Лучин Евгений Анатольевич: другие произведения.

Дневник: C Визбором в Альпах

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (Lutchin2003@rbcmail.ru)
  • Обновлено: 13/05/2005. 40k. Статистика.
  • Дневник. Вело:Европа ,Германия , Велосипед
  • Дата похода 13/05/2005 {13 дн}
  • Маршрут: Германия - Австрия - Альпы - Италия
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История о том как я пересек Альпы на велосипеде

  •   С Визбором в Альпах: путевые заметки
      
      
      Первое Сентября
      (День знаний)
      
      Тут, как вы знаете, недавно было совершено замечательное восхождение на Эверест и связи с этим, была написана песня...
      Ю. Визбор 1984 г.
      
      
      Надо спешить к чертям разговоры,
      дней через пять увидишь ты горы.
      В. Соколов (1985)
      
      Ну, вот, наконец, и состоялась поездка, о которой я мечтал четыре года.
      Сегодня я проснулся в 6 утра, принял душ и в 9. 45. уехал на поезде в город Бад Рехенхалл (Bad Reichehall).
       Бад Рехенхалл - город, как бы сказали у нас уездного значения, а так же точка, откуда началось мое путешествие.
       Эта поездка имеет свою предысторию. В июне 2000 года я, сев в Мюнхене на велосипед, поехал по наикратчайшему направлению в Италию. Проехав через Инсбрук и Бренер, я спустился к Гардинскому озеру. Там я обнаружил, что у меня закончились деньги, и повернул назад.
      Четыре года я много ездил вокруг Мюнхена, но идея поездки к морю на велосипеде не давала мне покоя.
       Летом 2004 года я попал на Целлерзее и на знаменитую "Ледниковую дорогу" (Grosglocknerstrasse). Но до ледника я доехать не успел. Взглянув, чуть позднее, на карту я увидел, что Гроссглокнерштрассе оканчивается относительно недалеко от моря. Когда наступил мой отпуск, я решил ехать по этой дороге. По моим подсчетам до моря я должен доехать дней за пять. Так что эпиграф:
      "Надо спешить к чертям разговоры, дней через пять увидишь ты горы". Остается в силе.
      Только теперь это не горы, а море. Так что напишем: "Надо спешить к чертям разговоры, дней через пять увидишь ты Море".
       Дорога от Бад Рехенхайма до большого ледника мне была уже известна. Это очень интересный маршрут он огибает с востока огромное каменное плато под названием: "Каменное море". На границе с Австрией дорога проходит через два туннеля один туннель - короткий и широкий, а второй узкий и длинный (около 1 километра). Он в прошлый раз доставил мне массу острых ощущений: с права стена и узкая запасная дорожка, а с лева на огромной скорости несутся машины. Но сегодня я довольно легко нашел объезд. Над ним висел смешной указатель: "Велосипедисты, телеги, лошади, трактора и стрелочка на право".
      В районе городка Лофер. Есть три огромные пещеры. В одной из них я два месяца назад побывал, там я увидел плакат: "искать новые ходы опасно для жизни". Через пещеру проложена маркированная тропинка, от которой отходит безумное количество подземных ходов. В центре течет река с двумя водопадами. Общая протяженность маркированной дорожки около 700 метров.
      Но поскольку я бывал тут раньше. Я, почти не останавливаясь, ехал вперед и вперед.
      Первую ночевку я сделал в кемпинге рядом с городком Фушш (Fusch).
      Фушш это ближайшая точка к Глетчеру где можно переночевать. Больше с этой стороны Альп кемпингов нет. Таким образом, сегодня я проехал около 70-80 километров.
      
      
      Второе сентября
      Очень болит голова.
      
      
      3 сентября.
      
      
      Когда перед тобою возникает,
      Красивая и трудная гора,
      Такие мысли в душу проникают,
      Что скоро выйти нам в поход пора.
      Ю. Визбор
      
      Вчера:
      Вчера я решил не штурмовать большой Ледник, а покататься вокруг. Я поехал в сторону городка Карпун. Рядом с ним есть два высокогорных озера, каньон похожий на тот, который я видел в Гармише, электростанция, а при ней маленький музей.
       В Карпуне есть старый замок. Памятник 13 века. Он произвел на меня жуткое впечатление: маленький, серый, мрачный, на мой взгляд, неприступный. Я думаю здесь жил такой же феодал - глупый, жадный и трусливый. Глупый - замок маленький (не мог награбить больше земли). Жадный и трусливый - замок хорошо укреплен, но не имеет почти ни каких украшений. Зайдя в Карпуне в книжный магазин, я прочитал, что замок в 13 веке был резиденцией Обербаварских графов Фалкенштейн (oderbauerischen Grafen von Falkenstein) В 15 - 17 веках замок был резиденцией помощника судьи. С 18 века по 1975 год замок был заброшен и постепенно разрушался, сейчас он отреставрирован, там проходят музыкальные концерты.
      Назад я возвращался по другой дороге через поля полные цветов. В кемпинге я был около 8 часов вечера. Я поужинал и лег спать.
      
      Сегодня:
       Сегодня я проснулся в 8 утра, а в 9:30 уже был в Ферляйтоне (Ferleiten)
      Ферляйтен- это большой фрайццайт парк (Freizeitpark), который занимает около 20 кв.м.и находиться на высоте 1140 метров. Он включает в себя: вильдпарк (Wildpark), постоялый двор, детские аттракционы, а главное прекрасный вид на Большой ледник. Собственно, это и есть точка, откуда начинается Гроссглонерштрассе.
      Вильдпарк это что-то типа нашего зоопарка только часть зверей (олени) там ручные и живут в большом вольере, в который пускают посетителей. По отношению к людям они ведут себя индифферентно, а вот собаку олени у меня на глазах чуть не "съели".
      В вольере, где живут три козла и одна коза, я наблюдал такую сцену: Один козел (старый) грыз в углу забор, а двое молодых водили по очереди на крышу сарая, который находиться в центре, козу.
      Выглядело это так: один приведет козу на крышу и стоит там победителем, а другой кидается в драку и сгоняет их оттуда. Прогнав соперника, он берет сам туже козу и ведет на крышу. Коза при этом ведет себя удивительно безразлично идет с тем, кто её ведет. Когда её гонят с крыши она спокойно идет вниз и ждет кто победит. Вообще, у меня создалось ощущение, что в мире козлов постоять с козой на крыше, как у нас проехать с красивой девушкой в автомобиле с открытым верхом.
      Сцена закончилась совсем по-человечески:
      Старый козел (с видом пахана) устал грызть забор, взял козу и привел её на крышу, молодые козлы в страхе разбежались.
      В прошлый свой приезд я тут провел довольно много времени, но сегодня я не стал гулять, а просто посидел, отдохнул, выкинул надувной матрац и сделал записи в дневнике и поехал дальше.
      
      
      
      
      4. Сентября.
      
      Сага о героях то есть обо мне .
      
      
      Туда не занесет
      Ни лифт,
      Ни Вертолёт,
      Там не помогут важные бумаги,
      Туда, мой друг, пешком и только с рюкзаком
      И лишь в сопровождении отваги...
      Ю. Визбор
      
      
      Вчера я все-таки сделал "Дорогу большого ледника". Но до Италии еще очень далеко. Впрочем, все по порядку.
      От Ферляйтона дорога шла все время вверх, уже через пять минут я стал думать, чтобы выбросить еще. Я слез с велосипеда и пошел пешком, ведя моего двух колесного друга "под уздцы" но и это было довольно тяжело.
       Вокруг стоял лес, начинались альпийские луга с прекрасными видами на окрестные горы. Каждый виток дороги (она поднималась по серпантину вверх) был пронумерован. Когда я совсем выбился из сил, я увидел какие-то дома, это была первая стоянка. Места отдыха здесь пронумерованы. Всего их около пяти. Там был Постоялый двор, магазин, парковка... Специальный стенд на котором были изображены окрестные горы и надписаны их названия. Я спросил в магазине: "...сколько я проехал километров". Мне ответили: "...пять...". Я очень удивился, поскольку мне казалось, что как минимум сто (шутка).
      Я сделал привал. Стоянка называется: Пфифкар (Pfiffkar) и находиться на высоте 1620 метров над уровнем моря. Здесь проходит: Naturlehrweg (природно-ознакомительная дорога), которая как было написано на информационном стенде знакомит посетителей с животным и растительным миром этого участка Альп. Общая протяженность тропинки 2-3 км. (30 минут ходьбы). Но я не стал тут гулять, а, выбросив часть вещей (одежды) поехал дальше, размышляя о том, чтобы выбросить еще. На очереди у меня был фото штатив и мои любимые туристские ботинки. Ботинки спасло только то, что я догадался их одеть, а штатив мне просто стало очень жалко.
      Дорога между тем сильно изменилась, леса уступили место альпийским лугам с огромным количеством цветов, показалась гора с романтическим названием "Ведьмина кухня" (Hexenküche).
      На высоте 1850 метров я сделал остановку на площадке для отдыха номер два. Там есть информационный стенд, а также своеобразные стрелочки с надписями названий гор. Они сделаны в виде прицелов и похожи на старинные астрономические инструменты. Таких стрелочек я потом видел довольно много.
      Ехать на велосипеде я уже давно не мог, я шел пешком и толкал велосипед руками. На одной из остановок ко мне даже обратилась женщина: может ли она мне, чем-нибудь помочь?
       Дорога шла все вверх и вверх. Лугов становилось все меньше и меньше, а камней и скалистых откосов больше и больше, заметно похолодало; через некоторое время я оказался совсем близко с вершиной "Ведьмина кухня".
      Вокруг лежало большое каменное плато с разбросанными каменными глыбами разной величины. Я решил, что, наверное, из этих каменных глыб ведьма готовит себе обед.
      Высота Hexeküche 2058 метров. Я находился не на самой вершине, а чуть пониже (метров 20). Растительности уже почти не было. День начинал близиться к вечеру.
       В 16: 30 я подъехал к очередной 4 или 5 стоянке.
      В здании похожем на средневековый замок там находиться музей альпийской природы. Его экспозиция, рассказывает о природе и истории освоения человеком Альп. В разделе посвященном истории, я увидел рисунок дракара викингов. Меня сильно заинтересовало, как мог оказаться дракар в горах. Но поскольку я безумно устал, я не стал напрягать свои мозги и расспрашивать работников музея.
       Рядом с музеем есть большая клумба, а по ней проложена "ботаническая тропинка" (Botanischer Lehrnweg). Через каждые пол метра там стоят таблички с названиями и фотографиями цветка.
       От музея идет дорожка на вершину горы с романтическим названием "Вершина эдельвейсов" (Edelweissspize).
       В путеводителе я прочитал, что "вершина эдельвейсов" самая высокая точка Гроссглокнерштрассе, оттуда открывается "гигантский панорамный обзор" окрестных гор. Но я дошел только до парковочной стоянки машин (2571 м.).
       В музее мне сказали, что до самого ледника надо ехать еще около 20 километров, а "Дорогу большого ледника" я почти проехал. И мне остался последний подъем, дальше дорога пойдет вниз. Я с радостью полез в гору.
       "...дорога ... забиралась все выше и выше постепенно пропали деревья, а потом и вообще всякая зелень. Остались мертвые осыпи и голые скалы, по северным склонам залегли пятна вечной зимы.... Все было мертво. Ни травы, ни мха, ни даже лишайника, а под ногами влажно чавкающая глина, перемешанная со щебнем.... Так, наверное, выглядели бесприютные пустоши исподнего мира, где вечно зябли души не праведных и бесчестных людей..." - так описывает ледник М. Семенова в книге, которую я читал в поезде, "Волкодав и самоцветные горы".
       Я увидел совсем другое: Светило яркое солнце, по асфальтированной дороге ехали машины, карабкались велосипедисты, вокруг сверкали нетронутой белизной вершины гор.
       На вершине этой "последней горы" находиться Постоялый двор, магазин, туалет, в котором я прочитал, что он не является местом для ночлега, а главное своеобразный памятник "Фушертоорл".
      Фушертоорл (Fuschertorl) - это каменная башенка-беседка, почти висящая над пропастью. Внизу змеёй извивается дорога, по которой я только-то проехал, с верху блестят пики гор, а за спиной узкая горная дорога и отвесная стена.
      Беседка является памятником известному австрийскому архитектору Клименту Холцмайстеру, умершему во время строительства "Дороги большого ледника".
      Рядом с ней есть две специальные смотровые площадки с указателями, картами, а главное с видом на большой ледник, на который я, к сожалению, опять не попал.
       Между тем погода заметно испортилась, что ускорило наступление вечера. Я сел на велосипед и поехал дальше.
       После короткого спуска наступил опять подъем, сначала один, потом второй.... В сумерках я очутился перед знаменитыми "Серединными воротами" (Mitteltor), а потом и "Высокими воротами" (Hochtor). Это два туннеля, которыми пользовались еще древние кельты.
       Погода, испортилась ещё сильнее, наступили сумерки. Окрестные пейзажи сильно стали напоминать описания в романе Волкодав (см. выше): зелени не было вообще, кое-где лежал снег, вокруг было очень сыро, сильно похолодало. Темнело прямо на глазах. Правда, подъемы, наконец, прекратились, ехать стало легко. Я спускался с гор, практически не крутя педали. Машин почти не было. Некоторые спуски были довольно крутые, но из-за темноты было совсем не страшно.
       В 9 вечера я оказался в городе с красивым названием "Святая кровь". Весь путь по "дороге большого ледника" занял 12 часов. Это примерно 40 километров.
       Звучала музыка. Я решил, что это встречают меня но, подъехав поближе, я увидел, что это какое-то народное гуляние. На одной из площадей города играл оркестр, а рядом слонялись, что-то жуя "иностранцы".
       "Святая кровь" (Helligenblut) - небольшой австрийский городишко (1300 жителей), который находится на высоте 1301 метр над уровнем моря (Интересно, что на каждого жителя по метру? и один метр запасной?).
       Город расположен на склоне, поэтому в течение всего своего пребывания в нем я ехал с горы.
       Я без труда нашел кемпинг и поставил палатку с видом на церковь 15 века.
       Последняя моя мысль, когда я засыпал, была: "Классно та как!!!"
      
      
      Сегодня (4 сентября)
      
      Представьте,
      Что не тают там в тумане
      Слова людей прошедших раньше нас
      Там слышен голос Миши Хергиани,
      Спина Крыленко сквозь пургу видна...
      Ю. Визбор
      
      Я проснулся и увидел, что идет дождь. Что это такое? - думал я - еду в Италию - страну вечного лета, постоянно спелых фруктов, а получается, что в Мюнхене жара, а тут дождь. Это, на мой взгляд, противоречит всем законам географии, а также физики с химией.
       Когда я вылез из палатки, я обомлел. Палатка стояла на краю большой поляны. С одной стороны я увидел отвесную скалу вершина, которой была скрыта облаками. Прямо передо мной раскинулся городок "Святая кровь" с церковью святого Винценца в центре.
      Приходская церковь Св. Винценца, со своей стрелообразной колокольней, является одним из символов Альп. Её изображение я часто видел на картинках. В церкви сохранился древний алтарь и фрески (16 века).
       Я сел на велосипед, собрал палатку и поехал дальше. Дорога шла все время вниз. Прямо на выезде из города. Есть большой водопад со специальным деревянным помостом, простроенным, для того чтобы удобнее было им любоваться. Еще через пол километра рядом с дорогой стоит макет водяной мельницы.
       Без особого труда я доехал до городка Винкельн (Winkeln).
      Винкельн это скорее уже город (он раз в два больше Хелигблюта), стоящий на склоне горы почти при въезде в долину. Со стороны ледника город защищает сторожевая башня, в которой есть музей.
      В путеводители я прочитал, что башня была построена во времена владычества Рима.
       В Винкельне дорога раздваивается: один рукав идет на юг и с горы, другой на восток и в гору. Мне очень не хотелось подниматься вверх, к тому же я не правильно сориентировался по карте. После недолгих раздумий я поехал на юг. Когда я, осознал свою ошибку, пришлось опять возвращаться в Винкельн. В итоге потерял часа три.
       От Винкльна дорога шла сначала (4 км.) вверх под очень ощутимым углом. Мне пришлось опять слезать с велосипеда и брать его "под уздцы". Но потом пошёл долгий спуск.
      В городе Оберсдорф, я решил сделать привал. Но подумал, подумал и остановился там на ночь. С одной стороны: было еще время ехать дальше, но с другой стороны: светило яркое солнце, а над перевалом шел дождь. На выезде из города Оберсдорф есть кемпинг, в котором я и заночевал.
      Кемпинг шикарный: есть бассейн с горками и нырятельными вышками. Но у меня на все это не было сил. Я поужинал и сел писать дневник.
      
      Чуть позднеё.
      Познакомился с семьей велотуристов (австрийцы или немцы): мама, папа и двое маленьких детей. Я переживаю, что у меня много багажа, а они тащат помимо прицепа с вещами одного ребенка на багажнике, второй едет сам. Но, правда, по их словам они проезжают в день максимум 20 километров. Отец семейства мне сказал, что до Италии я должен сделать еще два перевала. Один не очень большой, а второй 13 километров, после которого дорога пойдет все время вниз.
      Все это можно было увидеть на карте, поэтому не понятно, откуда у меня появилась уверенность, что все подъемы после большого Ледника закончатся.
      Не дает покоя мысль, что я очень медленно еду, а это значит, что на море я могу опять, как и 4 года назад не попасть. Сегодня сделал максимум 50 километров.
      
      
      
      
      5 сентября
      
      Дома все же, как-то лучше,
      Ну а здесь придется нам,
      Целый день, ползти по кручам,
       по опасным ледникам...
      Ю. Визбор
      Ура я в Италии!
       16 часов населенный пункт Плокенпасс.
      
      Проснулся я довольно рано. Было яркое солнечное утро. На огромной залитой светом поляне стояла моя палатка. Я собрался и пошел на первый перевал, который без особого труда сделал. Спустившись с горы, я оказался в городке Котшах (Kötschach).
      В маленькой кофейне, в которой я завтракал, меня сильно огорчили, сказав, что до городка Покенпасс дорога идет все время вверх и это 13 километров.
      Когда кельнерин услышала, что я еду в Италию на велосипеде, она вынесла мне бутерброд. Со словами: "...на подкрепись перед перевалом...". Поскольку деньги у меня были, просто каждое утро я начинаю усиленно их экономить, мне стало очень стыдно. Я дал ей на чай ойру и поехал дальше.
      Дорога сразу пошла сильно вверх, потом был небольшой спуск, два раза проезжал через ручей. Ближе к концу видел странное кладбище. Перед последним подъемом есть кемпинг, стоящий на берегу озера, необозначенного ни на одной из моих карт. Но я, не останавливаясь, несся вперед и вперед. Я подумал, что если бы я плыл на корабле, его следовало бы назвать: "Вперёд". А так названий велосипедам давать не принято.
      Потом перед самой границей было два туннеля. Последний (второй), тянулся до бесконечности но зато, выехав из него я оказался в Италии. В деревушке Плокенпасс (Plöckenpass).
      Плокенпасс это совсем маленький населенный пункт. Он состоит из трех домиков, воткнутыми между двумя огромными скалами, 4 лотков с сувенирами и кемпинга.
      Оказавшись в Италии, я сразу пошел пить итальянский кофе.
      Кофе в Италии это отдельный разговор.
      Во-первых, итальянцы не понимают, что такое "чашка кофе". Они пьют либо "Капучино", либо "Экспрессо", которые заваривают виртуозно, во-вторых, стоит он здесь значительно дешевле, чем в Германии или Австрии..
       Выпив моего любимого итальянского экспрессо, я полез на ближайшую скалу. Оттуда открывался обалденый вид: На одном уровне со мной парил вертолет, внизу из скалы вылезала змеей дорога, по которой я только-то приехал; рядом с сувенирными лотками копошились как муравьи люди, а вокруг были скалы, скалы, скалы. Мне кажется, что это Плокенпасс это одна из самых красивых точек моего маршрута. Полазив по скалам, наевшись дикой малины, которой тут почему-то очень много, я сел на велосипед и поехал дальше.
       Дорога шла серпантином, проезжал очень много туннелей, которые были устроены на поворотах. Потом дорога выпрямилась, но всё равно шла всё время вниз. Ехать было легко, поэтому я как стрела летел всё дальше и дальше на юг.
       Заночевал в кемпинге рядом с городом Гемона (Gemona).
      Бросается в глаза, что находишься в другой стране. По-немецки многие не говорят, сигареты стоят значительно дешевле, чем в Австрии. Зеркала в туалете кемпинга грязные.
      Сегодня проехал около 76 километров.
      
      
      
      6 сентября
      
      Мы спустились на юг,
      Конь мой преданный друг
      Меня вынес ......
      Ж. Бичевская
      
      Проснулся в 8 утра. Дует сильный ветер. С трудом вскипятил воду мой примус на таком ветру, оказывается, не работает.
      Продукты, которые я взял из Мюнхена, стали подходить к концу поэтому, позавтракав, я поехал искать продуктовый магазин. В кемпинге мне объяснили, что сегодня у них "тихий день" (Ruhe Tag). А это значит, что большинство магазинов не работает. Я очень расстроился, поскольку вчера обнаружил, что в Италии в отличие от Германии и Австрии при бензоколонках почти нет магазинов. Впрочем, я довольно быстро нашел работающий магазин. А вот газ для примуса я купить не смог.
      На сегодня у меня газ есть, а дальше?
      Купив продуктов, я поехал на юг. Окрестные пейзажи сильно изменились: горы быстро остались далеко за спиной, а потом и вовсе исчезли, вокруг простиралась бескрайняя равнина. Она была удивительно похожа на Таманский полуостров моего детства: поля кукурузы, виноградники, полное отсутствие леса, но зато утопающие в зелени садов маленькие домики.
       Сделав привал рядом с полем кукурузы, я всерьез обдумывал вариант её здесь наворовать, остановило только то, что газ подходит к концу, и я не смогу её приготовить.
       Поскольку дорога старательно объезжала все города, я почти ничего не увидел в Италии. Из памятников архитектуры я видел только колокольни церквей.
      В тех двух населенных пунктах, через которые я проезжал, я увидел маленькие старые обшарпанные домики, часто с заколоченными окнами. Отреставрированные дома тут стоят только на главных площадях. А стоит пройти на соседнюю улицу, как видишь всё старое облезлое и разваливающееся. Все очень похоже на юг России: разбитые дороги, отсутствие бумаги в туалете....
       Но, по мере приближения к морю, все стало меняться. Появились дорогие рестораны, отели....
      В городе "Льенц" мне посоветовали кемпинг в населённом пункте "Бибионе", куда я и направился.
       В Бибионе меня ждало сильное разочарование. Первый кемпинг, в который я попал, имел три "звезды". А это значит, что ночевка там стоит неимоверных денег. После долгих поисков я нашел кемпинг по приемлемой цене (15 Евро). И остановился на ночь.
       Поставив палатку, я пошел искать море и моментально заблудился, а потом пол часа ходил и искал свой бивак.
      Проехал сегодня около 140 километров.
      
      
      
      6 (7) сентября.
      
      Надоело, говорить и спорить,
      Надрывать до хрипа голоса,
      В флибустьерском дальнем синем море,
      Бригантина поднимает паруса,
      Ю. Визбор
      
      Проснулся в 8 утра. Сразу побежал смотреть на море. И через 2 минуты уже стоял по щиколотку в его ласковых водах. Море здесь как на Таманском полуострове: нежные зеленоватые волны, ласкающий морской песок.
       Если вы посмотрите внимательно на морской песок, то увидите, что он состоит из мельчайших, разноцветных и разно - форменных частей ракушек, в отличие от речного песка, который представляет собой кристаллики специальной породы.
      Я полез в воду, она оказалась удивительно теплой и очень соленой. После купания, позавтракав, я, пошел гулять по городу Бибионе.
      Бибионе (Bidione) - абсолютно новый курортный город. Много кемпингов, отелей, а главная достопримечательность этого места, бескрайние пляжи, на которых можно взять на прокат тент, шезлонг, своеобразный катамаран с горкой для катания и многое другое.
       Есть интересный аттракцион: на надувное резиновое бревно сажают несколько человек, а потом на катере катают по морю.
       В самом городе много сувенирных магазинов, в которых продают ракушки, цветные морские камушки, чучела рыб и морских ежей. Очень много разнообразных надувных игрушек и прочей купальной мишуры.
      На многих открытках, рядом с шикарными пляжами, я видел старый маяк, который, судя по многочисленным фотографиям, является главной достопримечательностью города "Вивилоне" но, к сожалению, в натуре его увидеть сегодня я так и не смог.
       В 11 часов дня все магазины резко закрылись на обед. Улицы мгновенно обезлюдели. Все ушли сначала обедать, а потом купаться.
       Я решил последовать примеру курортников и вернулся в кемпинг.
      
       Чувствовал я себя примерно как жрец Хорономер после блуждания по скалам (см. последнюю часть Волкодава). Все тело болело, попа была как одна большая мозоль, ноги так же почему-то стерты. Но это все, что называется в скобках.
      
      Пообедав, я пошел на пляж. Там я увидел море людей, и полное отсутствие хотя бы кусочка тени. А я, грешным делом, надеялся устроиться и почитать книжку.
      Но делать нечего я пошел бродить по пляжу. Кругом был огромный "праздник жизни". Бродили юные красавицы в разноцветных купальниках, резвились дети, море (в некоторых местах) пестрело парусами яхт и сноубордов (доска под парусом).
       Особенно колоритной мне показалась маленькая (8-10 лет) негритянка. Она бегала по пляжу в маске с трубкой и ластах и была похожа на диковинное морское животное. Когда она у меня на глазах вылезла из воды, я подумал что это специальный шуточный купальный костюм. Видимо она, это понимала и еще больше подыгрывала. Но при этом животное, которое она изображала, было не злое, а доброе и веселое.
       Вечером я опять гулял по Бибилоне. Жизнь тут кипит до очень позднего времени. До 11 часов работали все магазины, играл оркестр, а в одном месте под открытым небом показывали кино.
      
      7 (8) сентября
      Не писал.
      
      8 (9) сентября
      
      Пьем за ветреных,
      За непокорных,
      За презревших грошевой уют,
      Вьётся по ветру "Весёлый Роджер",
      Люди Флинта гимн морям поют.
      Ю. Визбор
      
      Вчера.
      
      Вчера я наделал кучу ошибок. Но впрочем все по порядку.
       С утра, проснувшись и выпив кофе, я принял решение: жаркое время суток провести на пляже, а в Кавалино ехать ближе к вечеру, при этом провести ночь под открытым небом.
       Быстро собравшись, я поехал в город. Решив для начала все-таки найти старый маяк.
       Маяк находиться на противоположной от кемпинга окраине Бибилоне, на маленьком кусочке по-настоящему дикого пляжа.
      Мне там понравилось. Мало народу, много ракушек, рядом с маяком есть крохотный участок "лесостепи", с многочисленными цветами, зарослями ежевики, а также экзотическими хвойными деревьями.
       Таких деревьев здесь довольно много. Иголками они очень похожи на наши сосны, но шишки у них очень большие как у кедра.
       До 4 вечера я купался, слонялся по городу, а потом сел на велосипед и поехал в Кавалино.
       В девять вечера я уже был в городке Есоло (Iésolo).
      Это небольшой курортный город, который находиться в 10 километрах от Кавалино. Он имеет старую центральную часть. С пешеходной зоной кучей магазинов, ресторанов, музыкой на площадях...
       Часа два я любовался продаваемыми ракушками, и другими сувенирами, а потом поехал дальше.
       Глубокой ночью я очутился радом с крохотным населенным пунктом "Ка савио". Это в трех километрах от Кавалино. И стал думать, что делать дальше. Идти в кемпинг было уже поздно. Ехать в Кавалино не имело смысла: там такая же темнота, а главное мне нужно было максимально приблизиться к Венеции, и я это уже сделал. Надо было ждать утра. Мне стало очень грустно. Я сунулся в первый попавшийся кемпинг и устроился на ночь.
       Кемпинг имеет три звезды и стоит в два раза дороже, чем кемпинги в Австрии или Германии, в которых я ночевал.
       Перед сном, когда оформлял документы, а здесь это занятие долгое. Я обнаружил, что "потерял сигареты" и очень расстроился.
      Во - первых, деньги летят как ветер, а во - вторых ещё сигареты потерял.
      Вчера проехал 75 километров.
      
      
      Сегодня
      
      Первое что я сделал, проснувшись - нашел сигареты. Настроение сразу поднялось. Позавтракав, я пошел гулять.
       Я нахожусь на полуострове, а точнее на длинной узкой косе.
      Длинна её около 22 километров, ширина её в узком месте километра 2. Тут есть два "основных" населенных пункта: Пунта Саббиони (Punta Sabbioni), Кавалино (Cavalliho) и много мелких деревушек названия, которых очень похожи на слово Кавалино: Са Валино, Ка Савалино и т. д.
      От городка Пунта Сабиони ходят пароходики в Венецию.
       На полуострове около 18 кемпингов, но все дорогие. Все побережье усеяно пляжами есть и дикий с тремя волнорезами и большим количеством ракушек.
       Вообще конечно получилось сказочное путешествие: вначале лес и горные озера, потом альпийские луга, скалы и даже снег, а в конце море.
      
      
      
      
      
      
      
      
      10 Сентября.
      Теперь толкуют о деньгах,
      В любых заброшенных снегах,
      В портах,
      В постелях,
      В поездах,
      Под всяким мелким зодиаком...
      Ю. Визбор
      
      
       Проснувшись в 8 утра, я быстро собрался и через три часа уже был в Венеции.
      В Венеции я, кстати, успел осмотреть все "главные достопримечательности": площадь, где кормят голубей, Собор святого Марка, перешел по мосту через Главный канал (Grande Canal) и многое другое например: "Русский кооперативный туалет". К сожалению, осматривать достопримечательности мне сильно мешал велосипед, который приходилось на плече переносить через все ступеньки, а их было очень много.
       Выйдя из центральной части, я сел на велосипед и поехал по дамбе на материк. Включив плеер, я услышал мою любимую песню Ю. Визбора: "Теперь толкуют о деньгах". Слова в ней дурацкие, но музыка и ритм мне очень нравятся. Под неё я принял решение: за два оставшиеся у меня дня постараться максимально приблизиться к Мюнхену на велосипеде (в начале я планировал сесть в Венеции в поезд и уехать домой).
       Весь оставшийся день я ехал на север. К ночи я оказался в городе Бозано (Bossano).
       Бозано это большой средневековый город, возникший во времена Рима. Сохранился собор 10 века, древние 1200 года ворота, крепостная стена, множество средневековых улочек, домов с большим количеством статуй и многим другим.
      Меня потрясает в Италии, как поздно здесь всё закрывается. Сейчас час ночи, а в городе кипит жизнь, работают магазины, кафе, гуляют люди. Например, я только что вышел из книжного магазина.
       О коло трех часов ночи город постепенно успокоился. Я устроившись на скамейке попытался заснуть. Но у меня ничего не получилось.
      
      Попытаюсь сформулировать:
      Мои впечатления об Италии.
       Первое, что мне бросилось в глаза, когда я чуть, чуть проехал в глубь страны это бедность. Страна значительно беднеё Германии.
      Это выражаеться во многих мелочах: отсутствие бумаги в туалетах, разбитые дороги, обшарпанные стены домов... Хотя может быть это не бедность, а всеобщеё разгильдяйство, которое итальянцев роднит с нами (Русскими). У Немцев более строго и четко организованна жизнь. Утром они работают, вечером отдыхают, а ночью спят. Кому в германии придет в голову, идти ночью в книжный магазин или покупать ботинки в соседнем магазине. А в России и Италии это возможно.
       Как это не странно определённое сходство есть и в языке. Но не с русским языком, а с украинским.
      Табачино - табачная лавка
      "ЗЕ" звучит как украинское "ЦЕ" и обозначает - ЭТО.
      Но сходство это, конечно, прежде всего, в фонетическом звучании слов.
       Я очень удивился, увидев в Италии блины. Их пекли и продавали на улице в ларьке по типу "Шавермы". Готовят их не на сковородках, а на специальных металлических конфорках, едят вилкой и ножом, поливая Нутелой и чем-то ещё.
      Г. Баззано 4 утра.
      РС. Сегодня проехал около 80 километров.
      
      11 Сентября
      Романтическая Италия.
      
      Тот век рассыпался как мел,
      Который, словом жить умел,
      Что начиналось с буквы "Л",
      Оканчиваясь мягким знаком.
      Ю. Визбор
      
      
      Я забыл написать самое главное: Когда я вчера в сумерках подъезжал к Базано то увидел силуэты гор, а в книжном магазине прочитал в путеводителе, что Базано находиться на высоте 129 метров над уровнем моря. Ура я уже поднялся на 129 метров.
      
      Ночью, закончив писать дневник, я попытался вторично уснуть. Мне это почти удалось, но через 15 минут в ста метрах от меня стали громко выяснять, кто здесь П-р или звать его, какие-то русские девицы. Я стряхнул сон, сел на велосипед и поехал в направлении Тренто.
      В 8 утра я уже сижу в кафе, а вокруг меня скалистые вершины гор.
      Итак, я в горах. Начинается, по сути, последний день моего путешествия.
      Пос. Чисмон д. Граппе (Cismon d. Grappe). 8.30.
      
      Я доехал до ближайшего кемпинга и поставил палатку.
      Кемпинги в Германии и Австрии, на мой взгляд, очень похожи на наши садоводства. Многие люди имеют там жилые вагончики "на вечной стоянке" а, рядом крохотные огородики. По утрам все выстраиваются в очередь за хлебом.
      В этом кемпинге я увидел: 10 постоянно стоящих вагончиков, а также нескольких бабушек греющихся рядом с ними на солнце.... Поражало ощущение какой-то патриархальности.
      Выпив чаю и немного отдохнув, я поехал осматривать окрестности. Очень скоро я очутился рядом с развалинами "старой крепости". Это длинные фортификационные укрепления, построенные в конце 19 века. Сохранились две башни и длинные больше километра крепостные стены. Все это находиться в запустении. Ощущение, что крепость никогда не реставрировалась, о том, что это памятник архитектуры говорит только крохотная табличка (на итальянском). В другом месте я нашел старые крепостные ворота, они водимо более древние, чем крепость.
      Все это утопает в пестрой желто - красно - зеленой массе виноградников, разнообразных деревьев и полевых цветов.
       В трех окрестных населенных пунктах, есть множество старинных зданий, но почти все они производят впечатление заброшенности: обшарпанные стены, заколоченные окна.
       Во многих, впрочем, живут люди; тогда балконы этих домов украшают многочисленные цветы и вывешенное для просушки бельё.
       Кругом сады и виноградники. В крохотной деревенской лавке я купил яблок и винограда. Таких вкусных фруктов я, пожалуй, не ел с раннего детства.
       Окрестные пейзажи очень напоминают картины старых мастеров.
      
      P. S. В кемпинге появилась туалетная бумага (правда как в России один рулон на всех), а из названия исчезли звездочки. В дорогих приморских кемпингах её не было, а стоит ночевка уже 10 Евро.
      Я все думаю: Почему наличие в названии кемпинга звездочек исключает присутствие туалетной бумаги?
      P. S. Сегодня утром проехал около 30 километров.
      
      12 сентября.
      
      Последние страницы
      
      Радостным пусть будет растование,
      Наши огорчения не в счет,
      Горы это вечное свидание,
      С теми, кто ушёл,
      И кто придет.
      Ю. Визбор
      
      С утра погода испортилась. Небо заволокли тучи, пошел дождь. Я поехал в сторону Тренто. Дорога легкая, машин мало, подъем почти не чувствуется.
       Во второй половине дня погода исправилась. В город Тренто я въехал уже в ярких солнечных лучах.
       В Тренто я сразу уткнулся в старинный замок. С большой главной башней, несколькими маленькими башенками с боков, старинными окошками.
       Дальше дорога привела меня прямо на вокзал. Но купить билет до Мюнхена я не смог. Купил только до Бренера.
      В 21. 00 я уехал в Бренер.
       Вечером, уже подъезжая к Тренто, мне пришлось проехать несколько туннелей, которые доставили мне массу неприятных ощущений. Туннели это главный недостаток путешествий на велосипеде по горам. Во-первых: я не знаю имею-ли я право по ним ездить, а во-вторых: довольно страшно: узкая дорога и много машин.
      Сегодня проехал около 60 км.
      21:45 Поезд (Италия)
      
       Бренер оказался крохотным темным и холодным и пустым полустанком. Я постоял около вокзала минут 15 и поехал в Инсбрук.
       Дорога почти все время шла в низ. Поскольку я находился очень высоко (1370 метров), облака в начале были видны далеко в низу. Потом я начал сквозь них проезжать. Свет фары вдруг как будто наткнулся на какую-то преграду и распылился на множество световых потоков, очень сильно ухудшилась видимость, темнота вокруг приобрела белёсый оттенок.
       В два часа ночи я был в Инсбруке.
      Проехал около 30 км.
      
      13 Сентября.
      Но зато вернувшись с восхождения,
      Чаю, мы напьемся от души,
      И горит в глазах до изумления,
      Солнце, принесенное с вершин.
      Ю. Визбор
      
      Четыре года назад Инсбрук мне показался удивительно новым городом. Единственная достопримечательность, которую я видел в свой первый приезд, река Инн. В этот раз я проехал через центр города и, не смотря на ночь, увидел много интересного. Красивую центральную часть с большим количеством старых зданий, узкие средневековые улочки. Кафе колоколов, кафе - музей и многое другое. Вокзал к моему удивлению был открыт, я сел на первую попавшуюся скамейку и сразу уснул.
      С рассветом я выехал на поезде в Мюнхен.
      10:10 Поезд.
      
      Всего за 14 (или 13) дней я проехал около 650 км.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (Lutchin2003@rbcmail.ru)
  • Обновлено: 13/05/2005. 40k. Статистика.
  • Вело:Европа
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка