Олейник Денис Сергеевич: другие произведения.

Отчет: Тарханкут 2003

• Комментарии: 5, последний от 15/01/2006.
  • © Copyright Олейник Денис Сергеевич (den-falco@ukr.net)
  • Обновлено: 29/12/2004. 13k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Крым ,Украина , Автомобиль
  • Дата похода 25/07/2003 {5 дн}
  • Маршрут: Мелитополь - Тарханкут - Мелитополь

Тарханкут - 2003

Совершить поездку на п-ов Тарханкут (западное побережье Крыма) я мечтал долгое время. Первый раз оказался в этом райском уголке в августе 2001 г., будучи участником украинско-немецкой орнитологической экспедиции посвященной отловам и кольцеванию птиц. Тогда на место базировки мы прибыли поздней ночью. После того как разбили лагерь и разложили вещи, наш руководитель решил отправиться на ночную прогулку к известняковым обрывам у моря, находящимся в 1,5 км от базы. Предложил пройтись и мне. Я с неохотой согласился (сказывалась усталость). Вспоминаются первые неповторимые впечатления от увиденных красот...
      ...Терпкий запах и ночные звуки типчаково-ковыльной степи сливались с гулом разбивающихся о прибрежные скалы волн и ароматом соленого морского воздуха. Пенные гребни, словно алмазное покрывало, переливались в серебре лунного света, а кучевые облака, увенчав белоснежными шапками полосу горизонта, манили вдаль. Вот так, стоя на краю утеса, чувствуешь себя частью этого мгновения...Чувствуешь себя счастливым...Живым...
      Все естественные детали ночного пейзажа живут своей жизнью, так глубоко и многогранно отличающейся от той повседневности, которая окружает нас. Закрыв глаза и ощущая мягкие прикосновения теплого южного ветра, я долгое время сидел на краю обрыва с мыслью о великой бесконечности прекрасного. Подобного, при виде морских просторов, мне испытывать не приходилось...
      Пробыв там две недели, я навеки полюбил это место, и пообещал себе, что привезу сюда тех людей, которые, так же как и я, смогут оценить этот магический уголок природы.
      - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
      ...Одним из долгих зимних вечеров, в разговоре со своими близкими друзьями, в который раз вспоминая прекрасные места наших посещений, речь зашла об Тарханкуте, и я, уйдя с головой в воспоминания, пообещал будущим летом отвезти всех туда на своем автомобиле...
      Пришло лето, начался полевой сезон - экспедиции, поездки, рабочие будни. Я уже, как обычный человек, забыл о своих обещаниях, но меня начал терроризировать мой друг Денис. Поездку запланировали на 12 августа. Ехать решили укомплектованным автомобилем, т.е. пять человек. Изначально нас было четверо - я, Денис, Катя и Люба, а тот 'пятый', на которого претендовало с десяток человек, в нужный момент перестал существовать. Как будто по команде, у всех наших товарищей возникла масса нужных дел. И вот, сидя у своего друга-домоседа Димы, мы с Денисом обмолвились о 'свободном' месте, и к нашему удивлению, Дима, которого никогда никуда не вытянешь без пинка, изъявил инициативу дополнить наш коллектив.
      И вот настал тот долгожданный день! Все было прекрасно - тучи заволокли небо, обещая хороший дождик, я как всегда начал нервничать, со всеми сорится по пустякам, вещи не находились на своих местах и т.д., в общем нормальная предвыездная обстановка. С собой мы взяли три палатки, массу мягких вещей (все же не на плечах нести), одеяла, рыбацкие снасти (которые, кстати, так и не использовали), еды (немного), вина и водки (много), гитару, наши улыбки + хорошее настроение, а так же кучу нужных и ненужных вещей, которые не поместились внутри моего ВАЗ-21083. Пришлось в последний момент искать и устанавливать внешний багажник на крышу автомобиля. Палатки и спальники находились как раз здесь, поэтому и намокли первыми во время кратковременного летнего ливня.
      Долгое время собирал всех по очереди из мест обитания, в результате из г. Мелитополя мы выехали около 12-00. Погода как по заказу изменилась. Солнышко показало свои лучики и ехать стало веселее. Трасса была не очень загружена, поэтому сильно не напрягался, все время 'водя жалом' из стороны в сторону в поисках всяческих чудес. До Сиваша доехали на одном дыхании. На Чонгарском мосту по традиции с помощью звукового сигнала, фар и имитации тепловозного гудка поприветствовали Крым. Через Джанкой решили не ехать, а поехали через водно-болотные угодья моего любимого Сиваша. Я показывал ребятам места моей работы (я орнитолог), много рассказывал об отличиях по полевым признакам разных видов куликов, а они с непритворным интересом и вниманием мирно посапывали под мой монотонный рассказ. Вскоре мы выехали к Северо-Крымскому каналу, и вдоль него отправились на запад. Денька был за штурмана, и лишь поэтому мы практически не блудили. Часам к 6-ти вечера мы были на западном краю п-ва Крым - у с. Оленевка. В километре от села мы свернули вправо. Здесь понадобилась моя прекрасная зрительная память. Мы поехали по дороге, которую, как мне казалось, я хорошо помню (ведет в Перепелинную балку). Результатом этого стало посвящение моего авто во внедорожник. Первое испытание - езда по пахоте. Здесь проблем почти не было. Однако при 35-ти градусном спуске по известняковым глыбам и воронкам ходовая часть моего автомобиля (прошедшая капремонт неделю назад) чуть было не сказала: 'Гав!!!'. После десятиминутного спуска меня уже трясло как виброзвонок мобильного телефона. Перепелинную балку мы так и не нашли. Вскоре мы увидели прекраснейшую бухту, и все негативные эмоции исчезли одним махом. Подъехав поближе, увидели что-то похожее на городской рынок. Оказалось, что это турстоянка в бухте Большая Костель. Так как я рассказывал, что здесь будем только мы и рапаны, народ на меня посмотрел не очень хорошо (...Киса понял, что сейчас его будут бить, возможно даже ногами...). Мы решили, что переберемся по дороге, идущей по склону балки, в другую бухту. Выяснилось, что спуск по известняку - это пол беды, а вот подъем...Именно здесь я пожалел что сделал капремонт до поездки, а не после. В результате, после 20-ти минут безуспешных попыток подняться по склону, мы все таки смирились с мыслью о 'массовом соседстве'. Как оказалось не зря. Мы нашли прекрасное место для стоянки, выложенное кострище, хороших соседей, а главное в бухте был колодец с родниковой водой, что было о-о-очень весомой причиной для разбивки здесь лагеря.
      Тут мы приступили к распаковыванию всех наших вещей под песни группы 'Ария'. Соседи поняли, что спать сегодня они не будут. Сделали палаточный городок, переоделись и побежали окунуться. Погода была неплохая, хотя ветерок был хороший, и волна образовалась нешуточная. Берег здесь из гальки, а в воде масса крупных камней и валунов. Десять минут падений и ударов о камни в холодной воде, и мы счастливые и довольные бежим варганить что-нибудь на ужин. Быстренько настрогали колбасы и сала, сделали витаминный салатик, сварили 'Мивинку' и приступили к ужину. Пили вино, наслаждаясь вкусом и мыслями о пребывании в таком экзотическом месте. Вечером распалили костер, долго играли на гитаре и общались. После опустошения предмета общения, уставшие разбрелись по палаткам.
      Утром следующего дня встали пораньше. Погода была чудесная - легкий дневной бриз и яркое теплое солнце были прекрасным источником хорошего настроения. Приготовив завтрак, стали обживать свою территорию. В первую очередь сделали умывальник. Так же было решено из валунов изготовить изгородь. Этим занялся Дима. Мы с Денисом занялись самым важным из всех дел - взяли мяч и пошли изучать тонкости игры в футбол. Немного погоняли мяч...Потом девочки немного погоняли нас...Пришлось сходить за водой, убрать территорию и т.д. К обеду, когда вода в море нагрелась, все пошли на пляж. Вдоволь накупавшись и впитав в себя массу солнечной энергии, решили подготовиться к обеду. Я вспомнил уроки выживания, и принялся собирать с подводных камней мидий. Ребята последовали моему примеру. Насобирав пол ведра отправились готовить добычу. Готовили просто - в ведро воды и мидий туды (на костер). Через время с гордым видом сказал: 'Готово!'. Даже после пинков и разговоров об отсутствии у меня кулинарной этики, я так и не понял, почему они не стали кушать это произведение искусств. Люба сказала, что в них водоросли, Денька с Димкой попробовал чуток, но предпочли поесть чего-нибудь покультурней. Катя, поверив прошедшим испытание на слово, вообще пробовать отказалась. Пришлось, согласно моему закону поглощения всего изъятого из природы, скушать все самому. Кстати, довольно таки неплохо. Может, они отказались из-за водорослей, покрывавших раковины, или песка попадающегося в мидиях, а может из-за того, что соседи угостили нас рапанами, а это вещи несравнимые. Из рапанов девочки приготовили салат 'Оливье', но мне морепродуктов сегодня почему то уже не хотелось (и не только сегодня).
      Ближе к вечеру пошли прогуляться по берегу моря. Искали ту бухту, в которой я работал 2 года назад. Красоты здесь неописуемые - с одной стороны бескрайняя степь, а с другой бездонное синее море. По пути нам постоянно встречались черные как смоль хохлатые бакланы, отдыхающие на известняковых обрывах. Шли долго, обходя бухты по степи, а заодно изучая представителей местной флоры. Денька исполнял работу фотографа. Наконец начали появляться знакомые для меня места. Пройдя мимо бухты с рыболовной артелью, мы прошли к тому месту, которое я искал. Там оказалась группа из трех туристов. Здесь мы немного отдохнули, поплавали, полюбовались прибрежными красотами, и решили возвращаться назад. Наша ошибка оказалась удачной, так как в этой бухте источников воды не было, и наших запасов нам хватило бы всего дня на два.
      По возвращению у меня возникло желание порыбачить... однако оно было не столь сильным, что бы вытащить меня уставшего из палатки. Ближе к вечеру мы все отправились наблюдать закат солнца, ведь это одно из тех немногих мест юга Украины, где можно увидеть уходящее в водную гладь светило.
      Вечерком здорово посидели с гитарой и рюмкой чая. Вероятно, чая я перебрал, потому что ночью бегал в море поплавать.
      Следующим утром мы с Денькой решили добыть рапанов. Обмундирование (в виде маски с трубкой) позаимствовали у соседей. Отплыв от берега метров на сто, были удивлены прозрачностью и чистотой воды. Под нами был иной, полный удивительных вещей, подводный мир. Никогда я еще не чувствовал себя таким маленьким и беспомощным как в тот момент - под водой ты всего лишь непрошеный гость. Помню, как меня охватило внезапное чувство необъяснимого страха, после чего я решил, что оптимальный вариант для меня, это просто составлять компанию Денису на поверхности (и конечно же давать ему дельные советы :). К сожалению, из-за отсутствия опыта, мы так ничего и не добыли, поэтому, поджав хвосты, отправились разжиться пищей в другом месте - более родном лагере. Пообедав, мужская половина пошла покорять местные скалы, в результате чего мы нашли прекрасное место для ныряния, высотой в 7-8 метров. Девочки загорали на пляже, а мы пытались понять химический процесс выработки адреналина.
      Склоны местных холмов 'украшены' выложенными надписями названий городов из крупных камней (все же не краской пишут, и то хорошо). Я, честно говоря, не любитель подобных украшений, но при желании Димы оставить надпись потомкам, перечить не стал. Он, как истинный болельщик, помнящий о своей команде, выложил камнями надпись (сравнительно небольшую) 'Шахтер'...
      В обед к лагерю ежедневно приезжал мотоцикл с продуктами из близлежащего села. Надоевшую нам водку мы смогли обменять у продавца на молоко и шоколад. Нужно было видеть его удивленную физиономию.
      В общем, отдых проходил отлично. Днем, правда, было немного жарко, зато к вечеру, когда вечерние лучи уходящего на запад солнца наполняли буйную растительность степи мягкими и теплыми оттенками лета, а вечерний прохладный ветер охлаждал разогревшуюся от полуденного зноя почву, ощущения были просто райскими. Приятной вечерней прогулкой мы ежедневно оканчивали свой день в этом диком уголке природы. Здесь мы сделали массу удивительных снимков, отображающих неповторимость местного рельефа и красоту морских просторов, представителей местной флоры и фауны (чего стоит фото ночевки хохлатого баклана (Phalacracorax aristotelis), внесенного в Красную книгу (около 250 особей).
      Вот так мы и проводили наш отдых, гуляя по красивейшим местам побережья, загорая и купаясь в теплом и ласковом море, играя в волейбол и футбол, споря кто круче - покемоны или телепузики.
      Пять дней пролетело совершенно незаметно. Но, как не прискорбно, всегда приходится покидать близкие сердцу места. За этот недлительный промежуток времени, нам действительно удалось впитать в себя дух Тарханкута, прочуствовать его магическую силу, раз и на всегда полюбить его всеми уголками своей души.
      Путь домой был веселым: мы с немалым трудом преодолели затяжной подъем по известняковым воронкам и глыбам, собирали букеты кермека для своих мам, играли на трассе у Северо-Крымского канала в футбол и.т.д.
      Теперь мы с нетерпением ждем следующего шага - треккинга по всему побережью п-ва Тарханкут, зная, что наш новый 'старый' друг примет нас радушно и приветливо.

• Комментарии: 5, последний от 15/01/2006.
  • © Copyright Олейник Денис Сергеевич (den-falco@ukr.net)
  • Обновлено: 29/12/2004. 13k. Статистика.