Крупина Татьяна Борисовна: другие произведения.

Впечатления: Дыра нестрогого режима

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 12/06/2011.
  • © Copyright Крупина Татьяна Борисовна (tanka-1@yandex.ru)
  • Обновлено: 26/05/2017. 28k. Статистика.
  • Впечатления. Прочее:Заграница , Самолет
  • Дата похода 13/02/2011 {2052 дн}
  • Маршрут: Аляска
  • Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    *Внимание! Количество ненависти зашкаливает!* Ничего практически полезного в этом очень длинном тексте нет. Только весьма субъективные впечатления от не туризма уже, а жизни на Аляске.Под тем, что написано ранее - подпишусь и сегодня, кроме пары моментов, быть может. Но эти тексты рядом - наглядная илюстрация к тому чем восприятие туриста отличается от того, кто живет в некоей реальности.

  •   То, что написано ниже, могло бы быть, по большей части, сказано про любую российскую глубоченную дыру. Только много горше и безнадежнее. Здесь - ощущение заповедника для идиотов. В России - ежедневная жизнь, гораздо более тяжелая материально, коммуникационно, и морально - из-за проросшей повсюду, как плесень в Дор-Блю, коррупции и тотального неуважения к человеку со стороны власти. Мы гораздо более похожи, почти как близнецы, только одного в детстве приучили к герычу, потом напоили диоксином и наполовину кастрировали, а другого мыли, кормили, холили и выставляли, как пордистого пекинеса, в модном ошейнике на погляд честному народу.
      
      После пяти лет жизни на Аляске мне наконец стало полностью ясно что она такое. Это, фактически, заповедник для уродов - в данном случае, "уродами" я называю людей со значительными отклонениями от нормального пути развития. Здесь хорошо себя чувствуют люди асоциальные, люди с отсутствием чувства прекрасного, люди с чудовищным ожирением, люди без малейших культурных потребностей, люди с малым количеством мозгов, бездарные ленивцы, люди которым нечем гордиться. При этом им очень хочется быть милыми и всеми любимыми.
      По пунктам: земля здесь, чуть отъедешь от деревни с магазином - дешевле грязи. Здесь ее даже раздают бесплатно, если пообещаешь заняться на ней бизнесом. Можно за недорого купить большой участок, поставить трейлер в его середине, и жить, скажем так, анахоретом. Если руки растут откуда надо - сложить избушку. Если лес не вырубать, то соседей можно не видеть вовсе. Если еще развесить по периметру знаки "No trespassing", то вообще твори что угодно - никто не сунется. Ну разве что за редким исключением менты, по конкретному звонку соседа - но ведь сосед испугается звонить, так как вычислить кто стучал ничего не стоит. Таким образом скрывался от закона "Пастор" - псих-папаша, большой знаток религии, много лет насиловавший нескольких своих дочерей в усадебке, скрытой густым лесом от постронних глаз.
      В кафе, где я сижу, только что вошел человек одетый так, как в Нью-Йорке, Сан Франциско или Сиэттле не одеваются даже бомжи. Его потрепанные "кархарты" порваны в нескольких местах и сплошь заляпаны краской и машинным маслом; его куртка многократно прожжена а мех на ней вытерт до основы; руки покрыты сажей и не знаю чем еще, под ногтями - густая чернота. Шапка-пидораска выглядит так, будто он стоял на голове в куче опилок. Человек пришел в таком виде даже не в магазин за харчом, что было бы понятно - нет, он зашел посидеть в кафе, где другие люди едят. Повторяю, в иных краях так не выглядят даже бомжи. Ну если только совсем перед тем как отдать богу душу. Вообще аляскинские мужчины считают кархарт лучшей маркой одежды для всех случаев.
      Аляскинские женщины - это другая разновидность фриков. Если где-нибудь в нижних 48 вы видите даму весом в полтонны, рассекающую в шлепанцах, розовых пижамных штанах со слониками и футболке неясного от старости цвета - 100%, перед вами настоящяая аляскинка. При этом с головы ее пышно спускается слегка пропергидроленная, для свежести look'а, нечесанная пакля длиной до полуметра, а ногти она вот только вчера вечером подгрызла перед телевизором, пока смотрела сериал с закадровым смехом.
      Вообще, например, бизнес-стиль по-аляскински - это целые джинсы и нерастянутая футболка. Бизнесс кэжуал - рваные но чистые джинсты и чистая т-шотка. Кэжуал - догадайтесь сами. Неделя в Вашингтоне, в Хилтоне, была хорошим отдыхом для глаз: ни одного человека в пижаме на улицах города, и ровно один - приезжий, в нашей гостинице - в шортах и "капюшонке" - hoody.
      Интересно, что своим одежным мусором аляскинцы очень дорожат. У них, как правило, в театрах и концертных залах нет даже вешалок для одежды. Поэтому в самые драматические моменты, когда зал задерживает дыхание, обязательно раздастся громкое шуршание чьей-нибудь болоньи.
      Считается приличным интересоваться культурой. Не хочется, но надо. Поскольку настоящая культура этим людям надоступна, прежде всего, чисто физически (самолетная компания с довольным жизнью бандитом Че Геварой на хвостах дерет за билеты чудовищные бабки), они довольствуются малым. Local talent - такое словосочетание можно часто услышать в приложении к имени художника, оголтело рисующего местные пейзажи (часто один и тот же пейзаж в разное время года), или писателя, изображающего трудности жизни местных собаководов и их (трудностей) преодоление, или акына, слагающего шансоны о северном сиянии и смене времен года (фантазер!), или еще какого-либо умельца, к примеру, исхитрившегося изобразить медведя с рыбой в зубах с помощью веток осины, шерсти бобра и лосиных какашек, крашеных малиновым соком. При словах "local talent" все начинают страшно улыбаться и, скаля зубы, хвалить произведения этого "талента". Некоторые, кому очень хочется прославиться в качестве мецената, покупают произведения локал талента и устанавливают их у камина, или в офисе, или, по зрелом размышлении, в туалете (там ведь тоже должно быть украшено). Характерно, что, например, практически невозможно найти картину жанра "портрет" - настолько тупы здесь художники. Пейзажей - около 80%, 10% - зверюшки (половина - "с юмором"), 8% - жанровые сцены с нэйтивами, 2% - натюрморты и прочие листья. Нэйтивы очень удобны для написания жанровых сцен: они все на одно лицо к тому же в парках, поэтому утруждаться деталями выражений лиц не обязательно. Ржавого цвета круг, две точки вместо носа, линия рта и пара черточек на месте глаз - все, нэйтив готов. Заодно, задача подлизывания к нэйтивам выполнена. На самом деле, только у самих нэйтивов получаются хорошие жанровые сцены и портреты людей своего народа.
      Все пейзажисты, как подорванные, рисуют гору Денали. Официально она называется Мак-Кинли, но они рисуют Денали. Это нэйтивное название, а так как с нэйтивами положено заигрывать , гору на практике переименовали. И теперь принято считать ее "священной горой индигенов". Сомневаюсь я что хоть один нэйтив когда-либо залез на нее, одолев 7 км вверх по холодку. Просто сидели внизу, пасли своих олешек, и думали - во какая высокая гора, наверно духи там живут злые, не будем-ка к ней подходить, напугаем всех этими духами... Рисовать, в-общем, повторю, никто не умеет (кроме акварелиста Володи Жихарцева, по совместительству многократного чемпиона в ледовой скульптуре), поэтому довольно большая и вполне себе величественная гора получается плоской и тусклой. Никакого величия передать они не могут. Но, зато, можно впарить декоративную писню заезжему туристу наблаблакав про "дух Денали" и сакральное значение горы в индейской мифологии. Что ж, маркетинг тоже придумали американцы.
      Фикшн и нон-фикшн об Аляске воспринимается на ура. Это понятно, любой усратов-зажопинск радуется когда про него пишут. Точно так же среди маляров пользуются успехом детективы с малярами, у докторов - с докторами, у профессоров - с профессорами. Джанет Эванович стала местной любовью после того как опубликовала абсолютно непревзойденный по тупости и банальности женский покетбук про то как некая тетка поехала на Аляску за новой жизнью (из Вашингтона) и нашла ее. На мой взгляд, человека эвакуирующегося из Вашингтона на Аляску надо подвергать принудительному психиатрическому обследованию, но у местных иное мнение. У меня только один знакомый человек добровольно уехал из Москвы в Магадан - эта была глубоко несчастная алкоголичка (лет с 15) которая в 35 лет была еще девственницей. По этим двум параметрам можно, я думаю, составить внятное представление о ее внешности и характере. В Магадане жил "мужчина ее судьбы" которого она надеялась отбить у жены и двоих детей. Не вышло. Спилась. Кстати, на Аляске она вряд ли прижилась бы - слишком много здесь лицемерия.
      Культуркой интересоваться да, положено. И как же аляскинцам тяжело делать это искренне! На концерте струнного камерного оркестра из Москвы зал был почти полон. Но местный слушатель привык к оркестру Зильберканта (еще один бывший наш, за которого Аляска должна заплатить России золотом, по его немалому весу), с ударными, духовыми, часто - с роялем, да и товарищ Зильберкант, зная местную публику, старается выбирать музыку побравурнее. Московские же струнники не знали куда едут. Они не знали что здесь положено чихать и кашлять не в паузах, а когда захочется, и ерзать в шуршащих куртках столько, сколько требует тело. Они подобрали прекрасный репертуар из тонкой, нежной музыки которую нужно слушать замерев, затаив дыхание. Неверный выбор - сюда надо привозить нечто бодрое, быстрое, громкое, что не даст людям задуматься и немедленно заснуть.
      Дети на Аляске считаются божьим даром. Причем не для родителей только, а, справедливости ради, для всех окружающих. Соответственно, эти окружающие должны благодарить и кланяться когда родители приводят или приносят детей на, скажем, симфонические концерты. Дети жрут чипсы, шуршат бумагой, вопят, или громко что-то спрашивают, истосковавшись по действию. Они ведут себя естественно. Непонятно только что имеют в виду родители этих детей, портя удовольствие сотням посетителей. Бенаройя холл в Сиэттле не пускает детей до 8 лет на концерты. Спасибо, я отдохнула там душой. Можно было бы возраст поднять до 12. В том кафе, в котором я это пишу, в самом центре зала только что уселась семья с двумя детьми. Замызганные, в рваных штанах и куртках, дети совершенно счастливы. Дело в том, что на улице -40, а дома семья экономит на освещении и отоплении одновременно. Здесь, в кафе, светло, тепло и просторно. Я рада за них. Проблема только в том, что от счастья они визжат как недельные поросята. Соответственно, как недельных поросят, их хочется зарэзать и заткнуть рты пучками петрушки. Народ, вытерпев 10 минут визга, начал расходиться. Мне деться некуда, мне еще ждать четверть часа пока можно будет поехать за дочкой, а на улице, повторю, -40, так что пойти погулять - это не вариант. Надо бы поблагодарить пожилую мать семейства за обеспечение самых стойких свежим воздухом.
      Жиртрестам - ну, или, политкорректно, "людям с проблемами веса", - здесь особенно хорошо. Во-первых, жир здесь имеет хоть какой-то смысл: он, по слухам, согревает в холода. Во-вторых, если полгода здесь - белая зима, три месяца - серая и еще три месяца - зеленая, то большую часть времени излишние телеса оказываются скрытыми под слоями разнообразных флисовых одежек и многослойными штанами. Ну а там поди догадайся где кончаются одежи и начинаются жиры!
      Тут надо пояснить, что самые свежие овощи на Аляске - десятидневной давности, если они собраны в штате Вашингтон, и двухнедельной давности если они из Калифорнии. Продукцию надо собрать, упаковать, отвезти на причал, погрузить на паром. Потом паром неделю бороздит просторы мирового океана и приходит в "самый близкий к Аляске большой город" - 300-тысячный Анкоридж. Там овощи-фрукты разгружаются и развозятся по всей Аляске - еще плюс день до Фербенкса или Дельты Джанкшн, плюс двое суток - до Прудо Бэй. Ну и кое-куда самолетиками, это быстрее но намного дороже. Соответственно, чтобы овощи сохранили товарный вид в течение 10-15-20 дней (еще ведь нужно время чтоб оно все распродалось!) их чем-то обрабатывают. Не знаю уж чем, но у меня сельдерей рос прям лежа в холодильнике в течение примерно месяца. Наверное ему привили ген антифриза или какой-нибудь березки Миддендорфа, потому что не может же нормальный сельдерей расти при почти нулевой температуре, листья пускать, пытаться укорениться... Ну и укроп, съедобный после двух недель в коробке тоже не внушает доверия. Как и персики, спелые на вид но твердые и безвкусные как брюква. Поэтому ничего удивительного в болезненном ожирении местных нет. Только самый плохой (то есть непортящийся, поэтому и дешевый) товар имеет смысл завозить сюда, в богом забытые края. Здесь сожрут все так как выбора все равно нет. Сколько бы гормонов не закачали в мясо, оно будет сметено с прилавка если цену снизить на доллар. Сколько бы антибиотиков ни вкололи курицам, кроликам и пр., они будут съедены. Предваряя комменты - амишей здесь не водится. Местные продукты есть, они выглядят гораздо непривлекательнее чем любой продукт на любом из деревенских рынков России и окрестностей которые я когда-либо посещала. Свекла при местном освещении растет исключительно в ботву, редиска одревесневает не успев развить клубни, морковь формируется кривая и длинная как корни пещерных растений, белокочанная капуста продается в зеленом виде (соланин?) и называется "грин кэббидж".
      Когда человеку нечем гордиться, он находит поводы для гордости в каких-нибудь глупостях типа происхождения, национальности, или, как здесь, местообитания. В каком-то из фильмов 80-х годов - Иштвана Сабо? Марты Мессарош? - персонажи (венгры) спрашвали друг друга - "Где ты был в августе 1956?" имея в виду "Что ты делал когда страну оккупировали русские?". У местных один из первых вопросов всегда - как долго ты живешь здесь. В смысле, на Аляске или в Фербенксе. Подоплека у вопроса проста - аляскинцы, особенно фербенксцы, по какой-то никому кроме них не ведомой причине считают что срок который человек отмотал на северах каким-то образом его положительно характеризует. Они правда так думают, но никогда, боюсь, не смогут внятно объяснить почему, хотя версий выдвинут много. Среди аляскинцев, наверное, примерно такой же процент преступников как среди жителей других штатов. (Надо посмотреть статистику). Фербенкс в четыре раза превышает национальные показатели по числу преступления на душу населения. Среди них не меньше зануд чем среди остальных. И, может быть не больше. Но наверное все же больше, судя по пресным до отвращения газетам и телепередачам. Даже скандалы здесь стараются затушевать, быстренько закамуфлировать. Но аляскинцы упорно судят о других людях по признаку срока проживания. Судя по всему, им больше нечем гордиться кроме как спосбностью просидеть в закупоренных домишках энное количество зим. Что ж, этот психологический феномен давно известен - любому ничтожеству необходимо найти какой-нибудь повод для гордости, иначе это ничтожество впадет в депрессию. Вот они и гордятся своими северными сроками.
      При этом, поскольку топливо очень дорого, дом, в котором человек отматывает срок необходимый чтобы счиаться полноценным, нужно закупорить как можно плотнее, иначе счет за мазут, которым тут обогреваются, удвоится - то есть взлетит с примерно $400 до $800 в месяц. Немногие могут себе это позволить. Соответственно, аляскинцы вынуждены проводить в помещениях, наполненных отходами их жизнедеятельности, примерно по полгода. Что происходит с мозгом в условиях хронического недостатка кислорода - "Нарушения функции нервной системы обычно начинаются в сфере высшей нервной деятельности (ВНД) и проявляются в расстройстве наиболее сложных аналитико-синтетических процессов. Нередко наблюдается своеобразная эйфория, теряется способность адекватно оценивать обстановку. При усугублении гипоксии возникают грубые нарушения ВНД вплоть до утраты способности к простому счету, помрачнения и полной потери сознания. Уже на ранних стадиях гипоксии наблюдается расстройство координации вначале сложных, а затем и простейших движений, переходящих в адинамию". Все верно. Они 20 на 15 на калькуляторе умножают. И двигаются как медузы, медленно и печально, маша, как те же морские гады, всеми своими жировыми складками.
      Естественно, аляскинец считает себя всегда правым и полагает свою манеру жить единственно верной даже теоретически, то есть сама мысль о том что кто-то может хотеть иного ("Желать странного") кажется ему дикой. Например, аляскинцы редко торопятся. Живя по соседству с нэйтивами, они как-то переняли нэйтивное отношение ко времени как к морю. Обычные люди считают время дискретным. Аляскинцы не дорожат временем. Ни своим ни, что естественно, чужим. Легенда о пунктуальности американцев не выдерживает поверки аляскинской действительностью. Опаздывают все, всегда и везде. Обычно - просто потому что не спешат. Если по однополосной дороге с лимитом в 50 миль едет человек на скорости 20 - знайте, это аляскинец, которому нравится окружающий пейзаж. А раз ему нравится - значит, и всем должно нравится. Поэтому - куда спешить? Любуйтесь!
      Если же по двухполосной дороге с лимитом в 65 в левом ряду едет грязный pick-up трак на скорости 20, то знайте - это аляскинец, которому миль через 10-15 надо будет повернуть налево. Поэтому он не будет расходовать силы на перестроение в правый ряд. "Но портить подошвы ходьбой...." Если идущий перед вами чихающий и кашляющий рыдван лет 50 от роду внезапно встает как вкопанный -- знайте, это аляскинец, желающий быть милым, пропускает кого-то кому надо встроиться из боковой дорожки. То что у него за спиной людям тоже надо ехать, его не волнует. Ему хочется быть милым вот конкретно по отношению к этой машинке справа. Позволив кому-то встроиться, он еще долго машет пропущенному и озирается - все ли заметили какой он милый?
      Если на круговом движении где написано Yield кто-то выполняет полную остановку при отсутствии каких-либо машин вокруг - это аляскинец которому что Yield, что Stop - все едино, он туп и не понимает чего от него хотят. Поэтому он останавливается и долго вертит головой как сова, во все стороны, чтобы убедиться что никто никому не угрожает. Пока он в этом убеждается, машины начинают прибывать, и, поскольку аляскинец хочет быть милым, он начинает махать руками и широко улыбаться чтобы всех пропустить. Сзади, между тем, скапливается изрядная очередь отчаявшихся людей утомившихся ожидать когда он исчерпает свой запас вежливости - это может занять довольно-таки много времени, достаточного, например, для того стобы скропать этот абзац.
      Аляскинцы, видимо предполагая что в глазах остальных американцев они выглядят какими-то дикими опасными злобными бирюками - ну в самом деле, кому придет в голову добровольно жить в таких мерзких условиях кроме как асоциальным йети? - очень хотят показаться милыми. Именно поэтому здесь очень часты преувеличенно дружественные жесты, выражения, телодвижения и пр. Например, если в битком набитом зале ожидания кто-то подвинет свой багаж на 20 сантиметров чтобы дать другому присесть, это простое действие вызовет бурю совершенно чрезмерных, преувеличенных благодарностей. "Тhank you very much! I greatly appreciate this! God bless you and all your family! Have a nice day! Have a safe trip!" - это не исчерпывающий набор фраз которые можно разом услышать в ответ на столь простое действие. После этого еще будут долгие улыбки и махание руками в знак благодарности. Ты уже сто раз забудешь, а фербенксец будет помнить, и когда ты попытаешься сосредоточиться на, скажем, книге, он запросто может напомнить о себе.
      Прожив на Аляске два года и попав наконец на Восточный берег, я быстро оценила как ошарашенно реагируют нью-йоркские кассиры на простое "Спасибо" - они, с их темпом жизни, количеством коммуникации в день, и пониманием того что они просто выполняют свою работу и не за что их особо благодарить, раскрыв рот, поднимали на меня голову после моих Thank you very much. Когда я перешла на короткое Thanks, реагировать перестали. А я перестала чувствовать себя деревенщиной.
      Изображать чрезмерную дружественность очень модно. Моя коллега, например, когда кто-то входит в наш офис, подходит к человеку близко-близко, сантиметров на 10, приближает свой нос к лицу пришедшего, хватает его за плечо, широко улыбается, заводя оттопыренные щеки за спину, и спрашивает громко, делая по два ударения в каждом слове - "How are you?" - я не знаю, как ей это удается. При этом "how they are" она забудет через минуту - все эти люди ей интересны лишь постольку поскольку они могут быть донорами. Наши приятели здесь - очень милая пара скандинавского происхождения, они живут в Фербенксе около 20 лет и обросли за это время массой знакомых. Вечеринки в их доме на День Благодарения - просто прелесть. Обычно в теплом, светлом, бревенчатом доме на горе собирается по 20-30 человек, все милы и симпатичны, все знают друг друга по 10-15-20 лет. Только никто ничего не помнит друг о друге, всем по большому счету никто не интересен кроме себя самих и собственных материальных проблем. Поэтому когда старинные друзья спрашивают - а где ваш старший? - он в колледже - как, уже? - это никого не удивляет, хотя год назад все активно обсуждали в какой колледж Джону лучше податься. Всем все пофигу, и родители Джона точно так же не знают что происходит с детьми их друзей, никого на самом деле это не волнует, и судьба мальчика всем интересна не более чем как тема для table talk. Зато все ахи, охи, восклицания и объятия присутствуют всенепременно.
      Table и прочий small talk. В этом аляскинцы, как и все, наверное, американцы просто превосходны. Американцы в целом чувствуют себя неудобно когда, например, два человека оказываются в лифте и молчат. Им позарез надо хоть что-то произнести, иначе - неприятно. Это такая культурная привычка, ставшая второй натурой. Тем, у кого такой привычки нет, приходится тяжело. То есть если ты, например, погруженный в свои мысли, едешь в лифте с некоей дамочкой, то крайне велик шанс что дамочка воскликнет что-нибудь вроде "Ну надо же, третий раз в день теряю свои ключи в своем же пальто! Куда они могли запропаститься на этот раз?!" и вопросительно посмотрит на тебя, и надо будет судорожно искать какой-то ответ (молчать, господа офицеры!), отвлекаясь от собственных проблем, только чтобы дамочка почувствовала себя как дома с тобой наедине. Часто хочется убить. Но нельзя, чужой монастырь, имеют право. Так вот, аляскинцы отличаются от прочих американцев тем, что темой small talk'a запросто может стать сортир типа "будка с дыркой" или продукт, в нем выдаваемый. Или, например, из чего лучше делать сиденье для сортира. Или как холодно зимою маленькой макаке. Или про зимнее развлечение фербенкссцев - гонки на сортире. Эта тематика очень близка местным жителям, они оживают, когда говорят о сортирах, и становятся похожими на людей. Когда же пытаешься с ними поговорить о кино, например, то, кроме перечисления имен актеров и выражений типа Cool! или Funny! что-либо услышать просто невозможно.
      Уровень интересов соответствует уровню профессионализма. Ну правда же, с какого бодуна, например, врачу с хорошими отметками и положительными отзывами по интернатуре сбегать в задницу мира? Разве что от тянущегося за ним хвоста malpractice'ов, или уничижительных отзывов коллег. Здесь - постоянный дефицит врачей. Помимо низкого уровня знаний, врачи еще и повязаны местной круговой порукой. "Да, здесь чистая ошибка в диагнозе. Но от меня вы этого заключения в письменном виде не дождетесь. Посылайте документы в другой штат, тогда что-то выгорит," сказал нам хирург-ортопед, разглядывая на снимке не диагностированный вовремя перелом Лифспранга. Пациентам деваться некуда - билет до ближайшего приличного медцентра стоит $700 и выше. Средний медперсонал тоже доставляет - только пятая по счету медсестра смогла воткнуть иглу в вену слегка обезвоженного но в целом здорового организма. Пока ее искали, больной бы уже помер. Я же всего лишь выглядела как женский вариант "снятия с креста", только в разноцветных пластырях.
      Та же беда с педагогами, в том числе университетскими. Профессор, который ведет 2-3 класса в неделю, то есть 6-9 лекционных часов, если он хоть что-то собой представляет, может запросто получать 150, 200 и даже 250 килобаксов. Потому что меньшими деньгами приличного человека здесь не удержать. А местному университету очень неохота проигрывать соревнование с более крупным Анкориджским университетом. Впрочем, даже профессиональные ничтожества здесь не остаются обиженными: толпа китайцев с разной степенью ужасности акцента преподает на местном МБА - директор коего, как уже наверное ясно, тоже китаец. Одна из дам - умная и с очень хорошим для китаянки произношением - приехала в Штаты 16 лет назад, но, во-первых, до сих пор ни хрена не знает про американскую культуру, а, во-вторых, "никому не позволит очернять идеи Мао". Когда она это заявила, мне впервые в жизни стало досадно что я не могу, по причине внутреннего барьера, заложить ее кому следует так, чтоб ее навсегда выперли из американской университетской среды.
       Аляскинцы одновременно очень хотят чтобы их любили и чтобы на них не обращали внимания. То есть, говоря откровенно, они хотят чтобы их любили вне зависимости от того какие они есть, просто за то что они живут на этой "холодной, суровой, неприветливой земле". При этом они обожают самоназвания типа "Фербенкс - золотое сердце Аляски", и не один десяток бизнесов начинается с или содержит слова "Golden Heart". Golden в данном случае, несмотря на пожелания местных, следует понимать исключительно буквально: как сердце из холодного желтого металла. Когда наивные фрики на семейном байке (папа, мама, и трое детей) прикочевали в Фербенкс как самую северную точку их 7000-мильного путешествия, то, вместо ожидаемого подаяния или хотя бы просто моральной поддержки люди с золотыми сердцами - первые на пути этого семейства кто так отреагировал - посоветовали папаше найти работу а также пригрозили разбирательством с органами опеки по поводу "а правильно ли он обращается с детьми?".
      Когда Сара Пэйлин стала кандидатом в вице-президенты, нация вспомнила что где-то там, на задворках империи, есть странный, наполовину чужой, 49-й штат. Нация стала рассматривать Аляску как бы в микроскоп, одновременно полагая Сару Пэйлин типичной представительницей аляскинцев - вполне, надо сказать, логично, так как она была "всенародно" избранным губернатором. Нация пришла в состояние удивленного шока, и все кто смог оттоптался на личности Сары высмеивая ее вопиющую необразованность, самоуверенность, безосновательную наглость, твердолобость и отсутствие чувств вкуса и юмора. Аляскинцы чувствовали себя очень некомфортно: они привыкли жить "в тени", далеко от лаймлайта новостных каналов и светской хроники - как вдруг все их некрупные, в-общем-то, корррупционные скандальчики были вытащены на свет божий и нация, обычно занятая более крупной рыбой, на короткое время заинтересовалась - а что там в этой нашей странной провинции у моря? И оказалось, что нижнее белье не просто грязное - оно у всех, надо сказать, не блещет - но дешевое, заношенное до серости, и трижды штопаное. Нации стало скучно и противно. Аляску оставили в покое - все, в том числе сама Сара. Она ездит по Штатам с 33-хромосомным младенцем наперевес и зарабатывает политический и просто капитал. Все как обычно - вынесло тебя мутной волной наверх - барахтайся, не тони, второго шанса не будет.
      В-общем, прожив 40 лет на родине я имела весьма смутное представление о том, что на самом деле означает выражение "местечковое сознание" (предваряя замечания - я в курсе что такое "местечко" и как далеко отошло значение этого слова при использовании его в данном выражении от исходника). Теперь, проторчав в дыре пять с половиной лет, я это понимаю очень хорошо. Теперь, в особенности, к моим общегуманистическим и общеправовым основаниям для одобрения притока в МАскву провинциалов добавилось еще глубокое понимание того как вредно жить в зажопинсках. Это провоцирует моральное уродство. Особенно если такой зажопинск ничего не производит а лишь качает федеральное бабло. Поэтому чем больше людей уедут из таких чертовых черных дыр в столицы поближе к культуре, мировым трендам, политике и вообще реальной жизни, тем лучше. И тут уж без разницы, о родине идет речь или о Штатах.
      Еще раз, по-другому: провинция, которая хотя бы способна сама себя прокормить, заслуживает всяческого уважения и поддержки. Паразиты же типа местных должны научиться делать что-то полезное а не спекулировать на своей уникальности и способности дышать собственными отходами по шесть месяцев в году. Уникальный? В формалин и в Кунсткамеру. Ах, хочешь жить? Умей доказывать что твоя уникальность имеет какую-то ценность для кого-то кроме тебя самого На Аляске или в Сибири - все равно.
  • Комментарии: 2, последний от 12/06/2011.
  • © Copyright Крупина Татьяна Борисовна (tanka-1@yandex.ru)
  • Обновлено: 26/05/2017. 28k. Статистика.
  • Прочее:Заграница
  • Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка