Круглов Владимир Витальевич: другие произведения.

Впечатления: Лух-2001

• Комментарии: 3, последний от 15/08/2004.
  • © Copyright Круглов Владимир Витальевич (micro2002@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 45k. Статистика.
  • Впечатления. Водный:Россия средняя , 180 км , Байдарка
  • Дата похода 01/07/2001 {10 дн}
  • Маршрут: р.Лух

0x08 graphic

ЗЛА НЕ ПОМНЮ:
       ПРИХОДИТСЯ ЗАПИСЫВАТЬ! (Зураб)

Примерно в середине июля 2000 года совершенно неожиданно для меня, спокойно живущей в поселке Старая Купавна средней полосы России, случилось чудо: ко мне приехали друзья. Чудо заключалось в том, что заехали они ко мне, возвращаясь из байдарочного похода. Экипировка их поразила не только меня, привыкшую за долгие годы нашего общения к любым сюрпризам, но и очень многих жителей нашего поселка, которые, к большому сожалению, с ними не знакомы...
       С тех пор прошел почти год, в течение которого мне пришлось услышать много баек о прелестях байдарок, и, наконец, поддавшись искушению проверить их реальность, я согласилась отправиться на встречу новым "непередаваемым очучениям"...
       Надо сказать, год пролетел очень скоро, и вот настал суровый день торжественных сборов. До этого мы собирались для обсуждения того, без чего нельзя обойтись в походе, а также о самом главном-ЕДЕ. Из еды было решено взять следующее: хлеб, сгущенку, тушенку, "Несквик", чай, кофе, сахар, "Нордик" (геркулес), лосося, кильку, кукурузу, паштет, сыр плавленый, просто сыр, рис, гречку, сушки, печенье, колбасу, муку блинную, соль, вермишель, картошку, приправу к ней, кетчуп, майонез, супы в пакетиках, масло подсолнечное, горячительные напитки (только на случай крайней необходимости) и еще некоторые продукты, которые я уже не помню. Т.е., голодать мы, собственно, не собирались.
       Поняв, что все это мы просто не вывезем, решено было часть продуктов купить непосредственно на реке (тут возникает первый миф о том, что это реально можно сделать
       и без этого нести вещи значительно легче).
       Реку тоже выбрали не сразу. Последнее предпочтение было отдано реке Лух, чьи воды можно обнаружить в Ивановской области. Еще одна легенда, которую мы решили проверить, касается описания маршрута, найденного нами в "паутине": первые 3 дня мы должны были наслаждаться камышами и болотами, следующие 3 дня вдыхать ароматы сосновых лесов, а в последние 3 дня нам предлагалось исследовать копаное русло.
       Самый сложный вопрос- это, как всегда, вопрос кадров (не в смысле фотоснимков, а в смысле тех героев, которые должны были разделить с нами эту радость в течение 10 дней). Таких мужественных людей нашлось 12 человек. Вы спросите кто эти сумасшедшие, ой, т.е., славные люди? Для посвященных, по байдам мы разделились так:

"АРГО": Ленка Савицкая - идейный лидер, генератор идей
       Зураб Амирадзе (он же Саша Добровольский) - русское радио
       Рада - большая радость и охрана туристов

"АДМИРАЛ": Денис Филиппов - самый эротичный мужчина похода
       Танюха Рогачева - громкоговоритель и ответственная за бутерброды
       Лешка Кулагин - человек, который может все (или почти все)

"АЛЬБАТРОС": Иришка Лукина - очарование похода, безотказный помощник
       Вовка Круглов - еще один лидер нашего движения, звонкий голос
       вечеров под гитару
       я (тоже Ира, только Бородкина)- человек, знающий кое-что об аптечке, и
       ничего о художественной гребле

"ТРИТОН": Дима и Андрей - новые люди в нашей компании шизофреников, которые,
       наверное, уже поняли кто мы на самом деле

"СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛАЙНЕР "КУВШИНКА": Марик Власенкова - задор и обаяние
       веселой группы
       Наташка Шляндина - тоже новый человек, здравомыслящий и потому
       безмерно полезный.
       Т.о., наше описание будет носить еще одно название:

12 ЧЕЛОВЕК В 5 БАЙДАРКАХ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, в котором мы боремся с мыслью, что все те вещи,
       которые скопились в доме у Ленки не войдут в наши
       рюкзаки.

Если, дорогой читатель, тебе посчастливилось застать нашествие Мамая или последствия землетрясения в Спитаке, тогда то, что предстало перед моими глазами вечером 30 июня тебе хорошо знакомо. Некогда аккуратная комната в уютной квартире Ленки была заставлена и завалена веслами, шкурами, вещами и прочими принадлежностями для похода, причем, зрительно охватывая взглядом сию картину, было понятно, что впихнуть все это в наши рюкзаки просто невозможно.
       Пробившись 4 часа над заполнением 2 рюкзачков, мы окончательно расслабились за кружечкой "чая", и Ленка уснула на пенках между железом от байд.

ДЕНЬ ВТОРОЙ (1.07), где чье-то сердце остановилось, или "прощайте, мамы"

Вечером следующего дня (1 июля - белые кролики) мы собрались-таки уехать. Все вещи были запакованы, и, что характерно, я смогла оторвать от пола только свой рюкзак, который мои друзья, заботящиеся о моем душевном и физическом здоровье, заполнили самыми легкими вещами (за что еще раз спасибо). Смотреть на "колонны", которые предстояло тащить нашим мужчинам, можно было только выпив (например, валерьянки).

Сделав Вове модную в том сезоне молодежную стрижку, поев цветной капустки, и, погуляв с собакой, мы решили выдвигаться...
       Поочередно сердце останавливалось у тех, кто:
      -- надел рюкзак,
      -- видел, как мы спускались в лифте,
      -- провожал нас взглядом до станции Петровско-Разумовское,
      -- ощущал наши вещи на своих ногах в электричке,
      -- встретил нас в поезде (включая проводницу-практикантку),
      -- решился остаться с нами в вагоне всю ночь,
      -- столкнулся с нами нос к носу у туалета в 6.30 утра, а это была Юля Белова с мамой (ученица из нашей школы, меньше всего рассчитывающая увидеть своих училок в этом поезде),
      -- видел наш выход на станции Вичуга, и т.д.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ (2.07.)-СУХОЙ, у нас все есть; гребите, девчонки, или песнь
       камбоджийских крестьян

УРА!!! Мы доехали до станции Вичуга, от которой нам предстояло добраться до реки. Безуспешные попытки уехать рейсовым автобусом закончились пойманной маршруткой. Бизнес в этом плане здесь налажен как надо (водители, видимо, заранее договариваются и сдирают с байдарочников бешеные деньги)...
       И вот мы в машине слушаем очередные легенды и мифы от шофера:
      -- Рыба есть?
      -- Да, щуки здесь очень вкусные!
      -- Вода как?
      -- О! Самая чистая река!
      -- Продукты?!
      -- Ну, сметана 12 рублей за 3-литровую банку (слышны наши восхищенные вопли).
      -- Вон там монастырь мужской. Михалков приезжает часто... Мост, все, ребята, выгружайтесь.

За деревней с гордым названием Городок под мостом мы увидели то, ради чего, собственно говоря, и приехали сюда: речку, где уже стояла куча других байдарок. Высадившись по другую сторону моста, все активно занялись разгребанием вещей, железа, шкур и пр. Начался волшебный процесс создания байдарок...
       Девушки в это время отправились в сельский магазин проверить миф о том, что все, что мы не купили, есть на месте. По дороге удивляемся богатству деревни и полному отсутствию собак. Люди здесь "окают". Звучит непривычно, а потому смешно. В магазине глаза продавщицы стали похожи на теннисные шарики от нашего списка продуктов, и тут, к нашему ужасу, мы выясняем, что самого главного продукта (пива) здесь нет, хотя большую часть припасов купить все же удалось.
       Вернувшись, мы увидели, что 4 байдарки уже собраны. Зрелище впечатляло своей красотой: с одной стороны река, с другой - кучи вещей, весел, байдарок и людей.
       Когда большая часть работы была сделана, мы, наконец, бросились в реку, пока еще без байд, просто для того, чтобы впитать в себя живительную влагу, ну и вообще, чтобы освежиться. Пейзаж был замечательным: камыши, кувшинки и красная вода. Клево! (Одно мерзко: слепни, оводы, комары, мухи и пр.)... Пришла пора вставать на воду.

Первые шаги новичка в байдарке нужно, конечно, снимать на камеру и показывать в передаче "Сам себе режиссер": затаив дыхание, стараясь не делать лишних движений и перемещаться практически по воздуху, чтобы не перевернуться, я проникла на святая святых байдарки: седушку (остальные, конечно, ржали, глядя на робкие поползновения молодого бойца). И вот, когда, впервые вздохнув, мы решаем отчалить, я знакомлюсь с еще одной интересной деталью байдарки: "Здравствуй, весло!"
       "Гребите,- говорит Вова,- попробуем походить". Услышав это, хочется упасть в обморок: зачем ходить по байдарке. Спустя некоторое время, понимаю, что ходить будем по реке в лодке, и жизнь вновь обретает краски. Сначала я слабо понимаю, зачем мне вообще весло, но когда мне подробно объясняют технологию гребли, наша ладья весело начинает рассекать воду.
       Как истинно русский человек, который, по мнению Задорнова, может материться от восторга, глядя на лунную дорожку на воде, мой литературный словарный запас тоже быстро истощился от увиденного. Начавшимся приколам не было конца. Река Лух, конечно, очень красива: множество протоков, которые мы обошли, лучше тоже заснять на камеру. То, что происходит в байдарке, можно назвать экзаменом на выносливость. Поставив правый разворот на веслах, мы обошли несколько селений, доставив много приятных минут сельским жителям. Проплывая мимо очередного села, мы интересуемся у женщины, где мы. Она предупреждает, что дальше река становится ручьем, на что мы дружно говорим: "Фигня! Пройдем!" - и идем дальше.
       А река постепенно становится все уже и уже, и вот мы ощущаем себя вьетнамскими революционерами или камбоджийскими крестьянами, вышедшими поохотиться на крокодила. Река местами доходила до ширины байдарки, со всех сторон непроходимые заросли камыша, тростника или еще какого-то водного растения. Короче говоря, это были самые острые и, потому, самые лучшие минуты, так как экстремал дремал в душе каждого из нас. На самом деле мы просто вошли не в ту протоку, зато срезали большой крюк. Т.о., к вечеру мы прошли село Худынское с его кладбищем и решили остановиться на скромном пляжике.
       Вечером наша культурная программа состояла из вермишели с сыром, бутербродов и замечательного вечера бардовской песни.

Цитата дня: берегите ноги, чай идет.

Постепенно все рассосались по палаткам, и мы, совершив вечерний моцион по берегу, улеглись слушать ночных привидений, лай далеких собак, и долго пытались выяснить, что случится с моими обожженными ногами, т.к. они лежат прямо перед входом в палатку.

Прошел первый день пути...

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (3.07.)- ТРАГИЧЕСКИЙ: большие радости везучей
       Танюхи, или где жопа Кулагина

С утра был развеян еще один походный миф о том, что в первый раз в палатке уснуть практически невозможно. Трудно, но можно.
       Завтрак замечательный: 4 злака от "Нордик" с ягодами от Марика и бутербродами. Ничего, казалось, не предвещает проблем.
       Загрузив лодки, и, спустив их на воду, мы весело пошли вперед, по пути участвуя в байдарочной регате. И вдруг, когда мы уже набрали приличную скорость, наши лидеры в "Адмирале" стремительно пошли ко дну. Кровь стыла в жилах, волосы шевелились, глядя на то, как отважный корабль с экипажем на борту исчезает под водой, унося с собой наши вещи, чужие рюкзаки, радиоприемник, а главное,- наших друзей.

Далее день не задался. Полдня ребята вылавливали байду, вещи и "жопу" (т.е. седушку) Кулагина. Пришлось быстро остановиться на обед. Во время стоянки мы стали свидетелями возвращения нашего "Титаника" из недр поглотившей его на время реки.
       За обедом выяснилось, что на небо набежали тучки, и, кажется, дождь собирается, а, поэтому надо бы быстренько собрать вещи. Но наши герои, уставшие от длительных ныряний и разморенные полуденным чаем их сосновых веточек, реагировали на все с большой долей здорового пофигизма. В результате, ливень, обрушившийся на наши головы, застал нас за самыми разными интересными занятиями: Ленка мастерски ловко штопала днище байдарки, севшей на мель, остальные бегали, пытаясь собрать вещи, разбросанные по всему берегу для просушки. Попутно, мы пытались выяснить: складывать все эти снова промокшие вещи в мокрые байдарки или нет. В общем, когда мы опять спустились на воду, сухих байдарок не было уже практически ни у кого, но это, по большому счету, никого не расстроило.
       Вскоре мы снова проносились мимо камышовых протоков, катамаранились, пели песни, просто балдели от сознания полного единения с природой, байдаркой и друг с другом. Настоящий кайф возникает тогда, когда ты думаешь только о реке, а все проблемы денег, быта и прочих "благ" цивилизации остаются далеко в сухой Москве.
       Вечернюю стоянку мы нашли случайно и вовремя, т.к. времени у нас хватило только на то, чтобы выгрузиться, поставить палатки, приготовить ужин и начать есть. И тут снова начался дождь. Ну не задался день. Допивали мы уже в палатках, ощущая где-то внизу под собой у стенок палаток чудное хлюпанье заливающего нас дождя. А уж чувство, которое охватывает вас, когда, устроившись на ночлег в почти сухом спальнике, вы вдруг находите свои ноги в кане с кашей, которую недавно спасали от дождя, или, что лучше, где-то под мокрой собакой, непередаваемо.
       Повеселившись вдоволь, но, не выспавшись, мы вплываем в третий день на воде.

Прошел еще один день...

ДЕНЬ ПЯТЫЙ (4.07.) - ПОЧТИ ГРАМОТНЫЙ: не будем плавать по жаре,
       или вижу церковь

Утро началось неожиданно рано, где-то около 5. Кому-то видно не спалось в мокрых вещах. Тут нас озарило: а давайте-ка выйдем сегодня пораньше, по жаре не пойдем, потом остановимся поесть и просушиться, и ближе к вечеру пойдем дальше. Но вытащить всех к завтраку было затруднительно, поэтому тот же гений выдал еще одну разумную идею: пустить 4 добровольцев - Андрея, Диму, Наталью и Марика вперед немного раньше для того, чтобы они исследовали населенный пункт со странным названием Мыт на предмет обнаружения в нем продуктового магазина для пополнения провианта.
       Они ушли, а минут через 40 и мы решили-таки сплавиться. Плыли мы просто чудесно: камыши постепенно сменялись лесочком, и, то и дело, то справа, то слева мерещились церквушки. Встречаемые деревни казались миражами в пустыне. Тем временем, Ленка с Зурабом сильно протекли, и мы высадились клеиться.

Сегодня меня ожидало еще одно испытание: по началу я сидела в центре байдарки,
       поэтому могла весело щебетать с Иришкой, которая была у нас впереди смотрящей и иногда кричала Вове, куда рулить. Дело в том, что наш корабль был оснащен таким модным прибамбасом, как руль, на который нужно все время давить то правой, то левой ногой для умелого лавирования между корягами и просто для поворотов. Это очень облегчало нам процесс гребли, но не особенно нас ускоряло. Так вот, Вова, рассчитав все с физико-математической точки зрения, решил, что мне надо сесть у руля, и наш вес будет распределен оптимально. Только беда заключалась в том, что у меня не было никаких навыков вождения транспортных средств, кроме санок и велосипеда, и я панически боялась даже просто сидеть рядом с водителем в машине, а не то, что за рулем! Но, естественно, мои доводы были развеяны уверенностью Вовы в том, что если я научилась работать на швейной машинке с ножным приводом, то и эту нехитрую операцию я тоже осилю "на раз". А моя боязнь вождения байдарки просто смешна, т.к. врезаться здесь практически невозможно (ха-ха!). Короче, мне пришлось смириться и пересесть в хвост лодки.
       Ну, скажу я вам, здесь моей относительно безбедной жизни пришел конец. Нет, по началу это даже было забавно: когда мы пробовали повернуть влево, я как тихий даун все время норовила повернуть вправо и наоборот. Спустя пару часов, я все же выработала кое-какие навыки, но, к этому времени, мои ноги уже так затекли от чрезмерных нагрузок, что шевелила я ими скорее по инерции, чем осознанно.
       Спустя еще некоторое время, начали добавляться и другие проблемы: ребята регулярно забывали кричать, что пора сворачивать, надеясь, что я разгляжу коряги и прочие напасти из-за их нешироких спин, поэтому мне приходилось то и дело вопить им об этом. Затем до меня вдруг дошло, что в нашей байдарке хранятся самые ценные и
       необходимые вещи, т.к. наша лодка пока еще самая сухая, что, согласитесь, не добавляло оптимизма. В случае непредвиденной аварии мы теряли не только свои, но и чужие "сокровища": документы, сигареты, хлеб, обувь, спальные мешки и т.п., и т.д., и пр., и клмн... Плыви - не хочу! Но, как говорит Вова: "Все фигня, кроме пчел!". Постепенно я начала приспосабливаться к новым условиям обитания и ждала новых приключений, которые не заставили себя ждать.

Очень нескоро мы встретились с нашими друзьями в Мыте. Они уже практически спали в байдарках, ожидая заблудших странников, т.е. нас. В это время жарило уже конкретно, и пора было по нашим расчетам высадиться на обед и просушку. Закон всемирной подлости обломал все наши планы на корню: подходящего места для стоянки все не попадалось, и жару, как всегда, мы встретили на воде. Результаты, впрочем, не расстраивали: пара-тройка обгоревших носов и рук, зато маршрут мы проходим точно по графику.
       К 4 часам нашлось первое приличное место для стоянки, которое оказалось обитаемым. Нас приветливо встретили несколько аборигенов, которые жили здесь уже долгое время; они объяснили нам, что ближайшее место нормальной стоянки будет еще только через несколько часов, и мы, недолго думая, решили устроить тут полудневку.
       К этому времени солнце было уже совсем нежарким для просушки вещей, а количество комаров перевалило за миллион.
       Милые люди, жившие на этой комариной ферме, с радостью делились с нами впечатлениями о жизни и безумно вкусной рыбой, прокопченной на костре.
       Ближе к вечеру Ленка решила бороться с комарами новым методом: печь блины. Лешка смастерил двухкомфорочную печь модного дизайна. Марик привезла ягоды, из которых можно было сделать отличное варенье. Идея была принята с большим воодушевлением, но по мере приготовления теста и разогрева сковородок стало понятно, что нашествие москитов и неумолимую тягу лечь спать пересилить не удастся. Блины перенесли на утро и вырубились.

Прожужжал еще один день.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ (5.07.)-ДОЛГИЙ: где наша компания поражается странными
       болезнями, или я ругаюсь матом.

Утром выйти на улицу просто невозможно, потому что количество комаров все увеличивается, а кормить их уже нечем. Что характерно, все запасы противокомариной мази мы уже израсходовали, и те жалкие остатки ее, которыми мы пытались измазать все наши тела, причем и снаружи и, на всякий случай, изнутри, просто смешили тот рой, который кружил над нами. Они, вероятно, думали, что мы, наоборот, ищем их внимания, да еще и аплодируем им, как самым выдающимся артистам больших и малых академических театров. А кому, позвольте Вас спросить, не захочется легкой славы? Вот они и клубились над нами в полном восторге от нашего общества. Но вечером еще было непонятно, откуда же они в таком немереном количестве. Утром все стало ясно, как день: оказалось, что мы ночевали неподалеку от маленького болотца в низинке, так что мы сами напросились людоедам не обед, ужин, а теперь и завтрак. Брррр!

С утра, пока мы пакуем вещи, Ленка - добрая душа - снова занимается блинами. Запах стоит просто дурманящий, слюни у меня уже, как у собаки Павлова, другие тоже держат миски наготове и ложки побольше, чтобы черпать варенье, которое пчелка - Ленка трудолюбиво готовит попутно с блинами. Спустя некоторое время поляну накрыли, и теперь можно засекать время, которое мы потратим на проглатывание сегодняшних деликатесов. Скорость впечатляет!
       Блины с ягодами - просто объедение, но все охвачены одним общим желанием: убраться отсюда куда подальше...

В этот раз мы плыли странно: наш дружный лагерь вдруг разделился на группки, и все пошли искать деревню, чтобы купить молоко и найти удачное место, чтобы переждать жару. По дороге мы снова пели песни и радовались меняющемуся пейзажу. Для того чтобы не изменять традиции, жару снова встретили в байдарках. Нашим умельцам нужно будет запатентовать новое средство от загара на лице: срываете лист кувшинки и маскируете им лицо. Когда лист превратится в панцирь, просто замените его свежим.
       Спустя несколько часов мы уже отчаялись найти пристанище, когда оно решило найти нас само. Выйти из байдарки было страшно, т.к., во-первых, комаров было видно невооруженным глазом еще задолго до берега, а, во-вторых, к этому времени мою мадам Сижу намертво заклинило между бортами. Все чаще я думаю о тех смельчаках, которые плавают больше нас: что же происходит с ними к концу похода.
       В обед Зураб попил молочка и стал козленочком. Нет, рога у него не выросли, блеять он не начал, но выглядел все равно неважно. Не зная, что конкретно привело его в такое состояние, мы стали лечить его от отравления и солнечного удара.
       Танюхе еще раз повезло: она села за руль и взяла в руки весло.
       Наш лагерь медленно пошел дальше, временами уточняя, жив ли еще Зураб. Однако, через некоторое время, мы обнаружили, что наше "Русское радио" работает с удвоенной силой и поняли, что Зураб спасен.
       Мы в "Альбатросе" тоже поем, причем с утра население нашей лодки все время находится в состоянии легкой полудремы, поэтому нам не до песен. Но где-то после обеда наши организмы все же просыпаются, и мы распеваем все известные нам детские и взрослые песни. Получается забавно, особенно репертуар нашей обще-любимой группы "Белая гвардия". Осталось только научиться петь все это в одной тональности, а то у нашей вперед смотрящей Иришки, по-моему, скоро уши свернутся в трубочку...
       А пейзаж, тем временем, все больше менялся. Как обычно, к моменту выбора стоянки ее не оказалось, да и река, как по заказу, наполнилась кольями и заборчиками. Когда они становились особенно острыми, и проход почти равнялся ширине нашей лодки, я мысленно прощалась со всеми своими родственниками и друзьями и вспоминала те счастливые моменты детства, когда деревья были большими, а заборы - безопасными. Успокаивало в тот момент только одно: церковь рядом, (может добрые друзья, оставшиеся в живых, отпоют мою бренную душу) и, помолившись за упокой своих душ, мы тихо шли между рядами дружелюбно торчащих кольев. В наиболее опасных местах я открывала свой томик мата, нарушая окружающую гармонию воплями и повизгиванием. Покружив так еще с час, мы прошли маленький обнос (где надо было тащить байдарку волоком) и, наконец, выгребли к отличнейшей стоянке, где было мало, по нашим меркам, комаров, чистое поле с редкими деревцами, так что, не долго думая, мы решили здесь пришвартоваться. Сухих вещей становилось все меньше, и теперь они делились на 3 группы: полу мокрые, почти сухие и прокопченные.
       Вечером было здорово: мы пели под гитару, делились впечатлениями о пройденном маршруте и радовались окружавшему нас туману, т.к. страшновато было ночевать рядом с деревней, но, уснув, мы уже не думали ни о чем плохом.

Пролетел еще один день.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ (6.07.)- ЗАКУПОЧНЫЙ, где мы релаксируем, или
       странности походной жизни

Проснулись мы, когда солнце уже пекло. Оглядев свои опухшие глаза, губы, руки и другие выступающие части тела, выходить из палатки опять не хотелось, и не было сил. Ребята подсчитали продукты и пришли к неутешительным выводам, что надо затариваться основательно, так как дальше, если верить карте, деревень не будет еще очень долго. Трое героев (Вовка, Ленка и Танька), надев свои самые хорошо пахнувшие вещи и самые не мокрые рюкзаки, отправились делать shopping, а мы занимались раскидыванием вещей по берегу, чтобы они хоть слегка подсохли, потом мы готовили завтрак, рыбачили и мылись. Ожидая вестей из магазина, мы веселились от души: загорали, ныряли, и думать не хотелось вообще ни о чем. Состояние организма описанию не подлежит, но искать что-либо в аптечке просто лень. Короче, полдня сплошного кайфа и нирваны.
       Вернувшись и оценив наше состояние, друзья громко выругались, т.к. вещи валялись все в том же техническо-творческом беспорядке, что и полтора часа назад.
       Когда мы сложили палатки, оказалось, что наша девчачья палатка стояла на впечатляющей коровьей лепешке, которую накануне, видимо, просто не заметили из-за быстро спустившихся сумерек (то-то я смотрю, было непривычно тепло ночью). Быстро собрав вещи, и, совершив головокружительную проводку (где нужно было протащить лодки под очень-очень низким мостиком), мы пошли дальше.
       Пройдя совсем небольшое расстояние, мы еще раз поверили старой походной истине, что лучшее место для стоянки оказывается в ста метрах ниже по течению. Здесь начиналась деревня, и мы увидели особенно милый пляж, где плавали местные жители. Трудно было устоять перед искушением поплавать тут, и ... мы тормознули и наплавались всласть. Спустя час, мы снова были в седле, т.е. на седушке.
       В этот раз речка была действительно чудесной: колья и бревна встречались все реже, берега украсились великолепными березами, и плыли мы весело, особенно наш "Альбатрос"...
       Стало уже доброй традицией встречать самые жаркие периоды дня в пути. Этот день не стал исключением. Найдя стоянку, все радостно запрыгали через соседние байдарки, стараясь скорее почувствовать твердую почву и запах обеда. Стоянка оказалась на редкость удачной: комаров почти нет, вокруг березки, ветер освежает, суп не хочет закипать, пытаясь продлить сладостные мгновения отдыха. Все окончательно расслабились, и тут кто-то мечтательно замечает: "Ой, вон ваш "Альбатрос" плывет..." Все сочувственно смотрят вслед медленно, но верно исчезающей из виду лодки, и продолжают лежать. Ситуацию спас только добрый Андрюха, который решился последовать за ней и спасти нас от вечного пребывания на левом берегу реки Лух в нескольких часах от деревушки со странным названием Талицы.
       Обед был веселым, все получили заряд бодрости, но уходить отсюда все равно не хотелось. Но маршрут - есть маршрут: идем в Талицы.
       И в этот самый благостный момент начинается "черная полоса" нашего плавания. Думается, хуже в походе ничего быть не может: мы начинаем выпендриваться и показывать всем свое "фи". Вечер окончательно испорчен, все пребывают в состоянии романтической меланхолии. Надо что-то делать, но особенность нашей компании в том, что никто ничего делать не хочет. Палатку нам ставят в половине первого ночи. Комарам здесь "фумитокс" не страшен. Все плох

Слава Богу, прошел еще один день.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ (7.07.)- ЗАДУМЧИВЫЙ: поганое настроение, или
       крутые разборки на берегу

Крик души:The sun is shining brightly, the mosquitoes are glad to eat us, the morning is nice indeed, but the mood is awful. Nobody is talking, we are thinking about our gentlemen and they are thinking about us (I wonder what). I do nоt want to describe the situation. We seem to be very strange to each other and there is nothing but find myself somewhere far away from this terrible place...

Так как настроение было так себе, многие спали у станка, т.е. в байдах. Ленка с Зурабом играли в подводников (вода слишком быстро заполняла их бравый корабль, и им
       пришлось высаживаться на берег, чтобы вычерпать ее). На стоянке, которая оказалась как никогда долгожданной, ребята изъяснялись на языке, недоступном простому смертному (говорили о компьютерах). После обеда у нас начались самые настоящие разборки с мальчишками, где мы расставляли точки над "i". Результаты оказались ошеломляющими: придя на стоянку, вещи были занесены на берег со скоростью света, палатки поставлены в мгновение ока, костер, как по волшебству, загорелся сам собой, а главное: стоянка оказалась просто суперской. Здесь уже стоял стол (жалко не накрытый), скамейки и специальные стойки над столом для тента. Вечер был чудесным, тихим и радостным. Спать не хотелось, но надо было уложить свои бренные тела и дать им отдохнуть. Перед сном я еще раз открыла свой томик мата, пытаясь убедить девчонок не лезть в незнакомую речку ночью. Мне это удалось, и я со спокойной душой отдалась во власть Морфея.

Так прошел еще один день.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ (8.07)- ПРИКОЛЬНЫЙ: дневка, или жрачи прилетели.

Проснулись мы в первый раз оттого, что палатка наша сложилась сама собой. Иришка приняла удар комариной стаи на себя и пошла натягивать слетевший край палатки.
       Второй раз мы проснулись и ужаснулись еще раз: за окном, т.е. за стенами палатки моросил гадкий дождик. Те герои, которым посчастливилось лежать с краю, нашли себя в лужицах, а потому они стали стремительно переползать на сухие места. Радовало лишь то, что сегодня дневка (т.е. плыть никуда не надо) и рано вставать не надо. Собравшись с силами, и, подгоняемые веселым роем комаров, один за другим мы покидали наш уютный домик. Погода разительно изменилась: похолодало, небо затянулось облаками, и пришлось оставить мысли о купании и выравнивании загара. Завтрак был поистине пижонским: салат из лосося с кукурузой и "несквик" со сгущенкой. После завтрака наша тусовка стала напоминать первобытнообщинное племя, где мужчины по утру отправляются на охоту и рыбалку, а женщины занимаются собирательством грибов (правда, в последнем случае, безуспешно) и поддерживанием огня в родовом очаге.
       Этот день был потрясающим по своей умиротворенности и слиянию с природой. Пообедав, мы сразу занялись ужином, для приготовления которого наши охотники добыли 44 рыбины.
       Уха получилась наваристой и исчезла в один присест. Ночью мы снова пели песни, перепевая их на новый лад, представляли себя дома, кто в ванной, кто в кровати, сушили вещи, а потом еще долго гоготали в палатке, пока громогласный возглас Зураба не прервал наш веселый щебет. Жизнь опять прекрасна!

Жаль, что прошел и этот день.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (9.07.)- ВОЛНУЮЩИЙ: разбирайте байды, или на дне

Утром мы собирали вещи, т.к. начинался сумасшедший период сборки и отправки домой. Хотелось задержаться здесь подольше, но погода не располагала к отдыху: было пасмурно, но дождя не ожидалось. В последний раз мы садились в родные байдарки с чувством легкой ностальгии. К этому моменту по технике гребли мы превосходили даже супербизонов, так что по дороге смогли, наконец, ощутить всю прелесть окружающего пейзажа.
       Доплыв, как нам казалось до конца нашего пути, мы послушно выгрузились и стали ждать Вову, который отправился на разведку до станции. Через некоторое время пришла Танюха и передала неутешительные слова Вовки, что необходимая нам конечная остановка находиться немного дальше. Вспоминая его добрыми словами, которые скопились в нашем активном и пассивном словаре, мы снова загрузились в байдарки и пошли вниз по течению до моста, где рыбачили солдаты, с интересом наблюдая за нами, как в шоу "За стеклом". А картина, разыгрывающаяся у них на глазах, была более чем занимательна: весь берег ровным слоем был усеян нашими тряпками, пенками, инвентарем и разбираемыми байдарками. Девчонки бегали по лесу, словно Тарзан и Джейн, собирая сушняк для костра, т.к. рюкзаки наши были вдрызг мокрыми, и нести их на себе без последствий для здоровья мог разве что водолаз в скафандре.
       Приведя все в более менее сносный вид, мы, наскоро распихав вещи в рюкзаки, длинным караваном потянулись на станцию, где, по нашим расчетам, нас должен был ждать рабочий поезд из трех вагонов. Ну, поезд там, к нашей общей радости, был, да только два вагона из трех, очевидно, не дожили до счастья встречи с нами. Но и единственно выживший вагон не отравил нам существования, потому мы быстро попрыгали в него, рассосались по местам и, не веря в происходящее, поехали на станцию Ильино. Интересные ощущения возникали у меня от такой смены транспортных средств: все время хотелось грести, а ноги периодически искали руль.
       Из Ильино мы мечтали уехать автобусом, но люди на станции шарахались от нас как черт от ладана, и, сбившись в радостно гогочущий цыганский табор, мы стали поджидать электричку в Гороховец.
       Около полуночи мы оповестили славный город Гороховец (который, по словам Вовы, входит в "Золотое кольцо России") о своем приезде. Следующей точкой на карте наших путешествий должен был стать величественный русский город Владимир, но первая электричка туда отходила только в 4.20, и, не придумав ничего лучшего, мы пошли посидеть на вокзал.
       То, что открылось нам за его дверями, повергло интеллигентную часть нашего табора в легкий шок, переходящий в глубокую кому: все лавочки были заняты местными и неместными бомжами. Запах вокзала (после десяти дней свежайшего воздуха) сбивал с ног, и мы приняли твердое решение, что спать, конечно, мы здесь не будем, а только чуть-чуть посидим...
       Расстелив пенки на полу, и, удобно устроившись на них, через десять минут вокзал наполнился мирным посапыванием и похрапыванием нашей вновь прибывшей группы. Засыпала я с тревогой в сердце: рука судьбы поистине неисповедима. Я пошла в этот поход, только что окончив второй институт, и представить себя, человека с двумя высшими образованьями, на полу вокзала, рядом с грязными бомжами, естественно не могла. (Однако, уже будучи в Москве, внимательно разглядывая свою любимую фотографию ночевки на вокзале, я все чаще думаю, что те бомжи, которые лежали вокруг на лавочках, были гораздо чище нас, отдыхавших на полу в своих парадно-выходных нарядах). Денис, впрочем, уснуть так и не смог, и милостиво, но добросовестно охранял наш покой. Но даже здесь характер холерика, свойственный отдельным личностям нашей гоп-компании проявил себя: любим мы делать приятное людям! Многие из нас проснулись утром с завязанными между собой шнурками от ботинок, а Дима, долго убеждавший нас в том, что спит он чутко ("поэтому за сохранность вещей можно не беспокоиться"), нашел себя по утру обмотанным с головы до ног туалетной бумагой. Проснулись мы рано и пошли на электричку.

Так начался последний день нашего путешествия.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ (10.07)- ПРОЩАЛЬНЫЙ: где я, кто я, или
       Здравствуй, мама

Заняв много места в вагоне своими вещами, а также своими натруженными телами, мы плотно позавтракали оставшимися консервами с хлебом и снова погрузились в сладкий сон. Входящие, кто с ужасом, кто с сочувствием, проходили мимо, но рядом садиться боялись. Таким образом, 12 пар ног торчало в проходе вагона до самого города Коврова, где мы стояли больше часа. Затем народ начал стремительно заполнять сидячие и стоячие места, так что до Владимира нам пришлось спать сидя.
       Старый русский Владимир распахнул нам свои двери где-то в половине десятого утра. На вокзале мы разбились на 3 кучки: первая терпеливо охраняла наши вещи, вторая исследовала ассортимент ближайшего буфета, а третья любовалась достопримечательностями города. Затем мы менялись ролями.
       Когда настала наша очередь наполнять желудки городской пищей, мы нашли маленький бар в бильярдной вокзала. Бегло осмотрев меню, глаза разбежались в разные стороны. Собрав их в кучу, и, поговорив с доброй буфетчицей, мы остановили свой выбор на сочниках, колбасе в тесте, чае и кофе. Съесть колбасу оказалось особенно трудно после 10 дней натуральной пищи.
       Еще одно захватывающее шоу ожидало нас в привокзальном туалете: встреча со своим отражением в большом зеркале. С замиранием сердца открыли мы глаза перед ним и не узнали себя любимых: что это там за красно-оранжево-коричневая моська корчит мне рожицы? Боже! Да это же я!!!!! Мамочка, роди меня назад! Все же отыскав знакомые черты, мы попытались смыть с себя несколько слоев грязи, но потерпели сокрушительный провал: это оказался загар. Кое-как примирившись с этим, мы пошли осматривать город, решили как-нибудь потом нагрянуть сюда со своими учениками и вернулись на вокзал.
       Пожалуй, самая комфортабельная часть пути - это дорога от Владимира до Москвы, которую мы проделали на междугороднем автобусе-экспрессе, где всех разморило, и мы снова погрузились в сладкую полудрему.
       Мелькавшие населенные пункты казались подозрительно знакомыми, когда вдруг до меня дошло, что едем мы по печально известному в прошлом Владимирскому тракту, по которому когда-то угоняли в ссылку заключенных. А это значило, что в самом скором будущем мы проедем мимо моей родной Купавны. Сердце радостно защемило от возможности вдохнуть воздух своей малой родины, а также от желания снова увидеть своих друзей у себя дома, как год назад. Но, по-видимому, всем хотелось быстрее попасть домой, моя идея не нашла бурного отклика, и мы проехали мимо.
       Уже после Балашихи воздух стал тяжелым, количество машин многократно возросло, и страшно захотелось обратно к воде, лесу, птичкам и прочим представителям флоры и фауны.
       Подошло к концу наше маленькое приключение. Постепенно мы перестраиваемся в ритм городской жизни, включаемся в бытовые проблемы, большие и маленькие заботы.
       Когда вечером того же дня, чисто вымытые и почти приятно пахнущие, мы обсуждаем итоги нашего похода, то приходим к выводу, что, не смотря ни на что, эти дни были по-настоящему счастливыми, и постепенно, все плохое забудется, а останутся только самые приятные воспоминания.

Еще раз спасибо всем, подарившим мне это счастье!

P.S. По дороге домой, в маршрутке, ноги рулят сами собой, когда я вижу впереди какого- нибудь идиота, мешающего нашей байдарке, т.е. маршрутке проехать.
       Открыв глаза в первую ночь после возвращения, я вижу маленький красный огонек прямо около ног, и с ужасом думаю: "Кто не выбросил "фумитокс" из палатки?! Через некоторое время рассудок возвращается, и я вспоминаю, что я уже не в палатке, а в теплой, уютной, мягкой постели, а предмет моего ужаса - это всего лишь огонек телевизора. Моя голова опять касается любимой подушки, и я вновь погружаюсь в сон, в котором плыву навстречу "непередаваемым ощущениям".

Прошел еще один день большой жизни...

• Комментарии: 3, последний от 15/08/2004.
  • © Copyright Круглов Владимир Витальевич (micro2002@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 45k. Статистика.