Лучин Евгений Анатольевич: другие произведения.

Отчет: К северу от Мюнхена на велосипеде

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 16/06/2009.
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 32k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Европа ,Германия , 715 км , Велосипед
  • Дата похода 01/07/2006 {13 дн}
  • Маршрут: Мюнхен - Баварский лес - Тюрингия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История о том, как я пересёк Баварию на велосипеде

  • К северу от Мюнхена на велосипеде

     

     

    Описание маршрута:

    Первый день: Мюнхен - Платтлинг (Plattling).  (ночёвка на берегу Изара)

    Второй день: Платтлинг (Plattling) - Деггендорф (Deggendorf) - Виектах (Viechtach)  - Кам (Cham) (ночевка в кемпинге на берегу речки Реген (Regen))

    Третий день:  Кам (Cham) - Роотц (Roetz) (+ половинная дневка на берегу озера: Eixendorfer Stausee  и ночевка в кемпинге на берегу озера.)

    Четвертый день Eixendorfer Stausee  - Необург форм Вальд (Neuburg vorm Wald)

    - Вейден (Weiden) - Неуштад (Neustadt)  (ночёвка в кепинге около г. Неуштад)

    Пятый день: Неуштад (Neustadt) - Байройт (Bayreuth)  - Кронах (ночевка в спальном мешке на берегу речки).

    Шестой день: Кронах -  оз. Хохенварта Штаузее (ночёвка в кемпинге на берегу озера)

    Седьмой и восьмой и девятый дни: девки на берегу оз. Хохенварта.

    Десятый день: оз. Хохенварта - Шафельд (Saalfeld) - Кронах  (ночевка в спальном мешке на берегу речки).

    Одиннадцатый день: Кронах (Kronach) - Неуштад (ночёвка в кемпинге около г. Неуштад)

    Двенадцатый день: дневка в г. Неуштад

    Тринадцатый день: г. Неуштад (Neustadt) - Вайден (велосиппед); Вайден - Мюнхен (поезд)

       


     

    Однажды в безумную жару мне взбрело в голову, прокатится на велосипеде на север от Мюнхена. Взяв на работе отпуск, я собрался, сел на велосипед и поехал...

    В начале всех своих путевых заметок я обычно пишу, что подготовился я поездке плохо. Что делать, если не люблю я готовится к поездкам. Но в этот раз не подготовленность, а точнее не продуманность достигла фантастического уровня: у меня не было нормальной карты, до последнего момента, я не мог решить по какой дороге мне лучше выезжать из Мюнхена...

     

               

    День первый (9 июля)

    И так сегодня (9 июля) я выехал из Мюнхена в направлении условно на север. Почему условно? Потому что в начале я взял немного на восток. И поехал по, так называемой, Изаррадвег (http://www.isarradweg.de/ ).

                Вдоль реки Изар проложена  известная велосипедная дорожка, которая начинается высоко в Альпах, а заканчивается при впадении Изара в Дунай.  Во время предыдущих поездок я плотно исколесил его  течение южнее Мюнхена, а вот в северном направлении я доезжал только до городка Моосбург (Moosburg).

                Для быстроты передвижения я хорошо известный мне участок между Мюнхеном и Моосбургом решил проехать по идущей параллельно Изару автомобильной дороге.

                Этот участок я проскочил почти без остановок. В Моосбурге я, немного поплутав, выехал на берег реки и поехал по велосипедной дорожке.

                Изар 'за то время, что я его не видел' сильно изменился. Он стал шире и полноводнее. Пару раз я даже видел лодки. Во многих местах река перегорожена плотинами, которые образуют небольшие водохранилища.

                Первый большой привал я сделал в городке Ландсхут (Landshut). (http://www.landshut.de/start.html)

    Изар проходит прямо по центру города. Вначале велосипедная трасса идет через живописный парк, а потом дома подступают так близко к воде, что сказочным венцом отражаются в его водах. Не слезая с велосипеда можно увидеть средневековый замок. А если  слезть с велосипеда, то  через несколько минут, можно оказаться в уютной пешеходной зоне.

       

    Ландсхут

               

    Выехав из города, я опять двигался вдоль Изара. Река становилась все полноводнее и полноводнее.

                Проехал через городки Дингольфинг (Dingolfing), Ландау и, не доезжая не много до Дуная, остановился на ночь рядом с небольшим городком Платтлинг (Plattling).

                Поскольку нигде в округе не было кемпингов, я поставил палатку на небольшой полянке в дельте Изара.

                Перед сном сходил, прогулялся в город Платинг (http://de.wikipedia.org/wiki/Plattling)

    Платтлинг старый город с почти тысячелетней историей. Есть, как и во всех подобных городах, хорошо отреставрированная и сохранившееся центральная часть.

                Платлинг знаменит как старинный железнодорожный город.

                В Российской истории этот город оставил трагической след. Отсюда из бывшего немецкого концлагеря после второй мировой войны были отправлены в советскую зону оккупации несколько сотен власовцев.(http://razvedchik.ru/public/8873/)

                За день проехал 147 километров

               

     

    День второй (10 июля)

    Целый день дорога шла лесом и горами... (А. Гайдар 'Чук и Гек')

               

                Проснулся от яркого солнечного света. Маленькая полянка оказалась большим                залитым солнцем полуостровом в дельте Изара. И сразу пошел, а точнее поехал в городок Платтлинг.

                Утренний Платтлинг на меня произвёл угнетающее впечатление: пыль, отсутствие тени, грязная рыночная площадь...

                Побродив немного по городу, я взял курс на городок Деггендорф (Deggendorf).. Для быстроты передвижения я решил ехать не по велосипедной дорожке, а по автомобильной трассе. И моментально заблудился, поскольку трасса сразу выскочила на автобан, который мне пришлось долго и мучительно объезжать.

                В Деггендорфе я почти не задержался, а вышел на трассу и поехал в сторону городка Кам (Cham).

                Этот участок маршрута проходил через знаменитый национальный парк Баварский лес (http://nature.worldstreasure.com/miracle.asp?id=23) и обещал быть очень интересным.

                Дорога сразу пошла в гору. По краям простирался сосновый лес. Потом была следующая гора, потом ещё одна... Во общем у меня создалось впечатление, что я опять попал в Альпы. Видимо так оно и есть, тут проходит их северная граница.

                Горы тут не скалистые с обломанными краями громады как в Австрийских Альпах, а огромные пологие холмы, покрытые лесом.

                Кое-где встречаются скалы. Пару раз я проезжал мимо причудливых нагромождений камней, которые образуют, что-то типа 'сада камней'.

                В лесу много черники и малины. Воды мало, поэтому купатся негде.

                К середине дня я оказался в городке Виектах (Viechtach) (http://de.wikipedia.org/wiki/Viechtach)

                Городок маленький и относительно молодой. В нем есть несколько архитектурных достопримечательностей, водоем и кемпинг.

                Я не стал там задерживается, а поехал дальше в сторону городка Кам (Cham). Подъемы закончились и начались спуски.

                Очень быстро я очутился в долине реки Реген (Regen).

                Реген - река, которая дала название Регенсбургу (или наоборот), только Регенсбург находится в её низовьях, а  точнее при впадении Регина в Дунай. А я очутился недалеко от её  истока. А точнее места, где в основное русло втекают два рукава: Белый Реген и Чёрный Реген.

                Я двигался вдоль русла реки до городка Кам. На названии городка хочется, остановится подробнее. Cham (нем.) можно прочитать как Хам, поскольку по т. н. 'научным правилам транслитерации' русское 'Xе' транслитерируется как 'Ch'.

                В городке Кам я остановился на небольшом кемпинге, находящемся на берегу речки Реген.

                Туристы рассказали мне, что по Регену проложен специальный водный маршрут для байдарочников, со специальными кемпингами (на одном из них я остановился), спусками к воде, и т. д. (http://www.bootwandern.de/Fluss/fluss.htm).

                Маршрут начинается в городке Блайбах (Blaibach), а заканчивается в Регенсбурге. На байдарке его можно пройти за 5 дней.

    (Примечание: подробнее об этом маршруте можно прочитать в моем дневнике: 'По Регену на резиновой лодке'.)

    За день проехал 79 км.

    П. С. Я единственный так поставил палатку, чтобы с утра у меня была тень, и я мог выспаться.

     

     

    День третий (11 июля)

                Проснулся поздно, а точнее рано, но как всегда долго провозился со сбором моего 'многочисленного багажа' и покинул кемпинг позже всех.

                Долго не мог выехать из города Кам, поскольку 'жёлтенькая' дорога, по которой я собирался ехать, оказалась скоростной трассой и на велосипеде по ней ездить нельзя.

                Пришлось искать выезд на другую дорогу. Как только я выехал из города и поехал в моём условно северном направлении, начались жуткие подъемы. Палило солнце, а я карабкался вверх и вверх.

                С трудом, доехав до городка Роотц (Roetz), я сделал привал. На висящей, при въезде в город карте, я обнаружил, что нахожусь на территории национального парка 'Верхний Баварский лес', а недалеко от городка Роотц есть озеро, а на нем кемпинг.

                Я подумал и повернул к озеру 'Eixendorfer Stausee.' К сожалению, ни озеро ни лежащие на его берегах населённые пункты не обозначены ни на одной из моих. карт.

                Это оказалось не озеро, а участок реки, перегороженный плотиной. Вдоль берега проложена живописная велосипедная дорожка, которая, в нескольких местах, прорублена в скале. Через 20 - 30 минут она меня привела в деревеньку, название которой я не запомнил. Собственно это даже не деревня, а музей ручного труда и постоялый двор. 

                Въезд в деревеньку преграждает паровоз постройки 30 -х годов. Дальше идёт здание 'Музея ручного труда', в который я не попал, а за музеем выставлены прямо на улице многие экспонаты: водяная мельница, позолоченный крест, какие-то непонятные железки и многое другое. Тропинка проходит мимо этих экспонатов и идёт дальше через сосновый лес вдоль берега озера.

                Лес такой же, как у нас на Карельском перешейке, если отвлечься, можно представить, что находишься в Лен. области. Но есть одно принципиальное отличие лес, почему-то не пахнет. Может быть от засухи? Много абсолютно безвкусной черники.

                Через полчаса движения вдоль берега озера я очутился в кемпинге.

                Кемпинг мне понравился: он находится на берегу озера, есть специальные места для костров.

                Но озеро меня разочаровало. Собственно это даже не озеро, а перегороженный кусок реки Шварцах (Schwarzach). Вода цветёт, дно грязное. Я постоял на берегу и не стал купатся.

                Быстро поставив палатку, я оставшуюся часть дня гулял (http://www.roetz.de/text_f3.htm ).

                Ночью вокруг палатки летали кучи светлячков.

    За день проехал всего 37 километров.

     

     

    День четвёртый (12 июля)

    Воюю с комариным войском,

    Одним уменьем, не числом

    Ю. Кукин

                Всю ночь меня кусали комары. Причем не просто кусали, а 'традиционно кусали'.

    Если лежишь в спальнике - жарко, а стоит вылезти на тебя набрасываются полчища кровопийц. Во общем, сюжет описанный многократно в туристских рассказах.

                Первый городок, в котором я оказался с утра, был Необург форм Вальд (Neuburg vorm Wald).

    Городок интересный вдоль реки идёт отреставрированная средневековая улица. Но я, не задерживаясь, ехал всё дальше и дальше.

                После Необурга начались подъемы, причём опять сильные.

                В городок Вайден (Weiden) я попал около 18.00. Сил гулять у меня не было. Я посидел и поехал дальше. Остановился на ночь в крохотном городке Неуштад (Neustadt). Кемпинг фешенебельный, с фонтаном - бассейном, а душ платный.

    За день проехал 70 километров.

     

                День пятый (13 июля)

                Как всегда долго собирал вещи... Выехал из кемпинга последним (Стыдно!)

                Долго не мог решить в какую сторону мне ехать. В итоге после долгих сомнений поехал в городок Байройт (это не много западнее, но прямо на север ехать нельзя там Чехия).

                До Байройта (Bayreuth) ехал почти весь оставшийся день. Но город меня вознаградил за муки.

    В центре города стоит огромная статуя динозавра. И вообще город мне понравился.

    Старинные средневековые улочки, рыночная площадь....

                Я зашел в пивную. И увидел там обычное зрелище бюргеров пьющих пиво (в доме, явно насчитывающем ни одно столетие), глядя на которых возникло ощущение, что они тут сидят уже ни одно столетие и пьют пиво.

                Сначала пили их деды потом отцы, а потом они, и все это происходило в одной и той же пивной.

                В Байройте я посмотрел на карту и увидел, что ближайший кемпинг находится в городке Кронах (Kronach), а это ещё куча километров... Но подъемы, на моё счастье, закончились, и я проскочил эту кучу к 23 часам.

                Но в Кронах меня ждало разочарование. Кемпинг, увиденный мной на карте, оказался за асфальтированной площадкой для вонвагенов (Wohnwagen). Ехать дальше сил не было. Я, отойдя от этих машин на 200 метров, постелил пенку на берегу речки Родах (Rodach), и сразу заснул.

    За день проехал 110 километров.

    http://www.kronach.de/

     

    День шестой (14 июля)

                Ночью проснулся от холода. Достал спальник и снова заснул.

                Проснулся в шесть утра и обнаружил, что живописный пляжик на котором я устроился на ночлег сильно напоминает помойку, а к речке просится эпитет - г. ...

                Собравшись, я даже на берегу умудрился разбросать свои вещи я поехал в центр.

                Кронах - старинный город. С хорошо сохранившейся центральной частью. Много построек 14 века. Сохранились  городские крепостные стены. А в центре замок.

                При входе в замок наблюдал смешную картину - девушка (реставратор) старательно терла шкуркой попу скульптуры. Всей скульптуры я не видел, поскольку она была закрыта полиэтиленом, но попа явно торчала мужская.

                Кронах находится в центре национального парка: 'Франкенвальд' (Frankenwald), но в нем нет кемпинга, поэтому я поехал дальше. Сегодня планирую добраться до озера 'Хохенварта' (Hochenwarte) и на нем сделать дневку.

                За ночь погода 'улучшилась' (исчезла жара) но зато подул сильный ветер, который когда я сел на велосипед оказался встречным.

                До границы Баварии дорога упорно шла вверх. Ровно на границе начался спуск, который продолжался почти до берега озера.

                Озеро, в первый момент, меня сильно разочаровало (лужа). Но после плотины оно резко изменилось.

                Вдоль берега (через сосновый лес) проложена  автомобильная дорога, которая

    перед самым кемпингом резко идёт вверх, но зато после сорока минутного подъема я очутился в живописной бухте усеянной яхтами и другими плавательными средствами.

     Палатку поставил в кемпинге в пяти метрах от озера. Велосипедист я здесь единственный, а с палатками людей много. Есть даже русские.

    За день проехал 69 километров.

     

    День седьмой, восьмой и девятый (15 - 17 июля)

    Утром 15 июля проснулся от жаркого солнца и жары. В начале планировал погулять день около озера и ехать дальше. Но меня разморило от жары, и я задержался на озере на три дня.

                Это уже не Бавария, а земля Тюрингия, озеро Ноненварте - самое большое озеро этой земли. На его берегах есть несколько кемпингов. По озеру ходят прогулочные катера.. (http://www.stausee-hohenwarte.com/regionales.htm).

    оз.Хохенварта (бухта в, которой находился "мой" кемпинг)

     

    оз.Хохенварта (берег озера рядом с моей палоткой)

     

     

    Один из них стилизованный под непонятно что предлагает ряд тематических поездок: кофейное путешествие, ночное путешествие, викинг путешествие. Но все эти поездки по предварительному заказу.

                Поздно вечером этот кораблик вышел на середину озера и устроил салют.

                Всё вокруг не уловимо напоминает Россию. Причем не природой, а чем-то другим, может быть духом.  Очень много домиков - таких как на Вуоксе (здесь они называются 'Бунгалы').

                В лесу много ягод.

    За три дня проехал всего 20 километров.

     

     

    День десятый (18 июля)

                Была безумная жара. Солнце не светило, оно жарило, обжигало. Но я всех перехитрил. Я вначале  поехал в городок Шаафельд (http://www.saalfeld.de/www/saalfeld/tourist-info/) и всё жаркое время провёл глубоко под землёй.

    в 'Сказочных пещерах фей' (http://www.feengrotten.de/www/feengrotten/de/?navid=10CFC63797A)

                Пещеры фей место - древней добычи сланца. Уже столетие они превращены в музей.

    В центре находится озеро. Экскурсовод уменьшает освещение и включает музыку Вагнера, потом свет уменьшается ещё больше в итоге музыка и световые эффекты, помноженные на слалоктиты, создают иллюзию сказки.

                Когда я вышел из пещер жара начала спадать, а скоро закончилась совсем.

    Без особого труда, я въехал опять в Баварию, а потом в городок Кронах, в котором и заночевал на моей любимой помойке.

    За день проехал 106 километров.

     

     

    День одиннадцатый. (19 июля)

                Спал на этот раз плохо. Проснулся на рассвете и быстро поехал в сторону городка Байройт. Но с наступлением жары понял, что существовать при такой температуре я не могу.

                В городке Кульмбах (Kulombach) сделал большой привал.

    Кульмбах (http://de.wikipedia.org/wiki/Kulmbach) - старый город. Имя ему дал немецкий живописец господин Кульмбах.

    В городе есть средневековый замок и сохранившаяся средневековая часть города.

                Переждав жару, я поехал в сторону городка Вайден (Weiden), где планировал заночевать.

    До городка Байройт, я добрался без особого труда, а дальше начались подъемы, начало темнеть, а дорога шла всё вверх и вверх. Несколько раз я проезжал очень уютные места для ночёвок: можно было бы поставить палатку или  заснуть просто так на одной из остановок.

    Но вокруг совсем не было воды, поэтому я ехал вперёд и вперёд.

                Стемнело. Пошли долгие спуски, а я ехал и ехал.  По дороге наблюдал странное явление природы - внезапно мой велосипед врезался в стену из холодного воздуха. Резко похолодало. Я остановился. Одел куртку. Через пол часа я также внезапно из него выехал.

                В Неуештад (Neuestad) - маленький городок рядом с Вайденом, в котором есть кемпинг, я попал глубокой ночью. Я поставил палатку и лёг спать.

    За день проехал 108 километров.

     

     

    День двенадцатый (20 июля)

                Проснулся поздно. Оплатил две ночёвки в Кемпинге и пошёл гулять в Неуештад.

    Neuestad - можно перевести как наш Новгород. Он новый только по названию. История города начинается с 13 века. Сохранилось много старых зданий. Рядом с кемпингом есть крестьянский двор, на котором написано, что хозяйство здесь ведется по традиционным технологиям.

    На другом берегу реки Waldnaab, кстати, находится  Старый город (Altenstad) но он на меня  совсем не произвел впечатления.

    За день проехал 19 километров.

     

     

    День тринадцатый (21 июля)

    Проснулся около 9 утра. И стал медленно собираться. В итоге в 13.30 был в городке Вайден.

    Купил билет и оставшееся время гулял по городу.

                Вайден - старый город. Но в общем обычный. Есть остатки средневековых укреплений, памятник замученным евреям, много старинных домов...

                Единственное, что меня поразило это гнездо аистов на главной площади города.

     

     

    Вайден (гнездо аистов)

               

    В 18.30 я сел в поезд и уехал в Мюнхен.

    За день проехал 20 километров.

    Всего за тринадцать дней проехал 715 километров.

     

  • Комментарии: 1, последний от 16/06/2009.
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 32k. Статистика.
  • Вело:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка