|
||
Труа Валле в марте
Мы с моим другом Дмитрием разговаривали о зимней поезке на лыжах и я
спросил его: "А может быть опять поедем в Ле Дез Альп?
Там отличное катание". На это Дмитрий, катавшийся во Франции
и Австрии, ответил: "Во Франции везде отличное катание: и в Шамони, и в Валь д'Изер, и в Ле Дез
Альп. Но если ты попадешь в Труа Валле, то захочешь ездить туда снова и снова. Едем только в Труа Валле! "
Труа Валле - так Труа Валле. Посмотрим, что это за самый большой регион в мире
для катания из 600 км взаимосвязанных трасс и 200 подъемников. Наша компания
заказали через турагенство "Riviera" шестиместные аппартаменты в Мерибель
(это центр Труа Валле) на вторую неделю марта.
Несколько слов о нашей компании. В Труа Валле (Три Долины) нас поехало 5
человек. Дмитрий, отдыхавший в Куршевеле и заманивший нас в Мерибель, заболел
перед отъездом и не смог поехать. На горных лыжах мы катаемся более 20 лет. Много
раз были в Славском (Карпаты) , по несколько раз на Чегете и Эльбрусе, Домбае,
Кировске и даже под Душанбе и в Белорецке. В последние годы были в Словакии
(Нижние Татры) , Словении (Бохин) , Франции (Ле Дез Альп). И только нынешняя
поездка в Три Долины заставила меня первый раз взяться за перо, чтобы лучше
сохранить незабываемые впечатления.
И вот позади волнения о лавинах и непогоде в Альпах и мы приземляемся в
аэропорту Лиона. Лион встретил нас мелким моросящим дождем. Мы поспешили в
автобус,встречавший русских туристов, направляющихся в Три Долины. Через 3 часа
мы должны быть на месте. Но нам крупно "повезло". Из-за камнепада движение на
трассе вблизи Трех Долин было ограничено и мы попали в гигантскую автомобильную "пробку"
на 40 км (такое бывает раз в 5 лет) и добирались 10 часов. Во время поездки
мы любовались столицей олимпиады Абервилем и французкими пейзажами. Особенно
нас удивляли французы своим поведением в пробке. Они чинно ехали в своих хороших
машинах в два ряда и ни одна машина не перестраивалась из ряда в ряд, не выскочила
на встречную полосу или на полосу справа для спецмашин. Нам бы в России такое
поведение на дорогах! А то норовят тебя "подрезать" на трассе в любой момент.
В Мерибель мы приехали около 10 часов вечера. Крупные хлопья снега падали на
освещенный огнями и рекламой поселок из сказочных деревянных гостиниц и домов в
савойском стиле. Пока мы восхищались этой красотой, наши Гена и Тамара
разбирались на французском с отелем Eterlou. Им предложили заплатить taxa de 6 jour (190FF) и
подняться на лифте на 1 этаж. С первым они быстро смирились, но долго не могли
понять, зачем с 1 этажа подниматься на лифте на 1 этаж. Оказалось, что в этой
гостинице reception из-за рельефа местности находится на -2 этаже. Дальше было
проще. В наших двухэтажных аппартаментах внизу оказался каминный зал с кухней
(плита, холодильник, телевизор, СВЧ-печь, посудомоечная машина и т.д.) и вверху 3
спальни. У нас с собой тоже кое-что было и мы быстро отметили долгожданное
прибытие в сердце Трех Долин.
На следующее утро был завтрак, сборы, приятное волнение перед первым выходом
на склоны, покупка абонементов на подъмники (Skipass), к которым прилагается карта
Трех Долин. И потом началось катание.
Катание в Трех Долинах это увлекательное путешествие на горных лыжах. Утром
вы изучаете карту, на которой большинство трасс и подъемников имеют свое название,
и намечаете примерный маршрут своего дневного путешествия. Затем Вы выходите из
гостиницы в горнолыжных ботинках и с лыжами и путешествуете по всем долинам и
курортам целый день. Вы можете кататься каждый раз по новой трассе не повторяясь в
течении 2 недель c 9-00 до 17-00 (это время работы подъемников). Многообразие трасс потрясает.
Каждый найдет для себя свои трассы, маршруты для путешествия и режимы катания.
Интересно было узнать, что такое черные трассы у французов. Пошел я по трассе
"La face". Большие бугры на крутом склоне, не обработанном ратраком. Все трассы
обработаны, а эта черная нет. Да мы по таким трассам всю жизнь катались на Чегете и в
Карпатах. Заплатить такие "бабки" и кататься как у нас на Чегете - увольте! Есть у них,
конечно, черные трассы в Вал-Торансе очень крутые и идеально укатанные. Это сказка
(если Вы не "чайник" и у Вас хорошие канты на лыжах). Но такие черные трассы надо
поискать.
Как-то едем мы по голубой трассе в районе Меньюреса 5, 10, 15, 20 минут, а трасса
все не кончается и не кончается. Чудеса, да и только. Трасса оказалась длиной в 5 - 7 км. Если
едешь по голубой трассе из Вал-Торанса в Монтарет над обрывом, то не устаешь
любоваться заснеженным озером внизу в окружении пушистых елей.
Обычно, уже накатавшись к 4 часам, я спрашивал Володю или Гену "Ну что, сделаем
еще один Grand Duk?" "Сейчас хорошо бы пива" - отвечал мне Володя или Гена. И они
отправлялись в аппартаменты пить пиво на балконе, любуясь Альпами в лучах солнца. Я
поднимался на подъемниках Stade de Slalom и Olimpic Express (20 минут) и "делал"
голубые Grand Duk, Excargot и Gelikotte без остановки за 20 минут. После целого дня катания такие
трассы без остановки - это отлично. За что я люблю горные лыжи - это
за чувство полета. Подъемники заканчивают работу и я успеваю повторить Grand Duk
еще раз. Это полный финиш. Половина шестого вечера. Впереди apres ski, но это тема
отдельных заметок. Могу сказать, что Мерибель вечером сказочно прекрасен в огнях
света и праздничном убранстве.
В 16-00 народ со склонов резко сваливает. Однажды к вечеру я еду со своей женой по
огромному шикарному склону и мы одни на склоне. Вдруг сверху мчится лыжник и
пролетая бугор рядом, восклицает: "У, блин". Сразу видно, наш человек. Опять же русский
характер - уплочено и катаемся по полной программе.
Русских мы встретитили еще раз в супермакете у винных прилавков. Они давали свои
оценки французким винам. Вот они - истинные ценители французких вин.
Национальный состав в Трех Долинах я оценил бы так: 80 % французов, 10 % немцев, а
остальные англосаксы, славяне и даже японцы.
К французам я всегда относился с уважением (за их литературу, искусство,
кинематограф и т.д.), но после этой поездки я зауважал их еще больше. Во-первых, они
все в среднем неплохо катаются (да при таких горах по-другому и нельзя). Во-вторых,
какие подъемники ! Исключительно скоростные. Это закрывающиеся кабинки на 4, 6, 8, 10-15 человек,
кресла 4 - 6 местные с подогревом или "скотовозки" на 100 человек
(такое название мы дали этим маятниковым подъемникам из-за реакции немцев,
которые сев в такой подвесной трамвай, заблеяли как овцы, когда он начал
подниматься). В некоторых местах (Меньюрес, Вал-Торанс) подъемники движутся в 2
яруса, когда одна или две "канатки" проходят одна над другой. В-третьих, как они
распорядились своим Альпами - идеально спланированные трассы и первокласное
обслуживание, ну, может быть равняют склоны не так хорошо, как австрийцы - не
успевают все склоны (600 км!) обработать за ночь. А многочисленные кафе на горе
делают возможным катание целый день, не спускаясь к отелям.
Никакие слова и фотоматериалы не передают того восторга, который Вы получаете
от катания в Трех Долинах. О Трех Долинах можно говорить очень долго.
Еще нескольких штрихов о Труа Валле. Имея единый Skipass на Три Долины, Вы
сможете кататься в любой долине и побывать в любом местечке этого обширного
региона. В Куршевеле в основном пологие трассы и если Вы любите покруче, то
лучше остановиться в Мерибеле или Вал-Торансе. Мерибель хорош своим стилем
савойской деревни (деревянные 3-4 этажные домики) и вечерними прогулками apres ski. В
Вал-Торанс, Меньюрес, Монтаретт, Сан-Мартин современные многоэтажные
гостиницы и аппартаменты. На любом курорте есть магазины и супермакеты для
самостоятельного питания. Большинство курортов имеют гостиницы и
аппартаменты, от которых можно спуститься к подъемникам на лыжах. В Мерибель это
не так и поэтому гостиницы Eterlou, Shadan и др., расположенные в центре поселка,
достаточно удобны, чтобы пройти в горнолыжных ботинках 100 метров и выбрать
один из шести подъемников на вершины.
О ценах в марте на 1 человека. Аппартаменты 2-х этажные (вверху 3 спальни
на 6 человек, внизу каминный зал), авиабилеты, трансфер, страховка - 800долл/неделю. Skipass - 180
долл/неделю. Продукты и напитки в супермакете - 40 долл/неделю
(водку привезли из Москвы, а вино естественно покупали на месте). Комплект
хороших лыж и ботинок - 10 долл/сутки (для тех, кто не хочет везти свое с собой).
Спорткомплекс с бассейном, катком, кегельбаном не более 10 долл.
Погода в первой половине марта солнечная, 2 - 5 градусов мороза. Это очень важно,
так как в Трех Долинах заблудиться проще простого, несмотря на карты, выдаваемые
вместе с Skipass, указатели трасс и населенных пунктов на вершинах. Обязательно в это
время иметь крем от загара, иначе обгорите покруче Домбая в солнечном марте. Ехать
во второй половине марта опасно - солнце яркое, снег раскисает, скольжение плохое и
катание тяжелое. Лавин в трех долинах можно не боятся ! Там более 2/3 подъемников и
трасс находятся вне лавиноопасных участков и не страдают от сильных ветров.
И вот прощальный вечер. Лыжи у камина стоят...Загоревшие и накатавшиеся, мы
поем песни, пьем французкое вино и нам грустно, что эта сказка кончилась так быстро.
Вы еще не были в Трех долинах? Нет? Немедленно запишите: мечта N 1 - покататься в Трех долинах. Для катающегося горнолыжника Три долины это восьмое чудо света, которое он обязательно должен посетить. Хватайте птицу удачи за хвост и вперед за своей мечтой N 1. Попутного Вам ветра, друзья, в парусах Вашей мечты.
|
|
Это наша кнопка |