Левин Вадим Александрович: другие произведения.

Впечатления: Путешествие в Страну Белого Тигра

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 4, последний от 29/07/2008.
  • © Copyright Левин Вадим Александрович (vadim@globalnet.uz)
  • Обновлено: 17/02/2009. 34k. Статистика.
  • Впечатления. Путешествие: ,Вьетнам , Турагенство
  • Дата похода 07/01/2005
  • Маршрут: Ханой-халонг
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:


    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЛОГО ТИГРА

      
       Предисловие.
       Мне не раз уже приходила в голову мысль, а не попробовать ли написать что-то типа путевых заметок о своих многочисленных путешествиях, но, всё как-то не удавалось собраться с мыслями, а может, просто, впечатления были не настолько богатыми, чтобы пришло вдохновение. А вот, путешествие во Вьетнам, действительно, стало для меня неким откровением. Путешествие в страну не похожую ни на что другое, виденное ранее. Вьетнам стал для меня таинственной Шамбалой, мистической страной, местом, где находится источник новой духовной силы, страной со своей неповторимой культурой, где жизнь кажется не такой, как везде.
       Наблюдая происходящие события в мире, я с грустью думал, неужели у мира 21 века нет никакой другой альтернативы, кроме как выбор между Америкой, во главе с тупоголовым Бушем и мрачными бородачами бен Ладена. Но, побывав во Вьетнаме, у меня появилось больше оптимизма. Если есть ещё страны, которые пытаются идти своим собственным путём, не отвергая общечеловеческие ценности и не скатываясь в экстремизм, может быть, у мира есть ещё шанс?
       Возможно, если бы Америка выиграла ту войну, вьетнамцы бы жили сейчас лучше в плане наличия материальных благ, но цивилизация эта, просто бы исчезла с лица земли, как цивилизация индейцев.
       Итак, людям этой страны, маленьким и смешным, но добрым и необычайно сильным духом и телом, истинным детям природы, я посвящаю эти заметки, и надеюсь, что читатель не будет к ним слишком строг, приняв во внимание то, что это первый опыт такого рода и простит автору возможные шероховатости текста и стиля. Итак, за мной, читатель.
      

    Out here on the perimeter there are no stars

    Out here we is stoned - immaculate1.

      
      
      
      
      
      
      
      
       Глава 1. О том, что жизнь, есть страдание.
      
       Если правда, что одним из основополагающих истин буддизма, является постулат о том, что жизнь, есть страдание, то в моём случае, это начало сказываться буквально в самые первые минуты моего пребывания на вьетнамской земле. Когда в аэропорту города Хошимин, транзитом через который, я летел в Ханой, меня со всей силы, сразил радикулит, чуть ли не в буквальном смысле, заставив согнуться пополам.
       Что помогло мне пережить те неприятные мгновения? Конечно, же, чувство юмора, с которым во Вьетнаме, ни у кого никогда не будет проблем.
       В ханойском аэропорту Нойбай меня встретил водитель, на вид мальчуган лет 14 (Вьетнам, вообще, выглядит как одна большая средняя школа), с бьющей наповал табличкой: Welcome, Mr. Levin Cyrillic!2 Именно такое прозвище, по какой-то непонятной причине присвоила мне принимающая сторона. И именно под таким прозвищем, я упоминался во всех официальных списках туристов.
      -- Do you speak English? - спросил я мальчугана.
      -- No. - ответил он, одарив меня в ответ лучезарной улыбкой.
      -- Russian? No? O.K. No problems.3
       Именно так, или примерно так, проходили и все последующие за этим мои диалоги с местным населением. Короче, с самого начала, с народом, отношения установились достаточно тёплые. Они не понимали, что говорю я, я не понимал, что говорят они.
       Первое впечатление о Ханое, кишащий муравейник. Никогда в жизни я не видел столько народа. Орда хана Мамая перед битвой на Куликовом поле, только на мотоциклах. Да, мотоцикл, здесь самое популярное и самое удобное средство передвижения, так, как при таком движении, передвигаться на машине намного тяжелее. Думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что наш водитель в этом городе, просто не смог бы выехать из гаража.
       Итак, мальчуган подвёз меня к офису компании, где я должен был оплатить тур. Менеджер компании, мальчуган уже лет 12, вежливо открыл дверь машины:
       - Mr. Levin Cyrillic?
      -- Yes, отозвался я на своё новое прозвище.
      -- Welcome to Vietnam! My name is...4 Впрочем, естественно, не может быть речи о том, чтобы я запомнил его имя. Итак, в сопровождении менеджера, я направился к офису компании.
      

    ***

       Как и всё во Вьетнаме, офисы, магазины, кафе и прочие помещения, крайне малы, а некоторые, и вовсе, крошечные. Не был исключением и офис компании. Двери помещений здесь либо не закрываются, либо их нет вообще. Вьетнамцы народ открытый. Зачем нужны двери? У входа в помещение почти всегда стоят либо мотоциклы, либо велосипеды. А в обеденный перерыв, люди просто выходят из офисов, садятся прямо на тротуаре, вытаскивают палочки, рис, лапшу и спокойно едят, не обращая ни на кого внимания. То, что это кому-то может помешать пройти, создать неудобства, никто не задумывается, а если это кому-то мешает, никто на это не обижается. Во Вьетнаме, вообще никто не нервничает и даже не повышает голос друг на друга. Вьетнамцы живут так, словно уверены, что будут жить вечно, а если будешь жить вечно, зачем волноваться о всяких мелочах?
      

    Живым, это, лишь остановка в пути

    Мёртвым - дом

       Итак, я заплатил за тур, и попросил менеджера проводить меня в ближайший обменный пункт, чтобы ознакомиться с местной валютой. В обменном пункте, я вытащил 200 баксов и передал их кассиру.
       Когда кассир отсчитал полмиллиона, на моём лице выразилось первое удивление. Когда сумма местной валюты, которую я должен был получить, достигла целого миллиона, с моими глазами, начали происходить уже более значительные манипуляции. Полтора миллиона, два, два с половиной. Три!!! 3 "лимона" за 200 баксов!!! И товарищ Хошимин весело подмигнул мне с последней 100 000 купюры. Позвольте, представиться, Mr. Levin Cyrillic5, официальный вьетнамский миллионер.
      

    ***

       Однако, это уже не смешно, думал я, сидя в ханойском кафе, уплетая белый рис крошечной ложечкой. Радикулит не отпускал, а ведь, это был только первый день, а всего семь. Что же делать? Помимо страдания и его причин, есть ещё и освобождение от страданий, и путь к освобождению. Каков же путь? Так, что я вообще знаю о Вьетнаме? Освободительная борьба братского вьетнамского народа против американских империалистов. Нет, это мне явно не поможет. Что ещё? Наконец, меня осенило. Бальзам! Да, да, в красном тюбике, со звездой, в старые советские времена, он продавался в каждой аптеке. Хорошее средство. Наверняка, что-то подобное должно быть и сейчас. Не может быть, чтобы не было. Нужно найти аптеку. Где же путь к освобождению? Официантка достаточно неплохо выговаривала слово Good evening6, может быть, она знает ещё какие-то слова?
       - Excuse me. May I ask you, please? I am looking for the chemist` s? Is there any chemist` s near to the cafИ?7
       Вместо ответа официантка одарила меня солнечной улыбкой, покачав, однако, отрицательно головой.
      -- Medicines8, сделал я ещё одну попытку.
      -- Pills9, взмолился я.
       На моё счастье, за соседним столиком сидели две иностранки, которые и объяснили мне, что аптека находится, не так уж и далеко, и через пару минут я уже был на месте.
       У стойки аптеки, стояла пожилая продавщица и оживлённо беседовала с другой вьетнамкой. Я постоял пару минут, оглядывая медицинские товары, ожидая, что продавщица всё-таки обратит на меня своё внимание. Но, тщетно, продавщица не обращала на меня никакого внимания, продолжая оживлённо болтать.
       Так, разговаривать с этими людьми на каком-либо языке бесполезно. Нужно действовать.
      -- Бумага, решительно заявил я, жестом указывая, что собираюсь писать. Продавщица, обратив, наконец, на меня своё внимание протянула мне листок бумаги.
       - BALSAM10, - написал я на бумаге ключевое слово. Продавщица отрицательно покачала головой, не забыв при этом мило улыбнуться.
       Да, не может быть, чтобы не было.
      -- Listen to me, - Спина, problems, ой-ой-ой, problems11, - указал я на свою больную поясницу, скорчив гримасу боли. Обе вьетнамки также трагически покачали головой, мол, да, понимаем.
      -- Balsam12, ткнул я в бумажку, мазать, вжик - вжик, и good - хорошо, и я состроил радостную гримасу. Обе вьетнамки также жизнерадостно покачали головой в ответ.
       И через пару минут продавщица вытащила заветный тюбик с бальзамом. White Tiger, так он назывался, Белый Тигр. Тигр, символ силы, а белый цвет, цвет добра и света. Белый тигр, вскоре и поднял меня на ноги.
      
       Глава 2. О вышедших на тропу Хошимина.
       Первый экскурсионный день обычно, это обзорная экскурсия по городу, рассказы об основных достопримечательностях, остановки для фотографирования и т.д. Но, экскурсия по Ханою особая. Основная достопримечательность города, Мавзолей Хошимина. В мире осталось всего 4 таких мест, в России, Китае, Северной Корее и здесь. Так, что место примечательное.
       На подходе к Мавзолею, у всех туристов отобрали фотоаппараты и видеокамеры. Всех построили по двое, я оказался в паре с одной японкой, и строем повели в Мавзолей. Если не ошибаюсь, последний раз, я ходил строем на уроках НВП в 10 классе.
       Везде, на пути следования стояли часовые в торжественной парадной белой форме, лица их были строги и сосредоточены. Я же, наоборот, развязно сунул руки в карманы своего кожаного плаща и немедленно получил замечание от часового. Руки из карманов пришлось вытащить. Впереди меня, туристка из Бразилии получила приказ снять шапку. И вот так строем мы прошли по всему Мавзолею, достигнув тела Великого Вождя. Медленно и молча, обойдя тело, под строгими взглядами застывших часовых мы двинулись к выходу, уступив место следующей группе.
       Итак, сбылась моя тайная мечта. Теперь, с полным на то основанием, я смело могу заявить, что этого Хошимина, я в гробу видал. В буквальном смысле слова.
      

    ***

       А теперь, отбросим шутки и поговорим серьёзно, сделав небольшой экскурс в историю этой страны.
       В 1940 году, славные потомки "великого" Наполеона, французы бесславно и к тому же, без боя сдали свою столицу гитлеровцам, а вскоре, побросав все свои колонии, оставили подвластные народы на съедение новым завоевателям. Вьетнам, практически, вместе со всей Юго-Восточной Азии был оккупирован японцами. Почти сразу, по всей стране, развернулась партизанская война, которая продолжалась вплоть до полного разгрома японцев в войне.
       А после разгрома японцев, старые хозяева французы решили вернуться, предъявив свои старые права. А как можно отнестись к хозяевам, бросившим на произвол судьбы своих подданных в тяжёлую минуту, а когда всё нормализовалось, вернувшимся снова? Естественно, никому это понравиться не могло, и французам было оказано сопротивление.
       Война длилась 9 лет, с 1945 по 1954. Французам пришлось убраться, после жестокого поражения в битве при Дьен - Бьен - Фу, но страна оказалась разделённой на коммунистический Север и прозападный Юг. И ещё неизвестно к чему бы привёл раздел страны, но, в события вмешалась Америка, а реакцию на любую иностранную оккупацию, во Вьетнаме было нетрудно предугадать.
       9 лет, с 1964 по 1973, шла та война. Голливуд, впоследствии снял немало хороших фильмов о той войне, однако, основным лейтмотивом этих фильмов была идея о тысячах разбитых судьбах американских солдат, брошенных в пекло войны. Судьба же миллионов вьетнамцев, погибших во время карательных рейдов и при "ковровых" бомбардировках была затронута лишь вскользь.
       Америка отправила во Вьетнам полумиллионную армию, использовала в боях более половины всех своих сухопутных войск, сбросила миллионы напалмовых, термических, фосфорных и других бомб, при этом почти половина страны была обработана отравляющими веществами, не говоря уже о миллиардах долларов, истраченных на войну. Но, всё тщетно. Оккупантам пришлось убраться, а вьетнамцы, на сегодняшний момент, остаются единственным народом, одолевшим в войне единственную сверхдержаву.
       Но, и уход американцев и последующее за этим объединение страны в 1976 году, не стали концом череды бесконечных войн, обрушившихся на страну.
       В 1978 году вьетнамская армия была вынуждена ввести войска в соседнюю Камбоджу, превращённую Пол Потом в один большой концлагерь. За неполных 3 года, этот кровавый монстр уничтожил около 3 миллионов своих собственных сограждан, почти половину страны. Всего 3 недели понадобилось вьетнамской армии, чтобы свергнуть Пол Пота и спасти соседний народ от тотального истребления. Однако, подобные действия не понравились соседнему Китаю, к тому времени, ещё не отошедшему от угара "культурной революции". Китайцы вторглись во Вьетнам, но, им вскоре пришлось убраться восвояси. 1979 год, стал последним военным годом в стране, воевавшей, практически, без перерыва, в течение 40 лет. Теперь, война была закончена.
      

    Лишь потом, кто-то долго не сможет забыть,

    Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи

    И как хлопала крыльями чёрное племя ворон

    Как смеялось небо, а потом прикусило язык

    И дрожала рука у того, кто остался жив

    И внезапно в вечность вдруг превратился миг

    И горел погребальным костром закат

    И волками смотрели звёзды из облаков

    Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь

    И как спали вповалку живые, не видя снов

      
       Глава 3. О том, что "Верной дорогой идёте, товарищи!"
       Мне, человеку, родившемуся и выросшему в Советском Союзе, и воочию, наблюдавшему своими глазами, куда, в конце концов, завели нас заветы "невыносимого" Ильича, было крайне интересно, посмотреть, как живёт страна, которая вроде бы, строила жизнь в соответствии с нашими мудрыми указаниями. Вроде бы?
       Первое, что бросается в глаза при беглом взгляде, непонятно, кто правит страной. То есть, нет никаких навязчивых упоминаний о современных вождях, ни их портретов, ни памятников. Поскольку, всё в этой стране мистика и тайна, и тут, создаётся впечатление, что страной по-прежнему, теперь уже из Мавзолея продолжает править Хошимин, а современные лидеры, настолько мелкие сошки, что о них и упоминать, особо не стоит.
       Как жили мы? В Мавзолее вечно живой Ильич, но, в реальности, обязательно, Ленин сегодня, современный продолжатель великого дела. Сначала, им был Сталин. Потом, пришёл Хрущёв, и мы вдруг узнали, что оказывается, товарищ Сталин, был изрядным подлецом, и Лениным сегодня был всенародно объявлен товарищ Хрущёв. Потом, и товарищ Хрущёв, полетел с пьедестала. Оказалось, что вовсе и не был товарищ Хрущёв, никаким продолжателем. На смену ему, пришёл "дорогой" Леонид Ильич, новый продолжатель великого дела. А тут, получается, что никаких продолжателей и нет.
       Связано это с тем, что никакой демократии в стране, конечно же, нет. Но она есть внутри партии, в которой существует ротация лидеров, что и не позволяет появиться диктатору. Было ли что-то подобное у нас?
       Далее, вьетнамские коммунисты, почему-то никак не боролись с религией, "опиумом для народа", не разрушали ни церквей, ни пагод, ни храмов, не занимались экспортом революции за пределы страны. Возникает резонный вопрос: а были ли товарищи вьетнамцы собственно товарищами? Думаю, что само существование этой страны даёт чёткий ответ на этот вопрос. Нет, не были.
       У товарища Хошимина была чёткая программа. В двух словах, её можно выразить так. Вьетнам будет независимым и объединённым, а потом мы будем жить в мире со всеми.
       И вот, в 1985 году, через 6 лет, после того как отгремела последняя война, партия решила, пора переходить к выполнению второй части заветов Хошимина.
       Сам год, 1985, примечателен тем, что именно в этот год началась и наша перестройка. Результат нашей перестройки всем известен. Той страны, в которой она начиналась, просто, не существует. Вьетнам же, хотя, и нельзя назвать страной развитой, но, развивающейся, безусловно, можно.
       Вывод напрашивается очевидный. Вьетнамцы, победив одну сверхдержаву в открытом военном противостоянии, обвели вокруг пальца и другую сверхдержаву, вовсе не собираясь следовать мудрым указаниям Большого Брата, а стремясь к чему-то своему и особому. А, начиная с 1985 года, почувствовав, что ветер начал дуть в другую сторону, медленно, без истерик и ломки основ, начали разворачивать страну уже совсем в другом направлении.
      
       Глава 4. О погружении в нирвану.
       10 января, в понедельник, в составе ограниченного контингента иностранных туристов, я прибыл в местечко под названием Hoa Lu, откуда мне предстояло совершить поездку на маленькой лодке в Tam Coc, что переводится как 3 грота, удивительное по своей красоте творение природы.
       В паре теперь уже со шведским туристом, мы шагнули в лодку, и наш гребец, худенькая женщина лет 30, сделала первый взмах веслом.
      

    ***

       Природа в этой стране, напоминает живой организм. Всё здесь, ветер, горы, скалы, пещеры, ущелья, небо, река, как - будто дышат, живут своей жизнью. Дует ветер, становится холодно, и кажется, что стоит попросить ветер не дуть, и он перестанет. Горы причудливо напоминают фигуры животных или их части. Что-то похоже на хвост дракона, а что-то на голову тигра. И кажется, что ещё мгновение, и дракон шевельнёт хвостом, другое мгновение, и тигр поднимется и грациозно ринется за своей добычей в окружающий его лес. Пещеры, выглядят как вход в параллельные миры, обиталище духов. Река, как будто бы сама ведёт тебя в нужном направлении, оберегая твой покой и безопасность. И если относиться ко всей этой красоте с любовью и пониманием, то и природа ответит тебе тем же. И именно так, веками, живут здесь люди. В гармонии с окружающим их миром. И окружающий мир отвечает им тем же. Поэтому, и сами они, легко и уверенно приспосабливаются ко всему, чувствуя за собой великую силу природу. А чего можно бояться при такой поддержке?
       Итак, наша лодка, медленно вошла в первый из трёх гротов. И всё вдруг, внезапно потемнело, свет исчез, и лишь звук весла, рассекающего воду, нарушал наступивший покой. А через пару секунд, с противоположного конца в грот вошла другая лодка с такой же худенькой вьетнамкой с вёслами в руках и туристами на борту. И тут, она вдруг запела. Так, как могут петь только женщины этой страны. На своём непонятном, похожем на магическое заклинание, волшебном языке. И столько силы и света было в этой песне и в самом её голосе. И тут наша вьетнамка ответила ей с другого конца. Два голоса слились в один, и всё вдруг потеряло смысл, ушло неведомо куда, провалившись в пустоту. Что это? Что со мной случилось здесь? Нирвана?
      

    Я вокруг стены обошёл, это путь в три десятка ли

    И увидел, везде, везде, краски яркие отцвели

    Только заросли тростника, развелись как море кругом

    Я плыву на лодке, а она белым кажется лепестком

    Я в пути, и нет у меня никаких тревог и забот

    Одинокая лодка моя, рассекая, волну плывёт

      
       Глава 5. О том, что мотоцикл не роскошь, а средство передвижения.
      
       Утром следующего дня, я сидел в холле гостиницы с вещами в ожидании гида. Я уже выписался из гостиницы так, как следующая экскурсия была двухдневной, и ночевать мне предстояло на острове Cat Ba рядом с бухтой Ha Long, куда мне предстояло добраться сначала на автобусе, а потом на пароме вместе с другими туристами.
       Обычно экскурсионный автобус разъезжал по гостиницам, собирая туристов. И после того, как все были в сборе, начинался сам тур.
       Наконец, гид появился, и мы вышли из гостиницы.
       Сразу на выходе, какое-то недоброе предчувствие кольнуло меня в грудь. Что-то сегодня было не так, как прежде. Но, что? И тут меня осенила догадка. Не было автобуса. На чём он меня повезёт к месту сбора? Мотоцикл? Он повезёт меня на мотоцикле? О, нет, не может быть. Я уже не первый день жил в этом городе, и имел неплохое представление, какое здесь движение. Как я доеду до места сбора?
       Ну, вот, и приплыли. Доигрался, чёрт возьми. У меня появилась какая-то неосознанная злость на самого себя. Какого хрена, ты вообще, сюда припёрся? Экзотики ему, видите ли, захотелось. Жить стало скучно. Что больше некуда ехать? Сейчас, ты получишь экзотику. По полной программе. Одно из двух, либо авария, либо разрыв сердца. Но, отступать было поздно. Казак ничего не должен бояться на этом свете. Мысленно перекрестившись, я направился за вьетнамцем к его мотоциклу. Вьетнамец же, выглядел достаточно самоуверенно и оптимистично. Ловко закинув куда-то под себя обе мои сумки, он указал жестом мне моё место сзади, весело хлопнув себя по бокам, мол, держись крепче за меня, а то упадёшь. И мы ринулись на проезжую часть, кишащую мотоциклами, велосипедами, машинами, да и просто, людьми.

    ***

       Ну, всё это конец, подумал я, когда вьетнамец направил свой мотоцикл прямо на две машины сразу. Куда он едет? Мама! Мамочка! Я уже был готов зажмурить глаза, как это делают герои дешёвых комедий на экране, но, нет в последний момент, шмыг, и вьетнамцу удалось проскочить в какую-то щель между двумя машинами, и опасность миновала. Вот, так мы и ехали всю дорогу, шмыг, прыг, юрк, от одного поворота к другому. А прямо в зад, со своих "железных коней" мне сигналили другие дети природы.
       Но, что это? Из-за поворота на нас идёт белый Matiz. "Отче наш, еси на небеси, да святится имя твоё...". Но, нет, и в этот раз "железный конь" успел проскочить.
      -- O.K.?, весело подмигнул мне вьетнамец.
      -- O.K., не очень весело пролепетал я в ответ. Его оптимизм и самоуверенность мне почему-то никак не передавались.
       И вот, наконец, мы выехали на относительно широкую дорогу.
       И тут, грянул гром, и с небес на землю упали первые капли дождя. Ветер игриво развевал полы моего расстёгнутого плаща. Мы слились с потоком людей, машин, мотоциклов, и всё это смешалось с дождём и с ветром, превратившись во что-то неземное. Где я? В нирване?

    Riders on the storm

    Riders on the storm

    Into this house we're born

    Into this world we're thrown

    Like a dog without a bone

    An actor out alone

    Riders on the storm13

       Глава 6. О пребывание на земле Будды
       Я сделал первые шаги по скользким каменным ступеням. Впереди предстоял двухчасовой переход к пагоде Большой пещеры, которая представляет собой, естественное образование из камней, очень напоминающее пагоду, построенную людьми. Место, святое для буддистов.
       Спустя некоторое время, мне встретился монах, одетый в одежду коричневого цвета, хотя, я всегда считал, что монахи одеваются в жёлтое одеяние. Монах жестом остановил меня, и торжественно ткнув себя пальцем в грудь, заявил просто и лаконично: "Вьетнам". После чего вопросительно указал пальцем на меня. "Узбекистан", также лаконично ответил я. После этого монах жестом пригласил меня продолжить путь. Встреча двух цивилизаций состоялась.
       Со всех сторон, меня окружали горы, покрытые лесным массивом, а в небе надо мной красиво и величественно парили орлы. Итак, я на земле Будды. Именно здесь, по легендам бывал царевич Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, Просветлённый.
      

    ***

       Достаточно часто бывая заграницей, много поездив, тем не менее, везде у меня было ощущение, что всё-таки, это наша цивилизация. Везде есть свои отличия, но, всегда было ощущение, что значение жизни и её ценности везде одинаковые. И только здесь, во Вьетнаме, у меня сложилось другое мнение. Думаю, что объяснение стоит искать именно в религии. Конечно, дело не в том, насколько религиозны люди или нет, а в том, что религия, это, часть культуры, и она оказывает влияние на менталитет людей, вне зависимости от того, верит человек в Бога или нет.
       Наша цивилизация, основана на ценностях иудаизма, христианства и ислама. И все эти религии очень схожи. К примеру, Ветхий Завет признаётся христианами и иудеями, но, иудеи не признают Иисуса. Мусульмане признают Иисуса, но только пророком, а не Богом и т.д. Самое главное, то, что в наших религиях, Бог, это нечто персонифицированное и конкретное. Бог, по сути, похож на человека, только сверхмогущественного. Бог, в наших культурах требователен к людям. Наши религии чётко указывают, что такое хорошо и что такое плохо. Именно, поэтому, верим ли мы в Бога, или нет, для нас очень важна именно эта жизнь. И многими нашими поступками движет страх перед смертью, страх, что мы что-то не успеем. Мы торопимся жить. В буддизме же, Бог, как высшее существо отсутствует, а цель, нирвана, то есть освобождение от всяческих желаний и стремлений, которые являются источником всех страданий. И эти идеи, безусловно, оказывают влияние на менталитет людей. Если цель, освобождение от стремлений, стоит ли переживать о препятствиях на пути к осуществлению этих стремлений? И если жизнь, это цепочка перерождений, значит, она вечна. Так, стоит ли переживать из-за каких-то проблем? Ведь, всё это карма. Именно, таким влиянием, я и объясняю полное спокойствие в поведении людей и отношении друг к другу, а также поразительную уверенность в своих силах. Но, особенно, поражает радость на лицах. Это не просто, маска любезности или проявление элементарного уважения друг к другу, как на Западе, а именно радость от каждого мгновения жизни, какая бы она не была.
       Помимо, буддизма, во Вьетнаме ещё существует культ поклонения духам предков. Везде, в городских и сельских районах стоят храмы, посвящённые героям и воинам, а также простым людям этой страны. Им делают подношения в виде фруктов, риса и других продуктов, жгут в их честь ароматические палочки, молятся им. Духи предков, ушедших в мир иной, это, реальность жизни этого света. Они живут в храмах, воздвигнутых в их честь. Основные составляющие храмов, это, колонны и слегка изогнутые конусообразные крыши, символизирующие лодку. Лодка и река, одни из важных культурных символов. Считается, что проводник встречает дух умершего между двух миров и везёт его на лодке от берега одной жизни к берегу другой.

    They are waiting to take us into

    the severed garden

    Do you know how pale & wanton thrillful

    comes death on strange hour

    unannounced, unplanned for

    like a scaring over-friendly guest you've

    brought to bed

    Death makes angels of us all

    & gives us wings

    where we had shoulders

    smooth as raven's

    claws14

       Послесловие.
      -- Mr. Levin Cyrillic?, раздался звонок в моём номере.
      -- Yes, привычно отозвался я на свой вьетнамский псевдоним.
      -- I would like to reconfirm. Tomorrow, we will pick you up at the hotel between 8.45. and 9.00. and take you to the airport. Is it O.K?
      -- Yeah, it ` s O.K.
      -- So, how was the trip?
      -- The trip was great! Really. Thank you very much for everything you did for me. It was just unforgettable15.
      
       Итак, путешествие окончено, путешествие продолжается. Конец чего-то одного, всегда начало чего-то нового. До свидания, Вьетнам! Здравствуй...?
      

    Я ушёл, а ветер с ладьёй продолжали спор вдалеке

    Отражение облаков растворилось в бурной реке

    Я в пути, и нет у меня никаких тревог и забот

    Одинокая лодка моя, рассекая волну, плывёт

       Переводы с английского языка.
       1Сюда, где на периметре нет звёзд
       Сюда, где мы будем пьяны и непорочны
      
       2Добро пожаловать, господин Левин Кириллица
      
       3Вы говорите по-английски? Нет. По-русски? Нет? Ну, и отлично, нет проблем.
      
       4Господин Левин Кириллица? Да. Добро пожаловать во Вьетнам! Меня зовут...
      
       5Господин Левин Кириллица
      
       6Добрый вечер
      
       7Извините. Можно Вас спросить? Я ищу аптеку? Есть ли рядом с кафе аптека?
      
       8Лекарства
      
       9Таблетки
      
       10Бальзам
      
       11Послушайте, у меня проблемы
      
       12Бальзам
      
       13Мчащиеся в грозу
       Мчащиеся в грозу
       В тот дом, где рождены мы
       В тот мир, в который брошены
       Как собаки без кости
       Как одинокие актёры
       Мчащиеся в грозу
      
       14Они ждут нас, чтобы взять в священный сад
       Такой бледной и по своему волнительной
       приходит смерть в свой странный час внезапно и без приглашения
       как испуганная подруга, бывшая в гостях
       Смерть делает нас ангелами и дарит нам крылья
       гладкие, как у воронов, там, где раньше были плечи
      
       15 Господин Левин Кириллица?
      -- Да.
      -- Я бы хотел уточнить. Завтра, мы встретим Вас в гостинице между 8.45. и 9.00. и отвезём в аэропорт. Хорошо?
      -- Да, хорошо.
      -- Ну, как прошла поездка?
      -- Отлично! Серьёзно. Большое спасибо за всё, что вы сделали для меня. Это было просто незабываемо.
      
       Стихи Джима Моррисона, Константина Кинчева, Виктора Цоя и Су Ши
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       12
      
      
      
      
  • Комментарии: 4, последний от 29/07/2008.
  • © Copyright Левин Вадим Александрович (vadim@globalnet.uz)
  • Обновлено: 17/02/2009. 34k. Статистика.
  • Путешествие:
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка