Лучин Евгений Анатольевич: другие произведения.

Дневник: Швейцарский дневник

• © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (Lutchin2003@rbcmail.ru)
  • Обновлено: 07/06/2005. 16k. Статистика.
  • Дневник. Вело:Европа ,Германия , Велосипед

МАЙ 2002

Швейцарский дневник
      2мая 2002 года
      Вчера не успел сделать записи в дневнике, поэтому пишу сегодня.
      Вспоминая вчерашнее утро, хочется сказать, что "как обычно не хватало спиртного, и, как всегда, я предвидел это заранее" (Довлатов). Накануне я, "как обычно", понял, что ехать ни куда не хочу, и если бы я не рассказал о своей идее, съездить на майские праздники в Швейцарию, всем кому только мог, а вечером мне ещё все не пожелали удачи, я бы, наверное, никуда не поехал.
       Проснувшись в 4 утра, я, наконец, "принял решение" доеду до границы со Швейцарией на поезде, а там видно будет.
      Погрузив свои пожитки на велосипед, я пришёл в ужас: их было в три раза больше, чем когда я два года назад ездил в Италию.
       Я сел на велосипед и в 7 утра был на железнодорожном вокзале, а в 8 часов уехал на поезде в город Линдау.
       "В южной части Боденского озера в непосредственном соседстве со швейцарскими и австрийскими Альпами находиться старинный город-остров Линдау.
       Сегодня там можно увидеть: живописную центральную улицу, средневековые переулки и дома горожан, остатки городской стены, рыночную площадь, здание старой ратуши (1422- 1436), ...... знаменитую озерную гавань..."
       Все это я узнал только вечером, когда перед сном развернул купленную мной карту берегов Боденского озера, к которой прилагалось описание населенных пунктов и достопримечательностей.
      А пока, выйдя из поезда, я оказался около "знаменитой озерной гавани" со старым маяком и видом на озеро.
       Его размеры, в первый момент, произвели на меня большое впечатление. Я давно не видел такое количество воды, пожалуй, с того момента как уехал из Росси. От него даже пахло по-другому, не так как от местных горных озер.
       Впрочем, мне было не до красот - я, как лошадь перед скачками, рвался вперёд и вперёд. Я проехал по "средневековым переулкам", проклиная булыжные мостовые, пересёк по мосту какой то водоем и оказался в Австрии, о чем долгое время не догадывался. (Берега Боденского озера)
       Границу между Германией и Австрией, я, почему-то, не увидел, а о том, что я был в Австрии, я узнал только когда подъехал к Швейцарии.
       Зато граница между Австрией и Швейцарией оказалась "самой серьезной" из всех, которые я пересек на велосипеде.
       Там стоял пограничник. Я спросил: "Это Швейцария ?"
       Он ответил: "Да" и спросил, есть ли у меня паспорт?
       Я сказал: "Да", поехал дальше.
       Первый швейцарский населенный пункт Райнек (Reinek) на меня впечатление не произвел. Примечательно в нем только название: "чистый", "невинный" (с немецкого).
       Осмотр Швейцарских красот я начал с того, что заблудился. Я долго таскался с велосипедом по каким-то лестницам и переулкам пока, наконец, не без помощи местных жителей, выехал на дорогу, ведущую вдоль озера, и поехал на восток (в глубь страны).
       Всю жизнь я слышал выражение "Русская Швейцария" применительно к Карельскому перешейку. Так вот теперь я хочу сказать: "Наш Карельский перешеек совсем другой".
      Окрестные пейзажи действительно слегка и очень отдаленно его напоминали. Но только маленькими "фрагментами". Таких "фрагментов" в Германии и Австрии я видел очень много. У меня даже появилась идея сделать цикл фотографий и назвать его "Лжевуокса".
       Чем дальше я удалялся от Австрии, тем окрестные пейзажи становились все более и более равнинными.
      Горы с начала превратились в холмы, а потом исчезли совсем. Вокруг цвели сады.
       Первую ночевку я сделал в кемпинге в районе города Альтхау. (Вечер я перезаряжаю фотоопарат)
      В словаре Брокгауза и Эфрона написано, что Б.О. имеет много названий: Бодамское или Бодменское озеро, Констанское озеро, Швабское море. Оно лежит между Германией, Швейцарией и Австрией на высоте 398 метров. Образует несколько бассейнов: Верхнее озеро (непосредственно Bodensee), Иберлингенское (Inberlingensee), Целерское оз. (Zellersee), Нижнее озеро (Untrsee), Гнаденское озеро (Gnadensee).
      Общая поверхность 539,14 км., береговая линия 250 км. Боденское озеро являться самым большим озером Германии и одним из самых больших озер Западной Европы, хотя оно и меньше Женевского.
      В этой Европе, все удивительно маленькое. Для сравнения - площадь Ладожского озера около 18 тыс. квадратных километров. Только прожив 2 года в Германии я понял выражение "Русские просторы".
      Озеро практически никогда не замерзает; в словаре Брокгауза и Эфрона указан 1879 год, как дата последнего замерзания.
      Иногда при полном безветрии возникают значительные колебания уровня воды, которые соответствуют морским приливам и отливам и носят местное название Русь.
      Своеобразное явление составляет т.н. "Цветение озера".
      В мае его поверхность, особенно в Нижнем озере, покрывается на большом пространстве желтой цветочной пылью с окружающих лесов.
      Цветочной пылью, видимо, и объясняется недавно услышанный мной рассказ о том, что вода в Боденском озере такая грязная, что в нем нельзя купаться.
       В озере водиться множество рыб, два вида млекопитающих (в словаре не написано каких), 73 вида птиц.
      Берега окаймлены садами, пастбищами и лесами. "В волнах его, пестрым венком, отражаются, обступающие его кругом приветливые замки, виллы, крестьянские дворы, рыбацкие хижины, зажиточные деревни, старинные города".
      Прочитав все это, во взятых предусмотрительно с собой ксерокопиях, я пошел гулять на берег озера. Там я увидел грязный (с поправкой на Швейцарию) и низкий берег, сильно заросший тростником, множество яхт и гастхоф в большом сером каменном здании.
      Боденское озеро имеет удлиненную форму, поэтому чувствуешь себя не на берегу моря, как у нас на Ладоге, а скорее на берегу большой реки. Так что название Швабское море к нему совсем не подходит.
      Впрочем, про пастбища, виллы, замки.... написано правильно, всё это я видел днем.
      3 мая.
      Опять пишу с утра. Вчера, когда я, уставший, пришел в кемпинг, сил писать у меня не было.
      Впрочем - всё по порядку.
       Итак, было чудесное утро; нежные солнечные лучи освещали поляну, на которой, под цветущей яблоней, стояла моя палатка.
       Попросив в бюро стул, я, удобно устроившись под деревом, позавтракал и стал думать, что делать дальше. В итоге я решил остаться ещё на одну ночь в Альтхау, а в течение дня прокатиться вдоль швейцарского берега озера и постараться доехать до знаменитого Рейнского водопада,
      который я видел на картинках.
       Я думал, что нахожусь в глубине страны, но не успел я и часа покрутить педали, как вновь оказался на немецкой земле в городе Констанц.
       Город находится в месте, где Рейн вытекает из Боденского озера.
      Рейн, беря свое начало в Швейцарских Альпах, втекает в Боденское озеро около города Райнек, потом он в районе города Констанц из него вытекает и течет сначала на запад , а потом на север.
       Собственно говоря, то, что я увидел в городе Констанц, это ещё не совсем Рейн, а скорее небольшая протока, соединяющая Унтерзее и Бодензее, а настоящий Рейн начинается немного западнее.
      Констанц- большой немецкий город, расположенный на обоих берегах протоки, старая часть города находиться на западном берегу и я не стал туда заезжать, а поехал по восточному берегу Рейна, а потом по берегу Унтерзее.
       "В волнах озера пестрым венком отражались": маленькие рыбацкие городки, на многочисленных причалах стояли лодки и яхты.
       Это были не наши пластмассовые "Пелы", которые я брал на прокат на "Вуоксе", а огромные деревянные лодки, предназначенные для моря или большого озера. Такого количества рыбаков я, пожалуй, не видел в Европе нигде, рыбалкой тут пропахло все, видно, что эти городки живут озером, причем ни одно столетие.
      Я крутил педали и вспоминал легенду про императора Александра 1., по которой, он мечтал бросить царство и поселится в домике на Рейне. Интересно это эти места, или они находятся севернее?
      Рейн - самая большая река Германии, которая тянется до Северного моря.
       Погода портилась на глазах, небо заволокли тучи и начал накрапывать дождь, который с каждой минутой усиливался. А вскоре полил, как из ведра.
      В город Штайн, который очень хотел посмотреть, я не попал, поскольку заблудился и проскочил на юг лишних 5 километров.
      В итоге, я оказался, на берегу Рейна (теперь уже настоящего), в маленькой деревеньке, название которой я так и не узнал, В этом месте Рейн не очень широкий чуть больше нашей Фонтанки. По нему плыл корабль (это я тоже видел последний раз в Росси.)
       Дождь, который на короткое время прекратился, полил с новой силой. Поэтому я принял решение: повернуть назад.
      До Рейнского водопада, который так хотел увидеть, я не доехал километров 15.
      В кемпинге я оказался поздно вечером. Я выпил чаю и лег спать.
       Кстати, утром, когда я, сидя на стуле, взятом мной в конторе кемпинга, пил кофе. А стул мне дали настоящий с подлокотниками и спинкой. Ко мне подошёл парень и спросил: "............я все понимаю, но как можно было на таком маленьком велосипеде привести такой большой стул?"

5 мая.
      Когда я проснулся, небо было пасмурное, но дождя почти не было. Несмотря на то, что погода даже не обещала улучшиться, я решил остаться еще на одну ночь в Альтхау.
       Планы у меня были такие: доехать до г. Крайцлинген и сходить в так называемый "Озерный музей" (Seemuseum), а потом прокатиться в глубь страны (на Юго-запад)
       Озерный музей - это музей пароходства и рыбалки, как было написано в рекламном буклете, находиться в живописном парке на берегу Боденского озера. Там я увидел модели судов, старинные орудия рыболовства, множество макетов, отображающих сцены рыбалки и многое другое.
       Выйдя из музея, я, несмотря на дождь, который временами усиливался, а временами успокаивался, покинул г. Констанц и двинулся в глубь страны, где на горизонте виднелись холмы и леса.
      По дороге, что - бы согреться, я зашел в кафе и попросил наполнить мне термос кипятком. Кельнерин согласилась и стала наполнять мне термос при помощи кофейных чашек. Эта процедура заняла у неё около 20 -ти минут. Мне было очень стыдно.
      Я вспомнил как в России, в кафе, где был электрический чайник, на такую же просьбу была очень странная реакция . Девушка ушла спрашивать разрешение у начальницы, после получасовой беседы она ответила мне: "НЕТ". Я спросил: "Почему?" Она сказала: "Электричества жалко".
       В продолжении лирического отступления хочется спеть "Оду Чаю и Кипятку".

Ода Чаю и кипятку.

О Чай великий и могучий,
      Ты и лекарство и утеха,
      С тобою холод мне не страшен,
      С тобой похмелье не боюсь,
      С тобою книжка интересней,
      С тобой беседа веселей.

Так долго можно продолжать....

Но!
      Спрошу я вас любезные друзья:
      "Где чай вы видели без кипятка?"
      Нет!
      Нигде не видели такого.
      Такого нету на земле.

Кипяток о ТЫ основа и владыка
      Всего что перечислил я.

В качестве эпилога к оде хочется сказать: "Уважаемые "туристы - дикари"", путешествующие по Европе, не забывайте брать с собой чайник и прибор для кипячения воды". А я забыл и очень мучился. Вообще, бесконечные поиски кипятка для чая, во время этой поездки, - тема для отдельного рассказа

Очень быстро, я выехал из города Констанца и оказался за городом.
      Вокруг цвели сады, на огромных пастбищах паслись коровы. Поражала удивительная живописность и продуманность природы. Одно слово "schones und malerishe Landschafte". Казалось - находишься в большом парке.
       Я ехал и думал: это те места, где должны водиться романтические пастухи и пастушки. Но их не было. Коров было много, а пастушек не было. Тут мне навстречу выбежала собака, а вслед за ней появились два человека - мужчина и женщина. Оба в забрызганных грязью комбинезонах и далеко не юные.
      "Наверное, это и есть пастух с пастушкой - подумал я - просто за два столетия они состарились и обтрепались".
       Дорога вела к огромному холму, покрытому лесом и имеющему причудливую форму шапочки, одетой набекрень.
       На вершине холма я сделал привал. Справа, в глубоком овраге, тёк ручей, слева лежало распаханное поле.
       По периметру поля, с интервалом 3-4 метра, стояли небольшие, перекрещенные и закутанные в тряпочки, палочки (сантиметров 15 высотой), имитирующие маленьких человечков. Я решил, что это пугала, но возможно это были межевые столбы.
      Тут дождь усилился, и я вернулся в г. Крайцлинген, где, прячась под разного рода навесы, или заходя в магазины, провел остаток дня.
      В одном из магазинов я увидел поленья для камина или костра, частично распиленные по диагонали, чтобы их легче было колоть. Мне стало смешно, когда я представил такую сцену: Швейцарский бюргер собирает светский прием, на котором он в окружении толпы, восторженных дам, раскалывает здоровые пни, мало того, что с одного удара, но при этом еще и на аккуратные лучины.
       С трудом, дождавшись вечера, я вернулся в кемпинг и лег спать, очень надеясь, что за ночь дождь весь выльется.

6 мая

Но дождь не прекратился. Утром я долго валялся в палатке, которая, надо сказать, выдержала в этом походе испытание дождем и не промокла, дожидаясь хотя бы небольшого перерыва. Наконец, мне это удалось. Но его хватило ровно настолько, чтобы собрать палатку и перенести её под навес, под которым я упаковывал вещи.
      В 10 утра я, насквозь промокший, сел на велосипед и поехал в сторону Линдау. Дождь временами успокаивался, но потом начинал лить с новой силой. (Берега Боденского озера)
      Когда я поднялся в горы и оказался в Австрии, небо начало понемногу светлеть; бросались в глаза, низко висящие облака; казалось до них можно добежать и потрогать руками.
      Я всегда мечтал оказаться внутри облака. Однажды мне это удалось. Но там меня ждало разочарование: как в сильном тумане и сыро.
      Подъехав к Линдау, я наблюдал потрясающую картину: сквозь струи дождя, который не прекратился, а наоборот усилился, блестело проступившее солнце.
      Это было очень красиво, но я уже ничего не видел.
      С меня стекала ручьями вода, дождь бил в лицо, а город Линдау всё тянулся и тянулся........... А, я всё ехал и ехал.....
      Дождь прекратился, когда я оказался на ж/д. вокзале.
      В 18:00 я сел в поезд и уехал в Мюнхен.

Послесловие (для чтения не рекомендуется)
       Во-первых: то что вы только что прочитали не является путеводителем. Это дневник. Поэтому автор допускает возможность наличия исторических и географических не точностей. За которые он просит прощения у более компетентной публики.
       Во-вторых: в дневнике использованы не которые слова и выражения понятные только человеку выросшему в Петербурге, или слова из немецкого языка. Поэтому я решил поместить в конце небольшой словарь.

Вуокса или вуокси - Система рек и озер, которая занимает почти половину Карельского перешейка. Поскольку это система рек и озер то на карте вы увидите реку Вуокса и озеро Вуокса, но она также включает и другие озера и реки.

Карельский перешеек- территория севернее Петербурга. Перешеек между Ладожским озером и Финским заливом. Излюбленное место отдыха российских туристов.

Ладога - крупнейшее озеро Европы находиться рядом с Петербургом.

Пела (а может быть Пелла) - небольшие пластмассовые лодки бывают на одну, а чаще на две пары весел.

Фонтанка - река в Петербурге.

Die Kellnerin - официантка
      Rein - чистый, невинный

• © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (Lutchin2003@rbcmail.ru)
  • Обновлено: 07/06/2005. 16k. Статистика.