Лучин Евгений Анатольевич: другие произведения.

Статья: Что нужно брать в велопоход

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 15k. Статистика.
  • Статья. Вело:Европа ,Германия , Велосипед
  • Дата похода 01/01/2005
  • Маршрут: Германия
  • Оценка: 5.50*50  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это попытка осмыслить опыт полученный в результате некоторого количества вело поездок по Германии, Австрии, Швейцарии...


  •    Что нужно брать в велопоход?
       После прочтения путевых заметок, мои приятели, часто задают один и тот же вопрос (в разных вариантах): "А все-таки как ездить по Европе на велосипеде?" или "Что нужно брать в велопоход по Европе?" или "А как ты такие места находишь?."
       Первый вопрос - как-то уж очень сложно..., поэтому смогу ответить только на второй и третий.

    Что нужно брать в велопоход?

       Во время сборов в велопоход на мой взгляд нужно руководствоваться двумя тезисами. Попробую их сформулировать.
       1. Количество взятых собой вещей прямо пропорционально количеству взятых собой денег. Другими словами, чем больше вы берете собой денег, тем меньше нужно брать с собой вещей. При наличии очень большого количества денег можно не брать вообще ничего. Поскольку теоретически всё можно купить по дороге. (включая велосипед). Но при этом нужно помнить, что во многих странах: Германия, Австрия, ... магазины по выходным не работают. Поэтому обойтись совсем без багажа вам на врядле удастся.
       2. Велосипед приходит в движение при помощи мускульной силы ВАШИХ ног (прошу обратить внимание на слово Ваших). Это значит, что вещей должно быть поменьше. Каждый сам должен сформулировать для себя некий минимальный набор вещей соответствующий его финансовым возможностям и жизненным потребностям.
       Но все же некоторые общие советы я дать могу.
      
       И так Велосипед.
       Он должен быть.... Попробуйте угадать.
       - Нет.
       Ещё раз...
       -Нет.
       Последний раз.
       -Нет.
       -Он должен быть исправным и удобным.
       Ура! Вот теперь правильно. Остальные характеристики вашего велосипеда определяются вашими личными пристрастиями. И особенностями маршрута. Если вы собираетесь ездить по велодорожкам или обычным дорогам. Лучше всего подойдет велосипед типа "Турист".
       Но! Любой велосипед должен иметь крылья и фары. К сожалению, многие современные модели продаются без крыльев и фар. Это большой минус.
       Без крыльев даже при небольшом дождике вы моментально испачкаетесь с ног до головы. Впрочем, крылья можно купить отдельно, только обратите внимание, они не должны быть очень короткие.
       Фары. Лучше если они будут работать от динамо машинки, а не от батареек или аккумуляторов. Поскольку батарейки имеют склонность, быстро садится, а аккумуляторы, возможно, будет негде зарядить. К тому же хорошие батарейки стоят дорого, а динамо машинка будет работать если не вечно то очень долго. Единственное условие она не должна быть очень дешевая. Дешевые динамо машинки сразу ломаются.
       Наличие фар важно по двум причинам.
       Во-первых, езда в темноте без фар является в Европе административным нарушением и наказывается штрафом. Это справедливо, поскольку на ночной дороге велосипед без фар будет источником опасности для вас и окружающих. Вы не заметите пешехода, которого случайно задавите, а машина не заметит вас.
       Во вторых, ночные покатушки имеют ряд плюсов: пустые дороги и ночная прохлада. Глупо не воспользоваться этими полюсами из-за того, что ваш велосипед не имеет фар.
       К сожалению, многие современные велосипеды не комплектуются не только крыльями, но и фарами. Но это не страшно. Фары можно купить отдельно. При выборе велосипеда обратите внимание, на то, что на задней или передней вилке должна быть специальная металлическая скобка для крепления динамо машинки. Впрочем, если её нет, это тоже не страшно. В этом случае вам придётся, чуть больше повозится с велосипедом, и закрепить динамо машинку как-нибудь по-другому.
       Багажник. На мой взгляд, он так же является вещью первой необходимости. Сейчас в магазинах продаются багажники различных оригинальных конструкций. Мне кажется, что для дальних поездок они не подходят, впрочем, тут я пасс, сам я пользуюсь багажником самой традиционной конструкции, что и всем советую.
       На багажник удобно крепить специальный вело рюкзак (его еще называют "штаны", поскольку по форме он напоминает шорты).
       Есть любители таскать за собой прицеп с багажом. Но тут, как говорится вольному воля...
       В магазинах продаются разнообразные маленькие сумочки, которые крепятся на руль, но тут надо быть осторожным дешевые сумочки, как правило, имеют очень неудобную конструкцию или другие скрытые недостатки.
       Однажды я купил такую сумку "по ангеботу" она была правильной конструкции (в точности как за 60 евро), и всю первую поездку я не мог нарадоваться своему приобретению, но потом резко наступила жара и сумка потекла, а точнее потёк клей, которым она бала склеена.
       По моим наблюдениям хорошие сумки такого типа начинаются от 40 евро. Но зато если вы сделаете такое приобретение, я уверен, вы о нем не пожалеете.
       Эти сумки обладают многими преимуществами. Во-первых, груз плавно располагается по велосипеду (ехать с перегруженным багажником тяжело). Они абсолютно не промокаемые, в них не мнутся продукты (хлеб, помидоры...), Сумку можно, легко снять с руля и сходить с ней в магазин. А главное, сверху на неё крепится специальная пластмассовая папка для карты, (папка продается в комплекте). Карта в ней не мнётся и не мокнет при любой погоде.
       С собой также рекомендуется иметь небольшой набор инструментов для велосипеда.
       Но не советую этим увлекаться. В случае серьезной поломки вам все равно придется обращаться за помощью, поскольку все инструменты взять с собой невозможно. Я советую ограничиться стандартной велоаптечкой, в которую должны входить: комбинированный гаечный ключ (обратите внимание, что один из ключей должен быть "на 10") Отвертка, набор четырехгранников, специальные пластмассовые палочки для снятия покрышки, клей, кусочки резины. Дополнительно вам, возможно, потребуется ключ для снятия колёс и насос.
       Одежда.
       Выбор одежды зависит от времени года, температуры, ожидаемого прогноза погоды. Я предпочитаю ездить в специальном велосипедном костюме, а вечером переодеваться в нормальную одежду. Но это, как говорится, на любителя, если поход не долгий, то вполне можно ограничится одним комплектом одежды.
       Ночлег.
       Многие, особенно в России, думают, что в Европе палатки можно ставить только в кемпингах. Это не правда, я знаю многих туристов, которые ставят палатки просто так.
       Сам я, по ряду причин, предпочитаю останавливаться в кемпингах. Перечислю эти причины.
        -- Я не участвую в загрязнении окружающей среды. Слышу возражения: "...мы такие аккуратные и правильные, мы весь мусор складываем в полиэтиленовый пакет, который увозим с собой".
       -Молодцы! Но скажите: "в туалет вам надо ходить?" К тому же, как бы вы не старались вы все равно можете уронить окурок, помнете траву.... А в кемпинге есть специальные люди, которые следят за чистотой.
        -- В кемпингах есть горячая вода, можно принять душ, в магазине купить продуктов....В некоторых кемпингах есть даже бесплатные плавательные бассейны. Кемпинги расположены, как правило, в живописных местах на берегу рек или озер.
       3. Но главной причиной моей любви к ночевкам в кемпингах, является возможность, не опасаясь никого и ничего оставить вещи и спокойно осматривать местные достопримечательности.
       Единственным недостатком ночёвок такого рода является необходимость платить за ночлег деньги. Стоит это для одного человека с велосипедом около 10 евро. Много это или мало каждый должен решить для себя сам.
       Кроме кемпингов и диких лесных полянок существует еще одна возможность не дорого переночевать это дешевые постоялые дворы (Гастхофы). Вам не нужно будет тащить собой палатку и другие спальные принадлежности. С утра вы получите бесплатный завтрак, который можно забрать с собой. Ну, вот и всё на этом плюсы ночёвок в гастхофах заканчиваются и начинаются минусы. Во-первых, ночёвка в гастхофе стоит значительно дороже, чем в кемпинге. Во-вторых, дешевые постоялые дворы расположены в мало интересных местах. На кемпинги это правило не распространяется. (Дорогие кемпинги, по моим наблюдениям, находятся только на берегу моря.)
       Есть ещё возможность переночевать "Ес лагерд" это значит, что на постоялом дворе вам предоставят только матрас и несколько метров, чтобы постелить спальный мешок. Стоит это как кемпинг. Но опыта таких ночевок у меня нет.
       Если вы все-таки решили ночевать в палатке, вам понадобится ряд предметов.
       Палатка.
       Ассортимент палаток в современных магазинах поражает своим разнообразием.
       Конечно, чем дороже туристское снаряжение, тем оно лучше, но на палатки это распространяется в меньшей степени.
       Палатка должна быть максимально компактная и легкая (вспомните тезис первый: "Велосипед приходит в движение при помощи мускульной силы ВАШИХ ног"). В комплекте с палаткой продаются, как правило, и колышки. Очень важно, чтобы они у вас были. Поскольку в Европе нельзя взять топор и пойти нарубить в лесу их самому (в отличие от России).
       Колышки в современных магазинах продаются разные. Поскольку земля в Альпах каменистая, а в кемпингах ее, как правило, еще посыпают щебенкой. Для Альп лучше подходят колышки "типа гвоздик" сделанные из стальной проволоки. Забить ногой в землю (как в России) их, кстати, невозможно, а делать это лучше всего предусмотрительно взятым собой молотком или найденным неподалеку камнем. Но поскольку в кемпингах постоянно убирают, с камнями там часто бывает напряжёнка.
       Спальник
       Хороший спальник стоит дорого. Но он занимает мало места, в нем осенью и зимой тепло, а летом не жарко.... А дальше решайте сами, что вам больше подходит.
      
       Питание и всё что с этим связанно.
       Если вы планируете жить в Кемпинге, то вам, скорее всего, придется готовить. При желании в палатку можно провести электричество и готовить на электрической плитке. Но я предпочитаю использовать для этой цели газовый примус. Он легкий и компактный. Одного баллона хватает в среднем на два дня. Баллоны стоят копейки и продаются в Германии и Австрии во многих магазинах. В Италии с покупкой баллонов дело обстоит немного сложнее, но больших проблем с этим там также не будет.
       Продукты. Но тут как говорится: "кому, что больше нравится". Купить их можно почти в любом населенном пункте. А выходные на заправках.
       Надо только иметь в виду, что в Италии при бензоколонках, как правило, нет магазинов, а это значит, что в выходные пополнить свои запасы довольно сложно. Но зато в Италии в отличие от Австрии и Германии очень поздно закрываются магазины.
       Но, не смотря на такое обилие магазинов, я всё же советую брать с собой небольшой запас продуктов. Это позволяет сильно экономить время и деньги.
       Некоторые мелочи.
        -- Карта. Для чего нужна карта - понятно. Обратите внимание, что там должны быть указаны кемпинги (к сожалению, они обозначены не на всех картах). Продумайте, как её упаковать, чтобы была возможность ей пользоваться, не зависимо от погоды.
        -- Фонарик. Очень важный предмет. Нужен, прежде всего, для того чтобы ночью вы могли посмотреть на дорожный указатель.
       Однажды, возвращаясь из города Ингольштадт, я заблудился при везде в Мюнхен. Была глубокая ночь. После часа блужданий, по каким то пустырям и "садоводствам" я, наконец, выехал на велодорожку, а через несколько минут наткнулся на указатель. Но прочитать, что там написано я не смог, поскольку было темно. Я перевернул велосипед и, вращая руками педали, осветил табличку указателя, но прочитать все равно ничего не смог. Она была слишком далеко. Я попытался поднести велосипед, но тут мне не удалось спроецировать свет.
       Я бегал вокруг столба минут десять. В результате после долгих мучений мне удалось залезть на абсолютно гладкий столб и осветить надпись зажигалкой. Все это не трагедия, но если бы я имел собой фонарик, этого можно было избежать.
        -- Свечки удобно использовать для освещения палатки. В отличие от фонарика не требуют батареек и стоят очень дёшево, а к тому же заметно нагревают палатку.
      
       Ну, вот, пожалуй, и всё. Приведенный мной список далеко не полон, это просто ряд рекомендаций, которые я советую принять во внимание.
      

    Выбор маршрута или "...как ты находишь такие места?"

       Если отвечать кратко то получится: "по-разному".
      
       При помощи карты
       Я люблю рассматривать различные карты. Если внимательно посмотреть на любую, пусть даже на самую плохую карту можн6о увидеть много интересного. На хороших туристских картах обозначены: природные и культурные достопримечательности, кемпинги, коммуникации.
       Прокладывая маршрут по карте я бы посоветовал иметь в виду два момента.
       Первый: Вдоль многих рек проложены специальные велосипедные дорожки (по которым, естественно, удобнее двигаться, чем по автомобильным дорогам).
       Второй: Велосипедист имеет право ездить по всем дорогам кроме автобанов, но лучше использовать для передвижения т. н. Небенштрассе (Nebenstraße),они обозначены на карте желтым цветом. На мой взгляд, по ним удобнее ездить, чем даже по велодорожкам (там меньше велосипедистов, они не такие извилистые, через каждые 1000 метров на них установлены указатели)
       Путеводители.
       Путеводители содержат много интересной информации, которая не так быстро устаревает, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому путеводители подходят любые -даже очень старые.
       Интернет.
       Помимо большого количества разнообразной справочной информации, которая естественно представляет интерес, я очень советую заглядывать в "Библиотеку Мошкова" (раздел активный туризм).
      
       Ну, вот теперь действительно всё. Я никого не призываю следовать моим советам. Да это были и не советы, а скорее попытка осмыслить для себя опыт, полученный в результате некоторого количества поездок вокруг Мюнхена и по сопредельным территориям.
      
      
  • Комментарии: 4, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 15k. Статистика.
  • Вело:Европа
  • Оценка: 5.50*50  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка