Лучко Максим Иванович: другие произведения.

Техотчет: 001. Правый приток р. Халцетийн-гол - траверс г. Арцат-Гол (3476 м.) с севера на юг + Цагаан-Асга-уул (3575,4) - верховья р. Цагаан-Асга-Гол (1а)

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 22/06/2018. 14k. Статистика.
  • Техотчет. Горный:Алтай ,.Информация , 3 к/с , Ноги
  • Дата похода 01/06/2017
  • Маршрут: р.Халцетийн-гол - траверс г.Арцат-гол (3476 м.) с севера на юг - цагаан-асга-уул(3575,4) - верховья р.Цагаан-асга-гол(1а)
  • Иллюстрации/приложения: 20 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Паспорт траверса: Правый приток р. Халцетийн-гол - траверс г. Арцат-Гол (3476 м.) с севера на юг + Цагаан-Асга-уул (3575,4) - верховья р. Цагаан-Асга-Гол (1А)


  •    Паспорт траверса: Правый приток р. Халцетийн-гол - траверс г. Арцат-Гол (3476 м.) с севера на юг + Цагаан-Асга-уул (3575,4) - верховья р. Цагаан-Асга-Гол (1А).
       Район
       Хребет, массив
       Название
       Высота
       Категория трудности
       протяжённость
      
       Монгольский Алтай, хребет Цэнгел-Хайархан-Нуруу
       Цэнгел-Хайархан-Нуруу
       Г Арцат-уул
       Г Цагаан-Асга-уул
       3476 м.
       3575,4
       1А
       19,2
       1. Местонахождение. Траверс проходил в юго-восточной части хребта Цэнгел Хайархан Уул Монгольского Алтая. Ориентация: север - юг.
       2. Что соединяет, что связывает. Траверс связывает южный исток р. Хэлцэтийн гол (р. Хэлцэтийн-гол - р. Сагсай-гол - р. Кобдо-Гол) с верховьями р. Цаган-Асгын-Гол (Цаган Асгын Гол - р. Годон-Гол - р. Ховд-Гол - Кобдо-Гол).
       3. Кем назван, когда, что обозначает. Все названия - с монгольской карты.
       4. Информации о прохождении/первопрохождении перевала.
       Нет. Собрано несколько фотографий с Google Earth, на которых в отдалении виден пройденный хребет.
       5. Количественные характеристики.
       Общее время прохождения траверса от подошвы перевала до седловины
       Время движения со страховкой
       Кол-во пунктов страховки
       Частота прохождения
       Преимущественное направление прохождения
      
       нет
      
      
      
       ЧХВ - 11 часов
      
       нет
       Неизвестно
       Неизвестно
       6. Условия, при которых изменяется категория трудности. Категория сложности траверса может усложниться в зимнее время до 1Б в связи с возможным обледенением и заснеживанием склонов.
       7. Рельеф по участкам пути.
       На подъёме.
       От места ночёвки подход по долине к подножию перевала по закрытому широкому леднику
       S0 - S1. Подъём на гребень г Арцат-Уул (3476,7 м.)
       S1 - S2. Траверс г. Арцат-Уул (3476,7 м.) - траверс г. 3520 м. - юго-западный склон хребта Цэнгел-Хайархан-Нуруу (отметка 3254 м.)
       S2 - M. Выход на вершину Цагаан-Асга-Уул (3575,4 м.)
       S2 - S3. Спуск в верховья р. Цагаан-Асгын-Гол (отметка 3031 м.)
       8. Описание прохождения
       Хребет Цэнгел-Хайархан, вытянутый с северо-запада на юго-восток, можно разделить на три части: северо-западную, центральную и юго-восточную. Северо-западная часть - это массив г Цэнгел-Хайрхан высотой 3943 м. с прилегающими отрогами; юго-восточная - массив г. Цагаан-Асга-Уул (3575 м.); центральная - соединяющий две эти части хребет, который на монгольской карте даже носит самостоятельное название Нортын-нуруу. Северо-западная часть и юго-восточная части - округлые и пологие, центральный хребет - достаточно крут, он обрывается скально-ледовыми стенами на северо-восток и более пологими склонам на юго-запад. Наша задача в этом походе - побывать во всех трёх частях массива Цэнгел-Хайархан. И начали мы с юго-восточной части. Мы должны пересечь эту часть хребта Цэнгел-хайрэхан-уул и подняться на высшую точку этой части массива - гору Цагаан-асга-уул. У нас намечен путь на вершину: по правому истоку реки Хэлцетийн-гол мы планировали зайти в ущелье и там найти пути подъёма на хребет. Хребет достаточно простой, и несколько возможных путей мы наметили в предыдущие дни с автомобильного перевала, во время заезда в район. Основная проблема заключалась в несовпадении данных на карте и в реальности. На карте мы видели крутые скальные стены, тянущиеся почти по всему периметру хребта, на деле же нам открывались пологие осыпные склоны. Решили не рисковать и подниматься только после тщательного осмотра.
       10.06.Реализовали следующий путь: мы поднялись на широкую террасу с северо-западной стороны г. Арцат-Уул (3476 м.). С террасы поднялись на северо-западный гребень этой горы и далее по нему на вершину. Характер склона был однотипен: мелкоосыпной склон равномерной крутизны (20-25 градусов). Поднялись на вершину за 3 ходовых часа от реки, по пути устроив обед. От этой вершины по гребню дошли до за полчаса до г 3520 м. На вершине оказались в 15:40. Сложили тур и оставили записку.
       С вершины осмотрели окрестности и поняли, что в этот день до г Цагаан-Асга-Уул (3575,4 м.) мы не успеем, потому решили пройти по хребту в южном направлении, найти воду, переночевать и на следующий день сходить на гору. Вышли с горы 3520 м. в 16 ч., прошли 1 час и в 17: 15 поставили лагерь.
       11.06. В этот день предстояло сходить на г. г Цагаан-Асга-Уул (3575,4 м.), затем спуститься в долину р Цагаан-асгын-гол. Путь до вершины был очевиден: по широкому осыпному хребту с постепенным набором высоты. Дошли до горы за 2 часа, двигаясь по южной стороне массива. На вершине оказались в 9:30. Обнаружили поваленный тригопункт, стоящий деревянный дрын метра два высотой и ветрозащитную стеночку, около которой лежали пустые консервные банки. Тригопункт поставили, дрын укрепили. Возвращались по центральной части хребта в лагерь. В лагерь пришли в 12 часов.
       В 13 ч 30 мин начали спуск. Склон стал круче, чем в предыдущий день, к тому же мелкая осыпь сменилась крупными валунами, отчего скорость замедлилась. Мы планировали дойти до ущелья Таваан-нуур и переночевать там на берегу озера, однако нашли удобные безветренные площадки и в 17 ч 30 мин остановились на ночёвку. Итого, спускались два часа тридцать минут.
       9. Требования к организации движения и страховки.
       S0 - S1. Подъём на гребень г Арцат-Уул (3476,7 м.). Движение по гребневой линии.
       S1 - S2. Траверс г. Арцат-Уул (3476,7 м.) - траверс г. 3520 м. - юго-западный склон хребта Цэнгел-Хайархан-Нуруу (отметка 3254 м.) Траверс по гребневой линии.
       S2 - M. Выход на вершину Цагаан-Асга-Уул (3575,4 м.)
       S2 - S3. Спуск в верховья р. Цагаан-Асгын-Гол (отметка 3031 м.). Движение плотной группой серпантинами.
       10. Возможные опасности и меры безопасности.
       На протяжении траверса технические проблемы могут быть на участке S3 - S4 при пуске в верховья р. Цагаан-Асгын-Гол (до отметки 3031 м.): крупноглыбовая осыпь, на которой необходимо идти серпантинами, чтобы не спустить камень на нижеидущих. Основная проблемы - это возможный сильный ветер, который может резко начаться ночью и в связи с этим трудности с установкой лагеря.
       11. Рекомендуемое специальное снаряжение. В летний период не требуется. В межсезонье и зимой могут понадобиться кошки.
       12. Места ночлегов. На всём протяжении траверса проблем с местами для ночёвки нет. Основная сложность - найти безветренное место и воду. Мы путешествовали в июне, воды было предостаточно, в летний период и осенью с водой на хребте могут быть проблемы.
       13. Информации о ЧП. Нет.
       14. Фамилия, имя, отчество автора описания. Описание делал Лучко Максим Иванович. Номер маршрутной книжки: 0-72-17
       15. Фотоматериалы
      
       0x01 graphic
       Ф. 1 Вид с перевала Многоразовый. Красной линией обозначен предстоящий путь
       0x01 graphic
       Ф. 2. Вид с места обеда на предстоящий участок S0-S1
       0x01 graphic
       Ф. 3. Красной линией обозначен путь подхода к месту обеда (к точкe S0) по долине
       0x01 graphic
       Ф. Подъём на хребет на (участок S0-S1)
       0x01 graphic
       Ф. 5. Подход группы к г Арцат-Уул (участок S1-S2)
       0x01 graphic
       Ф. 6. Переход от г. Арцат-Уул до г 3520 м
       0x01 graphic
       Ф. 7. Движение на участке S1 - S2. Обозначено также место ночёвки в этот день и линия восхождения на г Цагаан-Асга-Уул на день следующий
       0x01 graphic
       Ф. 8. Вид с г 3520 м на г Цагаан-Асга-Уул и путь восхождения на неё. Треугольником обозначено место предстоящей ночёвки под горой
       0x01 graphic
       Ф. 9. Место ночёвки (точка S2)
       0x01 graphic
       Ф. 10. Подъём на г Цагаан-Асга-Уул
       0x01 graphic
       Ф. 11. Виды с г Цагаан-Асга-уул. Отмечены вершины, которые наша группа пройдёт позднее
       0x01 graphic
       Ф. 12. Панорама с г Цагаан-Асга-уул
       0x01 graphic
       Ф. 13. Группа на г. Цагаан-Асга-уул
       0x01 graphic
       Ф. 14. Ландшафты монгольского высокогорья
       0x01 graphic
       Ф. 15. Вид на г Цагаан-Асга-Уул при возвращении в лагерь
       0x01 graphic
       Ф. 16. Спуск на участке S2 - S3
       0x01 graphic
       Ф. 17. Спуск на участке S2 - S3
       0x01 graphic
       Ф. 18. Путь к месту предстоящего лагеря
       0x01 graphic
       Ф. 19. Виды с лагеря, где мы ночевали с 11 июня на 12 июня
       16. Картографические материалы. В одном делении 1 км.
      
       0x01 graphic
       Ф. 21. Полная карта всего маршрута, пройденного в этом походе. К данному паспорту относится путь, отмеченный красной линией до 3 дня (от 9.06. до 11.06.)
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       12
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 22/06/2018. 14k. Статистика.
  • Горный:Алтай
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка