрашивая и уточняя каждую позицию по три раза. На Филиппинах уже пришлось столкнуться в местечке Батангас с подобным отношением, а в Таиланде пока не видели. Нам трансфер не нужен потому что нас встречают от отеля.
       Салон парома с кондиционирование напоминает салон очень широкого трамвая с проходом посредине и по шесть сидений в ряду. Плавание продолжается около полутора часов и вскоре мы на пирсе Ко Ланты. Платим въездные fee по 10 батов с человека и находим среди многочисленных встречающих нашего с табличкой в руках. Подан отличный минивэн для нас и семьи из трех человек. Встречающий таец проводил нас к машине и пошел за другими пассажирами а мы прохаживались возле машины поджидая. Каждый из перевозчиков считал своим долгом вступить с нами в разговор совершенно аналогичный как менеджеры на пароме. В общем это надоело уже через несколько минут и я стал грубо отвечать Bye-Bye! До отеля ехали минут 10 и вскоре мы в очередном номере нашего путешествия. Успели прогуляться до совершенно потрясающего многокилометрового пляжа и проводить уходящее светило!
       КО ЛАНТА
       Остров Ко Ланта длиной около 20 км находится в курортной зоне Краби. Отличительная особенность здешних мест это преобладание мусульманского населения. Подавляющее большинство женщин ходят в хиджабах, встречаются даже и в никабах. Мы живем в отеле Peaceful resort имеющим трехзвездочный статус. Недостаток отеля в его расположении. Практически вся культурная и торговая активность сосредоточена в районе пирса. Там обмен денег, довольно крупные маркеты и пр. Отель располагается примерно в 5 км оттуда. В нашем районе тоже конечно есть и торговля и кафе , но все попроще, а адекватный обмен денег например возможен только в центре. Вдоль всего острова с западной стороны тянется целая череда великолепных пляжей с отличным желтым песком. В виду того что берег прямой волнение на море имеет место постоянно. Но волны небольшие и купаться очень хорошо.
       В стоимость номера у нас включен завтрак. Своего ресторана у отеля нет и утром нас возили в соседний отель на тук-туке и даже один раз на новенькой BMV. Если идти пешком получается около 15 минут. Сначала надо дойти до пляжа метров 300 и потом по песку примерно столько же. Мы несколько раз воспользовались предлагаемым "трансфером" на завтрак, а потом решили ходить пешком.
       Ресторан соседнего отеля куда нас определили на завтраки имеет посадочные места под большим навесом и несколько столиков и стульев сделанных из бамбука выставленны на пляж. Мы занимали места на пляже и сделав заказ любовались на прибой. Согласно правил отеля мы имеем право выбрать блюда из меню на 300 батов. Мы заказывали обычно "континетальный" завтрак усиленный омлетом и еще чего нибудь добавляли из вкусностей. Например блинчик с медом. Доплата каждый раз была порядка 120 -130 батов. Далее мы перемещались по пляжу поближе к бетонированной дорожке огражденной с двух сторон отельными заборами и располагались на небольшой бетонной стенке. Пляжных полотенец отель не предоставлял и приходилось выбирать место ,чтобы не лежать на песке. В море мы проводили пару часов с перерывами и к часу возвращались в номер под кондишн. Если день солнечный находиться долго на пляже нельзя из за опасности обгореть. Мы намазывались постоянно, но все равно не убереглись от палящего солнца.
       Народу на пляже очень немного. В отличие от переполненного Пи Пи здесь вообще можно сказать пустынно. Надо заметить ни разу не видели китайских туристов. Мало здесь и русских. На второй или третий день в отеле , куда мы ходили на завтрак появились новые постояльцы. Две семьи с девочками подростками. Оказалось что это наши соотечественники. Мы не знакомились и не уточняли их местожительство на родине. Они дружно купались в море после завтрака и потом усаживались за карты попивая пивко из банок и наслаждаясь вяленой рыбкой. Оба папы периодически затягивались ароматным сигаретным дымом не щадя своих домочадцев. По всей вероятности эти русские не пакетники, ибо далековато и дороговато сюда везти для тур-оператора. Если на Пи Пи скорее всего везут с Пукета куда летают чартерные рейсы и потом паромом один час до места. То сюда получается паромом часа три от Пукета. Хотя кто знает... Может и купили себе такой тур наши таинственные соотечественники.
       Накупавшись мы идем "домой" где под струями благодатного кондишн отдыхаем от перегрева на солнце. Фиеста продолжается пару часов. Иногда купаемся в бассейне отеля. Вечером уже в темноте идем куда нибудь на ужин. Кафе и ресторанчиков вокруг достаточно.
       В отеле можно взять напрокат моторбайк за 200 батов сутки. Но мы не рискнули сделать это. Я последний раз имел такой опыт на Филиппинах несколько лет назад и помнится чуть было не свалился на полном ходу. А здесь пришлось бы кататься вдвоем. К тому же стоимость топлива очень не бюджетна. Бензин продают в бутылках примерно 0,8 литра и стоит такая бутылка 40 батов. Можно взять и велосипед за 100 батов сутки.
       Наш отдых заканчивается. Осталось две ночи и у нас перелет в Бангкок. По Ко Ланте хочется сказать, что это спокойное уединенное место с хорошими пляжами. Есть предложения экскурсий на острова, есть дайверские центры. Но дайвинг в Таиланде весьма проблемный, видимость плохая и живности в воде мало.
       Наше мнение о Ко Ланте скорее положительное чем отрицательное. Для зимовки пожалуй это идеальное место. Здесь представлено немало бюджетного жилья типа хостелов. Население острова в основном мусульманское и несколько раз в день можно услышать усиленный громкоговорителем голос муэдзина призывающего правоверных на намаз. Абсолютно не видели гулящих девок, но может в связи с трауром они приостановили свою деятельность. На юге острова есть какой то национальный парк заповедник. Мы не поехали туда, потому что добираться было бы очень дорого. Фото, представленные в Интернете об этом парке, не впечатлили.
       БАНГКОК
       Последние дни на Ко Ланте погода немного испортилась. Ночью, ближе к рассвету, всегда шел дождь, иногда даже на завтрак шли с зонтиками. Волны на море стали большими и, порой, вообще невозможно было зайти достаточно глубоко. Удары водяной стихии чувствительны и волна может сбить с ног. В один из дней мы вообще не смогли зайти в море. Достоинство пасмурной погоды в том, что солнца нет и не жарко. По берегу регулярно совершают пробежки какие-то спортивные личности. Девушки, борющиеся с лишним весом, одеты, порой, во все черное и в качестве утяжеления держат в руках по бутылке с водой. Бегают также европейские дедушки и парни. Часто бегуны в ушах имеют микронаушники и свои упражнения совершают с музыкальным сопровождением.
       Нам очень пришлась по душе пустынность здешних пляжей. Загруженность не более 1 человека на 100 метров или в этом роде. Линия прибоя меняется в зависимости от времени суток из за приливов и отливов. Волны намывают из песка весьма большие валуны и лунки в море, и дойти до глубины под ударами стихии трудновато. Но если уж вы дошли до глубокого места, то бороться с волнами становится легче. Надо подныривать под приближающийся вал или подпрыгнуть оттолкнувшись от дна и на гребне волны перелететь над водой. Занятие это нескучное и требующее постоянного внимания. Если прозевал волну получаешь могучий удар водяного вала и вполне может дотащить до пляжа.
       Вчера вечером мы пошли купаться в последний раз в этом году и напрыгавшись по волнам долго сидели на подпорной стенке наблюдая за многочисленными песчаными крабиками самого разного размера от 5 мм до 1,5 см. Все они маскировочного серого цвета и очень осторожны. Каждый старается выкопать нору лунку и далеко от нее не отходит при малейшей опасности прячась в своем убежище. Врагов у них достаточно, особенно птицы уважают закусить зазевавшимся насекомым. Между собой они тоже не очень контактируют... Если один приближается к границе другого то собственник территории стремительно атакует пришельца и отгоняет подальше! Принцип "private property" свят и нерушим в нашем мире на любом уровне бытия!
       Утром 9 ноября у нас заказан трансфер в аэропорт. Самолет на Бангкок вылетает в 13-35. На микроавтобусе с числом посадочных мест 12 в течение полутора часов нас привозят в аэропорт Краби. Ехали в основном по федеральной трассе и впечатление о ней осталось самое лучшее.
       Вылетели точно по расписанию и через час полета приблизились к огромному заливу за которым расположен Бангкок. Здесь начались какие то странности. Самолет развернулся и полетел в обратном направлении, но летел он так недолго и опять лег на прежний курс. Всего таким образом нарезали над заливом четыре круга. Мы терялись в догадках... То ли в Бангкоке госпереворот и аэропорт захвачен революционерами, то ли с машиной какие проблемы и экипаж вырабатывает топливо для аварийной посадки. На третьем круге в задней части самолета какая то женщина начала истерически смеяться и не могла остановиться минут 15. В конце концов мы полетели в правильном направлении и стали снижаться. При подлете к аэропорту попали в полосу облаков и самолет весьма серьезно трясло. После прибытия в Дон Муанг пассажиров до терминала везли на внутреннем автобусе.
       Далее получив багаж, мы как опытные путешественники пошли искать такси зная некоторые хитрости в этом деле. На первом этаже, где выход в город пунктов предложения транспорта превеликое множество. Здесь вам быстро решат проблему перемещения в любую точку города на такси или автобусе. Только цены всех этих агенств весьма негуманны. Подадут какой нибудь минивэн с водителем в униформе и шторками на окнах. А за этот антураж заплатите вдвойне, а то и втройне! Такое мы уже проходили в прежние годы и поэтому сразу идем на третий этаж в зону прибытия такси. По правилам ,пожалуй что нельзя там садиться в машину, но по опыту всегда получалось. Так мы делаем и в этот раз. У первого же таксиста спрашиваем возможность поездки и даже дяденька полицейский помог нам погрузить багаж. У нас забронировано две ночи в отеле "Marvine suite" без завтрака. Показываем водителю распечатку из Интернета и к тому же на айфоне у нас спутниковый навигатор прекрасно показывающий правильный путь в любой точке мира. Водитель на плохом английском то ли предложил, то ли сам определил, что поедем по High way, т.е. платной поднятой магистрали и мы должны будем оплатить две дистанции 70 и 50 бат. Пришлось де факто согласиться т.к. уже заехали на скоростную дорогу и возможности вернуться на улицы города не было. Надо сказать, что трафик Бангкока очень загруженный и весьма напоминает трафик Манилы- родины и непревзойденной королевы пробок в мире. На платной магистрали проблем нет и мы шустро поехали по поднятой дороге на хорошей скорости и останавливались всего пару раз чтобы оплатить дистанции. Проблемы начались позже, когда съехали со скоростной дороги. Водитель стал кружить по району пытаясь подъехать к отелю и , видимо плохо зная улицы и направление движения на них попусту катал нас по бангкоковским пробкам. А потом у него вообще загорелся символ "масленка", т.е. упало давление масла и он попытавшись пару раз завести машину заглушил двигатель. Правда в беде нас не бросил, а поймал другую машину своей компании и мы пересели в нее с багажом. Я конечно рассчитался полностью по счетчику. Новый водитель оказался пошустрее или более опытным в этом районе и подвез нас как можно ближе к отелю. Потом он извинившись посоветовал нам пройти метров 200 пешком иначе пришлось бы объезжать Бог знает где по пробкам и мы бы потеряли больше времени.
       После короткого отдыха принимаем решение время не терять попусту и посетить сегодня знаменитую улицу Кроассан роад, где можно недорого купить вещи и где много ресторанчиков и кафе. Эта улица очень популярное туристическое место в Бангкоке и все туристы прибывающие сюда стараются там побывать. Еще светло и мы начинаем соображать, как туда добраться. Самое простое на такси. Вроде как расстояние небольшое около 10 км и по деньгам будет приемлемо, но мы уже увидели городской трафик и сейчас как раз час пик и ехать туда будет проблемно. У нас есть карты Бангкока от прежних приездов сюда в 2009 году и внимательно вглядевшись мы поняли, что до реки от нашего отеля около 2 км и дальше мы можем добраться до Кроассан роад на речном трамвайчике.
       Не теряя времени пустились в дорогу. Улицы города переполнены транспортом, в котором половину пожалуй составляют моторбайки и мотоциклы. Городские автобусы многочисленны и множество автомобилей в основном японского производства. Движение очень плотное. Байки сокращая путь лезут на тротуары и создают пробемы пешеходам. Мы не просчитывали возможность поездки на Скай-лайн, т.е. поднятой магистрали с электропоездами, т.к. этот прогрессивный вид городского транспорта в интересующий нас район еще не построен.
       Довольно быстро дошагали до причала ферри и вскоре подошел переполненный речной трамвай- длинное судно с салоном для пассажиров. Цена до нужной нам остановки всего 28 батов на двоих. К тому времени уже стемнело и мы плыли по широкой реке протекающей через весь многомиллионный мегаполис. По реке плывет также немало туристических корабликов ярко подсвеченных. Видели несколько раз и гондолы наподобие венецианских. Плавание продолжалось минут 40 и вскоре мы вышли на остановке и далее пешком с полкилометра добрались до искомого места.
       Популярная улица в длину всего около полукилометра и сплошь забита торговлей и общепитом. Народу не протолкнуться. Мы поужинали в одном из кафе и долго ходили по рядам выбирая подарки. Речной трамвайчики ходят только до 19-30 ,и когда встал вопрос о выборе транспорта для возвращения в отель мы пошли искать такси. Место это популярное и немало таксомоторов ожидает клиентов на соседних улицах. Изредка кто нибудь из местных предлагает: "Taxi". Но здесь надо быть очень внимательным. Доброхот может оказаться банальным хэлпером (help-помогать) которых пруд пруди в ЮВА. Если вы на него поведетесь, он тут же вам поймает такси и протянет руку за комиссионными. Поэтому мы на призыв реагируем с уточнением. Услышав зазывание спрашиваем : "Are you a driver?". Таец средних лет ласково улыбаясь подтвердил наш вопрос и после ознакомления с маршрутом определил цену поездки в 400 батов. Попытки склонить его к оплате по счетчику к успеху не привели и мы пошли дальше. Вскоре подвернулась другая машина и водитель включив счетчик повез нас в отель. Можно ехать и на тук-туке это трехколесный мотоцикл с неким салоном сзади для пассажиров, но этот транспорт конечно очень некомфортный и малоудобный. Единственное его достоинство относительная дешевизна. Время уже достаточно позднее, трафик Бангкока значительно улучшился. За какие нибудь полчаса добрались до места. За поездку отдали по счетчику 110 батов.
       Следующий день мы посвятили шопингу в крупных маркетах. По карте определили, что недалеко от нас есть маркет "Robinzon" хорошо нам известный по Филиппинам. Мы ожидали и здесь увидеть такое же великолепие и огромнейший ассортимент, но наши надежды не оправдались. Бангкоковский маркет этой сети относительно небольшой и не впечатлил товарами не говоря уже о ценах. Покупать сейчас что либо в Таиланде для граждан нашей страны вообще стало очень нерентабельно. Позиций для нас выгодных почти нет. Но вернуться домой с пустыми руками без подарков родным конечно невозможно и мы прошли множество отделов маркета ,выбирая что нибудь интересное и недорогое. Не понравился и продуктовый маркет Робинзона. По сравнению с манильским он очень беден. Фуд корты вообще никуда не годные. Если в Маниле выбор кафе просто зашкаливает включая все национальные кухни ЮВА, то здесь всего пять шесть отделов и ассортимент предлагаемых блюд очень ограничен. Рис, цыпленок, рыба , некоторые салаты. Правда расценки на все очень даже гуманные. Мы с утра перекусили на дорожку в номере и потом часов в 11 решили подзаправиться в Робинзоне. Обратили внимание, что в фуд-корте немало стариков по виду лет 80 или больше. Пенсионное обеспечение в Таиланде позволяет более менее достойно существовать только бывшим государственным служащим. Основная же масса населения вообще работает или торгует, что называется за "черный нал" и никаких конечно плановых отчислений на старость не ведется. В стране существуют довольно много негосударственных пенсионных фондов, но охват населения ими крайне мал. По этой причине тайцы и радуются, когда в семье рождается девочка. Вырастет будет кормилица для родителей на старости лет. И на практике это широко имеет место быть.
       Уместно по этой теме упомянуть мнение о пенсионной системе Германии, которое мы услышали встретившись в этой поездке с молодыми немецкими гражданами русского происхождения. Тогда из их уст прозвучало буквально, что на положенную по старости пенсию в размере 800 евро прожить в стране практически невозможно. ( Пенсионный возраст в Германии 65-67 лет как для мужчин так и для женщин). Но у них есть просто прекрасная возможность зимовать, а то и просто жить в странах ЮВА, где их "жалкие" на родине 800 евро превращаются в сказочное богатство позволяющее безбедно существовать рядом с теплым морем. Отсюда и истоки секс-туризма столь распостраненного в этом регионе. Одним выстрелом европейский пенсионер убивает много зайцев. Его местная спутница ведет их совместное хозяйство, она же выступает в качестве гида при перемещениях по стране ну и конечно же между такими "супругами на время" несомненно вспыхивает страсть, которая дома под снегом и холодом попросту невозможна. Словом поводов ехать на зиму в теплые страны у европейских и американских пенсионеров предостаточно.
       Закупив кое какие подарки в маркете, а также несколько манго в уличной торговле возвращаемся "домой" на Скай-лайн. Ехать нам всего одну остановку. После короткого отдыха в отеле под благодатным кондишн опять идем на уличную жару. По планам мы должны посетить другой крупный маркет местной сети и рядом с ним какой- то рынок уличной торговли. Опять едем на высотном метро на этот раз две остановки и выходим прямо в маркет с поднятой станции Скай-лайн. Маркет "Силом" оказался намного больше и богаче ассортиментом чем Робинзон. На самом верхнем этаже мы надолго застряли бродя по нашей любимой теме : Бытовая техника и приспособления для быта и приготовления пищи. Ассортимент продаваемого зашкаливает. Просто гигантское количество всяческих открывателей и удалителей (например сердцевины из помидор или яблок) или размельчителей ингридиентов завораживает и мы как в музее ходили по огромному залу вглядываясь во все это великолепие. Потом в цокольном этаже этого отличного маркета подкрепились в одном из многочисленных кафе и уже в темноте пошли искать уличную торговлю. Рынок оказался совершенно неподалеку и тоже навеял положительные эмоции! Пожалуй, что Кроассан роад победнее будет по всем позициям. Еще в маркете мы попытались было купить обычный ремень для брюк, но цены на этот товар просто ошеломили! Дешевле 1200 батов ничего не нашли... Как то покупать ремень за 2400 руб рука не поднялась. На уличной торговле сторговали такого же качества вещь за 300 батов. И еще набрали детской одежды и футболок со слонами и жирафами для подарков. Рынок этот располагается на одной из улиц недалеко от маркета. По бокам этой улицы множество кафе и закусочных невысокого уровня. Здесь мы увидели женщин и девушек занимающихся известным промыслом. Среди них видны были и леди-бои -тайский гибрид мужчины и женщины, который говорят пользуется немалым спросом у иностранцев. Зазывалы активно заманивают в свои заведения ,где уже работницы любви сидят за столиками в ожидании клиентов. Наверное это и есть знаменитые гоу-гоу бары, в которых продается и покупается мимолетная любовь и в которых демонстрируют всяческие неприличные шоу для взрослых. Из этих заведений несет кислым пивным перегаром перемешанным с табачным дымом. Вечер только начинается и особой активности как бы не видно, лишь в одном из кафе сидит за пивком какой то европейский дедушка очень тощий в возрасте пожалуй за 70 с такой же анорексичной тайкой лет 50.
       Набродившись по рынку и накупив кое чего ,уже из последних сил добираемся на Скай-лайн до отеля. Завтра в 13-30 улетаем домой. Чтобы не морочить голову с городским такси мы воспользовались предложением отеля о трансфере за 550 батов и с вечера заказали машину. В сумму входит доставка в аэропорт с проездом по скоростной платной дороге. Расстояние до аэропорта Сованабуми по навигатору 40 км и такая цена вполне адекватна. У нас была мысль денежки поэкономить и уехать на Скайлайн, но представив как будем тащить свои сумки по переполненному городу примерно километр до станции и потом затаскивать их на высоту платформы решили пойти цивилизованным путем.
       К назначенному времени т.е. 9-00 мы с багажом уже на ресепшн и после сдачи номера портье подхватил наши сумки и довез до лифта. Спускаемся вниз на цокольный этаж ,где располагается гараж отеля. Здесь нас ожидает минивэн с водителем тайцем средних лет. Багаж укладывается в грузовой отсек минивэна, в руку провожающему дается 20 батов. Традиционные "Бай Бай!" и вскоре мы уже с ветерком мчимся по платной магистрали минуя все бангокские пробки.
       Вход в аэропорт Сованабуми свободный. Досмотра и проверки багажа через рентген нет. Такое же положение дел и в другом аэропорту Бангкока Дон Муанг и в Краби то же самое. Проверка багажа и личный обыск пассажиров производится потом при прохождении в зону вылета после регистрации билетов. Сдав багаж на стойке регистрации S7 и пройдя процедуру паспортного контроля и обыска проходим в зону duty free и тратим там последние баты.
       Вылетели точно по расписанию в 13-30. Полет проходил очень ровно и через 7 часов приземлились в родном городе. Температура -12 градусов. Одежду для родины мы брали с собой в салон и в полете переоделись.
       Процедуры возвращения в нашем городе отличаются от зарубежных. Помимо паспортного контроля есть у нас и таможенный досмотр с проверкой багажа через рентген. Нигде кроме нашей страны такой процедуры мы не наблюдали. Выполняют эту важную миссию одетые в униформу тетеньки с немного выпученными от усердия глазами. В огромной очереди, а прилетело около 300 человек стоят наши земляки, иностранных лиц не видно. Процесс идет неторопливо с переругиванием персонала при исполнении и осматриваемых пассажиров. По им одним известным критериям таможенницы некоторые сумки светят, а основную массу пропускают так. Но вот пройден и этот последний этап. Берем очень не бюджетное такси и выезжаем из международного терминала аэропорта "Емельяново". Парковка и подъезд здесь просто на редкость неудобные.
       Отпуск 2016 завершен! Воспоминания о теплом море и тропической растительности будут греть нас всю долгую сибирскую зиму!
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Конев Сергей Николаевич (kr.sib@rambler.ru)
  • Обновлено: 20/03/2017. 52k. Статистика.
  • Путешествие:Заграница
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка