Кривошеина Елена: другие произведения.

Отчет: Круиз Санкт-Петербург-Мандроги-Кижи-Валаам-Санкт-Петербург

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 19, последний от 27/02/2015.
  • © Copyright Кривошеина Елена (keleny@rambler.ru)
  • Обновлено: 28/08/2011. 33k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Карелия, Ленинград и обл , другое
  • Дата похода 27/06/2010 {8 дн}
  • Маршрут: Киров - Санкт-петербург - Мандроги - Кижи - Валаам
  • Иллюстрации/приложения: 4 штук.
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


    Круиз Санкт-Петербург-Мандроги-Кижи-Валаам-Санкт-Петербург

    Теплоход "Кабаргин"

    29.06.2010-03.07.2010

       Вступление.
      
      
       Кижи и Валаам - кто не знает этих названий? Думаю, что каждый хотя бы что-то, хотя бы чуть-чуть, хотя бы мельком, но что-то слышал об этих местах.
       Кижи? Ну как же, как же, знаем. Это где все постройки без единого гвоздя. А Валаам? Так это что-то тоже очень знакомое. Там монастырь, кажется?
       Все точно. И без единого гвоздя, и монастырь. Все правильно. Но одно дело знать теоретически, а другое - увидеть лично. Побывать, пощупать, почувствовать, понять эти места и проникнуться ими. Уже давным-давно была у меня задумка побывать там, посмотреть, да вот все как-то не складывалось. А вот этим летом сложилось и получилось. Почти случайно, почти неожиданно. Просто как-то вдруг в Интернете был обнаружен красивый круизный маршрут Санкт-Петербург-Мандроги-Кижи-Валаам-Санкт-Петербург на трехпалубном теплоходе "Кабаргин". Перечень пунктов посещения заманчиво манил, а цена приятно удивляла. И после непродолжительных переговоров я и две мои подруги Ольга и Юлия оперативно собрались в путь.
      
      
       Дорога до и после и технические детали.
      
       Добирались мы до Санкт-Петербурга из нашего родного Кирова на автомобиле.
       Автомобиль "Лада-Калина". За всю дорогу (в сумме туда и обратно) было пройдено 3145 километров, потрачено 200,68 литров бензина. Затраты на бензин составили 4 534,39 рублей. Средний расход топлива 6,38 литров на 100 километров.
       В связи с тем, что выезжали мы заранее, и отведенное на дорогу время позволяло, то ночью мы не гнали, а останавливались отдыхать. Поскольку почти как раз посередине нашего пути располагался город Тотьма Вологодской области, то именно в его гостиницах и осуществлялись ночевки.
       На пути в сторону Санкт-Петербурга мы останавливались в гостинице "Рассвет".
       Телефон (881739) 2-13-56. Минимальная стоимость - 320 рублей на человека при размещении в пятиместном номере. В номере имеется только раковина. Душ и туалет располагаются на этаже. Имеются двухместные номера также без удобств, но их стоимость на человека составляет около 450 рублей. Еще предлагают одноместный номер "люкс", где есть ванна и туалет, полутораспальная кровать и раскладывающееся кресло. Стоимость при одноместном размещении 1300 рублей. За дополнительное место в этом номере (кресло) просят плюсом 800 рублей. Честно говоря, на "люкс" этот номер никак не тянет. Кровать приличная, но кресло сломано. Внешний вид комнаты совсем не "люксовый", а ванна такая страшненькая, что отбивает желание мыться в ней.
       Вообще, честно говоря, гостиница в целом достаточно простенькая, но за ту цену, которую просят от посетителей, она очень даже вполне-вполне. И еще положительным моментом является обаяние и готовность помочь работников данного заведения. Администраторши очень милы, внимательны, всеми силами пытаются помочь посетителям, удовлетворить какие-то запросы и капризы. Как нам рассказала одна из дежурных администраторш, гостиница в прошлые времени знавала лучшие дни. В ней постоянно селились и очень подолгу, иногда по месяцу и дольше, жили командировочные. А вот в период кризиса предприятия города развалились, ездить в командировки стало некому и не к кому и гостиница опустела. Из 40 имеющихся мест заняты, обычно, бывают около 10-15. И это все в основном проезжающие на автомобиле транзитники из Вологды или в Вологду. Вот и приходится обаять каждого потенциального жильца.
       На обратном пути недорогие места в многоместном номере гостиницы "Рассвет" были заняты какой-то группой и мы переместились ночевать в другое место - "Монастырские кельи". Самым восхитительным моментом данной гостиницы "Монастырские кельи" является то, что она располагается на территории монастыря, а комнатки ее являются настоящими бывшими кельями монахов. По-моему, очень экзотично переночевать в настоящей монашеской келье, пусть и бывшей.
       Само место расположения "Монастырский келий" очень красивое. Вокруг возвышаются стены заброшенного, но, кажется находящегося на реставрации, монастыря, утопающего в зелени. А вот сами номерочки еще проще, чем в "Рассвете". И, естественно, все удобства также находятся не в номере, а на этаже.
       Стоимость в "Монастырских кельях" составила 350 рублей с человека.
       Вообще-то в Тотьме имеется еще одна гостиница. С красивыми номерами со всеми удобствами, но со стоимостью на человека при размещении в двухместном номере от 1500 рублей. Дороговато для транзитного отдыха.
       Вообще, Тотьма оказалась прелюбопытнейшим городком. Маленькая, но какая-то вся очень аккуратненькая, милая, патриархальная, со спокойными доброжелательными жителями и тихими улицами, она произвела очень умиротворяющее впечатление. А ко всему этому, как выяснилось, город еще и располагает очень интересными достопримечательностями. Во-первых, прямо через нее проходит меридиан и этому факту в городе поставлен памятник. Во-вторых, имеется памятник мореходам, землепроходцам и первооткрывателям новых земель. В-третьих, конечно, церкви и монастырь. В-четвертных, разнообразные музеи, посетить которые мы, правда, не успели. Однако, все остальное очень красиво и любопытно. Не подумаешь, что в таком маленьком городке может оказаться столько всего интересного.
       Что касается дороги от Кирова до Санкт-Петербурга, то никаких особых проблем она не вызвала. Трасса вполне приличная и удобная. Небольшой шок, однако, вызвало то обстоятельство, что за несколько дней до нашего прибытия по Вологодской области прошел ураган и прямо на трассе, загораживая ее, где на половину, а где и на две трети, лежали огромные вырванные с корнем или обломанные и поваленные ветром деревья. Эти поваленные деревья и предполагаемая мощь урагана вызывали одновременно и восхищение и ужас. И недоумение - а где же дорожная служба? Почему до сих пор никто не растащил эти завалы? Но, видимо, дорожная служба прилагала максимум усилий при минимуме возможностей и к моменту нашего обратного пути все завалы были уже разобраны.
       В Санкт-Петербурге мы ночевали, сняв комнату в общежитии какого-то колледжа, чьи студенты практически все, за малым исключением, разъехались на лето по домам.
       Общежитие имеет вид общежития - аскетичные комнаты, общий туалет на этаже и один душ на всех.
       Лично нас поместили в комнате с двумя двухярусными кроватями, стареньким столом и стоящим посреди помещения и криво шкафом с незакрывающимися дверцами. Скромно, и даже более того. Но, с другой стороны, если местечко нужно только для ночевки, то для этой цели оно вполне подошло. Стоимость - 500 рублей на человека.
    Санкт-Петербург [Кривошеина]
       В Питере вечером, а, вернее, ночью, мы успели посетить развод мостов, но совсем не тех, которые планировали и не в то время, которое было отмечено в списанном нами расписании. Потом успели отчаяться, когда осознали, что нам придется до четырех утра мотаться неприкаянными по городу - до открытия мостов. Потом возрадоваться, когда мы узнали, что мы ошиблись не только в расписании о разводе, но и о своде мостов и мы все-таки попадем в наше общежитие и успеем хоть немного поспать. Вообще, развод мостов я видела всего два раза в жизни, и оба раза он произвел на меня грандиозные впечатления. Это просто удивительно, когда такая незыблемая махина, такая громадина, такая стационарная вещь как мост начинает вдруг подниматься со всеми своими составляющими - столбами, фонарями, дорогой, разметкой на дороге. И разметка указывает путь куда-то в небо, и фонари нелепо торчат в стороны, а машины, столпившиеся у подножия, нетерпеливо подрагивают в ожидании возможности продолжить свой путь... И освещение набережной, и отражение огней в воде - зыбкое, нереальное, плывущее по волнам и в то же время удивительно ясное и четкое... И громадная, полная луна на темном бархатном небе... Красиво.
    Мосты [Кривошеина]
       Утром, еле проснувшись после ночного бдения, мы отправились разыскивать речной порт. Ехали по GPS-навигатору, который без проблем привел нас к нужному нам адресу. Как выяснилось, машинку на период круиза можно было оставить или прямо у причала, договорившись с местными охранниками. Или отвести на платную стоянку, находящуюся через дорогу от места дислокации нашего кораблика, чуть во дворе, на расстоянии примерно 100-200 метров от порта.
       Разговор с местной причальной охраной был забавным.
       - А у вас тут можно машинку оставить? - спрашивает Юля у бравого молодого человека в форме, махнув рукой на ряд автомобильчиков, выстроившихся у дежурной будочки.
       - Можно, - отвечает совершенно другой охранник, очень неожиданно и поспешно выскочивший из внутренностей будочки. - Три тысячи рублей.
       - Ого! - наши лица вытягиваются.
       - Ну а сколько вам стоять? Пять дней? Тогда можно тысячу пятьсот.
       Мы быстро подсчитываем. Тысяча пятьсот на пять дней - это по триста рублей в день. Дороговато. Наша хозяйственная Юля заранее нашла адрес потенциальной стоянки в Интернете по сто рублей за сутки, но стоянка находится где-то в одном километре и идти пешком от нее обратно на причал не очень-то хочется.
       - А подешевле нельзя? - с надеждой спрашиваю я.
       - Можно, - отвечает третий охранник, вышедший из будочки на звонкие голоса и посчитавший своим долгом поучаствовать в торге. - Можно за тысячу двести.
       - Дороговато.... - тянем мы с Юлей. Оля скромно стоит в стороне и изображает сироту Казанскую, прячущую в чулке последние деньги на хлеб и на черный день.
       - Ну, последняя цена - девятьсот, - отрезает охранник начавший торг после взгляда на сиротинушку Олю. - Мы тут вообще меньше чем за полторы штуки никого не пускаем.
       - А, может, хоть за семьсот? - обращаюсь я ласково ко второму охраннику и наивно хлопаю ресницами.
       - Ладно, за семьсот, - смущается он, не выдержав моего обаяния.
       - Неееет! - категорично рычит первый в это же время на Юлю. - Только за девятьсот.
       - Можно? Можно ведь за семьсот? - спрашиваю я второго охранника и доверчиво заглядываю ему в глаза.
       - Можно, - уверенно заявляет он, чувствуя себя защитником всех сирых и убогих.
       Первый в сердцах машет рукой и уходит в будку, напоследок хлопнув дверью.
       Однако, несмотря на успешный торг в порту, машинку нашу мы поставили все-таки на стоянке во дворе. Стоимость там оказалась 120 рублей в сутки и в отличие от портовой охраны, где все строилось на устной договоренности, нам выписали какую-никакую, а квитанцию.
      
      
       Теплоход "Кабаргин".
      
       Стоимость путевки на теплоход "Кабаргин" составляла 7550 рублей на человека при условии размещения в двухместной каюте на нижней палубе. Это очень-очень-очень недорогая цена для круиза с таким завлекательным маршрутом.
       Цена меня сильно смущала. И сначала я думала, что в стоимость не входит питание и низкая цена основывается на этом. Оказалось, что входит. Потом еще выяснилось, что в стоимость входит не только питание, а еще и экскурсии и я начала подозревать, что проблема в кораблике. Несколько раз я перезванивала туроператорам, уточняла условия тура и описание теплохода.
       - Что в нем не так? - вопрошала я.
       - Ну, это очень простой теплоход, - осторожно отвечала мне менеджер.
       - Что значит простой?
       - Это и значит, что простой.
       - Но что в нем не так? Грязно? Тараканы бегают?
       - Да нет, что Вы! Просто ремонт давно не делался. Так и объясняйте туристам.
       - Вообще, для очень невзыскательных туристов, - комментировала в унисон вторая менеджер. - Для о-о-очень невзыскательных, так что очень осторожно его предлагайте.
       Я прониклась и решила, что кораблик, наверное, совсем страшненький. И с ужасом представила наши целых пять дней на нем. При этом я вспоминала наш прошлогодний круиз по Волге Казань-Самара-Казань и двухпалубный кораблик "Украина" на котором мы плавали. Каюты нижней палубы на "Украине" были размером с купе поезда, четырехместные, двухярусные. Пошевелиться в этих каютах было совершенно негде и использовать их можно было только для сна. При этом при движении теплохода шум двигателя был настолько сильно слышен, что разговаривать в полголоса было сложновато. Удобств в каютах не было, общие туалеты, расположенные на палубах большую часть были залиты водой или чем-то другим. Душ половину круиза не работал, так как был неисправен, а когда его все-таки исправили, то вода при его использовании убегала в сток с большим трудом. Анимации, как таковой практически не наблюдалось. Из анимационной команды имелся только один дядечка, который представлял, как организовать развлечения только для вдрызг пьяной компании, которой уже все все равно.
       Если "Украина" была такой страшненькой, то каким же может оказаться "Кабаргин", про который говорят, что он "очень простой" и "не для взыскательных туристов"?
       Но действительность оказалась совсем не такой кошмарной, вернее, совсем даже и не кошмарной, а очень даже приемлемой. А кораблик оказался вполне милым, чистеньким и аккуратненьким.
       В двухярусных каютах нижней палубы имелись полки для сна, расположенные одна над другой, небольшой столик, шкаф для одежды, кресло и раковина. Размер каюты - около девяти-двенадцати квадратных метров. Пол - ковровое покрытие. Не могу сказать, что все выглядело как после евро-ремонта, но страшным и ужасным внешний вид кают назвать также было нельзя.
       Из минусов, наверное, можно только назвать постоянную большую влажность в каюте. Но с этим, наверное, ничего невозможно поделать - ведь это все-таки была нижняя палуба, и большая часть жизненного пространства находилась под водой.
       Что касается окна в мир, то его заменял иллюминатор, находившийся чуть выше поверхности воды. Иллюминатор вместо окна, трюм вместо шлюпочной палубы - все это обычно считается отрицательными моментами, но мне понравилось. Взгляд через иллюминатор позволял видеть поверхность воды близко-близко, что подтверждало реальность происходящего, реальность присутствия нас в этом водном пространстве и вызывало ощущение сопричастности окружающей природе. Разбегающиеся волны давали ощущение скорости движения корабля, ощущение полета среди мягко расступающейся воды. А уж красота закатов, которые можно было долго, часами, лежа неподвижно на верхней полке, наблюдать над бескрайним простором Онежского или Ладожского озера, была просто неописуемой.
       Что касается удобств, то туалетов на палубе, в общем-то, всем хватало, душевые с утра и вечером, конечно, нужно было выжидать в небольшую очередь в один-два человека, но, если рассчитать время и прийти в них в не совсем урочный для принятия душа час, то пользоваться ими можно было без проблем. Вода, горячая и холодная, бежала без перебоев, слив работал замечательно.
       Удивляла незаметность и в то же время расторопность персонала. Туалеты всегда были чистыми, вымытыми, всегда имелась в наличии бумага. Коридоры, каюты и палубы убирались вовремя. И в то же время мы ни разу, к нашему большому удивлению, не столкнулись с обслуживающим персоналом, не застали его за работой. Вот это, наверное, можно назвать хорошим уровнем сервиса.
       Питание было вполне приемлемым. Повар при ближайшем рассмотрении оказался совсем молоденьким мальчиком, если, конечно, это был действительно повар, в чем мы не совсем уверены. Представляться он не выходил, но в окошечке кухни периодически мелькал, к нему обращались девочки-официантки с просьбами туристов о добавке, а также туристы с отзывами о вкусной еде и на основании этого мы сделали вывод, что это был все-таки повар. Ну так вот, возможно, по причине юного возраста главного хозяина кухни, а, возможно, по причине отсутствия каких-либо необходимых игридиентов, какими-то особыми сверх-разнасолами за трапезами нас не баловали, но еды хватало и кушать было вкусно. Порадовало то, что с утра, за завтраком, даже организовывался "шведский стол" с неограниченным количеством подходов, но, справедливости ради стоит заметить, с сильно ограниченным набором блюд.
       Две девушки-официантки были достаточно милы. Одна из них в первый день плавания даже пыталась улыбаться туристам, желала приятного аппетита и, видимо, очень хотела, чтобы они запомнили ее имя. Когда кто-то из туристов призывно махал рукой, пытаясь сплавить со стола грязную тарелку, с возгласом:
       - Девушка, можно Вас?
       То милая ладная официанточка подходила к страдальцу и, проникновенно глядя в глаза, очень четко произносила, особенно старательно выделяя имя:
       - Меня зовут АЛЕНА.
       Однако, на второй день плавания Алена, видимо разочарованная в памяти непутевых отдыхающих, улыбалась по собственному почину уже значительно меньше, но, тем не менее, всегда очень вежливо отвечала на приветствие со стороны гостей и желала приятного аппетита.
       Вторая официантка никаких иллюзий по поводу отдыхающих не питала с самого начала. Горы грязной посуды, остающейся после нас, совсем, видимо, не вдохновляли ее на проникновенное общение, потому, начиная с первого же дня, она не растрачивала себя на любезности и, хоть работала четко и методично, но без Алениного огонька. Главной ее заботой было выгнать нас, первую смену, из ресторана как можно раньше, так как голодная вторая смена уже негромко клацала зубами от голода, прогуливаясь по палубе в ожидании своей порции пищи. И, проникшись сочувствием к ним, а также к себе любимой - ведь придется убирать грязную посуду и накрывать столы очень быстро - она частенько подгоняла нас командирским тоном глядя куда-то в пространство над нашими головами и ни к кому конкретно не обращаясь:
       - У нас еще вторая смена.... Мы не можем ждать...
       И наблюдала за нашими лихорадочными попытками быстрого заглатывания оставшихся кусков.
       Когда же один из туристов, засмотревшись на отплытие корабля, пришел в ресторан позже на тридцать минут (на еду каждой смене отводилось где-то около часа), то она устроила ему разнос как строгий учитель самому нерадивому ученику в классе:
       - Что это такое? - говорила она возмущенно, стоя на его пути к столу и глядя на его робко опущенную голову. - Где Вы были? Ужин почти закончен! Нам еще для второй смены накрывать нужно! Садитесь!
       Слова: "Чтобы этого больше не повторялось!" сказаны не были, но они явственно звучали в интонациях.
       Тем не менее, несмотря на неприемлемое поведение и явное осуждение всего обслуживающего персонала, еду туристу дали. Это обстоятельство говорит о том, что в глубине души, пусть даже где-то очень глубоко, описываемая официантка была доброй девушкой, способной на сочувствие непутевому ближнему.
       Впечатлила анимационная команда "Кабаргина". Включала она в себя трех человек: Алексея - организатора и руководителя, Михаила - отвечающего за молодежную дискотеку и Олесю - детские развлечения днем и развлечения для взрослых вечером. Удивительно, что все трое пели, пели "в живую" и пели хорошо. После первого их выступления одним из самых важных направлений в разговорах отдыхающих было обсуждение того, поют ли ребята под фонограмму или без нее. Большинство склонялось к мнению, что поют под фонограмму.
          - Да что Вы! - презрительно и со знанием дела возражали приверженцы данной точки зрения тем, кто робко пытался возразить, что, вроде, поют-то "в живую". - Да какое "в живую"! Невозможно так в живую петь. Сразу видно - фонограмма! Да чего ради они будут так стараться!
          Однако, после второго, третьего вечера даже самым упрямым скептикам стало ясно, что пение натуральное. А я, послушав их выступления, помнится, я подумала, что чего ради все восхищаются певцами современной эстрады, записи которых вылизываются и выправляются с помощью техники. Настоящие-то таланты в жизни - вот они.
       Из всей команды особое впечатление произвела Олеся. Яркая, эффектная девушка, она выходила выступать каждый вечер в новом сценическом костюме, с удовольствием их меняла и, проразвлекав нас пением положенные три-четыре вечерних часа, она еще умудрялась после этого не свалиться от усталости без задних ног, как мы, а прийти на дискотеку на верхнюю палубу и зажигательно танцевать там. Очень понравилось ее выступление, когда она в соответствующем костюме, изображая цыганку, гадала нам и не только замечательно пела цыганские песни, но еще и была при этом очень достоверна и великолепно артистична.
       Ведущим дискотеки был очень молодой и очень обаятельный Михаил. Михаил произвел сильное впечатление на девушек, посещавших его танцпол, и они изо всех сил пытались вовлечь его в совместные танцы. То по одной, то стайкой они пытались подобраться к нему поближе и вытащить его из-за диджейского пульта в общее веселье. Причем вытаскивали они его не в переносном, а в самом прямом смысле. То есть просто хватали за руки и тащили. Но к величайшему их сожалению, у девушек ни разу ничего не получилось. Как бы ни было сильно их стремление потанцевать с таким привлекательным молодым человеком, желание Михаила отбиться от них было еще сильнее. Потому он упирался изо всех сил и старательно объяснял им, что танцевать ему не полагается, а полагается развлекать гостей и не отходить от своего рабочего места. В качестве крайней меры Михаил даже просил Олесю подойти и поцеловать его на виду у всех, чтобы ненавязчиво продемонстрировать, что он уже занят и претендовать на него, ну, по крайней мере, в этом круизе уже ни для кого нет смысла.
       Алексей, главный распорядитель этого небольшого тандема, по старшинству выполнявший руководящую роль, произвел большое впечатление на всех дам теплохода, как своим умением держаться, так и своими вечерними выступлениями. Он без малейшего признака усталости отрабатывал положенную вечернюю программу, собирая в ресторане как любителей танцев, так и любителей пения. Он также с удовольствием делился с пассажирами своими знаниями о маршруте, теплоходе и других интересных вещах. Одним словом, очень обаятельный мужчина.
       Что касается содержания развлекательной программы теплохода "Кабаргин", то в ее составе можно было наблюдать следующее.
          Во-первых, при отплытии от пристани Санкт-Петербурга нам всем раздали воздушные шарики, предложили шампанское и порадовали нас пением на палубе песнями подходящего для круиза содержания про теплоходы, море, плавание, встречи и расставания. Впоследствии пение на палубе организовывалось при каждом отплытии теплохода откуда бы то ни было.
          Во-вторых, для детишек днем организовывались какие-то развлечения, но очень ненавязчивые. Что было в подробностях сказать не могу, так как мы на эти развлечения не ходили. Однако, по-моему, детишки остались довольные. Помню, как они в один из дней переодетые в какие-то клоунские костюмы, бегали по кораблю и созывали взрослых на какое-то свое представление. Сожалею, но я туда не сходила, так как просто завалилась спать. Еще в один из дней Олесей был предложен урок танцев. Вообще-то, наверное, он был рассчитан не только на детей, но взрослых было очень мало. Олеся предложила каждому, кто знает какие-нибудь танцы, обучить этому всех присутствующих. И одна из замечательных девчушечек теплохода лет одиннадцати с красивым именем Дарина обучала нас, неповоротливых взрослых, современным молодежным танцам. Танец Дарины был невелик и включал всего несколько элементов, но учились мы ему очень долго, путаясь в руках, ногах и шагах. В конце-концов у нас даже начало что-то немного получаться и оптимистичная Олеся кинула идею, что мы все должны вечером прийти на молодежную дискотеку и поразить подростков, посещающих ее каждый вечер, нашим слаженным групповым танцем. Идея была хорошая и мы с удовольствием хихикали, представляя вытянувшиеся лица молодежи, только, к сожалению, мы почему-то так ее и не воплотили.
          По утрам в расписании стояла утренняя зарядка на палубе, но, поскольку на нее практически никто не являлся, кроме этих же самых детишек, то ее, кажется, после первого дня отменили.
          Вечером обязательно была дискотека. Вернее, дискотеки были две - для взрослых и для молодежи. Дискотека для взрослых проходила в ресторане главной палубы под пение Алексея и Олеси. Плюсом в ней был артистизм певцов, минусом - нахождение в закрытом помещении и ограниченность места для танцев. Молодежная дискотека проходила в танцзале на шлюпочной палубе. Места там было побольше, но музыка совершенно, с моей точки зрения, не подходила для танцев. Хотя, возможно, продвинутую молодежь нашего теплохода она устраивала, так как они тусовались там целыми вечерами под присмотром сопровождавших их двух классных дам.
          Меня, честно говоря, огорчило то, что обе дискотеки были организованы не прямо на палубе, где можно было бы любоваться звездами, берегами, огоньками и другими приятными круизными вещами, а в помещениях. Душновато, закрытое, ограниченное пространство и отсутствие дополнительных красот, например, в виде заката. Жалко.
      
      
      
       Маршрут
      
       Что касается маршрута, то он имел следующий вид. В первый день мы отплывали из Санкт-Петербурга в восемь вечера. На следующий день утром мы прибыли в местечко Мандрги. На следующий день - Кижи, еще на следующий - Валаам. Последняя ночь на теплоходе и возврат в Санкт-Петербург в восемь утра.
       Мандроги (ударение на первый слог) представляют собой небольшую реальную деревушку, переделанную в деревушку стилизованную. Вероятно, с целью привлечения средств в регион в этом местечке, кажется, даже указом Президента, были организованы немудреные развлечения для туристов, следующих мимо в процессе теплоходных круизов. После организации этих развлечений теплоходы перестали следовать мимо и начали зависать в Мандрогах на целый день.
       К основным завлекательным моментам этого местечка можно отнести наличие магазинчиков-мастерских, где прямо на глазах изумленной публики мастерами создаются рукотворные шедевры в виде плетеного или вязаного кружева, вручную выкованных изделий из серебра, выпиленных и вырезанных деревянных фигурок, сплетенных ажурных корзинок и еще многого-многого другого. Все изделия можно приобрести, а также, что самое интересное, можно получить комментарии мастера по поводу особенностей изготовления предметов и сложностей мастеровой жизни как в наши дни, так и в прошлые века.
       Еще в Мандрогах имеется мини-зоопарк, поляна сказок и - самый хит! - музей водки с возможной дегустацией экспонатов. Однако, посещение всех этих мест предлается за дополнительную плату и в сопровождении экскурсовода. Стоимость экскурсии примерно триста-четыреста рублей.
       В Мандрогах мы стояли целый день - с утра до вечера. Вместо обеда был пикник на открытом воздухе с поеданием шашлыка. Ничего особо интересного в процессе стоянки не происходило, но, в то же время, особо и не напрягало. Однако, узнав дальнейшее расписание, многие пассажиры возмущались, что на Мандроги с пустым времяпровождением был отведен целый день, а на те места, ради которых они и приобретали этот круиз, то есть на Кижи и Валаам, время было сильно ограничено.
       В Кижах, представляющих собой одновременно остров и музей под открытым небом, мы стояли всего лишь три или четыре часа. Люди выходили с корабля недовольные, говоря, что времени слишком мало. Я поначалу думала также. Но, пройдя по острову, решила, что трех часов вполне достаточно. За отведенный нам срок мы без особой спешки успели осмотреть все полагающиеся объекты. Нам показали крестьянский дом карелов, которые жили в этих местах до прихода русских, дом русских крестьян, которые поселились на острове значительно позже карелов, мельницу, а также те самые церкви, построенные без единого гвоздя, которые изображаются на всех фотографиях и открытках Кижей.
       Русские и карельские дома достаточно похожи, возможно, с какими-то своими специфическими особенностями, но, к сожалению, недоступными пониманию такого ординарного обывателя, как я. Произвело впечатление то, что в таком доме, обычно, совместно жило громадное семейство, состоящее из родителей и детей этих родителей, в большинстве уже переженившихся и имеющих собственные семьи с кучей детей. Одна общая горница с малюсенькими окнами - надо же сохранять тепло в условиях холодных зим - и низкими потолками. Такими низкими, что кое-кому из особо высоких мужчин из группы приходилось стоять в полу-приседе. Как в этих условиях жило, существовало семейство из пятнадцати-двадцати человек - совершенно непонятно. А мы еще смеем жаловаться в наше время на наши стесненные жилищные условия и испортивший нас квартирный вопрос.
       В церкви нас не заводили, показали снаружи. Возможно, это и не полагалось по содержанию экскурсии, а, возможно, ограничением было то, что они находились на реставрации.
    Кижи [Кривошеина]
       Про мельницу вообще сказали:
       - Вот видите там, впереди, мельница? Кому интересно, то можно сходить посмотреть.
       Однако, поскольку до мельницы мы дошли уже по окончании экскурсии и уже устали от долгого похода, и время звало нас на корабль, то, по-моему, все полюбовались на нее издалека и мельком и побрели в обратный путь.
       Что касается острова и музея в целом, то все, конечно, было любопытно. Однако, честно говоря, никакого сильного восторга и придыхания, которые, обычно, ощущается, когда говорят о Кижах, я, к сожалению, не испытала. Всего лишь несколько объектов показа, достаточно скромных и раскиданных друг от друга на большом расстоянии, что автоматически ведет к длительности и утомительности передвижения. Возможно, конечно, что я неправа и все дело в том, что я не очень увлекаюсь архитектурой и тем более такой архаичной и специалист в этой сфере был бы в восторге.
       На Валаам нам было отведено около восьми часов. По сравнению с Кижами срок, вроде как, достаточный. Доставка к началу экскурсии (причал недалеко от главного здания монастыря) осуществлялось на "Комете". Добраться обратно на корабль можно было тремя способами: оплатить проезд на "Комете" (двести рублей), уехать на маршрутном такси (пятьдесят рублей) или пройти путь, составляющий около пяти километров, пешком. Пройти пешком оказалось интереснее всего.
       По прибытии я все гадала, на что же можно потратить восемь отведенных нам часов? Придется прогуляться по мере возможности и для траты оставшегося времени засесть в каюте. Однако, все восемь часов разошлись незаметно.
       Вообще, еще до прибытия на Валаам нам на теплоходе включили видео фильм об острове, о монастыре, о подвижниках, поднимавших монастыри из забвения. Красивый фильм, интересный, познавательный. Но, мне, как человеку, не очень увлеченному религий, он показался излишне идеологизированным. Особое недоверие у меня вызывали часто повторяющиеся фразы об особенности, чудесности этого места, о Божьей благодати, которой оно осенено, ну и тому подобное. "Вот накручивают людей" - думалось мне. Но, когда мы оказались на Валааме, и особенно, когда оторвались от экскурсии и пошли гулять самостоятельно, меня поразило удивительное спокойствие этого места. Ощущение было такое, что вся суета этого мира, все бессмысленные желания, вся мышиная возня, споры, ссоры отходят здесь в сторону, перестают быть актуальными, становятся мелкими, незначимыми, незаметными. И на их место приходит что-то главное, важное, что-то такое, что позволяет видеть, ну или, по крайней мере, ощутить этот мир не по кусочкам, не в сборище страстей, желаний и раздирающих противоречий, а целым и гармоничным. Это очень красивое, приятное чувство. И это удивительное спокойствие отметила не только я, но и, независимо друг от друга, обе мои подруги. Так что, возможно, основатели Валаамского монастыря знали, что делали, когда создавали его в данном месте, считая, что оно особо угодно Богу.
     
    Валаам [Кривошеина]
      
       Вывод
      
       Итак, резюме.
       Круиз - это всегда классное дело. Твой отель плывет с тобой, спешить абсолютно некуда, контролировать нечего и эти обстоятельства позволяют очень хорошо расслабиться, отрешиться от привычной реальной жизни и очень замечательно отдохнуть.
       Самым же интересным и завлекательными пунктом маршрута явился Валаам. И он стоит всех тех слов, которые про него говорят и стоит того, чтобы его посетить. Ну, хотя бы один раз.
      
  • Комментарии: 19, последний от 27/02/2015.
  • © Copyright Кривошеина Елена (keleny@rambler.ru)
  • Обновлено: 28/08/2011. 33k. Статистика.
  • Путешествие:Карелия, Ленинград и обл
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка