Логиновских Ирина Евгеньевна: другие произведения.

Описание: Сплав по Бардыму (2007-04-29)

• Комментарии: 2, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Логиновских Ирина Евгеньевна (gerar65@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 13k. Статистика.
  • Описание. Водный:Урал , 30 км , К2
  • Дата похода 29/04/2007 {2 дн}
  • Маршрут: г.Ревда - г.Н.серги - д.Ревдель - р.Бардым - г.Н.серги - г.Ревда

Г.Ревда-г.Н.Серги-д.Ревдель-р.Бардым-г.Н.Серги-г.Ревда 29-30 апреля 2007 год

Все по порядку. Я, как всегда, пришла за 15 секунд до отбытия. Уже на ходу отметили мой новый прикид в цветовой гамме "Дубок" (купила его , руководствуясь желанием быть малозамеченной при прогулках по безлиственным кустикам). Потом вдруг решили проверить - достаточно ли хлеба в наличии и сколько докупать в Сергах ( эта фраза не отражает уровень шума, который затем последовал. Орали все враз. 5) Я хотела засечь время старта и открыла сотик- а там вызов Лены. Что она хотела- я не услышала, покричала ей, что все путём, уже едем. В 10 минутах от старта выяснилось - забыли двух попутчиков, которые желали с нами закинуться на Ревдель (при сплаве по Бардыму это основная проблема - примерно 30 км от Н.Серёг), но плыть отдельно. Остановились, позвонили, выяснили - ребята не едут , об этом предупредили заранее. Тот, кого предупредили, тоже вспомнил этот момент и подтвердил ими сказанное. Осознав и переварив новость, коллектив поутих. Я решила перезвонить Лене. Коллектив дружно посоветовал этого не делать - дескать, человек с чистой совестью и легким сердцем, выпроводив такой кошмар из квартиры, наверняка в такую рань уже сладко спит. Поразмыслив, согласилась. И по этой же причине не стала проверять своих.
       В Н.Сергах посетили магазины, затарились, чем планировали. Затем дорога на Ревдель. В этом году поперёк дороги шли несколько приличных потоков с хорошим течением, с шириной в местах разлива до 40 метров. И глубиной, как позже выяснилось до полуметра. В вопросах качества дорожного покрытия я - чайник, но мне оно не показалось размытым. Машины шли нормально. На мосту через Бардым все вышли - оценить уровень воды и проходимость пролетов. Уровень выше, чем в предыдущие два года. Поперёк проходимых ранее правых пролетов - огромное бревно, насмерть прижатое очень сильным течением. После моста воды поперёк уже не было. Реки бежали вдоль дороги. И очень много поваленных деревьев. Как видно, порывистый ветер, оторвавший в нашем городе несколько крыш на прошлой неделе, здесь наломал куда больше дров.
       Так вот, добрались до Ревделя. Давно брошенная деревушка (несколько фундаментов). Место слияния речек Бардым и Ревдель. Хороший мост. Раньше мы мечтали закинуться куда повыше - дорога дальше проходима для УАЗика. Но УАЗик не вместит всех, катамаран не пройдет по ширине реки...хотя при нынешнем разливе пройдет, только вот вода под самый мост подпирает. Уровень воды повыше - и мост может перестать быть.
       На берегах как минимум уже пять групп. На костровище уходящих быстренько сварили обед. А транспорт все подвозит и подвозит желающих. Мужская половина собрала катамараны - на 8 и 4 человека. Пообедали и стартанули. Условно весь маршрут я делю на три части:1-от старта и до ночевки - самый напряженный участок - не расслабишься, весло из рук не выпустишь. У нас нет ни одной фотографии этого участка - некогда; 2- от ночевки до моста -там в безводье камни, а сейчас восхитительные бочки; 3- от моста до Серги - дельта, место впадения Бардыма в Сергу (там растет большая деревня под названием город Н.Серги). Отдельная песня. На стон не тянет, но где- то рядом.
       Натали крутилась на рюкзаке и пыталась устроиться поудобнее. Вылетели за первый же поворот и увидели, что бывшая ёлка 10-15 метров высоты с обломанными сучьями перекрывает единственный , как тогда показалось, проход между кустами. Решили обойти справа и оказались впечатанными в деревья. Вода сквозь стволы свободным мощным потоком уливалась, а мы просочиться не могли. К тому же Натали внезапно оказалась в воде и её тут же начало утягивать течением. Судорожно сжимая коленями баллон, рукой ветки, начали вытаскивать русалку. Я почему - то думала о десятимесячной Катюше, Наташиной дочке. О своей восьмилетней Анюте - она слезно просилась с нами на сплав. И об отсутствии у меня спасика - как всегда, забыла (видимо, новый костюм заблокировал мозги полностью). Пока до меня очень мощно и быстро доходила необходимость брать с собой спасик, один из Володек, сжимающий оставшиеся три весла и дерево, оказался на этом самом дереве. Очень разумно, так как неизвестно почему катамаран вдруг начал вставать на дыбы, а, освободившись от Володи, занял прежнее, почти горизонтальное положение. Выудили Наташу, подобрали Володю. Пока он ждал своей очереди, плывущие в воде бревна забаррикадировали его. Выбрались из кустов и чудом пристали к берегу. Чудом - потому что на левом баллоне Натали пластом и я с лодочным веслом лицом вперед, а два Володи на правом баллоне с байдарочными веслами лицами назад. И рама катамарана в форме ромба.
       На берегу переоделись, подсушились. Подтянули катамаран, чуть улучшили конструкцию - упор для ног- чего и хотела Натали с самого начала. Самой Наташе порадоваться улучшениям не пришлось - её репатриировали с мужем на более надежную "восьмерку". А на нашу "экстрёмную" "четверку" сослали Тамару и Колю. В отличии от Натали , с её очками в -6 диоптрий, Тамара обладает некоторым плюсом, что неоценимо при нынешнем сплаве. Вынужденная остановка и неторопливое подсушивание после интенсивной физической нагрузки немного дезориентировали меня. Хотелось сесть- ноги не держали. В состоянии ступора я переоделась и неплотно закрыла герму. Казалось, хуже уже не будет. И, наконец, отчалили. Гребем, радуемся жизни, песни поем! Для чего и шли - поудивляться, пообливаться и попугаться на бочках, порадоваться большой воде, разделить эту радость с такими же больными на голову людьми...И тут нас снова приложило все тем же многострадальным правым бортом. Весла на сей раз доверили мне. Вода - это превыше человеческого разума...Ну что такого мы сделали, отчего это левый баллон оказался под водой мне по пояс (и мой рюкзак, соответственно, подо мной). А наш оплот (цыганский табор, восточный базар, колхоз, материальная база с продуктами и котлами, короче - "восьмерка") наблюдал издали и опять переживал за нас. Мы вытянулись за ветви из этого прижима и пошли дальше. Проплыли чуть и опять влезли в кусты, прошли не насквозь, а по диагонали. Причем Володя ругательски изругал мою подпорку для ног - она пару раз нас пришпиливала. К счастью, она легко вынимается из рамы. В голове зароились прозрачные мыслишки - да что такое с нами сегодня? Ни на одном сплаве не было столько экстремальных ситуаций за полдня. Опять же - почти девять месяцев без практики...Мысли надо привести в порядок. Это Анютино ОРЗ + аллергичные высыпания так дестабилизировали меня. Последние дни я считала часы до сплава. Общаться со мной было затруднительно. Моей семье сейчас гораздо лучше без меня. Сегодня и завтра весь запасенный и сберегаемый адреналин выплеснется, и я снова буду белая и пушистая.
       Через некоторое время осознали необходимость подыскивать место для ночевки. С сухими площадками проблема. Но нашли чудное местечко на левом берегу. Раньше всегда мимо проходили потому, что пойма заболочена. А сейчас подплыли прямо к пригорку с березово-сосновым редколесьем и подснежниками. Там даже мяч есть где попинать. Были мы там не первые, чьи-то четыре катамаранчика уже сохли под дождиком. Но представителя хозяев увидели только утром.
       Бегом развели огонь, переоделись в менее мокрое. Соорудили сушилку с тентом (дождь, может, и прекращал лить на некоторое время, но мы не замечали - вода везде). Ужин, мяч, колка дров - в моем случае для развлечения, гитара. Перед сном выяснение отношений- кто дурак (и не просто дурак, а подкидной+переводной+ "вини винями"). Ну, наконец, здоровый крепкий сон.
       А утром встали - кругом снег. И солнце. Позавтракали и на воду. Вдруг солнышко скрылось и повалил мелкий снежок. На стремнине оказался еще и сильный встречный ветер. Мелкий снежок обратился в большую проблему- дворники на очках не предусмотрены почему-то. Пришлось банально щуриться без очков. Я прочитала про себя все известные мне молитвы (две). Купаться в снег хотелось меньше, чем вчера. Да и вчера- то, собственно, не хотелось. Видимость аховая, а течение и прижимы никто не отменял. Нас спасла Тамарина "дальновидность". Просыпающиеся по берегам туристы окликали, интересовались успехами. На общем фоне одно потерянное весло выглядело минимумом. Остальные прошли первый участок хуже. Некоторые - намного...Наш "цыганский табор" уж не знаю как (кем) себя "очучал", но решил поопекать легковесную "четверку", давая рекомендации "как идти". Бог тут же одернул слишком уверенных, и на очередном повороте большинством голосов было принято решение идти вправо , но два впередсмотрящих (меньшинство) решили использовать "право" всех мужчин "налево". Оказались они... угадайте - где? А нас отстрелило, как пробку, вправо. Кое - как затормозили у этого подзатопленного острова, попытались пройти на помощь. Против течения там нечего и мечтать. Пока топтались в нетерпении, разглядывали левую протоку. Поток более турбулентный. Сразу после поворота там большая бочка. Бочку ту может и можно обойти, но у нас ни разу не получалось. Мы это помнили по прошлым сплавам, потому и напрягались изо всех сил, чтобы попасть вправо. В данный момент мы на 1-2 км ниже. В кустах на противоположном берегу телепалась чья-то пенка. Мимо проплыла еще одна. Затем катамаран - верблюд, с нелюбимой мною посадкой на коленях, вверх баллонами. Сидящий на раме, по грудь в воде, парень срывающимся голосом крикнул: "А еще один на березе остался". Мы все верили, что парень останется жив, только как, при таком течении, без весел? Тут подвалил еще один такой же катамаран, но в нормальном положении, с пассажирами и веслами. Обменялись с ними информацией. Они подобрали еще двух отдыхающих , которые на полусогнутых от интенсивного отдыха ногах брели , пытаясь бежать, по этому островку к родным катамаранам. Разлученные воссоединились и рванули догонять безвесельного бедолагу. И тут, наконец, наши на горизонте. Даже попереживать за них путем не успели. За ними поблескивало еще одно утерянное весло. Мы бросились догонять, пересчитывая головы - вроде все, а может нет... Так как в этот день мы планировали еще успеть на поезд из Н.Серег, то обсушиваться, как вчера, времени не было. Течение нам помогало. Да и навигатор подсказывал - скоро мост. От моста пешком примерно два км до станции. Зато минуем сам мост, который я предпочла бы обойти пешком (одного шрама на виске достаточно), и дельту. И при невысокой воде это место адреналина подкидывало, а в сегодняшний сплав - страшно подумать. На поезд точно опоздаем. Опасней всего следы цивилизации - разной толщины и конструкции арматурины. Ну это все потом, а пока гребем, наблюдая безвесельника и его спасателей. Удивительно, как это его ни в один прижим не забило. Мы то гребем изо всех сил, уворачиваясь от этих прижимов. Создается впечатление, что водой заполнено все ущелье реки между Бардымским и Коноваловским хребтами и прет вся водичка напрямик сквозь лес, поплевав на законное русло. Первый раз в жизни я рада, что я не на байде. Наконец, за одним из поворотов видим безвесельника в заливчике, пытающегося перевернуть катамаран, а его спасателей тащит дальше. Правда, они сопротивлялись, разворачивались. Дай Бог им удачи. Нас прострелило мимо. Вдруг Тамара в снежной каше разглядела мост. Ура! Скорее направо. Течение просто бешеное. Справа какие-то протоки. Не помню, что там было в сухом варианте, а сейчас - каналы посреди болота (может, бывшие дороги). Следуя одним из них, выплыли на дорогу (по которой добирались до Ревделя) .Это оказался один из потоков, о которых я упоминала в самом начале. По дороге шел классический жигуль. А мы ему наперерез на веслах. Никто не сообразил зафиксировать документально, но эта картина очень долго будет жить в моей памяти. Думаю, в памяти водилы тоже. Отбуксировались на бровку посуше. Просушили искупавшихся на "восьмерке"- Сережу и Лену. Быстренько пообедали, выслушали подробности. Ветку, которая их держала, они спилили. И пошли не влево, не вправо, а прямо. Пока продирались по кустам, Лену выкинуло внутрь катамарана. Вытащили её и заметили отсутствие Сереги. А тут и он как раз вынырнул в двух метрах от катамарана. Воды, говорит, было по горло. Ухватился за протянутое весло, подтянулся на баллон. Вырулили в левую протоку и пошли нас догонять. Да, весло потеряли.
       После обеда сложили катамараны и потопали пешком на станцию. Измерили глубину водного покрова на всей дороге. Движение автотранспорта интенсивное. Несколько раз проехал парень на черненькой машинке типа джип, расспрашивая о желтом рюкзаке с документами. "Да, видел"- ответствовал Федор. "На березе напротив развилки за пару поворотов отсюда". На мой взгляд, найти и подобрать потерянные шмотки можно только с воды. Долина затоплена. Но сплавиться еще раз, если время и обстоятельства позволяют - это круто.
       Дорога на станцию идет вдоль берега. Что за течение! Хочу еще. Но коллектив уже настроен домой. Да и меня ждут со вчерашнего утра. Вообще - то обычный наш маршрут включает еще и Сергу с финишем в Аракаево. В этом году не получается...Да, мораль: 1. Детей на весенний сплав брать нельзя. 2. Спасики на весенний сплав брать можно и нужно.
  • Комментарии: 2, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Логиновских Ирина Евгеньевна (gerar65@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 13k. Статистика.
  • Водный:Урал

фонд большой . Моносов Андрей Леонидович. Бизнесмен Моносов.