Ласкеев Александр: другие произведения.

Впечатления: Франция, горнолыжно-сноубордическая поездка

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 08/08/2013.
  • © Copyright Ласкеев Александр (kilyator@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 33k. Статистика.
  • Впечатления. Путешествие:Европа ,Франция , другое
  • Дата похода 01/01/2007 {11 дн}
  • Маршрут: Москва - Париж - Лион - Гренобль - Ла Грав - Сир Шевалье - Бриансон - Ле Дез Альпс - Альп Д'уэз - Гренобль - Лион - Париж - Москва
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поездка на французские горнолыжные курорты Ла Грав, Сир Шевалье, Ле Дез Альпс и Альп Д'Уэз.


  •    Рассказ о поездке во Францию сразу после нового года 2007.
      
       Дата выезда из Мск.: 1 января 2007 г.
       возвращения в Мск.: 11 января 2007 г.
       Где катались: Франция, регион Северные Альпы, Ла Грав (La Grave), Сир Шевалье (Serre Chevalier), Ле Дез Альпс (Les 2 Alpes), и Альп Д'Уэз (Alpe D'Huez). Все эти (а также и другие) горнолыжные курорты находятся на одной дороге - RN91 (Гренобль - Бриансон).
       Трансфер: Москва-Париж-Лион и Париж-Москва - самолеты (типа Airbus 318, 321),
       Лион-Париж - скоростной поезд типа TGV,
       все остальные перемещения - 2 автомобиля (Volkswagen Touran и Renault Clio), взятых в автоарендной компании EuropCar на все время присутствия во Франции.
      
       Началось все (для меня) примерно в конце сентября 2006 года. Попытки собрать компанию для нормальной поездки из числа моих знакомых не увенчались успехом (что уже стало неприятной тенденцией), и я разместил объявления о своем безутешном горе ("Памагитэ, хачу катаца...") на нескольких тематических форумах (в их числе http://snowboard.ru/, http://ski.ru/, и другие).
      

    0x01 graphic

      
       Поскольку в это время года (сентябрь) страждущие кататься зимой не проявляют большой активности, то и откликов было немного (много предложений по этому объявлению сыпалось в ноябре, вплоть до середины декабря). Однако, ответ от Ильи я получил: "Поехали с нами в Ла Грав...". Конкретных и четких пожеланий по стране и/или курорту у меня не было (в объявлении условно обозначил Австрию), однозначно хотелось одного - горы, и не Россия/СНГ. Предложение Ильи о поездке в Ла Грав мне сразу показалось интересным, хотя в тот момент я еще мало представлял себе, шо цэ таке есть Ла Грав.
      
       В общем, встретились, пообщались, вроде решил для себя - еду. Далее - покупка билетов на самолет Москва-Париж-Лион-Париж-Москва, в представительстве авиакомпании AirFrance (кстати, пока я покупал билеты, мою машину увезли на эвакуаторе, сцуки, за парковку под знаком 3.27 в соответствие с Приложением 1 к ПДД РФ), оплата апартаментов (собственно, они уже были оплачены, я только сдал свою "долю" денег), подготовка документов для получения визы, получение визы... и вот, оно наступило - долгожданное 1 января.
       0x08 graphic
       Встретились в Шереметьево-2 в зале вылета, часов в 11-12 все собрались. Сдача багажа (кстати, за лыжи и доски не брали дополнительной платы, как за сверхгабаритный багаж), таможенный контроль, предполетный контроль, посадка, взлет. Когда улетали, было пасмурно, облачность низкая и очень плотная. Пока летели, видя через иллюминатор поверхность облаков внизу, как бескрайнее снежное поле, местами кажущееся ровным, а местами - с гигантскими торосами, очень яркое солнце, в голове вертелись разные мысли, мозг только начинал адаптацию к каникулам... Куча мыслей, большинство из которых связаны с работой или делами, которые не успел завершить до праздников, уже какие-то "галочки" ставятся в "таск листе" на посленовогодний период... СТОП!!! Хватит, отпуск (каникулы) начался.
      
       Примерно 4 часа - и мы в парижском аэропорту Шарля де Голля - этом монстре из бетона, металла и стекла, поражающем воображение своими размерами и весьма эргономичным обустройством. Наверное, все Шереметьево-2 или Домодедово потянет на половину одного из терминалов, между которыми ходят метро и автобусы, этого гиганта, раскинувшегося к северу от Парижа. При прохождении таможенного контроля французскими жандармами был задан всего 1 вопрос - зачем приехали? Ответ "Ски" был ими воспринят с одобрением, все быстро получили по штампу в паспорт о въезде, посмотрели на табло, из какого терминала вылетает наш лионский рейс, дошли туда, прошли опять предполетный контроль, и на время разбежались по duty free и фастфудным кафе. Кстати, единственное, что не понравилось в этом аэропорту, так это то, что в этом гиганте не нашлось места для нормального ресторана, где ассортимент не ограничивается бы напитками (кофе, чай, газированная и минеральная вода) и выпечкой (круассаны, сэндвичи), а была бы нормальная кухня
      
       В общем, потупив примерно 3 часа, сели на борт, час полета, и мы в лионском аэропорту Сент Экзюпери (по своим размерам и обустройству весьма похож на Домодедово, в чем-то превосходя его). Дальше началось самое интересное - это получение забронированного автомобиля в офисе компании EuropCar. Офис EuropCar мы нашли не сразу, а лишь предварительно порасспросив сотрудников аэропорта и увидев указатели Rental 0x08 graphic
    Car. Туда надо было проехать на автобусе, пару остановок. Не на городском, а на аэропортовом - перед терминалом огромная территория с автостоянками, службами аэропорта и, в частности, отделениями нескольких крупных операторов по аренде автомобилей с их стоянками. И между всем этим хозяйством ходят несколько автобусов, по своим маршрутам. Доехали. Вошли, расположились, заняли очередь. Машина была забронирована в октябре, за бронирование были заплачены деньги, в подтверждение чего я получил по электронной почте письмо следующего содержания.
      
      
       CONFIRMATION OF RESERVATION
        
       0x01 graphic
       AutoReservation.Com Suite 205, 5 Charter House, Lord Montgomery Way, Portsmouth, PO1 2SN  Tel: 08704 20 30 96   
       0x01 graphic
       Reservation Fee to pay 55.32
        
       Rental Inclusions Unlimited Mileage, 24 hour breakdown, CDW Theft Protection, Location Fee Tax & VAT
       0x01 graphic
        
       Please print off and take these  Booking details with you to the rental company Europcar.  Please make sure you have your driving licence passport or utility bill & credit card  with enough credit to cover the Refundable Excess Deposit of 1220 euros .
       ...
       Regards
      
    Admin
    08704 20 30 96
    www.autoreservation.com  
       0x01 graphic
       IATA number 00803668
    Rate code 42301552
    Reservation number 244502644
       0x01 graphic
       Booking for: Mr Alexander Laskeev
    Address: Norilskaya street, Moscow, Russia,
    Tel: +7495*******, Mobile: +7916******* [*SEND SMS*]
    Email: ***@inbox.ru
    Driver Age: 26
    Flight Arrival No: AF 7648
    They Found Us via: www.france.com

    Pick Up Vehicle From: LYON ST EXUPERY AEROPORT Airport
     Supplier: EuropCar
     Address: AEROPORT LYON SAINT EXUPERY, AEROGARE PASSAGERS, 69125, LYON ST EXUPERY AEROPORT,  (LYST01)
     Telephone: 33  472227528
     Date/Time: 2007-01-01 at 20:00:00 Hours

    Drop Off Vehicle At: Lyon Part Dieu
     Supplier: Europcar
     Address: 40 Rue de La Villette Gar 
     Date/Time: 2007-01-11 at 08:00:00 Hours

    Vehicle: SVMN VW 9 Seater Minibus (or similar)
      
    Extras (Not Included) :
     Snow chains - 39.00 (EUR)

    Number of Rental Days: 10
    Amount to pay on confirmation: 55.32 (GBP)
    Balance to Pay on Collection: 614.70 (EUR)
    ------------------------------------------------------------
      
      
       Когда подошла наша очередь, выяснилось, что забронированного автомобиля нет в наличии, а приведенное выше письмо (которое подтверждает бронирование, и оплату 55,32 аглицких фунтов за сие бронирование, естественно, было распечатано, взято с собой, и предъявлено менеджеру) ничего не значит и ни к чему никого не обязывает. Вначале галантный (а позднее - вокзальный хам) француз, менеджер отделения компании EuropCar, предложил нам вместо 9-местного микроавтобуса 7-местный минивэн. Мы осмотрели его предложение, и хотя мы всемером могли уместиться внутри, на вещи решительно не оставалось места. Мы сказали об этом менеджеру, и предложили вариант - мы берем 2 машины (минивэн, и небольшой седан), но стоимость не должна превышать указанную в Confirmation of reservation. Сначала он вроде согласился, но потом анонсировал нам стоимость услуги - примерно 3100 €. Оп-па. Эта стоимость сложилась из стоимости арендных платежей, и стоимости депозитов за 2 автомобиля. То ли у нас проблемы с великим и могучим языком Шекспира, то ли у француза. Попытки объяснить ситуацию, и прийти к удовлетворительному решению успеха не возымели, в результате он сказал, что мы можем уходить без авто, либо должны принять новые условия... Выхода у нас не было, ночевать в Лионе или аэропорту желания не было ни малейшего, и пришлось согласиться на эти новые условия. Такого количества денег у меня на счете не было, поэтому операцию оплачивал Николай (богатенький Буратино ). Со снежными цепями (заказанными и подтвержденными в конфирмейшн) EuropCar нас, конечно же, тоже кинул (использование шин с шипами во Франции запрещено). Таким образом, почти через 4 часа после прихода, мы выехали со стоянки, и направились в сторону Гренобля, и далее на Бриансон. Во время "торга" с менеджером европкара бегло осмотрели стоянки соседних автоарендных компаний. Там машин почти не было, а микроавтобусов и в помине - все раздали.
      
       Первым ехал Илья, (с Наташей, Светой, и Алексеем) на Renault Clio, у него был модный GPS-навигатор, мы втроем (я, Илья, Николай, с большей частью вещей, со всей горнолыжкой) за ними, на Volkswagen Touran. Почему-то Илья не захотел ехать по магистрали, а ехал по параллельно идущей "бесплатной" дороге - в каждой деревне обязательно по кругу (на дороге, французы любят их строить везде, даже если ни к месту). Перед Греноблем Илья все-таки свернул с этой деревенской дороги на магистраль, проехали по ней мимо Гренобля, и вскоре после опять свернули, теперь уже на RN91, в сторону Бриансона (и Ла Грава).
      
       Когда мы выезжали из Лиона, температура на улице была примерно +9®С, шел дождь, временами сильный, когда проезжали Гренобль, было уже +4®С, а когда проезжали поворот на Ле Дез Альпс - стала отрицательной. Дождь превратился в снег, не очень сильный, но ехать по нечищеной горной дороге (а здесь дорога была уже вполне горной) на машине с поношенными летними колесами было тяжело. Пока едешь, осторожно, без резких движений, все нормально, а вот если на подъеме остановиться, то тронуться вновь было не легко, и тем тяжелее, чем круче подъем (пару раз останавливались). Как бы там ни было, примерно через 3 часа после выезда из лионского аэропорта мы увидели долгожданный указатель "La Grave", возвещавший, что цели мы на сегодня достигли, радости нашей не было предела (как выяснилось чуть позже - преждевременно).
      
       0x08 graphic
    У Ильи с Наташей было письмо от мадам Сесиль (менеджер из Ла Грав офис де туризм, где арендовали жилье) с описанием как найти наш дом, где спрятаны ключи и пр. Наш дом находился не на "первой линии" (главной дороге), а чуть выше, в общем, оценив крутой затяжной подъем, обильно заснеженный, по которому надо было заехать, мы решили запарковать машины на стоянке, и пошли пешком с вещами искать наш дом. С третьей попытки удалось Нашли дом, ключи (спрятанные для нас в электрощите). Дом - постройки примерно 16 века, но внутри вполне современный. Долго мучались догадками, что там было раньше (100-200-300 лет назад). Конюшня? Хлев? Инквизиторская пыточная? Тема осталась нераскрытой. За нашим домом находилась деревенская церковь и небольшое кладбище, то есть мы жили, можно сказать, на отшибе. До главной дороги примерно 150 метров, крутой спуск (если домой, соответственно, подъем), это вполне стоит того, чтобы сэкономить на жилье, как минимум в 2 раза (а то и в 3), по сравнению с главной дорогой. В этом доме жили мы впятером, Илья и Николай, поскольку присоединились к нам чуть позже, жили по соседству.
      
       Беглый осмотр наших апартаментов, легкий перекус, что у кого было из дома, или куплено в пути (вот, французская сволочь, эта мадам Сесиль, не догадалась оставить хотя бы бутылочку вина ), спать... Хотя времени было уже почти 5 часов, начинало светать, когда мы ложились спать, и предыдущий день был весьма насыщенным событиями и эмоциями, 4 часа сна (до 9 утра) очень благотворно отразились на наших слегка подистощенных организмах - свежий горный воздух творит чудеса!
      
       2 января. Встали, позавтракали (предварительно сбегав в магазин за продуктами), собрались, пошли в офис де туризм, знакомиться с мадам Сесиль - а заодно прописаться (поставить галочку в контракте, и внести залог), и узнать про скидки на скипасы.
      
       0x08 graphic
    В это время я позвонил Эрику (коллеге по работе, французу, одному из руководителей нашей компании, в это время находившемуся у себя дома, в Париже), обрисовал ситуацию про европкаровское кидалово, и спросил - что можно сделать в данной ситуации. Эрик подсказал правильную вещь (позже это сработало) - звоните в Customer Service Department компании EuropCar (телефон нашли среди прочих справочных служб компании, на последней странице контракта), и качайте права там. В общем, спустя несколько дней, удалось с ними договориться - второй автомобиль (Рено Клио) будет бесплатно, стоимость аренды и залог (в случае отсутствия повреждений) будут возвращены в полном объеме, но при этом первый автомобиль (Фольксваген Туран) мы оплачиваем в полном объеме (стоимость аренды примерно 650 €, вместо 620 за Каравеллу).
      
       А тем временем, познакомились с Сесиль, оформили жилье, при покупке скипасов у нее - скидка 5% в сравнении с ценой обычной кассы. В первый день мы купили 1-дневный скипас в кассе (33 €), а потом - у Сесиль, сразу на 5 дней (примерно 130 €). Выкатывать их не обязательно все 5 дней подряд, можно в течение всего сезона. Кстати, еще, 1-й день, когда склоны открыли в этом сезоне - 2 января, ровно по нашему приезду
      
       Купили скипас на 1 день, поехали наверх. Было довольно ветрено, шел снег. Поднялись сначала от деревни до 2400 (1-я очередь) потом сразу на 3200. Осмотрелись вокруг, видимость почти нулевая, даже рельеф под ногами не очень хорошо читается, скорее чувствуется по факту проезда препятствия. Снега наверху до фига, он почти не катан, при такой видимости доска периодически зарывается, особенно на участках с небольшим уклоном. При таких метеоусловиях (сильный ветер и снег) небритость на лице быстро покрылась инеем и льдом. Температура была -12®С (в Москве такого в этом сезоне еще не было - полное погружение в зиму). Естественно, что в таких условиях, ехали медленно, ожидая друг друга, все впятером (Илья и Николай вышли позже нас). И так - пока не спустились довольно значительно, где ветер был не такой сильный, и видимость не стала лучше. Там Илья, Наташа и Алексей уехали втроем куда-то, а мы со Светой, вдвоем, неспешно спускались в своем режиме. Что не понравилось - длинные и пологие выкаты (местами горизонтальные), для сноубордеров - не самое комфортное место. Но других путей не было. В обоих основных маршрутах (с обеих сторон от подъемника - les vallons de la Meije и vallons de Chancel), при выезде на 1800 (середина первой очереди) протяженные горизонтально-пологие выкаты. В общем, спустившись до станции, мы решили, что на 1-й день одного спуска нам будет достаточно. И вместо того, чтобы ехать наверх, на 2-й спуск, поехали вниз, в поселок, домой. Чуть позже нас пришел Алексей, а еще чуть позже - Наташа с Ильей. Вечер - сыр, вино, пиво, еда (много )...
       0x08 graphic
       В этот день Илья с Наташей, во время перекуса в кафе на 3200 встретились с нашими соотечественниками, послеобеденное катание проходило вместе, впечатления, по возвращении домой, - жесть, жгут ребята! Дословно: "Напрямую, через лес, прямо вниз, на полной скорости..."
      
       3 января. В этот день погода была куда приятнее вчерашней - ясно, без снега и ветра, катание гораздо более комфортное. Собственно, только сегодня мы смогли осмотреться с верхней станции канатки (3200) по сторонам, и увидели, среди какой же красоты мы находимся. Сегодня я спустился 2 раза, если вчера только 1, по vallons de Chancel (справа от подъемника, если смотреть снизу), то сегодня мы оставили следы своих лыж и досок на les vallons de la Meije. Этот путь (спуск, маршрут, трасса, склон...), как мы поняли, является основным в Ла Грав, на первой половине есть несколько классных кулуаров (узких, с большим уклоном), и вообще спуски здесь интересные. Есть возможность выехать к станции на 2400, но там длинный пологий траверс по склону, для сноубордеров - некомфортное место. Если спускаться к 1800 - то ехать через лес, там есть места типа "Прощай скользяк" - мало снега, много камней, бревна, ветки, кусты... Лес - одним словом. Каких-то подготовленных просек там нет, то есть ехать в прямом смысле через лес.
       0x08 graphic
       В целом и общем, катание очень понравилось, хотя, местами для меня было жестко. Возможно, сказывался малоподвижный и не изобилующий спортом образ жизни дома, когда большую часть времени сидишь перед компьютером. Перед поездкой удалось только пару раз съездить в Волен, в Подмосковье, чуть размяться. Не повезло нам с началом зимы в этом году. Однако, Ла Грав определенно превзошел мои ожидания Первые несколько дней по утрам чувствовалась заметная "ломкость членов".
      
       4 января. Сегодня мы едем в соседний курорт - Сир Шевалье. Так мы решили вчера, после ужина, сидя на кухне, попивая дешевое молодое французское вино, закусывая сыром. Сир Шевалье - горнолыжный курорт "традиционного" типа (в смысле, что там подготовленные склоны), обширная зона катания, объединенная со склонами Бриансона общими подъемниками и скипасами. Высоты примерно те же, что и в Ла Грав (2000-3500 м). От Ла Грав примерно 28 километров (30-40 минут) по RN91 в сторону Бриансона, там есть несколько поселков, перетекающих один в другой, собственно это и есть курортная зона для туристов, с обилием гостиниц, кафе, баров, ресторанов, магазинов и прочих инфраструктурных объектов. Машины оставили на стоянке в Moulin Taravellier, это получилось интуитивно, пока мы еще не знали, что интереснее было бы, скажем, в Chantemerle.
      
       Вообще, Сир Шевалье - оставил наилучшие впечатления (разумеется, после Ла Грав ), по сравнению с другими "традиционными" курортами, которые мы посетили. Не знаю, почему так получилось, Ле Дез Альпс вроде не хуже. Но так вышло. Немереные склоны, 0x08 graphic
    снежные поля, куча подъемников, разные трассы, солнце, тепло, почти полное отсутствие ветра... Более чем пол дня катания прошли как на одном дыхании. Я почти сразу как-то отделился от основной части нашей компании, и все время катался по различным вариантам спусков, преимущественно со склонов вершин Tete de la Balm и Clot Gauthier. Ребята катались, как я понял, и по другим склонам. Илья с Николаем выкатывали вообще в сторону Бриансона. Еще показались интересными склоны L'Eychauda и Serre Chevalier, которые как раз вверх от Chantemerle. Есть несколько классных, очень эстетично выглядящих вершинок, куда нет подъемников.
      
       Перекус (вместо обеда) в кафе около верхней станции первой очереди фуникулера от Moulin Taravellier, после обеда пошел снег, видимость резко ухудшилась, кататься стало менее комфортно. В результате, часа в три все собрались около машин. После мы поехали домой, а ребята (Илья, Наташа, Света, Алексей) - в Бриансон, типа на экскурсию. Попутно купив продукты, и осмотрев окрестности, также двинулись в сторону дома.
      
       Наша дорога домой - это песня. Вы когда-нибудь ехали по горной дороге, по 0x08 graphic
    серпантину, зимой, когда идет обильный снег, под колесами каша, на машине с ношеной летней резиной? Вот, я до этого момента такого "счастья" не имел . На том участке дороги (28 км, Сир Шевалье - Ла Грав) сначала подъем на перевал, потом спуск, есть несколько "тещиных языков" (на маленьком радиусе дорога меняет направление на 180®), а также множество крутых подъемов и спусков, и все прочие прелести горной дороги. Дорога домой заняла примерно полтора часа (т. е. средняя скорость 20 км/час), большую часть ехал на второй передаче, перейти на третью было боязно - очень страшно было сорваться, в неуправляемом режиме скатиться вниз. У меня самого таких прецедентов не было, пока Бог миловал, но разных историй наслышан. Да и достаточно было посмотреть по сторонам, чтобы представить, куда можно уехать под действием одной лишь силы земного притяжения . Конечно, несмотря на то, что EuropCar кинул нас с цепями, следовало купить цепи, и ехать нормально (60-90 € за комплект). Но мы этого не сделали, не знаю почему. Наверное, сначала понадеялись, что не понадобится, а потом, когда понадобились, было уже поздно. Не разворачиваться же на такой дороге. Когда приехали, позвонил ребятам, рассказал про состояние дороги, но когда они возвращались, дорога, с их слов, была уже нормальной. Очевидно, проехала машина, поливающая/посыпающая дорогу реагентом. Кстати, слышал много споров на тему использования реагентов в Европе. Так вот - их там используют. Во всяком случае, во Франции - точно используют, сам видел. Через пару часов после того, как мы вернулись, все собрались дома, в нашей кухне.
      
       0x08 graphic
    5 января. Сегодня катаемся в Ла Грав, в этот день при подъеме на нижней станции секъюрити всех предупреждали о высокой лавиноопасности, и о необходимости обязательного наличия лавинных маяков. Никого не проверяли (на фактическое наличие), но у всех спрашивали. У меня не было Говорили, типа, мол, комиссия поставила оценку 4, но на самом деле сейчас 5, так что, ребята, будьте осторожны. В остальном - хорошо покатались, снега действительно немало.
      
       6 января. Ле Дез Альпс - отдельная тема нашей поездки. Изначально предполагали сюда заехать, поскольку Наташа с Ильей здесь были (летом, и катались, на леднике), и тщательно прорекламировали нам сие место. Ле Дез Альпс - один из известнейших горнолыжных курортов Франции, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
       Дорога от дома заняла около часа, после поворота от RN 91 - достаточно крутой подъем, с серпантинами, много машин. В самом поселке проблемы с парковками (на стоянке мест не было, машины оставили на улице). Цены на скипасы примерно такие же, как и во всех соседних курортах (порядка 35 € за день).
       Область катания - весьма обширная, куча трасс, склонов, подъемников, и собственно катающихся. Вообще Ле Дез Альпс обычно объединен с Ла Грав - там общий скипас, из Ла Грав можно подняться на последнем подъемнике (выше 3200, примерно 3500) и спуститься в Ле Дез Альп, и наоборот. Однако, из-за повышенной лавиноопасности эта тема была закрыта, по словам местных сейфети сервис переход Ла Грав - Ле Дез Альпс может быть открыт предположительно в марте. Впечатления от катания - хорошие.
       Почти весь день катались вдвоем со Светой, Илья, Наташа и Алексей - сами по себе (с ними встретились только у машин, когда собирались уезжать), Николай - тоже сам по себе, Илья в этот день не поехал с нами, плохо себя чувствовал.
       После того, как собрались, перед тем как ехать домой, пробежались по магазину, купили продукты, особо желающие не отказали себе в удовольствии посетить открытый бассейн с горячей водой.
       0x08 graphic
       7 января. Ла Грав.
      
       8 января. Альп Д'Уэз. Ну, что можно сказать про Альп Д'Уэз? Ничем особо не выделяющийся альпийский курорт, с многочисленными склонами, трассами и подъемниками, отелями и магазинами. Связан автобусным сообщением и единым скипасом с Ле Дез Альпс. По удаленности от Ла Грав - километров 50. Надо сказать, что в этот день погода была мерзкой - сильный снегопад, ветер, видимость почти нулевая, и дернул же меня черт за руку (или какой другой орган ) - я поехал кататься один (!) по закрытому склону, то есть переехав через ограждение (closed/ferme)... Подниматься на самый верх мне не хотелось, хотя ребята, после пары совместных спусков по каким-то склонам, все-таки поехали на самый верх, а я, посмотрев схему, увидев начертанную линию трассы, решил по ней съехать. Закрытый склон меня в тот момент, к сожалению, ни сколько не смущал. Примерно 10 минут отличного неспешного спуска (поскольку видимость была очень ограниченной, быстро не разгонялся), и потом... я подъехал к скальному обрыву - у меня под ногами пропасть. Только теперь я понял всю степень своей глупости - схема курорта, она же не карта, а именно схема, на ней нарисовано лишь расположение объектов друг относительно друга, без каких либо подробностей, и обрыва там не было, на трассе не было, ну а, учитывая отсутствие видимости, я, очевидно куда то не туда свернул. В общем, после 10 минут спуска - почти 2 часа страшного геморроя, связанного с выходом назад к людям. Я шел не по своим следам (следов почти не было видно, на ледяном насте), а просто вверх. Ориентироваться было очень трудно, видимость почти нулевая (не более 10 м), только в моменты, когда стихал ветер, осматриваясь вокруг, где видны скалы или неприкрытые снегом камни - ориентир "вверх". Так или иначе, через 1,5 часа я дошел до "ограждения" - веревки, натянутой на столбах, и вышел с "закрытой" зоны на "открытую". Дальше был очень большой соблазн встать на доску и поехать вниз вдоль ограждения, но уверенности уже не было никакой, и я почел за благо пойти дальше верх. Примерно через пол часа, в момент, когда ветер стих, я увидел смутный контур нижней станции одного из подъемников, откуда я и вышел в "закрытую" зону, - счастью моему не было предела. После этого, естественно, на подвиги не тянуло ни в малейшей степени, я спускался вниз по открытым склонам, где это было можно. Спустившись вниз зашел в кафе, выпил чая, и время уже подходило к оговоренному моменту сбора у машин.
       Во время подъема был очень большой соблазн позвонить в службу спасения с мобильного телефона (номер указан на схеме курорта). Однако остатки разума, еще не до конца отмороженные и покрытые толстым слоем полиэтилена, говорили, что это бесполезно при таких метеоусловиях. А при нормальной видимости я бы сам выехал куда надо.
      
       9-10 января. Ла Грав, уже ставший почти родным и домашним 9 января была отличная погода, видимость - супер, пофотографировали. В этот день Алексей с Ильей слепили небольшой трамплинчик, попрыгали. На следующий день мы нашли его разрушенным, очевидно, кто-то ехал, и в самый последний момент заметил его, и начал резко тормозить, пытаясь уйти в сторону. Я за этот день сделал 4 спуска (2 до обеда, и 2 после). Каталось легко и непринужденно. 10 января было очень ветрено, настолько, что подъемник открылся на час позже обычного (мы пришли часов в 10 к нижней станции, они были еще закрыты), секъюрити сказали, что пока наверху комиссия. Открыли подъемник около 11 часов, был очень сильный ветер, настолько сильный, что вместо обычных минут 15 подъем занял час. Довольно часто во время подъема кабины останавливались, и сильно раскачивались на ветру. Было стремно, но забавно, ни с чем не сравнимые ощущения - висишь в люльке, вниз метров 100... В общем я, спустившись 1 раз, решил, что второй раз подниматься больше не буду - долго слишком, и поехал вниз. Ребята катались еще.
       Вечером - сборы, завтра ранний выезд.
      
       11 января. Сегодня утро началось в 4 часа утра, или ночи. Подъем - чашка кофе, быстрые сборы, выходим, грузимся в машины, уезжаем, время 5.05. Едем в Лион, на вокзал Пат Дью (Part Dieu). Дорога нормальная, чистая, снега нет. Примерно за час доехали до Гренобля (километров 80), где дорога выходит на магистраль, на этот раз Илья выбрал правильную дорогу, и еще за час до Лиона, по магистрали (километров 100). Проезд по магистрали платный, около 8 евро за машину, за это расстояние. Стоимость пользования дорогой сильно выросла по сравнению с весной прошлого года. Или это только зимой? Не знаю. В общем, в 7.10 остановились перед въездом в Лион, покурить, потом поехали дальше, Илья довольно резво от нас уехал, мы его потеряли, у него был GPS, у нас не было. В общем, если опустить все подробности, мы теряли его 2 раза. Первый раз - на въезде в Лион, мы свернули с дороги раньше, чем надо было, потом все таки нашли друг друга, вместе заправились (по условиям аренды авто - мы должны вернуть машины с полными баками, как и получали), и вскоре после этого опять потеряли - он на светофоре проскочил на желтый, я подумал, что этого делать здесь не стоит, не Россия все таки Лион - город контрастов, классическая фраза и классического советского кинофильма, автоматически распространяемая на все города, где мы путешествуем. Крутились мы по центру примерно час, только в 8.30 (за 40 минут до отправления поезда), выехали куда надо. Должен сказать, что если в сознании советского/российского человека понятие "вокзал" ассоциируется с монументальным зданием, в неоклассическом архитектурном стиле, обязательно с большой площадью перед ним, то в Европе (по крайней мере в Лионе) это не более чем старый стереотип. Практичные французы давно застроили все площади коммерческой недвижимостью, да и современные здания, надо сказать, значительно дешевле в содержании, чем старинные. Так вот, я отвлекся, значит, вокзал Пат Дью находился в обычном, ничем не выделяющимся на вид из множества других, здании офисного центра - 10-20 этажей, тонированные окна. Сколько раз за время выезда к нему я заезжал под кирпичи, поворачивал там где это делать запрещено... Наши ГИБДДшники там, наверное, разорили бы меня, при этом лишив прав раз 10. Хотя я знаю, что в Европе штрафы ой как недетские (летом за непристегнутый ремень в той же Франции с нас попросили 80 €), но я искренне искал глазами полицию (машину, мотоцикл), чтобы спросить дорогу. В результате, уже в 3-й или 4-й раз выезжая из туннеля, поворачивая направо вдоль здания Пат Дью Офис Центр, случайно увидел наших ребят. Там, в общем, чтобы подъехать к нужному входу (в это здание, где проход на вокзал), надо свернуть под "кирпич", под который разрешено въезжать только автобусам и такси... Приключения быстро закончились, мадам из Европкара нас уже ждала у входа, сдали ей машины, получили документы, Николаю вернули деньги (за Клио - полностью), и мы разделились. Мы впятером - на поезд, и в Париж, у Николая с Ильей - до Парижа самолет. 2 часа в поезде, завтрак в вагоне-ресторане, аэропорт, в этот раз с нас взяли плату за провоз сноубордов и горнолыж, как за негабаритный багаж, хотя 1 января этого не было.
       По прилету в Москву я не обнаружил часть своего багажа, а именно - рюкзак, со всеми вещами. И уехал домой только с маленьким рюкзаком с ручной кладью, который в багаж не сдавал, и со сноубордом. Написал заявление, на следующий вечер рюкзак привезли мне домой.
      
       В общем, отдых удался, Франция - великолепная страна, с удовольствием вернусь туда еще, только пока не знаю когда и куда, и при каких обстоятельствах ))
      
  • Комментарии: 1, последний от 08/08/2013.
  • © Copyright Ласкеев Александр (kilyator@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 33k. Статистика.
  • Путешествие:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка