Ласкеев Александр: другие произведения.

Впечатления: В поисках снега

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 3, последний от 01/12/2009.
  • © Copyright Ласкеев Александр (kilyator@rambler.ru)
  • Обновлено: 18/01/2006. 48k. Статистика.
  • Впечатления. Путешествие:Урал , Автомобиль
  • Дата похода 29/12/2005 {12 дн}
  • Маршрут: Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Набережные Челны - Уфа - Белорецк (абзаково - Банное - Мраткино) - Миасс - Юрюзань (завьялиха - Солнечная долина - Миньяр - Катав-ивановск - Серпиевка) - Уфа - Самара - Ульяновск - Саранск - Москва
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сказ о том, как мы съездили на Урал покататься на горнолыжах и снегодосках. Или, "В ПОИСКАХ СНЕГА".

  •   Сказ о том, как мы съездили на Урал покататься на горнолыжах и снегодосках. Или, "В ПОИСКАХ СНЕГА".
      
      Маршрут: Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Набережные Челны - Уфа - Белорецк - Миасс - Юрюзань - Уфа - Самара - Ульяновск - Саранск - Москва.
      Катались: Абзаково, Банное, Мратка, Завьялиха, Солнечная долина.
      Не катались, но хотелось бы (в дополнение к вышеперечисленному): Миньяр, Аджигардак.
      Жили: Белорецк, Юрюзань
      Сроки: 29 декабря 2005 года - 9 января 2006 года.
      Средства передвижения: ВАЗ-2111 (1 штука) и Toyota Sprinter Carib (1 штука)
      Участники: Саня (Ваш покорный слуга), Валера, Ира (Москва, Подмосковье), Люда (Владимир), Люда, Ксюша (Саранск).
      
      Собирались мы долго, с начала ноября. Вроде бы набралось нас 7-8 человек, все путем, жилье забронировали, обо всем с кем надо договорились, и решили, что едем. Однако, за 4 дня до отъезда, т. е. в воскресенье 25 декабря 2005 года над нами пролетела розовая птица обломинго, и, как Вы понимаете, обгадила нас. Точнее говоря, пролетала она над нами 2 раза - в воскресенье, и в понедельник. Итого: в воскресенье нас из 8 осталось 5, а в понедельник из 5 осталось только 3. Мы уже смирились с мыслью, что попали на бабки (втроем оплачивать забронированное и авансированное жилье на 7 человек), но все равно решили, что уж мы то поедем точно. В общем, активнейшие поиски в течение вторника дали определенные результаты. Не буду грузить Вас всеми подробностями наших поисков, в общем, по состоянию на вечер вторника 27 декабря нас было 6 человек, перечисленных в строке "Участники". Соответственно, нас 6 человек, у нас есть 2 машины, и среди нас 2 водителя.
      
      Выезд. Валера изначально решил выезжать ранним утром. Кроме того, ему надо было до 12 часов дня 29 декабря попасть в Нижний Новгород, чтобы встретить 2-х девушек из Саранска. Он выехал в 6 утра. Я же категорически возражал против раннего выезда, поскольку последние предновогодние дни на работе проводил значительно больше узаконенных 8 часов в день, и был сильно уставшим, а перед дальней дорогой надо было хотя бы выспаться. Валера водитель опытный, с большим стажем, ездит весьма аккуратно. Я в противоположность Валере, водитель малоопытный, езжу довольно агрессивно. Так, Валера выехал из Москвы 29 декабря в 6 утра. Я же выехал на МКАД (считай из дома) только в 10 часов, Валера в это время был между Владимиром и Нижним Новгородом.
      
      Дорога туда. Значит, в 10.00 29 декабря 2005 года я выехал на МКАД с Осташковского шоссе, повернул в сторону шоссе Энтузиастов. Ехалось легко, пробок почти не было, ни на МКАДе, ни на шоссе. В общем, в центре Владимира, у Золотых ворот я был примерно в 12.40. Здесь мы встретились с Людмилой, и поехали дальше. Дорога Москва - Владимир неплохая в целом, за исключением отдельных участков. Что не понравилось - светофорный участок (около 40-50 км от МКАДа, дальше сплошная населенка кончается). В остальном - дорога хорошая (в сравнении с избранными участками нашего дальнейшего пути). Здесь дорога на всем своем протяжении - 4 полосы, поэтому едется хорошо. Расстояние - 180 км. Дорога от Владимира до Нижнего Новгорода также оказалась приятной, тоже 4 полосы, хорошее покрытие. Исключение - выезд из Владимира до соединения с объездной дорогой ("пекинкой"), здесь ехать было менее приятно. Из Владимира до Нижнего Новгорода примерно 220 км, доехали менее чем за 3 часа. Сам Нижний Новгород не порадовал - объедной дороги нету, улицы узкие, неровные, развязок почти нет, указатели невнятные, а машин много. Проехали Нижний мы почти за час. После выезда на трассу на Казань пообедали в кафе. Да, при выезде из Нижнего на трассу чуть не попали в аварию. На какой-то из развязок, на "круглом" участке дороги, на левом повороте, одна фура обгоняла другую, шла прямо на нас, мне пришлось съехать на обочину. Съехал бы чуть больше, мы бы были в кювете. После этого пол часа руки тряслись. Дорога от Нижнего Новгорода и до границы с Татарстаном совсем не понравилась - говно полное. Покрытие убитое, узкая, вверх\вниз, влево\вправо, машин много, обгонять неудобно. Но Татар я стал уважать - у них дороги значительно лучше, чем во всех соседних регионах. В общем, от Нижнего Новгорода до Казани ехали, точно не помню, часов 5. Когда отъехали от Казани (около 10 вечера), позвонил Валера, сказал, что они останавливаются у гостиницы "Тургай", не доезжая километров 20 до Набережных Челнов. Мы там были, соответственно, примерно в 0.30. За 1-й день мы проехали примерно 1050 км, за 15 часов (включая время всех остановок). 30 декабря встали в 7 утра по еще московскому времени. С утра я не завелся, хотя на улице было всего -24. Валера завелся, от него же я и прикуривал. Выехали примерно в 8.30. В Уфе были в 12.30 (4 часа, 330 км). В Набережных Челнах переезд через Каму по платине, платный. На выезде из Уфы пообедали, и поехали в сторону Белорецка. Здесь самый сложный участок дороги. Эти 280 км ехали примерно 5 часов. Сначала, где дорога идет почти по равнине, прямая, без крутых поворотов, и машин не много, можно было ехать хорошо, а дальше, когда дорога становится вполне горным серпантином, ехали примерно 40 км\час. В Белорецке были в 6 вечера, точнее в 8, разница 2 часа с московским временим. Второй день пути - примерно 600 км, 10 часов. Вся дорога - 1650 км, 25 часов в пути (включая время остановок на заправках, на перекусах\обедах, но не включая время на сон).
      
      Там. В Белорецке заранее были забронированы (и частично оплачены) "аппартаменты в центре города", которые на деле оказались офисным помещением медицинского центра, на 1-м этаже жилого дома, с выходом на главную площадь Белорецка, соседняя дверь на фасаде - салон "Евросеть". Жить там было вполне нормально, удобства были (сортир и умывальник), не было душа, но в стоимость проживания (600 руб\чел\день) входило ежедневное посещение бани или бассейна по выбору. Как мы выяснили позже, посещение бассейна в Белорецке официально стоит рублей 20 (если не ошибаюсь), а стоимость бани мы не узнавали. Баня - в частном деревенском доме. 30 декабря, сразу после приезда и выгрузки вещей, мы поезали в баню, уже готовую к нашему приезду. Баня - это здорово. Жаль, что в Мск. очень редко удается выбираться. 31 декабря, маленько выспавшись, поехали в Абзаково (километров 20 от Белорецка) кататься на досочках. Ах, да, чуть не забыл, - ну и на лыжах соответственно. Склоны Абзаково порадовали. Тогда я еще не знал, что ничего лучшего за всю поездку, чем Абзаково, мы не увидим. Поскольку приехали мы поздно, примерно в 11.30 вышли на склон, а в 16.00 был последний сеанс в бассейне, на катание у нас было всего 3 часа. Покатались неплохо. Как говорится, хорошо, но мало. Что непорадовало - искусственный снег. По естественному кататься куда приятнее. Соответственно, на крутых участках склонов - лед. Катались по всем трассам, которые были открыты. Больше всего понравилась 4-я и 5-я трассы. Один раз сдуру заехал на 2-ю - сильно пожалел. Неготовый склон, лед и камни. 12-я - релакс. И еще неплохо было на не помню номер, которая идет вдоль кресельного подъемника.
      
      Как было установлено позднее, снега на Урале в этом году чрезвычайно мало, и на склонах без искусственного оснежнения кататься было противно, если вообще возможно.
      
      Новый год отмечали со знакомой компанией, тоже из Москвы, а также среди большой компании других людей, в кабаке "Купец". Весьма неплохо, достойненько, со вкусом, и недорого. Примерно в 23.30 отключили электричество, включили минут через 10, и еще несколько раз за ночь. В сам момент НГ электричества не было. Это забавно - в кабаке, в полуподвальном помещении, встречать НГ с налобными фонариками и при свечах. Соответственно, НГ был встречен под девизом "Поединов: Чубайс против Белорецка".
      
      1 января. Как я и предполагал заранее (по опыту предыдущих НГ), в этот день я никуда не поехал, а предпочел выспаться. Что было благополучно совершено. Все остальные ребята из нашей тусовки поехали кататься в Абзаково, пятером на одной машине, еще с лыжами и досками в салоне. Валера, кстати, свой ВАЗ-2111 этим утром завести не смог, прикуривал у кого-то, на улице было градусов 25 мороза. Я же, проснувшись часов в 12, или позже, решил, что поесть и поправить здоровье было бы неплохо, пошел искать работающее заведение сферы общественного питания. Ничего из приличных кабаков и ресторанов в это время не работало, поэтому пришлось есть к неком кафе (даже не помню как называется). Девушка за прилавком, всем своим видом показывающая "Нахуй ты сюда пришел..." выдала мне салат из капусты (наложила из 3-литровой банки, взятой из холодильника), и картофельное пюре с котлетой (разогрела в микроволновке, достав из холодильника уже выложенное на пластиковой одноразовой тарелке). На этом ассортимент меню исчерпывался. А, ну еще все это было залито изрядным количество сока. После такого обильного, "что Бог послал", обеда, вернулся домой, т. е. в наши "аппартаменты", пытался посмотреть телевизор, но вскоре опять заснул. Млин, за 1 день вспаться за весь прошедший год. Проснулся только когда все вернулись и стали стучать в дверь. Типа мы вернулись, а Вы проснулись, теперь вэлкам в баню. Ну, в баню, так в баню, я не против. Тем более, что за машиной идти не надо - шестером в ВАЗ-2111, это круто.
      
      2 января. Сегодня мы поехали в Банное (километров 60 от Белорецка). Валера раньше здесь был, и заранее предупреждал, что для склонов Банного характерен лед, типа на крутых участках, большие открытые пространства, и ветер сдувает весь снег. До приезда я еще и не предполагал, что это очень мягкое описание. Что сразу порадовало - допельмайеровский подъемник типа "фуникулер" (всегда хочется это труднопроизносимое слово заменить на "пердомонокль"). В общем, купили скипасы, поднялись наверх. Работали (были открыты для катания) трассы 1, 2, 3 и 4 (не считая "лягушатника"). Сначала поехали по 3-й, она типа как простая. Во время первого же спуска я оценил Валерины оценки про лед на склонах. Задница полная, управлять трудно, постоянно проскальзываю. После первого же спуска пошел точить кант. Поточил, потднялся наверх, стал кататься дальше, лучше, не все равно не идеал. Лед он и в Африке лед. Как же я люблю кататься по целине. Пухляк форева. Примерно на 4-м часу катания, съезжая по 2-й трассе, типа "красной", я нехило пизданулся. В общем, дело было так, на участке с сильным уклоном, градусов так под 40, где на снег даже и намека не было, один лед, еду я себе, спокойно, никого не трогаю. Еду я на переднем канте, опираясь на носки, лицом к склону, осторожненько, траверсируя склон от края к краю, малыми галсами. Поскольку склон ледяной, уклон большой, то кроме бокового движения есть еще и проскальзывание вниз. И вдруг я спотыкаюсь обо что-то. Не знаю обо что, очевидно какая-то небольшая неровность на склоне. Ну и задний кант упирается в лед, дальше сами понимаете что было. Пизданулся я не по детски, плашмя, и в таком положении проехал по склону еще метров 50, пока склон не стал выполаживаться. Первую минуту я не мог пошевелиться, хотя был в сознании. Башка разваливается на куски, позвоночник весь, как я предполагаю, высыпался в жопу, копчика я вообще не чувствую. Первые мысли - а не поломал ли я себе чего-нить. Через минуту мои попытки приподняться увенчались успехом, и я медленно отполз с середины к краю склона. Минут десять сидел, покурил, вроде оклимался. Ну, надо ехать вниз, очень медленно, очень осторожно съехал. Конечности слушались мозга очень слабо. После спуска поднялся наверх, и решил попробовать покататься по более простым склонам. Съехал по трешке, непорадовало. Ехал ну очень медленно, очень страшно упасть. Второго такого удара моя задница, наверное, не выдержала бы. В общем, больше я в тот день не катался. Наверное, уже пора покупать себе защиту (щлем и шорты). Что неприятно удивило, вот лежу на середине склона, не шевелюсь, и никто не обращает внимания. Все брезгливо объезжают, еще кто-то даже матерился по поводу того, что я распластался и занял место на середине склона, будучи не в состоянии отползти. Так нельзя. Друзья, давайте будем более внимательны по отношению друг к другу. Просидев сначала в кабаке, а потом и в машине, пару часов, наша компания была в сборе, и мы поехали в бассейн.
      
      3 января. Встали мы непоздно, по местному времени часов в 7 утра, решили поехать пораньше. Приехали в Абзаково в начале десятого, думали что мы одни такие умные. Ан, нет, народу уже дофига. Катались мы сегодня недолго, скипасы брали всего на 2 часа, потому что хотели еще заехать на склон Белорецка (Мраткино), и вечером нам надо было ехать в Юрюзань. Все таки хорошо, после льда в Банном, ехать хоть по исксственному, но все же снегу. Я в этот день сильно не отжигал, поскольку боль в районе тазобедренного сустава настойчиво давала о себе знать. Но в конце съехал разок по "красной" трассе. Вс нормально. Как говорится, хорошо, но мало. Дальше мы поехали, как сказал Валера, отметиться, в Мраткино. Типа, быть здесь, и не съехать со склона, недопустимо. Искусственного оснежнения здесь нет. соответственно, на склоне местами торчат ветки, трава, небольшие кусты и камни. Судя по баннеру, это заведение принадлежит Белорецккому металлургическому комбинату (Банное и Абзаково - Магнитогорскому). Сопоставляя эти заведения можно сделать вывод о соотношении их безнеса. Еще одна мысль возникла, конечно, не факт, но возможно, что БМК управляет старый тупой "красный" директор. Там бы в Мраткино подъемнички нормальные поставить, искусственное оснежнение, склоны расширить, инфраструктуру подогнать, и сиди себе ничего не делай, стриги бабки. Не знаю почему там этого не сделано. В Мраткино мы покатались всего час. Склоны здесь покороче Абзаковских и Банных, их меньше, подъемники там, судя по их состоянию, не ремонтировались со времен всемирного потопа и\или второго нашествия (точнее сказать трудно, потому что прошло весьма длительное время). После того, как "отметились" в Мраткино, вернулись домой, собрали вещи, сдали "аппартаменты" хозяину, и направились в сторону Миасса. Долго чесали репу, как лучше ехать из белорецка в Юрюзань. По карте нарисовано несколько вариантов грунтовых дорог. Но по отзывам местных водителей, они и в летнее время не всегда доступны для проезда, тем более на легковом автомобиле. Что поделать, пришлось делать крюк, других вариантов нет - ехать сначала в Миасс, там свернут на федералку и по ней до Юрюзани. Описывать все подробности дороги смысла нет. До Миасса дорога идет сначала вверх\вниз влево\вправо, ближе к Миассу становится более прямой. Качество покрытия на всем протяжении среднее. Да, еще, у столба "Европа - Азия" остановились пофотографироваться. Что ненравится в этих "прочих" дорогах - узкое покрытие. При разъездах, особенно сгрузовиками, иногда приходилось правым колесом по обочине шпарить. Это стремно. Слава Богу, обочины здесь везде нормальные были. После выезад на федералку - вздохнул свободнее - асфальт стал пошире, да и сама дорога попрямее. После выезда на федералку сразу остановились на обед, до Миаса, на "прочей" дороге, никаких кафе обнаружено не было. Общее расстояние - примерно 330 км, время в пути - около 6 часов (с 16.00 до 22.00), включая 1-часовую остановку в кафе. На подъезде к Юрюзани позвонили некому Антону, который выступал посредником при наеме жилья, он выслал своего "партнера" встретить нас на въезде в город.
      
      4 января. Как мы уже были в курсе (по телефону от Самарских товарищей, которые в Юрюзани с НГ), со снегом в Завьялихе проблемы. Подъезд к горнолыжному комплексу неявный (в отличие от всех предыдущих мест, где мы были). Ни одного указателя. Ну оно то и понятно, рядом ЗАТО (гор. Трехгорный). Ехать туда надо так - проезжаешь Юрюзань, там периодически есть указатели на Трехгорный (или можно спросит у кого-нить из местных жителей, как проехать на Трехгорный), едешь по этому шоссе, потом проезжаешь въезд в город (справа от дороги, металлические ворота, пропускной пункт, КПП), едешь дальше прямо никуда не сворачивая, и приедешь как раз в ГЛЦ "Завьялиха". Сразу, при въезде на стоянку, местные секъюрити предупреждали, что склоны официально закрыты для катания, а раобтают только подъемники. Ну, запарковались, взяли скипасы, поехали наверх. Подъемник здесь хороший - кресельный, с 6-местными креслами, удобный, Допельмайер форева. Умеют же буржуи делать хорошие вещи. Ну почему только мы никак ничему хорошему учиться не хотим? Ей Богу... Короче, поднялись, и поехали вниз. не помню по какой трассе. А, ну посмотрели там внизу схему, и для начала решили съехать типа по "синей". Съехали. Э-э-э... Как бы это сказать. Конечно, получше чем в Мраткино в Белорецке, но не на много. Тоже есть ветки, кочки, камни. Потом поехали по "красной" (нумерацию не помню). Или нет, там даже на схеме одна как "черная" нарисована. Вообще заметил, что классификаия трасс по сложности в Завьялихе примерно на 1 превышает оценки в Абзаково и Банном. Т. е. "черная" в Завьялихе соответствует "красной" в Абзаково и Банном, и т. д. Ну не важно. В общем, скипасы были взяты на 3 часа, больше там делать было нечего. Во время катания внизу встретились с Самарскими друзьями. Не виделись с 2001 года. В целом и общем Завьялиха несколько разочаровала. Непонравилось - ну про отсутствие снега можно, наверное, и не упоминать. Хотя, судя по вкопанным колодцам (видны когда едешь на подъемнике, вдоль трассы), там были начаты работы по строительству коммуникаций системы искусственного оснежнения. Глядишь, к следующему сезону построят. По поводу склонов - сначала неплохой уклон (был бы снег, можно было бы приятно ехать), а потом очень длинный пологий выкат. Длинна пологого выката может составлять половину всей длинны трассы. Это тоже противно. Т. е. когда нет снега, едешь осторожно, не разгоняясь, объезжая неприяный на вид места (получается такой своеобразны слалом), но если насыпать снегу - будет, наверное, совсем противно (на мой вкус). Ехать несколько сотен метров по почти что горизонтальному участку. Хотя, может быть я и ошибаюсь. В любом случае, наверное, надо будет еще раз как-нить туда заехать, когда будет снег, чтобы оценить. Вечер мы провели в интенсивных поисках склона со снегом, куда можно было бы поехать на следующий день. Интернет, звонки на мобильники друзьям. Поиск дал следующие результаты - снег (из относительно доступных по расстоянию мест) есть только в Миассе (ГЛЦ "Солнечная долина"), но туда ехать приимерно 140 км. Миньяр и Аджигардак отпали сразу, потому что там искусственного снега нету, а естественому взяться неоткуда. Более того, по поступившей информации, в Аджигардаке безбожно подняли цены (до 1000 рублей за день). Мы эту информацию не проверяли, решили что туда не поедем. Зачем платить 1000 рублей за катание в течение дня по бесснежным склонам? Также нарыли в инете инфу о строительстве нескольких новых горнолыжных комплексах - в окрестностях населеных пунктов Куса и Сатка. Но они пока еще непостроены. В общем, в процессе принятия алкогольных напитков в небольших количествах было принято решение ехать завтра в Миасс.
      
      5 января. Встали рано, часов в 7, выехали примерно в 8.20, в ГЛЦ "Солнечная долина" (почти Миасс) приехали в начале одинадцатого. Скипасы здесь были, если не ошибаюсь, самыми дорогими - 750 рублей в день. Взяли на день, катались примерно часов до 4 вечера (смеркалось около 5). Здесь хорошо. Склоны несколько покороче, чем в Абзаково, Банном и Завьялихе (длинной, наверное, с километр), но здесь есть снег. Подъемники не как в лучших домах ПарижА и ЛондОна, но в приличном состоянии. Что здесь непонравилось - почти полное отсутствие кафе. Есть ресторан на 3-м этаже здания "кассы\раздевалки\инструкторы\прокат\туалет", и небольшое кафе на улице. Народу было много, в ресторане все столики на весь день забронированы, а в кафе надо ждать, пока освободится место, чтобы сесть и поесть. В результате мы ели на улице. Очень "понравилась" система обслуживания в кафе - стоишь к одному прилавку, говоришь что ты хочешь, но тебе этого не дают, посылают в кассу, там стоишь другую очередь, платишь деньги, потом возвращаешься и получаешь что заказал. Это заведение больше напоминает какую-нить "чебуречную" времен заката социализма - такое же тупое обслуживание, столько же много народу, также грязно, столы, как мне показалось, не вытирают, и прочие прелести совка. Да и ассортимент этого, с позволения сказать, заведения общественного питания, оставляет желать лучшего. А, самое оригинальное, это если ты хочешь шашлык. Ты стоишь очередь в кассу, говоришь что хочешь шашлык, тебя посылают на улицу, там мужик стоит у мангала, типа жарит, спросит у него, сделает ли он тебе шашлык, и если он скажет "да", то вернуться в кассу, и оплатить. Я был в шоке. Хотелось сеть в машину доехать до трассы и пообедать там. В общем, после почти 6 часов катания, мы погрузились, и поехали домой. Дома поужинали, и опять, как и в предыдущий вечер, усердно задумались на тему, чем бы заняться завтра. И, к нашему глубочайшему разочарованию, ничего интересного не придумали. Решили, что поедем съездим в сторону Миньяра, и заедем в пещеры. В инете нашли инфу, да и арендодатель квартиры нам говорил, что есть карстовые пещеры, даже предлагал организовать экскурсию. В этот вечер мы нашли только ту информацию, что надо ехать в Катав-Ивановск (районный центр) и село Серпиевка (в моей карте было обозначено как Сергиевка). Алкоголь, принимаемый в малых доах, делал свое дело, медленно но верно хотелось спать.
      
      6 января. В этот день спешить нам было решительно некуда, поэтому мы выспались, встали против обыкновения часов в 9. Из дома выехали после 10. Поехали в сторону Миньяра (сначала по трассе, потом надо свернуть вправо, не помню точно название населенного пункта, карты сейчас под рукой нет). Ехали мы неспеша, любовались окружающими видами. Где это было возможно 8) Дорога после того, как свернули с трассы, стала узкой и кривой. Но ехать по ней ыло приятно. Хотя, наверное, это только в режиме экскурсии. По пути остановились у святого источника (рядом с дорогой, увидели из окна машины). В Миньяре нашли ГЛЦ, вышли только посмотреть. Да, конечно, я много чего видел, но такого не ожидал. В общем, посмотрели, сделали несколько фотографий, и уехали. Тут, конечно, еще 2-3 года интенсивной работы (если руководство ГЛЦ этим занимается), вложений на сумму со многими нулями, и тогда получится конфетка. На склонах, как мы и ожидали, из снега торчат инородные объекты, в виде травы и пр. Видимые с большого расстояния. Хотя, сам по себе склон кажется симпатичным для катания - там есть участки с хорошим уклоном, где-то, наверное, трассу можно и расширить. Но, повторюсь, мы там не катались, только посмотрели снизу, желания не возникло. Дальше наш курс лежал в Катав-Ивановск, в пещеры. Приехали в Катав-Ивановск, спросили у кого-то, а где тут у Вас пещеры есть? Нам показали куда-то, типа езжайте во-о-он туда, там повернете, и там поищите... В общем, поехали мы, в том направлении, куда были посланы. В результате, киометров через 20 въехали в деревню Серпиевка. как и гласила легенда. Т. е. въездом в деревню это назвать трудно. Мы проехали по дороге, а на обочине стоял знак, гласящий о начале населенного пункта с таким названием. Следов жизни заметно не было. В стороне от дороге следы социализма - развалины коровников, каких-то ангаров, несколько брошенных деревенских домов. И ни души. Проехав вперед\назад пару раз, и никого не встретив, мы свернули с дороги (налево, если ехать из Катав-Ивановска), там уходила чарез поле свежая накатанная колея. метров через 200 мы уперлись в стоянку, точнее, полянку в лесу, со столиком, лавочками и костровищем. Все это на высокой полке над рекой Сим (это название тоже фигурировало в описаниях расположения пещер). От этой полянки вниз к берегу вело несколько хорошо набитых тропок, по одной из них мы и пошли. В пределах 200 метров от этой полянки-стоянки нашли пару пещер, и несколько очень красивых углублений в скалах. Забавно, интересно, куда-то даже спускались. Один фонарик на всех, никакого стаффа, на улице -20. После кратковременного предания спелеологии мы предались хорошо истопленной русской бане. Эх, Москва, работа, неужели до следующего НГ я не попаду в баню?
      
      7 января. Изначально, когда еще в декабре планировали поездку, мы предполагали, что 7 января утром снимаемся из Юрюзани, катаемся, скажем, в Аджигардаке, и вечером прям отуда стартуем в сторону Мск. Однако, отсутствие снега заставило нас на ходу перекраивать планы. Вообще, вся поездка прошла под девизом "В поисках снега". Так вот, отсутствие снега на склонах, и возможных вариантов провождения времени в городе Юрюзани и его окрестностях привело нас к решению, а не уехать ли нам домой на день раньше запланированого. Так и решили, что 7 января утром уезжаем. Однако, нашим надеждам несуждено было сбыться. Видно, перекраивать планы по ходу - неверное решение. Как решили, так надо и делать. Что это? Рок? Судьба? Трудно сказать. Но что-то нас непустило, и мы выехали из Юрюзани домой только 7 января вечером. Что и было запланировано изначально.
      Значит, 7 января, утро. 7.00 звонит будильник. Медленно начинаем вставать, потом завтрак, сборы, 10 минут и мой рюкзак собран, девушки продолжают собираться. Ну Вы же знаете, как собираются женщины... 8.20 мы с Валерой выходим на улицу, идем на стоянку к машинам, чтобы подъехать к дому, всем загрузиться, и уехать. Выйдя на улицу, мне не показалось, что было холодно. Точнее, что хооднее, чем обычно. Но Валера твердил, что дубак. Ну ладно, мож перепил вчера, мож еще что. Подходим к машинам, открываем, пытаемся завестись. У меня осечка, пробую второй раз, тоже. Вымороженный аккумулятор с трудом делает 3-4 проворота двигателя, и замолкает. Ладно. Валера раза с пятого заводит свою машину, смотрит на дисплей, и торжественно сообщает мне, что забортная температура -33 градуса. Вот те бабушка и спидьев день... Машины мы ставили в той части города, которая не город а деревня. В смысле - деревенские дома, неубранные улицы, и т. д. Кстати, рядом с кладбищем. Еще одна примета - хозяин дома, около которого мы оставляли машины (его супруга сдавала нам квартиру, и любезно предложила оставлять на ночь машины у ее дома) - работник этого самого кладбища. И последнее - у Валеры номер на машине - "666". Надеюсь, что люди суеверные не будут читать этого опуса. Если я ошибаюсь - приношу мои извинения. Но в любом случае - все так и было. В общем, это место, прямо скажем, далековато от главной улицы города, и потока машин, к кому можно было бы обратиться за помощью, рядом не было. Валерка завелся, прогрелся, уже типа готов ехать. Я уже и не пытаюсь ничего делать, АКБ все равно на нуле. "Прикуривателя" у нас не было. Это одна из главных наших ошибок. Поехали в город, искать таксистов-бомбил, как мы подумали, у них должен быть сей девайс. Но мы ошибались. Не буду рассказывать всех подробностей наших поисков, приведу 1 диалог с таксистом (далее Т) на одной из стоянок.
      Я: Здравствуйте, прикуривателя не найдется?
      Т: Да, есть у меня...
      Я: Слушай, дай прикурить, очень надо, машина замерзла, аккумулятор сел, помоги, брат.
      Т: ...
      Я: Ну ладно тебе, дай прикурить, привезу, все верну назад, через пол часа.
      Т: ...
      Я: Ну или поехали с нами, все расходы я тебе компенсирую, сколько надо 100? 200? 300 рублей? Не вопрос, мужик, помоги, ну будь человеком.
      После этого таксист с гордым видом, с чувством того, что кого-то выручает от неминуемой гибели, садится в салон, и достает оттуда прикуриватель (которым сигареты прикуривают), и протягивает его мне... Занавес.
      В общем, дело это было часов в 9 утра, а в это время на улицах немноголюдно, машин мало, таксистов почти нет. Поехали в автомагазин (Автомакс) на въезде в город со стороны трассы. Там купили прикуриватель. Жаль, не обратил внимание на провода при покупке... Ох как жаль... Купил за 100 рублей, приезжаем, прикуриваю от Валеры. Не фига, двигатель не крутиться, только рэле щелкает. Смотрю на провода, м-да... В каком китае они сделаны? Не знаю. В общем, провод на вид модный, толстый. При ближайшем рассмотрении обнаруживаю, что внутри толстой изоляции (с мой мезинец толщиной) кроются всего несколько волокон медного провода. И из нескольких волокон всего несколько из этих нескольких прижаты (именно прижаты, а не припаяны) к "прищепке". Понятно, облажался. Попробовали сделать следующее - отрезали "прищепки", оголили концы проводов. Как никак, но сечение должно получится побольше. Обмотали оголенными концами клеммы, пробую завести, результат тот же (щелкающее рэле). Ясно, не фига не получится, замерз. Ладно, пробуем дальше. Снимаю аккумулятор, едем домой, пытаюсь его отогреть - у девушек есть фен, весьма полезная вещь, надо сказать 8) В течение часа обдуваем аккумулятор поочереди теплым воздухом. Вроде он даже теплым стал. Едем, ставим, пытаюсь завестись - двигатель прокручивается на несколько оборотов, и все. Где бы найти зарядной устройство? Рядом гаражи, там пара братков, на Волге (прикуривателя у них нет). Они, видя мои попытки в течение уже нескольких часов, подошли, предложили помощь. Естесственно, что первое их решение - заводить с толкача... Мои попытки объяснить, что машина с АКПП, и ее нельзя заводить с толкача, вызывает у них недоумение. Но у них в гараже есть выпрямитель, и они любезно предложили зарядить аккумулятор. Воспользовались. Пока аккумулятор заряжается, сидим вчетвером в их Волге, они бухают (и еще собираются куда то ехать), мы с Валерой просто курим. Почти час заряжали, ставлю, пытаюсь завести - никакого прогресса с предыдущей попыткой. Т. е. двигатель только проворачивается несколько раз. Выезжаем в город, машин на улицах вроде больше. Попытки найти "прикуриватель" у таксистов к успеху не приводят. Звоним Александру (товарищ посредника, сдавшего нам квартиру, который встречал нас на въезде в город, и организовывал баню), объясняю ситуацию. Ответ - ждите, через пол часа приедем. Приезжает минут через 40, предлагает завести машину с толкача. Блять, где же ты такой умный пидар раньше был? Че по телефону свою гениальную мысль не высказал? Думал, что по телефону я не пойму? Надо для этого приезжать? В общем, прошло минут 10, пока он врубился в ситуацию... Обещал приехать через пол часа с прикуривателем. Приехал минут через 50, привез 2 обрезка провода, в серой изоляции, сечением, 1,5-2 квадрата. Как говорится, здравствуйте,я Ваша тетя (копирайт). Ну ладно, вижу, что мужик тупит. Нет, он же меня еще убеждает, что это очень хорошие провода, и что он с их помощью завел 50 дальнобойных фур... Режем их на несколькоп проводов, соединяем в параллель несколько. И с двух аккумуляторов (Валерин и Александра, мой не в счет) пытаюсь завестись. Двигатель крутится, но не заводится. От проводов идет дым, воняет. Этот товарисчщ, Александр. вместе с проводами привез и "зарядное устройство". Некий железный предмет, параллелепипедальной формы, с двумя проводами (один для включения в сеть с "вилкой", второй - клеммы для подсоединения аккумулятора), несколькими светодиодами (надписи на ржавом корпусе прочитать было трудно) и одним тумблером. Хозяева дома, около которого стояли наши машины, разрешили оставить аккумулятор на подзярядке у них. так и сделали. Но страшно же. Откуда я знаю, что в этом ящике. Ни тока, ни напряжения, которое на выходе, я не знаю. Но ладно, поставил, типа пусть подзарядится. Сами мы с Валерой в очередной раз поехали в попытке найти человеческих таксистов, а не "инвалидов". И, о счастье, нашли, мужик, парень, лет 25, на "зубиле", сразу врубился о чем речь, и согласился подъехать с нами и помочь. Провода у него реальные - большого сечения, с распайкой по "прищепкам", все как в лучших домах ПарижА и ЛондОна. Приехали, ставлю свой, вроде подзаряженый аккумулятор, подсоединяю через "прикуриватель" Валеру, пытаюсь завести, опять безрезультатно. Товарищ, наш спаситель, говорит, что ему типа ехать куда-то надо, клиент ждет. Мы просим его оставить провода, обещаем, что хозяйка дома ему их вернет. Судя по тому, что двигатель крутится, но не заводится, Валера предполагает, что свечи залиты. Выкручиваем свечи - и в самом деле. Хорошо, что у нас была горелка. Прокаливаем свечи, вкручиваем - опять безрезультатно. Слишком уж быстро их заливает. ладно, снимаем аккумулятор, берем "зярядное устройство", свечи, едем домой. Провода оставляем хозяйке дома, и с проводами 200 рублей. Дома греем аккумулятор, зяряжаем его, и в это же время на плите прокаливаем свечи. Типа, сейчас должен. Берем все с собой, подъезжаем, ставлю аккумулятор, вкручиваю свечи. Выходит хозяин (Петр Павлович), выносит нам провода, и оставленые 200 рублей. Говорит, типа заехал парень, увидел, что машина стоит, провода оставил нам (обещал позже заехать) а деньги не взял. Принципиально отказался. Да, спасибо тебе, жаль, даже имени не спросил в суете. Ну, ладно, нам хорошо, аккумулятор поставил. свечи ввернул, подсоединил параллельно второй аккумулятор, пытаюсь завести - ни фига. Двигатель крутится, стабильно крутится, но заводится упрямо не хочет. Прокаливание свечей еще раз результатов не принесло. Да, я совсем забыл, времени ужу почти 4 часа вечера (это с 8.30). В общем, надо искать теплый бокс. Пытались найти поблизости, чтобы поменьше в горку \ с горки. Ничего не нашли. Приехали в тот же автосервис, около которого купили "прикуриватель". Заходим, типа, ребят, проблемка есть, машинка замерзла, треба Ваша помощь... Ну, это тебе дорого стоить будет... Ну, понятно, что не бесплатно. А где, А чаво, А как? Да, но мы сейчас уже закрываемся, сейчас почти 5, а мы сегодня до 6 работаем... В общем, договорились, что через час (не позднее 6) мы приедем, прибуксируем. Уехали, ладно, надо буксироваться. Эх, как же это противно, тяжело... Как я уже сказал, машина стояла вдалеке от дороги. До асфалта - метров 250, отнюдь не ровной, местами небольшие подъемчики, не чищенной, укатанной снегом, дороге. Валера (своим ВАЗ-2111) протащил меня метров 10, до первого подъемчика, и дальше сдвинуться с места не смог. Надо искать что-нить более серьезное. Нашли НИВУ, быстро, помог хозяин, приютивший нас. Дальше меня дергала НИВА, и еще 3-4 человека толкали сзади. В общем, эти 250 метров заняли у нас минут 30. нет смысла описывать все подробности, думаю, Вы сами можете представить. Да, еще один неприятный сюрприз. Типа, машина заморожена, вентиляция не работает, стеклоподъемники не рабтают, и, соответственно, все, что я выдыхаю из себя, тут же конденсируется на лобовом стекле. Т. е. видимость нулевая, иду по приборам. Водитель НИВЫ посоветовал натереть стекло солью, даже принес щепотку. Натер, не могу сказать, что это сильно помогло. На улице уже темно, а уличного освещения в Юрюзани практически нет. Проехали 200 метров по асфальту до перекрестка, повернули налево, дальше длинный крутой спуск (метров 300). ГУР не работает, но на ходу рулить можно, хотя и непривычно. Вакуумный усилитель тормозов - в пизду. Чтобы затормозить, надо ну очень сильно упираться в педаль... И при этом я сижу в машине на одном полупопии, правое висит в воздухе над дорогой, дверь приоткрыта, держу ее правой рукой, левой держу руль, и смотрю через открытую дверь - куда я еду. Тут, в начале этого спуска НИВА останавливается, и говорит мне водила, слушай, а давай-ка ты покатишься вниз сам, а мы посмотрим 8) Ну, давай, попробуем. Сняли сцепку (буксирвочный ремень), и поехал я вниз сам... Доехал, нормально 8)))))))))) Дальше зацепился опять, поехали дальше. Представьте себе картину, значит едет НИВА с включенной аварийкой, у нее на буксире нечто, откуда наполовину высунувшись виден я, а сзади едет Валера на ВАЗ-2111, тоже с включенной аварийкой. Такая процессия проследовала через весь город. Был один не очень крутой подъемчик, длинной метров 100, НИВЕ, наверное, стоило герочиеских усилий втащить меня туда, но она справилась с поставленной задачей. Хотя, наверное, ей это было ну очень тяжело. Подъемчик был почти ледяной, а моя машинка весит (по паспорту) 1250 кг, плюс в ней я, плюс 9 комплектов лыжнодоскингового снаряжения. На грани срыва, но мы на вершине, дальше по ровной (в смысле горизонтальной в основном) дороге, последние 500 метров. Все, мы в автосервисе, время 6.20. Меня туда затолкали, сразу же поставили аккумулятор на зарядку, открыл капот, все двери, свечи забрал с собой (дома погрею их), и мы на час уехали домой. Наши девушки уже тихо извелись, но терпели меня 8))) Приготовили ужин (или обед). Пока шел оговоренный в автосервисе час, мы поели, еще раз прокалил и почистил свечи. Время подходит, надо ехать. Приезжаем, вкручиваю свечи, ставлю аккумулятор, машинка явно оттаила. Вставляю ключ в замок, поворачиваю, двигатель крутится, но не заводится. Мое состояние уже близко к шоковому. Еще раз пытаюсь завестись, не фига. Ладно, выкручиваю свечи, нагреваем их на горелке, протираю щеткой, вкручиваю назад. Ключ в замке, поворачиваю, еще поворачиваю, двигатель крутится, уже почти схватывает, ну еще чуть чуть, кладу правую ногу на акселератор, слегка принажимаю... Блядь, завелся. Моим эмоциям не было предела. Но что меня напрягло сразу - в течение первой минуты после того, как двигатель завелся, обороты были меньше 500 (судя по показаниям тахометра). Ни разу раньше такого не видел. Через минуту стрелка плавно перешла на более уместные для такого случая 1500-1700. Ну, погрелся минут 5 в помещении, потом еще минут 15 на улице (кстати, был вечер и потеплело, было уже всего -23). Время - 19.40, поехали. У дома машину не глушил, уже все собраны, на погрузку 10 минут, и все, мы едем, едем домой. Примерно в 20.30 мы вышли на трассу, повернули на Уфу. За эту поездку я, кстати, заметил (в мск такой возможности не было), что на сильном морозе машинка не сразу отнбдь оживает). Первые примерно пол часа разгоняется тяжело, высокие обороты держать не хочет. На динамике очень сильно чувствуется. Примерно через 30-40 минут она становится похожей на себя. Вот в этот вечер, на себя она стала похожей часа через полтора после того, как завелась. Или, километров через 50 по трассе. Эти 50 километров ехал, естессно, не особо резво, не втапливая, спокойненько, пропуская всех, кто хрочет меня обогнать, со скоростью в среднем 70 км\час, на подъемах меньше. Ну, и вот, примерно после поворота на Миньяр, я почувствовал, что в недрах подкапотного пространства вернулась неизвестно куда утерянная мощь, моя правая ного лежала на акселераторе, ее плавное поигрываение мгновенно сказывалось на работе двигателя. Все, теперь можно ехать. Погода стала мерзкой, шел довольно сильный снег, видимость была невысокой, порой не превышала 20 метров. И в вечерние часы фур до фига, тащащихся со скоростью 40-50 км\час, а иногда и того медленнее. В общем, за этот вечер мы проехали примерно километров 300, встали уже за Уфой (километрах в 100), не помню название гостиницы. Выехали из Юрюзани примерно в 20.30, встали чуть позже часа ночи. Легкий ужин, 50 грамм, потом еще раз 50, потом еще 2 раза по 100... Извините, я увлекся 8) 5 часов сна.
      
      Дорога назад. Собственно, как Вы поняли, она уже началась. Днем ранее. Точнее, в предыдущий вечер. Сегодня 8 января, встали в 7 утра (по местному Уральскому времени, т. е. в 5 по Мск.), ночью было всего -20, поэтому мы с Валерой проблем не испытавали 8) Выехали где-то в 8.20, погода хорошая, дорога относительно нормальная, машин мало, ГИБДДшники еще спят - полетели. До Самары доехали часа за 4,5, точнее, до поворота на Ульяновск. Мы свернули около 11 (уже перешли на московское время), Валера отставал от нас примерно на пол часа. Километрах в 100 после поворота (не доезжая полтиника до Димитровограда), остановились пообедать. В очень паршивом кафе, но ничего лучшего мы здесь не нашли. Вообще заметил некую особенность, почти повсеместно, где ездил на машине, что кафе и прочие инфраструктурные заведения присутствуют почти исключительно на федеральных трассах, чуть съедешь в сторону, ничего и нетути. В Димитровограде были, уже точно и не помню, а записей по дороге я не вел, где-то в час дня, в Ульяновск въехали в 14.30, выехали в 15.00 (время примерно, по памяти). Дальше - в Саранск, завести Люду и Ксюшу. Дорога Ульяновск-Саранск (230 км) непонравилась. Ничем примечательным не выделяется, среднего качества. В Саранске были примерно в 6 вечера. Завезли сначала Люду, выгрузили ее вещи, потом вместе поехали к Ксюше, обед уже был готов, полтора часа релакса, сентиментальные прощания, мы выезжаем. Время 8 часов, перед выездом из города заезжаем в магазин, пытаемся найти какой-нить драйвинг-допинг (Адреналин Раш), но ничего хорошего мы не нашли. Дорога от Саранска до федеральной трассы М5 сначала превзошла все мои ожидания. Я предполагал, что это будет нечто похожее на дорогу до Ульяновска. Однако, как же я ошибался. Примерно 180 км до выезда на трасу. Выезжаем мы из Саранска, и я глазам своим не верю - отличный асфальт (бывает конечно и лучше, но все равно очень приятно), неплохая, даже местами заметная из под снега, разметка... Одним словом - красота. Да, идилию дополняло почти полное отсутствие машин, как попутных, так и встречных. Валера едет медленнее, я сразу притапливаю, поддерживаю среднюю скорость около 140. Через час езды меня медленно но верно начинает клонить в сон, проезжая через городок Торбеево обнаруживаю ларек рядом с дорогой, там был Берн, выпиваю почти залпом банку. Прихожу в себя, едем дальше. Вскоре после Торбеево дорога (хорошая) заканчивается, и 30 километров до трассы - то, что я ожидал увидеть, с элементами строительства. Да, вот чуть-чуть недостроили. Как говорил граф Л. Н. Толстой, "Наша жизнь - железная дорога, рельсы кончились, а станции все нет..." Эти 30 км ехали примерно час. Я уже начинаю волноваться, поскольку бензина мало, последний раз заливал (до горлышка, бак 50 литров) еще перед Ульяновском, и проехал 440 км. Выехали на трассу, заворачиваю на 1-ю заправку, ТНК, слева от дороги. Что неприятно удивило - старинные ТРК, которым место в политихническом музее, либо на свалке. Что насторожило - цена, 95-й бензин всего по 16.50. Я такой цены не видел уже больше пол года. Все это заставило задуматься, и я решил залить 10 литров. А зря, бензин оказался вполне нормальным. Следующий я заливал уже по 17.30. Сразу по выезду на трассу начали искать место, где можно переночевать. 1-я попавшаяся гостиница, в Зубовой поляне, но там уже нет мест. 2-ю (в Умете) Валера проехал мимо. Не знаю почему, наверное, уже спал. Следующая гостиница километров через 15 после Умета, киометров за 50 до Шацка. Там и встали. Время - 0.30. В районе Умета на посту ГИБДД меня остановили, проверить документы. Поскольку я езжу по времянке, выписанной 21 ноября 2005 года, это непонравилось инспектору ГИБДД, пришлось прочитать ему лекцию по основам гражданского права. Коротенько. Минут на 20. С предъявлением всех сопутствующих документов (постановление мирового судьи и квиток об отправке жалобы в московский городской суд). Итог дня: выехали примерно в 6.30 (по Мск.), встали в 0.30 (время мск.), итого в пути 18 часов, в том числе остановки (на трассе и в Саранске) - 3 часа. Таким образом, за 15 часов пройдено примерно 1150 км. До Москвы осталось еще километров 400. 50 грамм... 6 часов сна.
      
      9 января, 7.00 - подъем, завтрак, 8.20 - выезд. Сразу же у гостиницы рядом заправка, заливаю под горлышко, но уже по 17.50 за литр. Едем. До Рязани дорога, если честно, дрянь, местами полное гавно, местами получше. 2 полосы (по 1 в каждую сторону), есть горки, повороты, движение довольно плотное, обгонять тяжко... Дорога грязная, из под колес машин на лобовое стекло летит огромное количество грязи, бачок стеклоомывателя опорожняю за час езды. Не доезжая до Шацка немного меня остановил доблестный инспектор ГИБДД. Раскладка была следующая. Значит, деревня, не помню какая, дорога делает очень плавный левый поворот, и слегка спускается с горки, видимость хорошая, на километр вперед встречных машин нету, и я обгоняю какую-то помойку, ползущую 50 км\час. Формально в этом месте обгон запрещен (до этого места стоял соответствующий знак, отмены еще не было). Но мой маневр абсолютно безопасен, т. е. выезжая на встречку я был абсолютно уверен, что никому не помешаю. И в конце деревни меня тормозит инспектор. Ну, дамаю, попал... Говорит он мне, типа, знаешь, за что тебя остановили? Я - ну, догадываюсь. Ну пойдем. Пойдем. Сажусь я в его машину, и он пишет протокол - за превышение скорости на 34 км\час. Блин. Я просто в шоке. Каким идиотом надо быть... Он же мог меня конкретно развести на бабки. А то сидит за холмиком, руку с радаром вытянул, как перископ, и ничего не видит, что на дороге происходит. А так, учитывая что у меня прав нету, я был бы готов заплатить ему луюбую сумму денег, которую он попросил (в разумных пределах, конечно же). Ну думаю, такого везения просто так не бывает, сегодня "мой" день. Сажусь в машину, смело втапливаю. В Рязани были примерно часов в 11. Порадовал кусок объездной вокруг Рязани, с мостом через Оку - 4 полосы, разделитель, хороший асфальт. Однако, вся идилия продолжалась километров 10. Потом еще километров 30 отстойной дороги, и недалеко до въезда в Московскую область дорога стала такой, какой она должна быть - хорошей (сначала по 2, а потом по 3 полосы, ровной). Полетели. Летел хорошо, но недолго. В какой-то деревне, чуть не доезжая Бронниц, останавливает меня опять. Типа деревня, там висит знак "50", а я, такой засранец, еду 108 :) Ну, выписал еще протокол, даже сделал пометку в моей времянке. Т. е. теоретически, даже когда суд примет решение вернуть мне права, вернут мне их только после оплаты штрафа, когда я покажу квитанцию об оплате. Ну, по фигу, говно вопрос, оплачу. Да, инспектор попался "милосердный", он мне говорит - нарушаете, а я отвечаю - да, да, да, виноват, товарищ инспектор, нарушаю... Он мне и говорит - ну раз Вы согласны с нарушением, то я Вам чуть снижу, напишу вместо 58, скажем, 36, и штраф 100 рублей. Я ему - ай, спасиба табе, товарищ инспектор 8) Дальше какой-то тумблер в мозгах щелкнул, и примерно минут 20 я ехал не превышая установленную скорость. Хорошо представляете себе, да? Отличная дорога, по 3 полосы в каждую сторону, машины просто летят, и вот ползет 1 дебил, по деревне - 60-70, вне деревне 90-100, если есть ограничивающие знаки - то строго по знакам, превышая режим не больше чем на 10 :). Таким образом, в Москве я был примерно в 13.00. Валера меня минут 20 прождал в Люберцах (не доезжая МКАДа 500 метров). Вот так вот закончилась поездка. Никогда еще в таком формате не ездил. В целом мне понравилось. Хотя, конечно, без сменного водителя такие расстояния напрягают. Да, и, вдвоем можно ехать не останавливаясь на ночевки, быстрее будет.
      
      Итого: Общий пробег - примерно 4650 км (от выезда из дома, до пересечения МКАД). Общение с ГИБДД - Нижний Новгород (проверка документов, вечер 29 декабря), Набережные Челны (проверка документов, утро 30 декабря), Белорецк (проверка документов, заставили почистить номера, день 31 декабря), между Белорецком и Миасом (превысил скорость на 15-20 км\час, был отпущен с миром, вечер 3 января), перед Завьялихой, в окрестностях Трехгорного (поголовная проверка документов, 2 раза, рядом ЗАТО, утро 4 января), примерно за 140 км до Самары (проверка документов, заставили почистить номера, утро 8 января), между Ульяновском и Саранском, на въезде в Сурское (проверка документов, вечер 8 января), после выезда на М5, Зубова Поляна (проверка документов, чтение лекции по гражданским правам, поздний вечер 8 января), 330 км до Москвы (превышение скорости, протокол, утро 9 января), перед Бронницами (превышение скорости, протокол, утро 9 января). У Валеры был другой "график" общения с представителями ГИБДД. Мысль - надо купить себе антирадар (точнее говоря, радар-детектор). Штука, несемненно, полезная, позволяющая экономить время (и деньги). Расход бензина точному расчету не поддается, БК у меня нет, чеки с АЗС я не собираю, однако, по приблизительным оценкам составил примерно 9,5 л на 100 км. Заливал исключительно 95-й бензин, старался не заправляться где попало. Юкос, Татнефть, Башнефть (Башнефтепродукт), ТНК (хотя я не люблю ТНК). Перед поездкой заменил масло в двигателе, масляный фильтр, стойки задних аммортизаторов (старые еще в августе изжили себя), тормозные колодки, перегоревшие лампочки в приборной панели. Не заменил, но надо было (уже пора) - свечи, топливный фильтр, воздушный фильтр. За время поездки 2 раза испытывал проблемы с зажиганием по утрам (описание см. выше). Состав ремнабора и инструментов, которые были у меня в поездке - домкрат, балонный ключ, "банан", насос, буксировочный ремень. И все 8))) Собственно предмет поездки - покатались неплохо, там где был снег, и отвратительно (либо вообще не катались) там, где его не было. Без сменного водителя не понравилось, больше так не поеду. По поводу Урала и катальных мест - неплохо. Есть более или менее достойные горки, но в целом уровень отстает от европейского. Скажем, Банное, Абзаково и Завьялиха, вселяют надежду, что не все потеряно. Думаю, что годика через 3-4 можно попробовать повторить поездку. Глядишь, к тому времени в Сатке и Кусе что-нить построят.
  • Комментарии: 3, последний от 01/12/2009.
  • © Copyright Ласкеев Александр (kilyator@rambler.ru)
  • Обновлено: 18/01/2006. 48k. Статистика.
  • Путешествие:Урал
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка