Кульчицкая Анна Михайловна: другие произведения.

Отчет: Первый сплав 2004

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 02/04/2004.
  • © Copyright Кульчицкая Анна Михайловна (NushaKul@yandex.ru)
  • Обновлено: 23/03/2004. 5k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Подмосковье , 35 км , Байдарка
  • Дата похода 14/03/2004 {1 дн}
  • Маршрут: ст. Истра - р.Истра - Павловская Слобода
  • Оценка: 6.63*5  Ваша оценка:

      Описание по р. Истра, 14 марта 2004 г.
      ст. Истра - Павловская Слобода (35 км)
      Хочу поделиться общими впечатлениями о реке Истре. Отправились мы на нее втроем: мама (Аня), папа (Саша) и сын (Никита, 5 лет).
      С чего все начиналось...
      Однажды в студеную зимнюю пору, в маленькой кухне, за чашкой чая... прозвучало слово: "Байдарка!" Что тут началось! Сбросив сонную одурь, папа помчался за картами, мама, роняя по пути кастрюли, бросилась к компьютеру с кличем: "Библиотека Мошкова!". Один сын остался внешне спокоен, хотя и переместился поближе к выходу - вдруг забудут? До полного логического завершения эту картину дополнял громким лаем обалдевший от бурной деятельности хозяев пес Багет (рыжая гладкошерстная такса).
      Спустя некоторое время, мы с ужасом вспомнили, что злостные злоумышленники украли с дачи шкуру и часть каркаса старого доброго "Тайменя-2". Остро встал вопрос о покупке новой байдарки. После долгих раздумий, обсуждений (это отдельная история) решили приобрести "Неву-3", что и сделали 9 марта. Вместе с байдаркой мы приобрели и три книги Рыжавского Г.Я. с описаниями маршрутов.
      Как вы понимаете, в условиях начала марта выбор рек невелик. Нам необходимо было найти реку, отвечавшую 3-м параметрам:
      • она должна быть безо льда;
      • с удобной "выгрузкой-загрузкой";
      • семейной, а не спортивной (не очень хочется купать 5-него ребенка в мартовской водице).
      Всем трем параметрам отвечала река Истра.
      Сплав.
      Наш маршрут начинался у ст. Истра. До ст. Истра можно без проблем добраться на электричке с Рижского вокзала или со ст. Тушинская. Мы сели в электричку на ст. Трикотажная (следующая после Тушино), т.к. живем в Митино и эта станция до нас ближе всего. Электрички ходят через 10-15 мин., так что "проблем с доставкой" не было.
      Мост через Истру находится в непосредственной близости от станции, метрах в 50 по ходу поезда. Мы собирали байдарку под мостом, спустившись по насыпи с левой стороны. На реке мы были в 7 утра. Погода изумительная: где-то -5, небо ясное, дождь не предвидится. Собрали байдарку, перекусили и в 8.10 встали на воду. Воды в реке немного, меженный уровень, т.к. активное таяние снегов еще не началось. Сразу после моста небольшая быстринка, под мостом свален мусор, проход не затруднен, но необходимо быть внимательным. Река приятная, с заметным течением. Где-то через километр после моста справа впадает р. Малая Истра, когда плыли мы, она еще не вскрылась ото льда. Почти сразу слева впадает миленький ручеек, проходим деревню Глинки (П), за поворотом открывается вид на полуразрушенную плотину в районе Вельяминово (кстати, на Истре я насчитала как минимум 2 Вельяминово, речь идет о 1-м от ст. Истра). У Рыжавского написано, что здесь предстоит обнос по правому берегу. Мы спокойно прошли по воде под правым берегом. Далее автомобильный мост, под ним довольно глубоко старые деревянные сваи, их почти не видно с воды. Речка мило петляет, в районе дачного поселка Троицкий остатки двух деревянных мостков. В первом случае проход не затруднен, во втором случае можно пройти слева, по метровому проходу. Мы на широкой "Неве-3" прошли тютелька в тютельку. Под ж/д мостом окружной дороги небольшой перекат. Проход по струе ближе к левой опоре, но, не прижимаясь, т.к. от опоры торчат куски арматуры. Через 2 км после ж/д моста, мост автомобильный ("бетонка", Звенигород - Истра), сразу за ним видны из воды остатки опор старого моста, в межень проходу не мешают. Еще через несколько минут - остатки старых мостков (а может и плотины, если по Рыжавскому), проход справа, под берегом. Правый берег высокий, наверху проходит дорога, можно увидеть указатель на Красновидово. После поворота видна деревня Лужки с церковью (Л,+), после деревни современный д/о. Устье Грязевы мы так и не увидели, как ни всматривались. Река становится шире, препятствий нет, течение заметное. Недалеко от Павловской Слободы открывается красивый вид на обрывистый берег, поросший соснами. В Павловской Слободе два высоких пешеходных моста и один автомобильный. Мы причалили за автомостом слева, т.к. там было меньше всего льда и снега, нависших над водой. На часах 14.20. "Чистое" время на воде 6 ч (20 минут мы потратили на небольшой перекур на берегу).
      Отъезд. На правом берегу реки, в 100 м от моста остановка. Автобусы и маршрутки ходят до ст. Нахабино. Стоимость 10 руб. Маршрут можно заканчивать и при впадении Истры в Москву-реку, в Петрово-Дальнее. Оттуда ходят автобусы и маршрутки до ст. Тушино, но 13 марта р. Истра в Петрово-Дальнее была еще подо льдом (сказывается подпор плотины).
      Река приятная, течет в красивых, правда густо населенных берегах, что, в принципе, характерно для Подмосковья.
  • Комментарии: 1, последний от 02/04/2004.
  • © Copyright Кульчицкая Анна Михайловна (NushaKul@yandex.ru)
  • Обновлено: 23/03/2004. 5k. Статистика.
  • Водный:Подмосковье
  • Оценка: 6.63*5  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка