Лучин Евгений, Сизова Юлия: другие произведения.

Отчет: Беличья протока

• © Copyright Лучин Евгений, Сизова Юлия (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 03/07/2017. 22k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Ленинград и обл , Байдарка
  • Дата похода 09/06/2012 {4 дн}
  • Маршрут: Приозерск Беличье Мельниково

Беличья протока

Описание маршрута: Приозерск - пос. Беличье - пос. Васильево - пос. Мельниково - пос. Горы - г. Приозерск.

Продолжительность 4 дня.

Общее количество километров  70.

Количество участников 2

Вступление

Написано Евгением

Зима 2017 года выдалась странной: вначале в ноябре выпал ранний снег, потом он растаял, а на Новый год шёл дождь. В первых числах января на несколько дней похолодало, а потом пошли оттепели... Впрочем, речь не об этом, в один из теплых зимних дней ко мне пришли друзья поговорить о походах. Мы говорили о моем Белом море, об их Северном Ледовитом океане.... Друг стал рассказывать о всяких своих знакомых, которые хотели бы походить матросами на байдарках. Я ответил, что иметь напарника идея хорошая, но лучше, чтобы это была особа женского пола... Мне нужна девушка, желательно моего возраста, в качестве украшения для байдарки. Такое украшение по-научному называется "Гальюнная фигура" или носовая фигура.

Друг посоветовал мне дать объявление в интернете: "ищу матроса на мою байдарку", что я и сделал...

9.06.2017

Белая карельская ночь. Мы находимся в палатке недалеко от поселка Беличье. Мою спутницу зовут Юлия, она сегодня впервые села в байдарку, несмотря на моросящий почти весь день дождь, ей, вроде, всё нравится.

Маршрут, по которому мы двигаемся, появился во времена наших родителей, называется "Малый круг". Турист выходит из г. Приозерск, в котором есть удобная площадка для сбора байдарки, находящаяся к тому же в 50 метрах от железнодорожной платформы и туда же возвращается[1].

Первый раз в Беличьей протоке я оказался в 2015 году, тогда меня поразило несоответствие того, что я видел на карте и того, что я увидел в реальности. Аккуратная голубая линия на карте, в реальности оказалась небольшими озерцами, связанными между собой узкими, заросшими камышом и заваленными упавшими деревьями ,протоками. Правильную дорогу я тогда смог найти только благодаря повстречавшейся мне туристской группе.

Правильную дорогу я тогда смог найти только благодаря повстречавшейся мне туристской группе.( фото 2015 г.)

Сегодня утром мы собрали нашу байдарку в городе Приозерске недалеко от лодочной станции. Лодочная станция тут существовала всегда и байдарки на этой полянке собирали всегда, в далекое  советское время отсюда ходил рейсовый катер в п. Горы и на т/б Яркое.     Любопытно, что в после войны на этой пристани швартовалось 8 катеров, вмещающих от 50 до 10 пассажиров. Существовали регулярные рейсы в Яркое, Горы, Кузнечное. В мое детство ходил один катер по маршруту: Приозерск - "Яркое"  - Горы. В 90-х годах катер сел на мель...

Сейчас регулярных рейсов по Вуоксе не существует, но зато можно вызвать моторную лодку, как такси и тебя отвезут в любую точку.

Собрав байдарку, мы двинулись к Беличьей протоке. Прошли Приозерский плес, Некрасовский плёс, Большой плёс.

Озеро Вуокса имеет свою историю, его очертания много раз менялись причем как по естественным причинам, так и благодаря хозяйственной деятельности человека. До середины 19 века тут было намного глубже, в средневековье существовал торговый путь из Приозерска в Выборг[2].

Благодаря навигатору мы легко подошли к посёлку Беличье и зайдя за него поставили палатку на небольшом островке.

При входе в Беличью протоку установлен камень см крестом

Вечером сидя у костра, я уговорил Юлю сделать записи в дневнике.

Написано Юлией

Весной непонятного 2017 г.- непонятного по той причине, что весна, где то заблудилась, в апреле шел снег, а теплом  и не пахло, так вот именно такой противной весной мне пришла в мою драгоценную голову мысль - а что собственно будет с летом? То есть будет ли оно в принципе и если будет то чем заниматься?

Открываю интернет, а в нем красно-синими буквами сияет подпись - "ищу матроса на свою байдарку"! Что такое байдарка я в принципе представление имела, а вот матросом никогда не была. Но я девушка склонная к авантюрам и приключениям, поэтому решила - а почему бы и ДА! Дело за малым - познакомиться с хозяином байдарки, ну и решить когда я "матросю".

Знакомство состоялось, сроки определенны и 9 июня, после подъема в 5 утра, что для меня крайне не свойственно, но что не сделаешь для себя, любимой, приключения же я люблю, мы с хозяином байдарки, улицезрев за окном хмурое утро и тоскливый дождь, помучались, принимая решение - ехать в путешествие по Вуоксе или ну его нафиг...

Страсть и тяга к приключениям возобладала, и мы поехали до автовокзала в Северное Мурино. Сколько скарба мы везли, лучше не упоминать - много, очень много... Но ничего в дороге не растеряли, а потому к погрузке в автобус, что вез нас в Приозерск,  были абсолютно готовы. Вещи погружены, мы усажены и в 10 часов доставлены в Приозерск.

Байдарка собрана, вещи в неё уложены и вперёд, по славному озеру Вуокса под дождичком...

Места красивые, вода рябистая, лодка чуть тесновата для такой прекрасной дамы как я, но все-таки очень здорово! Особенно когда гребешь по всему этому великолепию не ты.

Правда из-за раннего подъема меня вырубало в сон периодически, но, в конце концов, за разговорами с младшим гребцом я проснулась. Дабы продолжить восхищаться красотами этого северного озера - Вуокса. Правда, сие восхищение было прервано падением меня в воду при причаливании меня к месту стоянки, но наличие на мне мокрой одежды не помешало все-таки продолжить любоваться уже совершенно ровной водной гладью - дождик кончился.

Туристская романтика присутствовала в полном объеме - палатка, костер, развешенная мокрая одежда и приятное общение за ужином со стопочкой коньяка.

10.06.2017

Написано Евгением:

Погода резко улучшилась. Светит солнце. Двигаемся дальше. Протоки между островами стали уже, топляков стало больше. В одном месте протока становиться совсем узкой, а по бокам лежат стволы огромных сосен, заботливо подпиленные нашими предшественниками.

Наконец протоки стали шире, появились небольшие озерца и мы увидели церковь Андрея Первозванного на Вуоксе.

Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе (фото 2015)

Церковь была построена в 2000 году архитектором А. Ротиновым и местным дачником А. Лямкиным. Храм отмечен в книге рекордов Гиннеса, из-за того, что построен на маленьком островке.

Впервые я увидел эту церковь в 2005 году, тогда она для меня появилась внезапно в лучах восходящего солнца. С первой встречи она произвела на меня гигантское впечатление, позднее я бывал там на специальной экскурсии[3]. Раньше к ней попасть можно было только на лодке, но год назад построили мост, который, на мой взгляд, её сильно изуродовал.

Теперь мы имеем маленькую, почти игрушечную церковь, которую соединяет с материком огромный мост состоящий из уродливых железных конструкций.

Написано Юлией

Ночь прошла в сладком сне, закончившимся в 10 утра. Утренний шашлык. Сборы в путь и мы опять путешествуем по водным просторам. Небо в воде обалденно отражается, такого я никогда не видела, ну вот просторы сузились до проток, заросших камышом и заваленных топляком, а ещё и камни под водой.

Младший гребец, когда байдарка задевала о камни, чуть не плакал - байдарка просто вросла в его душу и каждый скрип - рана большая и окровавленная.

Участок Вуоксы около разрушенной мельницы (фото 2016 г.)

Перед обносом разрушенной мельницы

В одном месте, пришлось перетаскивать байдарку на руках, преодолевая разрушенную мельницу, но зато я не упала в воду, вылезая из лодки. Что затем с успехом проделала, когда мы подъехали полюбоваться на церковь, построенную на камнях. Ну да одежды на мне было немного, солнце светило, церковь красива. Так что обсохла я быстро и мы, вдоволь полюбовавшись пейзажами, довольные собой, двинулись дальше.

Примерно минут через сорок младший гребец увидел чудесный островок (за что был повышен мной до старшего гребца), на котором мы решили устроиться на ночлег.

Чудесный вечер в приятной компании человека, еды, костра и ночи - что может быть лучше?

11.06.2017

Написано Евгением

Утром я вдруг понял, что поход перевалил за свою середину и надо двигаться в сторону железнодорожной станции. Это значит, сегодня предстоит пройти большую половину расстояния отделяющего нас от Приозерска.

Мы сели в лодку и пошли... Через час оказались в д. Мельниково. В Мельниково я бывал и раньше. В деревне есть современная деревянная церковь, каменная финская кирха (1912 года постройки), кладбище времен ВОВ.

Пос. Мельниково

Церковь Троицы Троицы Живоначальной

Мемориальное кладбище

В этот раз мы впрочем ничего не увидели, времени было только добежать до магазина. Меня позабавили уютные огородики рядом с пятиэтажками.

И ещё на пляже мы наблюдали сцену: вдупель пьяный мужик тащил по земле резиновую лодку, потом к нему присоединился еще один мужик, на корму прыгнула какая то деваха и они отчалили. Моя спутница с многозначительным видом сказала: ну, я догадываюсь, чем они там будут заниматься... Наверное она имела ввиду что они будут ловить рыбу, тем более, что в лодке помимо ящика пива лежал спиннинг.

После Мельниково нас ждали три небольших порожка. Пороги вызвали бурю восторгов у моей спутницы. Особенно нам понравился последний. Он чуть побольше и лодка здорово скользила между водными бурунами.

Около поселка Горы Вуокса превращается в озеро. Остановились на ночь в районе турбазы "Яркое".

Была красивая Белая ночь, над озером плыл легкий туман, а на острове разными голосами пели птицы, мне даже показалось, что одна из них кричала Женя.

Написано Юлией

Подъём был типа ранний - в половине восьмого. Светило во всю солнце, день обещал быть... ну, в общем обещал быть прекрасным летним днем.

Была предпринята попытка рыбной ловли моим спутником... Да рыбка клевала весьма незначительная, но важен процесс, антураж, да и зачем удочки-то переть в такую даль...?

А путь наш лежал к посёлку Мельниково, далее Горы, далее поближе к Приозерску. На сей раз, узких проток заваленных топляком не было, но впереди нас ждали пороги.

До Мельниково дошли хорошо и красиво. По берегам реки стояли очаровательные коттеджи, о предназначении которых мой целомудренный спутник высказался, как уютные домики для отдыха семей с детьми, на что я ответила: как же! Это места для принятия дозы любовных утех. Скорее всего, права я, так как детских площадок рядом с коттеджами не было, а затейливые шторки на окнах были.

Величественные сосны стояли грозной стеной, охраняя покой жителей славного поселка Мельниково, березки украшали его окрестности. Ну а водная стихия была тихой и умиротворенной, приняв ранее чью-то жертву, к счастью не нашу.

Пополнение припасов в поселковом магазине - правда, отсутствие терминала для пополнения баланса сотового телефона несколько разочаровало. Чаепитие и снова в путь...

Впереди порог - водная ступенька, которую мы играючи преодолели, легко перепрыгнув. Прыгать то вниз, а не вверх, поэтому легко и изящно это у нас получилось.

Опять красивые места: яркое солнце, мерное покачивание байдарки - я прикемарила... до следующего порога, уже не такого легкого на мой неискушённый взгляд... и сначала я не много струхнула - лодку повело совсем не туда. Но мой спутник, бывалый морской волк, покоривший Белое море, что ему порог на какой-то речушке - выправил байдарку и мы красиво порог миновали. Вода бурлила и пенилась, байдарка рассекала бурунчики, летели брызги, словом маленькое приключение удалось на славу.

Далее мы прошли поселок горы и мой герой - старший гребец решил подойти поближе к Приозерску. Как он ориентировался в обилии островов, островков и просто больших камней понатыканных природой посреди и по краям озера - фиг знает.

Сверяясь с навигатором, собственными воспоминаниями и подсказками других туристов мы уверенно шли вперёд. Правда погода уже испортилась, солнце скрылось и дул весьма неприятный ветер.

Мой спутник изрядно устал, что не мудрено - почти год прошел с последнего его похода, а пройдено нами в этот день было не мало. Моя драгоценная сущность, конечно вдохновляла его, но силы всё же не безграничны, поэтому мой друг просто считал метры до предполагаемого ночлега.

Кстати, место, совершенно замечательное, оказалось, стоянка обжитая и уютная. И чарующий вид на озеро в красках заката. Ужин костёр, допит коньяк и баиньки.

12. 06. 2017

Сегодня последний день нашего путешествия. Утром как всегда, мой галантный кавалер приветствовал меня чашечкой кофе, затем отправился порыбачить все-таки как-то слишком мал был вчерашний улов да и процессом насладиться не успел мой спутник-рыболов. Погодка налаживалась, солнце выглядывало, клятвенно обещая, что дождя не допустит сегодня.

Написано Евгением

До Приозерска оставалось 7 км., половив рыбу мы свернулись и пошли. Приозерск встретил нас дождем и народным гулянием, которое выглядело довольно куце.

На площади стояла сцена с артистами, около которой жалось под зонтиками человек 15 горожан.

В 20.15 мы сели в поезд...

[1] Маршрут подробно описан в известной книга Плечко, Л. А. Водные маршруты Ленинградской области.- Л., 1987

[2] На эту тему на просторах интернета есть интересная статья Исаченко, Г. А. Вуоксинская эпопея http://www.aroundspb.ru/history/suvanto/suvanto.php

[3] Экскурсия называется "Деревянное кольцо Карельского перешейка", кроме  церкви Андрея Первозваного на Вуоксе на экскурсии показывают и другие недавно построенные церкви на Карельском перешейке.

• © Copyright Лучин Евгений, Сизова Юлия (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 03/07/2017. 22k. Статистика.