Мирзаева Виктория Михайловна: другие произведения.

Отчет: Велопутешествие по Крыму

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мирзаева Виктория Михайловна
  • Обновлено: 18/08/2009. 20k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Крым ,Украина , 230 км , Велосипед
  • Дата похода 01/07/2007 {14 дн}
  • Маршрут: Феодосия - Севастополь
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вело-поход "Лермонтов - Севастополь", посвященный 65-летию битвы за Кавказ и обороне города Севастополя в период Великой Отечественной войны. Путь, длиной в 464 км. Маршрут интересен со спортивной точки зрения. Техническую сложность маршрута представляют перевал Байдарские ворота, подъем на гору Ай-Петри, спуск по Большому каньону.

  •   Летние погожие деньки располагают к мечтам о предстоящем отпуске, путешествиях и отдыхе. В путь-дорогу зовут теплые берега и высокие горы, жажда новых впечатлений и чудесные воспоминания о прошлом лете.
      В нашем городе есть общество любителей велотуризма, отстаивающих и пропагандирующих здоровый образ жизни активной молодежи. Группа велосипедистов принимала участие не только в походах выходного дня по городам КМВ, но и в пеших походах туриады-экспедиции "Граница" посвященной победе в Великой Отечественной войне по местам боев на перевалах Кавказского хребта с 2002 года. В этом году акция вышла на новый уровень. Лермонтовский клуб стал филиалом Кавказского Горного Общества.
      Первого июля этого года стартовал вело-поход "Лермонтов - Севастополь", посвященный 65-летию битвы за Кавказ и обороне города Севастополя в период Великой Отечественной войны. Начался путь, длиной в 464 км, у мемориала "Вечный огонь" в городе Лермонтове, где прошел митинг. Провожал команду из 9-ти человек начальник отдела физической культуры, спорта и молодежной политики Николай Иванович Шортов.
      Поход продлится две недели и будет проходить по самым живописным местам юго-восточного и южного побережий Крымского полуострова. За время путешествия туристы планируют познакомиться с достопримечательностями Крыма, укрепить физическое здоровье, изучить на местах событий историю борьбы России и Украины во время войны. Кроме того, целью похода также является налаживание побратимских связей с городом Феодосия, где так же, как и в нашем регионе, есть источники минеральной воды, по свойствам почти равные нашим нарзанам. Запланированный маршрут интересен и со спортивной точки зрения. Техническую сложность маршрута представляют перевал Байдарские ворота, подъем на гору Ай-Петри, спуск по Большому каньону.
      О походе, событиях, интересных ситуациях и впечатлениях, привезенных из странствий нашими земляками, читайте ниже.
      
       Семнадцатого июля закончился двухнедельный велопоход лермонтовчан. Команда из девяти человек в полном составе вернулась домой с солнечного полуострова Крым, проделав путь по его юго-восточному и южному побережью. Напомним нашим читателям, что велопоход был посвящен 65-летию битвы за Кавказ и обороны Севастополя. ...Впереди лежал длинный путь, сначала по железной дороге до города Джанкой, а дальше - до Феодосии уже по территории Крымского полуострова, где ждала машина сопровождения, прибывшая со стороны Новороссийска на пароме. Шестеро велосипедистов и трое в машине сопровождения - это не случайные люди. В совместных походах они уже не в первый раз: несколько лет подряд команда города Лермонтова принимала участие во всероссийском походе-туриаде "Граница". Общие интересы объединяют людей, делая их друзьями, а в этом году новая цель - не просто пройти пешком, а преодолеть расстояние в четыреста с лишним километров на велосипедах.
      Что тянет людей в неизведанные дали? "Охота к перемене мест", желание не просто отдохнуть, лежа на солнышке, а открыть для себя что-то новое.
      Испытать себя в дальнем путешествии решаются люди разных возрастов: родители с друзьями и уже взрослыми детьми, которых сызмальства брали во все путешествия, подруги-студентки, близкие, родственники. У нас подобралась разношерстная команда, объединенная одним общим желанием - проехать по местам боевой славы, своими глазами увидеть панорамы былых сражений, воссозданные мастерами.
      Во всех городах, которые туристы запланировали посетить, они изучали общую историю России и Украины в борьбе за освобождение от фашистских захватчиков. За две недели велосипедисты исколесили восточное и южное побережье Крымского полуострова от Феодосии до города-героя Севастополя, останавливаясь во всех крупных городах. Новые впечатления, тяготы и радости пути делили вместе. Были и трудные перевалы, и длительные переходы между населенными пунктами, и крутые спуски, и незабываемые ландшафты, сменяющие друг друга по пути.
      Машина сопровождения, выехав вслед за группой, сделала остановку на ночь в Тамани. Я присоединилась к группе только в Феодосии, куда мы прибыли на машине после очереди на пароме уже затемно. Решили остаться здесь на день и осмотреть окрестности. Остановились в частном секторе. На следующий день покатались по городу, посетили музей Айвазовского и развалины генуэзской крепости, мемориал "Вечный огонь". На обратном пути случился первый прокол колеса - хорошо, что не на трассе. Боевое крещение пройдено.
      На машине съездили в Старый Крым, где посетили домик-музей А.Грина и средневековый монастырь. Искупались в чудесном, тихом и прозрачном море. Первый раз увидели перламутровый пляж, усеянный измельченными ракушками. Договорились выезжать с рассветом, чтобы до жары успеть укрыться под сенью улочек следующего пункта назначения.
      Дорога не всегда легка: то струится среди пологих холмов, спускаясь в широкие долины, открывающие объятия морю, то крутым серпантином взбирается высоко в горы, показывая клыки скалистых останцев над лесом. Выжженные степи и приветливые виноградные долины, опасные обрывы и высокие горы, шум бешеного прибоя и шорох нежных волн, журчание лесных водопадов и завывание суховеев на земле, давно не видевшей дождя...
      На смену хлебным полям приходят виноградники. Ясень и граб засушливых степей уступают стройным кипарисам и цветущим магнолиям влажных южных городов. Но горизонт по-прежнему недостижим.
      Наш путь лежал среди холмов, ласковое утреннее солнце еще не припекало, когда мы увидели ажурную арку над дорогой. Мы прибыли в Коктебель - "Страну коньяков". Так представляет себя этот город. Но для нас это название прежде всего связано с яркими именами поэтов серебряного века. В Коктебеле находится дом-музей М.Волошина. Здесь остановка совсем коротка, сегодня предстоит еще добраться до города Судак. Остановившись в поселке Щебетовка, пробуем замечательную душистую дыню. Дальше дорога становится все круче, и скоро мы, выбиваясь из сил, покоряем наш первый перевал, поднявшись от уровня моря на 425 метров. К обеду мы уже в Судаке. Отправляемся на пляж, а потом ищем место для ночлега. Высоко над мысом вознеслась еще одна генуэзская крепость. Здесь она сохранилась лучше, чем подобная в Феодосии. Следующая остановка запланирована в селе Приветном, это примерно на полпути к Алуште. Но настроение и природа изменят наши планы.
      Что можно будет увидеть завтра? Куда приведет длинная дорога? Множатся километры под колесом велосипеда, города и поселки сменяются мысами и бухтами.
      Почему люди едут не на машинах, поездах, самолетах, а предпочитают пешие и велопоходы? Чтобы прочувствовать и со всей полнотой прожить каждый метр пути, каждое нажатие педали, вдох и выдох усталых на подъеме легких. Услышать и увидеть все вокруг не спеша, наслаждаясь пением скворца и стрекотом кузнечиков в траве, спелостью фруктов и зеленью свежей листвы после дождя, запахом удивительных южных цветов и красками заката.
       Выехав из Судака на рассвете, мы не позавтракав продолжили свой путь на юг. Запланировали до жары проехать около 40 км и устроиться в селе Приветном на ночевку. Легкий путь по прохладным утренним долинам виноградников, затянутым дымкой, вселял в нас радость.
      Но наше веселье несколько поубавилось, когда мы обнаружили, что село Приветное находится в трех километрах от моря и благоустроенных мест для стоянки на берегу просто нет. Вот тут мы и пожалели, что пренебрегли завтраком. Нам предстояло еще найти новое пристанище, а для этого придется проехать еще минимум 20 км. Судя по карте и путеводителю, впереди было еще несколько сел, но только в Рыбачьем был благоустроенный автокемпинг. Делая остановки у каждого плодового дерева и наполняя свои желудки зелеными яблоками, абрикосами и грушами мы продолжали путь. Обеденная жара и голод со всей силой обрушились на нас на подъеме к перевалу. Обессиленные, все повалились наземь, ища спасения в жидкой тени чахлых деревьев. Из машины был извлечен примус и вскоре закипела походная каша.
      После подкрепления, еще до четырех часов дня наша команда отдыхала в тени, а потом вяло продолжила путь. Энтузиазм и веселье заметно поубавились, но делать нечего, путь не завершен, ночевать на перевале, без воды не хочется никому. Затяжной подъем, все еще очень жарко, хотя солнце и клонится к горизонту. Группа сильно растянулась, кто-то еще крутит педали, а кто-то просто катит своего двухколесного "коня" по обочине. Старые харьковские велосипеды не выдерживают конкуренции - на них уже просто некуда включать пониженную передачу. Скорость на новеньких "хард-тэйлах" можно включить так, что хоть и очень медленно, но без особых усилий можно будет ехать на любую горку. Но тяжелый подъем позади. Спуск очень крутой - быстро пролетают еще четыре километра и мы снова в долине. И снова дорога уходит от такого близкого и недосягаемого морского берега и поднимается на холм.
      Пейзаж к вечеру заметно изменился. Еще утром мы были среди виноградников, затем поднялись на выжженный солнцем и открытый всем ветрам степной перевал, поросший бессмертником и редкими кустами шиповника. И безрадостное зрелище - насколько хватает глаз - вокруг простираются такие же унылые плоскогорья, кое-где по балкам зеленеют несчастные кустики.
      Долина снова порадовала густой зеленью высоких деревьев и дальше дорога идет среди высоких грабов и ясеней. На закате мы все же добрались до Рыбачьего. Благо, сопровождающие нас друзья на машине уже заняли место в автокемпинге прямо на берегу. Ставим палатки и бежим купаться. Душ здесь же, правда платный. Прогулка вдоль набережной маленького поселка, перекус в кафешке. Смотреть тут особенно не на что. На пляже кемпинга много палаток и машин, люди из разных мест. Недалеко от нашей стоянки развевается флаг Белоруссии. На машинах одинаково часто встречаются российские и украинские номера - здесь киевляне и ростовчане, харьковчане и краснодарцы. Кто-то варит борщ на походной газовой плитке, кто-то приладил рукомойник на капот потрепанного микроавтобуса, кто-то на резиновой лодке отправляется к диким камням за рыбой и мидиями. Это первая наша остановка в палатках - до этого мы снимали жилье в частном секторе. Мы готовы и к этому. Один из самых трудных переходов нашего похода позади.
      Сегодня нас ждет первый крупный город южного побережья - Алушта. Я бывала здесь раньше, и хочется снова пройтись по набережной, увидеть, что изменилось со времени прошлого визита. Как обычно с рассветом отправились дальше. Поднялись от Рыбачьего к маяку. Отсюда уже видна бухта следующего населенного пункта. Село Малореченское нас встречает прекрасным, устремленным ввысь ослепительно-белым шпилем нового храма, построенного прямо на берегу. Этот храм будет выполнять еще и функцию маяка, указывая верный путь кораблям. Завтракаем в Солнечногорском и катим дальше. Легкая дорога, длиной в 30 км вдоль моря, прекрасные виды, открывающиеся за каждым новым поворотом, влажный ветер и прохлада скрадывают усталость, накопившуюся за время путешествия. Алушта встречает нас облаками. Сегодня впервые не жарко. В Алуште у нас запланировано два дня. Но здесь нас встречает первое разочарование - ни одного бесплатного пляжа на весь город. Нет, местные ходят куда-то конечно и мы увязываемся за ними. Такой путь сам не найдешь никогда! Надо пройти через стройку и автостоянку, спуститься в длинный темный тоннель и пройти вдоль набережной еще километра два. Здесь, под надписью - "Идет строительство. Купаться запрещено!" и отдыхают местные жители. В черной воде нет ни малейшего желания плавать.
      На следующий день у нас выходной от велосипедов. Отправляемся пешком на самую высокую точку местности - гору Демерджи. Эта гора известна своей необычной формой, а к ее подножию в "Долину привидений" водят конные экскурсии. Необычный памятник природы поражает своей красотой и разнообразием причудливых форм. Созданные ветрами много веков назад, зубцы скал смотрят из леса, словно окаменевшие персонажи легенд и преданий. Органный зал ровным полукругом скал возвышается над зрителями, китайские мандарины смотрят свысока, на краю пропасти застыла голова сказочного Черномора, а сторожевая крепость старого замка недреманным оком осматривает все подходы. Огромный простор для фантазии - разнообразие скальных силуэтов порождает новые ассоциации.
      Но эти места овеяны и более современными легендами. Мы идем по следам "Кавказской пленницы" - камень, на котором Нина, приплясывая, напевала Шурику про белых медведей, старый орех, с которого кидал орехи Вицин.
      Целый день заняла у нас прогулка на гору, а завтра снова в седло. Нас ждет большая Ялта.
      
      ...С Алуштой мы прощались без особых сожалений. Город нас не порадовал ни пляжами, ни погодой. Вечером после пешей прогулки сгустились тучки, на набережной стало прохладно. Намеченный на пять утра выезд пришлось перенести. Мы едва успели расчехлить ночевавшие в саду велосипеды, как пошел дождь. Пришлось задержаться на два часа. Но зато небо расчистилось и дорога просохла моментально. По прохладной, влажной рани мы отправились дальше. Долго наслаждаться чистотой утреннего воздуха у нас не получилось. От Алушты в сторону Ялты поворачивает трасса Ялта - Симферополь, в этом месте она спускается с перевала и дальше идет вдоль побережья. Дорога перегружена транспортом. Все спешат увидеть великолепие большой Ялты. Мимо проносятся легковые автомобили, груженные вещами путешественников, и машины местных жителей, спешащих на работу в соседний город, маршрутные такси спорят из-за пассажиров, старые автобусы натужно ревут, поднимаясь в гору, обгоняют усатые троллейбусы.
      У нас вынужденная остановка. У Олега пробито колесо. Вдоль обочины россыпи битого стекла, проволоки и другого мусора. К обеду мы добираемся до Никиты и поворачиваем вниз, к Никитскому ботаническому саду. Небольшой перекус и покупка жетонов (надо проходить через турникет). Некоторые колебания (куда же девать велосипеды?) разрешаются, и мы катим их по аллеям огромного парка. Разноцветные лотосы в пруду с золотыми рыбками, живые тропические бабочки и клумбы экзотических цветов, земляничное дерево и заросли бамбука, вечнозеленые дубы всевозможных видов и тисовые деревья - ботанический сад во всем своем великолепии проплывает перед нашими глазами. Как ни хочется задержаться здесь подольше, а нужно отправляться дальше. Мы спускаемся на нижнюю дорогу и едем почти у самой воды. И снова приходится подниматься на трассу. Сегодня в Ялте мы проездом, запланирована ночевка в Гаспре. Мы следуем мимо стелы у въезда и далее через весь город до следующей остановки. Вот и поворот на Левадийский дворец, сопровождающая нас машина едет туда. Пока мы крутим педали, дядя Саша с Наташей и Олей успели погулять по парку и искупаться.
      В Гаспре мы оказались только после восьми вечера. Устроились на ночлег. Здесь мы провели четыре незабываемых дня. Мы ездили на набережную Ялты и Левадии, посещали Воронцовский дворец и знаменитое "Ласточкино гнездо", поднимались на гору Ай-Петри и гуляли по Большому каньону. Некоторые даже успели посетить аквапарк в Симеизе. Увидели Мисхорскую русалку, Али-Бабу и девушку Арзы, а на набережной Ялты - даму с собачкой и печально смотрящего им вслед Чехова. С одинаковым интересом жадных до новых впечатлений туристов рассматривали парусные яхты и картины местных художников, диковинных животных и южные цветущие деревья. Память о храмах и дворцах, памятниках и фонтанах мы увезли в своих фотоаппаратах.
      Но время подгоняет нас - пора дальше. До Севастополя остается всего семьдесят пять километров, а это значит, что нас отделяет от конечного пункта путешествия всего одна ночевка. И эта ночевка будет практически в самой южной точке полуострова.
      На утренней дороге за Симеизом, на горе Кошке, мы покупаем хваленый крымский сладкий лук (остерегайтесь подделок!). Здесь с нами поравнялась еще одна группа велосипедистов, то ли чехов, то ли поляков. По-русски они не говорили. До самого Фороса мы то отставали от них, то их обгоняли. Кто-то из иностранцев тоже пробил колесо, и, расстроенные, ребята остановились на вынужденный привал. Потом они повернули вниз, к морю. Мы остановились перекусить у поворота на Форос: до места предстоящей ночевки оставалось всего десять километров. К обеду мы подъехали к мысу Айя и уютно прижавшемуся к нему поселку Ласпи. Мыс ровным треугольником, похожим на сморщенный носик, почуявший воду, высится над морем, образуя большую бухту. Очень крутой спуск приводит нас к базе отдыха "Изумруд". Здесь, рядом с постом пограничников, уже разбит стихийный лагерь "любителей Ласпи", в который мы и вливаемся. Ставим палатки. За водой ходим в соседний пансионат, на пляж - туда же. Надо сказать, что пляж здесь изумительный - огромные камни, на которых сделан деревянный настил и мостики, спускающиеся несколькими лесенками в прозрачную воду. Живое дно, водяная трава колышется вместе с прибоем, шныряют разноцветные рыбки и крабы, прозрачные медузы скользят в толще воды. Недалеко от берега, на больших камнях, растут мидии. Мы с Дашей не удержались от соблазна попробовать этот деликатес свеженьким. Остаток дня провели, барахтаясь возле камня и выискивая ракушки покрупнее. Из килограмма улова у нас вышла пара ложек скользких оранжевых козявок, пахнущих водорослями. Всей командой мы осторожно пробовали моллюсков на ужин и остались довольны. Ночью поднялся сильный ветер, палатки прогибались под ударами резких порывов. Но дождь прошел стороной.
      На заре, сожалея, что пробыли здесь совсем недолго, мы отправились дальше. За это короткое время мы тоже полюбили Ласпи. Каким мы увидим его в следующий раз? Когда еще выпадет шанс попасть сюда, да и сможем ли мы узнать это место? На самом берегу идет бурное строительство огромного многоэтажного отеля с искусственным пляжем, который, судя по картинке проекта, будет закрывать половину скалы мыса. Сердце сжимается при мысли, что последнее живое место побережья будет безжалостно переделано в угоду вкусам богатых клиентов.
      Последние тридцать километров даются легко. Небо затянуто облаками, жара спала, и мы не спеша продвигаемся к финалу нашего путешествия. Останавливаемся на невысоком перевале и проезжаем секретную Балаклаву. Вот и долгожданная фотография на въезде. Мы поднимаемся на Сапун-гору и посещаем диораму, посвященную обороне города-героя Севастополя. Спуск в город и поиски ночлега съедают короткое дневное время. Утром мы отправляемся на прогулку в центр - сегодня мы уже не велосипедисты. На предложение сгонять на экскурсию в Балаклаву на великах девушки реагируют неадекватно - шарахаются и делают круглые глаза. Приходится выбирать программу попроще - морская прогулка по Севастопольской бухте и посещение панорамы защиты Севастополя в 1854-1855 годах. Полуденный зной пережидали в тенистом сквере. Потом отправились в Херсонес - город древних греков, где сейчас продолжаются археологические раскопки. Херсонес - это город, вобравший культуры многих времен и народов. Долгое время он был культурным и экономическим центром античного мира. На берегу сохранился туманный маяк - огромный колокол, а рядом "крещальня" - место, где принял христианство князь Владимир. Эта земля дышит историей, в каждом камне звучит своя легенда. Сюда хочется вернуться снова, чтобы услышать звон древнего колокола и увидеть возрожденное искусство античного театра. Это наш последний день на побережье. Мы отправляемся домой. Машине предстоит снова пересечь полуостров до парома. Часть команды на время расстанется с велосипедами: ребята поедут до Симферополя на электричке, а затем сядут на поезд в Пятигорск. Мы не успели посетить из намеченного только Бахчисарай, но дней в запасе больше нет, придется вернуться сюда еще. Кстати, харьковские велосипеды с честью выдержали нешуточное испытание. Скрипя всеми деталями своих обветшавших конструкций (в эксплуатации находились тридцать лет!), они все-таки преодолели огромный путь. Воодушевленные успехом благополучно закончившегося первого дальнего похода, мы строим планы на будущее. Теперь мы знаем свои силы и можем рассчитывать на наших двухколесных коней. Осталось только придумать новый интересный маршрут. Может быть, на будущий год махнем в Европу?
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мирзаева Виктория Михайловна
  • Обновлено: 18/08/2009. 20k. Статистика.
  • Вело:Крым
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка